«Дело молодых» – первая книга из цикла «Хранители Мультиверсума», романов о приключениях в смежных мирах множественной метрики.
Невезучий автомеханик, живущий в гараже, высокоразвитая цивилизация, считающая себя вправе решать судьбы других, «люди грём», авантюристы и контрабандисты, спасатели и разрушители – все они идут дорогами разных миров, и дороги эти переплетают их судьбы.
И везде люди остаются людьми. Существами с уникально высокой внутривидовой агрессией.
Цикл получил премию "Кованая роза" в номинации "Большая проза".
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Главный герой оказался в Гаражище Великом после тяжелых жизненных потрясений, потеряв смысл и надежду. Он нашел укрытие в старом гараже и начал вести бедную, но свободную жизнь, погружаясь в размышления и философию «непротивления». В его мире не было места роскоши или суеты, он привык к тихому одиночеству, курил у стен, слушал звуки ночи и ощущал магию этого места, когда впервые за долгое время некуда было идти, и это стало его спасением. Впереди его ждала бесконечная тоска, разыгрывавшаяся перед глазами, но каждый раз он отвлекался на случайные встречи и мелочи окружающего мира.
Однажды ночью к нему подошел странный человек по имени Сандер, который, поначалу показался отстраненным и загадочным, а затем превратился в постоянного собеседника. Он говорил загадками и называл УАЗ «Уазь», выражая свою особую философию отношений к технике и жизни. Со временем среди гаражей появился еще один странный мужичок — Йози, который сразу произвел впечатление своей доброжелательностью и профессионализмом. Он вскоре помог герою в диагностике и ремонте старого УАЗа, показав необычайную интуицию и мастерство, быстро определяя проблему по звуку двигателя, не вскрывая его.
Компания во главе с Йози и Сандером стала для героя светом в этой обыденной и иногда безысходной жизни. Он познакомился с легендарной личностью — Дедом Валидолом, давшим сценарию его счастливого существования в этом мире — продавцом старых деталей, со своей собственной философией и уникальным подходом к бизнесу. Эти встречи не только помогали выживать, но и наполняли жизнь новой энергией и смыслом, показывали, что даже в мелочах есть свое достоинство и красота. В общем, через приключения, разногласия и философский настрой герой понял ценность простых вещей и нашли свое место среди обломков уже ушедших эпох, научившись ценить настоящие людские отношения и повседневные мелочи.
Владелец гаража, устав от хлама, решает разобрать подвал, что приводит его к знакомству с Йози. Во время работы, обсуждая перспективы, он упоминает "Деда Валидола" - человека, которого знает весь авторынок. Йози, рассмеявшись, предлагает отвезти ненужное железо Валидолу, который, как выясняется, владеет огромной мастерской по утилизации автомобилей.
В мастерской, напоминающей фабрику, владелец гаража видит масштаб бизнеса Валидола и знакомится с его командой. Валидол, оценив привезённый хлам, предлагает обмен, в результате которого владелец получает комплект дисковых тормозов. После этого он решает официально оформить сотрудничество с Йози, вручив ему ключи от гаража.
Вскоре у них появляется репутация, и к ним обращаются со сложными случаями. Владелец гаража сталкивается с серьёзной поломкой двигателя, которую Йози предсказывал, но он не послушал. Расстроенный, он напивается и, сидя на крыше гаража, предаётся унынию, пока его не находят Йози и Сандер. В итоге, он приходит к пониманию, что поломка - это всего лишь поломка, и находит утешение в компании друзей.
В один из дней Йози, загадочный друг рассказчика, предложил ему новый мотор для УАЗика от некоего Старого, с которым у них были свои секреты. Рассказчик, подозревая, что за этим стоит нечто большее, чем просто помощь с машиной, высказал свои подозрения о скрытых мотивах Йози и Старого. После этого Йози ненадолго отлучился, а вернувшись, сообщил, что Старый хочет встретиться с рассказчиком в Макдональдсе.
В Макдональдсе рассказчик стал свидетелем неприятной сцены, когда мужчина оскорблял девушку, а затем, толкнув рассказчика, спровоцировал его на драку. Внезапно, в момент, когда должна была приехать полиция, произошло нечто странное: время остановилось, а затем рассказчик, Старый и Сандер оказались в кустах. Старый объяснил, что они "грёмлёнг" - беженцы из другого мира, а Сандер, оказавшийся глойти, обладает способностью перемещать людей между мирами.
Старый предложил рассказчику отправиться в другой мир с поручением, объяснив, что ему там ничего не угрожает. В качестве компенсации за неудобства, Старый предоставил рассказчику новый мотор для УАЗика. Рассказчик, приняв предложение, приступил к установке мотора, а Йози, появившись в гараже, заговорил о смысле жизни и предназначении, на что рассказчик ответил философскими размышлениями о случайности всего происходящего.
В первой части текста главный герой сталкивается с ощущением тревоги, входя в загадочный и зловещий мир, скрытый за дверью. Его сопровождают Йози и Сандер, и они ведут его в помещение склада, где обнаруживают нишу с обычной крашеной дверью. Старый, неожидано серьезный, задает вопрос о подготовке, и герои заходят в гараж, похожий на множество подобных, с ржавыми воротами и пыльными стенами. Внутри герой ощущает слабость и дискомфорт, а затем через дверь оказывается в необычно устроенном другом мире, его большой частью которому служит заброшенный, руинированный город с серыми домами и безжизненной растительностью.
Город, в который попал герой, лишен привычных признаков жизни: нет людей, машин и зелени, только одинаковые серые здания и пустырь. Он исследует его, замечая однообразие и странную архитектуру, повторяющуюся по всему пространству. Совсем рядом — руины и заброшенные гаражи, разделяющие этот мертвый город с окружающей степью. В процессе прогулки он обращает внимание на устройство города, автоматические дроны и очередные загадочные детали, что подкрепляет ощущение, будто он оказался в совершенно другой реальности, где всё устроено необычно и немного зловеще.
Вернувшись в хорошо знакомое помещение, герой получает инструкции по передаче важной записки и планам, как добраться до цели. Внутри помещение полно напряжения и суеты, разыгрывающейся вокруг, что говорит о наличии какого-то кризиса или важной миссии. Старый и важняки в атмосфере либо конфликта, либо серьезного предчувствия, и герой понимает, что ему предстоит выполнить сложную задачу — пройти через границу мира, чтобы передать сообщение человеку, способному помочь с переселением или решением ситуации.
