Продолжение приключений Алексея Лесового - МЧС-ника, попавшего в 1978 год
На руках у Алексея несколько старых карт городского подземелья. Лесакову предстоит выбор: спустится вниз и разгадать тайну подземного города, или забить на все, и прожить жизнь заново, наслаждаясь морем,солнцем, красивыми девушками и выстраивая свое новое будущее в прошлом.
ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ
https://author.today/work/216587
ПРОДОЛЖЕНИЕ
https://author.today/reader/228575/2050153
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
https://author.today/reader/239167/2207229
И СНОВА ПЛЯЖ, МОРЕ, ДЕВЧОНКИ И...
https://author.today/work/255262
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В советском приморском городке обычное утро на пляже прерывает крик женщины, утверждающей, что видела убийство на лодке. Спасатели, Леха и Женя, прибывают на место происшествия и обнаруживают пустую лодку, принадлежащую местному авторитету Сидору Кузьмичу, а также его фуражку, испачканную кровью. Леха ныряет в море в поисках Кузьмича, но безрезультатно.
На берегу свидетельница, Лариса Гавриловна Ладзинская, рассказывает милиционеру Василию о том, как видела двух мужчин в лодке, один из которых ударил другого веслом, после чего тот упал за борт. Второй мужчина, по словам Ладзинской, выкинул весло и поплыл к берегу. Свидетельница не смогла опознать второго мужчину, так как тот был в плавках и кепке.
Леха и Женя, вернувшись на берег, передают милиционеру фуражку Кузьмича. Василий опрашивает Ладзинскую, которая описывает произошедшее, но ее показания кажутся странными и нелогичными. Леха, оставив Женю на вышке, ждет дальнейшего развития событий, предчувствуя, что дело окажется сложнее, чем кажется на первый взгляд.
В приморском городке на вышке спасателей царит напряжение. Женька, обычно балагур, притих, разглядывая море в бинокль. Напарники обсуждают исчезновение Сидора Кузьмича, сотрудника КГБ, чью фуражку и следы крови нашли в лодке. Женька нервничает, подозревая, что Кузьмича убили, и опасается последствий.
Прибывший сержант Чудной допрашивает спасателей, но они утверждают, что ничего не видели. Женька ведет себя странно, уклоняется от ответов и нервничает, что вызывает подозрения. Он намекает, что Кузьмич мог отправиться на остров, где у него были связи.
После ухода сержанта, Алексей прямо спрашивает Женьку, что ему поручил Кузьмич. Женька, похоже, что-то знает и скрывает, что вызывает у Алексея подозрения. Он понимает, что Женька может быть втянут в опасную историю.
В кратком пересказе:
Главный герой, спасатель на пляже, подозревает неладное в исчезновении своего начальника, Кузьмича. Он допрашивает своего напарника, Женьку, который признается, что Кузьмич поручил ему перегнать лодку в определенное место и оставить там. Женька рассказывает, что оставил лодку у Змеиной горки, а Кузьмич велел вытащить её на берег. Герои пытаются понять, зачем это было нужно, но не находят объяснения.
Главный герой, подозревая криминал, решает выяснить, что произошло. Он замечает подозрительного мужчину, общавшегося с продавщицей пирожков, и начинает следить за ним. В ходе слежки он видит, как этот мужчина встречается с другим человеком, который, вероятно, связан с исчезновением Кузьмича.
В конце концов, герой понимает, что мужчина получил от второго человека некую бумагу, которая может быть ключом к разгадке исчезновения Кузьмича. Он решает продолжить слежку, чтобы выяснить, что скрывается за этим делом.
В главе герой, Алексей, продолжает слежку за подозрительным типом в кепке, связанным с поисками документов и золота. Он видит, как тот садится в машину и уезжает. Вскоре Алексей встречает назойливого знакомого, Васильева, который сообщает об убийстве Пруткова, начальника ОСВОДа, и делится слухами о свидетельнице. Алексей, избегая расспросов, пытается выяснить детали, но Васильев лишь нагнетает обстановку.
