Просто третья часть "ДОКТОРа" :-)
НИКАКИХ ПАРАЛЛЕЛЕЙ С РЕАЛЬНОСТЬЮ.
ВСЁ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫДУМКОЙ.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В начале учебного дня главный герой, уставший после бессонной ночи, переписывается с подругой Леной, обсуждая усталость и возможность прогулять занятия. На уроке истории он вступает в дискуссию с учителем, Тимуром Германовичем, высказывая нестандартные взгляды на причины Второй мировой войны, что вызывает интерес у одноклассников. После уроков герой получает справку от школьного врача, чтобы отдохнуть дома.
По дороге домой ему звонит знакомый из службы мониторинга, который, узнав о его планах, интересуется причинами отклонения от обычного маршрута. Герой делится с ним информацией о предстоящих мероприятиях, связанных с работой его опекуна. Дома он быстро готовит себе еду и засыпает, но его сон прерывается звонком от Олега Николаевича Бахтина, заместителя генпрокурора.
Бахтин просит совета у героя по поводу привлечения внимания к проблеме незаконной тарификации коммунальных услуг, предлагая использовать социальные сети и блоги. Герой советует Бахтину завести собственный блог, подчеркивая медийный потенциал его должности. Бахтин, вдохновленный идеей, соглашается на помощь героя в этом начинании.
В первой половине дня главный герой, проснувшись, обнаруживает в соцсетях активность начальника службы прокуратуры Бахтина, который публикует обличительный пост о коррупции в сфере ЖКХ и продажности журналистов. Пост, несмотря на неуклюжий стиль, привлекает внимание героя и вызывает дискуссию. В школе на уроке обществознания герой вступает в спор с преподавателем о шаблонах и свободе, выражая несогласие с существующей системой.
Во второй половине дня в школьной столовой герой становится свидетелем странного поведения троих старшеклассников, предположительно находящихся под воздействием наркотиков. Завуч вызывает полицию, но прибывшие сотрудники ведут себя подозрительно, пытаясь замять дело. Герой, по просьбе подруги, сообщает о происходящем, и в ситуацию вмешивается группа быстрого реагирования, охраняющая школу.
Вмешательство ГБР, подчиняющейся капитану Саматову, меняет ход событий. Полицейские, узнав фамилию, резко меняют тактику, а прибывший подполковник устраивает разнос старшему лейтенанту. Троицу отправляют на экспертизу, а герой получает объяснение, как его нашли. В финале герой обменивается сообщениями с подругой, обсуждая произошедшее и пропущенный урок.
После инцидента с полицией в школе, главного героя вызывают к завучам. Они обеспокоены возможными результатами анализов крови учеников, подозреваемых в употреблении наркотиков, и опасаются влияния отца одного из них, Серикова. Герой объясняет, что полиция действовала непрофессионально, и его охрана вмешалась, чтобы исправить ситуацию. Он намекает на свою связь с влиятельными людьми и просит завучей не распространять информацию.
Покинув школу, герой получает звонок от Тимура, своего знакомого, который хочет найти работу. Герой обещает помочь ему, вспоминая свой опыт работы в юности.
Затем герой встречается со своим тренером по плаванию, Смоляковым. Тренер впечатлен его результатами на тренировке и предлагает подумать о сборной. Герой отказывается, объясняя, что не готов посвятить себя плаванию полностью и не доверяет посторонним тренерам. Он готов рассмотреть возможность тренироваться в сборной только под руководством Смолякова, но с учетом своих приоритетов.
Главный герой, после тренировки в бассейне и разговора со знакомым, спешит в клинику, где его ждет Анна. По пути он обсуждает с Котлинским финансовые вопросы и договорные отношения с клиникой, а также затрагивает тему трансплантации органов, высказывая свои соображения о несоответствии подходов в медицине.
Далее, в боксерском зале, герой наблюдает за странным поведением тренера Сергеевича, увлеченного новой знакомой. После тренировки Сергеевич уезжает с Вовиком, а герой узнает о планах тренера. Затем герой заходит на мойку, где общается с рабочими, узнавая о воспитании молодого человека.
Вечером герой готовит харчо, погружаясь в чтение комментариев в сети, где обсуждается пост Бахтина. Он размышляет о влиянии социальных сетей и о работе канала "Стань чемпионом", который ведут девушки. После общения с Леной по телефону герой ложится спать. Утром в школе директриса благодарит его и Лену за помощь, а герой поднимает вопрос о необходимости учитывать пожелания учеников при составлении школьной программы.
В кабинете директрисы школы, Жанны Маратовны, происходит разговор с учителем Стесевым о несоответствии школьной программы современным реалиям. Стесев, недовольный качеством преподавания, приводит примеры из информатики, где ученики пишут сочинения от руки вместо изучения компьютерных навыков, и истории, где акцент делается на устаревших методах обучения. Он указывает на необходимость учитывать потребности учеников и их будущую востребованность, а не слепо следовать устаревшим программам.
Директриса, признавая проблему, сомневается в возможности изменений, ссылаясь на сложившуюся систему и консерватизм. Стесев предлагает конкретные шаги, такие как организация школьных олимпиад, чтобы оценить уровень знаний и стимулировать конкуренцию. Он подчеркивает важность адаптации к современным требованиям и необходимость пересмотра подходов к обучению, приводя личный пример неудачного опыта изучения алгебры в школе.
