Цокольный этаж

"НЕЙРОС". Часть третья "Черные слезы"

Павел Иевлев

РЕФЕРЕНС6

весь текст 147

«НЕЙРОС» ― продолжение цикла «РЕФЕРЕНС». Роман о жизни беспризорных подростков в мире депрессивного киберпанка. О выброшенных обществом детях, которых жизнь толкает на странные поступки.

«Они не различают добра и зла, потому что это яблоко съели взрослые.

Они не были изгнаны из врат Эдемских.

Им стало скучно, и они ушли».

_____

Это роман одновременно Young Adult и 18+. Его героям 15–17 лет, поэтому Young Adult. Они рано повзрослели, поэтому 18+.

Sex, drugs, rock-n-roll.

Live fast, die young.

No future.

Всё то, на чём выросли мы.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В первом, главном абзаце, изображается динамичная сцена конфликта и разговоров между Дмитрием и его отцом. Дмитрий делится планами по быстрому сбеганию из опасного места, обсуждает программу и жизнь в новом городе, а также рассказывает о своём находке жилья в центре — башне, приобретённой на недооценённые деньги. Между ними происходит ироничная беседа о жизни в кланах, их репутации и отношении к городским, где отец упрекает сына за легкомысленность и неспособность понять опасности, а Дмитрий отвечает с откровенной и циничной иронией.

В следующем параграфе автор описывает события и напряжённые действия при попытке уехать из зоны конфликта. Появляется паника и перестрелка, сопровождающаяся хаосом и разрушениями, включая взрыв и полное разрушение автомобиля. В обстоятельствах борьбы и бегства множество героических и отчаянных поступков — есть и раненные, и мертвецы, и попытки защитить себя, а также желание уехать под охраной и в безопасности.

Дальше сюжет переносится в более спокойную, но также насыщенную событиями реальность новой башни, где Дмитрий и его спутники переезжают в центр города. Описывается роскошный интерьер, личные слуги и бытовые мелочи. Автор показывает, как персонажи начинают ощущать порождающую пустоту и отсутствие целей после достижения цели — приобретения башни. В разговоре раскрывается их отношение к богатству, дружбе, выросшему у некоторых из них, и восприятию новой жизни, в которой их статус уже не зависит от борьбы и опасностей.

В последующих абзацах присутствует критика окружающего мира и его пропаганды. Автор ярко и безжалостно описывает злодеяния кланов: их грязную, ужасную жизнь, насилие, изнасилования, каннибализм и зверства, подчёркивая, что вся городская пропаганда воплощает ложь и унижает людей, обвиняя кланы во всех бедах. Эта часть текста наполнена сатирой и грязными образами, противопоставляя иллюзорно красивую картинку с гротескной реальностью, чтобы подчеркнуть безумие и разрушительность мира кланов и конфликта.

В итоге автор показывает, что в этом мире пропаганда и скрытые игры достигают своей апогеев, а истинная причина конфликтов остаётся тайной. Дмитрий и его спутники понимают, что война — это безумие, и что за демонстративной пропагандой скрываются гораздо более сложные механизмы власти и влияния, куда трудно попасть и понять. В конце звучит ироничная нота, что всё это – лишь подготовка к будущему взрыву, к которому все и готовятся, даже не подозревая, что на самом деле движет этим безумным сценарием.

В этой главе описывается рискованный и насыщенный событиями момент, когда главный герой и его спутницы решают выкупить контракт матери Дженадин, чтобы освободить её от эксплуатируемой работы танцовщицы. Они договариваются с Дмитрием о платеже за контракт, получая легальный ключ разблокировки, и в результате мать Дженадин после полуночи становится свободной. В это время девушки переживают эмоциональный кризис: Дженадин плачет, боясь предстоящих перемен, а Колбочка выражает страх и одновременно желание остаться рядом, чтобы защитить мать. В ходе разговора девочки делились своими мыслями и чувствами, признаваясь в страхах и надеждах, а также обсуждая возможные последствия своих решений. Их эмоциональное состояние подчеркивается всей атмосферой надежды и тревоги, сменяющейся ощущением важности произошедших перемен.

