2023-12-22 07:39

Victoria Сruenta. Глава 4

А вот и новая Глава! В этот раз, без лишних слов пожелаю вам приятного чтения, ведь как и всегда — на вашу суд!


Неплохо, но могло бы быть и лучше. Именно такая мысль посетила меня, едва я вступил на палубу своего корабля.

К судну как таковых претензий не было — добротный двухмачтовый бриг, стандартной комплектации. Что означает наличие двадцати четырёх десяти фунтовых орудий, по десять на правом и левом борту, а также ещё четырёх на носу, что представляло из себя внушительную огневую мощь. Как и все корабли Флота этот был довольно приземистым и широким. Из-за чего мог похвастаться весьма внушительной грузоподъёмностью в ущерб предельной скорости, и по той же причине требовал пятьдесят семь членов экипажа, для должной функциональности, плюс ещё абордажная команда, пехотный корпус, поварская и медицинская бригады и далее по списку. В общей сложности этот корабль мог вместить порядка трёхсот сорока бойцов, но в моё распоряжение отдали лишь сто восемьдесят пять — минимально допустимое количество согласно Уставу. Что было не так уж плохо… но всё-таки лучше действительно могло бы быть.

Поднявшись на палубу моему взору предстали ряды бойцов, выстроившиеся в ровные шеренги, а спустя ещё миг уши неприятно резанул вопль:

— Смирно! Капитан на борту!

И самое поразительное заключалось в том, что этот голос был мне знаком.

И действительно, чуть переведя взгляд в право я увидел Мичмана Роба, собственной персоной. А ведь до того как взойти на борт я внимательно осмотрел состав и личные дела всех, кого определили служить под моё начало. И готов поклясться — карточки Эйнста среди них не было.

Интересно. Но над этим я подумаю позднее, сейчас же:

— Вольно бойцы. Так сложилось, что каждого из вас я знаю поимённо. Но вы, в свою очередь, едва ли слышали обо мне. Моё имя — Джерико Свейн, я Младший Лейтенант Флота. Громкие свершения или выдающиеся победы в моём послужном списке, увы, не значатся, ровно как и в ваших. Однако это досадное недоразумение мы с вами исправим в самом скором времени, в этом можете не сомневаться. — пока говорил, я внимательно прощупывал взглядом ровные шеренги солдат. — И первое что, как я считаю, обязан сделать любой капитан, впервые взойдя на борт — установить чёткие рамки своих полномочий и обязанностей. Разумеется, каждый из вас и так прекрасно представляет бытовые заботы что окружают Старшего Офицера, — здесь я позволил тени иронии просочиться меж слов. — Но сможет ли кто-либо из вас ответить мне на вопрос: Какова важнейшая обязанность и долг капитана перед командой?

Строй ответил мне гробовым молчанием.

— Никто? Чтож, Мичман Роб, каково ваше мнение?

— Важнейшая обязанность капитана, это чёткое, незамедлительное и результативное выполнение приказов командования, сэр! И донесение этих приказов до экипажа! — вытянувшись во фрунт, как на духу отрапортовал Эйнст.

— Весьма ёмко, Мичман. У кого-то есть возражения?

Я вновь оглядел строй, но в этот раз мой взгляд остановился на высоком пареньке. Одетым не по форме, но его звание допускало такую вольность.

Ярко-фиолетовый цвет волос делал его весьма приметным в любой толпе, но меня привлекло отнюдь не это, а скрытый за неуверенностью и робостью протест, наравне с железной уверенностью в своей правоте.

— Старшина Блейк, вам есть что сказать?

— Й… я? — сменив гримасу растерянности на недоумение и лёгкую панику, он всё же сдал шаг из строя, как велит Устав, и неразборчиво пролепетал:

— Я… я считаю, что Мичман Роб в чём-то прав, сэр… но…

— Но?

— Я… я…

— Хватит мямлить, Блейк! — не выдержав, пробасил Роб. — Либо говори внятно и чётко, как подобает солдату Морского Дозора, либо, если тебе нечего сказать, возвращайся назад в строй!

— Д-да… я… — начал понемногу пятиться паренёк, но тут его догнал мой вопрос:

— Так вам нечего сказать, Старшина Блейк?

Он тут же встал как вкопанный. Спустя мгновение его кулаки сжались, а прежде опущенная голова резко взметнулась вверх:

— Мне есть что сказать, сэр!

— Так говорите.

— Я в корне не согласен с позицией Мичмана Роба, сэр!

— И какова же на ваш взгляд важнейшая обязанность капитана, Старшина?

— Важнейшая обязанность капитана — заботиться о жизнях своего экипажа, сэр!