На следующем этапе герой выходит в загадочный город, понимая, что это не просто руины, а целая уникальная структура. Он замечает дроны, которые доставляют предметы, а также различия в инфраструктуре и архитектуре, свидетельствующие о том, что этот мир тщательно спроектирован и отличается от реальности героя. Проходя по улицам, он постепенно замечает признаки старых построек, исправно продолжающих поддерживать видимость целого города, хотя и ничего привычного для человека. В конечном счете, перед ним открываются загадочные, механические и почти безжизненные пространства, создающие ощущение, что он попал в очень странное, очень технологичное и одновременно очень мертвое место.
В сером, безжизненном городе главный герой сталкивается с местной жительницей, напуганной его появлением. Оказывается, мир вокруг — лишь нарисованная иллюзия, дополненная реальность, где люди носят серые комбинезоны и полумаски, а реальность преображается с помощью виртуальных наслоений. После столкновения с местными "медиками", герой, исследуя город, обнаруживает, что жители, используя маски, могут видеть красочный мир, в то время как он, не имея маски, видит лишь серую пустоту.
Попав в заброшенный дом, герой находит подвал с мастерской, полной инструментов, и, случайно активировав компьютер, выходит на связь с человеком, который, судя по всему, является адресатом его послания. Тот, оказавшийся суровым блондином, раскрывает, что герой — курьер, доставивший письмо, и отправляет его к другому человеку, известному как "Старый".
Получив указания, герой возвращается к гаражам, где его ждет Сандер. После передачи письма Старому, герой, уставший от приключений, возвращается в свой мир, осознавая, что ему, похоже, рассказали не всю правду о происходящем.
Главный герой занимается ремонтом УАЗа в гараже, размышляя о развитии общества потребления и виртуализации, которая, по его мнению, не позволяет ощутить границы ресурсов и приводит к глобальному излишку и застоя. Он чувствует дискомфорт от такого мира и сталкивается с Йози, который рассказывает о шпионских заданиях и намерениях главного героя стать проводником для тех, кто хочет покинуть этот мир. Герой не доверяет полной информации и опасается манипуляций, хотя согласен помочь, условием которого является его участие на свадьбе Йози.
Перед отправкой в дальнюю поездку герой собирается подготовиться, заправляя УАЗ и усердно проверяя технику. Он посещает свою заброшенную квартиру, чтобы взять походное снаряжение, и неожиданно сталкивается с доброжелательной девушкой Леной. Ее теплое отношение и предложение не стеснять его в будущем создают у героя ощущение необычайной открытости и спокойствия. Несмотря на неясность будущего и внутренние тревоги, он решает отправиться в путь, надеясь продвинуться на неизведанный маршрут.
В дороге он сталкивается с заброшенными местами, наблюдает руины и покинутые города, где чувствует странное безлюдье и ощущение покореженной цивилизации. Проезжая по пустым степям, он замечает следы поездок машин и понимает, что в этом мире существует активное движение авто, хотя живых людей на улицах он не видит. Его тревога усиливается, когда он обнаруживает странные признаками технологического следа — исчезнувшие села, непонятные дороги и следы техники, указывающие, что кто-то целенаправленно использует или манипулирует этим пространством.
Неспособный полностью разобраться в происходящем, герой продолжает путь, испытывая сильное ощущение, что все вокруг — результат сложных и таинственных процессов, которые не понятны ему, и что он неоднократно был использован в этой игре. Мысленно он призывает к осторожности, осознавая, что его ожидания могут не совпадать с реальностью, а окружающий мир оказывается более загадочным и опасным, чем кажется на первый взгляд.
Прибыв в заброшенный коттеджный посёлок, главный герой встретил человека в камуфляже, который сопроводил его к роскошному дому. Там его встретил Андрей, который предложил перекусить и поговорить. В доме находилась девушка Криспи, которая, судя по всему, была в неадекватном состоянии. Андрей рассказал о срезах, о том, что он не местный, и о грёмлёнг, которые попросили помощи у главного героя. Грёмлёнг, по его словам, должны были выполнить обязательства, но не сделали этого.
После перекуса, компания переместилась на улицу, где собрались другие люди, включая наёмника, негра, мексиканца и грёмлёнга. Андрей рассказал о йири, которые ушли в виртуальный мир, и о грёмлёнг, которые помогали им, но в итоге оказались в немилости. Главный герой узнал, что грёмлёнг хотят, чтобы он передал Андрею послание, но тот не намерен им помогать.
Андрей предложил главному герою остаться, но тот отказался, выразив желание помочь грёмлёнг. Андрей рассказал о несправедливости в Мультиверсуме и о том, что попытки спасти мир обречены на провал. Вечером, после разговоров, главный герой уснул.
Утром его разбудила Криспи, которая не могла говорить, но пыталась что-то сказать. Она заплакала, и главный герой попытался её утешить, выразив сочувствие к её судьбе.
В Йири, на фоне подготовки к финальной стадии некой операции, неожиданно появляются три молодые женщины из Альтериона, делегированные Советом для расследования "Дела Молодых". Их прибытие вызывает беспокойство у Андрея, руководителя группы, опасающегося, что их вмешательство сорвёт планы. Несмотря на это, он вынужден подчиниться, признавая их полномочия и стараясь обеспечить им комфортное пребывание.
В то время как девушки осваиваются в предоставленных им помещениях, Андрей и его команда обсуждают сложившуюся ситуацию. Выясняется, что у них есть проблемы с ресурсами, а также с работой местной нейросети, которую обслуживает молодой йири по имени Пеглен. Пеглен сообщает о деградации системы, что может привести к её полному краху, и просит приостановить расчёты.
Андрей принимает решение приостановить работу, чтобы избежать проблем с прибывшими Юными. Он поручает членам своей команды обеспечить безопасность, комфорт и всячески угождать гостям, скрывая истинные цели своей деятельности. Эвелина, оператор Коммуны, должна временно укрыться, чтобы не вызывать подозрений.
В беседе с Эвелиной Андрей признаёт, что появление Юных может быть связано с тем, что кто-то узнал об их планах. Он надеется, что девушки не задержатся надолго и не помешают завершению операции. В то же время, он понимает, что отказ от сотрудничества с Советом может привести к серьёзным последствиям для всей группы.
