Цокольный этаж

Пекарь-некромант. Книга 1. Часть 2

Андрей Федин

Пекарь-некромант2

весь текст 182

Стоит ли применять магию, если за это могут поджарить на костре?

Легко ли привыкнуть к жизни без банковских карт, автомобилей и интернета?

Можно ли прослыть гениальным пекарем, если не умеешь готовить?

Реально ли избегая общения с людьми обрести верных друзей?

Как заставить влиятельных людей учитывать мнение «простого» пекаря?

Я, самозваный мастер-кулинар Карп Марев, обязательно найду ответы на эти вопросы.

П.С. И пойму, как стать объектом вожделения женщин, но не жениться.

Первая часть тут:

https://author.today/work/217964

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В комнате, где Сверчок потерял сознание от заклинания профессора, воцарилась тишина. Карп, выдохнув, поблагодарил профессора, признавшись, что едва сдержался от расправы. Старый пекарь Потус, чей призрак витал рядом, настаивал на допросе бандита, но Карп, выслушав его рассказ, понял, что Сверчок рассказал всё, что нужно. Он узнал, что его заказала Мамаша Нора, предложив за его голову две золотые монеты.

Карп, вынеся Сверчка на улицу, оставил его у дерева, придав вид спящего человека. Потус настаивал на мести, но Карп решил не уподобляться другим, не желая убивать. Он признался, что не боится смерти и не намерен доказывать свою силу, подчиняясь чужому мнению. Он решил, что лучше навестить Мамашу Нору, чем тратить время на мелкого бандита.

Карп, не желая уподобляться другим, решил не мстить Сверчку. Он понимал, что, имея знания и умения профессора, может позволить себе не обращать внимания на мнение горожан. Он решил, что лучше навестить Мамашу Нору, чем тратить время на мелкого бандита. Карп, применив заклинание, оставил Сверчка в не самом лучшем состоянии, чтобы тот не захотел возвращаться.

В главе рассказывается о том, как главный герой вернулся в пекарню после ночных событий и обнаружил, что его сон нарушен мастером Потусом, который постоянно нотациями душит его своими нравоучениями и не заботится о желаниях пекаря. Он старается взбодриться с помощью магии, что помогает ему избавиться от сонливости, и идет к своему подмастерью Полуше, чтобы обсудить новые идеи по выпечке хлеба, в частности сырного батона. Однако Полуша случайно съедает часть экспериментального хлеба, что вызывает у главного героя чувство ревности и разочарования. Он гордится результатом своих стараний, понимая, что становится все более опытным пекарем.

Позже герой заходит в магазин, где наблюдает за ростом спроса и активной торговлей. Там он замечает очереди и восхищается торговыми успехами магазина, а также замечает, как женщины, узнав его, начинают с ним радостно здороваться. В этот момент появляется бандитский атаман Музил, который, проявляя отличную лицевую маскировку, ведет себя спокойно и обходительно, как обычный покупатель, что вызывает у героя смешанные чувства. Музил проявляет интерес к хлебу и делится с продавщицами, хваля его вкус и качество.

Глава завершается тем, что Музил решает зайти к герою, чтобы лично выразить свою благодарность за вкусный хлеб и узнать, есть ли у героя проблемы или опасности, связанные с его деятельностью. Он сообщает, что рекомендует его всем и намерен обсудить с пекарем текущие дела, что говорит о его дополнительных намерениях и потенциально опасной заинтересованности. В целом, атмосфера напряжения сочетается с моментами командного понимания и профессионального роста главного героя, который постепенно обретает уверенность в своих навыках и предпринимательском деле.

Герой решает провести утро в тёплом разговоре с Релом Музилом, одновременно пытаясь поесть, но оказывается, что его хлеб уже украли. Музил приходит один, хотя в его присутствии в доме побывал и его призрак, что делает атмосферу напряженной и многозначительной. Во время беседы гость проявляет дружелюбие и задает вопросы о хлебе и сыре, что вызывает лёгкую ироничную реакцию у хозяина. Музил делится намерениями и намекает на возможные дела, связанные с опасными конфликтами, в которых замешаны деньги, власть и личные разборки, а также предупреждает о необходимости сохранять спокойствие и соблюдать свои интересы, особенно касающиеся личных дел и отношений с женщинами.

