2023-10-18 18:23

Закай-доно. Глава девятая

9.docx

Глава девятая. Фью-Джо.

— Серьезно?.. — спросил я на японском, опуская тонну чисто русского мата.

— Предельно! — прозвучало в ответ.

Надев на глаза устройство, ткнув пальцем в иконку с игрой и завершив загрузку, я обнаружил всё того же ненормального, сидящего перед местом, откуда я вышел. Черная мантия, огромная костяная маска и пара левитирующих костяных же жезлов не давали разночтений. И едва я появился, как уже виденное ранее заклинание было произнесено вновь. Персонаж оказался скован нерушимыми на моем уровне лозами.

Конечно, можно было попробовать еще раз выйти, но… этот деятель просидел тут всю ночь! Хотя, часовые пояса… Перефразируем: он просидел тут порядка восьми часов! Не думаю, что удастся от него отвязаться. Да и вряд ли ему нужно от меня что-то, кроме возможности излить свое банальное желание поиздеваться над новичком. Ни денег, ни шмоток, ни чего бы то ни было, что могло бы заинтересовать высокоуровневого игрока, у меня нет. И появится не скоро. Опознание на нем едва работает, показывая лишь ник и кучу знаков вопроса на все остальные статы и показатели, что говорит о колоссальной разнице в уровнях. Да и в худшем случае… Создам нового персонажа. В этот раз изначально затачивая его под класс наездника, без этой игры в магов. Жаль, конечно, терять Василису, но так хотя бы вновь увижу ее в форме котенка. Так что если мое согласие на его предложение позволит спокойно продолжить игру, то почему бы и нет?

— Хорошо, я согласен.

— На что? — удивился мой пленитель.

— Вступить в гильдию…

— Эм… А, понял! Ты хочешь стать членом Фью-Джо? Так бы и сказал, — пробормотал он, и перед моими глазами вновь появилась табличка, о приглашении в гильдию «Парящий Замок», или как-то так. На слух это название воспринималось совсем иначе, — Какой ты уровень?

— Двадцатый. Так… я могу идти?

— Наверное. А куда?

— Не знаю, — я все больше и больше поражался глупостью этого диалога, — Я играю в первый раз.

— А! Тогда тебе надо качаться. Пошли, проведу паровозом!

Лозы опали, обратившись в темную гниль, пока их создатель поднимался с земли. Не оборачиваясь, он двинулся вперед, ожидая, что я пойду за ним, но… зачем? Какое в этом удовольствие? Паровоз — когда высокоуровневый игрок протаскивает нуба сквозь локу высокоуровневых мобов… как бы прицепом. Тот опыт, что считается крохами на высоких уровнях, может в считанные секунды прокочать перса на низких. Конечно, никто не отменял защиту от подобного, банальным штрафом на опыт при высокой разнице уровней однопартийцев, но даже в Вовке подобное умели обходить, было бы желание. Тут, уверен, умеют тоже.

Вопрос лишь один: зачем? Зачем это ему — меня волнует слабо. А вот зачем это мне? Вокруг огромная неисследованная территория, и познать ее самостоятельно — вот истинный кайф подобных игр. Большой, я надеюсь, город, расположенный под чуть розоватым небом с двумя лунами: красной и синей, манил своей загадочностью и целым пластом мелких деталей, каждая из которых может стать частью неожиданного квеста. Частью общей истории. Так интересно пройтись по разным его районам и улочкам, посмотреть за жизнью здешних жителей, или даже пообщаться с кем-то.

— Брат, ну где ты там?

— Э… Я бы хотел исследовать тут всё. Самостоятельно.

