Цокольный этаж

Простой советский спасатель-2

Дмитрий Буров

Спасатель2

весь текст 215

Продолжение приключений Алексея Лесового - МЧС-ника, попавшего в 1978 год

События завертелись быстрее, чем я мог предположить. В мои руки попала старая схема провинциального Энска. И эта находка интересует не только меня.

ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ

https://author.today/work/216587

ПРОДОЛЖЕНИЕ

https://author.today/reader/228575/2050153

ДАЛЬНЕЙШИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

https://author.today/reader/239167/2207229

И СНОВА ПЛЯЖ, МОРЕ, ДЕВЧОНКИ И...

https://author.today/work/255262

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Алексей Лесаков, ошеломленный обнаруженной старинной картой подземелий с собственным именем, знакомится с журналистом Вячеславом Стеблевым, нашедшим ее. Карта, предположительно, указывает на сеть подземных ходов в городе, и Стеблев видит в ней сенсацию. Лесаков, обнаружив на карте свое имя, испытывает недоумение и тревогу, подозревая связь с прошлым.

Лесаков, опасаясь за безопасность журналиста и понимая, что карта может привлечь внимание, решает помочь Стеблеву в его расследовании. Он прячет карту, чтобы защитить ее от посторонних глаз, и предлагает свою помощь в исследовании подземелий. Лесаков, чувствуя опасность, пытается предостеречь Стеблева, но тот полон решимости раскрыть тайну.

В ходе разговора Лесаков узнает, что Стеблев планирует исследовать подземелья в поисках сенсации. Лесаков, предчувствуя беду, решает присоединиться к журналисту, чтобы защитить его. В конце главы Лесаков, вспомнив будущее Стеблева, понимает, что ему осталось жить всего семнадцать лет.

В главе рассказывается о событиях, произошедших после облавы на нудистов. Главный герой, попавший в тело студента из будущего, пытается разобраться в череде странных событий, которые с ним произошли. Он подозревает, что все они связаны между собой и, возможно, являются частью некоего заговора.

Герой анализирует различные эпизоды: облаву на нудистов, странные знакомства, драку, разговор с Кузьмичом, пропажу карты. Он подозревает в причастности к происходящему мичмана Кузьмича, который, возможно, является частью преступной группировки, и Нину, которая может быть "медовой ловушкой".

В ходе размышлений герой приходит к выводу, что Кузьмич может быть связан с преступной деятельностью, а Нина – частью плана. Он вспоминает историю из прошлого о "медовой ловушке", что подкрепляет его подозрения. В конце главы герой обнаруживает пропажу важных бумаг, что усиливает его тревогу и заставляет искать ответы.

В курортном городе герой, охваченный паникой, ищет потерянную бумагу. Его окликает Лена, нудистка, которую он встретил ранее. Она нашла его карту, и, чтобы получить ее, герой вынужден согласиться на совместное расследование. Лена, дочь влиятельного человека, была отпущена из-под стражи, и теперь хочет помочь герою разгадать тайну карты. Они вместе пьют квас, Лена рассказывает о своем отце и о том, как ее отпустили. Герой, не желая втягивать ее в опасное дело, пытается увильнуть, но Лена настаивает на участии. В итоге они договариваются о встрече на пляже, где герой расскажет ей о карте.

Главный герой, молодой человек, пытается разгадать тайну старинной карты, найденной им. Карта, предположительно, связана с подземными катакомбами Энска и легендой о призраке князя Воронцова, предсказывающем бедствия. Герой изучает легенды о князе, связанные с наводнениями, и пытается расшифровать герб на карте, который, как ему кажется, может содержать ключ к разгадке.

Герой, не веря в мистику, сомневается в правдивости легенд о князе, но понимает, что они важны для города. Он решает поискать информацию в музее, но откладывает это на следующий день. Вечером он отправляется в парк, чтобы отвлечься, и предается воспоминаниям о детстве, аттракционах и истории борца Поддубного.

В парке, катаясь на колесе обозрения, герой замечает в одной из кабинок знакомую фигуру, что намекает на дальнейшее развитие событий и возможное раскрытие тайны карты.

В парке, где герой гулял, он стал свидетелем несчастного случая на детской карусели. Мальчик Алик зацепился за аттракцион, и герой, не раздумывая, бросился ему на помощь, спасая ребенка. На месте происшествия появилась будущая теща героя, Альбина Николаевна, и отец Алика. После спасения мальчика герой покинул место происшествия.