Алексей, вернувшись на пляж, замечает Нину, невестку Пруткова, и видит, как она роняет что-то, а Васильков подбирает предмет. Он понимает, что его, возможно, использовали в качестве приманки, и начинает подозревать Нину в манипуляциях. Он размышляет о связи между Ниной, Прутковым и поисками золота, осознавая, что попал в сложную игру.
В конце главы Алексей, оставив напарника на вышке, отправляется на поиски информации, но сталкивается с новыми загадками и подозрениями. Он понимает, что его втянули в опасную игру, где каждый может быть замешан, и решает разобраться в происходящем, несмотря на растущую опасность.
Встретив младшего Рыжова, спасатель забирает его на вышку, чтобы выяснить, что случилось с Федором. Ваня рассказывает, что Федор в тюрьме, и обвиняет во всем доктора. Спасатель пытается успокоить мальчика, выясняет, что тот хотел ему отомстить, но в итоге обнимает его, когда Ваня плачет. Выясняется, что у Вани с собой был нож. Спасатель отбирает нож и обещает помочь. Ваня убегает, но встречает Федора.
Федор, увидев брата, готовится к воспитательной беседе. Спасатель, наблюдая за ними, решает рассказать Федору о ноже, чтобы тот вразумил брата. Он уверен, что Федор поднимется к нему на вышку, чтобы поговорить.
Встретившись с Федором Рыжовым, рассказчик получает от него благодарность за помощь с доктором Блохинцевым и извинения за проблемы, вызванные семьей Рыжовых. Федор намекает на давление со стороны милиции и опасается, что его могут посадить. Рассказчик вспоминает о пропавшем Сидоре Кузьмиче и подозревает, что его смерть не была случайной. Федор рассказывает о проблемах с Бородатовым, который, возможно, связан с исчезновением Кузьмича. Внезапно появляется младший брат Федора, Иван, который хотел отомстить рассказчику за брата. Рассказчик отдает Федору нож, который Иван хотел использовать, и советует поговорить с братом. Федор признается, что его могут посадить, и рассказывает о схеме воровства, в которой участвовал Бородатов. Рассказчик советует Федору держаться и заботиться о семье.
После ухода Рыжовых, рассказчик общается с напарником Женей. Они обсуждают слухи о смерти Кузьмича и делятся наблюдениями за пляжем. Женя рассказывает о своей бабушке, знахарке, и о том, что тоже хотел пойти по ее стопам. Рассказчик подталкивает Женю к тому, чтобы он попробовал поступить в медицинский, несмотря на его сомнения. В конце главы звучит сирена, прерывая их разговор.
В приморском городке, где главный герой работает спасателем, раздается вой сирены, вызывающий панику на пляже. Сначала все принимают это за учебную тревогу, но отсутствие объявлений и нарастающий хаос заставляют героя усомниться. Он пытается успокоить людей, используя рупор, и вместе с напарником пытается организовать эвакуацию.
Во время суматохи герой сталкивается с паникой, травмами и неразберихой. Он помогает пострадавшим, пытается навести порядок и выяснить причину тревоги. Появляется милиция, объявляющая о ложной тревоге, но сирена включается снова, усиливая страх.
Герой продолжает помогать людям, вытаскивая их из образовавшейся давки. Он встречает девочку Дашу, потерявшую семью, и понимает, что ситуация выходит за рамки обычной тревоги. После окончания сирены он сталкивается с подозрительными подростками, упоминающими "Радиста", и замечает странного мужчину в кепке.
В конце концов, герой видит, как мужчина в кепке теряет сознание, падая на женщину, что вызывает новую волну паники. Он понимает, что ситуация не проста, и ему предстоит разобраться в происходящем.
В приморском городке студент-спасатель становится свидетелем смерти мужчины на пляже. После констатации смерти и допросов в милиции, он обнаруживает записку с загадочным посланием: "Змей. горка 18ч. канал". Заинтригованный, он решает отправиться на Змеиную горку, чтобы выяснить, что скрывается за этой информацией.
