Цокольный этаж

Доктор. 2

Семен Афанасьев

ДОКТОР2

весь текст 999

Продолжение истории о том, как навоевавшийся в предыдущей жизни герой пытается реализоваться в совершенно другой обстановке. Принципиально не вспоминая о каких-либо боевых навыках, исключительно работая над своей социализацией.

_____

По совету более умных людей, вот ссылка на первую часть:

https://author.today/work/30968

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Врач Игорь, работающий в клинике, узнает о тяжелом диагнозе пациентки Анны – раке матки с осложнением в виде цирроза печени. Врачи Котлинский и Стеклов, оценив ситуацию, решают помочь Анне, предоставив ей все необходимые процедуры и поддержку, включая психотерапию. Игорь предлагает использовать свои навыки для улучшения состояния Анны, работая с частотами в районе опухоли. Котлинский поддерживает эту идею, видя в ней шанс для пациентки.

Игорь получает разрешение на работу с Анной, совмещая это с лечением сустава. В это время он узнает о проблемах в отношениях с семьей своей девушки Лены. Вовик, друг Игоря, объясняет, что напряжение в отношениях связано с борьбой за иерархию и недопониманием между семьями. Игорь и Лена, осознав это, приходят к взаимопониманию, что приводит к улучшению отношений.

В конце дня Игорь получает от Вовика банковскую карту Лены, которую ей вернул отец. Лена, находясь на тренировке, принимает карту и благодарит отца через Игоря. Игорь задумывается о причинах, по которым Лена нуждалась в карте, и о том, как улучшились его отношения с семьей Лены.

После мойки, где Илья установил систему видеонаблюдения и удаленного управления, главный герой возвращается домой. Там его встречает Лена, которая закрылась изнутри, чтобы не пропустить его приход. Он рассказывает ей о проблемах, с которыми столкнулся за день: о женщине с раком, о звонке от матери и о стрельбе в клинике. Лена, как врач и его партнерша, выслушивает его, помогает справиться с эмоциями и подбадривает.

Они обсуждают ситуацию с пациенткой, и герой делится планами по борьбе за ее жизнь. Лена поддерживает его, напоминая о важности не сдаваться, но и о неизбежности потерь в медицинской практике. Она также объясняет свою потребность в банковской карте, как в символе свободы и ресурса.

Вместе они строят планы на вечер: настольный теннис с друзьями, картинг и, возможно, стрельба в тире. Лена рассказывает о своих занятиях спортом, чтобы поддерживать себя в форме. Герой, вдохновленный поддержкой Лены, соглашается на все ее предложения, и они вместе отправляются навстречу вечерним приключениям.

В доме родителей Лены герой и его девушка встречаются с друзьями, Асель и Вовой, у теннисного стола. После проигрыша в первой партии, Лена устраивает тренировку для героя, чтобы подготовиться к реваншу. В процессе игры герой увлекается и раскрывает свой потенциал, что приводит к победе во второй партии. После игры герой вспоминает о химчистке и уезжает.

В суде рассматривается дело о гибели сотрудников полиции при штурме охраняемого объекта. Капитан Саматов, свидетель защиты, рассказывает о попытке проникновения в охраняемое помещение, где находилась беременная женщина, и о ликвидации нарушителей. Суд приходит к выводу об отсутствии служебной необходимости в действиях полиции.

После заседания происходит конфронтация между Саматовым и полковником МВД, обвиняющим его в гибели коллег. Саматов, несмотря на угрозы, сохраняет спокойствие и намекает на возможность повторной встречи. В итоге, Саматов, Мусин и Бахтин покидают здание суда, оставив за собой напряженную атмосферу.

После неудачного теннисного матча герой и его друзья отправляются на картинг, где Лена и Асель демонстрируют превосходство в гонках. Во время поездки Лена делится с героем своими переживаниями о своем отце, его отношении к ней и к деньгам. Они обсуждают планы на будущее, включая поездку в Дубай за одеждой, и затрагивают тему отношений с родителями.

В тире героя не пускают, и он остается с Леной, пока ее отец и Вова стреляют. В это время Лена делится с героем своими планами на будущее, включая поездку в Дубай за одеждой. Они обсуждают, как герой должен выглядеть, чтобы соответствовать ее окружению.

В финале происходит сцена на таможенном посту, где владелец груза вынужден давать взятку таможенникам, чтобы ускорить досмотр контейнера. Однако, как только взятка передана, в помещение входят сотрудники антикоррупционного бюро, арестовывая коррумпированных таможенников.

Главный герой, страдающий бессонницей, ночью изучает медицинскую литературу о раке. Он приходит к выводу, что рак – это не только мутация, но и сбой в системе распознавания раковых клеток иммунитетом. Обнаружив, что в редких случаях происходит самоизлечение, он решает попробовать "подсветить" раковые клетки лимфоцитам, используя свои необычные способности.

