Цокольный этаж

Последний выбор

Павел Иевлев

Хранители Мультиверсума7

весь текст 124

Книга, в которой заканчивается эта история. Герои делают свой выбор и принимают его последствия.

Готовы ли принять их вы?

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Артем, очнувшись в каюте дирижабля, готовится к прибытию в Центр, где его ждут три жены: Алистелия, Таира и Меланта. Каждая из них обладает уникальным характером и ролью в его жизни, но Артема не покидает предчувствие грядущих перемен. Ольга, его давняя знакомая, намекает на тайны, связанные со Старым Севой и его ролью в этой странной ситуации, а также на то, что Артем, возможно, является отцом Искупителя.

После прибытия в Центр, Артем узнает, что его жены вот-вот родят, и ему предстоит столкнуться с требованиями Комспаса, желающего получить Искупителя. Вскоре после родов, Артем становится отцом тройняшек, и ему предстоит привыкнуть к новой роли. Инквизитор предлагает Артему и его семье переехать в "двойной" дом, чтобы обеспечить им безопасность.

В доме Артема ждет Настя, его приемная дочь, которая тяжело переживает произошедшие события. Таира, Алистелия и Меланта принимают Настю как свою дочь, создавая атмосферу семейного тепла. Зеленый и Иван помогают Артему с переездом, а также делятся своим опытом отцовства. В конце концов, Артем осознает, что его жизнь изменилась навсегда, и ему предстоит принять новую реальность, полную тайн и неопределенности.

Всё началось с обсуждения семейных дел и починки мораториума, устройства, создающего временной барьер вокруг Центра, который был повреждён. Иван и рассказчик планировали помочь Артёму, чья семья столкнулась с трудностями, а также попытаться восстановить мораториум, но для этого им нужен был Артём, опытный оператор. В процессе работы над мораториумом рассказчик обнаружил, что для его починки необходима деталь, которую можно найти в библиотеке. Однако, Артём был занят семейными делами, и планы пришлось изменить.

Вместо этого, рассказчик и его товарищи выполнили представительские функции, сопровождая церковников в их поездке по окрестностям города. Они наблюдали за местной экономикой, основанной на вассалитете, и отмечали, что в кризисные моменты власть нуждается в подтверждении своего авторитета. После этого они получили вознаграждение и вернулись к своим делам, но планы снова изменились, когда Артём заявил о срочности починки мораториума.

Вместе с Ольгой, они отправились к месту, где находился мораториум, но по пути столкнулись с опасностями, включая встречу с дикими козами и общение с местными жителями, которые предложили им помощь в обмен на различные услуги. В итоге, они решили пройти через пещеру, где обитал злой мымбарук, чтобы добраться до цели. После схватки с мымбаруком, они продолжили свой путь, но были схвачены и заключены в тюрьму.

В тюрьме рассказчика допросили, обвинив в диверсии и сотрудничестве с отступниками. Ему предъявили обвинения в связи с его сыном, которого посчитали потенциальным Искупителем, и в попытке восстановить мораториум отступников. Рассказчик отрицал все обвинения, но его слова не были услышаны, и ему вынесли приговор, который будет оглашён позже.

Олег, радушно встретив Ольгу и Артема, рассказал о своих исследованиях в Библиотеке и о связи между Церковью и Комспасом, которую он обнаружил. Ольга, заинтересованная в этой информации, расспросила Олега о его знаниях, особенно о тайной поддержке Комспаса одной из церковных фракций. После долгой беседы, Артем, устав, ушел спать, а утром их разбудил арест Зеленого, обвиненного в кощунстве. Ольга решила помочь Зеленому, и они отправились в изолятор, где он содержался. Зеленый, предчувствуя скорую казнь, попросил их найти и забрать некий артефакт, который он успел демонтировать.

Артем и Ольга, получив артефакт от Олега, отправились в Центр, где Иван и другие церковники пытались восстановить мораториум. Зеленый, уверенный в предательстве Кафедры, считал, что именно они натравили Комспас на Центр. После восстановления мораториума, Артем и Ольга, вместе с Василисой, отправились в новый дом, где их ждала семья. Ректор Школы попросил Артема и Ольгу провести лекцию о Комспасе.

Вскоре Артем узнал, что Меланта, одна из его жен, родила ему ребенка и попросила о помощи в возрождении своей расы, кайлитов. Для этого требовалось достать генетический материал из заброшенного среза Эрзал. Меланта объяснила, что Эли, другая его жена, поможет в процессе, используя генетический материал кайлитов. Артем, шокированный, но принявший ситуацию, согласился помочь, понимая, что его жизнь теперь связана с необычными обстоятельствами и сложными решениями.

