Цокольный этаж

Дисгардиум 12. Единство-1

Данияр Сугралинов

Дисгардиум13

весь текст 1194

Скифу, персонажу Алекса, снова нужно сделать невозможное. День битвы его союзников против «Детей Кратоса» — последний спокойный день Дисгардиума, мира, который никогда не станет прежним.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Алекс, после победы над Отродьем Бездны, должен продержаться шесть часов до перезапуска Стылого ущелья, чтобы не дать пробудиться Спящим, что грозит уничтожением текущего мира. Он собирает союзников, чтобы противостоять "Детям Кратоса", которые готовятся к его встрече. Ему предстоит помешать призыву Девятки, заручиться поддержкой союзников, включая Картель, и обезопасить себя в Калийском дне.

Алекс разрабатывает план: заручиться поддержкой Лиги гоблинов, нейтралов и других кланов, чтобы атаковать "Детей Кратоса" и их замок. Он также договаривается с Картелем о помощи в небе над Калийским дном. В процессе он узнает о возможном появлении новой верховной жрицы Нергала и решает предотвратить ее выход в Дисгардиум.

С помощью союзников, включая Бомбовоза, Хинтерлиста и даже падшего ангела Самаэля (Исмаэля Кальдерона), Алекс добивается успеха: жрецы Нергала разгромлены, небо над Калийским дном очищено, а союзники готовятся к штурму замка "Детей Кратоса". Алекс также заручается поддержкой бывших врагов, предлагая им места легатов Чумного мора.

Несмотря на успехи, Алекс испытывает тревогу, предчувствуя нечто более масштабное. Он размышляет о загадочной связи между Исмаэлем Кальдероном и Люцием, предчувствуя, что за всеми этими событиями стоит нечто большее, чем просто борьба за власть в Дисе.

В бесконечном мире бета-тестирования, где Девятка, устав от однообразия, властвовала над мобами, в ее жизнь ворвался Скиф, принесший новые навыки и знания. Предательство Третьего и вмешательство Нергала, бога света из Дисгардиума, привели к неожиданному повороту. Нергал предложил Девятке путь в Дисгардиум, обещая сделать ее своей жрицей.

В момент переноса в Дисгардиум Девятка, воспользовавшись божественным артефактом, похитила силу Нергала, уничтожив его. Оказавшись в Небесном плане, она столкнулась с сонмом богов, которых быстро уничтожила, поглощая их силы. Арбитры, хранители равновесия, признали ее богиней всего сущего, но ограничили ее возможности.

Получив контроль над Дисгардиумом, Бездна (Девятка) разработала план по увеличению своей власти. Она перенаправила магию, чтобы лишить игроков доступа к ней, и решила сделать смерть в игре окончательной, чтобы заставить их поклоняться ей. Отправив своих Пробивателей в разные уголки Дисгардиума, Бездна начала ждать, готовясь к захвату власти над всеми игроками и миром.

В начале истории главный герой, Скиф, обнаруживает, что его игровой класс изменился, а также узнает о надвигающейся угрозе: верховной жрице Нергала, Девятке, которая планирует уничтожить храмы Спящих и нейтрализовать его. Скиф понимает, что для противостояния ей необходимо ослабить влияние Нергала, уменьшив число его последователей. Он решает заручиться поддержкой лидеров различных фракций, собравшихся в Стылом ущелье.

Скиф, получив новый игровой класс, отправляется в Стылое ущелье, где ему предстоит убедить лидеров нейтральных фракций в опасности, исходящей от Девятки и Нергала. Он раскрывает им информацию о манипуляциях Нергала, его связи с Бездной и Девяткой, а также о том, что демоны, с которыми он сотрудничает, являются меньшим злом.

Скиф представляет лидерам своих союзников: Полидевка (новое Ядро Чумного мора), демона Деспота, мастера Ояму, а также неожиданно появившегося бога Торфу. В финале появляется Монтозавр, древний ящер, который завершает представление. После этого титан Гипер, впечатленный увиденным, заявляет о готовности помочь Скифу, что означает начало объединения сил против общей угрозы.

Скиф, предводитель пробужденных, заручился поддержкой различных рас, включая кентавров, хоббитов и титанов, для борьбы с Новыми богами. Он планировал захватить Парамаунт, крепость клана "Дети Кратоса", и убедить его обитателей сдаться. В Парамаунте находился бордель "Седьмое небо", которым управляла эльфийка Фитта. Бомбовоз, друг Скифа, предложил приютить бордель в клане, но Скиф колебался.

