Цокольный этаж

Сантехник

Иннокентий Белов

Сантехник и Электрик3

весь текст 1158

Наш современник попадает в другой мир. Коварный портал образовался очень уж неожиданно у него за спиной.

Вот вроде и все, что требуется для аннотации.

Да, объясняю, что Герой книги не станет Великим Нагибатором с первой страницы или первой минуты в новом мире. Ему придется пройти свой путь в новой жизни.

Обложка - Татьяна Олейник

ВНИМАНИЕ! СОДЕРЖИТ СЦЕНЫ РАСПИТИЯ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ.

ВНИМАНИЕ! СОДЕРЖИТ СЦЕНЫ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Глава начинается с того, что главный герой, сантехник Сергей, получает звонок от своего мастера Сергея Васильевича, когда собирался переодеться перед обедом. Мастер сообщает, что срочно нужен сантехник в подвале дома на Мытнинской улице, где застрял кот важной клиентки. Сергей понимает, что это тот самый наглый рыжий кот, который уже доставлял ему неприятности в прошлом. Он вспоминает прошлый инцидент, когда из-за того, что не взял трубку, пропустил выгодный заказ и лишился премии. Поэтому, несмотря на планы на вкусный обед в итальянском кафе, он спешит на вызов.

По пути Сергей размышляет о своей жизни: работе сантехника (по стопам отца), неудачной попытке стать автомехаником, службе в армии, отношениях с бывшей девушкой Ириной, которая живет в том же доме, что и он, и о планах на будущее (выплата ипотеки, покупка электросамоката, занятия кендо). Он также вспоминает о плохой репутации подвала дома на Мытнинской, где пропадали люди и животные.

Прибыв на место, Сергей сталкивается с владелицей кота, сварливой старушкой Марфой Никаноровной, которая обвиняет его в медлительности. Сергей спускается в подвал, находит кота на трубах, и, готовясь его снять, замечает странное зеленое свечение за спиной. Внезапно его подхватывает водоворот зеленой субстанции, и он исчезает во тьме.

Очнувшись после падения, герой обнаруживает себя в незнакомом месте, на жаркой, пыльной земле. Вокруг – каменные стены и выжженная степь. Он понимает, что попал сюда, вероятно, через загадочный зеленый водоворот, который он помнит из подвала. Рядом с ним материализуется его ящик с инструментами, а затем и кот Мурзик.

Осматриваясь, герой замечает, что вдали движется караван, оставляющий за собой пыльный след. Он решает спрятаться, опасаясь неизвестных существ, приближающихся к холму. Эти существа, похожие на помесь гиены и верблюда, с ящероподобными всадниками, вызывают у него ужас.

Понимая, что бежать поздно, герой решает остаться в укрытии, надеясь, что караван пройдет мимо. Он осознает, что оказался в совершенно чужом мире, где ему предстоит бороться за выживание. Его охватывает страх, но он понимает, что рассчитывать ему больше не на кого, кроме самого себя.

В третьей главе повествователь, сантехник, оказавшийся в неизвестном мире после прохождения через портал, прячет свой ящик с инструментами под кустами на краю кургана. Он понимает, что оказался не в научном эксперименте, как надеялся, а в суровом, возможно, дофеодальном обществе. Он наблюдает за отрядом воинов-гуманоидов с рептилоидной кожей, которые приближаются к каменным колоннам на кургане. Воины ведут себя очень серьезно и настороженно, как будто это священное место. Повествователь замечает, что шаман проводит какой-то ритуал у колонн, принося в жертву двух пожилых женщин. Его кот, Мурзик, просыпается и привлекается криками, поэтому повествователь, чтобы избежать обнаружения, придушивает и связывает кота изолентой, временно оставляя его в стороне. После жертвоприношения воины набирают воду из источника около колонн. Повествователь, воспользовавшись моментом, набирает воды себе. Внезапно появляется Марфа Никаноровна, хозяйка кота, также прошедшая через портал. Она падает на землю, получив травмы при падении. Повествователь освобождает кота и бросает его к умирающей хозяйке, после чего прячется снова, ожидая возвращения воинов.

Глава описывает встречу рассказчика и старухи Марфы Никаноровны с группой трёх коренастых, серо-зелёных гуманоидов, напоминающих карикатуру на Боло Енга, и пожилым шаманом. Гуманоиды, не проявляя особого энтузиазма, рассматривают старуху, которую они, очевидно, собираются принести в жертву. Рассказчик, понимая неизбежность этого, бросает кота Марфы Никаноровны к ней и скрывается.

Гуманоиды, не обращая внимания на отсутствие рассказчика, грубо обращаются со старухой: один толкает её, другой хватает за волосы и тащит к кустам. Марфа Никаноровна, несмотря на возраст и полученные травмы, яростно сопротивляется, ругаясь и угрожая. Один из гуманоидов забирает кота.

Рассказчик наблюдает за происходящим издалека, понимая, что спасти старуху невозможно. Он объясняет своё бездействие невозможностью выжить в одиночестве в этой враждебной среде, даже если бы ему удалось спасти Марфу Никаноровну. Он описывает свою скудную экипировку и готовится к тому, что гуманоиды уйдут после жертвоприношения.

Вскоре, однако, рассказчика замечает один из дозорных гуманоидов на гиеноподобном животном. Рассказчик пытается бежать, но спотыкается о длинную жердь, которую он решает использовать в качестве оружия. Гуманоиды окружают его, но не нападают сразу, изучая его действия. Ещё несколько гуманоидов, включая, по всей видимости, предводителя, подъезжают к месту событий. Рассказчик понимает, что бой неизбежен, и готовится к схватке, осознавая, что шансы на выживание минимальны. В конце главы, шаман завершает ритуал жертвоприношения Марфы Никаноровны, и один из молодых гуманоидов принимает боевую стойку перед рассказчиком.