Выйдя на улицу, герой направляется на спортплощадку, где находит избитую и изнасилованную девушку. Нападавшие, трое мужчин, собираются добить её. Не раздумывая, герой нейтрализует нападавших, используя свои навыки и рефлексы.

Понимая, что в местном обществе самооборона карается, он обращается за помощью к знакомому врачу, Бахтину, объясняя ситуацию и свои действия. Бахтин, понимая мотивы героя, соглашается помочь, видя в нём человека, для которого справедливость важнее закона. Герой, используя свои способности, стирает из памяти девушки травмирующие воспоминания, а затем вместе с Бахтиным они вызывают полицию.

Встретившись с Бахтиным, главный герой просит его о помощи для девочки, подвергшейся нападению. Он объясняет, что сам не может обратиться в полицию, опасаясь огласки. Бахтин, оценив ситуацию, вызывает своего знакомого, майора Кузнецова, специалиста по розыску. Кузнецов, проанализировав обстоятельства, приходит к выводу, что дело, скорее всего, закроют как "обоюдку", не привлекая героя к ответственности.

Кузнецов подтверждает, что полиция уже в курсе произошедшего, и девочка в больнице. Он сообщает, что нападавшие были опознаны по татуировкам, но расследование, вероятно, не будет направлено на поиск героя. Кузнецов советует герою забыть о случившемся, подчеркивая его несовершеннолетие и отсутствие свидетелей.

Бахтин, после разговора с Кузнецовым, признает, что герой поступил правильно, защитив девочку. Он понимает, что, помогая герою, нарушает закон, но оправдывает это необходимостью защиты слабых и поддержания социальных рефлексов. В конце концов, Бахтин принимает решение помочь, подчеркивая, что это исключительный случай, и надеется, что подобные ситуации больше не повторятся.

В начале ночи главный герой, Александр, получает предложение от Бахтина, своего знакомого, подвезти его домой. По дороге Бахтин получает звонок от Кузнецова, предлагающего пообедать вместе. Александр соглашается. Утром Александр и его девушка Лена завтракают, и Александр рассказывает о своих медицинских идеях, связанных с лечением. После завтрака Александр встречается с Саматовым, который намекает на возможные проблемы с законом, связанные с его деятельностью. Саматов предупреждает Александра о необходимости быть осторожным.

В течение дня Александр посещает Марину Касаеву, а затем приступает к работе с пациентами в клинике. Он успешно лечит пациента с проблемами суставов, используя иглоукалывание и диету. Затем Александр начинает эксперименты с Анной, пытаясь найти способ заставить лимфоциты распознавать раковые клетки. Он обнаруживает, что может "подсвечивать" метастазы, заставляя лимфоциты атаковать их.

В конце дня Александр делится своими успехами с коллегами, Котлинским и Стекловым. Он объясняет, что его метод требует от него огромной концентрации и навыка. Доктора впечатлены его работой и обсуждают дальнейшие перспективы. Александр понимает, что ему нужно больше времени для работы, чтобы добиться лучших результатов. В завершение он спешит на обед в "Канат".

В дунганском ресторане Бахтин и Кузнецов обсуждают дело, связанное с самообороной Александра. Кузнецов, проведя расследование, показывает запись с камеры наблюдения, подтверждающую, что Александр действовал в рамках самообороны. Запись не позволяет идентифицировать личности, но порядок событий ясен. Александр благодарит их за помощь.

Позже к ним присоединяется Александр. Кузнецов сообщает ему о записи, подтверждающей его правоту. Александр делится своими размышлениями о моральном выборе, который ему пришлось сделать, и о том, что он руководствовался совестью. Он спрашивает, поддержат ли его Кузнецов и Бахтин, и получает положительный ответ.

В конце встречи Кузнецов и Бахтин выражают свою поддержку Александру, признавая правильность его выбора. Они договариваются забыть о произошедшем и расходятся, а Бахтин приглашает Александра на семейное торжество.

После выхода из ресторана Бахтин и его спутники сталкиваются с полицейскими, провоцируя конфликт, который быстро перерастает в словесную перепалку. Бахтин и Кузнецов, используя иронию и знание законов, ставят полицейских в неловкое положение, намекая на коррупцию. После этого они расходятся.

Главный герой получает звонок от жены, Лены, которая просит его забрать некий предмет у её отца, работающего в офисе. По прибытии он обнаруживает, что отец Лены, Роберт Сергеевич, занимается ювелирным бизнесом. Он передаёт герою пакет с драгоценными камнями для жены, а затем приглашает его на обед, где делится информацией о банковских металлах и ювелирном деле.

В конце главы Бахтин, находящийся в кабинете, получает звонок от высокопоставленного чиновника, который пытается выяснить детали расследования о гибели сотрудников. Бахтин, подозревая нечистоплотность, резко обрывает разговор, намекая на коррупцию и злоупотребление властью.

