«НЕЙРОС» ― продолжение цикла «РЕФЕРЕНС». Роман о жизни беспризорных подростков в мире депрессивного киберпанка. О выброшенных обществом детях, которых жизнь толкает на странные поступки.
«Они не различают добра и зла, потому что это яблоко съели взрослые. Они не были изгнаны из врат Эдемских. Им стало скучно, и они ушли».
_____
Это роман одновременно Young Adult и 18+. Его героям 15–17 лет, поэтому Young Adult. Они рано повзрослели, поэтому 18+.
Sex, drugs, rock-n-roll.
Live fast, die young.
No future.
Всё то, на чём выросли мы.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В первой главе рассказывается о жизни подростковой группы, которая произвольно захватила в своё распоряжение апартаменты в башне и живёт в них как в собственном доме, обходясь без документов и обходя системы контроля. Главный герой, обладающий статусом према в криминальной иерархии, не проявляет особого желания управлять или вести престижную карьеру, а скорее действует ради поддержания спокойствия и контроля над ситуацией. Его команда постепенно осознаёт своё положение и чувствует уверенность, хотя и понимает, что падение с вершины будет болезненным.
Герои стараются вжиться в роль местных жителей, участвуют в празднике — «Дне соседа» — встроившись в местную тусовку и скрывая свою истинную природу. Они используют маскировку и продуманных нарядов, чтобы не выделяться, при этом сохраняя относительную анонимность и избегая проблем. В процессе знакомства и общения на вечеринке подростки сталкиваются с различными трудностями — конфликтами, шутками, опасными ситуациями и даже угрозами, которые быстро перерастают в конфронтацию. Впрочем, главный герой держит на контроле ситуацию, показывая свою силу и уверенность.
Одновременно раскрывается психологическая традиция этого мира: в обществе царит полное отсутствие физического насилия, потому что власть и иерархия построены на психологической и цифровой регуляции. Внутри групп и башен действуют жесткие запреты на стимуляторы и агрессию, а подростки используют различные способы для самоутверждения и борьбы с внутренними страхами. В ходе бесед появляется персонаж Лоля, страдающая психическим заболеванием, вызывающим галлюцинации, и употребляющая психостимуляторы, — её образ символизирует уязвимость и сложности этого окружения.
В конце главы главные герои обсуждают возможности взаимодействия с внешним миром, приобретают одежду и подготовки к совместным празднествам, укрепляя свою позицию. Также показан их внутренний настрой — желание получить новые связи, расширять влияние и добывать нужные ресурсы, при этом стараясь не привлекать к себе внимания и удерживать баланс между опасностью и возможностями. В целом, атмосфера сочетает в себе ощущение опасности, подростковой дерзости и желание выжить в сложных условиях этого криминального и социального пространства.
Вторая глава раскрывает внутренние переживания и развитие персонажей на фоне жестокого и яркого мира, где границы между реальностью и фантазией размыты. Начинается сцена в ванной, где Нагма интересуется изменениями в своем теле и разговаривает с братом о взрослении, подчеркивая важность обаяния и душевных качеств в отношениях. Брат отвечает, что он не хочет торопить это время, а Нагма признается, что сделала его моложе из-за страха потерять его, что вызывает у героя внутреннее смятение и размышления о старении и надежде на лучшее будущее.
Далее рассказывается о похождениях компании, которая, несмотря на неодобрение в кругу, продолжает торговать наркотиками и организовывать экстремальные развлечения, превращая опасные и беззаконие в комерцию. Основной обмен — экскурсии на Средку, где молодежь может бесплатно испытать всё самое опасное и желанное, что предлагает этот мир. В процессе описывается подготовка к выходу, страх и одновременно жажда новых ощущений у участников, а главный герой противится использованию наркотиков, предпочитая давать людям возможность безопасно развлечься, предлагая услугу «все включено».