В первой части текста описывается встреча девушек Криспи и Туори с молодым йири Пегленом, который называет себя администратором системы, и их первый взгляд на удивительный мир йири и его технологии. Криспи проявляет лидерские качества, задает вопросы о ближайших городах и системе, которая управляет обществом, в том числе о блокчейне и возможностях его взлома. Пеглен объясняет принцип цепочек транзакций, существование изолянтов — тех, кто заморожен в капсулах, и рассказывает о системе авторизации и цифровых принципах взаимодействия, подчеркивая строгую сохранность цифровой личности.
Затем герои идут в дата-центр, где Пеглен демонстративно показывает внутренние устройства и объясняет, как в системе осуществляется контроль и подключение. Он подтверждает, что способен взломать цепочку блокчейна, благодаря наличию у некоторых изолянтов особых аккаунтов, где цепочка транзакций может быть разорвана. Девушки заинтересованы тем, как живут такие люди, и Пеглен рассказывает о возможностях подключения к их состоянию — включить виртуальный контакт с реальным миром через глубокое погружение в систему, что вызывает у Туори восторг и желание попробовать.
В ходе этой процедуры героини переодеваются, используя специальное оборудование, и погружаются в цифровой мир, где видят своё лицо и окружающую реальность в измененной, более красивой и совершенной форме. Пеглен показывает, как система позволяет менять облик, что вызывает у Туори восхищение. В этот момент появляется Мерит, которая скрытно делает снимки, чтобы запечатлеть мир внутри системы и, возможно, собрать информацию. Вся сцена насыщена технологическими деталями и атмосферой погружения в виртуальную реальность, подчеркивая строгий контроль и многогранность этого мира, где сохранились и могилы возможностей, и сложности системы.
Криспи, очарованная красочным миром, созданным ботами, вскоре поняла, что это лишь иллюзия, а реальность – серая и безлюдная. Мерит объяснила, что все люди – это боты, а йири, которые видят эту красоту, находятся в трансморферах. Пеглен, увлеченный Туори, раскрыл Мерит секрет: он разблокировал доступ к изолянтам, чтобы использовать их аккаунты. Мерит, узнав об этом, пригрозила Пеглену, а затем, воспользовавшись его помощью, получила доступ к системе. Криспи и Туори, не подозревая об этом, готовились к встрече с молодежью йири, планируя изменить их общество. Андрей и Пётр, понимая, что девушки – лишь инструмент, планировали использовать их для получения портала в Альтерион. В то время как Криспи и Туори готовились к встрече, Мерит, получив доступ к системе, начала свои действия.
Криспи, прибыв на встречу с молодёжью йири, столкнулась с небольшим количеством участников, но с неожиданным вниманием к своей спутнице Туори. Обсуждение проблем социума быстро перешло в обсуждение внешности и моды, а Криспи, воспользовавшись моментом, попыталась поднять тему депопуляции, но столкнулась с равнодушием и непониманием. Йири, погружённые в виртуальную реальность, не видели проблем в сокращении населения, предпочитая комфорт и индивидуализм.
После встречи Криспи и Туори отправились в Альтерион, оставив Мерит, которая сняла трансморфер и исчезла. Криспи, обеспокоенная исчезновением Мерит, вместе с Туори и Петром отправились на поиски, но безуспешно. Андрей, тем временем, готовился к сборке портала, который должен был связать Альтерион и мир йири.
В Альтерионе Криспи встретилась с Андреем, который настаивал на скорейшем запуске портала. После этого Криспи и Туори отправились в Тортанг, где Андрей показал им подвал, в котором собирали портал. Криспи, размышляя о будущем и о своей наставнице, решилась на путешествие в Альтерион, чтобы найти ответы на вопросы, связанные с Оркестратором, загадочной системной функцией, управляющей миром йири.
В тексте разворачивается напряженная ситуация вокруг похищения Эвелины, которая была похищена на обратном пути с базы Севы рейдерами. Ее похититель — хитроумный мелкий преступник, пытается оправдаться и уверяет, что у его бандиты рейдеры, похожие на команду Севы, хотя сам он уверен, что это не его люди. В это время его начинают допрашивать о подробностях событий, и выясняется, что он был пьян в баре и не может вспомнить все детали, одновременно пытаясь оправдаться и скрывать информацию. В результате похищение связано с загадочным объектом — рекурсором, который, по всей видимости, обладает сверхважным значением, и его местонахождение сейчас неизвестно. В стране и системе возникает тревога, ведь похищение произошло очень быстро и неожиданно, а система мобильных и информационных блоков даёт понять, что всё происходит в условиях опасной скрытности.
Параллельно развивается сюжет о Криси, которая после аварии и событий прошлых суток собирается в поездку к наставнице Ниэле, с которой у неё остались хорошие отношения. В процессе общения она узнает о сложностях системы йири и о таинственном Оркестраторе — мощной управляющей структуре, защищающей целостность виртуального мира, но находящейся под угрозой деградации. Ниэла делится опасениями, что ускоряющийся экспоненциальный фактор уничтожения системы и неизвестные причины гибели йири могут привести к исчезновению всего сообщества виртуальных существ, и советует Криси быть крайне осторожной в своих действиях, потому что эти технологии и сама система находятся в опасности.
Криспи также намеревается использовать идею открытия среза для Альтериона с целью туризма и поиска причин быстрого ухудшения ситуации, хотя понимает, что это — только симптом, а не причина. В разговоре с Ниэлой она узнает о том, что ядро системы йири содержит критическую ошибку, которая вызывает порочный круг и коллективную деградацию, и что Оркестратор — это таинственная высшая структура, регулирующая функцию всего виртуального мира, о которой мало кто знает и которая может быть связана с изолянтами — неизвестной группой или технологией, способной влиять на состояние системы. В обсуждении также поднимается вопрос о том, что у системы есть внутренние ограничения и возможные глюки в логике ядра, порождающие обратную связь и ускоряющие самоуничтожение.
Общий тон текста создает атмосферу тревоги и неопределенности, показывая, что система и виртуальный мир, в которых существуют герои, находятся на грани полного краха из-за неясных причин, связанных с экспоненциальным фактором и возможным вмешательством внешних сил или технологий. В это время герои предпринимают попытки разобраться в происходящем, ищут скрытые связи и пытаются предотвратить катастрофу, несмотря на трудности и запутанность ситуации.
