2023-10-14 22:25

Король Ночи: Антарктида. Интерлюдия Каи

От лица Каи

Идя к берегу океана в составе охотничьей команды, я не могла не придаться грустным размышлениям о том насколько все изменилось. Буквально несколько недель назад, я могла не волноваться о своей безопасности, крове над головой и еде. Мне просто приходилось помогать маме, готовить еду, обрабатывать шкуры и заботиться о наших животных, а также учиться магии, в основном исцеления, но и боевой магий меня учили, чему я была очень рада. К счастью, в нашем племени Полумесяца не было запрета на обучение девушек боевой магии, что возможно и спасло нас…

Времена сейчас не спокойные, племена снова стали не в ладах с друг другом. А начало новому ветку межплеменной войны положила находка какого-то старого потерпевшего крушение во льдах корабля. По слухам, это был большой корабль, созданный из металла. Со слов отца я узнала, что такие корабли были созданы страной Огня после начала Долгой Войны. Со слов стариков, это мог быть один из тех кораблей, на которых народ Огня пытался завоевать наши земли, но у них ничего не получилось, так как, поняв опасность врагов с юга, племена забыли старые обиды и дали отпор врагу. Именно они послужили налаживанию, пускай и хрупких, но мирных отношений между племенами. И вот теперь, именно один из них стал корнем раздора среди жителей Северного полюса. Хотя это, скорее всего, просто стало поводом для возвращения к старым разногласиям и открытию старых ран. Как говорил отец, с каждой стороны было немало сторонников желающих разрешить свои старые обиды. Среди нашего племени таких тоже было немало, поэтому поддавшись мнению большинства, отец не возражал против взыскания старых долгов с соседей. К тому же многие понимали, что упустив возможность, другие племена могут стать куда сильнее нас и нам повезёт, если наши племена не имело среди них кровников. Тем более у нас были большие шансы на успех. У нас было куда больше воинов и магов, чем у ближайших соседей.

Проводя мужчин племени, я и мать желали им успеха и могли только молиться всем духам, светлым и темным, чтобы мой отец и брат вернулись живыми.

Но, к сожалению, через два дня, брат и несколько молодых воинов прибыли обратно в племя с плохими вестями. Мы проиграли, брат не рассказал подробностей, но с его слов выходило, что племя Агни Кель решило продолжить завоевание Северного полюса, что прервали войны Огня и окончательно объединить все племена под своим началом. Это было неожиданно, ведь прошлый вождь после отражения атак народа Огня поклялся перед духами и всеми вождями племён, что Агне Кель больше не будет силой принуждать других встать под его началом.

После этого нам пришлось бежать, пока нас не настигли победители. А что они сделают с побежденным племенем, которое много лет было неподвластным, страшно даже подумать.

Поэтому мы взяли всё самое необходимое и отправились в путь на дальний север, или как его еще называют, земли вечного холода. Говорят, что там обитают злые духи ледяного мороза, а постоянные невыносимые холода могут заморозить даже арктического гиппопотама насмерть. Поэтому жизнь возможна только на границе этих земель, рядом с живительным океаном. Многим из этих легенд я была готова поверить, потому что, остановившись всего лишь недалеко у кромки этих земель, племя уже начало ощущать трудности. Нам будет тяжело не только пережить куда более холодную долгою ночь, но и просто найти пищу.

Нас осталось немного. От когда-то большого племени, которое могло выставить в бою больше трёх сотен воинов и тридцати магов, остались только женщины, дети, старики и те, кто по каким-то причинам не отправился с отцом в поход или удалось вернуться живым. В основном остались мужчины, что охраняли территорию нашего племени и заодно охотились, добывая пищу для остальных и обучая этому делу молодняк. Но их было немного, всего десяток, не считая четверых, что смогли вернуться вместе с братом. Кроме них было несколько десятков стариков, но после трудного путешествия и сурового климата на новом месте, не все смогли справиться, да и не только они, моя мать тоже погибла, не выдержав ударов судьбы, оставив в племени не более десятка стариков. Были ещё мужчины, но это были бывшие охотники или войны племени, потерявшие в прошлом частицу себя и уже не способные на что-то большее, чем помощь по хозяйству или роль носильщиков. И взрослые мужчины теперь самая малая часть племени, ведь кроме них были ещё и женщины и маленькие дети, которых было немногим больше четырёх сотен.

— Почему ты грустишь, маленькая Кая? — спросил добродушно меня мой прадед Виту, единственный оставшийся маг в нашем племени, кроме меня.

