Ведьмак: Буря Осколков (Глава 222)

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-222.epub

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-222.docx

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-222.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 222

— Кто о чём, а вшивый всё о бане, — Йеннифэр закатила глаза.

— Я отдам распоряжение, Геральт, — с улыбкой сказал я, хлопнув ведьмака по плечу. — Твои клинки не могли уйти дальше Бан Глеана. Разве что их телепортировали, — почесал я висок. — Но пóлно, те, кто владел такими навыками и не боялся размазаться по километрам пространства, уже давно покинули город. Остались неумехи или излишне опасающиеся, а значит мечи найдутся весьма быстро.

Лютик отвлёкся от пожирания винограда и ещё раз глубоко поклонился.

— Не устану благодарить, владыка, — льстиво произнёс он. — Если бы вы…

— Если о моём присутствии в Бан Глеан узнает Демавенд, — не меняя интонации и улыбки произнёс я, — то тебя найдут, где бы не прятался, а потом прокрутят через огромную мясорубку. У нас, — обернулся я на остальных, — в Новиграде, недавно начали такие изготавливать — для цехов. Зачарованные, знаете ли. Можно поместить внутрь целую корову, получая отличную колбасу, ха-ха!

Смех не поддержали. Ну и ладно, я не обидчивый.

— Инкогнито, — усмехнулась Филиппа, покачивая ногой. — Мы не спрашиваем, что вы забыли здесь, а вы — что забыли мы.

— Нас и спрашивать не надо, — залихватски поправил Золтан усы, — таскались по большаку и зашли сюда, в поисках заказа. Караваны сами себя охранять не будут, а в Каэдвене местность больно бандитская. Хенсельт будто помешался на Союзе и войне с ним, отчего всех служивых начал собирать, оставляя дороги беззащитными.

— Вот потому мы и победили, — хмыкнул я. — Потому что в первую очередь заботились о крепком тыле и экономике, а об армии лишь во вторую.

— О политике без нас, — отрезала Йеннифэр. — Конечно, если тебе нечего предложить.

— Упаси Вечный Огонь! — махнул я руками. — У меня и так уже две чародейки-советницы завелись, плюс Маргарита в Темерии. Ещё одну деть будет прям совсем некуда.

— Меня и текущее местоположение более чем устраивает, — прошипела Йен.

— А можно мне? — поднял руку Лютик. — Э-э… где бы вы все не обитали, очевидно, там не хватает музыки и замечательных баллад!

— В каком месте твои баллады замечательные? — рассмеялась Филиппа.

— Это было обидно! — надулся поэт.

— Ты неплох, но роль придворного шута ещё не учреждена, — покрутил я рукой. — Возможно через несколько лет оно и станет актуально.

— Что будешь делать? — кардинально сменил тему Геральт. — Каэдвен, как понимаю, уже сдался.

— Союзники доставляют гораздо больше беспокойства, — вздохнул я. — Дальше? Позволь я сохраню это в тайне.

— Такая себе тайна, — ехидно хмыкнула Йеннифэр. — Великий Союз продолжит развиваться и расти.

— Цидарис, Верден, Аэдирн, Лирия и Ривия, — продекламировал я. — О, да, работы ещё полно.

— Скеллиге, — добавил Золтан.

— Махакам, — одновременно с ним, улыбаясь, словно деревенский дурачок, сказал Лютик. Краснолюд недовольно покосился вначале на него, а потом на меня.

— Я союзничаю с нелюдями, — спокойно ответил я ему на незаданный вопрос. — Главное, чтобы они продолжали союзничать со мной.

— В царскую семью не вхож, так что о политике тебе ничего не скажу, — буркнул Золтан. — Но воевать стану за своих.

— Не стоит накалять обстановку, — снисходительно заметила Филиппа. — Ближайшие годы Союз будет занят Каэдвеном, это я говорю официально, как советница императора.

— У нас нет императора, — мягко поправил её я. — Говоря иначе, ты лишаешь свои слова доверия.

— Ах, как я могла забыть, — притворно захлопала она глазами.

Мы неплохо посидели, несмотря на факт «осады» и скудность ресурсов Бан Глеана. Стол у нас был хорошим, слуги быстро нашли бывшим узникам одежду, а мои люди — след ведьмачьих мечей. Свои ковырялки Геральт отыскал и слава Вечному Огню.