Стесев предлагает директрисе сотрудничество, обещая резонанс и поддержку в реализации изменений. Он аргументирует, что внедрение новых подходов, ориентированных на реальные цели, позволит повысить рейтинг школы и качество образования. Жанна Маратовна, после долгих размышлений, начинает проявлять интерес к предложенным идеям, осознавая необходимость перемен и потенциальные выгоды от них.
В начале главы Лена сообщает Мелкому о переносе тренировки и результатах анализов, которые она не может раскрыть. После школы Мелкий встречается с Тимуром и Андреем на мойке, где Андрей делится планами аренды бокса и своими взглядами на работу. Затем Мелкий общается с тренером Смоляковым, который сомневается в его стремительном прогрессе в плавании и задает вопросы о возможном применении медикаментов. Мелкий объясняет свой прогресс дыхательной гимнастикой.
В клинике Котлинский готовится к встрече в облздраве, обсуждая с Мелким необходимость "барыша" и методы обхода бюрократии. Он делится долей с Мелким за помощь в деле, связанном с онкобольным пациентом, объясняя, что это часть стратегии. После тренировки Лена рассказывает Мелкому о проблемах с киргизским поставщиком, связанным с контрабандой медикаментов.
На боксерской тренировке Сергеевич, испытывая сомнения, пытается разобраться в отношениях с новой женщиной, а Лена и Вовик пытаются ему помочь. После тренировки Сергеевич, наконец, мирится с возлюбленной. Вечером Мелкий, готовясь к учебе, получает неожиданный визит от Серикова, который просит совета в связи с проблемами, возникшими у его семьи из-за ареста отца.
Серый, после освобождения из-под ареста, приходит к рассказчику, чтобы попросить о помощи. Его отец, высокопоставленный полицейский, арестован, и теперь у Серого проблемы. Мать Серого в шоке, а замначальника управления полиции угрожает перевести стрелки на них, если они не найдут способ решить проблему с деньгами, зависшими у отца.
Серый рассказывает, что отец был в курсе коррупционных схем, связанных с крышеванием наркоторговли, и предполагает, что деньги от барыг шли на счета юрлиц, а затем распределялись "наверх". Он надеется, что рассказчик, связанный с влиятельной организацией, сможет помочь защитить его мать и найти выход из ситуации.
Рассказчик, выслушав Серого, соглашается помочь, но ему нужно время на размышления. Он понимает, что ситуация сложная и требует серьезного подхода. В этот момент ему звонит Бахтин, предлагая встретиться, что позволяет рассказчику отложить решение проблемы Серого до утра.
Бахтин, приехав к друзьям, сталкивается с семейным застольем и суетой вокруг ребенка. Он успокаивает ребенка, используя свои необычные способности, и после короткого разговора с Мариной, уезжает с Бахтиным. Бахтин, получив информацию о деле Серикова, предлагает помощь, но понимает, что для решения проблемы потребуются серьезные меры. Они едут к начальнику Бахтина, Сергею Семеновичу, где обсуждают план действий по нейтрализации коррупции в высших эшелонах власти.
Сергей Семенович, выслушав Бахтина, принимает решение о начале масштабной операции. Они планируют действовать быстро, чтобы не дать министру МВД, связанному с коррупционерами, вмешаться. Бахтин должен выяснить, когда президент будет недоступен для министра, чтобы обеспечить успех операции. Обсуждаются детали взаимодействия с СОП (Службой Охраны Президента) и необходимость защиты свидетелей.
Бахтин получает задание наладить взаимодействие с главой ФСБ Комаром, чтобы заручиться поддержкой и ресурсами спецслужб. Сергей Семенович уверен, что Комар – единственный, кто сможет обеспечить необходимую поддержку, не будучи подверженным политическим играм и коррупции. Бахтин, несмотря на сомнения, соглашается выполнить приказ, понимая важность предстоящей работы.
В начале главы Лена шлёпает главного героя, Стесева, за ночные похождения, после чего он рассказывает ей о визите Серого и полученном сообщении от Бахтина. Лена, разочарованная отсутствием интриги, дёргает Стесева за трусы, намекая на неоконченное дело.
В параллельной сюжетной линии два человека в кабинете обсуждают долг, который им не вернули, и возможные последствия для них самих. Они рассматривают варианты действий, включая форсирование событий, чтобы получить деньги.
В школе Стесев вступает в дискуссию с учительницей литературы о культуре и её восприятии. Он высказывает свои взгляды на современную культуру, театр и роль информации в современном мире. В конце урока он соглашается пойти с Леной в театр, несмотря на своё первоначальное нежелание.
В здании спецслужб Бахтин, испытывающий неловкость из-за недавнего конфликта, обращается к Комаровскому с просьбой о помощи в расследовании, намекая на некие "оборотни" в системе. Комаровский, несмотря на прошлые разногласия, соглашается, признавая необходимость совместных действий и необходимость "выводить" коррумпированных сотрудников. Он подчеркивает важность долга и присяги, намекая на более масштабные проблемы.
Вскоре после этого, в другом кабинете, подчиненные Комаровского обсуждают детали операции, выражая сомнения в целесообразности арестов без решения более глубоких проблем. Комаровский пресекает дискуссию, настаивая на выполнении приказов.