— Я думаю, сколько еще наше племя сможет так жить… — размыто ответила я, дедушка знал о ситуации даже лучше меня, и я выглядела перед ним как ребенок, что знает о проблеме, но не понимает, как её решить. — Охотников осталось очень мало.

— Да, наша ситуация не из легких, но наше племя выберется из этой сложной ситуации, как уже было не раз, и мы снова будем жить, как прежде, с обилием еды и в безопасности. — Он посмотрел на меня и уверенно сказал. — Духи не оставят нас, я верю в это, и ты тоже должна поверить, тогда станет легче, — затем, прищурившись, добавил, — да и я не собираюсь так скоро отправляться в Мир Духов, так что буду помогать вам столько, сколько смогу.

— Спасибо, дедушка, без твоей помощи мы бы не справились, — я ответила, и он по-стариковски буркнул, вызвав у меня улыбку, будто последних недель и не существовало.

— Как будто когда-то было по-другому…

— Тсс, вы их спугнёте, — брат шикнул на нас, и я только сейчас заметила, что за холмом уже был виден берег с отдыхающими на нём тюленями. Поэтому я пригнулась вместе с остальными, чтобы не пугать тюленей раньше времени.

— Ну, кто будет их убивать? — спросил Мин, ему было всего 12 лет и в прежние времена его максимум взяли бы на рыбалку, но из-за малого количества охотников, нам пришлось принять тяжелое решение и взять его с собой на охоту. В противном случае ни меня, ни старика бы не пустили на охоту. Роль добытчиков была довольно престижной в племени, и обычно подобное доверяют опытным охотникам, в то время как остальные охраняли наши дома или имели другие обязанности.

Затем слово взял дед, как самый старший и опытный среди нас.

— Сегодня пойдет Ноа, — возражений ни у кого не было, ведь мой брат опытный охотник и сын вождя, и, вероятно, он скоро сам станет вождем. — И Кая… — здесь уже остальные начали возражать, и я сама была удивлена, но уже дед шикнул на всех. — Тссс, сейчас не время обращать внимание на вашу гордость, как охотников. Сейчас племя находится в тяжёлом кризисе.

Ребята опустили глаза, им, конечно, известна вся сложность ситуации. Многие из их отцов и братьев умерли, и теперь на их плечах лежит все тяготы обеспечения едой и безопасностью своих жен, сестер и матерей. И это ещё не стоит забывать про других членов племени.

— Ночь близка, а запасов у нас немного. Даже опытным охотникам пришлось бы очень постараться, чтобы пополнить запасы за такой короткий срок, не говоря уже о вас. А она маг и сможет сильно помочь во время охоты. Поэтому не ерепеньтесь, бестолочи и слушайте мудрость старших. — Никто не осмелился возразить ему, старик говорил чистую правду.

Так что мой брат разрушил молчание после слов деда.

— Ладно, дедушка Виту, мы понимаем, что вы имеете в виду. Кая, ты со мной, а остальные будьте готовы напасть следом за нами, — приказал Ноа, взяв на себя роль лидера, под одобрительным взглядом старика, который сегодня выступал как страховка. Он может быть слабым, но опытным магом, поэтому не стоит его сбрасывать со счетов.

Пригнувшись вслед за братом, я поползла, прижавшись к снегу, всё ближе подбираясь к ничего не подозревающим тюленям. Медленно ползя рядом со мной, брат извинился, кинув в мою сторону виноватый взгляд:

— Извини, за то, что тебе приходится теперь ходить и охотиться с нами…

— Ты не должен извиняться за это. Как-никак, а долг каждого помогать племени в меру его сил, — на что он повернул голову и краем губ улыбнулся.

— Хех, ты права, что-то я раскис, — прошептал брат одними губами, а потом продолжил ползти. Приблизившись на безопасное, но относительно близкое к нашей добыче, расстояние, он остановил меня.

— Стой, приготовься, — на что я выровнялась с ним, и заняла самую удобную позицию, какую только можно было в нашей ситуации, чтобы суметь выпрыгнуть и сразу напасть на животных. Увидев мой кивок, он снова заговорил:

— На счет три я атакую того самца, серого, самого жирного, а ты выбери кого-нибудь другого, — увидев тюленя в которого он тычет пальцем, я кивнула. Меня начал пробирать легкий мандраж, как-никак это моя первая охота и моё первое убийство. Нет, я уже рыбачила и даже убивала несколько птиц, но никого настолько большого.