Ха, а ведь у меня тоже такой есть! Меч в смысле. Давно ещё, до захвата власти в Новиграде, прикупил ведьмачий клинок и медальон у Тесака. Правда почти не пользовался. Нужды особой не было. В будущем же, продолжая изучать и развивать магию, необходимость в оружии и вовсе исчезнет.

Но выбрасывать не стану. Помню слова Геральта о чудищах с сопротивлением к колдовству. Да и двимерит исключать нельзя.

Следующая неделя запомнилась ещё тремя провальными штурмами от аэдирнского маршала Войцеха Тарноса. Каждый раз я отматывал время, контролируя, чтобы потери со стороны моих людей были минимальны. И это действительно работало. Благодаря порталам я обладал достаточными ресурсами, чтобы своевременно «доставать» взрывчатку, которой раз за разом подлавливали врага, сбрасывая со стен.

Я старался не слишком лезть с инициативой. Если перегнуть палку, то даже умственно-неполноценному низушку станет понятно: война идёт против Союза. Оно мне надо? Имею в виду своё фирменное. Открывать порталы, забрасывая армии врага взрывчаткой с неба. Совершать налёты на лагерь и пути снабжения. Устраивать любимые мной диверсии. Травить, резать, подставлять, поджигать…

Хотелось бы, но нет. Слишком… в моём стиле.

Оставалось действовать от обороны, своевременно отправляя раненых порталами в лучшие лечебницы Новиграда, получая подкрепление, расходники, еду, зелья…

Вечный Огонь, что бы я делал без порталов?..

Признаться, до сих пор не понимаю закостенелости королей, чародеев и других стран в отношении к пространственной магии. Портал — это довольно простые чары. Не прям чтобы уровень выпускника академии, чуточку повыше, но именно что чуточку. Любой относительно вменяемый маг мог выучить их за неделю-две. Но… развитие этого искусства будто бы искусственно стопорилось! До моего массового внедрения порталов люди продолжали жить инертно и, наверное, обыденно.

Наверное — это потому, что я не верю, что первым «изобрёл велосипед». Но, может, это мышление попаданца? Зачастую человек со стороны видит проблему иначе, чем тот, кто погружён в неё с рождения. То есть, если наши деды, отцы, дяди и прочие делали «вот так», то значит и я буду делать «вот так».

Причины очевидны — тяжёлое время, когда любые риски могли привести к смерти. Задумал кмет иначе вспахать поле, засеять его какой-то новой пшеницей или чем-то заморским, удобрять чем-то новым, поливать чаще или реже… И вот, вместо урожая получает фигу, даже без масла. Итог? Голодная смерть.

Эксперименты — удел сытых бездельников, увлекающихся личностей, людей обеспеченных и незашоренных. Наверное поэтому лишь с моим появлением и внедрением портальной магии во все отрасли дел Союза, чародеи начали осознавать, что всё это время лежало у них прямо под носом.

Но уже поздно. Я, будучи первопроходцем, снял все сливки, настроив систему максимально удобным и практичным способом. Мои купцы выдавили всех конкурентов, мои армии научились использовать порталы на повсеместной основе, приучили к этому лошадей, офицеров, логистов… Каждая крепость, каждый город, даже многие деревни обрели статус «портальных точек», а система связи на основе пространственной магии позволяла общаться на расстоянии, даже не удерживая при себе дорогого хрустального шара.

Всё упрощалось. Мир плавно переходил в новую эпоху, которую возглавил именно я. И мне это очень нравилось!

Поэтому ничего удивительного, что Аэдирн не сумел взять Бан Глеан. Когда же на горизонте показались первые войска приближающейся армии Союза, маршал Тарнос предпочёл отвести своих солдат, отдавая Бан Глеан нам. Пришлось немного поиграться, организовав подставные переговоры, чтобы возможные шпионы врагов-союзников не заподозрили нас с Сенявски в сговоре.

После этого город без боя открыл нам ворота.

Хах, представляю, как горели жопы у аэдирнцев!

Впрочем, вернувшаяся с «переговоров союзников» Филиппа рассказала, что Абелард отлично держал лицо, хваля нас за расторопность и «новый взгляд». Интересно, мне одному почудилось тут двойное дно?

