2024-01-04 01:14

Истребление. Глава 38. Общий доступ в 07-00 по МСК

Тот факт, что сам Mr. Sanchez профинансировал появление этой внеочередной, подсказывает нам, что дедушка Морти следит и за этой стороной моего творчества… Лестно)

Желаю приятного прочтения)

Подходя к помещению с пустыми камерами для стазиса, почувствовал легкое чувство дежавю. Уж не в этом ли самом отсеке герои сериала делали ровно тоже самое, что я намерен сотворить?

Тейла с легкой растерянностью оглядывалась по сторонам, Кирик хмурился. Кэнан и второй атосианец дежурили у телепортационной кабины. Так, просто на всякий случай.

Кадр из сериала.

— Ты уверен в том, что хочешь пойти? — задал вопрос бывший беглец в тот самый момент, когда я активировал работу капсулы.

Прозрачная крышка с легким шипением поднялась. И в тот же момент из стены выдвинулось анатомическое ложе. Узковато, конечно, да и этот «подголовник» мне чем-то напоминает плаху, на которой обычно головы рубят. Ну или вскрывают их патологоанатомическими пилами.

— Без вариантов, — отрезал я. — Скоро тут будут рейфы. Меньшее, что я могу — это выйти на связь с экипажем.

— Это может быть опасно, — забеспокоилась Тейла.

— Капсула создает обратную связь между процессором виртуальной реальности, или виртуальной обстановки, которая есть у них там, — я указал на ближайшую капсулу с Древним внутри, — и мозгом. Выбраться оттуда можно банально это пожелав. Но уйти, ничего не сделав, бросив экипаж или уничтожив корабль, чтобы он не достался рейфам, это не выход. По крайне мере пока.

До конца дней себя буду корить за то, что не попробовал доделать дело до конца.

Жесковатое, надо признать, ложе в этой капсуле. Впрочем, матрасы на Атлантиде тоже явно не пухом набиты.

— А что если все пойдет не по плану? — спросила Тейла, подходя к капсуле.

— На панели, — я указал на небольшой вертикальный пульт, расположенный справа от моей капсулы, — есть большая белая кнопка. Да, — Кирик указал на массивную клавишу, с помощью которой я и приготовил капсулу к погружению, — именно она. Отвечает за работу капсулы. Нажатием на нее меня можно либо достать, либо отправить внутрь. Если за два с половиной часа не выберусь оттуда, нажмите ее. Или же, — глядя на неодобрительную мину на лице Кирика, пришлось уточнить, — если рейфы прилетят раньше. Или при любой другой внештатной ситуации. В крайней случае Альвар выиграет время, прикроет нас, чтобы успели убраться отсюда, пока все не полетит к чертям.

Впрочем, не уверен, что рейфы, обнаружив «Аврору», будут ее уничтожать. Им явно известно предназначение корабля. На их месте я бы сделал все, чтобы получить любую известную информацию от Древних. Пусть даже последние и являются сейчас чем-то меньшим, чем замороженные овощи в холодильнике.

— А, если линкор снова отключится? — спросила Тейла.

— На этот раз не должен, — заверил я. — Главное, следите за Кощеем. Он должен оставаться в карцере, пока я не скажу обратное. Запомнили?

— Да, — за обоих сказала Тейла.

— Я прослежу, — пообещал Кирик, посмотрев мне в глаза. — Два с половиной часа. Не больше. Потом я тебя вытащу.

Главное, чтобы не кувалдой.

Улегшись поудобнее, дал сигнал. Кирик нажал на указанную ему клавишу.

— Ну, пое… — решил приободрить себя я известной фразой. Вот только провалился в темноту.

А следом пришел свет.


— … ли, — закончил я, находясь внутри точной копии помещения, в котором лег в стазис-капсулу. Огляделся.

— Дежавю какое-то, — пробормотав, пригладил руками китель. Одет я оказался ровно в такой же мундир, какой впервые надел на себя, появившись в Атлантиде. Ностальгия, однако…

Вокруг все в точности такое же, как видел в реальности. За исключением того, что в виртуальной обстановке капсулы отсутствуют. На их месте находятся декоративные заглушки. Любопытно.

Раздражает свет — он бело-голубой. И, стены «Авроры», похоже явно не им так подсвечены. Звездолет реально покрашен изнутри в светлые тона! Я этого не заметил в реальности, потому что было темно. А сам я — несколько озадачен ремонтом телепортационной камеры, чтобы заниматься изучением интерьера.

Подумать о чем-то еще не успел: с легким шипением открылась дверь, и внутрь прошел молодой мужчина, всматривающийся в экранчики ноутбука Древних.

Вот так просто. Никакой «обучалки», никаких инструкций как себя вести в виртуальности. Впрочем, как ножом резать тоже вроде бы не пишут… А для Древних, судя по всему, такие технологии…

— Ауч! — непроизвольно выдал я в тот момент, когда древний пацан (нет ,реально, ему лет двадцать от роду!) на полном ходу протаранил меня.