Скиф убедил лидеров фракций отказаться от поклонения Новым богам и стать жрецами Спящих богов, получая бонусы Единства. Внезапно на них напали ассасины Темного братства, но союзники Скифа, включая демона Деспота и нежить, быстро расправились с врагами. После этого Скиф обсудил с Большим По, лидером Чумного мора, возможность создания базы в Пике Арно.

После захвата Парамаунта, Скиф планировал разделить добычу между союзниками, включая неписей. Он договорился с волшебницей Сейнесэль о сдаче замка без боя. Фитта, владелица "Седьмого неба", предложила приютить свой бордель в клане Скифа. В этот момент, когда Скиф собирался отправиться в Подводное царство для посвящения храма Спящим, раздался голос, объявивший о себе как о Бездне, единой богине всего сущего.

После того, как Девятка, принявшая имя Бездна, уничтожила Новых богов и объявила себя правительницей Дисгардиума, главный герой, предвестник Спящих, столкнулся с необходимостью переосмыслить стратегию. Он убедил своих союзников, что Бездна нуждается в вере, и призвал их оставаться верными Спящим, чтобы противостоять новой угрозе. Вскоре после этого, в результате ядерного взрыва, вызванного атакой на город, герой оказывается в ловушке под завалами.

Очнувшись после взрыва, герой, тяжело раненный и облученный, оказывается в подвале, где его лечат. Он узнает о гибели многих людей, в том числе и близких ему. После нескольких дней, проведенных в бессознательном состоянии, герой приходит в себя и узнает, что его друзья выжили, но оказались запертыми под завалами. Он узнает о попытках спасения и о том, что связь с внешним миром ограничена.

Вскоре после этого появляется человек в скафандре, представившийся Медведем, и сообщает, что они не одни. Медведь, известный всему миру, подтверждает, что они не брошены и что ведутся работы по спасению выживших и расследованию атаки.

В молодости Уильям Брисуэла, выросший в криминальной среде Гватемалы, был обречен на жизнь в Картеле. Однако, после Третьей мировой войны, когда технологии вытеснили рабочие места, а Картель ослаб, Вилли оказался на грани выживания. Он был завербован в миротворческие силы ООН, где его мотало по горячим точкам, подавляя сопротивление новому мировому порядку. Во время службы Вилли потерял близких и разочаровался в своей роли.

Встретив загадочного Мануэля Фуэнтеса, Вилли узнал о существовании группы людей, способных видеть варианты будущего и влиять на него. Фуэнтес посвятил Вилли в планы по изменению общества, чтобы предотвратить грядущий апокалипсис. Вилли, получив от Фуэнтеса квантовый коммуникатор, должен был вместе с товарищами начать действовать, но после смерти Мануэля, группа распалась.

Спустя годы, работая в службе безопасности клана "Экскоммьюникадо", Вилли и его друг Хайро вновь активировали квантовый коммуникатор. Им было поручено защищать Алекса Шеппарда, "угрозу" для мира. После встречи с Майком Хагеном, одним из людей Фуэнтеса, Вилли и Хайро осознали, что судьба Шеппарда критически важна для будущего. Они объединились с товарищами, чтобы помочь Алексу, понимая, что их действия могут изменить ход истории.

Алекс Шеппард, очнувшись после смертельного ранения, оказывается на космической яхте "Слейпнир" мистера Хагена, где его исцеляет доктор Серебрянский. Доктор признается в работе на Галлахера и раскрывает секрет переноса сознания, намекая на связь с исчезновением подруги Алекса, Мелиссы. Хаген собрал на яхте друзей Алекса, включая Тиссу, и эвакуировал выживших из Калийского дна.

Алекс, сомневаясь в искренности Серебрянского, исследует яхту, обнаруживая, что она находится в космосе. Он воссоединяется с друзьями и семьей, но замечает, что все они находятся в неведении относительно истинных целей Хагена. Вилли Брисуэла раскрывает, что Хаген собрал всех, чтобы обезопасить Алекса, а также планирует "убрать" рычаги влияния на него.

Встретившись с друзьями, Алекс узнает, что его котопёс Эйты восстановлен и усилен. Йошихира возвращает ему воспоминания о событиях, связанных с Девяткой и Спящими богами. Алекс понимает, что он – Девятый, и что планы отцов-основателей Диса, связанные с его силой, оказались под угрозой из-за появления Девятки в Бездне.