Глава описывает поединок главного героя с двумя молодыми орками. Герой, обладающий навыками боя на шесте, легко побеждает первого орка, используя свою технику и более длинное оружие. Второй орк оказывается опытнее, но и его герой побеждает. Однако, после победы, старший орк приказывает своим воинам атаковать героя сзади, сбивая его с ног. Героя связывают, поднимают и жестоко избивают. Затем его заставляют нести тело недавно убитой женщины (Марфы Никаноровны), которую он видел ранее. За неповиновение героя жестоко хлещут плетью. В итоге, героя включают в караван рабов, где он вынужден нести труп на плечах. Ночью ему дают немного воды и лепешку, а также место для сна рядом с другими рабами. Герой обнаруживает, что орки забрали все его вещи, кроме ножа и зажигалки, которые он спрятал. Глава заканчивается тем, что герой засыпает, оставаясь связанным и в рабстве.

Шестая глава описывает ночь и последующий день в рабстве у орков. Главный герой, измученный побоями и холодом (температура упала с 40 до 10 градусов), плохо спит, страдая от боли в спине и голове. Он находится в лагере с семью другими рабами – пятью мужчинами и двумя женщинами. Рабы одеты в простую одежду и сильно измотаны дневной работой. Герой отмечает, что орки ели мясо, вероятно, людей, принесенных в жертву. Утром лагерь трогается в путь без завтрака. Герой, вместе с другим рабом, вытаскивает из земли колышек, испытывая при этом сильную боль в спине. Затем рабы справляют нужду, используя лопухи вместо туалетной бумаги. Герой несет груз зерна, избежав переноски тела умершей женщины, в отличие от других рабов. Он размышляет о судьбе других рабов и о своей собственной, о возможности побега и о неизбежности смерти. В течение дня караван движется по выжженной степи, рабы страдают от жары и усталости. Один из рабов взбунтовался и был жестоко убит орками. Вечером караван снова останавливается, рабы получают скудный ужин. Герой планирует побег, но понимает, что шансы на успех невелики. Ночью он спит крепко из-за усталости. На следующее утро, после долгого пути, караван останавливается у полей и огородов, и герой видит вдалеке каменную крепость.

В первой части рассказа автор описывает приближение орков к крепости, охраняющей человеческие земли. Он наблюдает за их подготовкой к штурму, замечая старательное усиление укреплений, сбор лестниц и создание боевой техники. Автор приходит к мысли, что орки — это не дикари, а организованные и цивилизованные воины с развитыми сооружениями, что вызывает тревогу. Он понимает, что они пришли сюда с целью захвата, и все его опасения о возвращении каравана в степи оказываются ложными: орки идут на осаду города.

Далее автор рассматривает подготовку к штурму и свои действия в плену. Он замечает, как вожди племен собираются вместе, ведут тихие переговоры и организуют силы для атаки. Среди этого он понимает, что идет общий наступательный план, и появляется возможность сбежать, если он сможет добраться до реки и скрыться в воде. В то же время он осознает опасность, ведь охрана и следящие взгляды нелюдей постоянно контролируют каждого рабыню и раба, что затрудняет любой побег. Внутри лагеря развивается напряженная обстановка: на фоне предстоящей битвы и незавершенной осады робко вспыхивают небольшие человеческие контакты и даже тайные акты отчаяния.

Закончив подготовительные мероприятия, пленники активно участвуют в повседневной жизни: помогают переносить лестницы, копают колодцы и организуют быт. Вечером происходит трагическая сцена — женщина-рабыня убита орками на глазах у других, что вызывает у автора сильное чувство безысходности и ярости. Он всячески размышляет о своем будущем и пути к побегу, полностью осознавая, что его снижение положения лишь усложняет шанс на спасение. В то же время он чувствует, что у него остаются малейшие надежды — например, попытаться переплыть реку, чтобы оказаться на свободной стороне, и готов бороться за выживание, несмотря ни на что.

На следующий день проходит очередная подготовка к штурму, и автор наблюдает за движениями орков: они сооружают лестницы, занимают позиции и приступают к обстрелам крепости. Он видит, как начинается штурм, и понимает, что враг оснащен довольно примитивной, но эффективной экипировкой из травы и прочных материалов, что дает им шанс успешно атаковать. В этом хаосе он все больше укрепляется в мысли о побеге и возможности выжить, если ему удастся как-то выбраться из окружения и добраться до реки. Его главная задача — найти момент, когда он сможет прыгнуть в воду и скрыться, чтобы сохранить жизнь и уйти от неизбежной судьбы — погибели в руках нелюдей.

Рассказ заканчивается сценой, когда автор, несмотря на опасности и тщательное наблюдение со стороны охранников, готовится к последнему шансу на бегство. Он надеется использовать водный путь для спасения, осознавая, что впереди его ждет жестокая битва и, возможно, смерть. Внутри него нарастает решимость сражаться за жизнь, даже если это будет означать убийство нелюдей и риск стать преступником. Вся атмосфера рассказа пропитана чувством безысходности, напряжения и отчаяния, но одновременно с этим — надеждой на возможность изменить свою судьбу.

Взяв под свой контроль начало штурма, орки используют покрытые лестницы, чтобы забраться на городские стены. Они хорошо отрепетировали свои действия, и лестницы, несмотря на некоторые неудачи, в основном оказываются на стене, позволяя бойцам прорваться в крепость. Защитники, вооруженные луками и камнями, активно чинят сопротивление, сбивая орков с лестниц и нанося им потери, что затягивает бой и усложняет задачу нелюдям. Орки же выдерживают тяжелые условия, проявляя массовый героизм и наплевательское отношение к жизни, считая смерть за свою веру и честь. Демонстрация упрямства и суровости включает и жертвенность, что видно по потерям обеих сторон.