— Раз, два, три! — Досчитав до трех, брат выпрыгнул и бросил в большого тюленя свой бумеранг, а я уже через мгновение последовала за ним и, приняв стойку недавно изученного приема боевой магии, атаковала выскочившими из снега сосульками льда ближайших тюленей к добыче брата, которая уже оседала с торчащим из головы бумерангом.

Выпущенные мной куски льда пробили выбранные цели на вылет. Увидев это, я от радости подпрыгнула.

— Да! — И мне было чему гордиться, я буквально на первой же большой охоте смогла убить вдвое больше тюленей, чем мой брат, который уже давно занимается охотой этих животных.

Но мое счастье не продлилось долго. Подойдя дедушка, стукнул рукой по моей голове, заставив меня осесть на землю, пока другие уже добивали нашу добычу и готовили её к транспортировке, а увидев действия деда, расхохотались, чем заставили ускориться сбегающих в море тюленей, которым повезло выжить.

— Кая, ты чего скачешь? В тебя, что дух-попрыгунчик вселился? — Улыбнулся он глядя на то, как я осела на снег.

— Я убила двух тюленей, больше брата, и это первой попытки. — Сказала я с обидою, не понимая причину его действий, ведь благодаря мне получилось добыть больше мяса.

— И чему тут гордиться? Я хоть и бил только одного, но в голову и чисто, а твоих еще и добивать пришлось. И это я не говорю об испорченной тобой шкуре, а также о том, что мы не сможем доставить в поселение больше двух тюленей, — высказался чуть насмешливо брат, похоже его тоже задело, что моей добычи оказалось больше чем его. Поэтому я поступила, как всегда, когда оказывалась проигравшей, показала ему язык и пошла помогать ребятам, подготовить нашу добычу к транспортировке. Эх, а жаль, что придется одного здесь оставить. Хотя…

Встав в стойку, похожую на исполненную мной недавно, я начала действовать. Под удивленные взгляды ребят и одобрительный кивок от дедушки, я наморозила широкие ледяные доски.

— Видишь, теперь можно не оставлять добычу и принести больше мяса, — говорю брату и снова показываю язык и продолжаю дальше помогать ребятам.

Погрузив добычу, мы потихоньку ринулись в путь, таща за веревки ледяные доски, на которых были тушки тюленей.

— Черт, и как же тяжело, — начал скулить Мин, и хотя никто этого не говорил, но я уверена, что с ним соглашаются сейчас все. Пускай это было куда легче, чем, если бы мы тащили нашу добычу волоком по земле, но, во-первых её было больше, чем мы хотели изначально взять, а во-вторых мы всё равно успели устать, ведь путь был не близкий. Но нам оставалось недолго, всего несколько часов и мы все оказались на нынешней стоянке племени, где у нас отобрали добычу и сразу же начали её разделывать. Пока остальные свалились на снег, чтобы перевести дыхание, я и дедушка начали подходить к остальным охотникам, кто тоже уже успел вернуться и исцелять, если имелись раны, мелкие порезы и ушибы. Север ошибок не прощает, поэтому мы всегда внимательно относились к здоровью наших соплеменников.

Чтобы делало племя без целителей? Пропало бы, наверное. Интересно, а как живут в царстве земли или стране огня? Там же нет целителей, или есть? Нужно уточнить у деда…

Треск. Треск. Но из размышлений меня вырвал громкий звук трескающегося льда. Через мгновение я услышала, как начали что-то кричать соплеменники. Нахмурившись, я приказала своему малолетнему пациенту тихо сидеть в игле. Мысленно я уже была готова к неприятностям и не ошиблась.

Остальное племя выглядели так, словно они были готовы драться до конца. Уже предчувствуя что-то страшное и внутренне холодея, я проследила за людскими взглядами и увидела существо, что направлялось к нашей стоянке. Человеком это существо было трудно назвать. Он скорее напоминал насмерть замерзшего человека. Был облачен в броню, которая не отставала от своего носителя и казалась состоящей из ледяных нитей и кристаллов. Неизвестный двигался достаточно плавно, а ещё он держал в своих руках сотворенное из-за льда копьё. Маг? Не похоже.

— Кто это? — спросила я выскочившего из своей иглы деда.

— Не знаю, но прибыл он из земель вечного холода, — услышав это, я внутреннее похолодела. Неужели какой-то дух решил нас посетить? Если это, правда, то от него можно ждать чего угодно. Духи никогда просто так не выходят на контакт с людьми, и обычно это ничем хорошим не заканчивается для последних.

