Вторая часть минитрилогии "Цыганка Вася, механик с волантера «Доброволец»"
Книга в сеттинге серии «Хранители Мультиверсума», показывающая события с другой точки зрения.
Пока кто-то летит над Дорогой, спасая Мультиверсум, те, кто по ней едут, просто пытаются выжить.
Действие романа происходит параллельно книгам «Небо на дорогой» и «Последний выбор», но он является самостоятельным произведением. Чтение основной линии серии не обязательно.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Василиса, механик с волантера, отправляется на рынок за кабелем. В процессе торга с колоритным продавцом, она знакомится с Даниилом, который предлагает ей помощь и приглашает в гости к своим друзьям, Сене и Ирке. В гостях Василиса узнает, что друзья Даниила — корректоры, способные видеть и изображать нечто большее, чем просто реальность. Ирка, художница, создает картины, которые, по мнению Василисы, отражают некую глубину. Даниил, обеспокоенный талантом Ирки, предупреждает о возможных опасностях. Вечер проходит в общении, песнях и обсуждении загадочного мира корректоров, а Василиса, заинтригованная, соглашается на новую встречу с Даниилом.
Василиса, дочь капитана, знакомится с парнем по имени Даниил, который проявляет к ней интерес. Он настойчиво предлагает ей велосипед, чтобы вместе исследовать город. Василиса, хоть и не испытывает особой нужды в велосипеде, соглашается, но испытывает неловкость из-за навязанного подарка. Даниил, оказавшийся корректором, случайно переносит Василису в другой мир, что вызывает у неё гнев и разочарование. Она чувствует себя заложницей и требует, чтобы её вернули обратно.
После этого Василиса общается с Иркой, подругой Даниила, которая объясняет ей суть работы корректоров и извиняется за действия Даниила. Ирка, будучи художницей, просит разрешения нарисовать портрет Василисы. Вскоре команда волантера решает перебазироваться в дом на "изнанке" города, где Василиса знакомится с Настей, будущим корректором, и они сближаются, делясь своими взглядами на мир.
Настя показывает Василисе мир через свои глаза, что производит на неё сильное впечатление. Василиса начинает понимать, что Настя видит мир иначе, и это меняет её отношение к окружающим. Вскоре Даниил снова появляется в её жизни, и Василиса понимает, что ей предстоит разобраться в своих чувствах и отношениях с ним.
В третьей главе рассказывается о встрече Даниила и Василисы, которая начинается с его искренних извинений за свои ошибки и неделикатность. Василиса спокойно реагирует, понимая, что он такой, какой есть, и решает продолжить общение, пригласив его на прогулку к морю. Девочка сомневается, но в конце концов соглашается, доверяя Даниилу и поддерживая желание побывать там. Перед этим она обсуждает с мамой и папой свои планы и получает их разрешение, при этом понимая, что в этом опасном мире, где существуют срезы и различные опасности, родители всё равно переживают за нее и напоминают, что доверие — не означает безразличия.
На пляже Василиса наслаждается теплом и прозрачной водой, рассказывая о своих переживаниях в прошлом и о том, как море всегда было для неё особым местом. Даниил показывает ей свою "секретную" часть — место в срезе, где он живет, — и объясняет свою работу корректора в Мультиверсуме, раскрывая сложные и загадочные детали о причине возникновения коллапсов и роли детей в них. Он делится мыслями о связи миров, о судьбе корректоров и о том, что их деятельность — часть гораздо большего, чем кажется простым наблюдателем.
Обсуждая природу мира и свои службы, Даниил рассказывает о загадочных Основателях и о том, как иногда встречающиеся случайно люди оказываются связанными через неведомые внутренние связи Мультиверсума. Он говорит о том, что его работа — это не просто случайность, а предназначение, и что однажды он надеется оставить профессию и жить в тишине у моря, хотя это кажется маловероятным. В течение их беседы они делятся мечтами, и и прощаясь, наблюдают за закатом и таинственным кораблем, который каждый вечер появляется в бухте, оставаясь загадкой для них.
В конце глава наполнена романтикой и мечтательностью: Василиса и Данька целуются, переживая особенный момент, наполненный красоты окружающего мира и тайнами, скрытыми за горизонтом. Но даже в этом уединении и уединенных мыслях возникают тревожные звонки с Школы, напоминая о том, что их приключения не могут длиться вечно и что им скоро придётся расстаться. Это подчеркивает контраст между яркой, живой природой и внутренней опасностью, которая всегда присутствует в их мире, создавая насыщенную атмосферу неопределенности и магии.