Встреча с отцом Лены, Робертом Сергеевичем, перерастает в откровенный разговор о банковском деле. Обсуждаются ключевые аспекты залогового департамента, включая оценку, ликвидность и имущественные права. Роберт Сергеевич делится информацией о доступе к дешевым арабским деньгам через связи с семьей Аль Мактум, эмиров Дубая. Разговор переходит к политике, но Роберт Сергеевич предпочитает не углубляться в эту тему, подчеркивая важность семейной солидарности в любых обстоятельствах.

После встречи герой отправляется на тренировку, где Сергеевич, его тренер, меняет подход, делая акцент на тактике и развитии резерва. Тренировка становится более интенсивной, направленной на устранение тактических ошибок и развитие мышления в бою.

Вечером герой общается с Леной, узнает о ее планах и получает от нее камни, переданные отцом. На мойке происходит курьезный случай с "побритым" салоном дорогого автомобиля, который приводит к неожиданному решению проблемы и укреплению отношений с коллегами.

В финале главы Роберт Сергеевич делится с женой впечатлениями о герое, отмечая его цельность и трезвую оценку своего места, что внушает ему уверенность в будущем Лены.

Врач, главный герой, после работы пытается связаться с Леной, но безуспешно. Утром Лена, встретив его, намекает на встречу. В клинике герой успешно проводит сеанс лечения Анны, замечая значительное уменьшение метастазов. Он полон надежд и делится радостью с коллегой, Котлинским. Параллельно, герой лечит сустав другого пациента, отмечая его быстрое восстановление.

Во время второго сеанса с Анной герой уверен в успехе лечения, предвкушая полное избавление от метастазов за несколько сеансов. Он делится своими успехами с Котлинским.

В другом месте, в кабинете прокуратуры, следователь Бахтин раскрывает схему незаконного обогащения через завышенные тарифы на отопление. Он подозревает коррупцию и требует от своего собеседника, Алексея, предоставить информацию о льготах для энергетических компаний, намекая на связь между этим делом и попытками давления на его семью.

После обеда у друга, где Лена случайно разбила посуду, главный герой и его друг Котлинский отправляются в магазин за покупками. В магазине Котлинский вступает в конфликт с тремя агрессивными мужчинами, но неожиданно демонстрирует навыки самообороны, нейтрализуя нападавших. Появившиеся полицейские, узнав Котлинского, отпускают его, а герой узнаёт, что его друг в прошлом работал в госпитале МВД и владеет боевыми искусствами.

В это время в здании прокуратуры Бахтин обсуждает с Генеральным прокурором ход расследования дела о налоговых льготах. Выясняется, что один из чиновников, связанный с расследованием, не желает сотрудничать, опасаясь последствий. Бахтин предупреждает о возможных трудностях, связанных с влиятельными фигурами, но Генеральный прокурор призывает работать дальше, опираясь на общественное мнение.

В конце главы Бахтин рассказывает Генеральному прокурору забавную историю о сносе незаконного забора вокруг полицейского участка, вызвав у последнего приступ смеха.

После работы герой возвращается домой, где его ждет Лена. Она рассказывает о тяжелой смене в больнице, где ей пришлось столкнуться с экстренными вызовами, включая сложный случай с пациентом, упавшим с высоты. Лена, борясь за его жизнь, провела операцию и реанимационные мероприятия, столкнувшись с бюрократией и непониманием родственников. В итоге, благодаря ее усилиям, пациент выжил.

Затем герой отправляется на тренировку к Сергеевичу. Тот, заметив потенциал, начинает обучать его работе левой рукой. Сергеевич объясняет, что навык смены стойки полезен лишь в двух уникальных ситуациях: бой с противником, чей рост и короткие руки создают преимущество для левши, или травма правой руки. Вовик, присутствующий на тренировке, добавляет, что освоение техники ударов ногами будет более эффективным, чем трата времени на левостороннюю стойку.

В итоге, герой и его наставники приходят к выводу, что сейчас нет смысла тратить время на освоение левосторонней стойки, учитывая ее ограниченную применимость.

После тренировки Саша, Вова и Сергеевич выходят из спорткомплекса. Лену, опекуншу и девушку Саши, уже ждёт машина. Она знакомится с Сергеевичем, расспрашивая о его работе тренера. Лена предлагает подвезти Сергеевича, а затем спрашивает Вову, куда ему нужно. Вова колеблется между встречей с девушкой Асей и работой. Лена, используя психологические приёмы, помогает Вове принять решение в пользу работы, объясняя, что Ася просто проверяет его границы.

Вова едет на работу, а Лена и Саша остаются вдвоём. Лена, переходя к Саше, задаёт ему вопросы о его чувствах и отношениях. Она признаётся ему в любви, объясняет, что их отношения основаны на взаимном уважении, гармонии и работе над собой. Лена подчёркивает, что она может быть разной, но их отношения — это уникальное сочетание. Она также упоминает свою профессиональную деятельность и работу над кандидатской диссертацией.