Собрав необходимые вещи, включая фонарик, нож и веревку, герой отправляется на место, где планирует порыбачить и разобраться с загадочной запиской. По пути он размышляет о своем будущем, о возможностях, которые открываются перед ним, и о желании увидеть мир.
Прибыв на место, он устраивает небольшой костер, чтобы приготовить чай. Вскоре его внимание привлекает нечто, что заставляет его отложить рыбалку и сосредоточиться на разгадке тайны, связанной с запиской и смертью мужчины на пляже.
В тишине вечера герой слышит странный звук и замечает человека в бейсболке, напоминающего покойника. Заинтригованный, он решает проследить за незнакомцем, но тот исчезает в темноте. Герой пытается найти его след, но фонарик разряжается, и он вынужден вернуться. Решив срезать путь через территорию очистных сооружений, он вспоминает о прошлом и пытается подняться наверх. Встретив другого человека с фонарем, герой прячется, задаваясь вопросом, что тот делает в этом месте. Автор сетует на низкую активность читателей, призывая к поддержке книги.
Молодой журналист Вячеслав, заблудившись ночью, пытается найти фонарь, упавший на склоне. За ним незаметно наблюдает рассказчик, решив проследить за странным поведением парня. Вячеслав встречается с неизвестным, получает от него некий предмет и карту, заплатив за неё. Рассказчик, выйдя из тени, пугает Вячеслава, представляясь "Дедом Пихто". Выясняется, что они знакомы. Вячеслав рассказывает, что купил карту подземелья, а рассказчик предполагает, что его обманули.
Вячеслав, журналист, и Алексей, местный житель, обсуждают загадочные карты, которые могут указывать на местонахождение сокровищ или секретов. Алексей уверен, что карты поддельные, но понимает, что для раскрытия тайны нужно собрать все экземпляры. Он вспоминает о других картах, которые видел у профессора и его соседа, и намекает на убийство, произошедшее на пляже.
Алексей рассказывает Вячеславу о своих подозрениях относительно смерти мужчины, которого он видел ранее. Он предполагает, что это убийство, связанное с некими подземельями и контрабандой. Алексей делится своими мыслями о том, что Сидор Кузьмич, начальник ОСВОДа, может быть причастен к преступлениям.
Алексей вспоминает о старом городском коллекторе, который может быть входом в подземелья, и решает проверить эту информацию. Он подозревает, что Кузьмич использовал это место для хранения чего-то. Алексей делится своими подозрениями с Вячеславом, но не раскрывает всех деталей, планируя самостоятельно исследовать местность.
В общежитии герой, превозмогая лень, принимает холодный душ и готовится ко сну, но его будит товарищ, сообщающий о выходном дне, полученном за участие в чрезвычайной ситуации. Выясняется, что начальник пропал, и герой, воспользовавшись возможностью, покидает общежитие, чтобы разобраться в загадочных событиях.
Вспоминая детство и бабушкины подушки, герой отправляется к морю на велосипеде. Он исследует местность, где видел загадочного человека в кепке, пытаясь найти вход в коллектор, который помнит с детства. Он сталкивается с зарослями акации, сломанными ветками и другими препятствиями, но не находит ничего.
После безуспешных поисков и размышлений, герой решает перекусить, но внезапно замечает обрушение части обрыва. Он осознает, что причиной этого является плющ, который не растет в этой местности, а значит, его посадили люди. Герой понимает, что кто-то выходит из коллектора прямо на него.
В главе герой, оказавшись в прошлом, обнаруживает странный вход в подземный коллектор. Он решает проследить за тем, кто им пользуется, и видит, как из прохода выходит девушка Лена, выносящая кирпичи и доски. Герой, возмущенный ее опасным одиночным приключением, нападает на нее, чтобы выяснить, что происходит.