Тем временем, Бахтин просит рассказчика о помощи, требуя срочно получить заявление от матери друга, Серикова, для юридического обоснования своих действий. Рассказчик, несмотря на обстоятельства, обращается к директору школы за разрешением и отправляется к Серикову, замечая подозрительное наблюдение за домом. В квартире Серикова, рассказчик объясняет ситуацию, пока мать Серикова пишет заявление, а сам Серый колеблется, испытывая страх.
Стесев, опасаясь за безопасность Серикова и его матери, решает остаться с ними после того, как Бахтин, занимающийся юридическими вопросами, внезапно прерывает связь. Стесев, подозревая, что на Серикова готовится давление со стороны полиции, обращается за помощью к своему знакомому из службы безопасности, Сому, и получает намёк на возможность использования тревожной кнопки.
Стесев, предчувствуя опасность, замечает возле дома Серикова подозрительные машины и людей в форме без опознавательных знаков. Он решает воспользоваться советом Сома и нажимает тревожную кнопку, вызывая сотрудников службы охраны. Вскоре к дому прибывают полицейские и люди в штатском, пытающиеся проникнуть в квартиру Серикова, но им препятствуют сотрудники службы охраны, прибывшие по вызову.
На лестничной клетке разворачивается противостояние между полицией и службой охраны, готовой применить оружие. Стесев наблюдает за происходящим через видеоглазок, видя, как сотрудники охраны, прибывшие лифтом и по лестнице, синхронно появляются на этаже. Он понимает, что его действия, возможно, спасли Серикова от неминуемой опасности.
В квартиру, где находится главный герой, проникают люди Саматова, но их перехватывает группа быстрого реагирования "Техно Сервис", охраняющая объект. После короткой перепалки и выяснения обстоятельств, "Техно Сервис" отступает, а герой связывается с Бахтиным, который просит передать трубку старшему группы. В итоге, в квартиру приезжает Ирина, заместитель Бахтина, и забирает Серикова с матерью.
После этого герой отправляется в бассейн, где становится свидетелем тренировки команды по синхронному плаванию, поразившей его своими навыками. Во время тренировки его товарищ, Сеня Барков, пытается повторить трюк синхронисток, но теряет сознание из-за кислородного голодания. Тренер спасает его, но запрещает ему дальнейшие попытки.
Покинув бассейн, герой сталкивается с мужем Анны, который пытается отблагодарить его деньгами. Герой отказывается, следуя указаниям Котлинского, объясняя, что это нарушит финансовую политику клиники. Котлинский, узнав об этом, смеётся, понимая, что муж Анны не сдаст деньги в кассу.
После выхода из клиники Лена, реаниматолог, резко реагирует на шутки рассказчика о несчастном случае, напоминая о профдеформации и тонкости психики. По дороге домой рассказчик вспоминает историю из детства о травме матери, вызвавшей у мужчин смех, а у женщин – сочувствие. Лена, напротив, видит в этом потенциальную травму и предостерегает от легкомыслия.
В спорткомплексе, после тренировки, Лена сообщает о дне рождения своей матери, Зои Андреевны. Рассказчик узнает, что это может быть связано с напряженностью в отношениях с отцом Лены, работающим в сфере безопасности. Лена просит сообщить Бахтину, знакомому рассказчика, о празднике, чтобы он мог приехать.
На празднике, где присутствуют близкие и коллеги Зои Андреевны, появляется Бахтин, дарит цветы и общается с гостями. Рассказчик узнает о проблемах золотой молодежи и о том, что Бахтин помогает его однокласснику. Во время застолья Вовик рассказывает историю о врачебной ошибке, вызвавшей общий смех. Позже появляется Комар, с которым Бахтин спорил в фейсбуке. Праздник перерастает в мужское общение, а Зое Андреевне дарят подарок.
В загородном доме собирается компания, где старшее поколение (в основном, мужчины) предаётся воспоминаниям и обсуждает политику, выпивая из загадочной бутыли. Молодежь (главные герои и их друзья) наблюдает за ними. Разговор заходит о проблемах страны, о системе и о смене поколений. Молодой человек высказывает свою точку зрения, критикуя существующую систему и предлагая изменения, основанные на конкуренции, соблюдении законов и учете интересов народа. Он подчеркивает важность объективного подсчета голосов на выборах и необходимость реальной оппозиции.
Старшее поколение, в лице Роберта Сергеевича, Комаровских и Бахтина, выслушивает его рассуждения, признавая некоторые недостатки системы, но сомневаясь в радикальных переменах. Они вспоминают о прошлом, о своей службе и о том, как менялись взгляды на жизнь. Молодой человек, в свою очередь, делится своим видением будущего, где власть принадлежит народу, а не лидерам.
В ходе дискуссии поднимаются вопросы о роли личности и системы, о важности соблюдения законов и о необходимости перемен. Молодой человек приводит примеры из других стран, где система работает лучше, и предлагает свои идеи по улучшению ситуации. Он также затрагивает тему коррупции и злоупотреблений властью, приводя примеры из реальной жизни.
В конце концов, разговор переходит к обсуждению конкретных проблем, таких как качество образования и медицины, а также к вопросу о честных выборах. Молодой человек подчеркивает важность этих аспектов для будущего страны. В этот момент появляется гость, прерывая беседу, но оставляя за собой ощущение незавершенности и размышлений о будущем.