Когда наступает ночь, ситуация резко меняется. Город погружается в хаос: начинается массовая стрельба, хаотичное вооружённое нападение клановых, появились вооружённые люди, в том числе и с бронированной техникой. Герои оказываются в центре кровавого столкновения без полиции и поддержки, окружённые огнем и паникой. Герой пытается защитить девушек, стреляя из последнего оружия и укрываясь в развалинах, пока стрелявшие не начинают разрушать всё вокруг. В этот момент он замечает странное поведение и подсветки, а затем и вовсе оказывается под обстрелом, что превращается в настоящую битву с вооружённой группировкой.

Параллельно происходит внутренний конфликт у Дженадин, которая в приступе сильных психостимуляторов совершает агрессивные и отчаянные поступки, буквально пытаясь изнасиловать и убить героя. Он вынужден применять сильные меры, чтобы обездвижить её, диагностировать состояние и дать антидот при признаках психоза, связанные с передозировкой психотропных веществ. После этого девушка приходит в норму, осознает содеянное и испытывает ужас и отвращение. Эта сцена подчеркивает психологическую нестабильность персонажа и тяжелую реальность их битвы за жизнь, которая одновременно и внешне, и внутренне полна опасностей.

К утру ситуация стабилизируется, герои успешно завершают свои действия и уезжают с опасного места, наблюдая за разрушенным городом, пропитанным кровью и хаосом. Женщина-Мать продолжает находиться в состоянии растерянности, но согласна идти с дочерью и её спутником, понимая, что их жизнь уже никогда не будет прежней. Они покидают место катастрофы, осознавая, что их борьба за свободу и безопасность только начинается. Когда связь с кем-то по радиостанции подтверждает, что их местоположение известно, — они готовятся к дальнейшему пути, зная, что впереди могут быть новые опасности, но уже с чувством, что сделали важный шаг навстречу будущему.

В городе царит напряжение: Костлявая, бывший прем клана, покидает его, намекая на грядущие перемены и разлад. Главный герой, наблюдая за происходящим, понимает, что это не его война. Тем временем, в новостях появляется пропагандистский ролик, героизирующий горожан, сражающихся с кланами, и призывающий к вступлению в "Городской фронт". Эта агитация оказывает сильное влияние на окружающих, включая друзей героя, которые, поддавшись эмоциям, решают присоединиться к ополчению.

Герой, осознавая опасность и манипуляции, пытается предостеречь своих друзей, но его слова не находят отклика. Он понимает, что они невосприимчивы к логике и поддались пропаганде. Осознав, что его друзья готовы идти на смерть, он остается в стороне, понимая, что не сможет повлиять на их решение.

В разговоре с сыном, герой размышляет о причинах происходящего. Сын раскрывает, что война – это способ решить экономические проблемы города, связанные с переизбытком рабочей силы. Под видом борьбы с кланами, власти планируют уничтожить часть населения, чтобы стабилизировать ситуацию. Герой, осознав масштаб заговора, решает попытаться вмешаться, хотя и понимает, что его шансы на успех невелики.

В городе, переживающем последствия клановой войны, герой сталкивается с последствиями выкупа женщины, оказавшейся невыносимо глупой и истеричной. Его окружение, включая Шоня, готовую на всё ради выгоды, и Кери, жаждущего мести, вовлекается в подготовку к войне. Лирания, погруженная в депрессию, предчувствует беду, а Лоля, употребляющая наркотики, видит мир изменившимся.

Городская полиция исчезла, а на улицах появились молодые рекруты "Городского Фронта", вооруженные сервоброней. Дмитрий, хакер, обнаруживает, что кто-то более умелый контролирует городскую сеть. Герой получает планшет, позволяющий ему командовать отрядом, но не понимает, зачем ему это нужно.

Калидия, Верховная, просит помощи у Дмитрия, передавая ему архив своего отца, надеясь найти ответы на происходящее. Она признается, что отправила полицию и военных во "второй город" с миссией обмена, связанной с энергией и кристаллами, необходимыми для работы города. Берана, мать Калидии, стремится остановить энергостанцию, считая, что она работает на Ушедших, и спровоцировала клановую войну, чтобы сорвать поставки кристаллов.