Разговор постепенно переходит к вопросам безопасности и силовых разборок, в которых задействованы местные бандиты, особенно атаман Крюк, обладающий холодным и жестким характером, хотя в присутствии героического пекаря выглядит добродушным и дружелюбным. Музил объясняет, что на его территории он контролирует порядок и защищает интересы бандитской организации, однако не вмешивается в личные дела хозяев, если те не нарушают правил. Он также намекает на сложности с поимкой и делами своего конкурента, Мами Норы, и предостерегает героя от особо опасных ситуаций, одновременно показывая свою способность к компромиссу и ненавязчивому управлению ситуацией.

В итоге Музил дает понять, что в городе продолжается опасный разнорядок, связанный с борьбой за власть, – и хотя он поддерживает текущий статус-кво, герою стоит быстрее разобраться с личными проблемами, особенно с женщинами и конфликтами с соседями. Герой, в свою очередь, признает важность соблюдения осторожности и обещает действовать решительно, чтобы исправить недоразумения и сохранить свои интересы. После завершения разговора он остается в доме, проверяя и организуя свою работу и производство хлеба, наблюдая за окружающей жизнью и думая о своих дальнейших шагах и возможных конфликтах, что придает рассказу атмосферу напряженной, но уравновешенной борьбы за власть, личное и деловое спокойствие.

Главный герой отправляется в центр города, чтобы разыскать дом Белецкой на Красном переулке, который считается важным и охраняемым местом, с крепкими заборами и ухоженными дворами. Он находит дом, наблюдая за окружающей обстановкой, но никого внутри не видит и слышит лишь лай собак, защищающих хозяйскую территорию. Герой пытается проникнуть к хозяевам, постучавшись и вызывая рычание охранявших двор животных, однако люди в доме не выходят на контакт.

Он решает обходить забор и вынужден прыгать через высокий ограждение, используя мышечное усиление и магические плетения, чтобы повысить прыжковую способность. На пути к вершине забора герой сталкивается с трудностями, ведь магия требует времени и риска травм, а мышцы не всегда готовы к сильной нагрузке. В ходе тренировок перед прыжком он замечает враждебных огромных собак — клифских волкодавов, которых он с опаской рассматривает, потому что знает, что они очень сильные и дорогие.

После неудачного прыжка он все же решает спуститься вниз, зацепившись за ветку дерева, чтобы избежать травмы и скрыться от собак. С помощью магии ему удается полностью связаться с животными и убедить их не нападать на него, внушив, что он их друг. В результате клифы начинают радостно его лизать и окружать заботой, что позволяет герою понять, что он умеет чувствовать и налаживать контакт даже с такими опасными питомцами. Он испытывает облегчение и радость, поняв, что животные чувствуют хорошего человека, а его магия лишь дополняет его хорошие качества.

В итоге герой, полностью окружённый дружелюбными собаками, чувствует внутреннее тепло и уверенность, что вернул себе контроль над ситуацией. Он с гордостью смотрит на высокий забор и на свою способность преодолевать трудности, а также осознаёт, что в этом мире важно уметь находить общий язык даже с самыми опасными существами, используя магию и человеческое добро.

Место, куда я пришёл, выглядело роскошно, но безвкусно, с множеством старомодных и сомнительных предметов интерьера. Перед входом меня встретили строгая пожилая женщина, которая сразу выразила своё неодобрение по поводу собак в доме и явно не проявляла интереса к моему появлению. Я объяснил, что пришёл в гости к госпоже Белецкой, и подчеркнул, что сам вошёл без разрешения, так как дверь была открыта. Женщина сообщила, что хозяйка еще спит, и предупредила меня не ходить по дому, поскольку это ей не понравится, но не стала мешать. В этот момент я заметил, что у собачек, следивших за мной, есть свой характер, они даже пытались защитить меня от настороженного бородача.

