2023-12-26 16:36

Шаг в темноту… Глава 47

Глава 47.docx

Ларель вошла в таверну, довольно улыбаясь. Окинув зал, заставленный добротными длинными столами и лавками, она направилась к дальнему правому углу. Там стоял столик поменьше, с нормальными стульями. В это время почти не было посетителей, всего четверо. Редкий мужчина не работал вне поселка, а женщины вовсе не захаживали.

Усевшись за понравившимся местом, девушка, под отзвуки негромкого разговора, плюхнула перед собой весело звякнувший кошель. Ослабив тесемку, она коротко полюбовалась серебряными монетами и снова затянула горловину. Внутри было пятьдесят кругляшей. Эквивалент пяти золотым монетам, что как она успела узнать, сумма весьма неплохая.

«У меня теперь есть своя комната в подземелье вредного колдуна, можно не ютиться вместе с остальными под одной крышей. За комнату или дом платить тоже не нужно. Поесть всегда можно в подземелье. Выходит, обеспечить себе нужно только снаряжение. Какой-нибудь посох и хорошую мантию, для начала. Но местный торговец ничего подобного не продает. Зачем его добавляли в локацию вообще?»

Вечная уже собиралась погрузиться в глубины своего интерфейса, все-таки требовалось с умом распределить характеристики, как ее внимание привлек скрип стула. Свернув окошки мысленным усилием, она уставилась на садившегося за ее стол хозяина заведения.

— Странница. — Негромко обратился он, положив руки на стол и наклонившись вперед. — Это вас к себе приблизил маг Тирисфаль?

— Да. — Девушка кивнула, внутренне подобравшись. Ситуация очень походила на выдачу квеста.

— Значит, не ошибся. — Этир стал хмурым. — Я хочу попросить у вас помощи.

— Все, что в моих силах. — Землянка изогнула губы в улыбке.

— Пожалуйста, уговорите мою дочь одуматься. Ей не место среди магов. — Взгляд мужчины не выражал и тени сомнения в собственных словах. — Она нежное дитя, не приученная к такой жизни. К тому же, ей уже поздно учиться. У господина Тирисфаля уже есть две ученицы. Без моей девочки, он сможет уделять вам больше внимания. У меня есть кое-какие сбережения и пожитки, в обмен на вашу помощь, я готов с ними расстаться. Только помогите мне вразумить дочь.

— Нет. — Твердо ответила Ларель, отмахнувшись рукой от услышанного. — Насколько я могу судить, наставнику она очень понравилась. — На пару секунд странница сделала паузу, обдумывая слова, дабы не допустить в речи неуместного жаргона. — У нее подходящий характер.

— Она совсем не привычна к тяготам. — Продолжал настаивать хозяин таверны и, по совместительству, избранный глава общины поселка. — Моя девочка всю жизнь провела за шитьем, стиркой и готовкой. Мы с женой растили из нее жену, а не волшебницу. Прошу вас!

Перед Вечной во второй раз высветилось описание задания, но она, не глядя, его отменила. Описание, как и в большинстве прошлых случаев, было туманным. Без четкой награды или условий. Однако, девушка уже понимала, чем для нее может обернуться любое противоречие воле колдуна. И потеря репутации — меньшая из неприятностей.

— Я не стану в это ввязываться. — Ларель демонстративно закатила глаза. — Не хочу испытать на себе какое-нибудь болючее проклятье или другое заклинание. Повторю — Лиала понравилась наставнику. Если я заставлю ее уйти, меня могут изгнать следом. И хорошо, если просто прогонят. Я видела, на что способен Тирисфаль.

«О, слияние с миром поднялось на единичку» — Мысленно отметила странница, скашивая взгляд в сторону, к показателю. — «Уже пятьдесят пять из ста. Неплохо, но что оно мне дает?»

— Просто поговорите с ней. Незаметно повлияйте и всё. Лиала всегда легко поддавалась внушению.

— Сам разговаривай с дочерью. — Тон Ларель стал грубее, больше она не пыталась скрывать свою неприязнь.

— Все вы, маги, одинаковы. — Бросил Этир, резко поднимаясь на ноги, от чего стул упал.

