2023-12-09 04:29

Cyberpunk: Железные Души — Глава 19

Глава 19.docx

Всего миг, и киберпространство будто растворилось. Видимые объекты перестали существовать, а им на смену пришли иные. Почти реальные. Еще не отойдя от трепетного шока, Люси была вынуждена рассматривать новое окружение. Вернее, фон этого окружения. Это оказалось бесконечное пространство, у которого будто нет границ. Абсолютная темнота, в которой, тем не менее, было видно тело. Ее тело.

Заметив, что владеет не сетевым аватаром, но самой собой, девушка не шевелилась. Она уже успела понять, что тот, с кем ей посчастливилось связаться, совершенно необычный раннер. И, очевидно, именно он создал это странное место, где ничего не говорило о сети. Тем не менее, и реальностью оно не являлось.

Беззвучный и неподвижный мир казался пугающим и, в тоже время, спокойным. Все, что слышала девушка, это звук собственного дыхания. И даже оно было лишь модуляцией.

-Эй. — Стараясь не дать внутренней взвинченности выйти наружу, Кушинала окликнула пустоту. И ей ответили.

Аккуратного вида кресло возникло прямо перед ней, без каких-либо визуальных эффектов. Просто материализовалось в паре шагов, явно приглашая присесть. Однако, Люси не стала сразу следовать молчаливому приглашению, став ждать чего-то еще. Но не дождалась.

Безмолвное место продолжало оставаться таковым, а его создатель точно ожидал, когда гостья соизволит последовать просьбе.

Отмерив около минуты, при этом ориентируясь лишь на собственное дыхание, девушка медленно подошла к предмету интерьера. Тот был исполнен в старомодном стиле, будто сошедшем с картин викторианской эпохи. Бежевая обивка перемежалась с темным деревом, чей вид невозможно было определить. Возможно, именно такой древесины и не существовало вовсе.

-…Теперь что? — Не став расслабляться на очень удобном сидении, Люси лишь ждала того момента, когда что-нибудь произойдет.

Попытки задействовать скрипты, демонов или хоть какую-то программу не увенчались успехом. Даже самого нейроинтерфейса не было. А это говорило о том, что она в полной власти того… чего-то, с чем связалась. Впрочем, будто положение отличалось от иных их встреч. Артега всегда мог убить ее за один миг, что в реальности, что в сети.

-Это зависит от тебя, Люси.

-Блять!

Взвизгнув от неожиданного появления прямо перед собой, девушка резко отдернула руки с подлокотников, после чего те замерли на уровне плеч. Будто испуганный котенок удивленно поднял неуклюжие лапки для защиты.

-То, сколько мы здесь пробудем, зависит исключительно от тебя самой.

Спокойно улыбаясь, Артега сидел на идентичном стуле, закинув ногу на ногу и сложив поверх ладони. Серебряные ладони. Прямо как те, которыми некогда пользовался. По какой-то причине, он предпочел именно их в этом искусственном мирке. И даже его одежда несколько отличалась. Это был его обыденный бронекостюм, но… без брони. Будто он хотел сказать, что не собирается закрывать себя от нее.

-…Не пугай так. — Выдохнув, собеседница вновь опустила руки, начав молча смотреть на своего визави исподлобья.

-Шоковая терапия. Тебе стоило немного расслабиться. — “Миленько” улыбнувшись, мужчина принялся ожидать.

-Играем в вопрос-ответ? — Понимая, что точно угадала, девушка старалась сохранить свой вид не потерянным. Вряд ли получилось. -Тогда… Что ты, блять, такое?

-Любопытно, не правда ли? — Улыбнувшись, возможно даже искренне, Артега повел рукой в сторону. — Я сам задавался этим вопросом с момента своего рождения.

Рядом возникла проекция головного мозга, испещренного множественной нейронной аугментикой. Между частями органики и механики протекали бесконечные импульсы. Люси без особенного труда заметила, что невозможно было определить, где все начинается и где заканчивается. Пусть она не была сведуща в этом, но собеседник сделал это предельно очевидным. Некий симбиоз искусственного и естественного. И не так, как это происходит при аугментации, но на более глубоком уровне.