Когда я начал обращать внимание на женщин в доме, мне пришлось отвлечься от семейных мыслей и сосредоточиться на ситуации. Мамаша Нора, хозяйка дома, оказалась властной и нахмурой дамой, запустившей в меня неприязненный взгляд. В это время я заметил своё отражение в большом зеркале, где увидел своё значительно укрепившееся тело — результат магии и тренировки, что вызвало у меня гордость и удовлетворение. В ходе разговора с женщиной я старался вести себя уверенно, показывая, что у меня есть повод приходить именно к ней, несмотря на её холодность.

Тем временем во мне накапливалось желание продемонстрировать немного магии и развеселить хозяек приличными актами. Я использовал заклинания, чтобы вдруг вызвать иллюзию змеи, которая начала выкладываться из моих штанов, что привело к сильному удивлению и страху у Белецкой. Её реакция — внезапное обморочное падение — полностью оправдала мои ожидания, и я почувствовал, что достиг своей цели – произвести эффект. После этого я решил завершить своё развлечение и сосредоточиться на основном своих задачах, понимая, что время у меня есть и надо потратить его с умом.

В конце я приблизился к двери, за которой, судя по всему, скрывалась хозяйка, и, несмотря на все мои намерения, столкнулся с её холодным и презрительным отношением. Помешенный на эффектных фокусах, я попытался произвести на неё впечатление, но она выглядела равнодушной и уставшей, а моя магия — нечто, что даже не вызвало у неё особого интереса. Остаток времени я решил потратить на подготовку к следующему этапу, осознавая, что главная цель достигнута — я произвёл нужное впечатление и надеялся получить желаемую информацию или реакцию, чтобы перейти к важному делу.

Главный герой внимательно наблюдает за мамашей Норой, которая находится в бессознательном состоянии, и при этом активно планирует свои действия. Он размышляет о том, как обезопасить себя — собирается открыть мешок с постэнтическим слепком призрака, чтобы ограничить его перемещения, и при этом обсудить с мэтром-рогом способ управлять привидением. В процессе диалога с профессором он старается подготовить почву для примирения с хозяйкой дома, намекая ей, что конфликт необоснован и приведет только к ухудшению ситуации. Внутри у героя накопилась надежда, что он сможет добиться примирения и вернуть прежний покой, но понимает, что это не будет легко, и Белецкая непременно попытается его запугать и проигнорировать.

Во время разговора мамаша Нора, хотя и притворяется, постепенно приходит в себя и узнаёт в герое некое подобие своего обидчика, на что он ответит своеобразным ролью — он приходит, чтобы напомнить ей о необходимости перестать играть в опасные игры и понять, что враги и зло обязательно должны быть наказаны. Он ведет с ней деловой разговор о необходимости перемирия и предлагает ей закончить вражду, чтобы обе стороны могли жить спокойно. В то же время, он тщательно использует магические средства и влияние привидения, чтобы держать женщину под контролем, и в духе юмора и иронии напоминает ей, что она сама вызвала конфликт, и теперь должна его разрешить.

Пока герою удается убедить мамашу Нору вновь потерять бдительность и взывать к её разуму, он в своем уме продолжает планировать дальнейшие шаги. Он уверен, что Белецкая скоро придет к нему, чтобы попытаться помириться, и что их конфликт завершится в ближайшие дни — он даже строит предположения о том, через сколько дней она всё же обратится. В заключение он уходит, оставляя женщину в состоянии полулежа, а себе — ощущение, что его миссия выполнена, и что его система магического управления призраками и влияния на ситуацыю начинает работать. Вся эта сцена наполнена атмосферой напряжения, хитрости и предстоящих перемен, несмотря на казавшуюся на первый взгляд безвыходность ситуации.

В начале дня главный герой замечает, что за ним следит мужчина, которого он уже видел дважды. Позже, в переулке, его поджидает группа из четырех человек, включая того самого мужчину. Трое из них, крепкие рыжие мужчины с дубинками, явно намерены напасть на него, чтобы получить вознаграждение от Мамаши Норы. Внезапно, на помощь герою приходят три клифских волкодава, которых он ранее встретил.

