2024-01-02 12:14

Истребление. Глава 35. Общий доступ в полночь по МСК

Существует поверье, что между второй и третьей говорят о сексе, женщинах и детях. Но то про рюмки.

А мы про проды. Свежеиспеченная внеочередная появилась на свет благодаря таким камрадам, как:

— Йож,

— Алексанр Кожевников,

— Александр Радько,

— Антон Шеін.

За что им честь, хвала и красоток полные постели!

Желаю приятного прочтения)

— Будет лучше, если мы вернемся на Атлантиду и попросим совета у Чайи, — сглотнув ком, подступивший к горлу, произнес Кирик.

Бывший беглец вглядывался в бесконечную пустоту и очень боязливо косился на изуродованную носовую часть «Авроры».

— Полностью согласен, — поддержал я. — Мы же сильные и смелые, ни разу не «каблуки». При каждой проблеме будем обращаться за помощью к хрупкой и скромной девушке.

Которая старше всего рода человеческого.

Кирик осторожно повернулся ко мне, стараясь не задеть ничего лишнего на своем легком скафандре.

— Лучше немного позора, чем смерть от удушья.

Сквозь забрало шлема его скафандра я мог различить как вспотело лицо бывшего беглеца. А ведь в скафе есть система климат-контроля. Удивительно насколько продуктивен человеческий организм, раз преодолел пределы хитрой электроники!

Я, осторожно, старательно цепляясь за края шлюза, выглянул наружу. Близость устрашающей своими разрушениями «Авроры» ни капельки не добавляла оптимизма. Понимаю, почему Кирику не кажется мой план хорошей идеей. Еще бы! Кто отважится отправиться туда, где одни лишь металлические балки разной степени заостренности торчат под любым известном трехмерной геометрии?

— Да ладно тебе, — приободрил я мужчину, хлопнув по плечу. — Неужто убегать от рейфов, рискуя жизнью каждый раз, когда приходишь в новый мир, гораздо страшнее, чем сделать один шажок?

Бывший беглец выругался.

— … да! — это было единственное цензурное, что я понял из его фразы. Слыхал я про малый боцманский загиб. Но тут явно более тяжелая артиллерия из лексикона жителя галактики Пегас применялась.

Нужно взять на заметку. Для расширения кругозора, естественно.

— Не волнуйся, Альвар сказал, что эти скафы выдержат в случае чего удар о твердый предмет, — приободрил я бывшего беглеца как мог. — Военная разработка, как-никак. Они в них летали в околопланетном пространстве! И без всяких гасителей инерции, между прочим!

Вспомнилось лицо Йенсена, с которым я обсудил свой план.

— Дерзко, — произнес он. — Но ты должен понимать, что это скафы, разработанные для пилотов. Они способны выдержать удар о твердый предмет, это бесспорно. Но не тогда, когда предмет летит со скоростью нескольких сотен километров в секунду! Да вас же просто размажет о ближайшую стену!

Последние две фразы я решил не говорить пугливому беглецу. У парня и так предынфарктное состояние.

Военный скаф пилотов Эрмена.

Военный скаф не слишком отличался от научного. Но разница все же ощутима. Выполненный из камуфлированной ткани, он более легкий, с большим количеством полимерный защитных накладок. И совершенно отсутствуют крепления для небольших газовых двигателей, как на научных скафах. Ну, не нужно пилотам корректировать свой полет в открытом космосе!

И сейчас я очень жалею, что не взял один из научных скафах. Да, он более неудобный, чуть более массивный… Но как раз сейчас бы он нам пригодился больше всего!

Так же у него меньший запас энергии, но присутствует затемнение визора. Что полезно, когда на огромных скоростях летаешь в космическом истребителе на орбите планеты. И тучки, озоновый слой и маггнитосфера планеты не спасают твои глаза от беспощадного звездного излучения. Как говорится, на Солнце можно посмотреть через обычный телескоп только дважды — один раз левым, другой раз правым глазом.

— Может еще раз перепроверишь? — уточнил Кирик. — Должен же быть какой-то способ остановить корабль дистанционно!