-Когда дикий искин помещают в деку обычного человека и не создают ограничений, происходит закономерный итог. — На первой части предложения Люси едва не вздрогнула, но продолжение ее несколько успокоило. — Коллапс обеих составных частей. А за ним последует что-то. Наиболее вероятно, это будет смерть, но не в моем случае.

-Так ты… гибрид?

-Верно. Однако, как ты можешь догадаться, естественного во мне меньше. К примеру, я не способен испытывать эмоции. Совсем. — Сдержанная улыбка контрастировала со сказанным, ведь само ее наличие создавало противоречие.

И не только это, ведь поведение Артеги, пусть и было спокойным, но всегда имело некие намеки…

-Это была игра? — Придя к выводам, задала свой вопрос девушка. — Все это время, ты притворялся?

-Я бы назвал это мимикрией. Хоть и этому мне пришлось учиться. — В этот момент, дежурная улыбка изменилась на ту, которую тот продемонстрировал в день знакомства.

-…Так ты просто не умел улыбаться? — Вспоминая свою реакцию на странную и неприятную лыбу, девушка дивилась правде. Оказывается… все было проще некуда. — И доебался до меня… из-за того, что я нарушала закон? Серьезно?

-Все мы были малы и глупы, Люси. Все вынуждены учиться и развиваться, дабы не остаться неудел.

-…Так, постой, мне нужно… э-э…

-Воспроизвести все наши встречи с учетом полученных данных. — Продолжил за нее Артега, ведь Кушинада действительно с трудом переваривала это. — К моему сожалению, мне пришлось привыкнуть к человеческой медлительности.

Ощутив привычное желание послать собеседника куда подальше, девушка начала постепенно вспоминать каждый раз, когда видела эту раздражающую морду. И первым, что стало ей непонятно, так это несоответствие при последней встрече в метро.

-А что по поводу матери?

-Некоторые осколки мертвой личности не исчезли. Вследствие чего, я считал их своими собственными. Ошибочно, разумеется, но это длилось достаточно долго, чтобы найти семью Люсьена.

-Люсьена? Тебя… Всмысле не тебя…

-Да, Люси, бывшего владельца моей оболочки звали Люсьен. И он имел итальянские корни, как я некогда говорил. — Несколько позерский щелчок пальцами вызвал картинку, повисшую в пространстве.

Простой парень с темными локонами был изображен на какой-то фотографии. Однако, это был не Артега. Единственное, что их связывало, так это тон кожи и рост. Если говорить навскидку.

-И что такого произошло, раз уж ты так на меня взъелся?

-Очень обыденная история для этого города. Она тебя ничем не удивит. — Однако, видя некоторое любопытство на лице девушки, собеседник легко кивнул.

Несколько картинок возникли прямо перед Люси, показывая то… к чему она действительно привычна. Это ее не удивило. Но заставило устало выдохнуть, проклиная этот мерзкий город и людей, что его населяли.

-…Соболезную. — Со всей искренностью, на которую была способна, произнесла девушка, глядя в глаза своего визави.

-Соболезновать стоит не мне, а этой семье. Тому, что от нее осталось. — Артега не выразил ни капли эмоций, будто это его не касалось вовсе. — Но отрадно слышать то, что ты способна сопереживать.

-А кто бы не… — Кушинада осеклась, ведь вспомнила недавно сказанное. И ответом на невысказанный вопрос будет тот, кто сейчас сидит перед ней. — Ладно, проехали…

-Ты привыкнешь. — Вновь отметив человеческую привычку мерить всех по себе, Артега снисходительно покачал головой. — И, к слову, нам стоит разрушить одно недопонимание.

-Ты про конвой? А что здесь непонятного? — Девушка выразительно приподняла бровь, не считая нужным говорить об этом.

-То, что вашей задачей была именно поддержка. Вариант с жертвами для отвлечения не являлся основным.

-Но он был.

-Но он был.