Вскоре после того, как за Сергеем пришли люди Комспаса, его доставили в неизвестное место, где он узнал о связи Комспаса с Церковью. Ему сообщили о его участи в качестве транспортного юнита, что подразумевало ужасающие физические изменения. После неудачной попытки побега, его доставили на станцию, где он встретился с руководителем, который допрашивал его о его прошлом и связях. Сергей рассказал о Мультиверсуме и своих знаниях, но его слова не убедили руководителя.

Вскоре Сергея передали Комспасу, где ему предстояло узнать о своей ужасной участи. Подполковник Комспаса подробно описал предстоящие ему мучения, но Сергей, воспользовавшись моментом, сбежал в свой старый гараж, где его нашел Куратор. Куратор, выслушав Сергея, признал его аналитические способности, но указал на упущенные им силы - Рекурсор и Хранителей. После этого Сергея вернули в гараж, а затем доставили к башне, где он передал Ольге кодовый ключ.

Вскоре после этого в башню прибыли друзья Сергея, включая Ольгу, Македонца, Марину, Боруха и Артёма. Они обсудили текущую ситуацию, включая контроль Родины над Альтерионом и планы Коммуны. Сергей вручил Ольге ключ, а затем принял участие в выборе имён для детей Артёма, где обнаружил странную записку с именем Конграт. В конце концов, Сергей и его друзья остались вместе, готовясь к новым вызовам, которые принесёт будущее.

Осознав реальность отцовства, Артём, после именин, отправляется к своим жёнам и детям. Алистелия, одна из его жён, загадочна и умна, но Артём не знает, чего она хочет от него. Она же отвечает, что её судьба - заботиться о его детях. Утром Зелёный с командой начинают ремонт в особняке, а Ольга, подруга Артёма, предлагает ему помощь в выполнении поручения жены. Артём узнаёт от Ольги о тайне, связанной с его "троянскими кобылками", и они вместе отправляются в путь.

Инквизитор Конгрегации предлагает Зелёному и его команде задание по поиску и восстановлению маяков, обещая поддержку и защиту семьям. Артём же получает от Мел задание, связанное с Эрзалом, и отправляется туда с Ольгой. В пути они встречают глойти Донку, которая должна провести их через опасную дорогу. По дороге они сталкиваются с различными опасностями и встречают разных людей, включая звероловов, перевозящих странных существ, шмурзиков.

В Эрзале они находят старого учёного, который хранит генетический материал кайлитов, и Артём получает от него контейнер с материалом, а также узнаёт о роли кайлитов в коллапсе. Ольга, воспользовавшись ситуацией, планирует забеременеть от Артёма. В конце пути они находят домашнего сервисного существа, которое предлагает свои услуги, и Артём решает взять его с собой.

С самого начала экипаж дирижабля "Доброволец" обсуждает название корабля, в итоге остановившись на варианте "Доброволец", предложенном юнгой Василисой. Во время путешествия, они сталкиваются с трудностями, связанными с поиском маяков, и обнаруживают, что один из них был разрушен. Они решают отправиться к другому маяку, где их встречает биплан, пилотируемый юношей Лори, который сообщает, что его семья, Летечи, ждала их прибытия.

Лори приводит экипаж к семье Летечей, которые, как оказалось, являются смотрителями маяка. Они предъявляют экипажу претензии, требуя компенсацию за простой маяка и признания их статуса. В ходе осмотра маяка выясняется, что один из кристаллов разрушен, а второй цел. Экипаж решает восстановить маяк, но перед этим они посещают семью Жигичей, конкурентов Летечей, чтобы узнать их мнение.

В итоге, экипаж восстанавливает маяк, а Лори признается в любви к Миляне из семьи Жигичей. После активации маяка, экипаж ожидает прибытия Конгрегации, но вместо этого появляется колонна военной техники, отправленная Анатолием Евгеньевичем. Экипажу предстоит составить отчет и сотрудничать с прибывшими, что предвещает новые вызовы и перемены.