Юра, приехав в гости, сразу располагает к себе компанию, даря подарки и предлагая выпить рома. Он производит впечатление успешного ювелира, рассказывая о своем бизнесе, который включает в себя добычу драгоценных камней и изготовление копий известных ювелирных изделий. Его открытость и уверенность в себе вызывают интерес и восхищение у окружающих, особенно у женщин.
Юра не боится быть собой и не обращает внимания на снобизм некоторых гостей. Он делится секретами своего дела, объясняя тонкости работы с драгоценными металлами и камнями. Его рассказы вызывают живой интерес, и он становится центром внимания.
В конце вечера появляется Алия, девушка Юры, и атмосфера меняется. Юра, увидев, что Алия пьет, пытается ее остановить, но в итоге сам напивается. После нескольких забавных эпизодов, Юра и Алия остаются ночевать в доме, а гости расходятся, очарованные Юрой и его историей.
В начале главы герой быстро засыпает, чтобы проснуться от Лены, которая напоминает ему о школе. На уроке английского новый преподаватель, не понимая учеников, обращается к герою за помощью. Тот, используя нестандартный подход, помогает одноклассникам заинтересоваться предметом. После уроков герой получает сообщение от Лены с просьбой приехать на тренировку.
Внезапно, герой и Лена становятся свидетелями несчастного случая в кабинете труда: двое учеников лишились пальцев и кисти руки. Лена, проявив хладнокровие и знание дела, организует первую помощь, вызывая медсестру, собирая ампутированные части тела и готовя пострадавших к транспортировке в больницу.
Лена, игнорируя правила дорожного движения, доставляет пострадавших в больницу, где их уже ждут медики. Герой получает указание ждать в машине.
После осмотра пострадавших в больнице Лена и Мелкий едут в лицей, чтобы забрать телефон Лены и успокоить директрису. Лена объясняет Мелкому процесс восстановления нервов после травмы, развеивая его опасения. Она рассказывает о тонкостях хирургических операций, в том числе о том, как сшивают нервы, и о специализации хирургов.
В лицее они встречаются с директрисой, врачом, завучем и учителем труда, которые встревожены произошедшим. Лена успокаивает их, объясняя, что операция идёт хорошо, и делится информацией о сроках восстановления. Мелкий интересуется сроком хранения отрубленных фрагментов. После этого они уезжают, и Лена признаётся, что больше всего ненавидит общение с родственниками пациентов. Мелкий спрашивает о финансовых вопросах, но Лена объясняет, что в данном случае благодарность не требуется. Они решают купить пострадавшим еду.
В этой главе Лена замечает странное спокойствие Мелкого после инцидента с оторванными руками и подозревает, что он скрывает что-то. Она задает ему вопросы о его психологических реакциях, которые не соответствуют его возрасту и опыту. Мелкий, пытаясь уйти от ответа, рассказывает историю о своем происхождении из другого мира, где он был капралом десантного отряда.
Внезапно, Лена резко тормозит, сбив собаку. Они отвозят раненое животное в ветеринарную клинику, извиняясь перед Сергеевичем, которого они должны были встретить. По пути они договариваются о том, что Лена не будет задавать Мелкому неудобные вопросы, а он, в свою очередь, женится на ней и будет мыть посуду.
В спорткомплексе Сергеевич, объяснив ситуацию, предлагает Мелкому принять участие в эксперименте, связанном с усилением психо-био энергетики организма с помощью музыки. Мелкий должен будет провести спарринг с Сергеевичем, соблюдая определенный ритм, а Сергеевич будет пытаться "не сдохнуть". Сергеевич предупреждает Мелкого о возможном переходе в полную силу и дает команду "БОКС!".
В главе рассказывается о нескольких событиях, происходящих параллельно. Главный герой, после спарринга с Сергеевичем, где тот испытывал свой организм, отправляется в клинику, где Котлинский интересуется результатами лечения. Затем герой обсуждает с Леной инцидент с собакой, а после получает звонок от Араба, предупреждающего о возможном контакте. Вскоре после этого Лена получает звонок от Юры, который просит о встрече.
Юра, пришедший в гости, просит героя о помощи в предотвращении "наезда" на южный филиал его компании. Он объясняет, что налоговая и силовики планируют незаконно изъять ценности, а затем вернуть лишь малую часть стоимости. Юра объясняет, что обратился к герою, а не к его отцу, так как тот не станет вмешиваться заранее.
Герой и Лена, выслушав Юру, понимают суть проблемы и возможные последствия. Юра предлагает отблагодарить за содействие в соблюдении закона, подчеркивая, что ему нужно лишь, чтобы все было по закону. Герой, удивленный просьбой, соглашается выслушать Юру, а Лена, понимая ситуацию, поддерживает его.
Юра, владелец ювелирной сети "ПЕРСОНА", обращается к своему другу Саше за помощью. Юра подозревает, что его филиал в "Техасе" подвергается незаконному давлению, и хочет заручиться поддержкой прокуратуры, в частности, влиятельного прокурора Бахтина. Саша, знакомый с Бахтиным, соглашается помочь, но не хочет просить "за деньги".