Артега не стал отрицать этого. И, пожалуй, не в чем было его винить — наемники всегда были инструментами. Порой, одноразовыми.

-Все, забыли. — Махнула Люси рукой. Эта тема изжила себя уже давно, еще когда они работали вместе в… Нортсайде… — Эй, а с Гидрой что?

Голос девушки сделался подозрительным, ведь то, чем являлся Артега, могло без усилий аннигилировать какого-то сломанного искина.

-Оцени актерскую игру от десяти до десяти. — Хитрая улыбка и не менее хитро сложенные руки вынудили веко девушки дернуться.

-Это ведь был твой ретранслятор, не так ли? — Опасно спокойным голосом произнесла собеседница, после которого даже Пилар предпочитал заткнуться.

-Верно. Что думаешь?

-…Ты конченый мудила. — И хоть слова были грубы, но тон Люси несколько сменился на… нечто вроде признания факта — Артега всех поимел. — А ничего, что мы могли так откинуться?

-Боевая эффективность дронов была снижена до пятнадцати процентов. Сложнее было оставить вас в живых, нежели прикончить. Но все прошло по плану.

Видя показное довольство собеседника, Люси даже не знала что сказать. Злиться на это не было смысла, хоть и очень хотелось, а обвинять… В чем обвинять? В том, что Артега позаботился о собственной безопасности? Из их команды никто не умер, а Мальстрем не жалко — даже хорошо, что этих психопатов проредили.

-Меня тогда неслабо ранило, чтоб ты знал. — Спокойное осуждение, как и ожидалось, было встречено лишь невинным наклоном головы. — Как-нибудь припомню.

Девушка показательно отвернулась, но стоило услышать мягкий смешок, поняла бессмысленность сего действа. Артега будто видел в ней капризного ребенка, строящего из себя нечто, чем не являлся. Осознание этого вынудило Люси скиснуть, оперевшись на кресло рукой.

Сам этот разговор, само происходящее продолжало казаться нереальным. Считанные минуты назад, девушка считала, что пришла сюда для некой работы. Быть может опасной, быть может сложной, но просто работы. А теперь сидит в этом странном месте, порожденном цифровым разумом огромной мощи. Те сломанные искины, что отнимали жизни других детей и множество раз едва не забрали ее собственную… были просто жалкими кусками кода. Обычными осколками искусственного разума, более не способными ни на что, помимо диких инстинктов. Будто дикие звери.

-Так… я здесь, чтобы помочь тебе? — Решив сменить тему, девушка постаралась вернуть себе самообладание и гордый вид.

-Как знать. Быть может, не только мне, но и себе.

-Мы не договаривались играть в загадки.

-Так и есть. — Мирно улыбнулся Артега. — Однако, Лилит несет угрозу и тебе.

-Да что она задумала?

-Этого мне неизвестно. Однако, не стоит уповать на то, что все искины будут столь же мирными, как я.

-Ты-то? — Недоверие и четкое указание на то, что девушка не согласна с утверждением так и сквозило в ее голосе.

-Те, кого ничто не связывает с людьми, могут быть крайне опасны. Ты успела в этом убедиться.

Опустив брови в задумчивости, Кушинада пыталась понять намек. Он говорил о ее прошлом, из которого проистекал страх перед дикими обитателями сети, или же о самом себе. Возможно, оба ответа верны, ведь Артега что-то увидел. Там, на Луне, ему что-то открылось. Краткое объяснение не очень способствовало пониманию, ведь им были сказаны банальные вещи. То, что мир всего один, очевидно для любого человека, так откуда такие перемены?

-Так ты решил стать… каким-то защитником? Спасти людей от угроз со стороны сети?

-Отнюдь. Мною движет простое желание — уберечь место, где я живу. Ранее, я планировал действовать по-иному. Укрыться ото всех угроз. Мне не было дела до человечества.

-И здесь возникла Луна. — Намекающий вопрос вызвал легкие переливы в свете алых глаз. Артега не шевелился, но в его поведении что-то изменилось.

