Фобос Эсканор Глава 30

Глава 30.

В назначенное время Шепард ждать возле выхода из посольства Альянса. В течении нескольких минут к нему подтянулись с разных сторон все те, кто участвовал на в событиях на Иден-Прайм. Сейчас они дожидались Удину для того, чтобы отправится в зал Совета на допрос.

— Черт бы вас подрал, Шепард, — поприветствовал коммандера выбежавший из дверей Даниель.

— Что? — возмутился Шепард.

— Маяк, что вы притащили не работает, а Найлус вообще пропал где-то. Теперь все то, чем поливал его Сарен стало вонять еще больше. Ну почему от вас одни неприятности.

— Мы все знали, что пропихнуть человека в спектры будет сложно, — спокойно проговорил Андерсон.

— Только это вас всех и спасает от отставки. И меня тоже, — пробормотал Ундина, залезая в челнок.

Возле дверей в башню Совета Шепард заметил двух туриануцев о чем, то оживленно беседующих. По началу он не обратил на них особого внимания, но оброненное слово «САРЕН» заставило его активировать незаметно малую руну и улучшить слух.

— …се сказал, Гаррус, я не стану беспокоить советников твоими бреднями про Сарена. Заседание по новому спектру вот-вот начнётся, а ты лезешь ко мне с этим. Еще и чёртовы геты напали на колонию Альянса, но почему-то спрашивают с меня. Чертов Альянс чего им не…

В следующее мгновение, стоящий спиной к Шепарду турианец резко развернулся, кого-то выискивая взглядом. Ого, не уж-то почувствовал внимание. Да еще и с такого расстояния. Силен чертяка. Теперь Шепард узнал его.

Это был директор СБЦ. Только его имя Шепард не помнил, кажется Патин. А вот второго он не знал, но тот был в форме сотрудника СБ. Нужно будет поспрашивать его, что там у него за бредни.

— Ну что вы, директор Паллин…, — заговорил второй турианец, не обратив на поведение директора внимание, но то оборвал его взмахом руки и направился в башню совета.

Шепард мазнул задумчивым взглядом вслед ускакавшему начальству и подошел к молодому турианецу.

— Доброго времени суток, — протянул он ему свою руку. — Джон Шепард, коммандер Альянса. Чисто случайно услышал, что у вас есть какая-то информация на Сарена. Не могли бы вы поделится ею.

— Здорово. Я — старший следователь СБЦ по особо важным делам, Гаррус Вакариан. Я собирал доказательства преступлений Сарена, но мне постоянно ставили палки в колёса. Так что у меня только косвенная информация. А с чего такой интерес.

— Я только с Иден-Прайм. Слышали, что там было?

— Да. Нападение готов.

— Ага. Только я собственными глазами видел, как Сарен отдавал приказы гетам.

— О! Это многое меняет. Простите меня за моё любопытство, но я считаю, что нам стоит поговорить, — начал Гаррус с загоревшимися глазами.

— Согласен, — Шепард посмотрел на время на часах, — только после заседания. Я буду здесь.

И Шепард сбросил на омнитул Гарруса адрес одного небольшого кафе недалеко от посольского квартала. После этого Шепард похлопал турианца по наплечнику брони и отправился в башню.

Входя в башню, он взглянул на свою ладонь. На внутренней стороне был светящийся узор компаса. Стрелка все время показывала в сторону невидимого якоря, который был установлен на наплечник Гарруса.

Шепард догнал Андерсона, когда тот уже входил в лифт.

— Удачи нам, капитан.

На это Андерсон только хмыкнул.

Когда они вышли из лифта посол Удина уже распинался на трибуне обвиняя во всех смертных грехах всех от мала до велика. Основная часть его риторики сводилась к тому, что Альянс пошел на уступки Совету Цитадели и ограничил свои вооруженные сила, доверившись ВС Цитадели, а на деле выходит так, что чуть ли не в центре сектора людей на их планету нападают геты. Да еще и на таком гиганте.