— Нет, так не пойдет, — удрученно заговорил тот, махнув одним из жезлов. Камень блеснул чернотой, и в тот же миг моя тень ожила. Из нее вырвалась пара длинных рук, которые, взяв упор о каменную плитку, вытянули из темноты и остальное тело какой-то черной дымчатой твари. Огромной, возвышающейся как надо мной, так и над Василисой, твари. Ее тонкие лапы стремительно наливались массой, а из клубящегося дыма сформировалось истинное тело шипастого исполина, закутанного в черный рваный саван, что скрывал лицо и тело чудовища, — Тёмный дух: захват, — одна огромная лапища сомкнулась на загривке Васьки, а вторая легла уже на мой шкирняк, после чего двигаться стало совсем невозможно, — Если ты не прокачаешься, то Элуа тебя кикнет. Сам должен понимать, — проговорил шаман, вновь двинувшись вперед. За ним же заскользила тень, приподняв нас с питомицей над землей, словно нашкодивших котят.

Ладно-о… Допустим. Как-то всё это бредово, но выбора, особо, нет. Конечно, приятней было бы всё делать самостоятельно: обходить территории, собирать квесты, общаться с неписями, которые в этой игре выглядят весьма живо. Возможно, даже полазить по гайдам, в поисках упущенных возможностей и особо интересных квестов. Но если мне предлагают прокачаться быстро — это тоже не плохо… А с лором игры можно будет познакомиться и позже, имея уже более-менее стабильного персонажа и твердое понимание основ. Опять же, опыт реального игрока, а не бота-помощника, поможет лучше разобраться в некоторых аспектах. Всё же Иггдрасиль — совсем не обычная игра, и от той же третьей вовки отличается кардинально. В лучшую, стоит отметить, сторону.

— Хм-м… Ты маджилос, шива или наг? — заговорил помеченный как Моти-Моти.

— Маджилос.

— Плохо…

— Из-за класса? Ну да, магии в нем нет, но…

— Да нет, класс тут не причем. Наездник, судя по пету? Для маджилоса, кстати, не самый худший выбор. Было бы хуже, если бы ты взял колдуна, жреца или фанатика. Хотя сектанты и гадалки тоже очень плохой выбор.

— Это почему? Они же, вроде, на магию заточены? В отличии от наездника.

— Маджилос — не самая популярная для игры раса. В основном из-за ее ограничений. Сколько у тебя уровней в расе?

— Ноль, — я совсем не понимал, о чем речь, но уже начал получать какую-то выгоду из своего подневольного положения, — Я качал только классы.

— Потому и не знаешь. В Иггдрасиле система магии стоит отдельно от системы развития персонажа. Фактически, даже обладая немагическим классом, ты можешь разучивать любые заклинания… Только использовать их не сможешь. Но если классы можно разделить на магические и немагические, то вот заклинания делятся на классовые и внеклассовые, а также распределяются по собственным рангам. Внеклассовые заклинания доступны любому магическому классу, и у них нет каких-либо иных требований, кроме соблюдения рангов. Ранги, кстати, определяют, с какого уровня можно применять то или иное заклинание. Каждый ранг — десять уровней в соответствующем классе.

— Подожди… я не совсем понимаю… Уровней в классе же не может быть больше пятнадцати?

— Эм-м… — даже остановился шаман, — Да, вроде… Ходили слухи о некоторых расах, в которые можно вложить до двадцати пяти очков, но сам я таких не видел и не знаю. А так — да, базовые классы для прокачки требуют пятнадцать уровней. Высокие и адаптивные — по десять, а редкие, элитные и божественные — по пять.

— Так, получается, максимальный ранг магии — первый? И какой тогда в этом смысл?

— Почему первый? Сейчас максимальный ранг — восьмой, и есть еще внеранговые заклинания, которые можно использовать только при определенной комбинации расы и класса, и еще нескольких ограничений. Для каждого заклинания они свои.

— Но как тогда? — удивился я, — Как можно вложить восемьдесят уровней в класс, если в нем поместится не больше пятнадцати?

— А! — просиял тот, во всяком случае, голос его обрел уверенность, и даже какие-то радостные нотки проклюнулись в нем, — Потому что существуют цепочки классов. От гадалки до оракула, от некроманта до повелителя нежити, от шамана до аватара и прочие. За твоей спиной, например, находится тёмный дух шестидесятого уровня. Это заклинание призыва шестого ранга, доступное классу шаманов.