Хаген собирает Алекса и других, представляя их как членов группы: Дениза Ле Бон, Николас Райт, Юрий Серебрянский, Гай Бэррон Октиус, Иен Митчелл, Зоран Савич, Денис Каверин и сам Хаген. Хаген объявляет, что они собрались в полном составе.

Майк Хаген, лидер группы "Сноусторм", собирает ключевых людей для обсуждения глобальной угрозы. Он раскрывает, что они – часть эксперимента, целью которого является спасение человечества от неких "экспериментаторов", нелюдей, угрожающих уничтожением. Хаген демонстрирует свои сверхспособности, подтверждая реальность происходящего.

Хаген рассказывает о прошлом: группа людей, включая отцов-основателей "Сноусторма", получила нейроинтерфейс, позволяющий подключаться к вселенскому инфополю. Он упоминает Филиппа Панфилова, который обладал уникальными способностями и помог создать "Сноусторм". Хаген объясняет, что эксперимент включает в себя "Испытания", где участники теряют память и нейроинтерфейс, а победители отправляются в будущее.

Хаген раскрывает, что конечная цель эксперимента – определить, достойно ли человечество выживания. Он объясняет, что они должны подготовить людей к переходу в "Дисгардиум" – виртуальный мир, существующий во вселенском инфополе, где люди смогут спастись. Ключевую роль в этом играет главный герой, Алекс, который, по словам Хагена, может завершить начатое.

В роскошном кабинете, где собрались влиятельные люди, Алексу сообщили, что от него зависит спасение человечества. Эта новость повергла его в панику, вызвав паническую атаку. После прихода в себя, Алекс узнал, что его выбрали для этой миссии из-за его уникальных качеств. Хаген рассказал об эксперименте "Вселенная-25", где мыши, живя в раю, вымирали, потеряв стимул к жизни.

Хаген объяснил, что человечество, столкнувшись с переизбытком ресурсов и отсутствием вызовов, движется к самоуничтожению. Он и другие отцы-основатели "Сноусторма" решили создать условия, которые бы закалили людей, разделив их на категории и подвергнув испытаниям. Алекс, прошедший через множество трудностей, был выбран, чтобы помочь в этом процессе.

В ходе разговора выяснилось, что перенос сознания связан с душой, которая защищает его от копирования. Спящие боги, созданные на основе ментальных слепков отцов-основателей, могут копировать сознание и душу, но для этого нужна смерть оригинала. Алекс узнал, что он является инициалом Спящих, вложившим в них свою душу, и теперь должен помочь человечеству выжить, активировав их.

Встретившись с Хагеном, Алекс узнает, что Спящие, в которых он "вложил душу", связаны с информационным полем, подобно ДНК личности. Хаген объясняет, что для активации Спящих необходим Скиф (Алекс), и что его копия в Бездне действовала благодаря Спящим, которые "убивали" его в реальном мире, чтобы сохранить сознание. Хаген раскрывает, что пробуждение Спящих приведёт к перезагрузке мира, и что класс Предвестника Алекса был намеренно сделан менее привлекательным.

Хаген рассказывает о механизме "угроз" в игре, о том, что Алекс не самый опасный игрок, и о том, что он был выбран из-за Чумного мора. Он также делится историей о создании игры, о роли писателей и о том, как был создан механизм "угроз", основанный на опыте другой игры. Алекс узнает, что Дениза Ле Бон - инопланетянка, а также о роли Арто Менфила, ставленника инопланетян, в "Сноусторме".

Хаген собирает команду "пробужденных", раскрывая их роли в предстоящей миссии: Алекс должен активировать Спящих, дядя Ник будет капитаном яхты, Серебрянский будет изучать перенос сознания, Иен будет освещать события, Дениза станет лицом реформ, Октиус будет куратором отбора, Зоран будет развивать нейроинтерфейс, а Денис Каверин поможет Алексу. Команда соглашается на опасное задание, чтобы спасти мир от пробуждения Спящих, и готовится к погружению в игру, где им предстоит действовать в ускоренном режиме бета-тестирования.

Демон Деспот, сын князя Преисподней, тоскует на Кхаринзе без своего соратника Скифа. Он развлекается, изводя местного ящера-переростка, но это не приносит удовлетворения. Скиф исчез после приключений, и Деспот, охраняющий его безвольное тело, отпугивает всех, кто пытается приблизиться. Другие демоны смеются над его преданностью, но Деспот не обращает внимания.

