2022-10-16 20:34

Долгожитель: Глава 3

Глава 3: Первый рассвет

Глава 3.docx

«Уже близко» — приходит понимание, как только ощутил легкие изменения в воздухе. Он стал более влажным и холодным. Это означало, что до поверхности оставалось совсем не много.

Проделанный путь был долгим, тернистым и полным опасностей, кои пришлось преодолеть ради собственной свободы. Чем выше я продвигался из глубинных подземелий, тем больше менялось окружение. Растительности становилось всё меньше, а вместе с этим становилось и меньше живности. Благо запасы провизии позволяли жить и даже подкармливать питомца, который путешествовал вместе со мной, постоянно держась на плече. Большие просторы и без того были редким явлением, а после и вовсе исчезли, сменившись на бесчисленные туннели пещер, преодоление которых являлось сложной задачей. Часто встречались места, где даже Дроу едва мог пролезть в расщелину или проползти под нависшей скалой. Встречались также и заваленные проходы и огромные пропасти, преодолеть через которые обычно невозможно, но магия и прихваченные артефакты приносили пользу. Карабкаясь наверх, ползая по узким норам, скрываясь от хищников и обходя стороной слишком опасные места, уверенно приближался к своей цели, не обращая никакого внимания на время. Во мраке подземелий почти невозможно следить за тем как идёт время.

Грибные рощи всё реже и реже встречались по пути. Их сменяли одинокие грибы, мох, лишай и другие растения, что не нуждались в свете солнца. Грибы уменьшались в размерах, а вместе с ними и другая живность, в особенности хищные твари. Подземные реки, озёра, колонии разумных грибов, различные монстры, что только не попадалось на моём пути. И всё это постепенно исчезало. В пещерах становилось меньше жизни, пока не остались абсолютно ничего, только тьма и камни. Порой, появлялось такое ощущение, словно мной совершался переход из одного мира со своей экологической структурой в совершенно другой незнакомый и непривычный. Покинув гнетуще тихие, но всегда полные жизни подземелья, мои ноги зашагали по пустынным коридорам, конца которых не было видно.

В подземелье всегда имелась средне тёплая температура. И стоило мне почувствовать непривычный холод, как следом пришло понимание о правильности пути. Это заставляло ускорять шаг. Я был совсем близко, оставалось совсем немного. Путешествовать под землёй без хорошей карты — гиблое дело. Слишком ветвистым и запутанным является подземный мир. Тем не менее, имея слабое представление о пути, обрывки карт и чёткую цель всегда двигаться вверх, моя цель почти достигнута!

Продвигаясь дальше по тоннелю пещеры, замираю, внезапно ощутив как ветер нежно ласкает кожу играясь с длинными волосами.

«Отлично! Выход где-то рядом! Нужно только продолжать идти против ветра»

Шагая против ветра, мне попадались всё больше доказательств выхода в наземный мир. Сначала, стены стали влажными, а спустя пару миль очень холодными. На камнях был виден иней, а то и лёд. В воздухе стал ощущаться неведомый за эту жизнь мороз, а вскоре появились свисающие сосульки. От подобных изменений температуры, Пит быстро решил спрятаться в рюкзаке, спасаясь от холода. Благо, в нём имелось много свободного места, поскольку большая часть вещей хранилась в трофейной сумке Сильвии. Имея чары расширенного пространства, она могла хранить удивительно много самых разных вещей. Воистину, безграничны возможности магии.

Шагать становилось только тяжелее, твёрдый пол сменился скользким льдом, а ветер продолжал усиливаться. Помню, в начале пещеры имелся ручеёк, должно быть он проливается с поверхности. Осторожно продолжаю двигаться вперёд, не забывая о безопасности и возможных противниках впереди, пока наконец-то не достигаю цели.