Выронив свой ноутбук, он отпрыгнул от меня как ошпаренный.

Схватился на поясе за нечто, очень похожее на популярные в одно время фонарики с электрошоком, и ткнул им в мою сторону:

— Кто вы? Что вы делаете в запретной секции?

— В какой? — уточнил я.

— Это распределительный узел палубы, энергетическая секция, — пробормотал он. — Доступ сюда разрешен только техническому персоналу. То есть мне и моим подчиненным! Вас я не знаю!

— А, — кивнул я. — Хочешь совет?

Ну не могу я относиться как ко взрослому к человеку, у которого на коже еще следы угревой сыпи не прошли! И это, мать их за ногу, лантийцы?! Даже мы, отсталые (по сравнению с ними) земляне, и то изобрели «Криросил»! Помогает, правда, хреново, но сам факт!

Парень нахмурился, явно сбитый с толку. Ну, отлично, план работает… Кстати, а в чем он заключался? Ах, да, как можно быстрее попасть к капитану! Ну, к нему я точно попаду. Можно и время скоротать.

Любопытно, что когда земляне таким же образом подключились к виртуальной обстановке «Авроры», встретил их ровно этот же паренек. У него тут что, вахта длиной в десять тысяч лет? У этой самой двери?

— Охрану в третий распределительный узел, — парнишка удерживал меня на прицеле электрошокового оружия, коснулся пальцами небольшой броши у себя под воротником. Украшеньице — переговорное устройство Древних. Но… как бы так попроще сказать… Сказать-то в него шепотом можно. Но то, что скажут тебе — будет слышно всем вокруг. — Какой совет вы хотели мне дать?

— Прежде чем тыкать в лицо человеку высокотехнологичным дилдо, сперва следует представиться, — как можно дружелюбнее сказал я. Да, мне можно. Он все равно не понима…

— Как вы можете сравнивать оружие с предметом интимного назначения? — опешил тот.

… ет. И подозрительно по-новому смотрит на устройство у себя в руках. Ля-я-я-ять… Пожалуйста, только не надумай проверить это на деле. А то будет как в том анекдоте про повесившихся на дверной ручке с помощью полотенца. Вселенная, не будь ко мне сурова. Я не специально сломал Древнего.

Электрошоковое оружие Древних.

Я щелкнул пальцами, привлекая его внимание.

— Не думай об этом, — попросил я. — Лучше представься.

— Почему я должен называть вам свое имя? — возмутился он. — Сейчас придет охрана и…

— Потому, мой юный друг, что вы ждете помощи с Атлантиды, — напомнил я.

— Да, — нахмурился тот. — И…

— И я пришел. Мое имя Михаил.

— Ихаарь, — смутился тот, убирая оружие в кобуру. — Старший инженер линкора «Аврора». Мы вас так долго ждали…

«Игооооооооорь!» — прозвучал у меня в голове крик бабушки по имени Андрей Рожков. Да еще с фрменным переодеванием, интонациями… Короче, это надо видеть и слышать.

Примерно вот так.

Пришлось тряхнуть головой, чтобы выбросить из нее некстати проявившую себя аналогию. Странное у него какое-то имя на самом деле. Мне всегда казалось, что у Древних имена с закосом под латынь. В этой вселенной, кстати говоря, Древний язык стал ее прародителем.

Древний Ихаарь.

От моего нового знакомого это укрылось по причине того, что тем же путем, что и он до этого, в помещение вошли два парня лет тридцати или около того с крайне недружелюбными взглядами.

Ну-с… Понеслась…


В отличие от того, что я видел на кадрах сериала, в виртуальной обстановке мостик «Авроры» выглядит куда как более… живым, что ли. Хотя и там он больше походил на место, где пьяный реквизитор пришел пьяным на работу. И решил, что бардак будет творческому процессу полезнее.

Мостик «Авроры» в реальности.

В виртуальной же обстановке мостик корабля, хоть и отличался от того, что имелся на «Гиппафоралкусе», все же имел с ним значительное сходство. Например, в дизайне.

Мостик «Авроры» в виртуальной реальности.

Я даже загляделся на то, как все аккуратно, чистенько… И комфортно, когда на мостике не пара человек, которые знают за что отвечают хотя бы несколько кнопок на пультах перед тобой. Хотя, надо признать, в роли капитана «Авроры», мне бы пришлось не сладко — сразу два пульта перед глазами…

Но, думаю, капитану, этому крепкому седовласому мужчине, что сейчас занимал командирское кресло, не так тоскливо, как мне. Хотя бы потому, что он в данный момент о чем-то переговаривался со стоящей рядом миловидной дамой средних лет в обтягивающей униформе, весьма отличной от тех, что носили другие женщины-Древние на борту корабля.

Вот уж в каком флоте женщинам на старших офицерских должностях раздолье… И форма приталена, и рукава открыты, и волосы можно не убирать на затылок, а носить большими кудрями… Неуставными отношениями попахивает, знаете ли…

— Капитан, старший офицер, — ух ты, Ихаарь, и ты тут? А я и не заметил, что он за мной и мордовортами из охраны увязался. — Задержанный доставлен.