Появляется Ояма, наставник Скифа, который знает, что душа соратника заперта в междумирье. Деспот с трудом сдерживается, когда ученики Оямы, включая дерзкого гоблина Коляндрикса, начинают его доставать. После того, как Коляндрикс получает ожог от адского пламени, он начинает усердно тренироваться, а Ояма обучает его убийственной технике. Деспота это раздражает, как и постоянные поклоны смертных перед телом Скифа.

В Дисгардиуме начинаются перемены: мана исчезает, и все вокруг чувствуют слабость. Бездна требует, чтобы все храмы переосвятили в ее честь. Деспот понимает, что ему нужно защитить храм Бегемота, который важен для Скифа. Он собирает своих друзей, но они решают бежать на Бакаббу, чтобы выжить. Деспот остается, чтобы защитить храм.

Появляется Глашатай Бездны, Беборакс, и требует подчинения. Деспот атакует его, чтобы отвлечь, и Глашатай устремляется за ним. В этот момент Кхаринза перемещается в другое полушарие.

Скиф, очнувшись на руинах Парамаунта после долгой загрузки, обнаруживает, что его друзья исчезли, а клан "Дети Кратоса" разрушен. Он активирует навык "Божественное исчезновение", чтобы скрыться от Девятки, и принимает облик Мародера. Обнаружив, что время, возможно, ускорено, а его товарищи онлайн, но с неопределенным местоположением, Скиф пытается связаться с ними, но безуспешно.

Он выясняет, что потерял лидерство в клане, а его социальный статус обнулился, что привело к разрыву контракта и требованию вернуться в зону изоляции. Скиф понимает, что ему нужно восстановить статус, и решает прокачать ремесло лесоруба, чтобы выполнить требования. Он рубит тысячелетний кедр, повышая свой ранг и получая эпическую древесину.

После повышения ранга лесоруба и восстановления социальной значимости, Скиф изучает панель Спящих, обнаруживая смерть соратника Деспота и значительное усиление последователей культа. Он осознает, что его урон "Возмездием Спящих" достиг огромных значений, и размышляет о своих возможностях в бою.

В итоге Скиф решает отправиться на Кхаринзу, надеясь найти там своих друзей, и перед этим еще раз осматривает окрестности, не обнаруживая никого. Он полон решимости разобраться в происходящем и выяснить судьбу своих товарищей.

Скиф, Бомбовоз и Гирос встретились в Дисе, где время течет по-разному для каждого. Обнаружив, что кнопка выхода исчезла, они понимают, что попали в бета-режим, где время ускоряется, и им осталось около 40 часов, чтобы вернуться в реальный мир. Друзья решают выполнить задание Хагена и посвятить подводный храм Спящим.

Внезапно на них нападает группа существ из Темного братства, желающих отомстить за смерть Крапивы. Скиф узнает, что они связаны контрактом кровной мести, который заставляет их атаковать его. Скиф решает возглавить братство, чтобы снять с них проклятие. Он превращает их в "Пробужденных", последователей Спящих, и отправляет вербовать новых адептов.

Скиф, Бомбовоз и Гирос объединяются в группу, получая усиления. Скиф получает зелье подводного дыхания и вместе с друзьями телепортируется в Подводное царство, чтобы выполнить свою миссию.

Скиф, телепортировавшись в сердце океана, обнаруживает себя в компании Бомбовоза и Гироса. Они промахнулись с телепортацией и оказались вдали от Подводного царства, но рядом с местом для храма Спящих. Путешествие к храму осложняется обитателями Бездонного океана, но благодаря усилениям от навыков и синергии, а также помощи кракена Ортокона, они чувствуют себя уверенно. По пути им встречается Тибурон, локальный босс, которого Ортокон уничтожает, а Бомбовоз получает в награду подводного маунта - Подводного ужастеня.

По пути к храму Бомбовоз рассказывает о событиях, произошедших в Подводном царстве, где он помог Ульмо, старому богу океанов, вернуть власть, свергнув Новую богиню морей Мацзу. Гирос добавляет, что Ортокон, впечатленный дружбой Бомбовоза, решил ему помочь. Они достигают южного форпоста Подводного царства, а затем направляются к месту, где должен быть построен храм.