Так или иначе, последний серьёзный неподконтрольный элемент Каэдвена оказался покорён. Остались лишь совсем мелкие поселения и крепости, куда уже и так вовсю посылались письма с требованием сложить оружие. Почти все так и сделали, добровольно вливаясь в Союз. Пара исключений не в счёт. К ним прибыл магистр Рамтад со своими рыцарями, боевыми магами и Терзателями, не оставляя даже шанса.

Ещё один огромнейший регион, «упавший» в мои руки, грозил застрять костью в горле. Слишком большой, слишком расхлябанный, хаотичный и в каком-то роде отсталый.

Я привык к порядку, установленному в Союзе. К ровным дорогам. К развитой торговле и инфраструктуре. Здесь не было ничего. Уровень жизни кардинально отличался. Если в Союзе даже у кметов начали появляться монеты на руках — пусть и не выше серебра — то в Каэдвене такое не могли позволить даже городские ремесленники! Мануфактуры же имелись лишь в Ард Каррайге и парочке наиболее богатых аристократических вотчин.

Благо, план работы давно был составлен, а мощности Союза позволяли заняться проблемами, постепенно искореняя их, одну за другой.

В первую очередь я организовал чистки. На центральной площади столицы Каэдвена был казнён Хенсельт, почти весь его совет (за исключением Фаулка Мернаддина, ставшего новым наместником региона, как человек, лучше всех знающий ситуацию в Каэдвене и доказавшему свою преданность; хотя наблюдателей я всё равно поставил) и наиболее высокопоставленные дворяне страны. Жёстко? Да. Но целесообразно. Я не желал делиться властью, не желал интриг. И если присоединение Редании у меня было сугубо мирным, отчего аристократов приходилось медленно осаживать, урезать в правах и вычищать чуть ли не индивидуально; а в Темерии пустили под нож лишь тех, кто отказался поддержать фиктивного короля Маравеля, то тут я решил не мелочиться.

Мне не были нужны эти люди. Они не являлись моей поддержкой. Они не являлись опорой страны. Не были обладателями уникальных и нужных мне вещей, знаний, должностей. Они являлись пиявками, требующими на своё содержание немало крови и без того едва дышащего зверя по имени Каэдвен.

И ладно бы эти дворяне владели огромными армиями или связями, ладно бы держали меня за горло при помощи хитрых интриг, так нет же! Почти все из них представляли собой пусть и не глупых, но на диво обычных людей, высоко задирающих нос и находящихся в полной уверенности собственной исключительности.

Как же приятно было спускать таких на землю!

Ключевым было перехватывать нити власти из их мёртвых рук, организовывать новых ставленников, дробить огромные дворянские земли на куда меньшие по размерам области, налаживать на них порядок, постоянно гонять солдат на устранение то бандитов, то дезертиров, то какой-то расплодившейся нечисти, типа накеров, гулей и утопцев.

Я дневал и ночевал в кабинете, заваленный работой по самую маковку. Пришлось даже отложить вопрос Капитула и Бан Арда, так как я понимал: даже с возвратом времени, меня не хватит ещё и на возню с магами!

Очнулся я лишь на ключевом моменте всего моего пребывания в этом мире. Рождения Цири…

— Что? Какая ещё Фиометта? — уставился я на Дантона.

— Кхм, — откашлялся мой заместитель. — Дочь Паветты, Амброз, говорю же. Назвали Фиометтой, в честь прабабки Радовида…

— Какая в жопу прабабка! — подскочил я. — Должна быть Цири! Цирилла Фиона Эллен Рианнон!

— Ты… ты серьёзно? — скептично уставился он на меня.

Вздохнув, я обхватил голову руками и несколько секунд размышлял об этом.

Фиометта. Фи. Фи! Дерьмо собачье!

— Да, серьёзно, — посмотрел я на него. — Прикажи переименовать её. Цирилла, мать её, Фиона Эллен Рианнон. Запомнил?

— Что же, я давно подозревал, что у тебя есть странности, — вздохнул Дантон. — У всех, кто влезает так высоко они должны быть. Кто-то засовывает себе в жопу огурец, кто-то не чужд плети и кожи, иные предпочитают маленьких…

— Ох, просто заткнись, — устало махнул я рукой. — Это не… Это не какая-то блажь! Цири должна быть Цири. И грёбаная Фиометта не заменит её.