Встретившись с Пегленом, Криспи узнала о записке Мерит, указывающей на местонахождение. Пеглен, зная о связи Мерит с аккаунтом, раскрыл планы поездки в Кендлер. В пути водитель Пётр бормотал о проблемах с бензином и подозрительных действиях Андрея. Криспи пыталась выведать у Пеглена информацию о Мерит, но тот, испуганный, рассказал о ее поисках Оркестратора и о том, что Мерит, возможно, внедрилась в систему. В дата-центре дверь, которую Пеглен открывал ранее, оказалась заблокирована. Пётр взломал дверь, обнаружив Мерит в состоянии глубокого погружения, а также неизвестную девушку. Мерит пришла в себя, рассказала о веществе, блокирующем сознание, и попросила накормить вторую девушку. После этого Мерит, придя в себя, сообщила о необходимости срочно отправиться в Кендлер.
Криспи, Туори и Мерит отправились в путь пешком, обсуждая события. Мерит рассказала о вирусе, запущенном Пегленом, и о том, что Оркестратор - это люди, связанные с системой. Они перешли на бег, и Криспи, устав, узнала, что изолянты - это люди, использующие глубокое погружение, которым добавляют вещество, блокирующее сознание. Мерит объяснила, что это обратимо. Вскоре они остановили машину, чтобы добраться до Кендлера. Туори привлекла внимание водителей, а Мерит вытащила из машины грёмлёнга Кройчека, вынудив его отдать им транспорт.
В это время Андрей и его команда монтировали портал, обсуждая планы и причины работы на Альтерион. Андрей рассказал о нежелании Коммуны делиться технологиями. Вскоре портал был готов, и в помещение вошли Пётр и Пеглен. Пётр сообщил о подозрениях в отношении третьей девушки, которую он считал подсадной. Андрей отдал команду на загрузку прошивки. В машине Кройчек пытался уйти от вопросов, но Криспи продолжала расспрашивать его о вирусе. Кройчек отрицал свою причастность, а Мерит посоветовала не тратить время на расспросы.
В первой части концовки происходят жестокие и хаотичные события, связанные с неудачной попыткой запустить портал в условиях технического кризиса. Герои приезжают к амфитеатру, где обнаруживают, что система, связанная с виртуальным пространством йири, оказалась повреждённой или инфицированной, а происходящее вызывает паническую реакцию. Андрей и его команда пытаются срочно закончить монтаж портала, но внутри города начинается непонятный и зловещий рёв сирен и звуки, которые свидетельствуют о сбое системы и катастрофе. В ходе запуска активируется тревога, происходят сбои, герои вынуждены спешно эвакуировать йири, которые по мере освобождения начинают восстанавливаться, приобретая координацию, хотя и в состоянии шока.
В это же время Мерит и Криспи осматривают последствия разрушений, обнаруживая многочисленные тела и свидетельства жестокой гибели множества йири. Мерит выясняет, что причина происходящего коренилась в неправильной архитектуре системы, где растущая виртуальная нагрузка привела к критической ситуации, вызванной запуском вируса и ошибками в управлении. Все герои понимают, что ситуация вышла из-под контроля, и масштаб катастрофы грозит уничтожением большого количества народа. Андрей обвиняет себя за случившееся, а остальные сильно потрясены потерями, выражая свою безысходность и размышляя о том, кто за всё ответит.
Далее в повествование показано, как команда пытается найти способ эвакуировать оставшихся людей и йири, подключаясь к резервным протоколам и планам спасения, несмотря на разрушенную инфраструктуру. Мерит отмечает, что система полностью вышла из строя, а тела погибших массово перерабатываются в удобрения, что вызывает ещё большее отвращение. Герои собираются на улицах, сталкиваясь с видом бесформенно и бессмысленно движущихся заражённых или дезориентированных йири, постепенно возвращающихся к адекватному положению благодаря автоматической помощи. хотя ситуация остаётся критической и тревожно напряжённой.
В финале команда теряет контроль над ситуацией: Андрей захватывает людей при помощи орудий принуждения, погружая их в состояние страха и безысходности. Героям приходится противостоять его жестокости и находиться в состоянии морального и физического кризиса. В это время Криспи и другие героини оказываются заперты и подвергаются угрозам, а Андрей проявляет свой цинизм и жестокость, предполагая, что всё завершится ещё большим насилием. Весь город и все случившиеся события подчеркивают атмосферу разрушения и отчаяния, разгадывая суть трагедии, вызванной человеческими ошибками, жаждой власти и безответственностью за масштабную катастрофу.
Криспи находится в состоянии внутреннего заточения и амнезии, окруженная гелем, заполняющим её голову, что мешает ей ясно мыслить и помнить свое прошлое. Она понять не может, сколько времени она уже здесь — кажется, что вечность. Внутри нее царит безэмоциональное состояние, она не способна плакать или чувствовать, лишь механически выполняет нехитрые действия, такие как кормление и уход за другими пленниками. В ее сознании лишь постепенно тает слой геля, и внутренний мир начинает чуть более просачиваться, хоть и с трудом.
Вокруг нее происходит жестокая и бесчеловечная жизнь: её используют для развлечений и нужд похитителей, и хотя она не подвергается изнасилованию, обстановку сопровождают насмешки, угрозы и унижения. Внутри она ощущает свою потерю и безнадежность, а видя изуродованное и лишенное живых глаз лицо Туори, ощущает тоску по прошлой яркой жизни, которая, по её мнению, возможно, уже давно умерла. Ее внутренний голос тонет все глубже в геле, а внешне она управляет лишь телом, выполняя механические действия.
Постепенно среди разнорядных звуков и шумов появляется новый голос — незнакомец, которого Криспи впервые слышит в этой мрачной реальности. Это кажется ей возможностью что-то изменить, получить помощь или хотя бы понять, что происходит вокруг. Однако она слишком ослаблена и запутана, чтобы понять его значение, и даже не может вспомнить, кто она и что должна делать. Внутри нарастает ощущение отчаяния и безысходности, всё кажется очередным сном, из которого не проснуться.
К вечеру внутреннее состояние Криспи заметно меняется: слой геля в голове становится тоньше, и она впервые за долгое время чувствует легкое пробуждение интереса и надежды, что у нее есть шанс что-то изменить. Она слушает разговоры мужчин у костра и пытается понять происходящее, размышляя о своих шансах на спасение. Но в самый важный момент ей не удается сказать хоть слово — слова для нее стали будто бы недосягаемым даром, и она горько зарыдает, поняв, что её запутанность и беззащитность всё ещё сильнее, чем надежда на спасение.