Волкодавы, подчиняясь ментальному воздействию, нападают на нападавших, вынуждая их бежать. Герой, воспользовавшись ситуацией, отпускает собак, понимая, что их влияние скоро ослабнет. Он понимает, что ему нужно избавиться от собак, пока они не осознали обман.

В итоге, герой возвращается во двор Мамаши Норы в сопровождении волкодавов. Он просит профессора Рогова активировать ментальное воздействие, чтобы собаки забыли его. После этого герой покидает двор, оставив собак мирно спящими.

Карп, пекарь из Персиля, возмущается бесполезным магическим эффектом в своих новых рецептах хлеба, особенно "усилением действия стихийных заклинаний". Он обсуждает это с профессором Роговым, который объясняет, что это результат сложного сочетания заклинаний, и предлагает заменить эффект на "регенерацию". Карп решает оставить всё как есть, планируя использовать хлеб для рекламной кампании с участием детских банд.

В пекарне Карпа призрак мастера Потуса продолжает помогать ему, контролируя работу и давая советы. Вечером Карп встречается с главарями рекламных отделов, чтобы выплатить им деньги. Он использует заклинание "чувство лжи", чтобы выявить обман, и обнаруживает, что один из мальчиков лжёт. После этого Карп выясняет, что его конкуренты пытаются переманить клиентов, и предупреждает их о последствиях.

Закончив дела, Карп занимается физическими упражнениями, чтобы поддерживать действие заклинания "антистарость". В это время в дверь его дома стучат стражники, обеспокоенные присутствием трех клифских волкодавов во дворе. Карп выходит на улицу и с удивлением обнаруживает своих питомцев, которые, видимо, пришли к нему сами.

В доме началась суета — собаки, которых связали с клифскими волкодавами, быстро узнали мастера Карпа и бросились к нему, окружив со всех сторон. Они радостно виляли хвостами, тявкали и лизались, пока защитники, стражники, пытались его прикрыть щитами и копьями. Мастер Карп старался успокоить их, отмечая, что это те же клифы госпожи Белецкой, связанной с Норой, и рассказывая, что его отношения с владелицей собачьего имущества остаются без изменений, несмотря на слухи о награбе. Стражники, очевидно, осмыслили его слова и решили сдерживаться, понимая, что перед ними не просто собаки, а очень сильные и умные животные, которые всячески показывали свою преданность и защиту хозяина.

Когда собаки успокоились, мастер Карп стал кормить их остатками хлеба, удивляясь их всеядности и спокойному поведению. Вечером и утром клифы продолжали настойчиво проявлять интерес к своему хозяину, кружились по дому, жалобно скулили и напоминали о себе. Несмотря на то, что хозяин не собирался гулять с ними, клифы явно не собирались уходить и обедали у него на глазах, показывая, что не считают его врагом и отлично чувствуют его привязанность. Обстановку создавалась мягкая, домашняя, и еда стала для питомцев важной частью их общения.

На следующий день утром, с появлением новых собак, пекарь Полуша пришёл с восхищением просить показать ему клифов, а мастер Карп решил оставить их под присмотром во дворе, запрещая вход в дом. Несмотря на его попытки ограничить их свободу, клифы продолжали охранять его и показывать привязанность, словно считая его своим наставником и другом. Внутри дома появились догадки, что хозяева этих собак не пришли по каким-то причинам, а сами клифы проявляли к хозяину особое тепло и преданность, что немного удивляло и даже радовало мастера.

Вечером, после насыщенного дня и подготовки к очередной работе, к мастерской ворвалась расстроенная Лошка, которая сообщила, что её убили — Полуша, очень важный человек в их округе, был жестоко убит. Этот удар потряс мастер Карпа, и он понял масштабы опасности и напряжённости, окружающих его мир. Такой поворот событий сменил спокойную атмосферу предчувствием опасности и настороженностью, показывая, что несмотря на внешнюю гармонию, в их жизни таятся серьёзные испытания и угрозы.