Пока часть орков разбивается о стену, остальные постоянно обстреливают защитников, пытаясь снизить их численность и разрушить оборону. Они используют навесы, направленные стрелы, камни и болты, поступая очень хитро и четко, чтобы усложнить защитникам задачу. В то же время, защита крепости проявляет изобретательность, сваливая лестницы и обстреливая орков с высокого места, что вызывает значительные потери у захватчиков. Несмотря на тяжелое разрушение стен и серьезные потери, нелюди продолжают закрепляться, проявляя стойкость и невосприимчивость к боли.

Со стороны защитников видны моменты отчаяния и опасности, особенно когда раненых и погибших начинают уносить. Весь бой сопровождается постоянными потерями, обстрелами и падающими лестницами, но все же нелюди настаивают на прорыве, надеясь уничтожить защиту города и добиться своей цели. В ходе штурма также видно, что часть орков использует стратегию забрасывания камнями и стрелами из укрытий, чтобы максимально ослабить защитников. В результате сражения обе стороны несут тяжелые потери, а штурм кажется затянутым, с признаками ослабления обороны крепости.

После первого штурма нелюди теряют несколько воинов, а защитники укрепляют оборону, хотя и с трудом удерживают позицию. Вознаграждением оркам остаются горстки захваченной добычи, а у защитников — потерянные жизни и тревогу о возможности следующего удара. В сердце этого кровопролития проявляется жесткость, героизм и безысходность, которая охватывает обоих участников, особенно рабов, вынужденных участвовать в борьбе и чувствующих свою беспомощность. В конце концов, бой продолжается, а исход сражения остается сомнительным, несмотря на все усилия обеих сторон.

В девятой главе повествования герой, раб, идущий на штурм крепости в составе орков, готовит побег. Он ослабляет шнурки на ботинках, перекладывает нож ближе к телу и планирует перерезать поводок, связывающий его с орком-хозяином, в воде. Герой рассуждает, что орки, пренебрегая рабами, вряд ли будут его обыскивать перед штурмом. Он надеется использовать это в своих целях.

Герой понимает, что его используют как живой щит, и его задача — помочь вождю племени ворваться в город. Он наблюдает за подготовкой к штурму, замечая, что орки действуют слишком быстро и самоуверенно, возможно, из-за больших потерь в предыдущих атаках. Он отмечает, что многие лестницы, используемые для штурма, повреждены, а защитники города — многочисленны. Герой удивляется поспешности орков, предполагая, что они полагаются на силу своих лучших воинов.

Подходя к лестнице, герой замечает, что соседние лестницы уже упали. Он планирует проплыть вдоль стены, используя мутную воду как укрытие от орков. Он осознает, что основная опасность исходит от лучников на берегу, стрелы под водой теряют убойную силу.

Во время штурма героя толкают в спину, напоминая о поводке. Вождь дает ему шест. Герой, догадываясь о намерениях вождя, кивает. Он оказывается впереди группы, идущей к лестнице. В воде он быстро карабкается по лестнице, используя момент, когда камень, сброшенный с стены, отвлекает орков, чтобы перерезать поводок. Он сбрасывает шест на щит орка, отвлекает внимание и прыгает в воду, при этом сдвигая лестницу.

После побега от орков, герой, используя свои навыки плавания под водой, уходит от преследования, используя мутную воду и рельеф местности. Он наблюдает за ситуацией, и, увидев, что орки прорвались на стену, использует оставшуюся лестницу в своих целях. Он подталкивает лестницу, сбрасывая ее на орков и снова скрывается под водой. После этого он уплывает от места происшествия, избегая преследования лучников, и наконец, достигает безопасного места за стеной крепости.

В десятой главе герой, сбежавший из оркского рабства, оказывается у стен осажденной крепости. Он наблюдает за отражением атаки орков, в которой, к своему удивлению, принимает участие, обрушив две лестницы на нападающих и, по его мнению, убив нескольких орков. После окончания боя, герой, не умея говорить на местном языке, пытается объяснить защитникам крепости, кто он и что сделал, используя жесты. Его понимают не сразу, но, заметив следы от ошейника на его шее, один из воинов забирает его с собой.

Герой осматривает крепостные стены, отмечая их недостатки в обороне. Он замечает, что орки отступили, и что ремонтные работы на стенах ведутся уже после окончания штурма, что кажется ему странным. Его привлекают к работе по уборке тел погибших орков и защитников крепости. Он помогает переносить тела в тачке к реке и сбрасывает их в воду. Затем он помогает переносить тела погибших защитников крепости в подвал. Он замечает, что склады в городе почти пусты, что указывает на эвакуацию мирных жителей.

Вечером героя кормят в крепости, и он засыпает от усталости. На следующее утро он пытается найти воина, с которым общался накануне, чтобы получить оружие и присоединиться к защитникам. Ему не удается сразу получить статус воина, но, продемонстрировав свои навыки владения оружием, его временно оставляют в качестве помощника, поручая носить камни на стены. Герой понимает, что для получения статуса воина ему нужно выучить язык и доказать свою лояльность.

Глава начинается с того, что герой просыпается без ошейника, чувствуя себя свободным и жаждущим мести оркам. Он вспоминает о неуклюжести орков на высоте, замеченной им накануне. После завтрака он пытается ходатайствовать о военной службе у черноусого воина, но безуспешно из-за языкового барьера. Поэтому герой возвращается к своей работе – переноске камней на стену крепости для защиты от орков. Он описывает трудности этой работы: неточность бросков из-за стрел, отсутствие достаточного количества защитных щитов на стенах, что приводит к большим потерям среди защитников. Герой подсчитывает потери за предыдущий день (около 50 человек) и отмечает неэффективность обороны из-за коррупции и неготовности к осаде.