По пути к храму они обсуждают, кому его посвятить, и решают посвятить его Левиафану. Внезапно, перед ними появляется Глашатай Бездны, Эджакекере, гигантское океаническое чудовище, требующее поклонения Бездне. Это первое предупреждение, и надвигается битва.

Встретив Глашатая Бездны Эджакекере, Скиф и его команда вступают в бой, но сталкиваются с его невероятной неуязвимостью. Монстр обладает сопротивлением ко всем видам урона, а также аурой, замедляющей противников и наносящей огромный урон. Скиф использует различные способности, включая "Свирепость Спящих", чтобы победить Глашатая, но тот возрождается.

Понимая, что Глашатай неуязвим, команда пытается сбежать, но аура блокирует телепортацию. Скиф приказывает Ортокону плыть к храму, чтобы посвятить его Левиафану, надеясь на помощь Спящего. Однако, Эджакекере догоняет их, и команда оказывается в ловушке его смертоносной ауры.

Под действием ауры, наносящей огромный урон, Скиф получает опыт и повышает уровень навыка "Устойчивость". Он использует "Возмездие Спящих", чтобы усилить себя и союзников, а затем снова применяет "Свирепость Спящих", чтобы уничтожить Глашатая.

Несмотря на это, Глашатай снова выживает, приобретая неуязвимость к божественному урону. Скиф понимает, что его друзья обречены, так как его неуязвимость скоро закончится, а аура Глашатая убьет их всех. Он осознает, что им предстоит "Умереть и ждать Судного дня".

Скиф, запертый в смертельной ловушке Глашатая Бездны, пытается выжить, используя полученные навыки. Он активирует "Воздушный блок", но обнаруживает, что его стоимость растет, а ресурс истощается. Внезапно, друзья Скифа, Бомбовоз и Гирос, помогают ему, используя хитроумную тактику, чтобы сдвинуть Глашатая и позволить Скифу приблизиться к храму. Однако, Тибурон погибает, а Скиф, используя "Полет", пытается достичь алтаря, но его замедляет "Веяние Бездны".

Скиф понимает, что его друзья, вероятно, мертвы, и готовится к смерти, но неожиданно получает предложение от самой Бездны, Сверхновой богини. Она предлагает ему стать своим верховным жрецом, раскрывая, что его друзья находятся в Чистилище и могут быть окончательно уничтожены, если откажутся поклониться ей. Бездна раскрывает, что ее "Веяние" теперь игнорирует защитные приемы Скифа, и приказывает Глашатаю убить его.

Скиф, понимая, что его друзья мертвы, и его ждет та же участь, пытается выиграть время, задавая вопросы и пытаясь понять условия предложения Бездны. Он узнает о Чистилище, где находятся души его друзей, и о том, что окончательная смерть станет реальностью. Бездна раскрывает, что она усилила своих Глашатаев, и теперь их атаки игнорируют его защиту.

В отчаянной попытке выжить, Скиф пытается использовать время, чтобы приблизиться к алтарю, но Бездна раскрывает свои планы и приказывает Глашатаю убить его. Скиф понимает, что его шансы на выживание ничтожны, но продолжает бороться, надеясь на чудо.

Скиф, оказавшись на грани смерти от ауры Глашатая Бездны, активирует навык "Самопожертвование", чтобы воскреснуть на Кхаринзе и спасти Спящих. Однако, вместо этого он попадает в "великое ничто", где его посещает Бездна, требуя вернуться к Глашатаю. Скиф, вырванный из небытия, возвращается в момент гибели, но, вспомнив о демоническом навыке "Мимикрия", превращается в коралл, чтобы избежать внимания Глашатая.

Глашатай, не обнаружив разума, не трогает коралл, но Скиф, понимая, что "Мимикрия" не вечна, решает посвятить храм Спящим богам. Посвящение проходит успешно, и Скиф оказывается в обители Спящих, где его встречают Тиамат, Бегемот, Кингу, Абзу и Левиафан. Левиафан, материализовавшись, сообщает, что не может справиться с Глашатаем, но предлагает Скифу подумать, как его уничтожить.

Скиф, осознав, что ему даровано "Касание Хаоса", позволяющее преобразовывать ресурсы в хао, решает использовать "Порченую кровь" на Глашатае, чтобы тот умирал и терял уровни. Левиафан активирует "Мерцание", и храм вместе со Скифом исчезает, оставив Глашатая Бездны в недоумении.

Описание этой главы отсутствует.