Юра объясняет Саше, что обращение к Бахтину напрямую было бы ошибкой, и рассказывает историю из прошлого, чтобы объяснить свою позицию. Он хочет заручиться поддержкой прокуратуры, чтобы действовать в рамках закона и не прогибаться под давлением. Саша связывается с Бахтиным, который, выслушав его, перенаправляет Юру к своей заместительнице Ирине.
Ирина, после короткого разговора с Сашей, назначает Юре встречу в своем кабинете. Саша передает Юре визитку Ирины, и Юра, получив конкретные инструкции, отправляется на встречу. Лена, подруга Саши, троллит Юру, а Саша размышляет о моральной стороне вопроса, понимая, что его ждет новый опыт в мире бизнеса.
Стесев, ученик лицея, получает от Араба, сотрудника спецслужб, приглашение на встречу. Араб забирает его из лицея, отмазывая от занятий, и везёт на секретную базу. Там Стесева встречает Саматов. Им нужна его помощь в разработке защиты от людей, способных к ментальному воздействию, подобному тому, что Стесев использовал для лечения опухоли.
Араб объясняет, что спецслужбы интересуются возможностью создания "специалистов" с противоположным эффектом - способных подавлять и уничтожать. Они хотят понять, как можно выявить таких людей, какие методы защиты от них существуют, и какие могут быть их тактики. Стесев, не желая участвовать в разработке "оружия", отказывается от прямого сотрудничества, но соглашается поделиться своими знаниями о принципах работы ментальных способностей.
Спецслужбы, ссылаясь на информацию от коллег из другой страны, сообщают о попытках атак на охраняемые объекты. Они подчёркивают важность превентивных мер и предлагают Стесеву сосредоточиться на разработке теории защиты. Стесев, обеспокоенный возможными последствиями, требует гарантий соблюдения договорённостей. Ему обещают, что его отказ не повлечёт негативных последствий, и предлагают подумать над вопросом защиты, обещая отвезти обратно в лицей.
Главный герой, сомневаясь в гарантиях безопасности, задает вопросы сотрудникам спецслужб, Саматову и Арабу, о возможности использования его знаний и навыков в сомнительных операциях. Он приводит в пример загадочную смерть Рахата Алиева, намекая на причастность государства к устранению неугодных лиц.
Саматов и Араб, обсуждая пример с Алиевым, признают, что в таких делах решения принимаются на высшем уровне, где гарантии безопасности невозможны. Они анализируют, кто мог отдать приказ об устранении, и приходят к выводу, что это мог быть только человек, обладающий абсолютной властью и не боящийся последствий.
Герой, опасаясь, что его могут использовать в подобных целях, получает заверения, что это невозможно. Ему объясняют, что он не подходит для таких задач, а вербовка несовершеннолетних агентов незаконна. Саматов и Араб подчеркивают, что ценят систему, а не отдельных гениев, и что герой, скорее всего, не представляет угрозы для себя.
Встреча с Сомом и Арабом приводит главного героя к пониманию, что его навыки не востребованы в их структуре, а конкуренция между ведомствами исключает сотрудничество. Ему предлагают поучаствовать в экспериментах, связанных с дистанционным воздействием на живые организмы, но герой понимает, что разработка такой методики требует огромных усилий и времени, сопоставимых с созданием боевого искусства. Он приходит к выводу, что его знания могут быть полезны для обнаружения признаков деятельности конкурентов, но не для непосредственного воздействия.
Вечером герой получает от друга Юры благодарность за помощь в решении личных проблем, но отказывается от денег, считая это неправильным. Вскоре выясняется, что жена Юры, Алия, беременна. Герой, обладающий способностью видеть ранние признаки беременности, сообщает об этом жене, что приводит к неожиданным последствиям.
Юра и Алия, узнав о беременности, принимают решение серьезно отнестись к этому событию. Юра, потрясенный новостью, выражает свои эмоции, а Лена предлагает им помощь в ведении беременности в специализированной клинике. Герой понимает, что именно в этот вечер, благодаря его вмешательству, было принято важное решение, и признается, что немного "помог" Алие, чтобы гарантировать положительный результат.
Юра, выпив ликёр, собирается заказать виски, но Лена и Алия отговаривают его, напоминая о важности самоконтроля в начале отношений. После ухода девушек Лена предлагает помыть посуду вместе, а затем заводит разговор о возможном зачатии и его последствиях. Юра, отвечая на вопросы Лены, пытается понять её отношение к ситуации. В итоге Лена, разбив посуду, уводит Юру в комнату для разговора.
На следующее утро Юру неожиданно приглашают на соревнования по плаванию между учебными заведениями. Он соглашается, не подозревая о предстоящих испытаниях. На соревнованиях Юра встречается со своим тренером Смоляковым, который сообщает ему о необычной программе: восемь заплывов на разные дистанции.
Во время соревнований Юра, выполняя указания тренера, плывет в полную силу, побеждая в заплывах. В одном из заплывов его пытается спровоцировать ватерполист, но Юра, предвидя ситуацию, падает в бассейн вместе с ним, применив приемы самообороны. Смоляков, как главный судья, заступается за Юру, а также дисквалифицирует команду ватерполистов.