Начинается новый штурм. Герой, услышав сигнал рога, понимает, что орки атакуют. Когда на одном участке стены гибнут защитники, герой, взяв копье и шлем погибшего воина, вступает в бой. Он использует импровизированный щит из досок, чтобы прикрыться от стрел, и убивает одного орка копьём. Затем, используя щиты и бросая камни, он помогает отбить атаку на этом участке стены вместе с подоспевшими воинами. После отступления орков, герой помогает выносить тела погибших и раненых, констатируя новые потери (около 10 воинов). Он понимает, что у защитников мало шансов, и начинает искать способ спасения на случай падения крепости.

В конце главы герой, вместе с другими, собирает орочьи стрелы, обрезает их древки и готовит их в качестве болтов для арбалетов. Эта работа продолжается во время второго штурма, который оказывается менее интенсивным благодаря действиям арбалетчиков. Герой заканчивает главу, осознавая малочисленность защитников крепости (около 70 воинов) и задумываясь о своих перспективах выживания.

После очередного рабочего дня, обеда и сна, герой главы продолжает изучать местный язык, запоминая названия предметов. Он находит брошенные дома, где, к его удивлению, можно брать вещи, но находит лишь немного мебели, свидетельствуя об организованной эвакуации. Герой находит одежду подходящего размера, стирает её с помощью местного мыла и сушит на солнце, планируя сменить свою старую спецовку. Он мечтает о будущем, где его изобретения будут выставлены в музее, но пока приоритетом является выживание.

Вечером начинается очередной штурм крепости. Герой, после отдыха, отправляется на стены, где помогает воинам, занимаясь подготовкой к обороне. Запасы стрел ограничены, поэтому герой и другие занимаются обеспечением арбалетчиков боеприпасами. Дианил сообщает о значительно больших, чем обычно, потерях и численности орков, что указывает на высокую вероятность падения крепости. Герой понимает, что его не берут в воины, и решает, что не обязан погибать вместе со всеми.

Он использует знание распорядка дня орков, чтобы выбрать время и место для атаки. Герой, прикрываясь щитом, наблюдает за приближением орков, в том числе и своих бывших хозяев. Он сбрасывает большой камень, убивая двух орков, и убивает вождя копьём, мстя за прошлые страдания. После этого он подвергается сильному обстрелу, но успевает убить ещё одного орка. Однако, орки снова прорываются на стены, и несмотря на отпор, значительная часть защитников гибнет. Герой наблюдает за неудачной попыткой эвакуации раненых на лодках, которая приводит к их гибели.

К вечеру, после тяжелого штурма, с большим количеством потерь среди защитников, герой помогает убирать тела. Он замечает социальное расслоение среди защитников, где воины не участвуют в уборке, а мужики не воюют. Вечером выжившие выпивают немного вина, обсуждая скорую гибель крепости. Герой ложится спать, но не может уснуть, размышляя о своем будущем и о необходимости принятия решения о спасении. Утром он помогает носить камни для обороны, наблюдая за попыткой эвакуации раненых, которая заканчивается неудачей. В конце главы герой понимает, что крепость падет завтра, и ему нужно принимать решение о собственном спасении.

Осажденная крепость пала, и выжившие раненые и фельдшерица обречены. Главный герой, оказавшись в эпицентре событий, понимает, что надежды на спасение нет, и решает бежать. Он осознает, что местное командование не готово к обороне, а дворяне далеки от простых воинов. После гибели опытных командиров, обороной руководят простые воины, не способные организовать эффективную защиту.

Герой видит, как орки, потеряв часть воинов, захватывают крепость, используя лестницы и превосходящую силу. Он понимает, что в узких условиях стены битва с орками неравна, и люди быстро выбывают из строя. Осознавая неизбежность гибели, он решает спастись, используя плот из бревен, чтобы переплыть реку.

Ему удается выбраться из крепости, но он понимает, что орки быстро организуют патрули. Он прячется в кустах, чтобы избежать погони, и решает воспользоваться лодкой, захваченной орками ранее. Однако, оценив ситуацию, он понимает, что это опасно, и решает уйти от крепости по суше, опасаясь гиеноконей и засад.

В 14 главе герой, после побега из осажденной крепости Теронил, скрывается в кустах на берегу реки. Он рассуждает о судьбе оставшихся в крепости людей, включая повариху и своего напарника Дианила, и о своей мести оркам в будущем. Он ждет, наблюдая за подходами к реке. Двое орков на гиенах проверяют лодку, оставленную героем как приманку, и уходят. Затем пятеро всадников тщательно обыскивают берег, но не находят героя. Орки, убедившись в отсутствии беглеца, переправляются через реку на лодке, оставляя свои гиен на берегу. Герой, воспользовавшись моментом, находит вторую лодку и, используя течение и ветер, отплывает вниз по реке. Он гребет несколько часов, делает перерывы на отдых, и в итоге засыпает. Проснувшись на рассвете, он обнаруживает, что лодки застряли в тростнике. Освободившись, он продолжает свой путь. По пути он находит трупы орков, с которых снимает пояса с монетами и саблю. Он гребет до тех пор, пока не встречает большую ладью с парусами, на которой находятся люди. Он рассказывает им о падении крепости, показывая свои израненные руки и следы стрел на лодках. Ему не сразу верят, но после осмотра лодок и его объяснений, его берут на борт. Его сажают в трюм, где он рисует для гребцов схему своего появления в этом мире – курган, около которого приносят жертвы. Гребцы знакомы с порталами и не проявляют враждебности. На обратном пути к Датуму, ладью атакуют орки, убив нескольких воинов. После этого, начальство ладьи, наконец, поверило герою. Они разворачиваются и возвращаются в Датум, более крупную и укрепленную крепость. Герой прибывает в Датум, чувствуя облегчение от того, что находится в безопасности.