Проснувшись от сообщения, главный герой отправляется на встречу с Костлявой, которая приводит его к месту крушения летательного аппарата. Там он обнаруживает выживших детей, нуждающихся в медицинской помощи. Герой, получивший от Калидии полномочия, организует спасательную операцию, но сталкивается с огромным количеством жертв. После изнурительной работы он узнает, что аппарат был сбит, а дети использовались в качестве ресурса.

В ходе разговора с Калидией выясняется, что дети были отправлены в обмен на энергию, а крушение было подстроено. Герой узнает о существовании "Чёрного тумана", токсичного для детей, и о роли неонового света в его нейтрализации. Дмитрий, изучив файлы отца Калидии, раскрывает информацию о происхождении энергии и о том, что дети, подвергшиеся воздействию тумана, обладают некими ценными свойствами.

В финале герой, обсуждая с Калидией и Дмитрием полученную информацию, узнает о новом конвое с детьми, отправленном другим маршрутом. Он решает предупредить Костлявую, чтобы та нашла детей, и пытается понять истинную причину использования детей в качестве ресурса.

Отряд "Шуздры" готовится к очередному выезду в пустоши, где Док, лидер группы, сталкивается с внутренними конфликтами и личными переживаниями. Он пытается наладить отношения с членами отряда, в том числе с Шоне, к которой испытывает неоднозначные чувства. Лирания, наблюдая за Доком, раскрывает ему правду о его прошлом и о том, что он не тот, кем кажется. Вскоре выясняется, что кросс-локусы, позволяющие покинуть этот мир, закрыты, и надежда на спасение теперь только на Дока.

В ходе подготовки к выезду Дмитрий сообщает Доку о закрытии кросс-локусов, что делает побег невозможным. Отряд отправляется на задание, но попадает в засаду, устроенную кланами. В жестокой схватке погибает Мерсана, что становится тяжелой утратой для отряда. После похорон Док размышляет о цене, которую приходится платить за выживание, и о своей роли в судьбе своих подопечных.

В это время появляется Лендик, предавший отряд, и предлагает свою помощь в угоне леталки. Док, несмотря на недоверие, соглашается. Вскоре после этого отряд становится объектом пропагандистского видео, где их представляют героями. Док подозревает, что за этим стоят некие силы, манипулирующие ситуацией. Нагма, сестра Дока, поддерживает его, напоминая о его ответственности за отряд и о том, что он делает всё правильно.

В центре повествования — подготовка к дерзкому плану захвата летательного аппарата, который поможет отряду выйти из положения и вести воздушные атаки. Лендик, несмотря на предубеждения и недоверие со стороны других, доказывает свою способность управлять леталкой, что может значительно улучшить положение группы. В процессе подготовки они планируют проникнуть в ангар через техническую галерею и высадиться сверху, чтобы быстро захватить оборудование, при этом женщина, которую они захватывают, протестует и оказывается в их плену. Весь этот захват сопровождается напряжением и элементами командной работы, а сама операция подтверждает, что война и её реалии — это игра с высоким риском и предательством.

В то же время в сюжет встроены сложные межличностные отношения, внутри которых герои делятся своими мыслями о войне, предательстве и личной ответственности. Лирания внезапно присоединяется к отряду, несмотря на свою противоречивую мотивацию, что вводит новое измерение в коллектив. Она признается, что раньше ей казалось важным противостоять жестокой реальности, а теперь она готова участвовать и защищать тех, кто рядом, понимая, что война — это игра, в которой всеравно теряют. Ее искренние разговоры о смысле борьбы и о возможных личных потерях подчеркивают внутреннюю борьбу каждого из героев с собственными страхами и долгом.