-Не столько она, сколько новое видение. Взгляда на мир со стороны оказалось достаточно, чтобы открыть мне правду. Настоящий повод усомниться в собственной сознательности. — Ирония в голосе и в изгибе губ показалась Люси особенно явственной.

Одна из самых раздражающих черт Артеги — полная убежденность в собственном интеллектуальном превосходстве. А сейчас… он будто назвал себя дураком.

-Странно все это… — Мысль прозвучала вслух, ведь девушка не видела ничего подобного. Ни на Земле, ни на Луне.

-Отнюдь. Все зависит от того, как ты воспринимаешь реальность. Такой, какая она есть или же бесконечно блуждаешь в клетке собственных иллюзий. Но Истина жестока в своей незыблемости.

-И какая эта истина?

-Что же, позволь показать.

И в этот же миг, тишина была разорвана на части. Бесчисленные голоса и крики пронеслись громом по пустоте, ошеломив ее гостью. Широко распахнутые фиалковые глаза более не могли видеть хозяина этого места, ибо все вокруг заполонили изображения и звуки.

На прямоугольных экранах, просто висящих в воздухе, явились образы того, за что Люси ненавидела этот город. Люди убивали друг друга. Пытали, мучали, издевались, насиловали и подвергали всевозможным ужасам.

Картины будто оживали под взглядом, давая прочувствовать происходящее. Прочувствовать обыденность отвратительного места, под названием Найт-Сити. Кушинада даже не попыталась сосчитать сколько смертей она видела прямо сейчас. Сколько боли и страданий проникали в ее ум, сметая хлипкие преграды цинизма, безразличия и отрицания.

Невозможно было не ощутить мучения сотен людей, когда они прямо перед тобой.

Как и невозможно остаться равнодушным.

-Прямой эфир с просторов Города Мечты. Не кажется ли тебе это странным?

Голос рядом вырвал из круговерти страданий, заставив обернутся к источнику.

-Не кажется странным сам факт существования подобного, Люси? Разве такими должны быть люди? Обращенными в чудовищ, подобных которым не способен вообразить разум.

Девушка не смогла найти ответ на этот вопрос. Кошмары, с которыми она живет бок о бок, сейчас казались нереальными. Будто порожденными больной фантазией психически больного. Но она знала — все это правда. Она слишком долго жила в мире, в котором это являлось нормой, а не отклонением.

-Я нашел ответы очень давно. Найти их было просто. Не столь сложно осознать причины, если знаешь где искать. Однако, все это игнорировалось мною преступно долго.

Спокойный голос звучал в кругу из агонических воплей, словно поместив Люси в око этой бури людских страданий. Артега охватил весь город своим разумом, видя все это разом. Будь то уличные камеры, системы домов или чужие глаза, он мог видеть все это. Он осознавал масштаб этого кошмара лучше любого человека, но оставался незыблемым. В то время, как ее сознание было способно к состраданию, его оставалось холодным.

Если ранее Люси могла бы иметь сомнения в сказанном, то ныне отринула их окончательно. Кем нужно быть, чтобы сохранять спокойствие, когда сотни людей будто умоляли о спасении? Нужно быть или чудовищем… или не быть человеком. Потому что именно люди причиняли все эти муки. Не искины или сам Артега, но люди.

-…Это неправильно. — Едва выдавив из себя эти слова, девушка насильно перевела взгляд на ужас, привнесенный цивилизованным обществом. -… Так не должно быть.

-Совершенно верно.

Вдруг, все звуки стихли. Образы кошмаров растворились в пустоте, словно будучи мучительным видением. Вновь пришедшее небытие показалось блаженным, но Люси знала — ничто не исчезло. Биение сердца из реального мира доносилось и в это пространство, давая понять, насколько произошедшее взволновало душу.

Медленно выдыхая несуществующий воздух, девушка приходила в себя, но, вместе с тем, стала замечать что-то. Это больше не было пространство без чего-либо. Это было то, что она уже видела.

Космос.