Главный герой уже прожил в новом мире восемь месяцев и смог полностью адаптироваться к местным условиям, изучить местную кухню, одеваться так, как положено, и научиться разговору. Несмотря на сложности и различия, он чувствует, что добился определенных успехов в общении и освоении местной жизни, хотя иногда ему трудно понять юмор и нюансы языка. Он помнит о своей прошедшей жизни на Земле и осознает всю опасность положения, ведь служба в армии и жизнь на фронтире полны трудностей и рискованных ситуаций.

Он выступает в роли служащего в крепости на границе, охраняя стены и соблюдая строгие уставы. За восемь месяцев службы он понял все механизмы имперской системы, изучил язык и даже научился писать. Герой стал достаточно компетентен в бою, особенно с копьем, и нередко помогал товарищам в схватках с нелюдями — орками, которых он считает отважными и отчаянными боевыми существами. Несмотря на статус рядового, он смог заслужить уважение и даже подкрепить свою репутацию благодаря умению быстро реагировать и применять навыки.

Герой планирует оставить службу, так как его контракт скоро закончится, и он надеется использовать полученные знания и опыт для будущей жизни в более спокойных условиях. Время его службы было тяжелым, с потерями среди товарищей и постоянно усиливающимися угрозами со стороны орков, которые сейчас объединяются для нового масштабного наступления. Он отмечает, что несмотря на опасности, он смог выжить благодаря везению, навыкам и хитростям, которых придерживается, чтобы сохранить свою жизнь и завершить службу достойно.

Он размышляет о жизни после дембеля, о возможностях и о том, как сложилась судьба его товарищей и родных. В последнее время в крепости много погибших и раненых воинов, многие из которых уже не смогут вернуться к обычной жизни — их заменяют новые поколения орков, которые постепенно растут и готовятся к бою. Герой видит свою судьбу в дальней дороге, не желая по-прежнему служить в новых боях, и надеется на спокойствие и возможность начать новую главу жизни, избегая опасных столкновений и продолжая гражданскую жизнь.

В мире, где нет межпланетной связи, главный герой, стражник в крепости, размышляет о своей жизни и о том, как далеко он продвинулся в новом для себя мире. Он вспоминает о своей службе, о потерях во время войны с орками и о суровых законах империи, где преступления караются жестокими казнями. Герой, попавший в этот мир, стремится изменить свою жизнь, используя свои знания и опыт, чтобы вырваться из рутины и найти лучшее будущее.

Он вспоминает о своем прибытии в крепость, о том, как его приняли, и о трудностях, с которыми он столкнулся, включая подозрительное отношение к нему как к чужеземцу. Он рассказывает о своем опыте в тюрьме, о том, как его учили языку и как он вступил в стражу, чтобы искупить свою вину. Он выжил в боях, и теперь, после отставки, он полон решимости начать новую жизнь.

Герой планирует покинуть крепость, воспользовавшись попутной скуфой, чтобы отправиться в новое место. Он прощается со своей подругой, вдовой, которую он обучил, и готовится к отъезду. Он размышляет о своей свободе, ограниченной рамками империи, и о том, что его ждет впереди.

Глава 17 описывает день главного героя, начинающийся с похода на рынок Датума за продуктами перед предстоящей поездкой на скуфе. Его подруга Альма работает швеёй военной одежды, отражая тяжелые экономические реалии города на окраине Империи, где возможности для женщин ограничены. Герой снят с казенного довольствия, но его опыт воина делает его желанным пассажиром на речных судах, особенно учитывая активность нелюдей (орков) вдоль реки. Он отправляется с группой егерей на разведку окрестностей Теринола, чтобы оценить расположение орков после недавних столкновений. Несмотря на значительные потери орков за последние четыре месяца, угроза для крестьянских поселений сохраняется, и Империя может быть вынуждена отправить крупный экспедиционный корпус для подавления орков, вплоть до выжигания степи. На рынке царит оживление после снятия ограничений, связанных с осадой. Небольшие группы орков переправляются через реку, но крестьяне, часто с поддержкой бывших воинов, защищают свои земли. Жизнь в этом регионе, несмотря на неспокойствие, более благополучна, чем в других частях Империи, с меньшими налогами и круглогодичным земледелием.

Герой покупает продукты на пару недель, планируя вернуться быстрее. Поездка к кургану, где он оставил ящик с инструментами, сопряжена с риском, но он отправляется туда с егерями. Он размышляет о своем будущем, желая найти место для развития своих знаний и технологий, но не имея достаточно информации о Вольных Баронствах. Он прощается с друзьями-егерями в трактире, одаривая их подарками и оставляя Альме деньги и заботу Никорила. Утром он отправляется в Теринил. В крепости, сильно пострадавшей от орков, он размещается в разрушенном доме. Ночью его атакуют клопы, от которых помогает полынь. На следующий день, используя подзорную трубку (трофей погибшего пирата), он проводит наблюдение. Егеря подтверждают отсутствие следов орков в радиусе 12 км. Они соглашаются сопроводить его к кургану на один дневной переход. Герой получает маскировочный плащ и шапку.

Он отправляется к кургану, но обнаруживает четыре костра орков, отрезающих ему путь назад. Он находит свой ящик с инструментами, но понимает, что должен рассчитывать только на себя. Ночь проходит беспокойно. Утром он проводит наблюдение, находит источник воды у жертвенного камня, и готовится к отходу. Внезапно, за его спиной появляется… знакомый кот Мурзик.