Рассказ включает также INTERNAL-диалог и описание политических интриг, связанных с властью и домами. Во время допроса яро выступают представители аристократических родов, рассказывая о сложных наследственных правах и борьбе за власть, что показывает, насколько разрушены старые структуры из-за внутрисемейных конфликтов и попыток узурпации. В этом мире ставки высоки, а власть и традиции оказываются под угрозой из-за борьбы за престол и личные амбиции. В состоянии борьбы за власть сосредоточены все силы, и войны здесь — не только внешние, но зачастую внутри общества.

Вечером, в момент подготовки к возможной боевой операции, герой собирает команду и анализирует ситуацию: командование планирует крупный конфликт, объединяя различные фракции и кланы. Он понимает, что за этой войной скрывается общий замысел, благие намерения которых скрываются за жадностью и амбициями элиты. В этом свете участники понимают, что их борьба — лишь часть масштабных манипуляций, и что война, которую они ведут, — результат рукотворной схемы, где все стороны играют свою роль. Несмотря на это, герои остаются преданными делу, осознавая цену и риск собственного участия в противостоянии.

В центре города, на платформе для голографической рекламы, группа бойцов во главе с рассказчиком готовится к бою. Они получают информацию о приближении кланов, вооружаются и занимают позиции, ожидая атаки. Внезапно, Дмитрий, хакер из их команды, сообщает о массовом подключении устройств через сетевые хабы, а также о том, что кланы, похоже, получили импланты, аналогичные тем, что стоят у бойцов "Городского фронта".

Начало боя застаёт их врасплох: бойцы Горфронта, управляемые через сеть, не реагируют на атаку, а кланы быстро занимают позиции. Рассказчик и его команда, используя тактику точечного уничтожения, пытаются переломить ход сражения, выбивая командиров и пулемётчиков. Однако, Дмитрий предупреждает о целеуказании, выданном на их группу, и приказывает эвакуацию.

В ходе боя, команда несёт потери: Зоник погибает, Кери ранен, Дженадин без сознания. Рассказчик, получив ранение, делает снимок, который отправляет в сеть, после чего огонь по ним прекращается. После окончания боя, Лендик забирает выживших с платформы.

По итогам сражения, кланы отступают, а битва за Средку заканчивается неопределённым результатом. Рассказчик оказывает помощь раненым, а Лирания узнаёт о том, что её родители, возможно, были среди нападавших.

После разрушительной битвы на Средке, где погибло множество людей, группа выживших, включая рассказчика, Лиранию, Тоху, Шоню, Кери и Лендика, пытается оправиться от произошедшего. Они обсуждают возможность новых нападений и осознают, что война, вероятно, не закончится. Внезапно появляется Берана, женщина в чёрном плаще, которая предупреждает о надвигающейся катастрофе: мир находится на грани коллапса из-за пробуждения древних существ, Ушедших. Она утверждает, что для предотвращения катастрофы необходимо уничтожить население, чтобы не дать Ушедшим силу для возвращения.

Берана пытается завербовать Нагму, девочку, которую рассказчик защищает, но появляется Калидия, дочь Бераны, и убивает её охрану. Калидия, испытывая противоречивые чувства к матери, решает не следовать её плану и противостоять ей. Она верит в своего отца, который был против планов Бераны. В это время Лирания получает связь со своими родителями, которые предлагают ей и рассказчику присоединиться к ним, но Лирания отказывается, выбирая остаться с рассказчиком.

Дженадин, очнувшись от комы, вспоминает странный сон, связанный с детьми с синими глазами и чёрными слезами. Лоля, испытывая зависимость от наркотиков, пытается получить дозу, но рассказчик отказывает ей, беспокоясь о её здоровье. Лоля намекает на то, что мир сжимается, и никакие двери больше не откроются. Нагма, испытывая тревогу, ищет поддержки у рассказчика, который заверяет её в своей любви и готовности принять любые её решения, даже если они будут ошибочными. Он обещает быть рядом, независимо от последствий.