— Допустим… — не очень ясно, как это сочетается с классами воинов, которые, выходит, в разы слабее магов… Хотя стоп! Броня! Я же лично читал описание навыка "владение средней броней". Возможно, здешние маги, качающие только лишь классы заклинателей, являются стеклянными пушками? Да и ремесленные классы, которых я видел порядка сотни, тоже как-то выбиваются из этой системы… узнаю потом, сейчас же актуален другой вопрос, — Но причем тут маджилос?

— Маджилос? — вновь остановился Моти. Подобная забывчивость уже начинает напрягать… не больше, чем всё остальное.

— Ты говорил, что маджилос имеет какие-то ограничения.

— Эм… Нет, не говорил. Но действительно, имеет. А говоришь — новичок, а сам такие тонкости знаешь! Хотя на маджилосе ведь катаешь, должен знать. Маджилос относится к типу полу-людских рас, пусть по статам он весьма близок к чистым гетероморфам.

Мне, конечно, очень интересно, о каких именно статах речь, и почему он сделал на этом акцент, но перебивать человека, который не помнит о том, что говорил пару минут назад — не самая лучшая идея. Пусть с ним у меня и не выйдет нормально поиграть, но хоть информацию Моти-Моти дает полезную.

— Это объясняется ограничением на заклинания, — продолжил ход мой спутник, а вместе с ним и рассказ, — Каждый уровень в расе маджилоса открывается новое заклинание, которое ты можешь использовать. Проблема в том, что все расовые прибавки маджилоса работают только на них. На те заклинания, что открываются подобным образом. И при этом, эти заклинания являются внеклассовыми. Фактически, прокачивая расу маджилоса, ты получаешь неплохую регенерацию маны, но лишаешь себя возможности пополнить арсенал мощными классовыми заклинаниями. Тот же внеклассовый магический взрыв — заклинание третьего ранга, даже близко не стоит с банальными кислотными брызгами — заклинением некромантии того же ранга. Ни по урону, ни по площади действия.

— И почему тогда просто не совмещать маджилоса с магическими классами? Он ведь повышает регенерацию маны.

— Потому что вся мощь классовой магии раскрывается на шестом ранге и выше, а достичь его, вкачав маджилоса на максимум, попросту не выйдет. Знаком я, конечно, с парой извращуг, что развили маджилоса в предел, до эона. Но толку с того было чуть… Кроме, пожалуй, неплохой защиты от синов и ренжей. Не танки, конечно, но и моментально они не падают, за счет обилия защитных внеклассовых заклинаний пятых рангов, усиленных расовыми пассивками. Кстати! Некоторые расы тоже учитываются в повышении ранга доступной магии. Вот маджилос — одна из таких, пусть и повышает он только внеклассовую магию. Так что, если ты хочешь прокачать некроманта, мага смерти, темного рыцаря и прочие классы, что завязаны на стихии тьмы и смерти, есть смысл брать в расу скелета, зомби, вампира или еще какую нежить. Огненная и кровавая магия лучше всего раскрывается демонами. Святая и водная — ангелами. Большинство видов магии и заклинаний отлично сочетаются хотя бы с одной из рас. Есть расы, что совсем непригодны для магии, но из них выходят превосходные физушники. Автоматоны, исполины, големы… много таких, всех не вспомнить. А есть, вот, маджилосы, которые имеют обратную проблему: не существует магических классов, сочетающихся с этой расой, при том, что сама раса — чисто магическая.

— То есть, прокачивать расу мне нет смысла?

— Почему-же? Ты, вроде, шаман?

— Да, — усталый вздох, — Я же говорил…

— Нет, не говорил. Но если ты шаман, и при этом наездник, то можешь попробовать выйти в теурга, а из него в странника. Эта ветка почти не дает боевых заклинаний, но нехило прокачивает общую стату, в том числе и магическую ее составляющую. А прокачка маджилоса даст тебе как раз боевые заклинания, пусть и не особо мощные, но зато ты сможешь швыряться ими как из пулемета… Хотя, учитывая прибавки расы к внеклассовым заклам… Может даже и урон будет.