Развернувшись, он тяжелы шагом пошел к лестнице, ведущей на второй этаж, бормоча ругательства. Молчавшие до этого посетители, возобновили разговоры, прекратив прислушиваться. Однако, теперь сами начали шептаться, наклоняясь друг к другу, да посматривая вслед хозяину таверны.

«Ну что за дерьмовое задание? Принять его, значит покатиться к черту. В деревне всего один интересный наставник для магов. Это для воинов аж пятеро, хоть и одинаковых. Зато каких! Оказывается, гибридный билд. Кстати о билде…»

Воспользовавшись успокоившейся обстановкой, Вечная вызвала перед глазами окошко персонажа.

Имя: Ларель

Раса: Человек

Уровень: 7

Основные характеристики:

Сила — 5

Телосложение — 10

Ловкость — 10

Интеллект — 15

Мудрость — 10

Дополнительные:

Воля — 12

Свободные очки: 35

Распределенные по время похода характеристики, двадцать пять пунктов, выданные еще на старте, неплохо себя зарекомендовали. Телосложение, помимо прочего отвечавшее еще и за выносливость, помогло сносно держаться в пути по многочисленным холмам. На счет ловкости девушка уверена не была. В системной справке не говорилось о прямом влиянии ловкости на меткость, а именно это ей и требовалось.

Оставшиеся две характеристики были профильными для желаемого класса, напрямую влияя на запас маны, число потоков маны и скорость ее восполнения. Активного и пассивного. В их зону влияния входили и ячейки быстрого доступа в книге заклинаний. В том числе сложность заклинаний и скорость их сотворения.

Воля же проистекала из мудрости и интеллекта, являясь самым настоящим инструментом магов. Открылась она после того, как Ларель впервые попробовала ей воспользоваться, после разговора у костра.

«В последний раз, перед уходом, Тирисфаль открыто намекал на нужные статы. Как же он сказал… Высокий интеллект и немалая мудрость, кажется? Учитывая, что воля собирается из их общего сложения, деленного пополам, все выглядит логично. Физические показатели мне нужны не очень, поэтому в них можно особенно не вкладываться. Наверное, ничего кроме телосложения и не нужно особенно. К чему мне сила? Я хочу разить врагов магией, а не стучать посохом по голове. Поэтому вложу-ка я десять единиц в мудрость, пятнадцать в интеллект, и по пять в ловкость с телосложением. Надеюсь, это не ошибка…»

Совершив задуманное, Землянка полюбовалась обновленным статусом, кивнула сама себе, да перешла дальше. Перед ней, заняв все поле зрения, раскрылось огромное древо талантов, поделенное на три разные ветви. В некоторых местах они переплетались между собой, образовывая отдельные лепестки, закрытые для изучения. Они, как и подавляющая часть талантов, были закрыты для взаимодействия. Не имели описания и названия.

Левая ветвь звалась Астральным Вознесением. Именно в ней располагался талант, открывавший ауру. Самый первый и единственный в своем тире. Центральная часть древа звалась просто — Человечность. Правая же — Стезя Мастеров. В отличии от остальных, она была чуть более открыта, позволяя заглянуть вглубь себя на пару уровней.

Впрочем, ничего кроме Астрального Вознесения, пока не интересовало начинающую волшебницу. У нее имелось семь свободных очков талантов и всего пара мест, куда их можно вложить.

Притяжение Маны — В ваших жилах течет кровь великого народа, избранного самим Творцом, а последствии и одним из его сынов. Сам Астрал, исток всей магии, благоволит вам.

+10 к пассивному восстановлению маны в минуту / +20 к активному восстановлению маны в минуту

Особо не мудрствуя, так как уже сталкивалась с проблемой восполнения волшебных сил, Ларель отправила пять очков талантов в Притяжение. Вложение подняло показатели до пятидесяти и ста соответственно. Но, что самое главное, это очень значительно подняло скорость восполнение основного ресурса.

В отличии от распределения основных характеристик, в этот раз Вечная почувствовала разницу. Потоки маны, естественным образом ее окружавшие, стали ближе к ауре. Плотнее прилегали и, казалось, ластились. Однако большего она заметить не могла. Мана, не соприкасавшаяся с аурой, выпадала из ее восприятия.

Воодушевившись, девушка влила оставшиеся таланты в единственный доступный из ее ветки пункт.