В главе рассказывается о соревнованиях по плаванию, где главный герой, тренирующийся под руководством Смолякова, демонстрирует выдающиеся результаты, несмотря на необычный стиль старта. Он легко побеждает в нескольких заплывах, вызывая удивление и зависть у соперников, особенно у команды ватерполистов. Смоляков использует эти соревнования, чтобы раскрыть потенциал героя, выводя его на новые рекорды.
Параллельно развивается сюжетная линия, связанная с таинственной организацией, которая следит за героем. Араб, его знакомый, замечает отклонение от обычного маршрута и сообщает об этом Саматову.
После соревнований герой подвергается нападению со стороны ватерполистов в душевой, но успешно отбивается, используя навыки бокса. Конфликт перерастает в словесную перепалку с тренером ватерполистов, которую герой разрешает, демонстрируя уверенность и мастерство.
На церемонии награждения Смоляков подчеркивает достижения героя, вызывая раздражение у других тренеров. Араб, наблюдающий за происходящим, подает знак герою, намекая на необходимость скорой встречи.
После соревнований главный герой, Александр, встречается с Арабом, который обеспокоен его недавними действиями, связанными с риском для жизни. Александр отклоняет предложение тренера сборной по плаванию, объясняя это нехваткой времени и другими интересами. Он признается, что выбрал триатлон, где его доход будет выше. Араб, обеспокоенный рискованным поведением Александра, читает ему лекцию о важности рационального подхода к безопасности, приводя примеры из жизни. Александр признает свою неправоту и обещает быть осторожнее. В конце главы они сталкиваются с ватерпольной командой, с которой у Александра был конфликт, и Араб решает проблему, используя свои навыки. Араб признает, что некоторые люди не поддаются логике и с ними нужно действовать иначе.
Александр, желая присоединиться к секции триатлона на базе, получает согласие от Араба, который обещает всё уладить. Вскоре к Александру обращается священник, прося о помощи для больного мальчика с онкологией. Священник, вызывающий доверие, но умалчивающий о деталях, просит о помощи в лечении. Александр, посоветовавшись с Котлинским, директором клиники, приводит священника для консультации. Котлинский, изучив медицинские документы, соглашается помочь.
После консультации Котлинского и священника, Александр приступает к тренировке, где его удивляет Сергеевич, отметивший недовес. Александр рассказывает о событиях дня, включая встречу со священником. Вечером, после тренировки, Александр ужинает с Сергеевичем и Леной.
В параллельной сцене Саматов, узнав от Араба о странном священнике, оценивает ситуацию. Араб, несмотря на отсутствие прямой угрозы, чувствует неладное в поведении священника, но Саматов призывает его сосредоточиться на работе, считая контакт обоснованным.
В этой главе главный герой и Лена планируют поход в театр, но сначала заезжают в гости к родителям Лены. Там царит обычная семейная атмосфера: теннис, разговоры. Присоединившаяся к ним Асель делится своими впечатлениями о жизни в Китае, рассказывая о высоких зарплатах, добровольной армии и исторической травме, влияющей на внешнюю политику страны. Её рассуждения вызывают интерес и споры у отца Лены.
Внезапно приходит сообщение от Котлинского, который просит о встрече. Главный герой сообщает Лене о своем отъезде. Котлинский рассказывает о ситуации с батюшкой, которому нужна помощь, и о том, как вмешательство церкви и огласка проблемы помогли быстро найти средства на лечение.
В конце главы автор делает примечания, подтверждающие достоверность информации, полученной от Асель, и делится своими наблюдениями о китайском подходе к работе и обороне. Он подчеркивает, что его цель – изучение и наблюдение, а не идеализация.
Врач Котлинский обсуждает с коллегой Саней (рассказчиком) планы лечения пациента с онкологией, намекая на необходимость операции за границей и деликатность темы. Затем в клинику приходит новый пациент с опухолью простаты, которого Саня успешно лечит, подбирая резонансную частоту.
После этого Котлинский и Саня отправляются к знакомому, Бахтину, чтобы осмотреть его заболевшую дочь. Саня диагностирует воспаление гланд и успешно применяет свою методику. Пока ребенок спит, мужчины обсуждают вопросы долга, справедливости и социальной ответственности, затрагивая тему службы в армии и неравенства.
В конце визита появляется жена Сани, Лена, которая делится своими взглядами на природу человека, сводя их к двум базовым программам: размножению и самосовершенствованию.
Врач Котлинский предлагает Саше, обладающему уникальными способностями к "санации" дыхательных путей, сотрудничество для помощи детям в городе, страдающим от загрязненного воздуха. Саша соглашается, видя в этом возможность помочь, и они планируют организовать бесплатную помощь, используя ресурсы клиники.
Параллельно, друзья Саши, Юля и Филин, предлагают ему помочь в организации олимпиады для школьников, чтобы развить их навыки и привлечь подписчиков на свой канал. Саша соглашается, и они заручаются поддержкой директора лицея и студенческого сообщества.
Саша обращается к Роберту Сергеевичу, отцу опекунши, за помощью в финансировании призового фонда олимпиады. Роберт Сергеевич предоставляет сертификаты на призы. После этого Саша забирает сертификаты из машины Лены, а затем, защищает ее от навязчивого мужчины в больнице.