— КАК, МАШУ ВАТЬ, ЭТОТ ГИГАНТ ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ СЕКТОР БАТАРИАН И ВСЕ КОРДОНЫ ТУРИАНЦЕВ НЕЗАМЕЧЕННЫМ.

Ну да, если считать его гетским дредноутом, то он должен был пройти сквозь сектор батар, Атический траверс и лишь потом попасть в сектор людей. Как он оказался около Иден-Прайм если он должен был встретить с минимум с полусотней заградительных патрульных флотов, которые дежурят в разных местах на этом пути. Ведь даже в незаселенных системах возле ретрансляторов висят дроны наблюдатели.

Удина громыхал, не давя вставить Советникам ни слова.

В пору присоединения Альянса к Цитадели, советники увидели отличный способ ослабить Альянс и попытались каждой расе Альянса придать отдельный независимый статус и тем самым разбить единство Альянса. И это удалось. Сейчас каждая раса имела своего представителя в Совете Цитадели.

Даже гоблины получили место. Хотя в Альянсе они и разумными полностью то и не считаются.

Вот только все расы Альянса все еще старались держаться друг за друга, не смотря на официальную разобщенность. Представители рас Альянса Систем полностью поддерживали советника Альянса.

— Да как ты смеешь человек, обвинять меня в подобном?! — огромная голограмма Сарена появилась в зале под конец речи Даниеля. — Я прошу Совет защитить меня от необоснованных нападок этих варварских обезьян. Не прошло и ста лет, как они открыли для себя ретрансляторы, а требуют чего-то и разбрасываются обвинениями.

О! Это было лишним. Мало кто любит, когда упоминают о их прародителях. В независимости от того, кто это был. Тем более в Альянсе не только люди есть. То есть прародителей там много, но так четко выделять людей и ставить на первое место — это оскорбить некоторые другие народы. Например, вот видно, как нахмурился представитель гномов, а у представителя эльфов нервно задергалось ухо. Представитель гоблинов ничего не понял, но нервозность соседа оборотня почувствовал и начал рычать.

— А я вас ни в чем и не обвинял, — спокойно заметил Удина. — Я лишь спросил, как в наш сектор проник этот гигант. Хотя если уж вы затронули эту тема, то скажите, а вот ваш уровень допуска как спектра мог бы позволить провести такой корабль сквозь все автоматические кордоны через не жилые системы?

Сарен замер. Да все замерли.

Это был шах и мат и Сарен это понял.

Нет его еще ни в чем не обвинили, но очень уж удобную версию предложил совету Удина. Теперь Сарена хоть для вида будут проверять, а там и найтись что-то может. А может Сарена и виноватым сделают во всем, просто чтобы замять скандал.

— Хм… — начала Тевос, — не думаю, что стоит делать поспешные выводы. Спектр, Сарен, приказываю вернуться на Цитадель для проверки.

— Будет выполнено, советник, — ответил Сарен через несколько секунд раздумий, и отключил связь.

И, кажется, эти несколько секунд очень не понравились Тевос. Да и то, что связь так сбросили тоже не понравилось.

— Директор, Паллен, — обратилась она к начальнику СБЦ, — немедленно проверьте данные автоматических станций в пустых системах.

Проверяете по спирали от Иден-Прайм.

— ВЫ ХОТИ… — начал заводится Спаратус.

— Я хочу быть спокойна, — прервала его Тевос, ледяным голосом. — И не хочу, чтобы в Совете были разногласия. Стоит убедится самим и доказать нашим друзьям из Альянса.

— Спектр Артериус…, — вновь начал Спаратус.

— Советники, — прервал его Паллин, что-то проверяющий на омнитуле. — Дрон у ретранслятора в системе Иден-Прайм показал, что через него прошел флот кораблей. Туда и обратно. Эта информация была закрыта ключом СПЕКТРА САРЕНА,

Спаратус с такой силой впечатал кулаки в пульт, что тот треснул под ударом турианского советника.

Андерсон не смог сдержать язвительной ухмылки.