В этой части текста раскрывается сложная и насыщенная жизнь героев, их внутренние переживания и политические интриги. Артем, главный герой, узнает о нелегких судьбах кайлитов — эмпаток, которые в прошлом пытались изменить свое положение в обществе и даже провозгласили автономию, что привело к кровопролитию и жесткому контролю со стороны высших властей Эрзала. Меланта, одна из кайлиток, рассказывает о травмах их народа, о том, как их использовали как игрушек аристократии, и о безуспешных революционных попытках. Она выражает надежду на понимание со стороны Артема, а он, со своей стороны, пытается сохранить спокойствие и принять все как есть, несмотря на тяжелые обстоятельства.

Далее показывается, как внутренние отношения и судьбы героев переплетаются с политическими играми и опасностями. Меланта просит Артема помочь ей получить Вещество — редкую субстанцию, необходимую для лечения Эли, что становится для них важной миссией. В это же время в их жизни появляется множество новых персонажей: различные женщины с своими мотивами, каждая со своими отношениями и планами, — одни хотят сохранить свои позиции, другие готовы бороться или участвовать в опасных операциях. Особенно ярко проявляется сложность отношений внутри семьи Артема, его жена Эли, которая находится в опасной ситуации из-за стареющей кожи и необходимости проведения процедуры с Веществом, и Таира, которая выражает свои чувства, подтверждая, что доверие и судьба ведут их к опасным приключениям.

Конфликт накаляется, когда команда отправляется в секретное место для получения Вещества и запуска рекурсора — загадочного артефакта, связанного с тайнами и опасностями Мультиверсума. В ходе одной из операций возникает столкновение с подозрительными фигурами — Чёрными, чье появление связано с угрозой для всей команды, а на заднем плане три темных дыра, символизирующие опасность и неизвестность. В процессе появляются разговоры о союзниках, внутренних разногласиях и предательстве, что подчеркивает атмосферу напряженности и нестабильности, царящую в их мире.

На фоне этих событий герой наблюдает за превращениям в обществе: меняется структура власти, в Комуне создаются новые политические фигуры и режимы, усиливается контроль и охота за ключевыми артефактами. В этот период раскрываются личные чувства, опасения, и внутренние перемены героев, также демонстрируется размытость границ между союзниками и врагами. В целом, текст создает атмосферу напряженного ожидания, борьбы за важные ресурсы и выживание в условиях глобальных перемен, где каждый стоит на грани риска и принимает судьбоносные решения.

В начале повествования экипаж дирижабля, в составе которого находится девочка Василиса, совершает перелёт, обсуждая текущие события и размышляя о будущем. Зелёный, дядя Василисы, делится с ней своими мыслями о взрослении и социализации, а также о судьбе других людей. Во время полёта дирижабль сталкивается с преследованием автомобиля Комспасом, вынужденно уклоняясь от опасности.

Далее, экипаж встречает дилижанс и дирижабль, а затем прибывает в город, где замечает признаки жизни, но также и признаки упадка. Они находят рабочий маяк, но его обитатели не рады их появлению, опасаясь последствий. Зелёный узнаёт о подземном море и о том, как выживают местные жители. Он делится с капитаном Иваном своими размышлениями о природе Мультиверсума, основываясь на различных теориях.

Вскоре экипаж принимает решение помочь обитателям маяка, договорившись о сотрудничестве с Коммуной. После этого они отправляются в Коммуну, где Иван ведёт переговоры, а Зелёный встречается с Мариной, которая присоединяется к ним. Зелёный и Марина обсуждают изменения в Коммуне и причины ухода Ольги. Затем они посещают ещё несколько маяков, а также обсуждают теории о Мультиверсуме.

В конце концов, Зелёный возвращается домой, где его ждёт сюрприз в виде черта, которого принёс дядя Артём. Настя, подруга Василисы, сообщает о пропаже своего друга Даньки, корректора, и просит Зелёного о помощи. Зелёный соглашается помочь Насте, но без участия Василисы, и они отправляются в путь.

Вскоре после того, как Артем оказался в старом пикапе, управляемом Аннушкой, им пришлось столкнуться с преследователями. Артем, сидя на месте пулемётчика, пытался укрыться от ветра и пыли, в то время как Аннушка вела машину на высокой скорости, уклоняясь от опасностей. Вскоре за ними началась погоня, в которой участвовали броневик и разведфлаер. Артем отстреливался, но противник оказался сильнее, и машина была повреждена. В результате перестрелки Артем был ранен, но Аннушка сумела уйти от погони.