Мелкий, получив сообщение от Лены о желании сделать пластическую операцию, в панике. Лена, пошутив, успокаивает его, но Мелкий настаивает на соблюдении ею трезвости, особенно за рулем. Лена соглашается, и Мелкий организует для неё "трезвого водителя". В разговоре выясняется, что отец Лены передал деньги на сертификаты для олимпиады, но Лена не хочет их брать, чтобы не вызывать подозрений у отца. Мелкий решает оставить деньги себе, но Лена предлагает увеличить призовой фонд олимпиады.
На следующий день Мелкий, облачившись в костюм по настоянию Лены, сопровождает её на оперу. Он не разделяет её восторга от мероприятия, но понимает, что это важно для Лены, чтобы произвести впечатление на её знакомых. После оперы они уезжают с водителем, обсуждая необходимость такого выхода в свет.
Мелкий решает не участвовать в олимпиаде, но приходит, чтобы передать сертификаты. На олимпиаде возникает неожиданная проблема: участник из Нукуса не понимает русский язык и не может ответить на теоретические вопросы. Юлдашев, математик, решает проблему, лично переводя вопросы и оценивая работу парня. В итоге парень занимает второе место. Мелкий, вспомнив про деньги, отданные ему Леной, вручает наличные серебряному призёру, а сертификаты делят между собой победители.
В ходе онлайн-собрания организаторы олимпиады обнаруживают, что осталось 318 долларов из собранных средств. После обсуждения решают распределить деньги: часть идет арбитрам, часть – призерам, часть – на подарок главному арбитру.
В клинике Стесев сталкивается с Котлинским, который вводит новую систему работы с грудными детьми, передавая ответственность за назначения Стесеву. Педиатры выражают недовольство, опасаясь последствий. Котлинский настаивает на своем решении, подчеркивая важность доверия и профессионализма.
Стесев делится своими опасениями с Леной, которая советует обратиться за советом к Юре, успешному предпринимателю. Юра, выслушав Стесева, советует ему установить жесткий контроль над ситуацией и, в случае обмана, применять решительные меры, чтобы подчинить персонал. Он подчеркивает необходимость диктатуры в управлении, чтобы избежать проблем и обеспечить контроль над ситуацией.
Встретившись с Юрой, главный герой узнаёт о методах воздействия на врачей, основанных на создании страха и использовании связей. Юра делится опытом "Северных соседей", где для решения проблем применялись жёсткие методы, включая физическое воздействие и коррупцию. Он рассказывает о больших потерях металла на производстве, которые привели к жестоким последствиям для тех, кто пытался это скрыть. Юра советует главному герою создать стресс для врачей, чтобы добиться желаемого результата.
После встречи герой делится информацией с Леной, которая считает Юру адекватным, но с негативным взглядом на мир. На следующий день в лицее происходит неожиданный визит представителей гороно, вызванный успехом олимпиады, организованной учениками. Завуч предупреждает героя о необходимости скрыть информацию о денежных призах, чтобы не вызвать негативной реакции проверяющих. Олимпиада привлекла внимание благодаря высокой явке и положительным отзывам влиятельных людей, что может привести к переменам в лицее.
В лицее директор Жанна успешно провела олимпиаду, вызвав интерес у министерства образования. После визита проверяющих, Жанна обсуждает с завучами ситуацию. Она уверена, что всё обойдётся, и планирует развивать успешный опыт, привлекая родителей и сотрудничая с другими организациями. Жанна уверена в правильности своего подхода, основанного на доверии к ученикам и современных методах.
В это время, Саша, обладающий необычными способностями, продолжает помогать людям. Он встречается с врачами-педиатрами, предлагая альтернативные методы лечения. Саша демонстрирует эффективность своих методов на примере лечения астмы у одного из врачей. Он предлагает сотрудничество, основанное на взаимном уважении и постепенном переходе к новым подходам.
В итоге, Саша и врачи приходят к соглашению. Они начинают работать вместе, постепенно внедряя новые методы лечения в практику. Саша понимает, что в данном случае, в отличие от ситуации с его знакомым, есть общая цель, что позволяет найти общий язык и двигаться к успеху.
В день соревнований по боксу главный герой, убедившись в отправке запроса о помощи, прибывает на взвешивание. Там он замечает атмосферу подготовки, знакомится с другими спортсменами и узнает о своих шансах на победу. После взвешивания он отправляется в зал, где его встречает тренер Сергеевич и просит помочь. Герой наблюдает за боями, знакомится с товарищами по команде и узнает о предстоящем бое.
Во время соревнований герой узнает, что его бой будет раньше, чем ожидалось. Ему помогает секундировать Саматов, который оказывается знаком с тренером. В ринге герой, следуя инструкциям, одерживает победу над соперником из института физкультуры, используя свою выносливость и тактику. После боя Сергеевич поздравляет его и благодарит Саматова за помощь.
После победы герой узнает о тактике Вовика, который использует адреналин для сброса веса. Вместе с товарищами они покидают соревнования, а Саматов остается, чтобы пообщаться с преподавателями из института физкультуры.
После изнурительных тренировок и работы в клинике, главный герой, Мелкий, участвует в соревнованиях по боксу. Он успешно проходит несколько этапов, побеждая соперников, в том числе и сильного кандидата в сборную. В перерывах между боями он оказывает помощь в клинике, где ему удается помочь ребенку с астмой.