— То есть получится не особо живучий, не особо сильный и не особо полезный персонаж, который ни в поддержку, ни в контроль, ни в урон выйти не сможет?

— Ну да!

— Я… подумаю, — НЕТ! Какой в таком персонаже смысл?

— А что тут думать?! Отличный выйдет перс. Универсал. Это хорошо ты это придумал, интересно. Я, если не забуду, — легкий хмык вышел сам собой, — посоветуюсь с Элуа. Он, вроде, общался с кем-то из капов маджилосов. Мы пришли.

Моти остановился. Пред ним оказалась резная деревянная дверь. Тяжелая, мощная. А вокруг двери — здание из бледно-розового камня. Такое же, как и все вокруг, ничем не выделяющееся.

Шаман аккуратно толкнул преграду, и та легко распахнулась на всю ширь. Он прошел внутрь, а за ним пролевитировал и его темный дух… Было забавно наблюдать, как та махина скручивается, пытаясь влезть в ставший вдруг совсем узким дверной проход. Но уже не столь забавно видеть, как он пытался пропихнуть за собой Василису. Кошка тоже была весьма крупной, но не настолько, а потому попала внутрь довольно быстро.

Внутри здание оказалось крайне старым жилым домом, примерно той же эпохи, что и хижины крестьян в прошлой локации. Обитый деревом пол, украшенный какой-то шкурой; каменные стены, на которых при помощи нехитрой фурнитуры были закреплены плоские чаши, с парящими над ними светляками. Деревянный стол, также резной, несколько стульев, да лестница на второй этаж — вот и вся обстановка комнаты, что была видна с порога. А за столом тем сидел сморщенный бледный мужчина, от лысины которого с легкостью отражались магические огоньки светильников, столь гладкой она была.

— Заговори с тем стариком. Попроси у него «яблоко раздора».

Влияние темного духа ослабло, и я, получив свободу, поспешил выполнить указания «старшего товарища». Так и началось наше знакомство. Квест за квестом, локация за локацией, данж за данжом, я проходил при поддержке высокоуровневого баффера… Это было легко, быстро и до безумия скучно, но… Приносило свои плоды. Уже к середине дня, когда уставший японец, а Моти-Моти был коренным жителем Токио, отправился спать, я поднялся вверх на десять уровней… того же результата я достиг за месяц зачисток данжей в Хельхейме… подобный успех вдохновлял, но оставить все как есть я не мог. Остаток дня то и дело шерстил сеть, чтобы понять, каким образом я должен был выходить на квесты, к которым Моти притаскивал меня силой. Внимательно обходил уже пройденные локации, подмечая новые, интересные детали объединявшие разные цепочки квестов в одну единую историю, вроде однотипных скупых письмен, попадавшихся на глаза в разных концах ада, и невзрачную книженцию на помпезном пьедестале "Библиотеки Азазеля", — одного из данжей, — в которой можно было найти расшифровку тех письмен, а также отрывки истории становления ада, как такового.

Все это было весьма интересно, я бы даже сказал многогранно, но… все это было упущено из-за скорости, с которой баффы Моти протаскивали меня вперёд. Бог с ним с ваншотом всех рядовых мобов, что уровнем были выше меня… мне даже сам Азазель не мог нанести урона из-за десятка барьерных и щитовых заклинаний!

Схожим же образом прошел и следующий выходной: утром, едва войдя в сеть, я тут же получил сообщение от Моти, за которым и сам шаман поспешил телепортироваться ко мне. Цепочка квестов, убийство боссов, зачистка данжей… Происходило то, чего я опасался больше всего: игра становилась рутиной. Приятной, красивой и красочной, но всё же рутиной… Благо что надолго моего проводника не хватало, и уже к обеду тот уходил спать, позволяя мне насладиться игрой. Настоящей Игрой. Но что-то в этом всё же было… Исследовать округу, когда населявшие ее монстры не могли сделать мне ничего, — остаток баффов не позволял, — было куда проще, чем во времена Хельхейма, когда приходилось обходить лужи с пиявками и бегать от мразотных комаров.