Герой пытается успокоить девушку, которая утратила рассудок, и предлагает ей поесть, в то время как сам занимается подготовкой к дальней поездке. Он замечает, что она явно привязалась к нему, и с иронией оценивает её странное поведение, связанное с необычной ситуацией в этом загадочном месте. В компании появляются другие персонажи — Пётр и Андрей, которые рассказывают о транспортных проблемах и предлагают геройский план поездки на собственном автомобиле, чтобы решить срочные вопросы. Герой соглашается, выбрав берег моря в качестве цели, и вскоре вся команда приступает к загрузке техники и подготовке к выезду.
В процессе герой занимается ремонтом машины, выявляя серьёзные повреждения: сломанный лонжерон, изношенные подшипники и повреждения подвески, что ставит под угрозу дальнейшую эксплуатацию. В то же время в его внимании постоянно оказывается странная девушка Криспи, которая строго и настороженно наблюдает за ним, не реагируя на его просьбы и действия, что добавляет атмосферы недоумения и напряжённости. Герой сталкивается с этим загадочным поведением и ощущением неловкости, связанным с её присутствием в его личной зоне.
Когда все готовятся к отправлению, герой замечает, что вокруг собираются местные жители и новые таинственные персонажи. При этом девушка продолжает пристально наблюдать за ним, что вызывает у героя внутренний дискомфорт в условиях необычного и напряжённого окружения. На фоне этого он понимает, что предстоит важное и ответственное путешествие, связанное с новой и неизвестной ему реальностью, где его ждут сложности и неожиданные открытия.
Криспи, оставшись одна после отъезда машин, ощутила странную смесь боли и страха, вспомнив о "новом человеке". Внутри неё пробуждались эмоции, которые она давно не испытывала, и это пугало. Она выполняла привычные обязанности, ухаживая за подопечными, но в её душе царила пустота.
Появление Кройчека, страдающего от похмелья, нарушило тишину. Он начал изливать свои мысли, жалуясь на предстоящую поездку и критикуя всех вокруг, включая "горца", Саргона и других членов команды. Криспи молча слушала его, выполняя работу по дому, в то время как Кройчек продолжал свои рассуждения о трусости и нежелании участвовать в опасных делах.
Ситуация резко изменилась, когда Кройчек попытался воспользоваться беспомощностью Криспи. Он начал приставать к ней, но внезапное появление Мерит с ножом прервало его действия. Кройчек, испугавшись, поспешно ретировался, а Мерит, не сказав ни слова, оставила нож на столе и ушла, оставив Криспи в смятении.
В начале повествования герои, Зелёный и Пётр, едут на УАЗе по дороге, обсуждая ситуацию с гремлинами и дилемму, связанную с помощью приятелю Йози. Получив указание по рации, они съезжают с дороги и преодолевают сложный спуск. После этого они попадают в разрушенный гаражный комплекс, где их встречает Андрей и другие члены команды.
Вскоре они оказываются в другом гараже, где происходит смена номеров и установка оборудования на автомобили. Затем, проехав через портал, они попадают в футуристический город, где их УАЗ вызывает удивление. После этого они следуют за Патриотом, пока не прибывают в ещё один гаражный комплекс, где их встречают механики.
Вскоре после этого, герои попадают в место, где их встречают рейдеры. Происходит напряжённый диалог, в ходе которого рейдеры требуют некий предмет. После обмена предметами и пленницей, герои уходят, а затем, проехав через портал, оказываются в обычном гараже, где Зелёный понимает, что вернулся домой.
В главе описывается событие, когда Криспи видит, что ее машина уехала одна, а в доме начинают суетиться и вести себя напряженно окружающие. На фоне этого она наблюдает за новой женщиной, которая вызывает у нее неприязнь, при этом представлен богатый и экзотичный образ этой незнакомки. Женщина меняется в душе, она моется, демонстрируя силу и резкость, и критикует окружающих за их поведение и отношения, особенно за неустойчивое отношение к себе и тяжелое прошлое. В это время Криспи остается в ожидании и надежде, что зеленая машина скоро вернется.
Позже в доме разыгрываются драматические разговоры между женщиной и мужчиной, где раскрываются их личные боли, разочарования и сложные взаимоотношения. Женщина рассказывает о тяжелом положении в плену, воспоминаниях о жестоком прошлом и своем решении уйти из этого мира, потому что ее кровное состояние и беременность требуют новых условий жизни. Мужчина пытается оправдать свои поступки, уверяя, что все сделано ради общего будущего, но женщина ясно дает понять, что только ради ребенка и собственного спасения она решилась оставить его.
Обсуждение перерастает в эмоциональную ссору, в которой женщина открыто заявляет о своей беременности и намерении покинуть мужчину, так как чувствует себя преданной и недооцененной. Она говорит, что больше не желает участвовать в его планах и хочет найти место, где ее примут с новым ребенком, даже если это будет совершенно другой мир — Альтерион. Парень пытается выразить свою любовь и желание связать свою судьбу с ней, утверждая, что его чувства и ребенок важнее всего. Но она тверда и категорична, решив уйти, несмотря на его слезные слова и обещания.
В это напряженное ожидание, когда за окнами почти ничего не происходит, Криспи продолжает наблюдать за ситуацией, испытывая тревогу и надежду, что зеленая машина приедет. Внутренне она держит в себе все события и эмоции, связанные с этим напряженным и многослойным конфликтом, пытаясь понять, что их будущее может сложиться по-разному, и что надежда на возвращение машины остается единственным светлым моментом в их тяжелом положении.
Главный герой проснулся больным и слабым, подозревая, что его мог заразить иномировой вирус, однако Йози уверяет его, что у него простуда и ничего опасного нет. Он просит Йози принести лекарства, и тот соглашается. Вскоре появляется Лена, которая, заметив беспорядок в гараже, настаивает на том, чтобы он немедленно выздоравливал и поехал к ней. Герой с неловкостью соглашается, понимая, что в его состоянии это невозможно, и быстро лечится, получая заботу и процедуры. В течение нескольких дней он восстанавливается на постели, слушая заботливую Лену и принимая таблетки. Йози также регулярно навещает его, приносит еду и помогает в ремонте автомобиля.
В один из дней Йози уезжает, чтобы разобраться в загадочной ситуации с межмировыми проходами и подозрительной деятельностью вокруг их машин. Он обещает вернуться и сообщить новости, а герой продолжает ремонтировать «Ниву», укрепляя её лонжерон и готовясь к дальнейшей работе. Между тем в разговоре с Йози выясняется, что окружающие предчувствуют скорое наступление катастрофы, и есть слухи о неминуемом коллапсе, хотя Йози этого не ощущает лично. Разговор показывает, что в их мире кипит напряжённая борьба за власть и влияние, а предстоящие события могут кардинально изменить их реальность.