Василиса, прибыв в мир, где начинался коллапс, вынуждена была отправиться вместе с корректором Данькой, несмотря на опасность. Они прибыли в современный город, охваченный хаосом: магазины разграблены, на улицах снег, а люди напуганы. В небольшом кафе, где они укрылись, разгорелся спор о причинах кризиса, в котором участвовали представители разных взглядов, в том числе сторонники "голубой гвардии" и "носители эмоционального интеллекта".
В кафе ворвалась группа агрессивных людей, требующих "компенсации". Завязалась драка, в результате которой отец хозяйки кафе был убит. Вскоре в кафе ворвалась полиция, арестовавшая Даньку и Василису.
В этой главе рассказывается о группировке персонажей, которых держат в тюрьме или камерах, и их попытках сбежать. Василиса Ивановна Рокотова и её спутник Данька оказываются в камере полиции, где их допрашивают и по сути обвиняют в сопротивлении системе. Сосед по камере, Бен, делится своими мыслями о несправедливости квот и дискриминации, а также рассказывает о своих убеждениях и протестных действиях, связанных с забастовками на станции и в промышленности. Он говорит о том, что черноглазые и голубоглазые, по его мнению, сталкиваются с системой угнетения, и у них уже есть опыт сопротивления.
В разговоре подчёркивается напряжённая атмосфера: персонажи понимают, что их судьба предрешена, и готовятся к отправке на плантации, где будут выращивать травку и работать за мизерные деньги. Василиса и её спутники обсуждают возможность побега, и Бен рассказывает, что ранее участвовал в забастовке и видел силу Спасительницы — ребёнка с невероятными глазами, которая вдохновила их на сопротивление. Они решают использовать все возможные способы прорваться наружу, в том числе перерезая стены камер.
Невероятная идея о побеге воплощается в жизнь, когда Василиса и Бен, используя находки и смекалку, вместе с арестованными втаскивают кирпичи и прорезают дыру в стене. Они выходят за пределы камеры и начинают заманивать других арестованных вслед, чтобы отвлечь полицейские силы и затруднить их погоню. Василиса продолжает думать о том, как важно добраться до Спасительницы, ведь её появление и влияние дают надежду на перемены и освобождение.
В завершение главы показан решительный настрой героев: они верят, что успех побега зависит от командной работы и смекалки, и готовятся к новому этапу — уходу на свободу. Идея о приближающемся коллапсе и возможном конце системы добавляет драматизма, а подготовка к побегу символизирует борьбу за свободу и надежду на перемены в жестоком и несправедливом мире.
Данька и Василиса, оказавшись в мрачном клубе, где Даньку привели в чувство после шокера, узнали, что ищут Спасительницу. Данька, обладающий способностью корректора, объяснил Василисе, что его задача – не решать проблемы мира, а устранить фактор коллапса, которым является Спасительница. Он планирует забрать девочку, чтобы дать миру шанс.
Встретившись с влиятельными людьми, Данька убедил их в своей правоте, предложив передать Спасительницу ему. Он объяснил, что девочка, используемая в политических играх, может привести к катастрофе. Роланд, бизнесмен, согласился, видя в этом выгоду.
В роскошном особняке Данька и Василиса встретили Спасительницу – синеглазую девочку Одри, которая стремилась к смерти, чтобы воссоединиться с родителями. Одри верила, что должна спасти мир, убив всех черноглазых. Василиса, показав ей жестокость этой идеи, убедила девочку, что убийство не решит проблему. Данька предложил Одри уйти с ними, чтобы спасти её от гибели и дать ей шанс на другую жизнь.
Данька, Василиса и Одри, девочка с синими глазами, отправились на велосипедах в путешествие по мирам. Данька, корректор, пытался убедить Одри, что ей стоит стать корректором, чтобы спасать миры, но девочка сомневалась, видя лишь разрушения и смерть. Они посетили мир, где царило лето и море, где Одри впервые в жизни искупалась и задумалась о загробной жизни. Затем Данька показал ей мир, где произошла катастрофа, вызванная отчаянием юноши, потерявшего любимую. Одри, впечатлённая трагедией, всё больше склонялась к мысли о принятии предложения Даньки.
Далее они оказались в мире, где царила обыденность, но даже она была редкостью в Мультиверсуме. Данька, оказавшийся в этом мире принцем, показал Одри кафе, где его узнали и приняли за отца её, дочери принцессы Ольги, о которой снимали фильм. Одри, узнав о киношной славе Даньки, ещё больше укрепилась в мысли о его необычной жизни.