Здесь, в аду, были схожие монстры. Не внешне, но скорее… по смыслу схожие. Тот же «дерьмодемон», как обозвал его Моти, — четырехрукий тощий наг с явными демоническими атрибутами, вроде рогов, черной чешуи, шипов и прочей «жуткой» требухи. Являлся он боссом локации «Моровые шахты», и тварь эта с легкостью могла перемещаться сквозь стены, скользя в породе как в воде. Всё подземелье, — целый лабиринт из весьма широких тоннелей, стенки которых частенько были покрыты бронзово-коричневой слизью, из которой без стеснений лезли мерзкие многорукие и многоногие твари, выглядящие как переплетение сотен склизких червяков, — являлось полем битвы с боссом. Он мог явиться когда угодно и откуда угодно, и также быстро ретироваться, оставив после себя лишь еще больше слизи. Неожиданные обвалы сверху, обращение земли под ногами в топь, перекрытие ходов множеством острейших каменных шипов… Если бы не баффы и подсказки Моти, я бы ненавидел ту тварь всей своей душой! Ведь даже с ними пришлось возиться очень, очень долго. Без возможности получить смертельный урон, — а благодаря баффам Моти, босс едва ли мог опустить моё здоровье к красной зоне, что уж говорить о его приспешниках, — я всё равно не мог убить его быстро. Тварь награждалась мною парой ударов, и скрывалась в недрах шахты… И ищи ее после, выманивай.

Кстати, по записям, что уже потом и в одиночку я обнаружил в глубине этой же шахты, тварь оказалась одним из неудачных творений Люцифера, и позже, на основе ее был создан Герцог Базин — один из «истинных» демонов, созданных люцифером, и являющийся одним из генералов духов Светоносного.

Окружающая история действительно заманивала. Хотелось узнавать все больше и больше. Кого еще создал Люцифер, зачем он создавал явных воинов, в чем причина той войны, к которой он готовится… И тем печальней было осознавать, что времени на подробное расследование попросту не было. Мало того что нужно было выуживать информацию едва ли не из каждого НПС в городе, так еще и Моти, как назло, тащил меня на совершенно случайные квесты, едва ли имеющие прямую связь друг с другом. А там… Выходные кончились, и вновь настали суровые будни. Увы и ах, но «записка от родителей», как в старые школьные времена, едва ли могла пронять мою начальницу, а значит, вместо того чтобы проводить время с удовольствием, ловя настоящий кайф от жизни, придется собрать волю в кулак и покидать теплую, уютную, пусть и немного грязную квартирку, выдвигаясь на встречу промозглым осенним ветрам с мерзкой моросью, так и норовившей пробиться сквозь зонт и омыть лицо холодной водой. И хорошо, если после такого «душа» не останется краснющего раздражения на коже…

Рабочие часы сменялись отдыхом, когда можно было сбросить ненавистную обувь, скинуть не самые опрятные джинсы, и с удовольствием засесть за игру. В это время у Моти как раз самое темное время суток — предрассветный мрак… Хотя у них там почти всегда темно: не знаю где правда, а где наглая ложь, но он утверждает, что вне «огороженных зон», — я так и не смог перевести это четче, — стоит вечный кумар от внешних заводов, покрывающих большую часть территории островов. В сети, конечно, есть что-то подобное, но там же я нашел и фотографии с ясными днями, так что… В любом случае, возведенные ими купола, в которых и живут люди, одновременно внушают трепет и вызывают отторжение. С одной стороны — действительно колоссальная постройка, изолирующая целый город от враждебной среды, но вот с другой… Никогда об этом не задумывался ранее, но это насколько же нужно изгадить природу, чтобы приходилось строить такое?! Уверен, не будь там так популярна политика переработок, когда тройная норма плана ставится выше людских жизней, они уже давно бы снесли большую часть фабрик и заводов, ну, или хотя бы приняли меры экологизации, как то делают у нас… Жаль, что остальные государства об этом молчат. Так ведь и планеты скоро совсем не станет.