Позже Йози признаётся, что у него скоро появится ребёнок и он не собирается уходить, несмотря на предполагаемый надвигающийся апокалипсис. Он уверен в стабильности мира, в то время как старые предвидят катаклизмы. Перед уходом Йози желает герою удачи, а герой, посмевший съехидничать, лишь допивает чай и решает подготовиться к новой жизни, понимая, что угрозы и катастрофы — не новая для них реальность, и в этом мире всё продолжается, несмотря ни на что.
Андрей и Пётр обсуждали сложившуюся ситуацию, вызванную неудачными действиями, приведшими к потере рекурсора, проблемам с местными жителями и уходом жены Андрея. Криспи, девушка, которой давали гель, продолжала смотреть на дорогу, ожидая кого-то, пока Кройчек, испытывавший к ней неприязнь, не спровоцировал её на эмоциональный всплеск. После этого Криспи перестала выходить на улицу, потеряв связь с реальностью.
Кройчек, недовольный скукой и отсутствием машины, жаловался Андрею, который, в свою очередь, объяснил, что они ждут. Андрей раскрыл свой план: они отдали рекурсор рейдерам, чтобы выявить заказчика, который неизбежно проявит себя из-за создаваемого рекурсором шума.
Андрей объяснил, что они просто будут следовать за шумом, который неизбежно возникнет из-за рекурсора, чтобы узнать заказчика.
В ночное время к гаражу приезжает Йози и сообщает о необходимости спрятать важный предмет — сложную фигурку, которую он называет рекурсором, чтобы его не нашли. Он убеждает хозяина гаража помочь скрыть его в бензобаке, заварив его внутри и закопав в песке. После этого оба активно заметают следы, закапывая фурамой и укрепляя камеру подвала железом. Всё делается ради сохранения тайны, ведь найденный рекурсор, обладающий неизвестными свойствами, опасен, и Йози очень боится возможных последствий.
Несколько часов спустя, по ночи, начинается шум и движение за стенами и на соседнем участке, будто кто-то ломится или пытается проникнуть. Хозяин гаража слышит тяжелые шаги, падающий металл и шум. Это вызывает в нем тревогу и зябкое ощущение опасности. Он и Йози наблюдают за происходящей за стеной неразгаданной тёмной активностью, понимая, что случилось что-то непредсказуемое. Вскоре выясняется, что кто-то взломал ворота и проник в соседний гараж, явно что-то там измученно ломая. Внутри гаража разбросаны предметы, и повреждения свидетельствуют о сильной рейдерской операции или нападении, при этом подвал и земля под ним оказались повреждены.
Враждебные действия связаны с таинственным артефактом — рекурсором, который оказался в руках местных рейдеров, благодаря предательству внутри их группы. Йози признается, что он и его команда действовали по указке рейдеров, чтобы сорвать сделку или обмен, в каком-то недоразумении и шантаже. Обсуждается, что целью было получить оружие или выгодный обмен за рекурсор, а также что пытались иметь дело с Андреем и его командой, у которых есть свои интересы. В итоге появляется решение вернуть артефакт Андрею, чтобы избежать дальнейших проблем, и решается связаться с ним по телефону, чтобы согласовать передачу.
Когда в гараж входит Андрей с охраной и важным сундучком, все взрывы и повреждения уже происходят. Он с недовольством отмечает, что его имущество было похищено или испорчено, и обрисовывает, что ситуация очень опасная и плохо контролируемая. Йози и его команда, подозреваемые в сотрудничестве с рейдерами, оказываются под подозрением, а Андрей показывает свою жесткую, недоверчивую натуру. В результате договариваются о передаче артефакта его владельцу, а все остальные разногласия остаются нерешенными. В финале главный герой решает прекратить опасные связи, отказаться от рейдеров и оставить всё как есть, предпочтя спокойно побыть дома, забыв о ночных тревогах и опасных делах.
Гаражище пришло в упадок, уступив место современным автосервисам и торговым центрам. Главный герой, пережив перемены в жизни, вернулся в свою квартиру и обрел личное счастье. Его старый друг Йози открыл автосервис, а сам герой изредка занимался любимым делом в гараже. Однажды, получив звонок от Патрика, он вернулся в гараж, где его ждала встреча с загадочным проходом в другой мир.
Через проход герой попал на морской берег, получив в распоряжение башню и прилегающую территорию. Однако, вместе с этим ему досталось и обременение: группа людей, включая девочку-аутистку, которых ему предстояло опекать. Оставшись один наедине с новыми владениями и неожиданными "подданными", герой столкнулся с новым этапом своей жизни.
В глуши, где дорога терялась в лесу, герой наткнулся на коттеджный посёлок, выделявшийся яркими красками и заброшенностью. Его встретил человек в камуфляже, похожий на наёмника, который сопроводил героя в один из домов. Там его встретил Андрей, который оказался торговцем и путешественником, не признающим границ. Андрей рассказал о своих связях с грёмлёнг, которые должны были поставлять ему запчасти для автомобилей, но теперь требуют пересмотра условий.
Андрей объяснил, что грёмлёнг не смогли адаптироваться в новом мире и теперь пытаются диктовать свои условия. Он предложил герою присоединиться к нему, намекая на возможные приключения. В доме также присутствовала девушка по имени Криспи, которая, как выяснилось, была "выгоревшей" - потерявшей память и волю после техногенной катастрофы.
Андрей предложил герою подумать о том, чьи интересы ему ближе, намекая на конфликт с грёмлёнг. Он рассказал о своей деятельности, связанной с торговлей автомобилями и запчастями, востребованными в разных мирах. Герой, осознав, что оказался в центре конфликта, должен был сделать выбор, чью сторону принять.
Криспи, находясь в состоянии амнезии, постепенно осознавала, что её сознание проясняется. Она ухаживала за другими людьми, такими же, как она, потерявшими память, выполняя рутинные задачи, пока не услышала новый голос. Этот голос, принадлежавший незнакомцу, пробудил в ней надежду на перемены. Однако, она не могла понять, что происходит, и чувствовала лишь смутное влечение и желание плакать.
Андрей, один из её окружения, рассказывал незнакомцу историю йири, общества, которое, столкнувшись с проблемами постиндустриального мира, выбрало путь игр и развлечений. Йири создали мегаспектакли, где все были участниками и зрителями, а виртуальные технологии и биосинтез изменили их жизнь, приведя к сокращению населения и зависимости от виртуального мира.