В главе 15 Лена и Мелкий попадают в пробку, где Лена рассказывает о финансовых планах Мелкого и о том, что ему не стоит рассчитывать на помощь отца. Мелкий, прислушиваясь к внутреннему чувству, отказывается от этой идеи. Они едут к родителям Лены, по пути заезжая в магазин. Там на Мелкого нападают трое парней из лицея, но Лена вызывает охрану. Лена подозревает, что парни под наркотиками, и обещает разузнать больше об учебном заведении Мелкого.

Лена делится своими опасениями по поводу лицея, где учится Мелкий, и обещает провести собственное расследование. Мелкий, вспоминая прошлое, замечает, что его "предшественник" избегал воспоминаний о школе. Лена рассказывает о похожей ситуации из своего прошлого, когда девушка пострадала от наркотиков, и никто не смог помочь.

В это время Бахтин, испытывающий необъяснимые страхи и срывы, обращается к врачу. Врач предлагает ему технику благодарности, как способ борьбы со страхом, и дает задание вести дневник с записями о благодарности.

В гостях у родителей Лены, главный герой знакомится с её семьей и друзьями. Лена, известная своими выходками, ставит всех в неловкое положение, пошутив о финансовых делах. Отец Лены, бизнесмен, делится своим взглядом на успешное предпринимательство, подчеркивая важность личного опыта и постепенного роста бизнеса. После этого Лена и главный герой проводят время вместе, обмениваясь шутками и нежностями.

В это время в Генеральной прокуратуре сотрудник Бахтин получает ноту от МИДа, касающуюся таможенных вопросов. Он обращается за советом к своему начальнику, который объясняет, что причиной обращения является резкое увеличение объемов растаможки грузов в стране, что привело к недобору в бюджете соседнего государства. Начальник разъясняет Бахтину политическую подоплеку ситуации, указывая на конкуренцию в рамках Таможенного союза и подтверждая, что текущий курс на улучшение работы таможни остается неизменным.

В заключение, начальник советует Бахтину переадресовать ноту МИДа ему, чтобы он мог дать официальный ответ. Он подчеркивает, что текущая ситуация является следствием более эффективной работы таможни, что и привлекает бизнес.

В клинике врач, используя свои необычные способности, успешно лечит Анну от рака, добиваясь значительных улучшений. Он полон эйфории от достигнутых результатов, что разделяет и его коллега, Котлинский. После успешного сеанса врач, идя домой, попадает на митинг протеста и оказывается задержанным полицией.

В участке его допрашивают, изымают личные вещи. Вскоре выясняется, что у задержанного есть визитка высокопоставленного чиновника из Генпрокуратуры. Сержант, осознавая возможные последствия, просит начальника отделения освободить задержанного, опасаясь мести.

В ожидании освобождения врач, находясь в камере, замечает, что его способности усилились благодаря работе с Анной. Вскоре за ним приходит делегация, чтобы освободить его.

В отделении полиции полковник Сериков допрашивает задержанного активиста Стесева, подозревая его в связях с влиятельным лицом. Внезапно в кабинет врывается советник юстиции Ахметова с командой, чтобы провести обыск и допрос. Ахметова, работающая на Олега Бахтина, быстро перехватывает инициативу, обвиняя Серикова в незаконном задержании Стесева, намекая на политический подтекст.

Стесев, оказавшись втянутым в конфликт, становится свидетелем того, как Ахметова давит на Серикова, используя доказательства незаконного задержания и намекая на серьезные последствия. Сериков, понимая безвыходность ситуации, пытается договориться, но Ахметова непреклонна, стремясь добиться обвинения. В итоге, Сериков вынужден признать свою вину, а Стесев получает свободу.

После освобождения Стесев получает от Ахметовой деньги и указание передать вещи Бахтину. По дороге домой он встречает плачущего мальчика, потерявшего деньги на хлеб. Стесев помогает мальчику купить продукты, а затем предлагает ему посещать бесплатную спортивную секцию, чтобы отвлечь от проблем.

После задержания на митинге Шурик возвращается домой, где его встречает взволнованная Лена. Она рассказывает о своих переживаниях и о том, как пыталась его найти, связавшись с Бахтиным, другом Шурика. Шурик объясняет, что произошло, и сообщает, что его освободила заместитель Бахтина, Ирина. Лена решает оформить опекунство над Шуриком и предлагает съездить к его дедушке и бабушке.

В это время в кабинете Бахтина происходит разговор с министром, недовольным задержанием полковника Серикова. Бахтин, не стесняясь в выражениях, посылает министра и объясняет Ирине, что задержание Серикова было частью плана, а не связано с политикой. Он также намекает, что за этим стоит "Папа", влиятельный человек, занимающий высокую должность.

Шурик снимает стресс на тренировке по боксу, а вечером к ним домой приходит Бахтин, чтобы вернуть вещи Шурика. Лена приглашает его на ужин, где угощает его блюдами, приготовленными Шуриком.

После получения денег от Бахтина, главный герой узнаёт, что Лена планирует поехать с ним в деревню, но из-за работы это откладывается. Он проводит день, совмещая работу в клинике, тренировки и встречу с Сергеевичем. Вечером он приходит на дежурство к Лене, где они вместе проводят время.