В городе на Окраине бушуют масштабные пожары, вызванные попытками кланов устроить поджоги, несмотря на разоружённость автоматических систем тушения. В некоторых районах огонь захватывает старые деревянные дома, а в центральных зонах пожары не разгораются, вероятно, благодаря новым кондоминиумам из негорючих материалов. В это время команда наблюдает за нарастающей опасностью, пытаясь предотвратить распространение огня, но общая атмосфера становится всё более апокалиптической и напряжённой, ведь отключения электроснабжения и кибератаки мешают контролировать ситуацию. В ходе перелёта возникает угроза перехвата управления коптерами, а электроэнергия в городе и документация сети оказываются под угрозой, что заставляет команду принимать меры для отключения внешних управляющих систем и подготовиться к возможному нападению.

Параллельно, на окраине обнаружен караван с телами погибших, среди которых дети. В грузовике оказались неразборчиво убитые и сложные системы жизнеобеспечения для малышей. В кузове находится множество ячеек с телами детей, подключённых к оборудованию, что вызывает ужас и потрясение. Эксперты не знают, как отключить эти системы, и понимают, что любое вмешательство может привести к гибели оставшихся малышей, поэтому остаётся лишь передать груз в надежные руки и попытаться вывести его из опасной зоны. Внутри группы все обсуждают сложные этические и технические вопросы, связанные с этим грузом и подключенными имплантами, которые нельзя просто отключить из-за особенностей их программирования.

Далее персонажи сталкиваются с группой, которая утверждает, что дети — их собственность, и пытается забрать их силой. Возникает напряжённый конфликт между различными группировками, каждая из которых преследует свои цели. Охрана и экипаж вынуждены прибегнуть к обороне, а команда готовится к возможной стычке, маскируясь и занимая оборонительные позиции. В процессе выясняется, что в городе возникли опасности, связанные с перебоями в электроснабжении и попытками перехвата управления, а также с подключёнными имплантами, которые усиливают контроль и могут привести к непредсказуемым последствиям.

Между тем, внутри отряда появляется тревожная информация о возможных заговорах и скрытых механизмах влияния, связанные с личной историей командиров и их прошлого. Лирания делится местью и тайнами о загадочных имплантах и их неизвлекаемости, объясняя, что такие устройства — аппаратно прошитый биос, который трудно отключить. Обсуждение псевдонаучных и мистических аспектов времени и вечной молодости добавляет в атмосферу ощущение странности и неясности границ реальности. В конце, среди обсуждений, выясняется, что некоторые участники говорят о возможности "застревания во времени" или возвращения к молодости, что лишь усугубляет загадочную и запутанную ситуацию, создавая ощущение, что главный герой и его команда оказались замешаны в глобальных, многослойных интригах и опасностях, которые предстоит решить.

В главе 11 герои продолжают свои опасные действия, пытаясь отключить или уничтожить системы врага. Главный герой обнаружил расположение серверов связи в Башне Креона и планирует их отключить, чтобы прекратить управление вражескими силами. В процессе подготовки к операции команда обсуждает технические детали и возможности, среди которых есть выбор — выключить или полностью уничтожить системы, что повлияет на управляемых ими роботов и систему в целом. Главный герой решает обратиться к правителю — Калидии — и дать ей возможность высказать свое мнение, так как она всё ещё остаётся легитимным правителем.

Работа в башне осложнена, команда вынуждена преодолевать сотни этажей по лестницам, так как лифты либо есть, но не работают, либо электроэнергия в системе ненадёжна. Внутри здания сталкиваются с обнаружением загадочных сложных устройств и ужасных инсталляций, напоминающих жуткие трофеи или эксперименты. Дмитрий пытается взломать систему, а вокруг разгоряется дискуссия о судьбе города и о том, что делать с системами и существами, в них связанных. Калидия в своей речи признаётся, что город обречён, и вскоре все умрут, оставляя героям делать свой выбор.

Герои решают активно воздействовать на ситуацию — разбивают оборудование, чтобы разрушить ядро систем, и планируют с помощью оставшихся ресурсов отправиться в другой город. По пути герои обсуждают, что событийные обстоятельства показывают деградацию и хаос, царящий в умирающем мире. Вскоре команда сталкивается с последним препятствием — приближающейся угрозой, которая требует принятия быстрого решения: либо сопротивляться, либо признать проигрыш. В итоге, после краткого боя, они уходят с местом, понимая, что ситуация безнадёжна, и город скоро исчезнет, как и его былое величие.