Это была маленькая сквозная расщелина, сквозь которую постоянно дул ветер. Находилась она прямо в тоннеле пещеры, последующий путь которого вёл в тупик. Сколько мне попадалось оных по пути… не счесть. Осмотрев возможный выход, понимаю, что пролезть в расщелину может только рука, максимум нога. Да и до пространств, по которым свободно можно ходить или же ползать было чуть более метра твёрдой породы. Другим бы потребовалось кирка и около дня трудной работы, а то и больше, но у меня имелось кое-что лучше.

Магия…

Положив руки на холодный камень, концентрируясь на собственном мироощущении. Уловив некую связь с камнем, всеми мысленными силами укрепляю её, а закрепив результат, уверенно начинаю пропитывать собственной магией земную породу. Твёрдая земля, принимая магию, что несла мою волю и моё желание, начала меняться. Постепенно, на камне бесшумно появлялись трещины, из которых активно сыпался песок. Время шло, трещин становилось только больше, как и песка под ногами, но неукротимо я приближался к результату, расширяя вход в наземный мир. Можно было применить магию и множеством других способов с тем же результатом, к примеру, излюбленный телекинез, но моя цель заключалась в бесшумности. Мало ли какой хищник обжил пещеру по ту сторону.

Часы проходили незаметно. Маленькая расщелина расширялась и углублялась, становясь нормальным выходом, но делать из расщелины полноценный выход не было моей целью. Как только проход стал достаточно большим, аккуратно пролезаю в пещеру, заделывая получившуюся дыру магией. Так словно её и никогда не было. Заметание следов уже вошло в привычку, и у меня не было причин от неё избавляться.

Манипуляции с землёй дались как всегда легко. Сказывалась долгая практика. Да и с чем мне еще было практиковаться, когда магия у мужчин Дроу под запретом, а вокруг одна только земля? Ограниченное время было использовано с максимальной пользой. Практиковался я исключительно в тех направлениях, что могли пригодиться в будущем, а именно манипулирование землёй и телекинез. Впоследствии, подобные фокусы меня не раз спасали. Вспомнить хотя то тот случай с Кейлет, чей отряд был разгромлен силой грибов, которые были спрятаны за тоненьким слоем твёрдой земли.

«Но, да и хватит ностальгии, меня ждёт новый мир» — Закончив наращивать земную породу, продолжаю путь, ища выход наружу.

По ту сторону очень скоро меня встретил кристально белый снег.

— Хруст-Хруст-Хруст!

«Ох, как же я скучал по этому звуку! Но да и хватит ребячится. Надеюсь, это я оказался высоко в горах, а не в наземном мире царит Зима» — обдумываю ситуацию, надеясь на лучшее.

Закончив топать по снежку рассматривая следы, продолжаю исследовать пещеру, стараясь как можно меньше ступать по небольшим сугробам. Пускай снега и было мало, он всё еще оставался очень громким.

«Надеюсь, на поверхности не так много тварей, чей слух аномально чуткий» — пробегает шальная мысль, заставляя насторожиться от воспоминаний о некоторых созданиях подземного мира. Существование при минимальном свете, заставляет приспосабливаться, заостряя чувства на фантастическую высоту.

Соблюдая осторожность, продолжаю изучать пещеру. В основном на глаза попадались камни, уступы, склоны, сталактиты и сталагмиты, сугробы снега, сосульки, старые сухие ветки и даже большие деревья. Нет, они вовсе не росли в горной пещере.

«Сомнений нет, их сюда кто-то притащил с неизвестными целями и огромной силой» — понимаю, закончив осматривать погрызенную и покусанную древесину.

Тролль? Огр? Великан? Дракон? Пещерный уродец? Гадать было бесполезно, о наземных обитателях у меня не было должной информации. Продолжая изучать пещеру, вскоре натыкаюсь на небольшую развилку. Веред дул слева. Там находился выход. Однако проход вправо имел особую структуру. Вход в тоннель располагался таким образом, что ветер туда практически не дул. Если у этой пещеры и имелся хозяин, он наверняка предпочитал спать в месте, куда не достанет ветер. Осознав сей факт и немного поразмыслив, взвешивая все за и против, принимаю решение не оставлять за спиной неизвестных врагов.