— Это же… — начал было Роб, но я не дал ему закончить, хватит с него на сегодня:

— Абсолютно верно.

— А?

— Но?

— Безусловно — первостепенной заботой Офицера Флота, является безукоризненное и результативное выполнение приказов, отданных Штабом. Но главной обязанностью капитана, была и остаётся забота о благополучии вверенной ему команды и корабля. Это то, что я хочу донести до всех вас. Пока вы находитесь на этом судне, я несу ответственность за ваши жизни. А значит буду требовать с вас ровно столько же, сколько требую с себя самого. Это означает, что в самом ближайшем будущем, всех вас ждёт Ад. Я буду истязать вас, духовно и физически. Не ради забавы или удовлетворения собственного эго, но для того чтобы вы смогли выжить в Море и вернуться домой целыми! Я приложу все усилия, чтобы каждый кто стоит здесь, стал настоящим солдатом, способным войти в Преисподнюю и вернуться обратно с Победой! Разумеется, многие из вас не выдержат, и наверняка, едва мы вернёмся из патрулирования, подадут прошения о переводе. Это исключительно ваш выбор. Порицать или же осуждать его я ни коим образом не собираюсь. Но даю слово, не пройдёт и пяти лет, как те кто решат остаться, войдут в Элиту Военно-Морских Сил Флота. На вас, с огнём в глазах, будут равняться новые поколения, а все те, кто в своей непомерной гордыне и жажде лёгкой наживы вышел в море, буду сжиматься от ужаса, едва заслышав о вашем появлении. На этом всё. Инструктаж окончен. Всем бойцам занять надлежащие позиции. Корабль должен выйти в открытое море не позднее чем через четверть часа. Приказа ясен?

— Так точно!!!

— Тогда приступайте к исполнению. И, Старшина Блейк.

— Д-да, сэр!

— Зайдите ко мне в каюту после отбоя. Нам с вами есть что обсудить.

— Т-так точно… сэр.


Рука Уильяма снова вскинулась, но в очередной раз предательски замерла, когда до шершавой поверхности двери, что отделяла капитанскую каюту от коридора, остались считанные миллиметры. Но, морского чёрта ему в жёны, что он мог поделать, если новый капитан пугал его до усрачки?!

Едва прознав что его переводят, Блейк тут же постарался навести справки о новом месте службы и в особенности о том, под чьим командование придётся ходить. И то что он узнал не шибко-то обнадёживало. Не то чтобы ему так уж полюбилось служить под началом Лейтенанта Пайка, как-никак меньше полугода прошло с момента его предыдущего назначения. Да и к тому же, с ним переводили ещё десяток парней, так что было с кем держаться, но… Об этом новом Младшем Лейтенанте по Базе какие только слухи не ходили! Одни говорили, что он чей-то сынок, по блату получивший новые погоны, даже Учебку не закончив. Другие твердили, что этот Свейн бывший Охотник за Головами, или вообще Пират! Третьи просто сквозь зубы поминали неприветливого выскочку. А вот четвёртые настоятельно советовали не переходить ему дорогу, и что даже сам Капитан Торн его трогать, без крайней необходимости, опасается. В общем, Джерико Свейна окружала плотная вязь из чужих домыслов и сплетен, но сам Уильям считал что правда где-то посередине.

То что Младший Лейтенант слабак Блейк отсеял сразу. Доподлинно было известно, что он фруктовик, а те слабыми по определению быть не могут. Сынок он чей или брат, то Уильяму было до фени. Да хоть внучатый-племянник кого из Адмиралов — это даже в плюс шло. А вот нелюдимость и тёмное прошлое откровенно нервировали. Мало ли какой характер окажется у его нового начальника? Ладно бы не сахар, это явление частое. А вот если что-то близкое к мазуту или другой дурно пахнущей субстанции тёмного цвета, то пиши-пропало. Капитан-самодур — худшее бедствие на корабле. Уж каких он только историй не наслушался от «старичков», а все как один это твердили. Но реальность, как и всегда, оказалась куда как неоднозначнее любых ожиданий на её счёт.

Само появление Лейтенанта было странным. Обычно глухой звук шагов, отбивающих ритм по трапу, можно было услышать даже на нижней палубе, это любой матрос знает. Но Свейн появился абсолютно внезапно, почти беззвучно! А уж когда предстал перед ними во всей своей красе, то его, да что его — всех парней разом, холодный пот пробил!