— Ладно-ладно, — усмехнулся он. — Я отдам все должные распоряжения.

— Кстати, — взглянул я на него уже в дверях, — говоришь, у всех высокостоящих есть «тёмные стороны»? Какие у тебя?

— Я ведь разбойник, так? — боком повернулся ко мне Дантон. — Человек из низов. Мне хватает того, что я успел приобрести.

— Врёшь.

— Попробуй доказать! — рассмеялся он, закрыв за собой дверь.

Я хмыкнул, откинувшись на спинку кресла.

— Фиометта… пиздец, — помотал я головой.

За Капитул и Бан Ард я взялся только через месяц, да и то продолжая совмещать. Благо, массовая пропаганда в это время не была так развита, как в моём прошлом, поэтому я очень активно распространял нужную для себя информацию — через жрецов Вечного Огня, многочисленных торговцев, солдат, трактиры, бордели, Саламандр и их нереальные преступные связи. Даже через товары, в которые вкладывал листовки.

Суть была проста, а упор я делал всего по двум направлениям. Первое: обелял Союз. Напоминал, что Хенсельт первым напал на нас, что мы только защищались — и тому подобное. Конечно же ни слова о том, что это я его спровоцировал, начав обработку народа посредством жрецов и религии. Нет-нет, я белый и пушистый!

Второе: чародеи. Их и так не слишком любили среди кметов. Магия, она же от дьявола, так? И если бы колдуны не были довольно редки, опасны и полезны, их поднимали бы на вилы не меньше тех же утопцев.

В общем, упор шёл на дискриминацию рядового чародейского состава. А именно тех, кто не являлся государственным или армейским магом. Значит, занимается чем-то своим. Наверняка незаконным. Некромантией. Демонологией. Химерологией.

И это работало. Сами чародеи в основном мнили себя птицами слишком высокого полёта, чтобы обращать внимание на «муравьиную возню» простого люда. Да и я не рубил с плеча, действуя исподволь. Никто не говорил напрямую: «чародеи плохие!» Я распространял слухи о тех или иных ренегатах, о неприятных экспериментах Капитула и его представителей (зачастую давно ушедших в историю), о их надменности по отношению к простому люду (абсолютно правдивой!) и обо всём таком.

Сам же работал с наиболее высокопоставленными магами. Начал с Филиппы, с которой поговорил напрямик, не забывая отматывать время — уже на пять часов! — в прошлое, переигрывая разговор.

— Этот момент настал, — пафосно застыл я около окна, наблюдая за районом Храмового Острова.

Филиппа, возлежащая на мягком диване, лениво пошевелила ногой. Я покосился на неё, откашлялся.

— М-м… — приоткрыла она глаза и звучно зевнула. — Я слу-у-ушаю…

— Незаметно, — дёрнул я уголком левой губы. — И не говори, что работала ночью — не поверю.

— Да нет, — махнула чародейка рукой, — болтала с подружками по мегаскопу. Не ожидала, что так увлекусь.

— Зачем было болтать по мегаскопу, если можно было телепортироваться?

— А зачем? — улыбнулась Филиппа. — Это ты у нас любитель телепортов. Большинство предпочитает простое и безопасное общение.

Я закатил глаза, но переключился на желаемую тему.

— Настал момент, когда всё уже решено, — приподнял я руку, застыв каменной статуей. Эйльхарт терпеливо ждала продолжения. — Чёрт, ты портишь такой момент! — раздражённо вздохнул я. — Вот теперь не буду ничего рассказывать.

— Всё равно ведь расскажешь, раз уж начал.

Стремительно сблизившись, я завис над ней, а спустя удар сердца схватил её за запястья, заставив вытянуть руки над головой. Склонившись ниже, поцеловал розовые губки.

— Так вот какой момент настал? — промурлыкала она. — Да, вижу… — покосилась чародейка мне ниже пояса. — Встал вопрос. Надо срочно его решать.

Хохотнув, я освободил её, снова выпрямившись. Эйльхарт приподнялась, обняв меня за талию не вставая с дивана. Я коснулся её не стянутых в какую-либо причёску волос.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 223)

Предыдущая глава (Глава 221)