В кафе их настигла неожиданная новость: Император желал видеть Даньку. Покинув кафе, они столкнулись с чёрными микроавтобусами, из которых вышел человек в костюме, сообщивший о желании Императора встретиться с Данькой.
Встретив императора Степана, Даниил и Василиса обнаружили его в непринужденной обстановке, что контрастировало с его образом из рекламы. Степан, оказавшийся приемным отцом Даниила, проявил интерес к его кинокарьере и предложил поставить памятник. Также император обсудил с ними возможность "увнучить" Одри, сироту, которая может быть внучкой императора. После встречи с императором, Даниил и его спутники посетили императрицу Софью и других членов императорской семьи, где Даниил встретился со своим младшим братом Сергеем.
На торжественном обеде, устроенном в честь Даниила, Василиса чувствовала себя неловко из-за придворного этикета и внимания прессы. После официальной части, когда Даниил и Одри оказались в центре внимания, Василиса столкнулась с назойливой журналисткой, которая пыталась выведать подробности о ее отношениях с Даниилом. Василиса, раздраженная расспросами, дала отпор журналистке, подчеркнув, что она всего лишь спутница Даниила и механик.
Перед отъездом император Степан, снова в домашней одежде, попросил Даниила распространить рекламные флаеры на межсрезовом рынке. Василиса предложила свою помощь, пообещав раздать флаеры караванщикам и выложить их на рынке. Император также сообщил, что Василиса будет участвовать в сериале, но в какой роли, пока неизвестно.
В небольшом городке разворачивается эпидемия менингеального гриппа, получившего название "рубула". Данька, вернувшийся с отмененной олимпиады, узнает о введении карантина и закрытии школ. Его отец, полицейский, оказывается на передовой борьбы с распространением вируса, а мать, обеспокоенная состоянием здоровья мужа, вынуждена справляться с ситуацией в одиночку.
Вскоре отец Даньки заболевает, и его госпитализируют. Ситуация в больнице ухудшается, дядя Паша, врач, сообщает о тяжелом течении болезни и возможных расстройствах поведения. Мать в отчаянии, а Данька пытается поддержать сестру Катю, которая тяжело переживает происходящее.
Несмотря на страх и неопределенность, дети пытаются сохранить подобие нормальной жизни. Данька проводит время с друзьями, играя в настольные игры, а также учит Катю кататься на велосипеде. Однако, атмосфера в городе накаляется, и становится ясно, что ситуация выходит из-под контроля.
В тихом доме Данька просыпается от тревожной тишины и обнаруживает, что его сестра Катя проснулась раньше него. Мать тяжело больна, отец пропал, а связь с внешним миром оборвана. Данька пытается помочь, но сталкивается с закрытой поликлиникой и отсутствием помощи. В городе царит паника, люди болеют странной болезнью, солдаты убивают зараженных. Данька узнает о смерти отца и понимает, что мир рушится.
В отчаянии Данька пытается защитить сестру, но мать, охваченная болезнью, нападает на Катю. Данька убивает мать, а затем, охваченный горем и яростью, убивает зараженных, бродящих по улицам. Он находит оружие и отправляется в больницу, где царит хаос и смерть. Встретив военного врача, он узнает о безнадежности ситуации.
Осознав бессмысленность происходящего, Данька продолжает убивать, пока не встречает Аннушку, которая предлагает ему уехать. Она забирает его, сжигая его дом. Данька, не желая жить, но вынужденный подчиниться, оказывается в Центре, где его жизнь меняется навсегда.
Одри, девочка с синими глазами, встречает Даньку, который видит мир через призму "проекций многомерных фракталов". Данька объясняет ей, что ей предстоит учиться жить с этим даром в специальной школе. Одри хочет стать сестрой Даньке, чтобы облегчить его боль. После этого Данька и Одри возвращаются к родителям Василисы, где Одри представляется как сирота, спасенная от смерти. Родители Василисы принимают Одри, и девочка готовится к поступлению в школу.
В школе Одри знакомится с Алисой Львовной и готовится к обучению. Данька рассказывает о школе, где ученики, пережившие худшее, учатся жить с даром видеть мир иначе. Василиса и Данька отправляются на день рождения Иры, где дарят ей авангардный букет, который оказывается результатом неких потусторонних сил.
На вечеринке Василиса знакомится с корректорами, людьми с синими глазами, и узнает о их способности видеть мир иначе. Сеня, парень Иры, делится своими опасениями по поводу отношений с корректором. Данька сообщает Василисе о предстоящей поездке по Дороге, а Василиса готовится к своим приключениям. Перед расставанием они целуются.