— Должен, — согласился я. — И он бы сработал, будь у «Авроры» в порядке хотя бы часть основных бортовых систем. Но компьютер корабля поврежден, работает лишь часть автоматики. Нет ни жизнеобеспечения, ни признаков жизни, лишь минимальное энергопотребление… Чудо что она вообще откликнулась на призыв с Атлантиды. Если у тебя все, то пора бы уже приступить к работе, — я указал на приближающуюся махину разрушенного корабля.

— Ты уверен, что сможешь починить телепортационную камеру на борту «Авроры»? — спросил меня Кирик.

Звездолет так же, как и «Гиппафоралкус», как и Атлантида был оборудован камерами телепортов. Очевидно, это был самый распространенный способ перемещения между планетой и кораблями на орбите.

Но сканирование «Авроры» показало, что на борту имеются неисправности этой системы. Первичная цепь сгорела, а на вторичной не работает ряд кристаллов. Их запас у меня имеется, сканер поможет перенаправить энергию. Да и по сути, чтобы взять под контроль корабль, нам не нужно слишком уж выделываться. Достаточно добраться до запасного командного пункта. Который не имеет внешних разрушений. Но отключен — как и большая часть систем корабля.

— Да, — объявил я. — В самом крайнем случае, если у нас ничего не получится, то доберемся до ангарной палубы, возьмем там «джампер» и прорвемся наружу.

Единственный ангар «Авроры» имел значительные повреждения и деформации. Однако, сканеры показывали, что внутри есть два или три относительно неповрежденных «прыгуна». Они наш резервный план спасения номер три. И порядковый номер у него такой по причине того, что створки ангара деформированы, сам он сильно изуродован и нет никакой гарантии того, что мы сможем туда добраться.

Так что пока реализуем план номер один: пробраться на борт, добраться до запасного мостика, использовать двигатели для торможения корабля и восстановления жизнеобеспечения во внутренних отсеках. Большая часть наружных настолько сильно пострадала, что даже высадиться в них опасно для жизни.

Если все получится, то предстоит ремонт телепортационной камеры и дальше действуем по плану.

— Надеюсь уцелеет этот «джампер», — Кирик похлопал по обшивке «прыгуна», в котором мы находились.

Я как раз неспешно обгонял стремительно несущуюся развалину, чтобы подгадать момент и добраться до нужной мне пробоины. Задачка была не из простых. А та, что идет сразу с десятком звездочек.

Итак, дано: нужно пробраться на борт древнего линкора, летящего по инерции в вакууме со скоростью, в десять раз превышающую третью космическую. Да, именно сто шестьдесят семь километров в секунду. Пустяк для рабочих субсветовых двигателей корабля такого класса, как «Аврора» или «Гиппафоралкус».

И практически на пределе возможностей «прыгуна».

Да, корабль среагировал на команду о замедлении, и даже воспользовался своими тормозными двигателями. Но заметных изменений это не произвело.

Его скорость менялась незначительно, а у нас нет неопределенного времени на то, чтобы он сам остановился.

Следовало решить задачку по физике классическим решением.

Найти: способ, как заставить корабль остановиться или найти способ эвакуировать с его борта членов экипажа.

Решение: … Вот тут и начинается пляска с бубнами.

Состыковаться с «Авророй» нет возможности. Вообще никакой. Спустя полтора часа копаний в логах данных бортового компьютера нашего корабля, понял почему не срабатывает.

Для стыковки оба звездолета должны снять щиты. У «Авроры» их нет, так что тут никаких проблем. Зато они есть у «Гиппафоралкуса». А так же рабочие сканеры и протоколы безопасности.

Так вот, согласно им стыковка запрещена, если существует опасность повреждения. Этот протокол можно обойти, но не с моими способностями к пониманию языка программирования Древних.

Бортовой компьютер «Гиппафоралкуса», несмотря даже на правки своего кода от Чайи, отказывался снимать щит и стыковаться с «Авророй». Просто потому, что нам потребуется подойти к поврежденному звездолету настолько близко, что его развороченная носовая часть разворотит нам половину борта.