На следующий день герой продолжает работу в клинике, где ему сообщают о родах, и он не может попасть в родильное отделение. Он проводит сеанс лечения, замечая улучшения у пациентки Анны. После работы он встречается с друзьями, а затем приходит на дежурство к Лене, где они вместе проводят время.

В клинике Котлинского герой и Лена обнаруживают следы бурного празднования после родов. Они убирают кабинет, а затем проводят сеанс лечения Анны, сообщая ей о положительной динамике. Лена вмешивается в разговор, что вызывает недовольство героя.

После визита в клинику герой звонит деду, предупреждая о семейном деле, требующем обсуждения. Встретившись с семьей, он сталкивается с недовольством бабушки и деда, которые не одобряют его отношения с Леной. Герой, устав от расспросов, уходит в сад, а Лена пытается убедить старших. Вернувшись, герой решает вмешаться, используя аргументы о своей самостоятельности и желании работать. Дед, разделяя его взгляды, поддерживает, и в итоге семья принимает решение.

Вместе они едут в город, где герой оформляет документы, необходимые для его самостоятельности. Лена, взяв на себя организацию, планирует зарегистрировать его как ИП или ТОО, а затем через суд добиться признания его дееспособным. Она объясняет ему процесс, включая необходимость контракта с компанией ее отца для подтверждения его трудовой деятельности.

Герой удивляется масштабу предстоящих дел, но Лена успокаивает его, объясняя, что это необходимо для его независимости. Она подчеркивает, что он должен привыкнуть к поддержке близких, а не пытаться все делать в одиночку. В конце концов, герой понимает ее точку зрения и благодарит за помощь.

После бурной поездки деда на такси, где он успел выпить пива, главный герой обсуждает с Котлинским перспективы лечения Анны. Котлинский предвидит волну пациентов, узнавших о новом методе лечения рака, и предлагает главному герою сосредоточиться на работе в клинике, выкупив его время, ранее потраченное на автомойку. Обсуждается сортировка пациентов и индивидуальный подход к лечению, а также финансовые вопросы. Котлинский убеждает героя, что его талант важнее, чем работа на мойке, и предлагает ему выгодные условия. Главный герой соглашается, осознавая перспективность работы в клинике и необходимость сосредоточиться на лечении.

В этой главе главный герой продолжает работать с Анной, пытаясь понять природу её "иммунитета". Котлинский, наблюдая за процессом, задает вопросы о китайских методах лечения, намекая на возможность существования подобных "тренеров иммунитета" в Китае. После работы герой получает срочный вызов от Лены, которая просит его подписать документы.

Далее герой сталкивается с чередой событий: Лена готовится к суду, а герой отправляется на тренировку по плаванию, где передает свой телефон тренеру, чтобы быть на связи с Леной. Во время тренировки он получает сообщения от Лены, касающиеся типов нижнего белья. После тренировки герой снова подписывает документы, а затем встречается с Ильей, которому передает свой бизнес по мойке машин.

В конце дня Лена, вернувшись домой, вручает герою два решения суда: о признании его дееспособным и о назначении Лены его законным представителем. Уставшая Лена засыпает, а герой остается в недоумении от произошедших событий.

Получив решение суда об опеке над Леной, герой ощущает себя странно повзрослевшим. Ночью Лена приходит к нему в кровать, объясняя это желанием "комфорта". Утром Лена, вошедшая в роль старшей, готовит завтрак, а герой делится с ней историей о мальчике Тимуре и его матери-алкоголичке, прося совета. Лена, как врач и психолог, предлагает план помощи Тимуру, включающий бокс, работу с самооценкой, учебу, качественный досуг и поддержку. Лена берет ситуацию в свои руки, отвозит героя в клинику, а сама едет к Тимуру, чтобы помочь ему.

После успешной помощи Тимуру, герой узнает, что его примут в секцию бокса бесплатно. Параллельно, герой помогает Анне, проходящей лечение, готовясь к первому сентября. В школе героя задерживают на линейке, где он становится свидетелем употребления наркотиков старшеклассниками. Защищаясь от нападения, герой вступает в драку, а затем, разочарованный потерей времени, идет на классный час, где одноклассники делятся впечатлениями о лете.

После утомительного получения учебников, главный герой, Саша, сталкивается с тремя одноклассниками, которые просят его о помощи. Они рассказывают о проблемах с хулиганами из класса, чьи влиятельные родители покрывают их выходки. Эти ребята, опасаясь за свою безопасность и будущее, просят Сашу научить их постоять за себя. Саша, не считая себя тренером, предлагает им записаться в секцию бокса, где тренируется сам.

В школе, где царит атмосфера беззаботности и безнаказанности, Саша сталкивается с завучем, которая пытается задержать его для разговора с директором. Саша, недовольный организацией учебного процесса и отсутствием уважения к его времени, отказывается и уходит. Он планирует тренировку по плаванию, встречу с девушкой и интенсивные тренировки по боксу.