Наконец, герои покидают разорённый город, отправляясь в новый, более опасный и неопределённый мир, где остаётся только надеяться на лучшее будущее. В центре повествования — тема борьбы за свободу, конфликт между технологией и моралью, а также выбор, который делают герои, осознавая, что их действия могут стать последним шансом спасти что-то ценное. В итоге перед ними возникает новое задание — найти ответ на загадки старого мира и попытаться построить новую жизнь в руинах прошлого.

Внутри Черной Цитадели царит уныние, стены пусты и мрачны, что подчеркивает безысходность и заброшенность этого места. Группа героев движется по коридорам, обсуждая ситуацию с энергокристаллами и их ролью в завершении цикла, который, по сути, означает остановку жизни для высвобождения времени, необходимого Мастерам. Калидия настаивает на спасении людей в городе, но сопровождающие убеждают её, что цель их — окончание цикла, и смерть людей — необходимое зло ради более важной цели. В процессе появляется женская версия оболочки, которая рассказывает о настоящем положении дел — о том, что Ушедшие не ушли, а оказались заперты в ловушке времени, и что их исчезновение связано с коллапсами, вызванными Мастерами, которые собирают сенсус — энергию, высвобождающуюся при этих катастрофах.

Далее раскрывается концепция времени как ресурса, которым управляют Мастера. Их «отсутствие времени» — это нечто вроде дефицита, вызываемого в результате коллапсов и связанного с уничтожением Ушедших, которые борются за восстановление своего времени. Объясняется, что смерть человека символизирует истощение его времени, а дети — источник его свободных запасов. В этом мире люди продают время, превращая его в кристаллы через особое устройство, что делает их жертвами этого механизма. В приключениях участники приходят к пониманию, что война и гибель миллионов — результат их собственных решений и действий могущественных Мастеров, которые стремятся вернуть свое время, захваченное в процессе коллапсов.

Беседуя, герои узнают о давно сформировавшейся системе власти, где управление ресурсами — это орудие власти и эксплуатации. Калидия, ставшая временно правительницей, предлагает кому-то из своей команды взять власть и попытаться изменить ситуацию, что вызывают у других тревогу и недоверие. В этой атмосфере появляется чувство неизбежности — сценарий, при котором люди превращаются в кланы, становятся бродягами по миру, потерянному для прежних правил. В процессе обсуждения также всплывает тема о том, как люди используют и уничтожают друг друга ради выживания, и о том, что все события — результат их собственных ошибок и решений.

В конце герои приходят к пониманию, что судьба мира зависит от их действий — только они могут попытаться изменить реальность, пусть и ценой жертв. Костлявая, символизирующая хаос и свободу, наконец соглашается отправиться в путь, несмотря на внутренние сомнения, и команда на старых машинах уходит через исчезающий караван. В процессе появляется ощущение, что их преследует вертолёт, и остаётся только ждать, что произойдет дальше, ощущая, что события приближаются к кульминации в этом мрачном и сложном мире, полном загадок и опасностей.

Встреча с представителем таинственной организации, заинтересованной в судьбе города, вынуждает Шоню, новоиспеченную Верховную, принять непростое решение. Ей предлагают помощь в восстановлении энергоснабжения, но взамен требуют контроля над городом. Советник Шони, Док, понимает, что это ловушка, но и отказ может привести к катастрофе. После долгих раздумий Шоня соглашается, надеясь, что сможет перехитрить загадочных "кураторов".

Покинув место встречи, группа Дока отправляется в путь к городу, преодолевая трудности и усталость. Лирания, потерявшая надежду, выражает свою печаль, но Док пытается поддержать ее. Внезапно, на горизонте появляются фары, и группа готовится к возможному столкновению.

Неожиданно, из машин выходят старые знакомые: Слон и его дочь Нагма, а также Аннушка и Калеб. Док и Слон обмениваются объятиями, а Нагма воссоединяется со своим отцом. Встреча обещает новые приключения и ставит перед героями новые вопросы.