Затем показывается насыщенная ночная жизнь — танцы, вечеринки, бои без правил и азартные ставки, где молодые люди, часто не подготовленные и неопытные, вступают в схватки ради острых ощущений и деньги. Главный герой наблюдает за этим, испытывая внутреннюю тревогу и разочарование, особенно когда видит, как непритязательные бои превращаются в хаос и грубость. В центре внимания — Лирания, которая с яростью и упорством участвует в боях, несмотря на травмы и слабость, а герой пытается ее остановить и предостеречь, понимая, что израненная и усталая, она рискует здоровьем.
Завершается глава сценой, где герой помогает после боя, ухаживая за Лиранией и ее соперницей, и размышляет о ценности настоящего счастья, которое для каждого индивидуально и не столько связано с химией, сколько с внутренним состоянием. Вся история наполнена ощущением борьбы, рискованных удовольствий и исканий, на фоне жестокого и распутного мира, где границы между игровым и реальным стираются, а персонажи ищут свой путь среди опасностей и иллюзий.
В главе описываются взаимоотношения между героем и Лиранией, в которых проявляется тонкая эмоциональная напряженность и взаимное притяжение. Они спорят и флиртуют, выражая свои чувства и боли через откровенные разговоры, связанные с прошлым и текущими переживаниями. В процессе разговора Лирания признается, что у нее был шанс переспать с героем, но она отвергла его, так как не ищет жалости и хочет просто его рядом. В этом напряженном диалоге чувствуется их сложное взаимопонимание и взаимное притяжение, которое проявляется и в поцелуе, несмотря на протест Лирании.
Далее повествование переносится в контекст работы героя, который занимается разведкой и наблюдением на Средке, где он изучает происходящее, сталкиваясь с тайными организациями и незаконными операциями. Он исследует подпольные центры, связанные с мистическими и технологическими секретами, и пытается понять их предназначение и связь с незаконными схемами. В этом ему помогают заинтересованные и осторожные молодые люди, включая Кери, который ищет возможности стать хакером, и их разговоры раскрывают опасность и тайность окружающего его мира.
Особое место занимает сюжет о находке внутри одного из зданий — серьезном вычислительном центре, где герой обнаруживает Кери, подключенного к сложной системе. В процессе он сталкивается с неизвестными, странными головами за стеклом, и понимает, что здесь происходят нелегальные эксперименты или исследования, возможно с токсическими последствиями. Герой размышляет о возможных последствиях и предупреждает Кери о возможных опасностях, одновременно оценивая степень их законности и этичности.
Заканчивается глава сценой в развлекательном клубе, куда главные герои пришли, чтобы отвлечься и пообщаться, а также завести новые знакомства и романтические связи. Герой заботится о Сегонии, который испытывает страх и волнение в новой обстановке, пытаясь найти свою любовь и оставить тревоги позади. Это добавляет легкости и эмоциональной окраски к общей картине повествования, где сочетаются темы опасностей, тайных операций, личных переживаний и поиска счастья в сложных условиях городского мира.
В первой части рассказа описывается новая стадия жизни героев, которые занимаются организацией развлечений и услуг для верхушек общества в башнях. Они стали посредниками, формируют пары и предпочтения клиентов, а также защищают свои интересы, иногда применяя силу. В ходе выполнения задания главный герой сталкивается с пропажей клиента, Тамэя, которого он в итоге находит в сомнительном заведении, связавшемся с тёмным бизнесом и криминальными структурами. Над домом нависает опасность, командование вызывает клановую помощь, чтобы разблокировать ситуацию и вывести клиента из опасной ситуации.
При этом герой и его подчинённые сталкиваются с местным криминалом, бандитами и торговцами киберуслугами, в результате чего происходят напряжённые столкновения и насильственные разборки. Они ищут Тамэя, который оказался в беде — избитым, запертой девчонкой и сбежавшим из опасного места. Герой помогает девушке и делает всё возможное, чтобы спасти её, несмотря на жестокость ситуации и собственную моральную устойчивость. В процессе он осознаёт свою роль в этом мире и внутренние изменения, связанные с применением насилия и принятием трудных решений.