Саша, оплатив учебу на полгода вперед и подав заявление об эмансипации, ожидал подписания договора, подтверждающего его права. Вместо этого, он понимает, что директор, вероятно, хочет поговорить с ним из-за конфликта с хулиганами. Саша, зная о проблемах отца одного из них, не испытывает страха. Он намерен добиться уважения и соблюдения своих прав, несмотря на давление со стороны школы и влиятельных родителей.

После неудачного дня в гипермаркете, где герой становится свидетелем комичной цепочки событий, приведшей к падению пожилой женщины, он спешит в клинику. Там его ждет разговор с Котлинским, который сообщает об улучшении состояния пациентки Анны. Обсуждается финансовая сторона вопроса: как оценить работу героя, спасшего жизнь, и как разделить полученные средства.

Котлинский предлагает схему оплаты, основанную на проценте от стоимости альтернативного лечения, и озвучивает свои взгляды на деньги в медицине, подчеркивая важность бескорыстия и этики. Герой и Котлинский приходят к соглашению о разделе прибыли 50/50, учитывая вклад каждого в процесс.

В конце главы Котлинский упоминает о необходимости "управления молчанием" онкодиспансера, намекая на предстоящие расходы, связанные с поддержанием конфиденциальности и контролем над информацией.

Главный герой, совмещающий учебу в лицее и тренировки по плаванию, сталкивается с дилеммой: что важнее – школа или спорт? Плавание приносит доход, но школа необходима. Он решает совмещать, но сталкивается с проблемами в лицее: несоблюдение договоренностей, коррупция, наркотики. Герой открыто высказывает директрисе свои претензии, требуя соблюдения закона и прозрачности.

В школе герой вступает в спор с учительницей литературы, подвергая сомнению школьную программу и навязываемые оценки. Он анализирует биографию Пушкина, показывая, что в школе преподносят не факты, а готовые оценки, выгодные определенным кругам. Он противопоставляет Пушкину Грибоедова, подчеркивая его гражданскую позицию и готовность отстаивать свои убеждения.

Герой, используя факты из биографии Пушкина, ставит под сомнение его образ, созданный школьной программой. Он призывает к самостоятельному мышлению и анализу, а не к заучиванию готовых оценок. Звонок прерывает спор, но герой оставляет за собой право на собственное мнение и призывает к беспристрастному изложению фактов, предоставляя возможность каждому поколению делать выводы самостоятельно.

В школьном дворе старшеклассники Сява и Белый курят, несмотря на запрет. Главный герой, не желая мириться с этим, вступает с ними в конфликт, вынуждая убрать сигареты. Позже он сталкивается с директрисой, которая пытается обвинить его в агрессии. Герой, в свою очередь, указывает на проблемы в школе: курение, наркомания, некомпетентность руководства и невыполнение обязательств по договору об обучении. Он открыто выражает недовольство качеством образования и требует решения проблем, угрожая перевести учеников в другую школу.

В столовой герой обсуждает инцидент с друзьями, а затем сталкивается с историком, который пытается уличить его в списывании. Герой, используя конспект старшеклассника, ставит под сомнение актуальность учебных материалов и политику школы. Он указывает на противоречия в преподавании истории, где взгляды на одни и те же события меняются кардинально.

Директриса, встретив героя, пытается обвинить его в драке, но он парирует, указывая на ее некомпетентность и нежелание решать проблемы в школе. Он требует заключения договора об обучении и выражает недоверие к ее руководству, угрожая перевести учеников в другую школу, если ситуация не изменится. В итоге, герой оставляет директрису в замешательстве, передав ей нотариально заверенные документы и уходит, не дожидаясь ответа.

После успешного лечения Анны, герой получает звонок от Лены, которая сообщает о проблемах в лицее, где учится герой. Директор школы вызвала Лену, чтобы обсудить поведение героя. Лена, понимая ситуацию, везёт героя в лицей. Там выясняется, что у героя возник конфликт с руководством школы. В школе появляется опекунша другого ученика, Елена Новикова, врач, которая предлагает помощь в борьбе с наркотиками в школе, используя свои связи и знания. Она также ставит директору ультиматум, требуя уважать решения суда по поводу ее подопечного.

Опекунша, используя свои связи, предлагает помощь в борьбе с наркотиками в школе, что вызывает одобрение директора. После ухода опекунши, директор и завучи обсуждают ситуацию со Стесевым, который требует вернуть деньги за обучение. Бухгалтер сообщает, что вернуть деньги быстро не получится, что усложняет ситуацию.

Директор понимает, что ей придется решать проблему со Стесевым самостоятельно, так как собственник школы может узнать о его уходе и потребовать объяснений. Завучи советуют директору договариваться со Стесевым напрямую, учитывая его статус отличника и спортсмена, а также финансовые возможности.