Сидящий в кресле мужчина повернулся ко мне. На подернутом сетью возрастных морщин лице отразилось любопытство. А вот его помощница смерила меня презрительным взглядом, как будто я курьер, что задержался с доставкой ее любимой пиццы часа на два. «Стерва», — решил я. И ладно в сериале она себя так вела — там были свои причины.

Но в реальности она, похоже, тоже не душка.

Капитан «Авроры» и офицер Требал.

— Любопытно… — произнес командир корабля, с интересом изучая меня. — На вас наша форма…

И так он начинал разговор в сериале. Они тут что, заскриптованные что ли?

— А вы меня не знаете, — закончил я за него фразу.

— Верно, — слегка удивился он. Похоже, реально надеялся сказать это сам.

Окружающие нас Древние смотрели на меня как на диковинную зверюшку. Бесит.

— Давайте перейдем сразу к делу, — предложил я.

— Попробуйте, — кивнул капитан. — Начните с того места, где вы представляетесь человеком с Атлантиды, но не ввели код безопасности при погружении в виртуальную обстановку.

Эм-м-м…

— Не думаю, что современные коды доступа были бы распознаны устаревшим компьютером, — попытался изловчиться я.

— Не думаю, что спасательная команда не учла бы подобные мелочи, — произнесла стерва неожиданно добродушно. — Код безопасности помог бы нам избежать неловких ситуаций вроде этой. Будет лучше, если вы проясните эту ситуацию. Взаимное доверие важно для всех нас в такое неспокойное время.

— Спокойнее, — попросил капитан.

Хм… Теперь понятно, почему события в сериале развернулись именно так. Почему именно замена, а не вход через любую свободную капсулу.

— Знаете, офицер Требал, вы гораздо милее, когда в вас нет рейфа, — выпалил я. Нет, в самом деле, она довольно миленькая.

И… Зря я это сказал. Все добродушие с нее как ветром сдуло.

— Простите? — ледяным тоном произнесла она.

Ну и как объяснить, что в просмотренном мною в другой вселенной сериале по этой вселенной, рейфы, обнаружив «Аврору», вытащили именно Требал, помощницу капитана, из стазис-капсулы, прикончили и заменили ее в виртуальной реальности на себя, подделав внешность блондинки? Тут в лучшем случае камера, да еще с мягкими стенами…

— Нет, это вы меня простите, — спасовал я. — За десять тысяч лет юмор… претерпел некоторые изменения.

Среди собравшихся Древних пронесся вздох изумления. И только после этого до меня дошло.

— Вы не знали сколько провели в стазисе? — спросил я.

— Не знали, — с грустью произнес капитан. — Система запрограммирована так, чтобы ощущение времени улетучивалось. Это позволяет снижать давление на психику. Что ж… Это многое объясняет.

Серьезно? И что это объясняет?

— Сэр, — обратился я к мужчине. Но тот лишь удивленно вздернул бровь.

— Сэр? — переспросил он. — Это какая-то форма обращения?

— За десять тысяч лет все могло измениться, — подсказала Требал. — В том числе и протоколы спасения. Иначе бы такого молодого специалиста не отправили бы одного.

— Возможно, — командир «Авроры» отвернулся на мгновение к пульту, а его пальцы прошлись по кнопкам. Любопытно… Ни на одном из экранов не появилось ничего нового.

Я покосился на Ихааря. Парень выглядел моложе меня лет на пять. А уже старший инженер на боевом линкоре.

— Молодого? — уточнил я.

— Простите офицера Требал, — попросил командир корабля, оборачиваясь в мою сторону. — Порой ее юмор бывает… не к месту.

— Значит у нас есть что-то общее, — подаренную мной улыбку, Требал проигнорировала. — Капитан, мы можем поговорить наедине?

— Читаете мои мысли, — вздохнул тот, слезая с кресла и указав на проход, через который я зашел внутрь мостика. — Давайте пройдемся. Нам о многом нужно поговорить, долгожданный соотечественник.

Охрана, сопроводившая меня сюда и стоявшая за спиной, беззвучно расступилась, выпуская нас в коридор. Интересно, но за нами никто не последовал. Дисциплина, однако.

Командир проявил доверие ко мне, и явно его решение никто не собирался оспаривать. А мне это нравится…

Мы повернули в один из коридоров и зашли в небольшое помещение. Что-то невзрачное, учитывая отсутствие контрольных панелей и членов экипажа. А вот транспортные контейнеры… Присутствовали. В количестве нескольких штук. Хм, получше места не нашли, чем складировать все рядом с мостиком?

Капитан молча указал мне на один из них. Сам же присел на второй так, чтобы смотреть мне прямо в глаза.

— Начинайте говорить, — холодно, несмотря на дружелюбное выражение лица, приказал он. — Правду. С самого начала.

Да уж… Нелегкий будет разговор.