В то же время дух остановился, а за ним начал расти трон, поистине исполинских размеров. Ещё я заметила, что он вырос как бы сам по себе, а гость при этом даже не шелохнулся. Так не бывает, даже сильнейшим магам нужно применять определенные стойки, чтобы создать такое…

— Ноа, Кая, следуйте за мной, надо поприветствовать нашего гостя, — произнес с побледневшим лицом дед, похоже, его тоже удивило могущество неизвестного мага, или духа? — и не смейте без моего разрешения что-либо делать или говорить, поняли?

— Да, дед, — ответили мы с Ноа одновременно, но лицо Ноа в этот момент мне не понравилось, после смерти родителей он постоянно ходил с постным лицом. Надеюсь, он не натворит глупостей.

Подойдя к существу, что по беглому взгляду можно было спутать с ледяной человека статуей, но если присмотреться, то можно сказать одно, это точно не человек. У него была неестественно голубая кожа, но не из-за обморожения, цвет обычно не такой. Глаза гостя внимательно на нас смотрели и сияли каким-то синим потусторонним светом, я даже поежилась, а дед и брат не сильно отставали в своих реакциях от меня.

Подойдя на определенное расстояние, я почувствовала, как это существо мазнуло по нам взглядом, словно останавливая…. И мы остановились, как будто нас заморозило на месте, оставляя пару метров между нами.

-Приветствую вас, великий дух, может ли этот старый маг, узнать, что понадобилось вам от нас? — Взял себя в руки дедушка и поприветствовал духа.

— Хм, — дух не ответил ничего, только хмыкнул. И что это значит? Мы сами должны знать? Или догадаться? Но, несмотря на наши метания и переглядывания с братом, дед продолжил разговаривать с духом, делая предположения:

— Большой дух, мы обосновались на ваших землях? — Ох, надеюсь, что нет, не одно племя уже было уничтожено из-за этого. Дух просто кивнул, и будто снова заморозил нас своим взглядом, внимательно рассматривая. Что за жуткий взгляд…

— Большой дух, просим прощения, мы немедленно уберемся из ваших земель и больше никогда не побеспо… — начал просить прощения прадед Виту, обещая от имени племени, что мы скоро покинем эти земли, но был прерван.

Хлоп. Хлоп.

Ледяной дух двумя хлопками прервал деда и, подняв свой когтистый палец, ткнул им в меня! От этого жеста у меня все похолодело внутри, а я сама отступила на шаг. Неужели мне придется отдать свою жизнь, чтобы утихомирить его гнев?

— Не бывать этому, — прошипел брат и одной рукой схватил меня, а другой вынул бумеранг. Было видно, что он готов броситься в заранее проигранное сражение, лишь бы спасти меня. Брат, хоть молчаливый и всегда старается держать всё в себе, да и мы ссоримся часто, но как-никак родня и всегда можем положиться друг на друга, — не волнуйся, он получит тебя только через мой труп.

— О, Великий, прошу, помилуйте! Взамен этой худой девки, мы можем предоставить вам большие дары… — слова “худой девки” хоть и было обидно слышать, но я молчала, как-никак не дура, и понимаю, что дед пытается таким образом спасти мне жизнь.

Но мольбы деда были остановлены непроницаемым безразличием голубых глаз, а я почувствовала, словно окружение духа становится тяжелее, будто он теряет терпение…

Печально улыбнувшись брату и дедушке, что упорно защищали меня, я приняла решение и оторвала руку брата от себя. Вырвавшись из хватки Ноа, я двинулась к духу, готовая пожертвовать своей жизнью только, чтобы спасти свою семью и племя.

Я уже думала, что на этом всё закончится, как сзади раздался крик брата.

— Нет! — он бросил на невероятной для себя скорости бумеранг прямо в духа. Бумеранг пролетел мимо меня, похожий на размытое пятно. И не успела в моей голове промелькнуть мысль, что возможно он действительно убьет это существо, как сам дух невероятным для человека движениям своей когтистой руки поймал бумеранг, от чего мое сердце упало, представляя последствия, которые ждут племя Полумесяца.

Лицо духа искривилось, а вокруг него начала образовываться настоящая метель и ветер начал больно бить в лицо. Но не успела я смериться со своей смертью, как дух вновь удивил нас. Он отчего-то радостно засмеялся.

— Хха-ха-хах, — Пускай его смех был подобен трескающемуся льду, но звучал он как-то по-доброму, да и не успевшая образоваться метель немедленно пропала.

А мне в тот момент вспомнились слова бабушки: «духов нам не дано понять никогда, каждым действием, ты можешь вызвать у него как благосклонность, так и ненависть».