Главный герой, которому предстоит решить проблемы в школе и успевать на тренировки по плаванию, получает советы от друга Вовика. Вовик предлагает жёстко расправляться с обидчиками в школе и не бросать плавание, используя цейтнот как закалку. Лена, подруга героя, помогает ему с логистикой, подвозя в бассейн. По пути в бассейн их останавливает полиция, но всё обходится. В закрытом чате полицейских обсуждается получение взятки. Лена, замечая негативное отношение героя к школе, помогает ему взглянуть на ситуацию с другой стороны, предлагая проанализировать цели и эмоции. Герой понимает, что его негативное восприятие школы мешает видеть возможности. Лена советует проявить милосердие. После тренировки по плаванию героя забирает Вовик, а Сергеевич готовит его к соревнованиям, заставляя выполнять нелюбимое упражнение.

После тренировки Лена и рассказчик обсуждают милосердие, а затем возвращаются домой. Там рассказчик делится с Леной статьей о результатах психологического теста NASA, показывающего снижение творческого потенциала у детей с возрастом. Статья утверждает, что школьная система подавляет гениальность, используя дивергентное и конвергентное мышление. Лена, готовя ужин, внимательно слушает и комментирует, задавая вопросы и делясь своим опытом. Она предлагает разделить понятие "гениальность" на скорость обучения и генерацию решений. В конце разговора рассказчик признается, что не ставит революцию целью, а рассматривает ее как инструмент для внедрения изменений, которые необходимо сначала сгенерировать.

Главный герой, обеспокоенный наркотической зависимостью своих одноклассников Серого, Сявы и Белого, решает поговорить с ними. Он предупреждает их о недопустимости употребления наркотиков в школе и предлагает помощь в лечении, основываясь на информации, полученной от Лены, которая подчеркивает серьезность проблемы зависимости и ее негативные последствия. Герой пытается договориться, но Серый, не воспринимая его всерьез, достает наркотик. Герой пресекает это, что приводит к драке, которую он легко выигрывает.

После неудачной попытки договориться, герой понимает, что зависимость – это серьезная медицинская проблема, а не просто шалость. Он осознает, что его попытка помочь может быть напрасной, если зависимые сами не захотят избавиться от нее.

На перемене герой заручается поддержкой отличницы Юли, чтобы заручиться поддержкой женской части класса в своих планах. На большой перемене он делится своими идеями с Филином и его компанией, объясняя, что хочет изменить ситуацию в школе. Он приводит личный пример своих достижений, чтобы убедить их в эффективности своих методов. Филин, заинтересованный в эксперименте, соглашается поддержать его начинания.

После спора о литературе главный герой начинает читать, обнаруживая популярность фантастики, особенно "попаданцев". Он размышляет о том, что общество предпочитает мечтать об изменениях, а не работать над собой. В это время в лицее организуется собрание старшеклассников, где ученики обсуждают, как стать успешными.

На собрании ученики, во главе с Филином, обсуждают, что традиционная система образования не помогает им достичь успеха. Юля, одна из учениц, объясняет, как использовать социальные сети для привлечения внимания к их идеям. Главный герой, Стесев, делится своим видением, основанным на книге, где говорится о важности "четырех К" (креативность, коммуникабельность, критическое мышление, кооперация) для достижения успеха.

Стесев приводит примеры из своей жизни, демонстрируя, как эти навыки помогли ему добиться эмансипации и заработать деньги. Филин и другие ученики поддерживают его идеи, подчеркивая необходимость самим управлять своим будущим и не следовать устаревшим схемам. Собрание завершается призывом к действию: "Стань чемпионом! Управляй своим будущим сам!".

В хорошем настроении после лицея Александр узнает об отмене воинской обязанности, что вызывает у него интерес. По пути домой его пытается похитить неизвестный мужчина, но Александр отказывается. После звонка Лене и передачи информации о машине похитителя, на Александра нападают, но его спасает появившийся Саматов. Саматов и его напарник обезвреживают нападавших, объясняя Александру, что он взят под охрану из-за своих уникальных навыков, представляющих государственную важность.

Саматов объясняет Александру, что его охрана была оформлена срочно, и они направляются на базу для выяснения обстоятельств. Лена подтверждает, что заявку на охрану подал Котлинский, и просит Саматова включить её в список сопровождающих. По дороге Саматов рассказывает о специфике их работы, подчинении напрямую Первому Лицу Государства и неподсудности их действий в рамках боевого приказа.

На базе Александр узнает, что его навыки представляют государственную важность, и ему предстоит пройти инструктаж. Саматов объясняет, что их задача – выяснить, кто были нападавшие и как они связаны с первым человеком, пытавшимся похитить Александра. Александр понимает, что его жизнь теперь связана с секретной службой и государственной безопасностью.

В засекреченном коттеджном городке, предположительно базе, главный герой проходит процедуру идентификации: сканирование биометрии, взятие крови и образцов. Ему объясняют, что это необходимо для его безопасности и отслеживания в случае непредвиденных обстоятельств. Далее его знакомят с инструктором Сомом и Арабом, которые начинают подготовку.