Владелец пекарни, Карп, узнает о нападении на своего пекаря Полушу, которого избили конкуренты. Он спешит на место происшествия, где обнаруживает избитого, но живого Полушу. Карп, с помощью магии, оказывает ему первую помощь и отправляет в пекарню. Полуша рассказывает, что на него напали сыновья Фетрика, конкуренты Карпа, и угрожали разгромить его магазин. Карп решает защитить свой бизнес и, пока Полуша восстанавливается, берет на себя обязанности пекаря. Он планирует разобраться с обидчиками, но сначала ему нужно обеспечить бесперебойную работу пекарни.

Владелец пекарни Карп, призвав на помощь трех волкодавов, пытается приспособиться к новому миру. Он обнаруживает, что собаки, которых он призывает, не понимают его команд, но быстро привязываются к нему. Карп вынужден просить их о помощи, чтобы обеспечить безопасность своей продавщицы Лошки и поддержать работу пекарни.

Карп, отбывая повинность в пекарне, осознает, что ему больше нравится роль владельца, чем работа пекаря. Он поручает собакам по очереди охранять магазин, чтобы предотвратить возможные неприятности. Вера, Надежда и Босс по очереди несут службу, вызывая восхищение у Лошки и других покупателей.

В конце концов, Карп решает, что Босс должен провести ночь с Лошкой, чтобы обеспечить ее безопасность. После ночи, проведенной вместе, Босс возвращается в пекарню, а Полуша, молодой пекарь, выздоравливает и готов вернуться к работе. Карп, освобожденный от обязанности пекаря, с облегчением передает работу Полуше и, наконец, может отдохнуть.

С самого утра в дом пекаря постучалась беда. Его разбудил призрак мастера Потуса, сообщивший о нападении на клифских волкодавов. Выйдя на улицу, пекарь обнаружил у дверей бородатого мужчину, который требовал вернуть собак, украденных, по его словам, у Мамаши Норы. Мужчина, размахивая тесаком, угрожал пекарю, но тот, невозмутимо, отказался подчиниться, заявив, что собаки ему не принадлежат и не собирается их удерживать.

Пекарь, выслушав требования бородача, потребовал от Мамаши Норы дарственную на собак и документы на них, а также прекращения преследований. Он дал понять, что не намерен идти на уступки, пока его условия не будут выполнены. Бородач, получив отказ, ушел, угрожая пекарю.

После ухода гостя, пекарь позавтракал в компании клифов, которые разделили с ним трапезу. Он решил навестить пекарню мастера Фетрика, чтобы разобраться с его сыновьями, обидевшими его работника. Пекарь, заручившись поддержкой волкодавов, был готов к новым приключениям.

В пекарне мастера Фетрика, внешне похожей на свою, главный герой обнаружил отсутствие покупателей, что навело его на мысль о влиянии его рекламной кампании. Внутри магазина его встретил знакомый продавец, один из тех, кто избил его пекаря Полушу. После короткого разговора, в котором продавец подтвердил участие сыновей Фетрика в избиении, герой, используя магию, обездвижил их.

Затем, обратившись к рыжим пекарям, герой произнес длинную речь о конкуренции, подчеркнув их проигрыш и неизбежность краха их бизнеса. Он предложил им выкупить его пекарню по высокой цене, намекая на свое намерение перебраться в столицу. В качестве "ответа" за избиение Полуши, герой сломал каждому из пекарей нос, после чего покинул магазин.

В заключение, герой, оправдывая свои действия, объяснил мастеру Потусу, что лишь вернул долг за своего пекаря, применив принцип "око за око".

Мастер Потус, призрак старого пекаря, не желает продавать свою пекарню, несмотря на выгодное предложение от конкурентов. Карп, главный герой, планирует продать пекарню, чтобы переехать в столицу и заняться магией, но старик не хочет расставаться со своим делом и домом. Карп пытается убедить Потуса, что его ценность в рецептах и опыте, а не в старых стенах, и предлагает ему переехать вместе.

Карп, понимая, что деньги для него не главное, пытается убедить Потуса в необходимости перемен, но старик непреклонен. Карп решает использовать клифов, своих собак, для защиты молодого пекаря Полуши, который недавно переболел. Собаки, по просьбе Карпа, сопровождают Полушу домой, а затем и продавщицу Лошку.