В любом случае, пока мой вынужденный проводник, оказавшийся на деле вполне неплохим мужиком, пусть и с явными сдвигами в голове… хотя не уверен, где там общая «фишка» азиатов, а где конкретно его загоны. Пока он наслаждался третьим сном, я мог спокойно выдохнуть, продолжив играть в своем темпе. Медленно и планомерно исследовать округу, распутывать сюжетные переплетения из сайд-квестов и основной линии истории, ну и, чего уж греха таить, пытаться самостоятельно вынести тех боссов, с которыми мне помогал Моти. Ничего неподъемного там нет, пусть и в обиталище земляного нага, после его воскрешения, я один лезть не рисковал, но попотеть все же приходилось. И даже пару раз сбегать с малым процентом здоровья, благо что мощная ездовая кошка всегда под рукой, как и усиленные благодаря «связи душ» теурга баффы на скорость.

На счет же теурга. Прокачка, после всех нюансов, расписанных Моти, могла стать проблемой, но… я решил особо не париться и плыть по течению. Пока что мне не нужно об этом беспокоиться, а достигнув высокого уровня, хотя бы шестидесятого, можно будет уже подумать о рероллах. Как сказал Моти, артефакты смены расы или класса — не самая редкая штука, и ими меня может обеспечить хоть и сам темный шаман… если, конечно, я не запрошу что-то совсем невменяемое, вроде сердец титанов, крови великих древних или вообще, яда Наваграха — редчайшего компонента в игре. С такими вещами может помочь уже гильдия. Но, опять же, далеко не со всеми, ибо яд финального мирового босса всей игры — штука однозначно уникальная, выпадавшая за всю историю Иггдрасиля лишь два раза.

День за днем, данж за данжем, босс за боссом. В понедельник — южные окрестности Дита — того самого чудесного города из белого и розового камня. Столица ада, в центре которой раскинулся Пандемоний — дворец Люцифера… На юге города находилось множество рынков, где торговали не только неписи, но и вполне реальные игроки. Я даже смог сбагрить пару трофеев, названных Моти «шлаком». Что-то редкое, и уж тем более, уникальное, выпадает с мировых боссов, а всё остальное — шлак, который в любое время может забрать любой желающий игрок, ибо те боссы, в отличии от мировых, которые убиваются совсем не просто, и восстанавливаются весьма солидное время: та же Хела, по заверениям моего консультанта, оживает раз в неделю, и до недавнего времени на ее зачистку, как и на остальных мировых, была живая очередь из топовых гильдий мира, доступны практически все время. Собственно, у тех же топовых гильдий сейчас есть монополия, или, сказать правильней, дуополия на падающие с боссов ресурсы. Есть, конечно, отдельные группы, которые регулярно уличаются в кражах боссов или даже самих предметов., но… таких мало, а по-настоящему успешных и вовсе всего пара групп на весь Иггдрасиль. Да и тех нещадно гоняют по мирам, не позволяя спокойно осесть и прокачаться.

К югу от Дита располагалось несколько штолен и шахт, каждая из которых вела к той самой сети пещер… И туда я уже ходить не стал, только разведал земли вокруг них. Увы, ничего интересного там не было, и даже монстры — различные мутировавшие лесные звери, и те были скучны. Кроме, пожалуй, белок. Да, белки — «милые» чешуйчатые твари, чья «мягонькая» шёрстка обращается длинными ядовитыми иглами к концу. Те самые скромняжки, что распахивая пару кожистых драконьих крыльев так любят облепливать добычу десятком особей разом, непрерывно перемещаясь по телу противника, и накапливая на нем заряды яда… Мало того что выглядит это одновременно смешно и жутко, так еще и снять этих гадов с тела весьма сложно, ибо их сначала нужно отловить, и не позволить при этом вернуться обратно… А без баффов на сопротивление яду от Моти сделать это было бы очень тяжело, ведь экран крайне быстро покрывается зеленоватым отливом, отчего разглядеть новых малышек становится сложнее. Белки… Комары адского мира.