В ходе обучения выясняется, что герой обладает выдающимися способностями к анализу и быстрому мышлению. Он делится с ними информацией о своих исследованиях в области лечения рака, что вызывает интерес у инструкторов. Вскоре к ним присоединяется Котлинский, который раскрывает информацию о медицинском концерне ХОС, подозреваемом в причастности к попытке похищения героя.

Котлинский предполагает, что ХОС заинтересован в методике лечения рака, разрабатываемой героем, и использует различные методы для получения информации. Араб, оказавшийся психиатром, объясняет, что их задача – обеспечение безопасности героя, а также раскрывает особенности их работы, связанной с обеспечением безопасности первых лиц государства. В конце главы выясняется, что похитители были наняты из соседней страны и их целью было обездвижить героя.

В центре событий оказывается молодой человек, обладающий необычными способностями, который становится объектом внимания различных сил. После попытки нападения на него, его опекунша, влиятельная женщина, вступает в конфликт с корпорацией ХОС, подозреваемой в причастности к инциденту. Она использует свои связи и финансовые ресурсы, чтобы оказать давление на ХОС, угрожая им серьезными проблемами в Дубае и других странах.

В это время главный герой проходит обучение в тире, где демонстрирует выдающиеся навыки стрельбы. Саматов, его охранник из спецслужбы, видит в нем потенциал и предлагает помощь, но сталкивается с ограничениями законодательства. Араб, другой сотрудник, проводит тесты, подтверждающие необычные способности героя.

В результате, ХОС, осознав серьезность ситуации, отзывает своего представителя и приносит извинения. Саматов и его команда решают, что для защиты героя достаточно тревожной кнопки, а опекунша уверена, что справится сама. В конце концов, герой получает брелок с тревожной кнопкой, а Саматов и Араб обсуждают его загадочные способности и потенциал.

После пережитого стресса, Лена, испытывая сильные эмоции и гнев, признается Мелкому в желании отомстить обидчику. Она делится своими опасениями по поводу произошедшего, связанными с возможными последствиями для Мелкого. Мелкий, понимая ее состояние, предлагает обратиться за помощью к ее отцу, а также к Сергеевичу, тренеру по боксу.

Тренировка у Сергеевича становится для Лены настоящей терапией. Физические нагрузки и общение с тренером помогают ей справиться с эмоциями и обрести душевное равновесие. Сергеевич, используя свой опыт, дает ей ценные советы и помогает переосмыслить ситуацию.

После тренировки, Лена, ощущая прилив сил и уверенности, решает продолжить начатое, но уже с холодной головой. Она благодарит Сергеевича за помощь и вместе с Мелким отправляется к своему отцу, чтобы обсудить дальнейшие действия.

Лена, встревоженная событиями, звонит отцу, Роберту Сергеевичу, чтобы рассказать о проблемах, возникших у её возлюбленного, Саши, из-за действий некоего территориального менеджера. Встретившись в головном офисе банка, Лена излагает отцу суть дела, упоминая о новой методике лечения онкологии, в которой Саша играет важную роль.

Роберт Сергеевич, выслушав дочь, успокаивает её, обещая разобраться в ситуации. Он объясняет, что действия менеджера, скорее всего, были инициативой одиночки, и обещает использовать свои связи, чтобы уладить конфликт. Лена, в порыве чувств, грозит ХОСу серьёзными последствиями, если что-то случится с Сашей.

Роберт Сергеевич, выслушав угрозы дочери, сначала шокирован, но затем принимает ситуацию, обещая разобраться и держать их в курсе. Он поручает решение вопроса своим связям, а Лена и Саша покидают офис.

После разговора с отцом Лена предлагает Саше провести вечер вместе, чтобы отвлечься от произошедшего. В конце главы Саматов получает видео от Стесева, подтверждающее его опасения, и отвечает ему, что они в курсе ситуации и принимают меры.

В ресторан "Эсмеральда" Лена приводит рассказчика, где они планируют тихо поужинать. Встретив знакомую, Алия, Лена приглашает её к ним, и задушевный разговор перерастает в обсуждение личной жизни Алии, которая переживает развод. Рассказчик, замечая противоречия в мировоззрении Алии, даёт ей совет, который, кажется, находит отклик. Вскоре к ним присоединяются друзья Лены, Вовик и Асель, а затем и отец Лены, Роберт Сергеевич, который обсуждает с рассказчиком дела, связанные с неким человеком.

Позже к ним присоединяется Юра, знакомый Роберта Сергеевича, с которым у них общий бизнес. Юра, поделившись своей историей, очаровывает всех, особенно Алию. После передачи подарка для матери Лены, компания перемещается на танцпол, где царит веселье и танцы. Рассказчик, наблюдая за всеобщим оживлением, остаётся в стороне, читая атлас.

В итоге, после бессонной ночи, рассказчик и Лена возвращаются домой, довольные проведённым временем. Лена сияет, а рассказчик отмечает, что эта разношёрстная компания смогла поднять настроение всем. Утром Лена отвозит рассказчика в лицей, и они отправляются по своим делам, полные энергии.