В итоге, Карп остается один в пекарне, размышляя о своих отношениях с клифами и о том, как лучше выстроить работу. Он понимает, что конкуренты не спешат с предложением о покупке, и готовится к вечерней смене. Неожиданно, к нему приходят две женщины, с которыми у него были отношения, и приносят молоко. Карп понимает, что его жизнь налаживается, и отменяет тренировку, предвкушая приятный вечер.

В этой главе описывается визит Мамаши Норы, которая, несмотря на долгую задержку, наконец-то приходит к главному герою с целью избавиться от одержимого призрака Полушиным предком. Она согласилась на его условия, что свидетельствовало о её растущей отчаянности и слабости в борьбе с полтергейстом. В процессе она ведет себя спокойно и даже доброжелательно, хотя вокруг в доме происходят странные и разрушительные явления, вызывающие слухи и страх у местных жителей. Слухи о ритуалах и безуспешных попытках жрецов Чистой силы разрушить дух только подтверждают серьезность ситуации.

Завязка конфликта обнаруживается, когда в доме начинают происходить напряжённые столкновения. Герой слышит рычание собак, которые протестуют против прибытия чужих людей, и сразу понимает, что к нему пожаловали важные гости — люди с оружием и загадочный лысый жрец из местной обители. Мамаша Нора появляется спокойной, вялой, но с явным скрытым грузом злобы и подозрений, что он всё еще держит на ней что-то неприятное, — это вскоре подтверждается её обвинениями в магическом проклятии, которое, по её словам, он не снял с неё. Однако герой уверяет, что никакого проклятия нет и вся ситуация — результат игр её страха и невольных манипуляций.

В ходе общения появляется ощущение, что между ними начинают устанавливать некую договоренность или перемирие, и герой замечает, что, несмотря на подозрительность, Белецкая не лжет. Она проявляет осторожность и даже некоторую слабость, что вызывает уважение у главного героя. Внутри дома проходят магические ритуалы, а по итогу визита Мамаша Нора покидает дом, не проявляя явных угроз, но оставляя в воздухе ощущение грядущих трудностей и новых испытаний. Вечером к главному герою возвращаются вдовушки, а он строит планы по сохранению мира и контролю ситуации, обеспокоенный возможными последствиями.

На следующее утро ситуация усугубляется: в пекарню вызывает Полуша, молодой пекарь сообщает о важном госте — некого «лысого» жреца, которого зовут «чистый». Герой осознает, что его прошлые магические эксперименты привели к новым опасностям, и призрак мастера Потуса намекает на серьёзные последствия. В атмосфере напряжения и опасений герой задумывается о том, как долго ему удастся держать ситуацию под контролем, и понимает, что к нему приближается очередной опасный персонаж, чей визит может серьезно изменить развитие событий.

В пекарню к мастеру Карпу прибывает младший дознаватель Хакин из обители Чистой силы, чтобы выяснить обстоятельства, связанные с его деятельностью. Жрец, обладающий гетерохромией, расспрашивает Карпа о его связи с семьей пчеловодов, якобы избавивших свой дом от нечистой силы с помощью пекаря. Карп отрицает причастность к ворожбе, ссылаясь на незнание царских указов и намекая на зависть со стороны недоброжелателей.

Хакин, восхищенный медовыми батонами Карпа, переходит к расспросам о проклятии Мамаши Норы, которое, по словам жреца, было снято пекарем. Карп объясняет это диетой и упражнениями, а также отрицает использование магии. Дознаватель, однако, настаивает на том, что Карп использовал некое "чудо-зелье" и угрожал женщине змеей.

В итоге, Хакин, не найдя доказательств незаконной деятельности, признает, что обвинения основаны на домыслах. Он просит Карпа поделиться секретами выпечки с пекарем обители, намекая на желание главного настоятеля улучшить качество хлеба. Карп, обдумывая предложение, задается вопросом о дальнейших сплетнях, на что Хакин заверяет его в отсутствии оснований для беспокойства, а его глаза в этот момент становятся одинаково черными.