Высокий, одетый в чёрные камзол, штаны и ботинки, с накинутым поверх такого же цвета плащом, седовласый мужик… внушал. Не внешним видом, тут этим мало кого удивишь. Но тяжёлый, пронизывающий до костей и пробирающий до мурашек, холодный взгляд багровых глаз из-под нахмуренных бровей, буквально подавлял.

А после Свейн заговорил, и стало ещё хуже. Хотя казалось бы куда дальше?!

Голос у Младшего Лейтенанта был под стать взору — мягкий баритон, в каждой ноте которого отчётливо звенела сталь. При том что говорил капитан тихо и вкрадчиво, даже задние ряды отчётливо различали каждое сказанное слово. Этот голос просто невозможно было не слышать! Он, словно стальная рука в бархатной перчатке, обманчиво нежно завладевал твоим вниманием, но стоило попытаться задуматься о чём-то стороннем, как раскалённым металлом, моментально ввинчивался в разум, просто выжигая все иные мысли.

На общем фоне речь Лейтенанта смотрелась вполне нормально. Ну погрозил устроить Ад на земле, ну пообещал всем кто сможет это пережить — покрыть себя славой и стать Легендами Дозора. Не сожрал живьём и чёрт с ним, считай легко отделались. Но какого Морского Дьявола, он прицепился именно к нему?! Чем он, Уильям Блейк, провинился?! Да и Мичман теперь волком смотрит, за то что опозорил его перед всей командой… Дьявол, ну почему именно он! Две сотни человек на борту, а этот демон вцепился в него намертво! Везёт тебе как утопленнику, Уилл… Впрочем, ничего нового.

От навалившейся безысходности голова Блейка предательски завалилась вперёд, со всего размаху впечатавшись в дверь каюты, возле которой он мялся уже с десяток минут, не в силах сделать последний шаг, издав при этом гулкий, одинокий стук.

— Войдите. — раздался с другой стороны, уже застолбивший себе место в его самых жутких ночных кошмарах, голос.

Ну вот и всё, вдруг отчётливо пронеслось в его голове, я покойник. Теперь точно покойник. Хотя, может оно и к лучшему? Точно к лучшему. Вообще всё лучше чем то, что ждёт меня за этой дверью. Даже смерть, однозначно не так погана. Уверен в этом на все сто. … Но какого хрена я тогда продолжаю тянуть эту чёртову ручку!? Да отцепись, отцепись от неё, дурак!!! Но разжать руку Уильям так и не сумел, неопрятной кучей ввалившись в капитанскую каюту.

Разум был девственно пуст. Если бы в тот момент его попросили посчитать до трёх, Блейк был уверен, он бы сбился ещё на первой цифре. Но там где спасовало сознание, выручила муштра:

— Старшина Блейк по вашему приказанию прибыл! — встав едва ли не на носочки, и сам не зная зачем, поорал Уилл, громко сглотнув в конце вязкий ком, что сам собой образовался в горле.

— Вольно, Старшина. — не обратив ни малейшего внимания на устроенную им клоунаду, ответил Лейтенант, убирая что-то в ящик своего стола.

Только сейчас Уилл заметил, что занятая капитаном каюта до странного пуста. Кровать, зеркало, большой письменный стол, на котором с удобством размесились какие-то бумаги, карты и навигационные приборы, стул, да одинокий сундуку в противоположном углу каюты — вот и все пожитки, которыми мог похвастаться Младший Лейтенант. Как-то не особо густо для Старшего Офицера.

Меж тем Свейн продолжил говорить:

— Вам наверняка интересно, зачем я позвал вас в столь поздний час.

— Так точно, сэр. — первый мандраж схлынул и Блейк смог хоть немного взять себя в руки, по крайней мере рвать глотку перестал, и то хлеб.

— Всё дело в вашем богатом опыте. — ответил капитан и как ни в чём небывало продолжил, игнорируя его выпученный в неподдельном изумлении взгляд. — Так сложилось, что именно вы больше всех отходили под парусом. И о боевых столкновениях в море знаете не понаслышке. Это весьма полезно в текущих обстоятельствах, учитывая сколь мало в наших рядах сколь бы то ни было квалифицированных моряков.

— Н… кхм… Разрешите обратиться, сэр?

— Разрешаю.

— Но… Раз вам был нужен опытный Дозорный, то разве Мичман Роб не лучше подходит на эту роль?

— Безусловно. Однако он и так вынужден будет взять на себя огромную нагрузку, с которой не всякий справится. Потому я и позвал вас, как второго по опыту и выучке, дабы предложить разделить его бремя.