Да, бортовой компьютер нашего линкора продемонстрировал как это будет «замечательно». Немудрено, что «Скайнет» столько времени не могли победить — будь он такой же умный, как бортовой компьютер «Гиппафоралкуса», то вообще хрен бы в открытую воевать стал бы. Сделал бы все исподтишка, уверяя людей, что действует исключительно в угоду их комфорта и безопасности.

Максимум, на который корабль «соглашался», так это практически сравнять скорости обоих кораблей, держаться максимально близко от поврежденного собрата и при этом держаться параллельного курса с «Авророй».

«Практически сравнять» как раз означало то, что «Гиппафоралкус» на данный момент опережал «Аврору» на приличное расстояние, но замедлялся, готовясь окончательно уравнять с ней скорости и в конце концов лечь в дрейф. Как ни странно, но звездолет в космосе, оказывается, можно полностью остановить. И даже не нужно поворачивать его двигателями против изначального курса. Для этого изобрели маневрово-тормозные двигатели. Что они делают, думаю, понятно из самого названия.

Управлял кораблем Альвар. Виду он не подавал, но страшно гордился оказанной ему честью.

И мужественно трусил, понимая, что многокилометровый звездный линкор это не тоже самое, что и истребитель, которым он командовал. Впрочем, эта операция открывает для меня немало нового о технологиях Древних.

Например то, что линкор, запущенный членом экипажа с геном Древних, не отключится, пока не дашь ему соответствующую команду. Именно по этой причине Альвар в состоянии управлять звездолетом. А вот с «прыгуном» подобная технология не работает.

Любопытно. Думается мне, что это как-то связано с делением Древних на титульную и младшие расы.

Ладно, это все мандраж предстоящей самоубийственной миссией.

Почему самоубийственной? Ну дак все просто.

Единственный способ как попасть на борт «Авроры» — это переместиться на нее физически. В сериале для этого земляне использовали лучевую технологию асгардов. Она позволяла перемещать предмет из одной точки в другую, превращая его в чистую энергию. Похоже на то, как действуют звездные врата и телепортационные кабины Древних. Вот только без привязки оборудования к аналогичной площадке на другой стороне. Где хочешь бери, куда хочешь переноси. Да, есть ограничения, вроде щитов или специальных помех, которые, например, есть у рейфов.

Нам бы тоже такая технология не помешала. Вот только есть нюанс — для этого нужны асгарды. Их отколовшаяся часть общества есть в галактике Пегас, остальные проживают… в собственной галактике, под названием то ли Ида, то ли Аида. И где это я совершенно не подозреваю.

Так вот, не имея гербовой бумаги, используем простые альбомные листы с кусочками древесины.

Первоначально моя идея была связана с тем, чтобы рассчитать скорости кораблей и выпрыгнуть на ходу из «Гиппафоралкуса». Принимая во внимание скорость, полученную при толчке, скорость «Авроры», расстояние между кораблями, широту корпуса поврежденного линкора и встроенные в подошвы и рукавицы скафандров магниты, при удачном стечении обстоятельств имелась хорошая возможность оказаться где-нибудь на корпусе «Авроры», добраться до ближайших дверей, открыть их вручную и забраться внутрь. Ну, и дальше, следуя плану, оказаться там, где нужно, сделать то, что важно.

Минус в плане, получившим название «Слабоумие и отвага» был лишь один: скорее всего любого прыгуна корпус «Авроры» размажет по своим древним переборкам как муху по лобовому стеклу. Нет, честно, «Гиппафоралкус» даже помог с рассчетами, имелись хорошие шансы попасть прямо в одну из огромных пробоин на корпусе, зацепиться магнитами за металл, погасить инерцию и…

Страшно стало. Ибо… А что если не сработает? Какой-нибудь неучтенный фактор, и все, в лучшем случае погибну — не уверен, что меня от смерти при ударе спасет даже персональный щит Древних. В худшем, акробатика подкачает, вмешается Ее Величество Случайность, не смогу зацепиться и улечу в глубокий космос, матерясь и взывая к высшим силам. Потому что у меня есть большие сомнения, что управляющий «Гиппафоралкусом» одними кнопками Альвар сможет «поймать» меня в распахнутые створки ангара линкора.