Далее повествование переходит в личные переживания героя, его внутреннее состояние и отношения с Лиранией. Он испытывает глубокое раскаяние за свои поступки: за смерть Тамэя, за применение силы и за свою растерянность, он ощущает себя изменённым, как человек, способный решать судьбы других, даже применяя злодейские методы. Лирания воплощает в себе внутренний конфликт и эмоциональную сложность героя, которая проявляется в их отношениях. В конфронтации они обсуждают идеи ответственности, жестокости и того, как изменился главный герой после пережитых скорбей и трагедий.
В финале герой и его соратники вынуждены признать, что потеряли клиента и топчутся на грани закрытия бизнеса из-за неосторожных поступков и внутренних конфликтов. При этом появляется ощущение, что их путь не окончателен, но серьёзные события, случившиеся с Тамэем и внутренние моральные дилеммы, навсегда изменили их судьбы и взгляды. Герои понимают, что они вынуждены к новым стратегиям, реорганизации и новым начинаниям, чтобы хоть как-то оправдать произошедшее и сохранить свои жизни и бизнес.
Сразу после того, как Нагма, сестра главного героя, намекает на его убийство Тамэя, он вместе с ней и Костлявой, представительницей клана, обсуждает переезд в новое место. Костлявая предлагает им сотрудничество, подразумевающее предоставление жилья и охраны в обмен на долю в их бизнесе. После долгих переговоров они договариваются о сотрудничестве, и герой с Нагмой переезжают в новый дом, доставшийся им от клана.
В новом доме герой обнаруживает, что его старый дом, роскошный кондоминиум, разрушен, а его обитатели, вероятно, в ловушке. Он также сталкивается с Лолей, наркозависимой девушкой, которую Сегоний, один из его новых рекрутов, привел в их команду. Герой решает взять Лолю под свою опеку, несмотря на ее нестабильное состояние.
В новом доме герой и его команда начинают обустраиваться. Кери, техник, обнаруживает, что старое оборудование в доме превосходит по качеству современное, что наводит на мысль о проблемах с производством и распределением ресурсов. Шоня, подруга героя, размышляет о своих мечтах и о том, как меняются приоритеты в жизни. Обсуждается история Чёрного Тумана, который, по словам Шоня, разделил город на верхи и низы, и причины его исчезновения. Кери, в свою очередь, делится своими наблюдениями о функционировании башен и о том, как старое оборудование используется для поддержания их работы.
Дмитрий, выйдя на связь, поделился с главным героем информацией о странностях в городской энергетической системе, где отсутствовали узлы управления, что вызывало вопросы о происхождении энергии. В это же время, главный герой, занимаясь делами корпы, сталкивается с жадностью своей помощницы Костлявой, стремящейся к расширению бизнеса, в то время как он предпочитает сохранять эксклюзивность и осторожность, опасаясь последствий. Параллельно, он заботится о Лоле, девушке с ментальными проблемами, и пытается поддерживать отношения с другими членами корпы, включая Шоню и Лиранию, сталкиваясь с личными и деловыми сложностями.
В ходе работы на Средке, главный герой сталкивается с проблемами, связанными с клиентами и внутренними конфликтами в корпе, включая недовольство Костлявой и проблемы с Дженадин. После напряженного дня, он, размышляя о своей жизни и отношениях с окружающими, отправляется на мотоцикле в ночную поездку, где подвергается нападению неизвестных.
В результате нападения, главный герой вынужден применить оружие, чтобы защитить себя, и, вернувшись домой, находит утешение в объятиях Нагмы. Он понимает, что его жизнь полна проблем и неопределенности, но в то же время осознает ценность близких людей и необходимость продолжать борьбу.