Вернувшись в общежитие, герой заснул и увидел сон. Во сне он оказался в больнице, где его окружали живые родственники, включая жену Галку и отца. Он осознал, что находится в коме, и его сон - это, возможно, его подсознание.

Врач сообщил о плохом состоянии героя, но Галка не теряла надежды. Теща героя, Альбина Николаевна, пыталась организовать помощь, но врач успокоил ее. Герой, находясь в коме, осознавал происходящее и размышлял о своей жизни, о спасении Алика и о том, что его сон может быть не просто сном.

В душную южную ночь герой, очнувшись в советском общежитии 1978 года, осознает, что попал в прошлое. Он полон смятения, ведь его жена, которую он считал умершей, жива. Вспоминая о погибших друзьях и размышляя о возможных изменениях в своей жизни, он выходит из комнаты, чтобы попить воды.

На кухне, подслушав разговор двух студентов, герой узнает о неких интригах вокруг себя. Один из них, Игорь, завидует Лесакову (герою), а другой, Сергей Бородатов, предостерегает его от Лесакова. Из разговора становится ясно, что Лесаков связан с подозрительными делами и неким "дядькой".

Вернувшись в комнату, герой пьет кофе и пытается осмыслить происходящее. Он понимает, что его память о прошлом постепенно стирается, и теперь ему предстоит разбираться в текущей ситуации, не зная, что именно он изменил в прошлом и какие последствия это повлечет. Он решает встретить рассвет, пытаясь понять, что происходит и как ему быть дальше.

В солнечное утро главный герой, гуляя по знакомым местам родного города, вспоминает его советское прошлое, когда процветали предприятия и царила атмосфера единства. Он замечает, как город меняется, старые здания разрушаются, а на их месте появляются новые, безликие постройки. Во время прогулки он решает осмотреть водонапорную башню, под которой, по его воспоминаниям, находится вход в подземелье.

У башни герой замечает подозрительную активность: кто-то входит внутрь. Он решает проследить, но его планы нарушает любопытная девушка Лена, которая тоже проявляет интерес к башне. Герой, опасаясь за ее безопасность, вмешивается, представляясь милиционером. Завязавшийся конфликт перерастает в неожиданный поцелуй, после которого они уединяются, чтобы поговорить.

В укрытии, за кустами, они делятся своими мотивами. Лена рассказывает, что заинтересовалась башней после разговора с героем и нашла карту, похожую на ту, что он ей показывал. Это открытие заставляет героя задуматься о прошлом своего отца и о тайнах, которые хранит его родной город.

В этой главе герой, Алексей, размышляет о своих чувствах к Лене, с которой у него завязались романтические отношения. После поцелуя, Лена признается в своих чувствах, и Алексей понимает, что они взаимны. Внезапно, в его голове всплывает мысль о предотвращении преступлений, в частности, о поимке маньяка Анатолия Сливко, о котором он знает из своего времени. Лена, узнав о его планах, выражает желание участвовать в расследовании. Алексей, обеспокоенный ее безопасностью, пытается отговорить ее, но Лена настаивает. В конце главы Алексей, преследуя подозрительного человека в кепке, получает удар по голове и теряет сознание.

В начале дня главный герой приходит в себя после удара по голове на пляже. Он обнаруживает, что его ударил неизвестный мужчина, спрятавшийся в нише. Герой пытается отстирать окровавленную рубашку в море, но чувствует себя плохо и решает идти на работу. По дороге его останавливает знакомый милиционер Василий, который принимает его за пьяницу. Выясняется, что у героя сотрясение мозга, и Василий отводит его в милицию, а затем в больницу. Там его осматривают, ставят диагноз и оставляют в палате.

В больнице герой знакомится с дедом-соседом по палате и ждет ужин и лекарства. Появляется медсестра Зинаида, которая делает ему укол от головной боли. Вечером его навещает друг Женя, который приносит ему еду, вещи и сообщает, что их комнату обокрали. Герой, чувствуя себя плохо, остается в больнице, не зная, кто его ударил и зачем.

В комнату общежития, где живут два студента, проникают воры, но ничего не крадут. Женька, друг рассказчика, уверен, что это просто мелкая пакость, а рассказчик вспоминает, как в детстве украл деньги у родителей и усвоил урок о честности. Вскоре рассказчик понимает, что воры искали что-то конкретное – карту подземных ходов, которую он хранит. Он подозревает, что за этим стоит мичман Кузьмич, с которым связаны многие люди на пляже, где они работают.

Женька рассказывает о своих "магических" способностях, которые заключаются в исполнении желаний за небольшую плату. Рассказчик скептически относится к этому, но понимает, что Женька действительно может быть причастен к странным событиям. В палате, где они находятся, лежит старик, который, как выясняется, знает рассказчика и его имя.