Поэтому план пришлось изменить. Небольшое дополнение в виде «джампера» и запаса продуктов, медикаментов и боеприпасов в кормовом отсеке на случай непредвиденных обстоятельств и, вуаля!

Мы вылетели из ангара «Гиппафоралкуса» на «прыгуне», опережая «Аврору» на несколько сотен тысяч километров. Используя направленные сканеры «джампера», сумел стабилизировать корабль относительно того места, куда следовало нам «попасть», как мог уравнял скорости с «Авророй», чтобы не случилось как с мухой и стеклом…

План был шикарен — лететь параллельно линкору и медленно затаскивать кормовую часть корабля прямиком в одну примечательную дыру, откуда можно добраться до внутренних частей линкора. Если повезет, то «прыгун» получит минимальные повреждения и станет путем отхода по плану номер три, но с пометкой «альфа». Что делает его приоритетнее, чем путешествие в ангар «Авроры» за условно исправными «джамперами».

Но…

Спасибо тебе, Ее Величество Случай!

Двигатели «прыгуна», и без того работающие на пределе (и немного за ними) скоростей и под длительной нагрузкой, сдохли. Набранная нами скорость в вакууме практически не гасилась. А системы «прыгуна» никак не хотели оживать. Фактически, мы сейчас находимся дрейфующем по инерции небольшой гробике, построенном Древними.

Поэтому мы так и летели над корпусом «Авроры», но в проекции огромной пробоины прямо за кормой. И одновременно с этим навешивали на себя все, что можно унести с собой на борт звездолета.

Одновременно слушая слова Альвара о том, что звездный ветер в окружающем пространстве усиливается на столько-то пунктов… И для нас он сейчас как раз та самая «поправка на ветер», которую учитывают снайперы при стрельбе на длинные дистанции.

У нас дистанция тоже не маленькая — километр или около того. И ситуация осложнялась тем, что тот самый сучий звездный ветер сносил «прыгун» в сторону. Еще немного, и мы выйдем из зоны, при которой можем попасть туда, хотим.

Поэтому… Пусть и не с борта «Гиппафоралкуса», но прыгать в неизвестность все же придется.

И, единственное, что мне сейчас может помочь в расчетах, так это собственные мозги. А они сейчас слишком сильно заняты пережевыванием мыслей о том, какой лютой смертью мне предстоит умереть.

У нас только две попытки на успех. Провалимся — нас уже вряд ли что-то спасет. Волшебник в голубом «джампере» не прилетит,

— Миша, через десять минут вас окончательно снесет от мостика, — предупредил меня Альвар.

Ну, мандраж прошел, пора действовать.

— Я прыгаю первым, — Кирик не выглядел бодрее чем минуту назад, когда я углубился в свои мысли. — Как только закреплюсь, вытяну тебя по фалу, — подергал пристегнутый к поясу металлический кабель. — Если увидишь, что меня уносит дальше от цели, постарайся со второй попытки попасть куда нужно или хотя бы закрепиться на корпусе. Затем подтянешь меня. Не забудь свою сумку с инструментами и деталями. Сейчас они важнее всего.

— План помню, — коротко ответил Кирик. — Но лучше бы тебе справиться самостоятельно.

Еще бы.

Помимо фала, связывающего нас обоих, к поясу были пристегнуты по две сумки с самым необходимым, что нам потребуется на борту поврежденного корабля. Большую часть запасов пришлось оставить в рундуках «прыгуна».

Эх-х-х-х…

Взявшись обеими руками за края выходного люка «прыгуна», я посмотрел на уродливую громадину поврежденного звездолета. Чувствую себя тем самым человеком, который записался на прыжки с парашютом, но у края самолета резко перехотел. Ибо посмотрел на то, какая же маленькая Земля под ногами. Но, какая же твердая на вид…

— Девять минут!