По мере того, как Андрей рассказывал, Криспи вспоминала, что когда-то изучала историю йири, чтобы спасти их. Она осознала, что, возможно, именно она причастна к их нынешнему состоянию. В голове Криспи становилось всё яснее, и она впервые за долгое время почувствовала интерес к происходящему, понимая, что её прошлое и настоящее тесно связаны.
В заброшенном особняке, превращенном в лагерь, группа разношерстных наемников готовилась к трапезе. Среди них выделялся эталонный наемник с рекламного плаката, а остальные, более суровые, разделывали оленя. Негр-баскетболист, мексиканец, Кройчи-грёмлёнг и другие члены команды, включая самого рассказчика, были вовлечены в подготовку. Андрей, лидер группы, предложил рассказчику присоединиться к ним, а затем представил всех друг другу. Обсуждались дела, связанные с грёмлёнгами и их отношениями с местными жителями.
После ужина Андрей предложил рассказчику сделку: помочь в выкупе заложницы, в обмен на исполнение его мечты - собственный дом в пустом срезе. Рассказчик, согласившись, получил в помощь Петра, а также был назначен водителем УАЗа. Перед отъездом Криспи, одна из "выгоревших", проявила странный интерес к рассказчику, что вызвало удивление и смех остальных.
Вскоре команда отправилась в путь, а рассказчик, получив позывной "Зеленый", следовал за ними на своем УАЗе. Криспи, проводив их взглядом, осталась стоять у дома.
Криспи проснулась утром и почувствовала отсутствие аппетита, потому что её снова не полюбовался гель в комиссии. В это время её отвлекли разговоры окружающих: новый человек, к которому она давно тянет, был недавно угостил яйцом, и она не испытывала голода. Внутри неё всё ещё бушевало ощущение боли и страха из-за исчезновения другого человека, которого она больше не видела, и от которой ей кажется, что она и не хочет ничего понимать. В её мире всё стало безэмоциональным, она механически заботилась о подопечных, а внутренние чувства были как будто погружены в бездонное гелевое озеро, откуда медленно всплывали эмоции боли и страха.
Днем в доме появился Кройчи, он был в плохом настроении из-за вчерашнего пьянства и сразу стал демонстрировать свою нелюбовь к происходящему и окружающим. Он рассуждал о страхе рейдеров, критиковал других персонажей и делился своими мыслями о смысле жизни и делах шефа, при этом постоянно отвлекаясь на свои мелкие обиды и недоумения. Девушка продолжала заниматься уборкой и разбором мусора, слушая его поток слов, среди которых он высказывал подозрения о неправильных намерениях и группе людей, связанных с рекурсором.
В самый неподходящий момент Кройчи решил использовать физическую силу и посягнул на Криспи, пытаясь принудительно её трогать и унижать. Её попытки защититься были безуспешны — он схватил её за руку и стал навязываться, несмотря на её сопротивление. В этот момент неожиданно в комнату вошла Мерит с ножом, который она держала так, будто готова была его использовать, и с холодным, бесстрастным видом наблюдала за ситуацией. Кройчи, испугавшись её, поспешил уйти, бросив всё на произвол судьбы, а Мерит, не обратив внимания на него, отвернулась и ушла, оставив Криспи в ситуации насилия и потрясения. Внутри нее осталось ощущение безысходности, а её эмоциональное состояние осталось на грани полного разрушения.
В этой главе главный герой вместе с группой сопровождающих отправляется в опасное путешествие через разрушенные гаражи и постапокалиптический ландшафт, используя для этого старинные машины, оборудованные специальной техникой и секретными проходами. Они движутся по заснеженной, поросшей кустами местности, преодолевая бездорожье и тяжелые участки, и подчиняются строгим инструкциям Андрея, лидера группы, который обладает знаниями о системе проходов между мирами и о том, как безопасно перемещаться между ними. Их путь сопровождает напряжение, тревога за безопасность и предвкушение встречи с предполагаемыми врагами или союзниками в разрушенном мире.
На пути герои сталкиваются с различными опасностями, включая вооружённых рейдеров, которых Андрей ведет к переговорам, и внутренние опасности, связанные с неизвестной ситуацией. В ходе остановки у заброшенных строений они встречаются с рейдерами — жесткими, но не столь страшными с виду людьми с жестким взглядом. Несмотря на их внешний вид, группа понимает, что они опасны и способны на жестокие поступки. В театрализованной сцене конфронтации у рейдеров появляется старик с необычной машиной для курения, который ведет загадочные разговоры, и появление которого придает сцене элемент мистики и странности.
Внутри лагеря герои узнают о существовании системы перемещения между различными мирами и об особых местах, называемых кросс-локусами, — соединениях между мирами, позволяющих перемещаться без построения новых дорог или гаражей. Андрей рассказывает о природе таких переходов, о родовой природе своих способностей и о невозможности стать проводником — это лишь дар, передающийся от рождения. В процессе группы происходит обмен информацией, основанный на жестком коде выживания, и герои готовятся к продолжению опасной миссии. По мере развития событий на фоне разрушенного мира и окружения ощущается атмосфера тревоги, опасности и мистики.
Пути героев заканчиваются у старого сарая, где они создают временную передышку, переживая очередную опасность и возвращаясь в привычное, хоть и разрушенное, место. Здесь они используют свои знания о системе проходов и секретных коридорах, чтобы уйти от преследователей и безопасно завершить свои действия. Внутри сарая появляется ощущение ностальгии и возвращения к привычным местам, что создает эффект сопричастности с этим постапокалиптическим миром, наполненным опасностями, тайнами и загадками, и подчеркивает дух приключения и поисков выхода из тяжелой ситуации.
В центре повествования — Криспи, которая наблюдает за напряжённой обстановкой вокруг дома после того, как машина с недовольными людьми уехала. Она ждет зеленую машину, которая всё не приезжает, и это вызывает у неё чувство тревоги и ожидания. Вокруг кипят разговоры и споры о людях, находящихся внутри или рядом дома, о их ролях и характерах, особенно выделяя девушку Мерит, которая невозмутимо сидит и смотрит в окно, и новую женщину с экзотической внешностью, которая именно тогда моется за стеклом. Эта женщина вызывает у Криспи восхищение и уважение из-за своей силы и красоты, она же отчетливо ощущается как чуждая и загадочная фигура.