После короткой перепалки и поцелуя, герой выясняет, что Лена, вопреки его предостережениям, проникла в коллектор через другой вход, используя самодельную карту. Она признается, что исследовала подземные ходы с друзьями в детстве. Герой, испытывая смешанные чувства, отчитывает Лену за безрассудство, но в итоге смягчается, понимая, что она напоминает ему о его прошлом.
Герой решает, что ему нравится смущать Лену, и они вместе садятся в траву, где он требует объяснений. Он понимает, что ему нужно разобраться в происходящем, подготовиться к будущим переменам и, возможно, изменить свою жизнь.
В главе 14 разворачивается диалог между рассказчиком и Еленой, молодой девушкой, которая делится воспоминаниями о школьных приключениях. Елена рассказывает о найденном в коллекторе входе в подземелье, вдохновленная книгой о сокровищах. Рассказчик, проявляя заботу, отчитывает Елену за легкомысленное отношение к опасности, но затем смягчается, увлеченный ее рассказом.
Елена обнаруживает в коллекторе старые кирпичи и доски, которые, как она утверждает, имеют важное значение. Рассказчик, сначала не понимая ее энтузиазма, постепенно вовлекается в загадку, связанную с этими предметами. Он начинает подозревать, что за этим может стоять что-то большее, чем просто детская игра.
По мере развития сюжета, рассказчик и Елена перемещаются к дереву, где Елена намерена раскрыть тайну найденных предметов. Атмосфера нарастающего напряжения и таинственности усиливается, когда рассказчик вспоминает о своих подозрениях относительно деятельности в этом районе, связывая их с возможной опасностью.
В конце главы, после отдыха на берегу, рассказчик обнаруживает на дощечке надпись и знакомую картинку, что намекает на наличие скрытого смысла и дальнейшее развитие событий. Он понимает, что Елена, возможно, нашла нечто важное, и их приключение только начинается.
Встретив загадочную доску с изображением кукушки и цифрами, главный герой, оказавшийся в прошлом, пытается разгадать её тайну. Он обнаруживает координаты, скрытые на доске, и понимает, что они связаны с подземельем. Проснувшаяся Лена, юная спутница героя, рассказывает о том, как нашла доску и кирпичи с клеймами в тайнике в коллекторе, куда она с друзьями попала в детстве.
Лена объясняет, что тайник был обнаружен случайно, когда она ковыряла кирпичную кладку. Кирпич выпал, открыв нишу с доской и другими артефактами. Она решила скрыть находку, чтобы не отвлекать своего отца и его друга от их исторических изысканий.
Герой, анализируя информацию, понимает, что эти предметы могут быть ключом к разгадке тайн прошлого. Лена уверена, что их встреча и обнаружение артефактов – не случайность, а звено в цепи событий. Она считает, что пришло время раскрыть тайну, связанную с этими предметами и загадочными событиями, происходящими вокруг героя.
В главе разворачивается диалог между рассказчиком и Леной, посвященный загадке, связанной с найденными артефактами и убийством. Лена, полная энтузиазма, предлагает заняться поисками сокровищ, но рассказчик, более циничный, сомневается в целесообразности этой затеи, предвидя возможные проблемы и коррупцию. Он намекает на опасность, связанную с расследованием, и пытается отговорить Лену от участия, сравнивая ее с героиней приключенческих романов.
Несмотря на попытки рассказчика, Лена настаивает на своем участии, демонстрируя готовность к приключениям и обладая необходимым снаряжением. После недолгих препирательств, они договариваются о совместном исследовании подземного коллектора, где, по мнению рассказчика, могут скрываться ответы на вопросы.
Перед спуском в коллектор рассказчик размышляет о возможных опасностях и ловушках, а также о таинственных знаках и символах, связанных с городом. Внезапно его осенило: название города "Энск" может быть ключом к разгадке, а перевернутая звезда, возможно, указывает на местонахождение тайны.