Мастер Потус отговаривал героя от визита в обитель Чистой силы, опасаясь проблем с жрецами. Несмотря на это, герой, уверенный в своей безопасности, отправился туда, договорившись о встрече с главным настоятелем. Перед уходом он позаботился о своих делах: расплатился с работниками пекарни, поручил Лошке присмотреть за делами и собаками, а также предупредил о возможном отсутствии.

Прибыв к обители, герой обнаружил, что его ждали. Его встретил младший дознаватель, который проводил его в коридор между стенами. Там, в ожидании, герой провел некоторое время, изучая обстановку и прислушиваясь к звукам. Внезапно из-под земли стали появляться руки мертвецов, а затем и сами мертвецы, выбравшиеся из канализации.

Осознав опасность, герой попытался привлечь внимание, но безуспешно. Вскоре решётки, прикрывавшие люки, открылись, и из подземелий вылезли мертвецы. Герой, оказавшись в ловушке, осознал, что его ждет ночь в компании нежити.

Оказавшись в ловушке между стенами, главный герой вынужден спасаться от наступающей нежити. Он использует совет из прошлой жизни и бежит, но натыкается на высокий забор, который преграждает ему путь. С помощью магии и физической подготовки он взбирается на ограду, спасаясь от мертвецов. Оказавшись наверху, герой понимает, что это ловушка, устроенная служителями Чистой силы, которые используют нежить для защиты. Он решает переждать рассвет, надеясь, что мертвецы исчезнут.

После ночи, проведенной на заборе, герой просыпается, чувствуя себя отдохнувшим. Он понимает, что нежить отступила с наступлением утра. Обдумывая ситуацию, он осознает, что его подставили, и теперь ему предстоит решить, как выбраться из этой ловушки. В этот момент появляется младший дознаватель Хакин, который машет ему рукой, подтверждая его подозрения.

В начале главы мастер Карп находится в обители служителей Чистой силы, где его встречает жрец Хакин. Между ними возникает напряжённый разговор с сарказмом и скрытой агрессией: Карп демонстрирует своё презрение к служителю, а тот старается оправдаться за недоразумение с неправильной организацией его встречи. Несмотря на злость и внутренний гнев, Карп держит себя в руках, демонстрируя спокойствие и ироничное отношение к ситуации. Он продолжает насмешливо общаться, вызывая раздражение у собеседника и размышляя о своих возможностях и планах.

В процессе общения Карп вынужден спускаться с ограды обители и идет к воротам, обходя усилия младшего дознавателя его задержать. Он осознаёт, что служитель Хакин старается его отвлекать и в дальнейшем избавиться от него, поэтому решает ускорять события, не теряя времени на разговоры и экскурсии. Когда наконец он спускается на землю, его внутреннее состояние постепенно успокаивается, и он начинает наблюдать за обстановкой внутри пекарни, которая производит на него противоречивое впечатление: тесноту, грязь и запущенность.

После осмотра пекарни и похвалы от пекаря, Карп решает оставить свой рецепт и материалы для эксперимента, планируя проверить влияние магических заклинаний, заложенных в хлеб. Он проводит тихий урок для пекаря, делясь знаниями и рекомендациями, одновременно не проявляя никакого внимания к собственной утомлённости или беспокойству. В момент, когда он собирается уходить, появляется служитель Хакин с плохой новостью — его пекарня сгорела. Этот неожиданный поворот разрушает все его планы и ставит под сомнение его дальнейшие действия.

Таким образом, в тексте сочетается атмосфера конфликта, внутренних переживаний и непредвиденных перемен. Карп сталкивается с враждебной обстановкой, внешней и внутренней опасностью, но при этом остаётся как сдержанным, так и ироничным. Финальный удар — новость о сгоревшей пекарне — добавляет драматизма и катастрофического оттенка в его повествование, заставляя задуматься о предпосылках этого события и дальнейших последствиях.

После пожара, разрушившего пекарню, главный герой и его спутники начинают осознавать масштаб нанесённого ущерба и последствия произошедшего. По ночным сведениям, пожар случился из-за нападения рыжих поджигателей, которых он связал с племянниками мастера Фетрика и конкурента в лице злобных детей, вооружённых маслом и зажигалками. Вся деревня знает о трагедии, запах гари распространился по всему городу, и жители уже выражают сочувствие. Герой по-прежнему ищет причины происшествия и решает, что восстанавливать старый дом в разрушенном Лисьем переулке не имеет смысла, так как он давно уже был в плохом состоянии и быстро бы развалился.