Чародейская прозорливость — Числом и силой маги человечества уступают чароплётам остальных великих народов. Однако, их уму, крепости памяти и изощренности заклинаний, остальные могут лишь завидовать. (2 из 5)

+ 2 единицы интеллекта

+ 2 ячейки для заклинаний первого порядка

Откинувшись на спинку стула, Ларель во второй раз озарила таверну искренней улыбкой. Как и любому игроку, ей было до крайности приятно прокачивать своего персонажа. Видеть и понимать эффект от грамотного распределения ограниченных ресурсов. А в верности вложенных талантов она не сомневалась.

Уже свернув древо и собираясь перейти к следующему шагу — заглянуть в раздел Близостей, Вечная краем глаза заметила движение. Взглянув на двери таверны, она увидела вошедшего главу Дальнего Приюта. Быстро осмотревшись, заставив притихнуть нескольких выпивох, он направился прямиком к ней.

«Интересно» — Подумала Землянка.

— Добрый день, Ларель. — Произнес приветствие Террон. Стул, опрокинутый Этиром, поднялся в воздух и, развернувшись, опустился на ножки, как полагается. Маг сел. — Я хотел поговорить с тобой, как со странницей, удостоившейся внимания аллура. Задать несколько вопросов.

— Я не против. — Осторожно ответила девушка.

«Так-так! Сегодня события сами валятся мне на голову»

— Благодарю. Пожалуй, стоит пояснить, что империя еще никогда не сталкивалась со странниками. Вы для нас нечто совершенно новое и непонятное. За минувшие дни мне довелось наблюдать немало странностей в вашем поведении и речи. Но, пожалуй, самое главное, то как вы спонтанно можете открывать в себе ауру, становясь на путь магии. Можешь рассказать мне об этом? — Фортификатор положил руки на стол и переплел пальцы в замок. — Даже сейчас, пока шел к тебе, я ощущал изменения в твоей ауре.

— Каждый из нас способен открыть ее. — Ларель пожала плечами. — Чтобы развиваться, нам нужно выполнять поручения или, например, убивать животных или чудовищ.

«Хотя я еще не встречала тут задания с опытом. Все время в награду предлагают совсем другое» — Мысленно отметила она, в этот раз принимая свалившееся на голову задание.

— Близости. — Негромко и задумчиво произнес Ал’Тир. — Выходит, ваше развитие как-то связано с душой. Как неудачно получилось…

— В чем дело? — Вечная приподняла бровь.

— Ситисов можно было использовать, чтобы помочь продвинуться остальным странникам. — Террон посмотрел в глаза собеседницы. — Но теперь их нет. Придется найти другой источник, для реализации вашего роста. Что можешь рассказать о традициях своего народа?

— Мы любим собираться в кучки и организовывать гильдии. — Ларель усмехнулась. — Выяснять иерархию меж собой. Устраивать междоусобицы, а когда гильдии становятся большими — воевать. Каждый в отдельности от остальных гонится за лучшей экипировкой. В целом хочет быть лучше прочих во всем. Я бы посоветовала прижать всех к ногтю и не позволять им своевольничать. А лучше смотреть за ними в оба глаза. Мы порой можем вести себя очень легкомысленно. Воспринимаем все как соревнование, порой неотличимое от соперничества. В остальном мы обычные люди. — Девушка пожала плечами. — В ваших силах направлять всю буйную деятельность моих собратьев в нужное русло. Учите их навыкам и профессиям. Давайте задания. Строго наказывайте.

— Это всё? — Террон слушал весьма сосредоточенно.

— Пожалуй, нет. — Вечная покачала головой. — Сейчас они слабы, никчемны. Со временем, когда наберутся опыта и сил, начнут… борзеть. Ожесточатся. Над ними всегда должен быть кто-то сильнее. Гораздо сильнее. Бессмертие создает иллюзию вседозволенности. Время от времени ее нужно развеивать и ставить на место. А, и постарайтесь не допускать моих собратьев до власти. Вообще. Иначе за одним пролезут и другие.

«К чему же приведет этот разговор? Зачем НИПам спрашивать об игроках? Неужели тут система еще более гибкая, чем обычно? Будет забавно, если мои слова смогут на что-то повлиять!»

— Вы интересный народ. — Сказал фортификатор. — У меня остался последний вопрос: почему вы пришли без пожитков и силы?