Встревоженный загадочным заявлением о том, что его город построен по лучам звезды Бафомета, герой вместе с Леной отправляется в подземелье. Лена, основываясь на форме береговой линии, предполагает, что город расположен в центре перевернутой звезды. Они решают проверить эту теорию, исследуя вход в подземелье, который Лена ранее обнаружила.
Найдя вход в виде трубы, ведущей в никуда, они проникают внутрь. Герой, предчувствуя опасность, опасается, что их заманили в ловушку. Он настаивает на осторожности и планирует идти первым, чтобы обезопасить Лену.
Внутри трубы они обнаруживают странную чистоту и отсутствие признаков жизни. Герой, размышляя о возможных опасностях и загадках подземелья, готовится к исследованию, предчувствуя, что их ждет нечто важное и опасное.
В главе 18 Лена и рассказчик, Алексей, исследуют подземный коллектор. Алексей, используя найденный камень, оставляет метки на стенах, а Лена ведет его к предполагаемому ответвлению. По пути они обсуждают семейные отношения Лены, ее увлечение нудизмом и историю контрабанды в городе. Алексей объясняет Лене оптический эффект, из-за которого проход кажется прямым, хотя на самом деле поворачивает.
Вскоре они достигают места, где, по словам Лены, находится искомое ответвление. Алексей, не видя ничего, кроме кирпичной кладки, пытается найти вход, но безуспешно. Лена настаивает, что это именно то место, и предлагает ему поискать. Алексей размышляет о возможном назначении этого места, о том, кто может здесь скрываться, и о своей ответственности за безопасность Лены. В конце концов, он находит то, что искал, осознавая, что они действительно пришли к цели.
В главе 19 двое, Лена и рассказчик, исследуют подземный тоннель, обнаруженный подростками. Лена, узнав о таинственном проходе от своих друзей, настаивает на совместном исследовании, несмотря на предостережения рассказчика. Он, опасаясь опасностей, соглашается, но требует соблюдения мер предосторожности.
В ходе продвижения Лена вспоминает, что друзья рассказывали о завале и огромных крысах, чтобы отпугнуть ее. Рассказчик, не веря в эту версию, предполагает, что друзья скрывали что-то более серьезное. Они продолжают путь, и, наконец, находят обрушение, а за ним — труп.
В заброшенном подземелье Лена и Алексей находят скелет в форме немецкого солдата. Лена, испугавшись, просит Алексея осмотреть находку. Алексей, успокоив девушку, обнаруживает, что солдат убит стрелой. Он решает не сообщать о находке властям, опасаясь проблем.
Алексей предполагает, что парни Лены знали о трупе и скрыли его, чтобы не привлекать внимание. Он решает изучить останки, чтобы понять, что здесь произошло. Лена, преодолев страх, помогает ему. Алексей находит стрелу, которой был убит солдат, и решает показать находку отцу Лены и своему знакомому, надеясь на их помощь в расследовании.
Лена, несмотря на первоначальный страх, проявляет интерес к загадке и соглашается продолжить исследование. Алексей, опасаясь раскрытия своей личности, надеется избежать обращения в милицию. Он планирует использовать знания отца Лены и своего знакомого, чтобы разобраться в обстоятельствах смерти солдата и понять, что привело его в подземелье.
В заброшенном подземелье Лена, осматривая останки немецкого солдата, обнаруживает странное положение его руки. Девушка, обладающая медицинскими знаниями, замечает, что рука вывернута неестественным образом, что наводит ее на мысль о намеренном указании. Лена, вспоминая трагическую историю своей семьи, связанную с войной, испытывает сильные эмоции и страх перед возможным повторением ужасов прошлого.
После эмоционального потрясения Лена, используя дедукцию, приходит к выводу, что положение руки и пальцев трупа – это своеобразный указатель. Она предполагает, что сломанная рука указывает направление, а сломанные пальцы обозначают количество кирпичей, ведущих к тайнику.
Совместными усилиями Лена и Алексей, следуя указаниям, находят в стене тайник.
