2023-05-06 19:20

Тёмная душа: Глава 32

Глава 32: У страха глаза велики

Тёмная Душа Глава 32.docx

Осторожным шагом я спускался вниз по лестничным ступеням. Тьма царила в узком тоннеле, а за спиной едва виднелись лучи света. Уверенным шагом я продолжал спускаться в городскую канализацию без страха и сомнений. В левой руке находился наспех созданный факел, в то время как правая была совершенно свободна и готова в любой момент обрушить всепоглощающее пламя пиромантии на моих врагов.

Всюду — абсолютная тишина; её разбавляли только мои шаги да противные звуки падающих где-то во мраке капель воды. На всём пути мне встречалась сырость, грязь и разруха. С каждым шагом тьма становилась гуще, словно пытаясь съесть, но яркий свет огня освещал мой путь. Так я и продолжал спускаться вниз, никуда не торопясь и проявляя всевозможную осторожность.

Вдруг мой слух уловил знакомое рычание, за которым последовал характерный звук собачьего бега, а уже через пару секунд мои уши оглушил противный лай монстров.

Замерев на месте, я мгновенно определил, с какой стороны находился противник, после чего приготовился к бою. Секунда, вторая, третья… на седьмой мои глаза разглядели в темноте непонятное движение. Рука мигом вырвалась вперёд, и бездны мрак рассеялся фонтаном яркого пламени. Двойственный вой сгораемых животных пронёсся по подземелью, а несколько мгновений спустя в коридоре вновь воцарилась тишина. Огонь поглотил их практически мгновенно; псины только и успели пикнуть, как оказались сожжены.

Возобновив движение, я вскоре дошёл до двух куч обгоревшего мяса. Пахло от них отвратно, а выглядели они ещё хуже, и будь у меня возможность, я бы опустошил желудок, но бытие нежитью несёт свои преимущества.

«Снова они. Наверное, где-то здесь их логово. Мне надо быть осторожней», — подумал я, прежде чем окончательно превратить зверей в небольшие кучки пепла и грязи; от них не осталось даже костей.

Закончив с монстрами, со спокойной душой я продолжил шагать дальше. В ближайшее время они точно не создадут для меня проблем, а в случае если их тела вновь восстанут, я уже буду далеко от этого места. Конечно, проклятию бессмертия подвержены только люди, вот только эти создания на протяжении поколений поедали проклятых людей, и я не уверен, что после такого они остались обычными животными.

Это были далеко не первые собаки, встретившиеся мне на пути. Ещё перед входом в Канализацию, я столкнулся с целой стаей. Враги это не особо опасные: легко горят и быстро дохнут, но всё же в открытых пространствах лучше не давать им себя окружить. Мгновенно повалят и загрызут, если конечно смогут прокусить металлический доспех, но проверять это на практике у меня совершенно не имелось желания.

Узкий коридор с лестницей вскоре вывел меня к другому коридору, но уже без лестницы. Шагая вперёд, меня не покидало чувство дежавю. Я словно уже когда-то ходил по схожим местам с такими же коридорами полными мрака, тишины и непонятных звуков среди темноты. После небольших размышлений мне даже удалось вспомнить, где я встречал такое. Темницы в горах, в которых я когда-то давно очнулся: коридоры в них выглядели абсолютно также как и в канализации; разве что, там не было такой сырости, и разрухи имелось побольше.

«Как же много времени утекло с того момента…» — аж на ностальгию пробило.

Все мои прошлые проблемы кажутся такими блеклыми в сравнении с нынешними заботами. Оглядываясь назад, я удивляюсь пройденному пути, но до конца всё еще так далеко…

Очередной коридор вывел меня на открытые пространства без какого-либо намёка на свет. На стенах встречались постаменты для факелов, но все инструменты для создания света давно уж истлели. С осторожностью я стал осматривать это место. Пространства оказались действительно большими, можно сказать огромными. Первым что я заметил, оказались трубы самого разного размера. Означало это только одно, сюда стекало большинство отходов горожан.

«Удивительно чистый воздух», — подметил я, принюхавшись: воздух пах пылью, сыростью и влагой, хотя я ожидал кое-чего намного хуже.

В этом месте также присутствовали заваленные или заделанные кирпичами проходы, небольшие ямы и глубокие лужи с грязью и мехом. Осмотрев помещение, я пришёл к простому выводу — здесь обитали собаки; слишком уж много шерсти имелось под ногами. Долго задерживаться в логове монстров я не желал. Поэтому стоило только моим глазам отыскать проход в другой коридор с лестницей, как я сразу же продолжил путь.

Коридоры лестницы и коридоры, спустившись на этаж ниже, я вновь вышел на большие открытые пространства, где царила одна только тьма, а где-то в ней что-то капало и противно скрипело, пока под ногами хлюпала вода.

Атмосфера оказалась весьма жуткой, но у меня уже имелся опыт исследования подобных мест. Однако должен признаться честно, я уже отвык от путешествия по столь непроглядным подземельям и немного волновался, может даже и боялся, хотя и был полностью уверен в собственных силах.

Подняв факел повыше, я принялся исследовать новое помещение, которое оказалось даже больше предыдущего. Повернув налево, я пошёл по стеночке, планируя обойти всю комнату, но плеск воды под ногами стал слишком громким и заставил меня опустить взгляд вниз.

«Кровь!?» — Да, это была она. Если этажом выше лужи ещё состояли из воды, то здесь на полу находились огромные лужи крови; тёмно-алой жидкости оказалось настолько много, что у меня сложилось ощущение, будто в этом месте забивали быков.