Рассказчик размышляет о том, что происходит, и понимает, что ему нужно найти другой вход в подземелье, чтобы узнать правду. Он вспоминает о журналисте Славке, который мог бы знать больше о карте и подземных ходах. Старик, лежащий рядом, проявляет интерес к рассказчику, подтверждая, что он знает его.

В больничной палате главный герой, очнувшись после удара по голове, пытается разобраться в странных событиях. Его мучают вопросы о личности соседа по палате, который, кажется, знает что-то о его прошлом. Ночью ему снится сон, в котором он видит себя в прошлом, с живыми родителями и будущим ребенком. Проснувшись, он пытается понять, где реальность, а где сон, и решает выяснить, что скрывает сосед.

Утром герой сталкивается с суровой больничной рутиной и пытается вырваться из больницы. Он размышляет о своей жизни, о потере любимой женщины и о том, как ему тяжело в настоящем. В палате его встречает медсестра, и он застывает в изумлении, увидев перед собой знакомые глаза.

В больничной палате Лена, дочь друга семьи, навещает главного героя. Она рассказывает, что узнала о его госпитализации от вахтерши и пришла поделиться информацией, которую выяснила у своего отца. Выясняется, что отец и его друг, сосед главного героя по палате, ищут некую схему, связанную с фамилией Лесового, нарисованную во время революции. В ходе разговора выясняется, что сосед, дядя Степан, уверен, что фамилия на схеме его, а также упоминается "Красный журнал", который тоже ищут. Внезапно сосед по палате, пожилой мужчина, теряет сознание, и Лена вызывает врача. После суматохи с госпитализацией соседа, Лена рассказывает, что отец нашел схему в архивах, и она связана с фамилией Лесового. Главный герой, оправившись от удара, пытается разобраться в ситуации, но чувствует себя плохо. Медсестра сообщает, что сосед пришел в себя и зовет его.

Алексей, очнувшись в больнице, знакомится с пожилым пациентом, Федором Васильевичем, который, едва придя в сознание после приступа, просит его о встрече. Лена, девушка, принесшая Алексею схему, которую он получил, ищет информацию, но не может прийти к нему вечером. Алексей, размышляя о загадочном интересе старика, получает от санитарки записку от Лены, что она не сможет прийти. Ночью, воспользовавшись помощью медсестры, Алексей проникает в палату к Федору Васильевичу.

Старик, переживший инсульт, с трудом общается, но пытается передать Алексею важную информацию. С помощью наводящих вопросов и жестов Алексей понимает, что ему нужно найти дом Федора Васильевича в поселке Лиманском, найти там икону, в которой спрятана бумага. Старик также намекает на ключи и наследство.

Алексей пытается понять, что ему делать с этой информацией, но Федор Васильевич, высказав, что Алексей - наследник, снова теряет сознание. Алексей остается в недоумении, пытаясь осмыслить полученные указания и понять, что ему предстоит сделать.

В больнице, после инсульта, старик Федор Васильевич, в чьем теле оказался герой, просит найти некоего наследника. Герой, движимый любопытством, соглашается, но старик умирает. В вещах покойного герой находит ключи, паспорт с фамилией Лесаков и фотографию, на которой видит лицо своего отца. В палату заходит Сидор Кузьмич, который знает о "попаданце" и сообщает о смерти архивариуса Лесакова, городской легенды. Кузьмич рассказывает о его архиве, который хранился не в официальных учреждениях.

Кузьмич передает книгу о попаданцах, подтверждая догадки героя. Он выясняет, что Лесаков был архивариусом, собиравшим историю города, и его записи, возможно, содержат важную информацию. Кузьмич интересуется архивом и родственниками, намекая на его ценность. Герой понимает, что ему предстоит разгадать тайну Лесакова и его архива, а также выяснить, что связывает его с умершим.

Герой решает выполнить просьбу старика и разобраться в загадке. Он понимает, что ему предстоит найти архив Лесакова, чтобы узнать больше о его прошлом и о том, что связывает его с этим человеком.

После проведённого в больнице дня, герой решает на следующий день сбежать из больницы и отправиться в посёлок Лиманский, где провёл детство. Воспоминания о счастливом детстве в деревне, о бабушке, доме на отшибе, играх и летних забавах, наполняют его. Он вспоминает дорогу на автобусе, сельский магазин, дом Трандычихи, колодец и сундучок с сокровищами.