Осторожно продвигаясь по тёмному тоннелю пещеры, мой слух улавливает тихое сопение.

«Должно быть спит»

Спустя немного времени, ноги привели меня на небольшое открытое пространство и глаза, видящие любое тепло, заметили это! Гигантских размеров туша ярко светилась теплом. Не заметить такое огромное создание было попросту невозможно! Оно занимало почти четверть пещеры. Больше ездовых пауков, больше ездовых ящеров! Интуиция и паранойя как всегда спасли жопу от больших неприятностей, заставив проявить осторожность. Подавив всякие намёки на панику, продолжаю осмотр твари, попутно анализируя ситуацию: Колоссально большая. Пушистая. Морда больше моего туловища. Проглотит и не подавится. Похож на медведя. Возможно, он и есть, только больше раза в три-четыре. Возможно в спячке. Возможно, нет. Стрелы шкуру не пробьют. Глаза? Благодаря неожиданности стрелой можно выбить один, но вот второй — только чудом. Яд? Для такой туши доза будет слишком маленькой, а шкуру ни взять не стрелой не болтом. Клинки? Подходить близко слишком опасно. Остаётся только магия, но я уже порядком поколдовал и сейчас уже чувствую усталость. Возможно, стоит избежать сражения? Но… горы, снег, возможная зима и мороз который прекрасно ощущается даже в пещере. Тёплой одежды нет. Потребуется найти новое укрытие от холодов. В мороз, в незнакомой местности, где скорей всего обитают и другие хищники…

Решено! Нужно рискнуть.

«Прости мишка, но мне очень сильно нужна твоя берлога и твоя шкура» — решившись, начинаю реализацию давно придуманного и несколько раз опробованного плана.

Первым делом, пришлось обыскать пещеру на наличие больших камней, способных сразить чудовище один ударом. Оны нашлись без проблем. Найдя самый большой валун, что только мог пролететь по тоннелям пещеры, используя банальный телекинез: Сосредотачиваюсь на области и усилием воли, отменяю гравитацию. Простой и крайне эффективный фокус против больших и неудобных врагов. Поднять камень в несколько тонн не составило проблем. Вес в этом деле не играет особой роли, поскольку сам вес определяется гравитацией и массой объекта. Всё что нужно это создать небольшую сферу, где гравитация не действует. В сфере выбранный снаряд легко поддавался манипуляциям. С минимальным шумом транспортирую его в берлогу монстра. Благо потолок в пещере был весьма высок, под стать чудищу. И вот, снаряд ровно над головой мирно спящего животного. Мгновение другое, и он летит вниз, под ускорением силы моей магии.

Резкий грохот проходится по пещерам, отзываясь длительным эхом во тьме, а после наступила тишина…

«Вот и всё…»

(Примерно вот такого Михалыча повстречал Гг)

(***)

— Хруст! Хруст! Хруст!.. — Каждый шаг сопровождался непривычно громким хрустом снега, что резал слух также сильно, как и вой ветра.

Жизнь в подземельях учит прислушиваться, наслаждаться и жить в тишине. После почти восьмидесяти лет жизни под землёй, обыденные звуки наземного мира казались мне излишне громкими. Но я всё равно продолжаю идти к выходу из пещеры, оставив позади гигантскую тушу убитого медведя и большую часть вещей под охраной спящего Пита. В такой мороз с тушей ничего не случится, а мне как можно скорее нужно проверить правдивость слов Сильвии.

— Бррр. Как же холодно! — Вырываются слова, вместе с небольшим облачком пара.

Только вышел из пещеры, как ветер сразу же заставил вздрогнуть. Ни тело, ни разум, не были готовы к морозу. Он не был столь лютым, но в этой жизни, мне не доводилось терпеть холод. Сейчас, оглядывая холмистые пустоши, полностью покрытые снегом, я как никогда понимаю, что принял правильное решение. Рискнув и убив монстра одним ударом, я заполучил и жилище с пропитанием на зиму, и будущую шубу, а то и три шубы. Не сделай я этого, мне бы пришлось искать убежище среди холмов и ветра, а там болезнь, обморожение и смерть. С этим даже магия не поможет в виду отсутствия нужных знаний.