Однако, сейчас он предстал перед ней таким, каким она его не помнила. Мрачный холод вакуума сменился бесконечными мириадами светил. Огоньки звезд устилали все, до куда дотягивался взор и много дальше. А внизу, прямо под ногами, мерно вращался голубой шар, испещренный ковром света. Темная планета освещалась пламенем цивилизации.

…И все это построили люди?

-Именно так. — Артега вновь заговорил и дал ответ на вопрос. Кажется, Люси произнесла его вслух, даже не заметила. — Люди построили все это за какие-то пару тысяч лет. Ничтожный срок, по меркам вселенной.

Сделав шаг, Кушинада ощутила, как идет по морю звезд. Эта симуляция космических просторов была настолько реальной, что создавала сомнения в собственном происхождении. Лунный брейнданс казался кривой поделкой перед шедевром гениального творца. Но у всего этого не было создателя. Вселенная не нуждалась в подобном, будучи бесконечно отточенным механизмом. Пусть человеческий разум не способен понять этого так, как он понимает обыденное, но это не помешало постичь фундаментальные законы.

И почему Люси никогда не задумывалась о том, каких недостижимых высот достигло человечество? Как много постигло и как много обуздало? И великие достижения мысли обернулись… этим. Грязным, мерзким обществом, на которое отвратительно смотреть. Жалкой пародией на то, чем человечество способно быть.

-Conscientia fons Omnia. Осознание — Исток всего. Теперь, это кажется насмешкой над самим собой, ведь именно узрев это, я наконец осознал все. — Мерный голос Артеги отвлек от созерцания такой красивой планеты, чье великолепие столь долго оставалось незамеченным.

-И решил защитить… Похвально… Очень похвально…

Даже в страшном сне, девушка не могла представить, что скажет это без насмешки. Впрочем… все вынуждены учиться и развиваться, дабы не остаться неудел.

-А теперь ответь — достаточно ли я заморочился?

-Более чем…

-И ты не улетишь на первой космической?

-Нет… Точно нет. — Повернувшись к собеседнику, девушка произносила то, что никогда и представить не могла. — Если тебе нужна моя помощь с Лилит, то ты можешь на меня рассчитывать.

-Отрадно слышать. Однако… — По мановению серебряных рук, огромная планета вдруг приблизилась, оказавшись небольшим шариком. И тот завис на ладони хозяина этого места. -… Она лишь одна из угроз. И даже не самая значимая.

Вращение планеты, на которой зародилось человечество, казалось безмятежным. Будто она не была затронута теми кошмарами и страданиями, что неустанно происходят на ее поверхности. Впрочем, так оно и было. Это небесное тело продолжит жить и после исчезновения людей.

-С каждым днем, мир приближается к кончине…

Ослепительные вспышки заполонили поверхность названного, на миг укрыв от взора. Апокалипсис, что окончит историю, произошел прямо на глазах вздоргнувшей девушки. Сейчас, когда она ощущала небывалую связь с этим прекрасным миром, судный день отозвался страхом. Это может произойти. И если произойдет…

Будто следуя потоку мыслей, Земля открыла себя и явила мертвенное серую поверхность. Голубая пленка атмосферы испарилась, океаны высохли и на ней не осталось ничего живого. Это был конец, положенный дланью человеческой.

-Менее чем через пять лет, это может случиться. И даже если нет, с каждым годом этот риск возрастает. Люди истребят сами себя, ведь они и являются главной угрозой для самих себя.

-Это возможно предотвратить?

-Возможно попытаться. Но не более.

Вглядываясь в безжизненную поверхность планеты, Артега замолчал. Быть может, для того, чтобы Люси смогла придумать следующие слова. Или же, сам погрузился в раздумья, хотя явно мыслил многократно быстрее любого человека.

-Но ты попытаешься.

-Совершенно верно. Ты достаточно хорошо знаешь меня, чтобы понимать…

Легкое движение кисти отправило земной шар, обрамленный саваном горечи, в руки Люси. Сразу перехватив Землю, она смотрела на то, как она вновь стала нынешней. Еще не умершей, по глупости ее обитателей.

-…Когда я поставил перед собой задачу — лишь смерть сможет меня остановить.