Проснувшись, герой решает осуществить задуманное. На автовокзале он замечает Игоря Василькова, что вызывает у него подозрения. Он покупает билет до Лиманского, чтобы проследить за ним.

В автобусе герой маскируется, надеясь остаться незамеченным. Он занимает место в середине салона, чтобы не привлекать внимания. Предвкушая встречу с прошлым и опасаясь встречи с Васильковым, герой готовится к поездке, надеясь на удачу.

В небольшом городке Леха, преследуя Игоря, прибывает на автобусе. Он пытается незаметно следить за Игорем, но его выдает неопытность и подозрительность. Леха пытается узнать у местных жителей дом Федора Васильевича Лесакова, но его ложь вызывает подозрения. Получив указания, он следует за Игорем, который направляется к дому Лесакова.

Игорь пытается проникнуть в дом, но калитка заперта. Леха, укрывшись в кустах, сталкивается с маленькой девочкой Манюней, которая раскрывает ему информацию о том, что Федор Лесаков сломал ногу, упав с чердака. Манюня также сообщает, что на чердаке хранились важные бумаги, из-за которых дед переживал.

Игорь, не найдя ключей, проникает во двор. Леха, продолжая расспрашивать Манюню, узнает, что бумаги были важными и дед переживал из-за них. В этот момент появляется бабушка Манюни, и Леха понимает, что его раскрыли.

В небольшом деревенском дворе Алексей, скрывающийся от некоего Игоря, знакомится с Анной Сергеевной, внучка которой выдала его присутствие. Анна Сергеевна, оказавшаяся библиотекаршей, приглашает Алексея в летнюю кухню, где они пьют компот и общаются. Алексей узнает, что Федор Васильевич, хозяин дома, умер.

Анна Сергеевна расспрашивает Алексея о его связи с покойным, а также о цели пребывания Игоря во дворе. Алексей признается, что не является родственником Федора Васильевича, но находится в деревне по своим причинам. Вскоре появляется Игорек, который пытается сбежать, но Анна Сергеевна, используя хитрость и знание местных обычаев, вынуждает его бежать.

Анна Сергеевна, наблюдая за происходящим, вызывает участкового, чтобы задержать Игоря. Алексей, воспользовавшись ситуацией, решает узнать больше о происходящем, но понимает, что запутывается в этой истории все больше. Он осознает, что Анна Сергеевна знает больше, чем кажется, и что ему предстоит выяснить истинные мотивы всех участников этой загадочной истории.

После побега от преследования, герой скрывается во дворе Анны Сергеевны, где его укрывают от участкового. Старушка Власьевна пытается выдать его, но Анна Сергеевна и участковый отвлекают ее. После ухода участкового, Власьевна обвиняет Анну Сергеевну в укрывательстве, но та игнорирует ее. Герой, вернувшись, рассказывает Анне Сергеевне о своих приключениях, начиная с больницы и встречи с Федором Васильевичем, который попросил его найти некий предмет. Анна Сергеевна расспрашивает его, а затем показывает ему два ключа с гербами, объясняя их значение. Герой получает ключи от дома Федора Васильевича и отправляется туда. В доме он не находит икону, о которой говорил старик, и задается вопросом, почему дом выглядит так, будто в нем давно никто не был.

В доме умершего архивариуса Лесакова главный герой ищет икону, о которой ему намекнул старик перед смертью. Обыскав дом, он обнаруживает репродукции картин, напоминающих иконы, но не соответствующие его представлениям о них. Разобрав рамы, он не находит ничего подозрительного.

В поисках герой переходит к изучению фотографий, которые Лесаков сделал в Энске. Среди них он замечает снимки мест, где, как он предполагает, могут быть входы в подземные ходы. Особое внимание привлекает фотография танцплощадки, где недавно обнаружили древнюю кладку.

Герой приходит к выводу, что Лесаков, возможно, фотографировал места, связанные с подземными ходами, и решает забрать фотографии с собой. Поиски иконы продолжаются.

В старой квартире герой находит говорящие часы с кукушкой, которые оказываются сложным механизмом с секретом. Кукушка двигается реалистично, а циферблат скрывает икону. Герой понимает, что это может быть ключом к разгадке тайны, связанной с архивариусом Лесаковым.

Он решает разобрать часы, чтобы найти спрятанное. После долгих попыток и манипуляций с механизмом, герой обнаруживает, что лапка кукушки является ключом. Внутри лапки скрыта игла, которая открывает доступ к тайнику.

Используя иглу, герой открывает жердочку, на которой сидела кукушка, и находит внутри свернутый бумажный свиток. Он понимает, что это и есть искомая вещь, которую нужно было найти.