Второй день соревнований приносит новые победы, а также знакомство с тонкостями судейства и закулисными интригами. Мелкий узнает о влиянии института физкультуры на решения судей. Его друг и коллега по команде, Вовик, также успешно выступает, но их тренер, Сергеевич, намекает на ограниченность перспектив Вовика в профессиональном спорте.
В финале Мелкий и Вовик встречаются друг с другом. Бой проходит предсказуемо, с преимуществом Мелкого, который побеждает. Сергеевич рад успеху своих подопечных, и они планируют отметить победу.
В Дубае, несмотря на начало ноября, стоит жара. Главный герой, Вовик, Лена и Асель прилетают в город. Лена и Асель планируют шопинг, а герой, благодаря успешной терапии грудничков-аллергиков, накопил денег и открыл счет в банке. Лена, узнав о его финансовом успехе, удивлена и интересуется его планами. Герой рассказывает о своих исследованиях в области трансплантации. Лена, планируя покупку недвижимости в Дубае, понимает, что теперь не хочет зависеть от его денег.
После шопинга в моллах, где Лена присматривалась к ценам и составляла список покупок, начинается "боевой день". Герой и Вовик превращаются в "тягловых мулов", таская пакеты с покупками.
Вернувшись в отель, герои обнаруживают нечто, что заставляет их мгновенно перейти к действиям.
В отеле две девушки, Лена и Асель, становятся свидетелями странной сцены в соседнем номере: там лежит бездыханное тело, а несколько мужчин удерживают другого. Когда Лена оступается и стучит в дверь, из номера выбегают люди и пытаются затащить девушек внутрь. Завязывается драка. Главный герой, защищая Лену и Асель, нейтрализует нападавших, применяя свои необычные способности.
В ходе схватки выясняется, что нападавшие намеревались убить девушек. Герой, видя намерения противников, быстро расправляется с ними, блокируя дверь номера, где происходила бойня. Лена вызывает полицию, а Вовик получает ранение. Прибывшие полицейские и медики забирают Вовика, а герой объясняет им ситуацию.
В это время в консульстве дочь генерала Новикова, Лена, пытается добиться помощи в поисках пропавшего подопечного, оказавшегося в эпицентре событий в отеле. Она сталкивается с бюрократией и некомпетентностью сотрудницы консульства, но пытается связаться с высокопоставленными лицами, чтобы ускорить поиски.
В Дубае, в консульстве республики К-н, девушка Лена звонит отцу, сообщая о нападении на них с подругой Асей и Вовиком. Вовик ранен, госпиталь под охраной. Лена остается в консульстве, ожидая отца. Тем временем, герой, оказавшийся в эпицентре событий, после перестрелки в номере отеля, где погибли люди, помогает раненому, вызвав полицию. Его доставляют в штаб полиции, где он ждет, пока Лена связывается с ним через Wi-Fi.
В полицейском участке герой, Мелкий, общается с заместителем начальника Тамимом. Тамим, подозревая его в причастности к убийствам, задает вопросы, пытаясь понять мотивы и связи. Мелкий рассказывает о нападении, о своей роли в спасении людей, о медицинском образовании и о подготовке в школе. Он ссылается на законы гостеприимства и на волю Аллаха, демонстрируя знание исламских традиций.
Тамим, несмотря на подозрения, вынужден признать логичность объяснений Мелкого. Он понимает, что тот не представляет угрозы для его страны. В конце концов, в кабинет входит Роберт Сергеевич, отец Лены, и Лена, а также человек, похожий на портрет правителя Дубая. Мелкий, отвечая на последний вопрос Тамима, цитирует хадисы, подчеркивая свою веру и уважение к местным обычаям.
После нападения на Лениного внука в отеле, прибывший арабский эмир приносит извинения и предлагает помощь в расследовании. Он также предлагает Лениному внуку и Лене переехать в роскошный отель "Бурдж аль-Араб". Роберт Сергеевич, отец Лены, соглашается на сотрудничество с эмиром, намекая на опыт советских спецслужб. В это время в посольство И. в другой стране прибывают сотрудники службы государственной охраны, чтобы выяснить обстоятельства нападения на внука Лены, имеющего статус охраняемого лица. Они предъявляют претензии второму секретарю посольства, намекая на серьезность ситуации.
В главе 41 капитан и полковник выходят из посольства, обсуждая неписаные правила игры в дипломатии и важность знания "правил" для достижения целей. Полковник, опытный в таких делах, подчеркивает, что для понимания этих правил нужно служить "там", а не "тут". Они обсуждают предстоящее сотрудничество с другими сторонами, где полковник уверен в соблюдении договоренностей, основанных на логике и знании внутренних механизмов. Капитан, более склонный к прямолинейным действиям, сомневается в эффективности таких договоренностей, но соглашается с полковником, что сотрудничество может принести пользу.
Вторая часть главы переносит нас в роскошный отель, где капитан и Лена наслаждаются номером. Лена, хорошо знакомая с отелем, рассказывает о своих прошлых визитах и о стоимости проживания. Разговор переходит к более серьезным темам, когда Лена вспоминает о возможных опасностях, а затем сообщает капитану о своей беременности. Лена бурно реагирует на эту новость, выражая свою радость.
В заключительной части главы, действие переносится в коридор отеля, где сотрудник клининга слышит радостный крик из номера. Он неодобрительно качает головой и продолжает свою работу, намекая на царящую в отеле атмосферу.