В мире, где жизнь часто сводится к ожиданию семнадцатилетия и последующему ренду, прем-лидер корпы "Шуздры" сталкивается с недовольством своих подопечных. После неудачного нападения на его према, атмосфера в корпе накаляется: Шоня, казначей, выражает разочарование в рутинной работе и отсутствии радости, а другие члены корпы, включая Дженадин и Лиранию, также демонстрируют недовольство. Лендик, один из членов корпы, оказывается предателем, стремящимся сдать према клану Северной промки в обмен на обещание стать пилотом летательного аппарата. Прем, осознав предательство, собирает всех в заброшенном центре управления, где Кери обнаружил оборудование времён Чёрного Тумана. Лендик раскрывает, что его завербовала таинственная женщина, которая обещала ему лучшую жизнь. Прем, разочарованный, но не сломленный, решает разобраться в ситуации и защитить свою корпу от надвигающейся опасности, понимая, что его подопечные не готовы к трудностям, которые приносит жизнь вне ренда.
В городе, где мерзавцы выглядят приличными, группа подростков из корпы "Шуздры" обсуждает судьбу Лендика, предателя. После голосования, где мнения разделились, прем принимает решение, беря на себя ответственность. Он отправляется на встречу с Костлявой, которая предлагает ему сотрудничество, но прем отказывается, предпочитая остаться независимым. Костлявая забирает Лендика, а прем возвращается к своей корпе, где Нагма, его сестра, раскрывает, как она повлияла на их решения.
Вскоре после этого, прем просыпается от присутствия Калидии, бывшей владелицы города. Она, ослабленная и изменившаяся, ищет помощи, признаваясь в своей растерянности и неспособности управлять городом. Калидия рассказывает о своих проблемах, о том, как она потеряла контроль и нуждается в помощи, чтобы предотвратить разрушение города. Она ищет союзников, включая Дмитрия, но не знает, как его найти.
Калидия признается, что не знает, как управлять городом, и что ее отец, Креон, был единственным, кто понимал, как все работает. Она ищет помощи, но не знает, к кому обратиться. Прем, выслушав ее, понимает, что город находится на грани краха, и ему предстоит принять сложное решение о своем будущем и будущем своей корпы.
В городе, где власть верховной правительницы Калидии ослабевает, а её мать Берана организует сопротивление, назревают перемены. Калидия, столкнувшись с угрозами и потерей влияния, ищет союзников, но её визит к главному герою оказывается бесполезным. В это время, герой, размышляя о будущем, решает покинуть город, опасаясь за безопасность своих людей и предвидя трудности в союзе с кланом Синей улицы.
В преддверии отъезда, герой сталкивается с личными переживаниями и сложными решениями. Он прощается с теми, кто остаётся в городе, и принимает в свою команду Тоху, девушку, которая ищет защиты и новых возможностей. Тоха раскрывает, что подверглась давлению со стороны неизвестных, которые интересовались информацией о герое и его окружении, что подтверждает его опасения о надвигающейся опасности.
В финале, герой, приняв решение о союзе и приняв Тоху в свою команду, готовится к отъезду, предчувствуя неопределённость и риски, связанные с новым этапом жизни. Он осознаёт, что его выбор может привести к новым вызовам и трудностям, но верит в силу своей команды и готов бороться за их будущее.
В первой части текста описывается прибытие и обстановка в клановом посёлке. Автор ожидает дикое и первобытное место, но оказывается, что это скорее современный поселок с элементами комфорта, электричеством и автоматическими магазинчиками. Он делится впечатлениями о местных жителях, о жилье и их отношении к нему, а также о проблемах, связанных с депопуляцией и болезнями детей. Встреча с пожилой женщиной, которая показывает общественную столовую и рассказывает о таких же проблемах, подчеркивает сложности жизни в этом клане, особенно о высокой детской смертности и отсутствии медицинской помощи.