— Переходя в новый мир, мы расстаемся со всем, чего добились в прошлом. Таков закон вселенной. — Вечная развела руками.

— Благодарю за разговор. — Ал’Тир достал из подсумка широкий браслет, на вид, сделанный из простого полированного камня, и положил его на середину стола. — Это тебе. — Он поднялся, кивнул на прощание, да направил стопы к выходу.

Проводив мужчину взглядом, Ларель с любопытством притянула к себе предмет экипировки, впившись в него взглядом. Осмотрев со всех сторон, она отметила наличие непонятных письмен с внутренней стороны. На ощупь и по весу браслет действительно походил на каменный. Одна загвоздка — у предмета отсутствовало описание. Требовалось определение свойств.

Отложив этот вопрос на потом, девушка уже знала, к кому обратиться за помощью, она решила продолжить свое изначальное занятие. Развернутое окошко с Близостями Души представляло собой небольшой список. Они накопились во время похода в логово ситисов. Тогда, в горячке, хотя и очень хотелось, странница не решалась заниматься персонажем. Хотела дождаться возвращения в более спокойную обстановку.

В основном система предлагала ей новые и новые Близости во время общения, когда Тирисфаль что-то рассказывал или показывал. Особенно много за раз насыпало, когда он предложил отработать меткость, а в последствии выпотрошил мутанта. Но всяческие Истязатели, Свежеватели и прочие Мясники девушку интересовали мало. Насколько она понимала, Близость подразумевала под собой соответствующие действия, а потому выбирала тщательно. Не хваталось за первое попавшееся. От непонравившегося сразу отказывалась, убирая из списка.

В итоге выбор девушки остановился всего на одном варианте, показавшимся ей наиболее приемлемым. Его она и приняла.

Ученик — Вам проще постигать новое, полагаясь на чужой опыт. Слушая чужие рассказы или наставления, вы способны извлекать из них опыт и азы навыков. (1 ранг)

+ 1 интеллект

«Учитель у меня есть, поговорить любит. Должно получиться недурно»

Некоторое время спустя

Тирисфаль обеими руками держал перед собой Потрошитель Естества, медленно проворачивая его пальцами. Отсутствие маны в орудие позволяло Призрачному Зрению без труда проникать во внутреннюю структуру. И чем дольше он рассматривал, казалось бы, такой знакомый и привычный кинжал, тем больше восхищался им. Снова.

В прошлом, именно первые, неумелые попытки изучить Потрошитель дали толчок одной из Близостей колдуна, позволив ей преобразиться в Искажение Истин. Склонности к изобретению новых заклинаний и смешивании разных школ магии. Тогда он не придал этому особого значения, ведь “играл”, не осознавая глубины реальности окружающего. К тому же, пользовался ритуалами, еще имея нормальные, вполне человеческие глаза.

Теперь же, имея за плечами больше опыта и способность нормально видеть магию, чернокнижник понимал, почему заполучил Искажение Истин. Внутри кристалла, сердца кинжала, переплетались очень сложные, громоздкие и, вместе с тем, тонкие чары. Смешались Тайная Магия, помимо прочего легшая в основу чар рукояти, и Тьма.

— Поразительно… — Пробормотал маг. — Какая искусность. — Он отложил кинжал обратно на стол, но продолжал сверлить его взглядом, не в силах оторваться.

«Как и положено кристаллу, он разрушается, приводя в действие заложенные в него чары. Но мастер, создавший Потрошитель, был умен и хитер одновременно. Так ловко увязал вместе такие разные формулы, что даже мне есть над чем поразмыслить» — С видимой глазу скоростью, кристалл восстанавливал свою внутреннюю структуру, пусть и медленно. В этом и заключалась причина, почему артефакт нельзя было напрямую заряжать маной, для ускорения перезарядки. Ему попросту требовалось время, магическая энергия вторична. — «Если я правильно понимаю, то еще находясь внутри жертвы и вытягивая из нее энергию, пропуская ее сквозь себя, кристалл начинает процесс регенерации. А постепенная активация заклинаний, не мгновенная, как происходит обычно, только способствует его сохранности. Самые крупные повреждения успевают немного затянуться, прежде чем появляются новые трещинки. Где бы раздобыть такой материал?»