В 18 главе повествователь, находясь на кургане, неожиданно встречает своего кота Мурзика, которого считал погибшим. Вокруг кургана бродят орки-людоеды, и герой, понимая, что в одиночку не справится, решает скрыться. Он использует привычку орков сражаться лицом к лицу, избегая стрельбы по прячущимся. Мурзик, сильно исхудавший, узнаёт своего хозяина. Герой, заметив группу орков, направляющихся к кургану, отходит в степь, оставляя коту вяленое мясо. Мурзик, проявив разумность, следует за ним. Герой наблюдает за орками с помощью подзорной трубы, замечая, что их восемь-девять и они направляются к жертвенному камню. Понимая, что сражение неизбежно, он уводит кота на безопасное расстояние. Орки совершают ритуальные действия у камня, после чего скрываются. Герой, решив взять Мурзика с собой, помещает кота в ящик с инструментами и отправляется в сторону реки, обходя костры орков. По пути он замечает двух орков, мародерствующих у места, где остались его товарищи-егеря, все шесть из которых убиты. Герой, используя тактику и превосходство в оружии, убивает двух орков, но обнаруживает тела своих погибших товарищей, ограбленных и подготовленных к погребению орками. Он прячет трофеи орков в тайнике, забирает лук, стрелы и воду, и отправляется в крепость, чтобы сообщить о гибели егерей и планирует вернуться на место боя на следующий день.

С рассвета, избежав встречи с орками, герой добрался до реки, где заночевал. Утром, предупредив дозорных, он перебрался через ворота крепости, где рассказал о гибели егерей и предложил начальнику гарнизона разделить трофеи. Получив согласие, герой собрал свои вещи, включая кота, и отправился на место схватки, чтобы забрать трофеи и спрятанное оружие. После дележа добычи, герой решил продать оружие в большом городе, наняв лодку для путешествия.

По пути герой и его кот наслаждались речной прогулкой, пока не достигли городка Патринил. Там он продал часть вещей, нанял подводу до Кворума. Однако, в пути на обоз напали беглые стражники, требуя все имущество героя.

В начале главы главный герой случайно засыпает на утреннем светиле, несмотря на угрозу со стороны разбойников, ранее ожидавших нападения. Когда он просыпается, видит, что на дороге уже остановилась банда, которая предварительно растянулась цепью вдоль склона. Разбойники, вооруженные кольчугами и оружием, нападают на караван, и главный герой, не являясь нанятым охранником, вынужден сопротивляться. Он действует быстро и жестко, успев ранить нескольких грабителей и отбиться от них, но в конце его все равно разоружают и пытаются убить.

После краткой борьбы он использует копье, чтобы отвлечь разбойников и задеть одного из них, дабы найти возможность прорваться. Осознает, что у него мало шансов против опытных врагов, и вынужден бежать через лес, стараясь избежать болтов и стрел. В лесу он замечает, что разбойники распрягли лошади и убили многих людей из каравана, что вызывает у героя тяжелое чувство вины и разочарования. Он ожесточен тем, что его действия и успешная оборона привели к гибели мирных людей, и теперь ему предстоит решать, как поступить дальше: догонять бандитов или оставить потерянное добро и идти один к цели.

Когда он находить укрытие на холмах, то замечает, что разбойники исчезли, уехав с лошадьми, а тела убитых им разбойников оставлены рядом. Он понимает, что их смерть — результат мести и жестокости самих злодеев, оставших без лошадей и ресурсов. Вскоре к нему подходит конная погоня, окружая его вооруженной дружиной. Среди них — молодой дворянин, весьма раздраженный и обвиняющий героя в убийстве его людей. Герой спокойным тоном рассказывает о своей борьбе, о том, что он действовал один и смог обороняться, убив нескольких врагов, несмотря на численное превосходство нападателей.

Дворянин быстро заподозрил в герое предателя и обвиняет его в связях с разбойниками, требуя наказания. Он вызывает героя на поединок, чтобы разобраться, кто прав, но герой, понимая, что его могут просто убить, предлагает дождаться суда, который в тех условиях практически невозможен. Толпа и стражники готовятся к бою, а дворянин стремится устроить поединок на палашах, посчитав это честной славой. Герой понимает, что проигрыш в таком бою — это смерть, так как дворянин — мастер боевых искусств, и он — простой воин.

Между тем, герой злобно думает о своих потерях и о том, что враги унесли его имущество, а также пытается разобраться, как поступить дальше. Вовлеченность в конфликт усиливает его желание вернуть украденное и бороться с разбойниками, хотя он ясно понимает опасность. В этот момент он сталкивается с угрозой физической расправы и уговаривается в том, чтобы дождаться суда, но постепенно осознает, что проигрыш в дуэли — практически верная смерть. Оставаясь один против вооруженной дружины, он делает решительный выпад, неожиданно для противника, и провозглашает свой вызов, демонстрируя силу и смелость, хотя и рискуя своей жизнью.

В 21 главе главный герой, после победы в поединке на смерть с молодым норром (дворянином), понимает, что его обвинили ложно и теперь ему грозит либо несправедливый суд, либо долгая служба в армии в качестве наказания. Он решает бежать. Забрав своё копье и бросив палаш, он скрывается, преследуемый дружиной погибшего норра. Герой, превосходящий преследователей в выносливости, уводит их от себя, направляясь к месту недавнего разбойничьего нападения, надеясь использовать ситуацию в свою пользу. Он рассуждает, что дружина норра, уставшая от погони, не сможет справиться с бывшими стражниками (разбойниками), численность которых больше. Достигнув лагеря разбойников, герой, заметив приближающуюся дружину, намеренно провоцирует столкновение между двумя группами. Внезапно атаковав разбойников, он ранит одного копьём, вызывая хаос и сражение между дружиной и бандитами.