После этого Артем очнулся в каком-то убежище, где ему оказали первую помощь. Аннушка и Ольга, его спутницы, позаботились о его ранах, а также поделились с ним веществом, которое обладало целебными свойствами. После выздоровления Артем узнал, что его дочь Настя попросила помощи у Зелёного, а Алистелия, его жена, написала рассказ, который произвел на него сильное впечатление. Вскоре после этого Артем узнал, что Ольга беременна от него.

Вскоре после этого Артем, Ольга, Таира и Иван отправились в Коммуну, чтобы выполнить некую миссию. По дороге Ольга мрачнела, но Артем пытался её поддержать. В Коммуне Ольга встретилась с Мариной, после чего они расстались недовольные друг другом. Артем подключил взрыватель к бомбе, а затем они с Иваном ждали Ольгу.

После этого Ольга сообщила Артему о своей беременности, и они обсудили свои отношения. Затем они вернулись в Центр, где Артем встретился с Алистелией и они провели время вместе. Вскоре после этого в дом пришёл Хранитель, который оказался владельцем библиотеки. Артем, защищая детей, направил на него оружие.

В главе описывается путешествие героя и Насти по разрушенному, заброшенному миру, где их спутники и системы столкнулись с опасностями и загадками. Настя впервые пробует управлять резонаторами, изначально волнуясь, но постепенно получает контроль и вместе с героем продолжают путь по опасной Дороге, где им открывается сложная картина мира: верхний слой — тлен и ужас, а нижний — красота и упорядоченность. В процессе поездки они замечают признаки коллапса, разрушенные города и странных обитателей, которые, несмотря на эпидемии и гнетущую атмосферу, всё ещё существуют. Настя делится знаниями о прошлом: легендарной Первой Коммуне, возникшей из научных экспериментов и жадности, что привело к краху системы, и обсуждают неопределенность будущего, связанного с технологическими ресурсами — кристаллами, которые рано или поздно исчерпают себя.

Во время путешествия они сталкиваются с различными призраками и следами деятельности неких сил, сохранившимися в разрушенных лабораториях, казармах и больницах, где обнаруживают тела и роботов-жертв, изуродованных и умерших в мучениях. Вскоре их задерживают представители власти, которые объявляют тело героя отчуждаемым имуществом, отвечающим за выживание системы, и проводят медосмотр и реквизицию крови, объясняя это необходимыми мерами. В процессе их похищают, и оказывается, что тела и кровь Корректоров используют в системе, чтобы поддерживать выживание и продолжать борьбу против разрушенного мира.

На фоне этих событий герой и Настя продолжают свои опасные действия. Они узнают, что в системе исчезают целые группы операторов и Корректоров, и что важные артефакты, такие как рекурсор — своего рода универсальный ключ, — находятся в руках противников. Им дают инструкции по использованию маяков и подготовке к штурму, чтобы перекрыть управление врагов и уничтожить главный источник их силы — маячок, символ определения исхода борьбы. В это время в центре внимания остается важность решений, влияющих на судьбу Мультиверсума, а также внутренние переживания героев о долге и личных потерях.

В финале главы разворачивается конфликт между желанием героев сохранить человечность и необходимость принять жесткие меры. Ведущие понимают, что будущее критически зависит от их действий — вернуть рекурсор, остановить разрушение мира, и сделать выбор между меньшим и большим злом. На фоне размышлений звучит пафосное напоминание о судьбе и ответственности, а также о необходимости жить дальше, несмотря на утраты и прошлое. В целом, атмосфера наполнена напряжением, безысходностью и поисками решений в условиях полного разрушения привычного мира, где каждый поступок такой или иной ценой влияет на судьбу всего существования.

Текст рассказывает о последних событиях в опасной ситуации, где главный герой и его спутники пытаются остановить порожденный катастрофой Мультиверсум. Они узнают, что враги оставили артефакт, чтобы его не подняли и не преследовали, и отправляются за ними, чтобы прекратить безобразия, устраиваемые жестокими военными и учёными. По пути происходит встреча с местными жителями, в том числе с женщиной, которая признаётся, что переспала со своим внуком, и рассказывает о внутренней борьбе, расколе в обществе и борьбе за выживание, в которой правит жестокость и предательство.

Во время переговоров выясняется, что военные считаются побеждёнными, но продолжают устраивать сопротивление при помощи древних технологий и артефактов, требующих жертв. Герои сталкиваются с многочисленными моральными и этическими дилеммами, в том числе с вопросами о применении силы, о судьбе пленённых и о том, как сохранить оставшиеся связи и человечность в бездушной реальности. В ходе случившегося происходят убийства, освобождения заложников и попытки предотвратить дальнейшую драку.