Отношения с призраком мастера Потуса помогают понять, что причиной стало нападение и поджог со стороны конкурентов, не случайный, а тщательно спланированный для уничтожения его имущества. Призрак рассказывает, как рыжие молодчики проникли в дом, залили масло и подожгли его, уничтожив всё, что было в нём ценного. Герой чувствует горечь и беспомощность, осознавая, что дом, принадлежавший прежде его и его предкам, уничтожен вместе с памятью о них. Он понимает, что дальше придется искать новое жилье и место для жизни, и предлагает мастеру Потусу переехать в более перспективный Норвич, чтобы вместе заняться новым бизнесом и создать что-то ценное.

На пути в город герой встречает своих верных клифских волкодавов, которых радостно встречает после пожара. Они демонстрируют свою преданность и готовность продолжать жизнь с ним — это символ надежды и продолжения. В городе он навещает бывших работников, Полушу и Лошку, которые, хоть и грустные, отказываются сопровождать его в новую жизнь, так как у каждого есть свои планы и надежды на будущее. Герой чувствует внутреннее облегчение, поймав себя на мысли, что утратил старое, но готов начать всё заново, понимая, что перемены могут стать началом чего-то более значимого и успешного. Под утро он получает подтверждение от мастера Потуса о том, что последний тоже согласен на переезд, и с этим решением он встречает новый день.

История начинается с того, как главный герой, пекарь, спешит к развалинам своей пекарни, чтобы разобраться с малолетними мародёрами, укравшими деньги. Он заручается помощью призрака старого пекаря, чтобы найти спрятанные монеты. После этого он решает расплатиться с долгами, включая налоги и долг перед бандитом Релом Музилом, который должен был обеспечивать его безопасность.

Встретившись с Музилом, пекарь требует возмещения ущерба за сгоревшую пекарню, ссылаясь на невыполнение бандитом своих обязательств. К удивлению, Музил соглашается выплатить компенсацию, признавая деловую репутацию важнее денег. Пекарь, получив деньги, решает покинуть город и отправиться в столицу, чтобы начать новую жизнь.

Перед отъездом пекарь решает отомстить конкурентам, поджегшим его пекарню, используя призрак старого пекаря и магию. Он оставляет призрак в пекарне конкурентов, чтобы тот "развлекался". В конце концов, пекарь готов к новому этапу своей жизни, стремясь к успеху в столице и планируя использовать свои навыки и связи для достижения своих целей.

Началось всё с удачного стечения обстоятельств: главный герой быстро находит попутчика-караванщика, готового взять его и трёх волкодавов в Норвич. Дорога, уже знакомая по недавнему путешествию, проходит в компании ворчливого призрака пекаря и молчаливого возницы. Волкодавы, предоставленные сами себе, добывают пропитание, вызывая зависть у попутчиков. Главный герой, столкнувшись с ограничениями гильдий, вынужден наблюдать за пиршеством собак.

Поездка, полная неудобств, скрашивается лишь предвкушением новых приключений в столице. Призрак пекаря, скучая по работе, раскрывает секреты попутчиков и делится знаниями о пекарском ремесле. По прибытии в Норвич герой прощается с караваном и планирует найти клад, чтобы обеспечить себе безбедное существование. Вечером, в трактире, он становится свидетелем странного ритуала, проводимого группой молодых аристократов, использующих магию для зажигания фонаря.

Заинтригованный, герой размышляет о природе увиденного, обсуждая с призраком и профессором Роговым природу магии и свои возможности. После этого он отправляется на поиски клада, обнаруживая тайник с часами, напоминающими о прошлом. Вскоре герой прибывает в Норвич, где узнаёт о подземельях академии, расположенных под зданием крематория. Он решает арендовать помещение в этом здании, чтобы получить доступ к подземельям, планируя открыть там пекарню и стать знаменитым.