Глава описывает побег героя от преследовавших его мятежных стражников. Герой, используя свою выносливость и знание местности, успешно оторвался от погони, воспользовавшись хаосом, царившим в лагере мятежников, где шла битва между ними и дружинниками. В ходе преследования герой убивает одного стражника и ранит другого, используя засады и свое копьё. Двое оставшихся преследователей догоняют его и пытаются проникнуть в обнаруженную героем пещеру. Внутри пещеры герой убивает ещё одного стражника, после чего обнаруживает, что находится в древнем, запечатанном месте. В этот момент герой теряет сознание, и в его голове появляется голос могущественного существа, которое называет себя Богом и заявляет, что герой разбудил его. Существо объясняет, что герой был принесён в этот мир через портал, созданный им самим, и что теперь герой должен стать его Слугой, принося ему жертвы. В конце главы герой, под воздействием воли существа, убивает ещё одного раненого стражника, и получает обещание силы и власти от своего нового хозяина, ощущая при этом ужас и предчувствие неминуемых страданий.

Глава 23 описывает пробуждение героя после тяжелого ранения. Он обнаруживает себя в каменном кармане, рядом с телами двух убитых им разбойников. Голос, называющий себя «Мой Бог», приказывает герою встать и объявляет его своим Первым Слугой, подчеркивая, что потратил на него много сил. Герой испытывает сильную головную боль. Голос объясняет, что предыдущие попытки установить «Таблицу» в мозгах других людей оказались неудачными, превратив их в бесполезных. Герой должен приносить Голосу жертвы, чтобы тот восстанавливал свои силы. Голос приказывает раздеть трупы разбойников и сбросить их в лаз в скале, после чего герой должен найти и привести еще живых людей. Герой выполняет приказы, испытывая при этом отвращение и страх. Он пытается понять природу «Таблицы», имплантированной в его мозг, и узнает, что для повышения её значений (Ментальная Сила, Внушение, Энергия, Физическая Сила, изначально равные 1/216) ему нужно принести в жертву около двухсот живых существ, причинив им сильные мучения. В конце главы герой, принося очередную жертву, получает удар от Голоса и теряет сознание.

Очнувшись, герой осознает, что ему доступны лишь четыре характеристики, объясненные таинственным Голосом. Он понимает, что его будущее мрачно, и единственным выходом кажется смерть. Голос требует от него убивать, чтобы накормить некую Тварь, которая, по-видимому, является его хозяином. Герой размышляет о бессмысленности происходящего, о перспективе убийства разумных существ и о своем желании сбежать.

Получив приказ спуститься и привести выживших, герой чувствует ментальное воздействие Твари, которая следит за ним. Он осознает, что может ощущать присутствие и отсутствие этой силы, что дает ему преимущество. Спустившись к месту стоянки, он обнаруживает тела убитых, понимая, что его новые способности усилились. Он убивает выживших стражников, подчиняясь приказу Твари, но в то же время размышляет о побеге.

Обнаружив, что Тварь ослабла и совершает ошибки, герой решает воспользоваться ситуацией. Он планирует сбежать, но его останавливает чувство неправильности такого поступка. Он понимает, что должен уничтожить Тварь, но не знает, как это сделать. Обнаружив фляги с самогоном, герой находит способ использовать раненых стражников и горючую жидкость для достижения своей цели.

В 25 главе герой прячет самогон, связывает пленников (бывших стражников), и выбирает одного из раненых для переноски к логову Твари. Он выбирает самого худого, убивая второго раненого, чтобы запугать остальных. Пленники, неся раненого, неожиданно ускоряются под ментальным контролем Твари, которая недовольна задержкой. Герой лжет Твари о причинах задержки, добавляя, что захватил ещё одну жертву. Достигнув логова, пленники, увидев тело убитого товарища, готовятся к жертвоприношению. Тварь приказывает одному из пленников совершить убийство, а герою — следить за ними. Герой, к своему удовольствию, наблюдает, как пленники убивают раненого. Затем он поджигает самогон, заложенный в лаз к логову Твари, вызывая взрыв. Герой убегает, оставляя пленников позади. Он возвращается на место стычки с бандитами, находит своего кота Мурзика и обнаруживает, что его ментальные характеристики (сила, внушение, энергия, физическая сила и две неизвестные) значительно возросли после поджога логова Твари, предположительно из-за гибели или тяжёлого ранения Твари. Глава заканчивается тем, что герой пытается понять новые возможности, полученные от Твари, и перевести Таблицу на местный язык.

После долгого дня, полного приключений, герой, уставший, но одолевший Тварь, наконец-то разобрался с загадочной Таблицей в своей голове. Он выяснил, что она связана с могущественным существом, Всеобщим Богом, контролирующим Империю, и что он, герой, теперь является лидером сообщества Падшего Бога. Получив новые способности, он осознал, что его действия привлекли внимание, и теперь ему грозит опасность со стороны Империи, ищущей его как врага.

Опасаясь преследования, герой решил скрыть следы, уничтожив тела стражников, которые могли бы его выдать. Он спрятал тела жертв Твари и замаскировал место схватки, чтобы избежать обнаружения. Понимая, что его жизнь теперь в опасности, он покинул опасные места, стараясь не привлекать внимания.

На пути к городу герой использовал свои новые способности, чтобы избежать встреч с потенциальными врагами. Он добрался до постоялого двора, где отдохнул и обдумал произошедшее. Обнаружив, что его характеристики значительно улучшились, он задумался о новых возможностях, но также осознал, что ему предстоит разобраться с новыми, непонятными ему аспектами Таблицы.

Глава 27 описывает прибытие рассказчика, бывшего имперского воина, в город Кворум. Несмотря на некоторую нечистоплотность улиц, город производит благоприятное впечатление. Благодаря своему боевому опыту и грузу трофеев (два тюка с добычей, полученной после рейда против людоедов и разбойников из Вольных Баронств, а также тюк с инструментами), рассказчик получает привилегированный проход через городские ворота. Стражники, заинтересованные в его опыте и богатстве, предлагают ему работу в городской страже. Рассказчик, однако, предпочитает найти постоялый двор, «Белый осел», и приглашает стражников на вечерний пир.