Особое внимание уделяется внутренним переживаниям героев, их сложным личным связям и душевному состоянию. Ольга, потерявшая силы и силы духа, выпускает из рук символический сундучок с загадочными фигурками, отражающими судьбу мира, а герой размышляет о своей семье и о своей роли в этой войне, понимая, что их путь только начинается и кроется в необходимости делать трудный выбор. В конце он вместе с группой отправляется в новое приключение, получилось ли спастись и как дальше сложатся их судьбы — неизвестно.

Всего повествование наполнено ощущением шока, утрат и борьбы ради выживания, при этом сохраняется напряжённая атмосфера неопределённости, ведь в этом мире ни у кого нет гарантии на безопасное будущее. Герои сталкиваются с тёмными тайнами, моральными конфликтами и опасностями, улавливая призраки прошлого и строя tentative планы на будущее, полные хаоса и надежды одновременно.

Герои находятся в опасной ситуации внутри разрушенного мира, борясь за выживание против безжалостных тварей и разрухи, окружающей их. Они управляют дирижаблем, выполняя сложные маневры и делая смелые решения, чтобы избежать нападения многочисленных чудовищ, которые постепенно окружили и блокируют их. Внутри их командного решения о судьбе мира и о ботаническом выборе вариантов, каждый из которых несет свои риски и последствия. Они обсуждают возможные сценарии, в том числе вариант восстановления исходной реальности и смены парадигмы, а также рискованное использование рекурсора, который способен радикально изменить космос.

Одновременно герои сталкиваются с внутренними конфликтами, страхами и утратами, понимая, что шанс на возвращение и спасение очень мал. Внутри одна из героинь пытается сохранить свою жизнь и душевное равновесие, даже несмотря на истощение и угрозу смерти, и напрямиком выходит на рискованные и возможные смертельные шаги. В ходе обсуждения появляется существо-конг, которое дает важные советы, предупреждая о возможных последствиях и о необходимости выбрать, каким образом поступать — рискнуть, оставить всё как есть или пожертвовать ради возможной надежды.

В финале геройская команда решает сделать выбор, основываясь на своих последних ресурсах и надежде на изменение ситуации. Они используют хитроумные технические решения — например, вставляют фигурки в особый постамент, чтобы запустить механизм, от которого зависит дальнейшая судьба мира. В процессе происходит искренняя и драматическая борьба, в ходе которой герои практически на грани отчаяния, обмениваясь предложениями и взглядами, каждый из которых содержит свою долю надежды и страха. В конце их выбор подчинен случайности, и судьба — решается прыжком, а в момент финальной активации разыгрывается неожиданный и одновременно символичный финал, когда перед ними появляется странное существо, задающее последний вопрос о сделанном выборе и открывающее самую суть их последнего, решающего действия.

События начинаются с ожидания детьми прилёта матери, Таиры, в дом, где отец, Артём, пишет книги. Таира, вместе с другими, занимается борьбой с работорговцами и рейдерами, часто отсутствуя дома. В доме царит семейная атмосфера, где дети готовятся к празднику, а Артём общается с друзьями, включая Олега, который возглавляет библиотеку. Вскоре приходит известие о прилёте матери, и дети с радостью встречают её.

Вскоре после этого, семья готовится к празднику, но в Коммуне происходит прорыв. Артём, получив сигнал тревоги, отправляет детей в убежище, а сам спешит в штаб. Там он узнаёт о гибели Таиры, погибшей при защите Установки. После этого, Зелёный, Настя и другие понимают, что порталы закрылись, и они оказались в прошлом.

В новом времени, где нет Мультиверсума, а есть только начало, дети, включая Инженера, предсказывают будущее. Артём, потеряв жену и дом, готовится к новым испытаниям, понимая, что их история только начинается.

В центре событий — семейные будни героев, которые одновременно участвуют в масштабных межмногомерных приключениях. В небольшом доме собирается шумная и оживленная компания: дети, супруги, друзья и союзники. Главный герой и его жена, Ольга, обсуждают предстоящий приезд родных и планы на день, в то время как дети с азартом требуют рассказать о сокровищах и летательных аппаратах, связанных с их приключениями. Вся атмосфера насыщена семейным уютом, заботой о детях и ощущением приближающегося праздника — Дня Основателя, которого отмечают уже в течение нескольких лет как важную дату их совместной жизни и великого события в масштабах всей Вселенной.