Далее описывается ситуация с медицинским модулем, его оснащением и клановой врачихой Костлявой, которая хочет восстановить лечебное учреждение. Автор занимается изучением и переписыванием медикаментов, обнаруживает следы старого лечения и обращает внимание на уникальные средства диагностической техники. В течение этого времени девочка Лоля делится своими фантастическими видениями и ощущениями о дверях в другие миры, о тонкой структуре реальности и возможных дверях туда. На эмоциональном уровне автор пытается понять Лолю и ее переживания, а также поддержать ее.
В концовке выделяется заметка о давно пропавшем докторе, который ведет наблюдения за здоровьем детей в клане из своих научных записей. Этот врач выявил очень тяжелую и загадочную систему заболеваний у детей, сходную с аутоиммунными, но без правильных диагнозов и с постоянной высокой детской смертностью. Он предположил, что причина — неизвестный токсический фактор, воздействующий особым образом на перинатальные стадии и внутри кланов у окраин города, но причины так и остались неизвестными. Врач обошел многочисленные исследования и эксперименты, но так и не смог найти окончательного ответа, оставив только загадочную картину болезней и влияния окружающей среды.
Таким образом, текст раскрывает атмосферу таинственного и непростого мира, где высоки риски для детей, а медицинская помощь и научные знания сталкиваются с неизвестными факторами, вызывающими массовую смерть и страдания. В центре — попытки понять и адаптироваться к этим трудностям в условиях ограниченных ресурсов и загадочных явлений, которые тайно и всепроникающе угрожают всему клановому сообществу.
В заброшенном медицинском модуле, где новый доктор, молодой человек, пытается помочь больным детям, Костлявая, представительница клана, сообщает о нехватке лекарств и перекрытых каналах импорта. Доктор понимает, что его возможности ограничены, и сталкивается с ужасающей реальностью искалеченных детей, которым он не может помочь. Вскоре он узнает, что город, как и кланы, вымирает, и пытается понять причины происходящего.
В поисках ответов доктор, вместе с Лолей, Тохой и Лиранией, отправляется в опасное путешествие в центр города. Лоля, обладающая необычными способностями, пытается найти дверь, ведущую к брату доктора. В ходе поисков Лоля исчезает, открыв дверь в неизвестность. Доктор остается с надеждой на ее возвращение, несмотря на предостережения Костлявой.
Вскоре появляется Берана, загадочная женщина, которая признается в причастности к исчезновению внешних агентов и намерена уничтожить город, чтобы остановить Ушедших. Она раскрывает свои планы и предлагает сотрудничество, но доктор, не доверяя ей, задает вопросы о ее мотивах и целях. Берана признается, что считает город кормушкой для Ушедших, и намерена его уничтожить.
Всё началось с того, что Тоха, Лирания и Прем оказались втянуты в сложные отношения с загадочной Бераной, учёной из другого мира, связанной с таинственными Ушедшими. Берана, заинтересованная в Преме, предложила ему сотрудничество, а также намекнула на связь Лирании с её родителями. Вскоре после этого, Прем, Лирания и Тоха оказались втянуты в конфликт между кланами, где Прем проявил себя в жестокой схватке, убив несколько человек.
После кровавой разборки, Прем узнал, что его преследуют некие "оболочки", служащие Беране, а также встретил своего брата Дмитрия, который прибыл с невестой Алианой и подругой Лолей. Дмитрий, оказавшись в опасности, был спасён Премом, и они вместе с остальными отправились в поселение клана, где их встретили враждебно настроенные члены клана Синей улицы.
В поселении Прем продолжил заботиться о своих подопечных, включая беременную Алиану, и узнал о готовящейся войне между кланами и городом. В то же время, он принял решение остаться с корпой, несмотря на возможность уйти. В конце концов, Прем узнал о беременности Алианы и о странном феномене, произошедшем с детьми клана, а также о надвигающейся войне, которая может изменить всё.