Магия…

Смотря на бесконечное небо, усеянное миллиардами звёзд, меня переполняло восхищение вперемешку с радостью. Магическая картина всю красоту, которой не всякий может оценить в должной мере. Наблюдая за бесконечно далёкими звёздами, меня так и пробивало на воспоминания о прошлом, а мысли так и крутились вокруг магии.

Сколько раз эта мистическая сила выручала меня? Ни счесть. С момента пробуждение и до последнего удара сердца она придаёт сил, заставляя двигаться дальше, надеяться на лучшее, прогоняя негативные мысли. В далёком прошлом. Более восьмидесяти лет назад. О магии мне можно было только мечтать. Тогда, в прошлой жизни, я был всего лишь человеком. Ничем не примечательным и совершенно обычным человеком, но после неизбежной смерти, через какое-то время мой разум начал воспринимать краски нового мира, и тогда пришло понимание о перерождении. Или же, иными словами, я стал попаданцем-перерожденцем. Умерев, родился снова, сохранив все воспоминания и опыт из прошлой жизни в технологическом мире без намёка на магию. Как так получилось? У меня до сих пор нет внятного ответа. Можно только догадываться, что тому виной послужила ядерная война между сверхдержавами моего старого мира. Наверное, возросший радиоактивный фон что-то сломал в мироустройстве, из-за чего разум или душа сначала оказался в непонятном месте, воспоминания о котором практически не сохранились и были стёрты под гнётом времени, после чего я осознал себя вновь живым. Возможно даже, не я один такой счастливчик.

Вспоминать первые десятилетия новой жизни в Матриархальном обществе поклонников демонизма не было никакого желания. Его у меня никогда не появится. Нет в нём счастья, только боль, разочарование, депрессия, унижения, побои, насилие, предательство и чёткое понимание того, что мне не место среди властолюбивых и абсолютно эгоистичных Дроу. Только оказавшись в глухом средневековье, на меня снизошло озарение того, как же счастливо и беззаботно была прожита моя прошлая жизнь. И в каком прекрасном мире мне довелось родиться ранее. Жаль, что его больше нет. Первое время мой разум часто посещали гнетущие мысли о суициде. В сердце горело желание рискнуть и возможно переродиться снова уже в более благополучном месте. Но… незнакомые и нечеловеческие ощущения, возможность прожить тысячу лет и надежда о присутствии магического дара заставляли двигаться дальше, превозмогая все невзгоды. Как оказалось в дальнейшем, незнакомые ощущения были связаны с не пробуждённым даром к магии. Возможно, в этом сыграл факт перерождения, возможно, что-то еще. Мне это было неведомо. У тёмных эльфов магия находилась почти под запретом, в особенности среди мужчин. Только Жрицы суки-богини имели право на чудеса и магические практики, а я, увы, жрицей стать никак не мог, да и не собирался.

Вспоминая те далёкие дни прошлого, лишь убеждаюсь в правильном решении остаться и бороться за лучшее будущее. В конце концов, второй раз переродиться так удачно могло и не получится, а лишаться возможной склонности к магии и долгожительства мне не очень хотелось. В конце концов, какие эльфы и без магии? Но только через десятилетия учебы и практики, когда мой разум был полностью занят самосовершенствованием и приготовлением побега в наземный мир, магия внутри меня пробудилась.

Обычный патруль закончился встречей с тремя пещерными уродами. Это были опасные монстры обладающие лучшим слухом во всём подземелье. Высокие чудища, полностью покрыты хитиновой бронёй, полностью перебили мой отряд. Такова официальная версия. На самом же деле, когда один из них почти убил меня, именно в этот момент, как по волшебству пробудилась магия! С её помощью и щепоткой удачи я расправился с врагами, а после этого добил членов своего отряда. У мужчин Дроу не бывает дара к магии.