— Один маленький толчок для человека… — начал я, сгибая ноги в коленях и отталкиваясь от порожка «джампера».

Магнитные ботинки отключились штатно.

И я устремился к обезображенной надстройке корабля Древних.


Когда люди говорят, что им не страшно, то они врут. Ну или психи.

Страх — это один из природных инстинктов, который заботится о самосохранении дурной головушки.

Прыгать в открытый космос навстречу несущемуся линкору Древних ой как страшно. Особенно тогда, когда понимаешь, что в случае промаха жизнь твоя зависит исключительно от парня, который о космосе знает еще меньше, чем ты сам.

Невесомость… Странные от нее ощущения. Никакой гравитации, никакого давления с любой из сторон. Лишь в голове бьется: «Этот корабль недостаточно большой, чтобы иметь собственную гравитацию!». Собственно… А с какого рожна она у него вообще должна быть-то, а?

Глупые мысли лезут в мозги, чтобы задавить страх и отчаяние. Очень сильно хотелось бы побыть в безопасном «джампере», попробовать его еще раз реанимировать. Очень сильно хотелось, чтобы внезапно на голову свалился хоть кто-нибудь и удержал от подобного.

Но Вселенная на меня зла. Ни вознесшиеся, ни земляне, ни рейфы, ни асгарды, ни даже Чайя на помощь не пришли. Более того, как оказалось, Альвар без меня на борту вообще не всеми включенными системами может управлять. Включая подпространственную связь. Испытывать гипердвигатель так же не стали — есть вероятность, что умный корабль ляжет на обратный курс к Атлантиде, и нам это вообще никак не поможет. Две недели рядом с «Авророй» мы точно не протянем.

Единственный шанс на спасение — это разрушенный линкор. И молитва тем, кто его строил, что там есть что починить.

Альвар знает, что в самом крайнем случае, если ни я, ни Кирик не сможем добиться желаемого, ему придется воспользоваться помощью Кощея. Его уже отключили от медикаментозной комы, скоро должен прийти в себя. Примерно через час. Кислорода в наших костюмах осталось еще на три. Тот самый шанс на спасение номер четыре во всей красе.

Изуродованная надстройка корабля, выпирающая полукруглым куполом из верха средней части «Авроры» приближалась. Намного быстрее, чем мне бы того хотелось.

Страшно стало настолько, что холод парализовал позвоночник. Мы неумолимо сближались — я и изуродованный десятитысячелетний звездный корабль.

— Семь минут, — сообщил Альвар.

Стоять, мать вашу! А куда еще две минуты делись?! Мы на каком вообще расстоянии от «Авроры» были? Две минуты, это шестьдесят секунд, линкор летит со скоростью сто семьдесят километров в секунду, а это значит…

А-а-а-а!!! Металлическая балка прямо в лицо летит! И хрен бы с ним, если она торчала ниже или из основного корпуса! Она выпирает прямо над мостиком! Метрах в десяти от корпуса «Авроры»! Я промахнулся мимо линкора! Прыгнул слишком «высоко»!

До злополучной балки метров сто или мне так кажется, но есть четкое мнение, что она банально проткнет меня насквозь и никакое персональное защитное поле не поможет!

— Михаил, ты жив?! — поинтересовался обеспокоенный Кирик.

— Не дождетесь, мать вашу! — процедил я сквозь зубы, понимая, что балка пролетает от меня в каком-то метре справа… И, если сделать глупость!

Мозг зацепился за мысль о том, что побуждение вовсе не было глупостью. Я протянул руку, активируя магниты в перчатках, чтобы зацепиться за балку. Ведь какая разница, где именно я ухвачусь за корабль, не так ли?

Перчатка коснулась металла, мигнул огонек срабатывания магнита, я обрадовался…

И в следующую секунду, получив охренительный рывок, который мне едва не вырвал руку из плеча вместе с половиной скафандра, устремился в обратном направлении! Попутном для «Авроры», а не навстречу ей!