В рамках празднества герои встречаются с многочисленными родственниками и друзьями, обмениваются новостями, делятся достижениями и радостями. Они обсуждают свои приключения, научные открытия и семейные судьбы, ведь каждый из них причастен к крупным событиям в Мультиверсуме — борьбе с опасностями, восстановлению и открытию новых миров. Особое место занимает героиня Меланта, которая живет в Эрзале среди искусственных существ-контроллеров, и её многочисленные дети. Также упоминаются многочисленные персонажи, каждый со своей историей, связанный с судьбой Мироздания и межпространственными исследованиями.

В разгар праздника происходят неожиданные события, связанные с загадочным артефактом — сжатым временем, которое вдруг исчезает из-эзотерического контейнера. Это открывает опасные возможности и вызывает тревогу, ведь мощь, скрытая внутри, может привести к катастрофе. Персонажи исследуют причины и последствия, сталкиваясь с загадками прошлого и будущего, которые все важнее для их существования. Параллельно показана их внутренняя борьба, ощущения собственной значимости и роль в общем устройстве вселенной, где даже их название — «Основатели» — окутано тайной и мифами.

Несмотря на масштабные открытия и угрозы, в основе остаются семейные отношения и теплота дружеских связей. Герои вместе отмечают праздник, поддерживают друг друга и продолжают исследовать загадки Вселенной, осознавая, что их судьбы переплелись навсегда. Переплетаются личные чувства, глобальные открытия и мистические тайны, создавая атмосферу величия, опасности и надежды на будущее, в котором они — ключевые фигуры, реализующие свои судьбы и судьбы целых миров.

С самого начала экипаж дирижабля, бороздящего просторы Мультиверсума, ищет кристаллы для подзарядки. Они находят заброшенный маяк, но, как обычно, кристаллов там нет. После неудачной вылазки за провизией, команда понимает, что их преследуют, и вынуждена постоянно скрываться. В поисках спасения они натыкаются на последний маяк, отмеченный в лоции, но и там их ждет неудача.

Во время зарядки на маяке происходит нечто странное, и они теряют последний кристалл. Вскоре после этого Настя, член экипажа, обнаруживает, что больше не чувствует Мультиверсум, а её глаза меняют цвет. Понимая, что их время в этой реальности истекло, команда осознает, что они, возможно, стали частью чего-то большего, чем просто бегство.

В поисках решения они возвращаются в свой старый дом, где обнаруживают механизм, способный создавать кристаллы. Василиса, пытаясь его починить, случайно ломает его, высвобождая огромную энергию. После этого Настя теряет связь с Мультиверсумом, а её глаза меняют цвет.

Осознав, что они, возможно, переместились во времени или пространстве, команда понимает, что их роль в этой истории, вероятно, завершена. Дети, не подозревая о произошедшем, зовут их играть, предвещая начало новой истории, в которой они, возможно, уже не будут главными героями.

В Коммуне, где главный герой, Артём, живёт с несколькими жёнами и детьми, наступило тревожное время. Ему часто снятся кошмары о врагах и безысходности, что отражает реальную ситуацию: Коммуна подверглась нападению рейдеров. Получив сигнал тревоги, Артём отправляет детей в убежище, а сам спешит в штаб, где его жена Ольга, занимающая руководящую должность, руководит обороной.

Ситуация ухудшается: рейдеры, хорошо вооружённые и организованные, пытаются удержать плацдарм, а Коммуна теряет позиции. Зелёный, друг Артёма, предсказывает катастрофу, указывая на использование Конторой альтерионских технологий для открытия порталов и подготовки операторов. В результате Коммуна теряет контроль над логистикой и ресурсами, а также несёт большие потери.

В разгар битвы, когда Коммуна находится на грани краха, появляется Ирина, бывшая знакомая, ставшая Хранителем. Она советует не отдавать рекурсор, несмотря на угрозу уничтожения. В ходе ожесточённых боёв погибает Таира, жена Артёма, а Инженер, семилетний сын Зелёного, активирует механизм мораториума, закрывая порталы и давая Коммуне передышку.

После закрытия порталов, когда Коммуна отбивает атаку, Артём понимает, что всё изменилось. Он идёт хоронить жену, понимая, что эта история закончилась, но, возможно, начнётся новая, когда вырастут дети.

Описание этой главы отсутствует.

Описание этой главы отсутствует.