Однако кровью меня не напугать! Осмотревшись, я продолжил идти вдоль по стене, стараясь издавать как можно меньше шума.

Шаг, шаг, шаг, ещё шаг, и ещё один, шаг, шаг…

Противный скрип металла становился всё громче, он словно бы играл по моим нервам желая наполнить храброе сердце страхом. Крови вовсе не стало меньше. Просто местами она давно высохла, а местами лужи имелись весьма глубокие и большие, но этого было слишком мало, чтобы заставить меня свернуть с дороги. Я продолжил идти вдоль стены, пока внезапно не столкнулся с кусками мяса, что висели на стене подвешенные за крюки.

Приглядевшись, я впервые за долгое время ужаснулся от того что увидел.

«Да это же люди!» — на проржавевших крюках висели отрубленные руки, ноги и прочие куски людей! — «Какой ужас… в темницах подобные крюки висели пустыми. Похоже, прежде чем потерять рассудок и превратиться в полых они успели сильно помучиться»

Затаив дыхание я продолжил идти дальше. На пути мне встречалось всё больше и больше крови со следами каннибализма. Руки, ноги, головы и все остальные куски людских тел; гнилое мясо, опустошённые полые нанизанные на крюки, словно туши свиней и очень, очень много крови… весь пол был покрыт ей, и среди этих луж плавало давно почерневшее мясо вместе с костями и черепами. Моё окружение как никогда стало напоминать декорации к фильму ужасов.

«А вот теперь становится по-настоящему жутко. Кто-то должен был всё это сотворить, и если посмотреть на свежее мясо, он явно находится где-то рядом!» — под режущий скрип металлических цепей я с ещё больше осторожностью продолжил обследовать берлогу монстра, стараясь издавать как можно меньше шума.

С каждым шагом напряжение внутри меня всё нарастало. Каждый шорох заставлял меня застывать на месте и готовиться к атаке. Разум потихоньку начинал играться с сознанием. Мне начало казаться, что я не один здесь. Тьма… кругом одна только тьма. Свет от факела освещал всего каких-то пару метров вокруг. И то, что я видел, не придавало мне храбрости. Мои ноги буквально ходили по чужим останкам, утопая в крови и грязи. Как же много здесь было полых. Десятки? Сотни? И это только целые тела, различные куски тел я даже считать не собирался.

«Может повернуть назад?» — Посетила голову шальная мысль, но вспомнив о пройденном пути, своих целях, своих мечтах и своих желаниях, я усилием воли выгнал из разума столь слабые мысли.

Однако напряжение по-прежнему не отпускало: лужи крови противно хлюпали, а капанье воды среди темноты с ржавым скрежетом качающихся цепей и крюков… всё это сильно напрягало, заставляя меня буквально бурлить от гнева.

«Надоело! Я устал бояться! Пусть теперь боятся МЕНЯ!» — устав от постоянной мешанины звуков и нарастающего напряжение, я решил действовать нагло. И первым же действием я схватил пустой и ржавый крюк, а затем встряхнул им изо всех сил.

Мерзкий звук громыхающей цепи разлетелся по всему подземелью, но для профилактики, я повторил это ещё несколько раз, после чего отошёл и затих, вслушиваясь в тишину.

Из тьмы стал приближаться хрип и плески крови: кто-то неизвестный и большой приближался прямо ко мне.

«Наконец-то привычная битва», — осознание скорой схватки на смерть вызвало во мне лишь облегчение.

Страха больше не было. Я жаждал расправиться с местным монстром, жаждал битвы, жаждал крови. Звуки всё приближались, они раздавались всё ближе и ближе, ближе и ближе, пока мои глаза не стали видеть появляющуюся из темноты фигуру. Подняв факел повыше, я позволил свету пламени осветить врага.

Громадная фигура, гигантский нож мясника, грязный фартук на теле и мешок на голове — это всё что успели увидеть мои глаза, прежде чем эта тварь с яростным рыком бросилась в атаку.

(Каннибал)

Резко подняв руку, я попросту смёл монстра мощным фонтаном пламени. На мгновение вся тьма в помещении исчезла под натиском света, а уши обласкал громкий хрип боли. Подержав огонь несколько секунд, я прекратил действие магии и стал вслушиваться в тишину.

«Ничего, только треск обгорелой плоти»

Я отправился к его телу, дабы окончательно убедиться в своей победе. Оставлять бессмертного противника за спиной, величайшая глупость. Благо, что при вспышке света мне удалось разглядеть и запомнить большую часть помещения, и я прекрасно знал, где должно было лежать то, что осталось от монстра.

Пройдя десяток шагов, я без проблем обнаружил каннибала. Теперь он представлял собой гигантский и обгоревший кусок плоти, отдалённо напоминающий огромного человека страдающего ожирением. Противник имел высокий рост и внушительный живот, а помимо ожогов на большую часть тела, его кожа имела зелёный оттенок и полнилась различными следами разложения. Одним словом, это был полый, что решил, есть других полых; даже тёмная метка имелась на груди.

«Ну и уродец» — подняв руку, я вновь призвал огонь, окончательно превратив тело каннибала в простую кучу пепла. — «Что это?» — среди пепла оказался серебристо-чёрный дух, что был подобен душе, но ей не являлся. — «Человечность!?» — разглядев найденное сокровище, я тут же подобрал бесценную вещь и раздавил в руке.

Волна удовольствия захлестнула разум, а когда экстаз прошёл я понял для себя кое-что важное.

У страха глаза велики…