Тевос и Валерн, что-то начали обсуждать в пол голоса, а Спаратус так смотрел на них, что казалось должен обжигать их взглядом. Но привычные к темпераменту своего коллеги советники никак не показывали, что его взгляд причиняет им неудобства.

Через несколько минут Тевос вынесла постановление о начале служебного расследования в адрес агента спецкорпуса Сарена Артериуса.

— Советник от расы азари согласна с назначением в спектры Джона Шепарда, — произнесла Тевос.

— Советник от расы саларианцы согласен с назначением в спектры Джона Шепарда, — тут же поддержал ее Валерн.

Спаратус несколько секунд помолчал. Судя по сжимающимся и разжимающимся кулакам ему очень хотелось кого-нибудь придушить.

— Советник от турианцев согласен с назначением в спектры Джона Шепарда.

Ундина улыбнулся, глядя на Джона.

— Советник от Альянса Систем согласен с назначением в спектры Джона Шепарда.

— Единогласным решением Совета Цитадели Джон Шепард наделяется допуском агента СПЕКТР, — подытожила Тевос.

Джон вытянулся как на параде.

— Почему бы нам не поручить новому спектру Джону Шепарду, служебное расследование по делу Сарена Артериуса, — спросил Валерн. — Найдите улики против него или подтвердите его невиновность.

Тевос и Ундина с энтузиазмом согласились, а удар кулака Спаратуса окончательно поломал пульт и ознаменовал его согласие.

Далее всех лишних попросили покинуть заседание.

Встреча со старшим следователем Гаррусом Вакарианом как планировалось не получилась.

В момент, когда Джон и Кайден, которому он приказал следовать за собой, приближались к нужной кафешке на омнитул Шепарду пришло сообщение о том, что Гаррус будет ждать Шепарда у себя дома.

Шепард и Кайден тут же поймали такси и отправились по нужному адресу.

Дверь в нужную квартиру была выломана, а в помщение царил просто бардак. В одной из комнат обнаружился турианец, сжимающий снайперскую винтовку, стоя над тремя расстрелянными роботами для сексуальных забав. Роботы были выполнены в форме самок ягов, кроганов и науда.

— Кхм… У вас довольно странные вкусы в женщинах, — улыбнулся Аленко.

Турианец шутку не оценил. Вместо этого он устало оперся на стену спиной и опустился на пол, опираясь оружие.

— Очередное покушение на мою жизнь отбито.

Турианец достал пачку сигарет и нервно закурил, делая большие затяжки и выдыхая густой дым.

— Покушение?

— Я, — начал Гаррус, — отдавил не один десяток конечностей многим преступным синдикатам. Но обычно приходится заниматься разминированием, а не разбирать роботов, запрограммированных поиметь тебя до смерти.

— Понятно. Так что на счет Сарена, — уточнил Шепард.

— Вы уверены, что хотите ввязаться в это. Не мало разумных пропали после того, как перешли дорогу Сарену.

Шепард молча переслал Гаррусу данные о его статусе спектра.

— Расследовать преступления Сарена — это приказ Высшего совета.

— О как! — удивился Гаррус. — Неожиданно.

— Наши политики стоят тех денег, что они получают.

— Хм, понятно. Так вот, сперва стоит узнать информацию от внедрённых агентов в злачных местах. Также Барло Вон в торговом ряду Президиума может предоставить информацию. Куда направимся в первую очередь?

— Барло Вон? Волус?

— Финансовый консультант, — подтверждающе кивнул Гаррус, — а также представитель Серого Посредника. Может знать очень многое. А по моим зацепкам вот.

Гаррус нажал несколько пиктограмм на омнитуле и на устройство Шепарда пришла папка с данными.

— Ага, — Шепард начал изучать данные, — Вы уверены на счет Серого Посредника. Его услуги стоят дорого.

— Волус сам связался со мной и попросил передать вам просьбу о встрече. Я не знаю, почему.

— Через вас встречу со мной? — удивился Шепард.

— Я же говорю, что посредник весьма информированное существо.