В постоялом дворе он узнает о высоких ценах на содержание лошадей. Чтобы избежать лишних расходов и следов, которые могли бы привести к нему оставшихся в живых дружинников убитого им молодого норра, рассказчик продает обеих лошадей на окраине города. Он объясняет стражникам свое происхождение и богатство, приукрашивая события, чтобы избежать лишних вопросов.

Далее, рассказчик описывает свою систему, полученную от своего бывшего «Бога» (Твари), и изменения, внесенные в её настройки после смерти Твари. Он меняет свой статус в системе, настраивает параметры «Внушение», «Ментальная Сила», «Энергия» и «Сила Физическая» на минимальные значения, чтобы избежать нежелательного внимания. Он также меняет способ получения энергии, выбирая вариант, связанный с убийством в целях самообороны.

Рассказчик продает часть своих трофеев на рынке, стараясь не привлекать лишнего внимания. Однако, он замечает, что за ним следят местные преступники и молодой воришка, что предвещает столкновение с криминальным миром города.

Глава 28 описывает день главного героя, торговца трофеями, в городе Кворум. Утром он оплатил место на рынке и начал торговлю, заметив, что за ним наблюдают местные бандиты. Понимая, что они планируют ограбить его, герой быстро покидает площадь, унося 35 золотых (кроме крупной суммы в мешке). Он рассуждает о своих доходах от мародерства и о том, что торговля идет неплохо, хотя и не так хорошо, как он надеялся. Главный герой опасается внимания городских властей из-за большого количества оружия, поэтому избегает конфликтов.

Он встречается с Савилом, старшим стражи Западных ворот, который предлагает ему защиту от воров за 20-25% от выручки. Герой соглашается, но не доверяет Савилу и подозревает его в сговоре с бандитами. После обеда и короткого сна, он продает часть своего товара, включая наиболее компрометирующие предметы, местным торговцам за полцены. Он выплачивает Савилу 6 золотых, но тот пытается получить долю от утренней выручки, вызывая подозрения героя.

Опасаясь подставы от Савила или бандитов, герой тайно покидает постоялый двор через черный ход. Его поджидают два бандита, которых он убивает, используя темную магию, чтобы забрать их энергию жизни. Он оставляет тела и направляется к Восточным воротам, избегая встречи с городской стражей. За ним начинает погоню группа бандитов, но герой сбрасывает часть своего груза и скрывается в лесу, готовясь к встрече с преследователями. Он прячет Мурзика и деньги, усиливает свои ментальные и физические способности, ожидая бандитов.

В 29 главе главный герой, преследуемый четырьмя бандитами на повозке, внезапно появляется из-за дерева. Один из бандитов, вооруженный арбалетом (оказавшимся незаряженным), пытается его атаковать. Герой, используя копье, убивает одного бандита и ранит другого. Остальные бандиты, вооруженные тесаками и дубинками, не решаются атаковать открыто, ожидая, пока стрелок поразит героя. Герой, оценив ситуацию, быстро бросает метательные ножи, ранив двоих бандитов. Один из бандитов бросает нож в героя, но тот парирует удар. Используя ментальные способности, герой берет под контроль арбалетчика, заставляя его выстрелить в оставшегося бандита. Затем герой быстро расправляется с оставшимися бандитами, используя копье и ножи. После убийства, он скрывает тела в канаве, стирая следы преступления. Забрав вещи бандитов и трофейную повозку, герой продолжает путь. Ночью он отбивается от волков, используя те же ментальные способности. Проведя несколько дней в селе на границе Империи, где он проводит время с местной девушкой, герой продолжает путь в Вольное баронство. Там он успешно избегает проверки дружинников барона, благодаря своему статусу отставного воина, и получает информацию о политической ситуации и экономике Баронств от попутчика, которому продает часть награбленного. Глава заканчивается тем, что герой прибывает в зону свободной торговли, размышляя о своем будущем и о возможностях использования своих способностей.

Глава 30 описывает двухдневное путешествие рассказчика через горы в зону Такс Фри баронства Томпур. Он подвозит двух мужчин: одного с медом, другого с солониной. По пути он расспрашивает их о местных баронах, узнавая, что существует около сорока Вольных Баронств, пять крупных и множество мелких. Исследовав половину из них, рассказчик разочаровывается в жизни в горных поселениях, предпочитая более крупные города на равнине. Его выбор сужается до трех крупных баронств, расположенных недалеко от города Ликвиум (Ликвар). Языковой барьер в горных королевствах заставляет его склониться к Ликвару.

Продолжая путь, рассказчик осознает опасность разбойников, бегущих из Империи, где суды выносят суровые приговоры за незначительные преступления, обеспечивая рудники дешевой рабочей силой. Перед густым лесом он готовит свои арбалеты. Благодаря своим улучшенным характеристикам, он обнаруживает наблюдательный пост разбойников или дружинников. Вскоре его задерживают шестеро дружинников, впечатленные его арбалетами. Рассказчик объясняет происхождение оружия, упомянув разгромленную им банду бывших баронских стражников. Дружинники, узнав о событии, сопровождают его в замок барона Истримила. По дороге рассказчик замечает, что за ними наблюдают. Он отмечает корыстные намерения некоторых дружинников, но не выдает своих способностей.

Прибыв к замку, рассказчик, размышляя о том, как представиться, чтобы получить легальную защиту для своих будущих изобретений, представляет себя виконтом Раулем де Бражелоном, понимая, что его встреча с бароном Истримилом и последующие события (включая смерть молодого норра) скоро станут известны местным дворянам. Он осознает, что представление себя дворянином из далекого государства даст ему больше преимуществ, чем статус простолюдина. Глава заканчивается прибытием к замку и вопросом барона о его имени.