Далее сцены сменяются бытовыми деталями: хозяйственные хлопоты, приготовление пищи, чистота и порядок, но всё это прервано тихим разговором под окном. Там женщина рассказывает своему спутнику о тяжёлом и унизительном опыте рабства в загоне, о страшных мыслях и переживаниях, и о травматическом прошлом. Диалог подчеркивает её сильную внутреннюю боль и разочарование в жизни и в человеке, которым она доверяла, — о предательстве, о забытом прошлом и о сложных отношениях с мужчиной, от которого она ожидает поддержки. В этом разговоре раскрывается тема измены, разрушенных надежд и боли.
Затем следует разговор между мужчиной и женщиной о будущем, о детях, о планах и чувствах. Женщина сообщает, что беременна и намерена уйти, потому что устала от манипуляций и неискренности. Она требует от мужчины открыть ей проход в Альтерион, чтобы начать новую жизнь, отказаться от совместных планов и вернуть себе свободу. Мужчина, влюбленный и отчаянно желающий сохранить семью, говорит о своей любви и будущем ребёнке, но женщина решительно отвергает его, заявляя, что больше не верит ему и уходит. Этот диалог показывает сильное эмоциональное столкновение, разлуку, разочарование и окончательное зафиксирование расставания.
В финале Криспи остаётся в состоянии ожидания, наблюдая за тем, как автомобиль всё ещё не подъехал, и чувствует тревогу и неопределенность относительно будущего. Вся атмосфера насыщена ощущением напряжённости, чувства неопределенности и внутренней борьбы персонажей, каждый из которых пытается найти свой путь в сложной ситуации, полной предательств и потерь.
Очнувшись от простуды, главный герой, автомеханик, сталкивается с визитом друга, Йози, который диагностирует обычную простуду и отправляет его за лекарствами. Лена, арендаторша, неожиданно появляется в гараже, и, несмотря на нежелание героя, забирает его к себе для ухода.
В течение нескольких дней герой выздоравливает, окруженный заботой Лены, пока Йози занимается делами. После выздоровления герой возвращается в гараж, где они с Йози приступают к ремонту Нивы. В ходе работы герой узнает о сложных отношениях Йози с его кланом, о таинственных сделках и о надвигающейся угрозе, которую предчувствуют Старейшины.
Йози, обеспокоенный планами Старейшин, уезжает, чтобы попытаться их переубедить, оставив героя в размышлениях о жизни, смерти и неопределенности будущего. Герой остается один, готовясь к новым вызовам, осознавая, что его мир может рухнуть в любой момент, но не поддаваясь панике.
Андрей и Пётр обсуждали текущие проблемы, вызванные неудачными операциями и неясными перспективами. Пётр выражал недовольство сложившейся ситуацией, перечисляя потери и риски, связанные с их деятельностью, в то время как Андрей сохранял молчание. Криспи, девушка, находившаяся под их контролем, продолжала испытывать воздействие геля, который стирал её память и притуплял восприятие реальности.
Кройчи, один из членов их группы, проявлял агрессию по отношению к Криспи, а также выражал недовольство скукой и отсутствием перспектив. Андрей, в свою очередь, объяснил, что они ждут, когда заказчик рекурсора, отданного рейдерам, проявит себя, ориентируясь на неизбежный шум, который это вызовет.
Криспи, подвергавшаяся издевательствам со стороны Кройчи, пережила эмоциональный срыв, который был пресечён Петром с помощью геля. После этого она перестала проявлять интерес к окружающему миру, окончательно погрузившись в состояние безразличия. Андрей же, игнорируя недовольство своих подчинённых, продолжал выжидать, ожидая, когда их действия приведут к раскрытию заказчика.
В ночное время герою приходится открывать ворота гаража, чтобы пропустить Йози, лица которого бледное и взмокшее, с отчаянным поведением. Йози передает ему тайный предмет — пластиковый тулбокс с фигурками, которые нужно спрятать, поскольку за ними идут опасные люди. Герой, понимая опасность, быстро предпринимает меры и закапывает фигурки в скрытую яму, усиленно маскируя их железом и песком, чтобы избежать обнаружения. В это время слышны шаги и шум снаружи, что вызывает тревогу и напряжение, ведь опасность кажется близко.
Позже к гаражу прибывает Андрей, у которого в руках находится железный сундук с кровавыми изображениями. В ходе событий происходит разбор повреждений гаража, в том числе прорвавшихся ворот и поврежденного автомобиля, а также обнаружение, что злоумышленники пытались похитить или переместить нечто ценное — рекурсор, связанный с множественностью Мультиверсума и высшими артефактами. Появление Андрея и его требовательные замечания подчеркивают серьёзность ситуации, а разговоры о преступных схемах, похищениях и шантаже показывают масштабы и сложность происходящего.
Между тем, выясняется, что за кражу рекурсора стоят старшие, нанявшие рейдеров, чтобы похитить его у Андрея, и использовали информацию о крысе в его команде. Герои пытаются разобраться в цепочке событий и перспективах вернуть ценную вещь своему владельцу, при этом опасаясь дальнейших последствий или предательства. В разговоре затрагивается идея о торговле оружием и сложных межгрупповых интригах, а также о необходимости сохранить баланс и не усложнить ситуацию.
В конце герои решают вернуть артефакт владельцу — Андрею, полагая, что тот сможет разобраться с проблемой и использует гибкий план, предусматривающий сохранение выгод для всех сторон. В это время главный герой, понимая важность своих решений, направляется в свои дела, оставляя за собой непростую ночную сцену с опасными вмешательствами и тайнами, стосующимися высоких технологий и криминальных игр. Ночь заканчивается, и он чувствует облегчение после успешной реализации сложной операции, оставляя опасности позади и надеясь на будущее.
Прошло пять лет. Гаражище, бывшее пристанищем гремлинов, пришло в упадок, а герой, уладив дела, вернулся в свою квартиру, где теперь жил не один. Он не стал соучредителем автосервиса Йози, но иногда занимался хобби в гараже. Однажды ему позвонил Патрик, и герой отправился в гараж, где его ждал Андрей. Вместе они открыли проход в другой мир, где герой обнаружил дом на берегу моря, который теперь принадлежал ему.
Андрей оставил герою "довесок" - группу людей, включая Криспи, девочку-аутистку и парня, которых герой должен был содержать. Андрей уехал, оставив героя разбираться с новыми "подданными" и домом на берегу моря. Герой, несмотря на неожиданные проблемы, решил насладиться новым владением, оставив остальные вопросы на потом.