В главе герой, копаясь в стене, обнаруживает тайник. Внутри находит старинную брошь-камею. Лена, его спутница, предлагает отнести находку в милицию, но герой отговаривает ее, предвидя неприятности: допросы, интерес криминала, угрозу для их жизней. Он убеждает Лену, что лучше оставить камею себе, пока не разберутся с остальными тайнами.
Герой объясняет Лене, что сдача находки повлечет за собой череду проблем, связанных с поиском клада и возможной опасностью для них и их близких. Он рисует мрачную картину, где они становятся мишенью для криминальных элементов, стремящихся завладеть сокровищами.
После закрытия тайника, герои решают продолжить исследование подземелья. Лена спрашивает, что делать с найденным телом, на что герой обещает похоронить его позже. Они договариваются о дальнейшем плане действий, и герой предупреждает Лену о необходимости быть осторожной.
В тупиковом тоннеле, ведущем вглубь подземелья, Алексей и Лена находят развилку. Решив исследовать оба рукава, они отправляются в путь. В правом рукаве, который, как предполагалось, должен был вывести к морю, они натыкаются на тупик. По пути Лена узнает место, где она уже была, и находит мужской ботинок, который она видела ранее. Это заставляет их задуматься о странностях подземелья и о том, что они, возможно, идут по кругу.
Вернувшись к развилке, они решают продолжить исследование, теперь уже в левом рукаве. Алексей размышляет о загадке тупикового тоннеля, его форме и назначении. В ходе разговора Лена вспоминает детскую игру "Колечко", что неожиданно наводит Алексея на мысль о скрытом смысле подземных ходов.
В ходе разговора Алексей и Лена возвращаются к развилке, где их осенило.
В главе Алексей и Лена исследуют второй тоннель в подземелье. Алексей, изначально не желавший продолжать исследование, поддаётся на уговоры Лены, но настаивает на скором возвращении. В ходе исследования они находят тупик, а также обсуждают возможные причины появления немецкого солдата в подземелье, приходя к выводу о связи с поисками клада. Лена вспоминает о немецком офицере, который мог искать что-то в этих местах во время войны.
Во время обратного пути Лена замечает изменения в положении останков солдата, но Алексей убеждает её, что это лишь иллюзия. Выбравшись на поверхность, Алексей испытывает ощущение, что за ними следят. Лена настаивает на том, чтобы Алексей поехал к ним домой, чтобы обсудить находки с её отцом и соседом, надеясь получить больше информации о подземелье и его тайнах.
Алексей соглашается, понимая, что совместный анализ информации может быть более продуктивным, чем самостоятельные поиски. Он планирует обратиться к отцу Лены и его соседу, чтобы узнать больше о немецком офицере и возможных связях с подземельем. Алексей также размышляет о фальшивости карт и о том, что может скрываться за всеми этими загадками.
Алексей и Лена, добравшись до города, не смогли сразу приступить к поискам информации у Николая Николаевича, так как тот был занят. Бабушка Лены, Полина Федоровна, накормила их обедом, во время которого Алексей, вспомнив детство, с аппетитом съел гречку с сосисками. После обеда, Полина Федоровна, узнав о приключениях внучки и Алексея, рассказала о дневнике времен оккупации, который написал ее знакомый.
В дневнике описывались события в Энске во время войны, включая прибытие Альфреда Розенберга и поиски зондеркомандой оккультных артефактов, в частности, оклада Тихвинской иконы. Алексей, прочитав дневник, понял, что Розенберг мог искать ризу иконы в подземельях. Лена, узнав о содержании дневника, расстроилась, вспомнив, что отец никогда не рассказывал ей эту историю.
Николай Николаевич, присоединившись к ним, подтвердил, что дневник может содержать правду, но сомневается в некоторых деталях. Алексей, проанализировав информацию из дневника и свои знания о подземельях, пришел к выводу, что Розенберг искал ризу иконы. Алексей собирался вернуться в общежитие, но вахтерша передала ему записку с приглашением на встречу у водонапорной башни в девять вечера.