У Гарруса были причины опасаться магов Альянса. Этот Шепард тоже вызывал опасения турианца. Магия вообще пугала Гарруса. Она пугала многих турианцев. Особенно тех, кто прошел через планетарные бои Войны Первого Контакта. Официальные возможности магов были известны, но поговаривали и о таком от чего чешуя дыбом вставала.

— Но возможно сначала следует сходить в одно место. Да точно. Пойдемте я по дороге расскажу.

Пока шли к цели Гаррус начал свой рассказ.

— Всё началось еще пять лет назад. Тогда мне поручили расследовать убийство спектра-азари Норлы Т’Мин. Она была одной из лучших оперативниц Специального Корпуса Тактической Разведки Цитадели.

Все улики прямо указывали сразу на одну банд работорговцев, но они были очень уж наигранно очевидными. С одной стороны Т’Мин, у которой сестру забрали в рабство, ненавидела работорговцев и боролась с ними как только могла. А с другой, меня насторожило, то, что так чисто проведена операция скрытного проникновения и устранения одного из лучших спектров. При этом они оставили множество улик, прямо свидетельствующих против них.

Это были только предчувствия и тогда я и сам не доконца был уверен в этом. А через несколько дней я узнал, что незадолго до своей гибели, Норла Т’Мин обвинила Сарена в предумышленном убийстве почти трёх сотен рабов.

Именно тогда-то, глядя на то, как спокойно Совет слил все обвинения, я и засомневался в том, что Сарен Артериус так же безгрешен, как это преподносят советники. Периодически Сарен оказывается в центре различных грязных делишек, но Советники прикрывают его.

А сегодня утром знакомый из СБ сообщил мне, что к нему обратились два кварианца, с просьбой о защите от бойцов спектра, на которого у них был компромат.

К сожалению, к кварианцам у нас относятся достаточно плохо, а уж обвинить «лучшего» спектра в преступлении было большой ошибкой. Им не была предоставлена защита, но я сразу же приказал найти их.

Полчаса назад удалось их след. Одна человеческая женщина, чья клиника за почти что символическую сумму предоставляла медицинские услуги, сообщила в СБЦ, что у неё в клинике находится кварианка с пулевым ранением.

Теперь остается надеяться, что это та самая кварианка и, что наёмники Сарена ещё не добрались до нее.

До нужной клиники добирались почти час. Уже подходя к ней, заметили на двери проплавленные следы от выстрелов. А подойдя вплотную услышали голоса.

— Где крыса? — послышался грубый голос изнутри.

Все троя тут же приготовили оружие.

— Я понятия не имею, о чём вы говорите, — ответил испуганный женский голос.

— Не прикидывайся дурой, сука! — прорычал мужской голос.

— Мы знаем, что она была в твоей больнице. Ты кому-то говорила об этом?

Гаррус тут же вошел в систему управления дверью через свой омнитул. Его ключи как представителя СБ позволяли открывать многие двери на этой станции. На его омнитуле появилось изображение внутри клиники.

Четыре головореза. У всех пистолеты.  Все бандиты стоят к дверям спиной.

— Ты кому-то говорила о крысе? Отвечай! — заорал один из них. — Или я дам своим мальчикам поиграть с тобой.

— Я не кому не говорила! — дрожа, пролепетала женщина.

— А ты нам не врёшь, дорогуша?

— Нет, КЛЯНУСЬ!

В этот момент Гаррус закончил с дверями, и они распахнулись.

Кайден войдя отступил в право, а Гаррус в лево. Шепард вошел последним и остался в дверях. Они взял бандитов на прицел, но тот который говорил отреагировал быстро и заслонился женщиной от гостей.

Оставшиеся бандиты намеревались нацелить стволы на вошедших, но Шепард и Кайден сработали на отлично. Три выстрела три трупа.

Остался только главарь.

— Бросьте оружие, легавые! — потребовал главный.

— Отпусти заложницу, ответь на пару вопросов и можешь убираться отсюда, — спокойно ответил Шепард.

— Так я тебе и поверил.

— А вот это ты зря, — сказа Кайден и взмахом руки парализовал бандита.

Фобос 30.epub