Во вторник направился на запад, в среду — на восток, а в четверг мною был посещен север, и в каждый из этих дней я с удовольствием отмечал все новые и новые локации, обходя уже убитых мною ранее боссов стороной. Новые монстры, новые механики, новые земли. Прекрасные виды, замечательный звук, захватывающие бои… Пожалуй, такой темп игры начал мне нравится. А потом… Потом наступила пятница, а вместе с ней наступил и Моти-Моти. И тогда же я наконец познакомился с лидером гильдии, в которой теперь состою. Но по порядку.

Едва зайдя в игру, я тут же получил сообщение от настырного японца. Он ждал меня на центральной площади Дита, куда я и поспешил направиться. Стандартные расшаркивания, очередная порция возвышенного бреда от любителя эзотерики и крепких дыхательных настоев, и мы выдвинулись в путь: сегодня Моти хотел «познакомить» меня с одним из сильнейших боссов, рассчитанных на соло-прохождение. Ранее я считал таковым Азазеля, но темный шаман с лёгкостью меня переубедил, пусть и ранг у того парня тот же.

По квесту, это должен быть один из принцев ада, обращенных лично Люцифером, что «с радостью» помогает новоприбывшим душам обрести силу. Он закаляет их в битве, заставляя развиваться, или же убивает, «ибо нет недостойным хода в воинство наше». Самаэль. Огромная краснокожая верзила четырех-пяти метров ростом, с не менее огромными рваными крыльями, что больше напоминали пару черных ветвистых деревьев, стволы которых уходили куда-то под лопатки демона. Такая же ветвистая демоническая корона рогов украшала его голову, а мощная двуручная коса, лезвие которой пылало не то святым, не то инфернальным пламенем, завершала образ.

Обычно, на этого босса ходят на пятидесятом уровне — последнем, который нужно взять, чтобы открыть финальную цепочку квестов. Но я пришел сюда, будучи чуть выше тридцать пятого… Битва была быстрой и легкой. Босс не стремился сбежать или спрятаться, напротив, все время пер на пролом, едва ли пробивая повышенную броню, сопротивления и регенерацию. Мы же с Васькой наносили вполне прилично урона, особенно смакуя моменты, когда столь полюбившиеся мне язычки фиолетового пламени полностью облепляли тушу врага, в считанные минуты доводя того до второй, а потом и до третьей фазы. Босс, конечно, интересный, и самостоятельно я не смог бы даже добраться до него, но… Это Моти-Моти. Персонаж, заточенный на баффы. С такой поддержкой я начну испытывать трудности только к шестидесятому-семидесятому уровням, когда получаемые от японца эффекты не будут иметь столь оглушительную разницу с действующими моими показателями.

И вот, обнеся выданный демоном сундук, в награду «столь достойному войну!», да получив очередной набор шмотья, который я попросту не мог использовать в силу не того класса, расы или недостатка уровня, мы покинули обитель Самаэля, чтобы у выхода…

— ГДЕ ТЕБЯ ЧЕРТИ НОСЯТ?!

Ровно под такой крик аватар Моти оказался сметен, а подле меня, выйдя из белых электрических вспышек, явился закутанный в свободную бело-синюю ткань человек… наверное человек, ибо расовую принадлежность из-за тряпья было очень сложно определить.

— О! — воскликнул Моти, поднимаясь с земли, — Эл, брат! Какими судьбами?

— Сука… — прошептал тот, что слышал, скорее всего, только я, — У нас рейд, Моти. Ты понимаешь? РЕЙД! РЕ-ЙД!

— Подожди, — шаман наконец добрел до точки, откуда и начался его полет, — Он же только через полчаса?

— Такой ре… — продолжил орать пришлый, как вдруг осекся, — Ты помнишь? — судя по голосу, тот оказался в крайней степени удивления. Могу его понять. Я общаюсь с этим парнем чуть больше недели, и точно могу сказать, что память — совсем не его конек.

— Ну да. Сегодня в шесть вечера. Встречаемся у шестого корня, и идем к шестым вратам. Запомнить не сложно.