С того момента, причин покинуть родные края только прибавлялось. Держать язык за зубами, не мыслить лишнего в присутствии жриц, никому не доверять и держать тайну наличия магического дара сокрытой. Последнее было тяжелее всего. Магия… она копилась в теле, требуя выхода. И если этого не происходила, то вырывалась сама, творя фантастические вещи. Порой я мог проснуться с бородой из перьев, что разлетались при малейшем движении, или за время сна рядом проросло множество цветов, что никогда не росли под землёй. Иногда, даже моча начинала светиться! От чего справленные нужды сопровождалось быстрым ростом грибов, или разъеданием твёрдой породы камня. Скрывать такие аномалии крайне трудно, но практиковаться в магии было еще труднее. К счастью, теперь всё это в прошлом. Потребовалось каких-то пару лет, а моя мечта и цель всей жизни наконец-то исполнилась.

Именно сейчас, дрожа под холодным ветром в трофейной броне и наслаждаясь светом множества звёзд в ожидании рассвета, понимаю: «Наземный мир прекрасен…»

Тем не менее, как бы не был прекрасен этот миг, нужно будет двигаться дальше. Благодаря магии проход в подземный мир надёжно замурован, со временем мне удастся нарастить еще несколько метров горной породы, окончательно обезопасив пещеру. Сомневаюсь, что Дроу дотянутся до меня в наземном мире. Благодаря убитому медведю, в моём распоряжении имеется достаточно провизии, а в будущем и несколько тёплых шуб. И всё же, зима не будет длиться вечно, с наступлением весны придётся двигаться дальше. Искать информацию о мире, о магии, о населяющих эти земли расах и всём остальном. Учится взаимодействовать с другими личностями, другими расами, другими существами. Но, а пока это время не наступило, можно уделить время магическим практикам и научится передвигаться по снегу не так громко…

Резкая боль в глазах выбила все лишние мысли из головы.

«Вот он… мой первый рассвет» — понимаю, всматриваясь в светлеющее небо. Там далеко за горизонтом, начал подниматься на небосвод, гигантский огненный шар с именем Солнце. Но красотой столь обыденного явления мне мешала наслаждаться режущая боль в глазах.

Больно, но я продолжаю смотреть, принимая боль как мучительную необходимость, сопровождающуюся намерением следовать выбранному пути и жить на земле, а не под ней. Черно-серый дымок поплыл перед лицом. Трофейная броня, в которую я облачился, дымилась и портилась прямо на глазах. Прямо как и говорила Сильвия. Сдержав порыв обхватить себя руками, в четных попытках спасти свою защиту от холода, продолжаю стоять и смотреть на рассвет, испытывая всё больше неприятных ощущений.

Солнце всё поднималось, и из прищуренных красных глаз потекли слёзы.

«Терпи, чтобы выжить, придётся привыкнуть»

Я уже не видел дыма одежд, я ничего не видел ослеплённый блеском солнца. Почувствовав головокружение, упираюсь ступнями в каменный выступ. Ощущая при этом, как расходится обувь на моих ногах. Она, как и вся одежда, быстро превращалась в лохмотья. Боль никуда не пропала. Солнечные лучи, словно всеми силами старались выжечь меня, как успешно делали это с одеждой. Но я терпел…

Терпел, пока боль не стала совсем невыносимой! А после надел специально приготовленные солнцезащитные очки, созданные собственными руками. Стало значительно легче. Зрение постепенно возвращалось. Наземный мир был не таким уж и ужасным местом, как говорят учителя в академии. Некоторое время я продолжал принимать солнечные ванны, пока моя кожа не начала чесаться, после этого, уже пришлось скрыться в пещере.

«Привыкнуть к свету солнца оказалось сложнее, чем я думал» — понимаю, шагая глубже во тьму тоннеля.

На сегодня у меня было еще много дел, которые нужно было сделать немедленно, а полученная информация о вещах Дроу, заставляет задуматься о многом. Но ничто из этого нисколько не омрачала хорошее настроение. Первый рассвет в моей жизни был просто восхитителен!