Истошно вопя, и кувыркаясь в космосе, почувствовал, как пустой желудок прилип к сердцу. Перед глазами все кружилось настолько стремительно, что на мгновение мне показалось, будто бы я в блендер попал.

Несколько раз на глаза попадался закручивающийся фал за моей спиной, вон огни двигателей «Гиппафоралкуса», вот это «Аврора», о! Это же разрушенный мостик «Авроры», куда я и собирался попасть! Только вот он пролетает мимо! Пять-десять метров навскидку. Но этого совершенно достаточно для того, чтобы улететь к херам в открытый космос! Причем, я вижу, что постепенно удаляюсь от корабля! То есть, здорова, вакуум, будем мерзнуть вместе!

— Я пролетел! — адреналин в крови заставлял говорить громче обычного. Сердце стучало так, будто собиралось из груди вырваться, как твой чужой. Вырваться, и набить морду своему тупому хозяину! — Кирик, при прыжке бери ниже, чем прыгнул я!

— Кабеля еще с километр, — быстро произнес тот. — Он очень быстро раскручивается…

Естественно быстро! Потому что я не по прямой лечу, а по спирали, кувыркаясь, как дебил! Вон, уже сколько петель намотал вокруг той балки и… Если б я резко пошел вниз, то получилось бы…

Во время очередного кульбита едва не размазался об какую-то часть «Авроры», стремительно летящую мне на встречу. Лишь случай спас от этого. Твою мать, здесь все происходит во мгновение ока! Корабль не бесконечный, сука такая! Нужно действовать!

Я схватился за находящийся у меня на бедре огнестрел. В голове билась мысль о том, удастся ли выстрелить в вакууме? Ведь для реакции горения пороха или что там положили эрменцы в гильзах, нужен кислород… Стоп, вашу ж мать! Какой кислород?! Пуля в гильзе обжата так, что туда ничто не проникает! Там замкнутая система, иначе бы при накалывании капсюля химическое воспламенение разорвало бы пистолет нахрен! Ну или бы мощность выстрела была бы пшиковой!

Очень надеюсь на то, что это так!

Подгадав момент, когда буду находиться спиной к кораблю, нажал на спусковой крючок, метя в бескрайний космос. И молясь на то, что инерция выстрела будет сильнее той скорости вращения, которую я получил при рывке…

Само собой беззвучно, но пистолет выстрелил. Это я понял по выброшенной патронником гильзе. Некоторое время мое тело испытывало не самые приятные ощущения — силы боролись друг с другом… Победила сила вращения. Но она ощутимо замедлилась.

Ага, сука! Физику не обманешь! Алхимики пытались, но их сожгли!

После третьего выстрела я инерция сближения с кораблем оказалась сильнее той самой скорости, что придавала мне вращение. Еще раз пришлось выстрелить, чтобы не размазаться о еще какой-то выступ на теле корабля. Да остановись ты, сука старая! Стоп! Тормози! Куда ты прешь, тварина механическая! Я тебя спасти пришел! Врубай двигатели, пока я не пролетел мимо! Ау, блять такая!

Очень быстро приближалась корма «Авроры». И, если не получится сейчас, то хана мне…

— Миша, Кирик, приготовьтесь! «Аврора» сейчас начнет стремительно тормозить! — сообщил мне Альвар.

— Да что ты говоришь?! — прошипел я. С моей стороны едва ли что-то изменилось. Да и с какого рожна кораблю резко приспичило оттормаживать? Но ладно, поверю на слово! — Кирик, ты готов?!

— Я уже лечу! — был мне ответ.

Сука такая, хоть бы предупредил!

В тот самый момент, когда я уже был готов схватиться за корпус «Авроры» в районе надстройки, моя рука схватила лишь вакуум. Средняя секция звездолета банально кончилась…

Напоминая по форме разведенный в крайнее положение шприц, «Аврора» сейчас мелькала передо мной «поршнем». И, совсем немного, покажется широкая корма и все, пиши пропало.