— Эм-м… — совсем уже растерялся молниеносный, — А чего ты трубку не берешь? И на сообщения не отвечаешь?! — нашел выход, продолжая отчитывать друга, пусть уже и без огонька.

— Я помогаю качаться своему брату, и не хотел, чтобы меня отвлекали. Ты же знаешь, как я этого не люблю.

— У тебя есть брат? — кажется, теперь он наконец обратил внимание на нуба, возле которого стоял, — Почему не рассказывал?

— Так ты же лично его в гильдию принимал, — удивился Моти, — Как ты мог о нем не знать? Мы вместе столько всего пережили! Я даже разок спас ему жизнь. Представляешь, он, буквально, умирал на моих руках… Я думал… Уф… Мне тяжело это вспоминать, извини, — в голосе Моти и в самом деле звучала неподдельная печаль, словно ему было больно говорить о тех событиях, — Я удивлен, что ты забыл, Эл. Хотя, учитывая твои проблемы с памятью…

Странная тишина возникла между ними, а я же… Я старался не концентрировать внимания ни на ком из присутствующих, чтобы ребята не услышали мой ржач. Ведь не так давно я действительно не уследил за баффом, и чуть было не отправился на респ, словив один единственный удар в лицо. А самое странное — я не понимал, действительно ли Моти верит в свои слова, или настолько «тонко» издевается над другом. И судя по редким звукам со стороны громовержца, тот тоже никак не мог этого понять.

— Ты, — обратился он ко мне, — Закай-доно. Это правда? Вы братья? — на свой лад он интерпретировал мой ник…

— Я… — хотел было озвучить правильную версию, но понял, что «Закидоний» звучит во много-много раз хуже. Так что озвучил совсем другое, — … имею отличных от моего брата родителей.

— Вот-вот, — поддержал Моти, — Всё так. Закай-доно — мой родной брат от других родителей. Мы…

— Заткнись, — фыркнул громовержец, — Мне не до твоих мозгосношательных речей.

— Но…

— Занчит так! — надавил тот голосом, — Если ты помнишь про рейд, то хорошо, но будь добр, включи телефоны. Я хочу быть уверен, что смогу до тебя достучаться, случись что.

— Оке-е-ей…

— А ты… Добро пожаловать во «Фью-Джо». Я — глава гильдии. Если будут вопросы… или если этот олух окончательно тебя достанет…

— Хэй! — выкрик шамана был проигнорирован.

— … то можешь смело писать мне в личку. Мы не набираем сейчас новичков, но раз уж ты друг Моти, то никаких проблем нет… Главное — не засирай гильдейские чаты эзотерической чушью…

— Ну! — дважды проигнорирован.

— … и мы с тобой поладим. И прошу, не обращайся ко мне полным ником. Пиши «Элуа», этого будет достаточно. А тебя, засранца, я жду у корней. И только попробуй опять оказаться «не в сети»!

С яркой вспышкой молнии названный Элуа Де Залуа, ну, точнее «просто Элуа», пропал, оставив нас с Моти наедине.

— Что ж. На сегодня всё. Штурм врат — это надолго, да и вряд ли они ограничатся одними. Увидимся завтра! — и перед тем, как также пропасть во вспышке телепортации, пробормотал, — надо бы не забыть представить его остальным…

Пусть знакомство с главой моей новой гильдии вышло шапочным, но… уверен, что с остальными ее членами я познакомлюсь совсем не скоро. Если, конечно, не возьму это дело в свои руки. Вроде, Элуа говорил про гильдейский чат? Не пришло ли время заняться настройками и этого аспекта игры? Микрофон на ближайшие дистанции, а также заклинание «Сообщение» — весьма полезны, и вполне хорошо справляются со своими функциями, но общий, торговый, гильдейский и системный чаты тоже нужны. Даже необходимы. Тем более, что перед уходом на мне не возобновили баффы, а значит исследовать новую зону не выйдет: уровнем не вышел, чтобы спокойно тут перемещаться.

Время есть, желание есть, препятствий нет: следовательно — вперед, к освоению чатиков.