— В-второго… — не веря собственным ушам прошептал Уильям, но тут же прикусил язык. Лейтенант, впрочем, никак не отреагировал на явное нарушение Устава, вместо этого пояснив:

— Да — второго. Так вышло, что на этом корабле, собрались, преимущественно, недавние курсанты, только-только закончившие обучение, и совсем молодые моряки, за плечами которых хорошо если один патруль имеется. На этом фоне ваши шесть удачных рейдов смотрятся очень даже презентабельно, не находите?

— Но… сэр, при всём уважении… … как?

— Если вы хотите узнать, как именно я допустил столь неопытную команду до боевого выхода, то вынужден огорчить — решение принимал не я. Если же вы хотите прояснить чем можете помочь в столь непростой ситуации, то могу успокоить — многого от вас не требуется. Просто сейчас у нас явный кадровый дефицит. Свободны многие нижестоящие должности. Я бы хотел это незамедлительно исправить, и думаю что вы неплохо бы смотрелись в чине Главного Старшины.

— Я?!

— Вы. — убийственно спокойно подтвердил Свейн.

— Я… я… благодарен за оказанное доверие! … Но, сэр, вы уверены что…

— Что вы справитесь? — сверкнув в полутьме багрянцем глаз, сухо поинтересовался Лейтенант. — Этот вопрос вам стоит задать не мне, а себе самому. И постараться ответить на него предельно честно и непредвзято.

— Я… — Уильям начал было говорить, но тут же осёкся. Дьявол, и откуда ему вообще знать справится он или нет?! … Да нет, точно нет. Он и Старшиной то стал лишь потому, что ребята на корабле за него стояли. Да и там всем всегда заправлял Главный Старшина Буч, а он так — принеси-подай-свали. Куда ему. Хотя, если не он то кто тогда? Капитан говорит, что здесь один молодняк, даже пороху ещё не нюхавший. Без нормального Старшины они все взвоют уже на вторую неделю плавания. А потом будет только хуже! … Дьявол, ну зачем ему это? Нет, просто скажи нет, и покончим с этим! Это не твоя проблема, Уилл. Ты ничего и никому не должен! Разберутся сами, на то они и Офицеры! Нет уж. Это всё как-нибудь без меня. Просто скажи нет. Нет и…

— Я справлюсь, сэр. Даю слово.

— Рад это слышать, Главный Старшина Блейк. Новые погоны получите уже по прибытие на Базу. А пока что, первым вашим заданием будет предоставить мне список тех кто, по вашему мнению, может занять оставшиеся вакантные должности. Жду его от вас через неделю, с пометками и детальным разбором кандидатов, разумеется. На этом пока всё.

— Есть сэр!

И на негнущихся ногах Уилл, пошатываясь, вышел из каюты, не переставая думать о том, в какое же дерьмо он по собственной воле умудрился вляпаться. И похоже назад дороги уже не было. Единственное что осталось — переть вперёд в слепой надежде что он не взял больше чем сможет унести. Хотя похоже уже… … А вот и нихрена! Как и всегда в минуты отчаяния, неожиданно злобно подумал новоиспечённый Главный Старшина. Хрен этот седовласый или кто бы то ни было ещё увидит его провал! Он ему таких парней подберёт, что все на Базе… да что на Базе — в Главном Штабе локти кусать будут! Вот как! Еще посмотрим кто кого! Да… посмотрим.


Когда дверь за Блейком захлопнулась я с трудом подавил усталый вздох, но времени предаваться унынию не было. Работы было море, и даже те минуты что официально считаются отдыхом, необходимо было тратить с пользой.

Опустив руку в нижний ящик стола, я быстро извлёк оттуда ранее спрятанную книгу, о существовании которой не должен был знать ни один человек на этом корабле. За исключением меня самого.

Быстрой найдя нужную страницу я пробежался по имеющимся пунктам. Знакомство с коллективом — есть. Представление общих планов — имело место быть. Линия субординации — поставлена и соблюдается. Воодушевляющая речь — прошла успешно. Чтож, первый этап можно считать завершённым. Что там дальше? Угу — попытайтесь сплотить коллектив, найдите общие интересы и точки соприкосновения. Логично. Как показала моя практика — пережитые вместе потрясения и разделённая боль хорошо сближают людей, да и общие темы для разговоров появятся. Да, с этого и начну.

Всё же на удивление дельная книга, даже странно, что она так долго пылилась в библиотеке на Базе. Хотя оно и к лучшему, всё же превратить этот сумбурный винегрет в настоящую слаженную команду будет весьма не просто. В таком деле мне пригодится любая помощь, сколь бы сомнительной она не казалась по началу. В конце концов, любой балласт можно пристроить к делу… даже если по первоначальной задумке он должен был утянуть тебя на дно.