Потому что у меня закончились патроны, мать их! А сумку с боеприпасами и инструментами оторвало нахер во время кружений! Хорошо еще фал на месте и…

Перед моим забралом мелькнул свободный конец металлического троса, которым я соединялся с Кириком. И на его конце мелькала та самая петля, которую вырвало из моего пояса на спине. Хорошо еще не с куском скафандра!

Плохой день! Охрененно плохой день!

Теперь уже и без того стало заметно, что «Аврора» реально работала не хуже компьютера с забитым под завязку жестким диском. То есть тормозила она конкретно так. Вот только я не тормозил! А продолжал лететь и…

Рука нащупала нечто на втором бедре. Посмотрев туда, вырвал из кармана запасную обойму к пистолету. Хорошо еще последний догадался не выбросить! А точнее говоря, просто не успел!

Перезарядка в космосе не только лишь для всех. Но со второй попытки удалось! Направив оружие в противоположную от кабеля сторону, выстрелил.

Инерция отнесла меня к паутине металлического кабеля, после чего я схватился за ближайшую его часть, что есть силы намотал на руку, покрепче схватился и выстрелил в сторону от корабля.

Импульс бросил меня к кораблю. Следующим подкорректировал курс. Потом еще раз.

На пятом патроне сумел добиться полета строго по прямой. Коротко обрисовал Кирику способ корректировки курса, внутренне матерясь за то, что не смог предположить этого сам заранее!

Бывший беглец начнет действовать только после того, как у меня закончится последняя обойма. Он гораздо ближе к кораблю сейчас, чем я. Но что-то мне подсказывает, что у него может и не получиться так же летать на выстрелах, как и у меня.

Корма «Авроры» отстояла от меня примерно на расстоянии километра и видел перед собой ее потухшие двигатели. Но, странно. Я летел по прямой, и если бы корабль двигался, то перед лицом мелькали бы его части и…

«Аврора» стояла на месте. И этому могло быть только два объяснения.

И, раз я не вижу хоть каких-то признаков энергии на ее борту, то…

Подняв голову, тихо выматерился.

— Альвар, скажи мне, что это был лучший из вариантов…

— Единственный из тех, до которого мы смогли додуматься, Миша, — с грустью сказал Альвар. — Системы корабля отключаются одна за одной. Кощей смог поставить линкор точно по курсу «Авроры» и погасить ее скорость об нас. Щиты выдержали, корпус не пострадал. По крайней мере у нас. Корабли в мертвом дрейфе… И, думаю, это все, что у нас осталось.

— Что бы ты ни собирался делать, человек, — раздался хриплый голос рейфа, — делай это побыстрее. Через несколько часов у нас не останется даже кислорода. Система жизнеобеспечения отключится следующей после…

Его сигнал пропал. С такого расстояния я не смог даже огня иллюминаторов на «Гиппофоралкусе» заметить. Похоже, я переоценил способность «включи корабль и оставь его друзьям».

Надо полагать, что связь с кораблем отключилась перед жизнеобеспечением. А, значит, придется как следует напрячься…

Предпоследним патроном я сумел откорректировать свой курс так, чтобы попасть в одну из больших пробоин на борту «Авроры». В хвостовой части их было явно немало. Вероятно именно по этой причине корабль летел по инерции.

Влетев внутрь разбитого корабля, я с облегчением ударился плечом о переборку, включил магниты на ботинках и перчатках. Практически сразу облегченно выдохнул. Да так, что визор перед лицом запотел.

По другую сторону стекла на меня смотрели двойные двери, ведущие внутрь корабля. Смог.

Поседел наверняка, но смог.

— Я на борту, — пробормотал, хоть и знал, что вряд ли меня может кто-то услышать. Возможно, что лишь Кирик…

— Если можешь, поскорее тяни меня к себе, — с облегчением в голосе произнес бывший беглец. — А то я в километре от корабля… Хорошо еще, что фал не оборвался.

Везучий сукин сын.

— Не расслабляйся, — посоветовал я. — А лучше перебирай-ка по фалу руками, как по канату взбираешься. Не уверен, что у нас есть время и у меня силы, чтобы вытянуть тебя.

Вот бы еще вспомнить какой длины у нас эта металлическая веревка…