В руках главного героя оказывается вторая карта подземных лабиринтов Энска, полученная от умершего старика Федора Васильевича. Сравнивая карты, герой замечает различия и понимает, что разгадка тайны близка. Он собирает фотографии, сделанные стариком, и прячет карту в фотопленку.

Встретившись с соседкой Федора Васильевича, Анной Сергеевной, герой узнает, что старик знал о его существовании и считал своим внуком. Анна Сергеевна рассказывает о секретах подземного города-двойника, который, по словам Федора Васильевича, повторяет улицы Энска и содержит скрытые проходы.

Герой узнает, что Федор Васильевич был одним из создателей первой карты подземелий и хранителем тайн города. Анна Сергеевна намекает на связь подземных сооружений с наследием семьи старика и особыми нуждами. Герой понимает, что его фамилия и связь с Федором Васильевичем не случайны, и что он, возможно, является наследником тайны подземного города.

В голове Алексея, героя повествования, возникает путаница: старик Федор Васильевич, умирая, назвал его внуком, хотя отец Алексея, Степан Сергеевич, не имеет к нему отношения. Анна Сергеевна, соседка Федора, передает Алексею папки с документами, которые тот просил спрятать. В деревню приезжает любопытная соседка Клавдия Власьевна, жаждущая узнать подробности о смерти Федора и его наследстве. Алексей, получив от Анны Сергеевны папки и пирожки, отправляется на автобус, чтобы вернуться в город.

В автобусе Алексей засыпает и просыпается, когда все пассажиры уже вышли. Он встречает Игоря, своего знакомого, который удивляется его появлению и расспрашивает о поездке. Игорь пытается узнать, что находится в сумке Алексея, и расспрашивает о его жизни. Алексей, уставший и раздраженный, отдает Игорю пирожки, полученные от Анны Сергеевны, и пытается уйти от назойливого знакомого.

Алексей, уклоняясь от расспросов Игоря, направляется в больницу, где его ждет продолжение истории. Он понимает, что папки, полученные от Анны Сергеевны, могут содержать ответы на его вопросы о прошлом, но не уверен, готов ли он узнать правду.

В больницу, где находится Лесаков, приходит мичман, недовольный его самовольной отлучкой. Лесаков придумывает легенду о поездке к родственнице в Лиманский, чтобы избежать наказания. Мичман, проявляя подозрительный интерес, расспрашивает о девушке Лесакова, но тот уклоняется от ответа. Появляется Игорек, который выдает Лесакова, но мичман отправляет его восвояси. Лесаков получает указание вернуться в палату и пройти осмотр у врача.

В палате Лесаков мирится с медсестрами и рассказывает врачу выдуманную историю о поездке к родственнице. После осмотра, врач назначает ему лечение. В палату приходит Лена, и Лесаков, не зная, как себя вести, выводит ее из палаты, чтобы поговорить. Их встреча замечает медсестра Василиса, которая грозит Лесакову неприятностями. Лесаков и Лена сбегают из больницы, чтобы подышать свежим воздухом.

В больнице Алексей, сбежавший из палаты, встречается с Леной. Она рассказывает ему о загадочном имени, связанном с картой подземелий, которое его интересует. Лена делится информацией, полученной из исторических архивов своего отца, о родословной их соседа Лесового. Выясняется, что Лесовой – потомок дворянского рода Лесли, изгнанного из семьи и сменившего фамилию. Алексей, испытывая недомогание, пытается понять запутанную историю, но его состояние ухудшается. Лена, обеспокоенная его самочувствием, настаивает на возвращении в палату, продолжая рассказывать о тайне фамилии Лесовой.

Главный герой, очнувшись после очередного приступа, узнает от родителей о болезни матери – раке. Он понимает, что его действия в прошлом изменили судьбу, и теперь мать может умереть, а отец – погибнуть. Герой пытается понять, как это произошло, и вспоминает о странных событиях, связанных с его прошлым и настоящим. Он видит, как отец договаривается о лечении матери, а сам герой снова проваливается в сон.

Во сне герой видит себя в больнице, где его посещает видение, связанное с его прошлым. Он находит в архиве документы, указывающие на тайны города Энска, в том числе на возможную связь с сокровищами и подземными ходами. Он понимает, что его действия могли привести к изменению судьбы его близких.

Внезапно происходит взрыв, и герой, осознав опасность, спешит на помощь. Он понимает, что его действия в прошлом привели к изменению судьбы его близких. Он пытается понять, что происходит, и осознает, что его действия в прошлом привели к изменению судьбы его близких.