Некоторые считают, что страшнее этого места на Севере ничего нет и быть не может. Гиблые края, шрам на теле планеты, обитель самых страшных созданий Рока. Даже сама Смерть здесь отметилась, оставив целые территории, кищащие созданиями, в которых уродливо переплелись силы разной природы.
Попасть в Чащобу сложно, выбраться еще сложнее. А если тебя в нее занесло не по твоей воле, то и вовсе невозможно. Если ты, конечно, не великий герой.
Нет, я не великий герой. Я всего лишь ноль. Нулевка, проживший одну жизнь и выживающий в другой.
А еще я не знаю слово "невозможно".
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Главный герой, обладающий навыками и атрибутами, проводит время в Роке, мире с необычной системой времени и измерения. Он тренируется, пытаясь улучшить свои физические показатели, и размышляет о своих способностях, полученных благодаря охоте на существ Хаоса. Он обнаруживает, что развитие атрибутов Хаоса вызывает сопротивление со стороны сил Порядка, и понимает, что для дальнейшего прогресса ему потребуется перейти на следующую ступень или увеличить объем текущей.
Герой развивает навыки, в частности, артефакторику, что позволяет ему улучшать свои артефакты и получать новые способности. Он также изучает состояние "Восприимчивость", которое ускоряет обучение. Он размышляет о предстоящем путешествии и о том, как новые навыки и атрибуты помогут ему выжить в опасной Чащобе.
После убийства третьего шарука, герой и его спутник Бяка получают возможность исследовать новую территорию. Они планируют отправиться туда на рассвете, предвкушая неизвестность и возможные опасности, которые могут скрываться за туманом.
После подъёма по склону, где туман редел, герои обнаруживают местность, отличную от привычной Чащобы. Здесь нет признаков Хаоса, лишь обычный пейзаж с валунами и соснами. Однако, Бяка замечает череп рогатого медведя, предвещающий опасность. Герои решают двигаться дальше, но сталкиваются с проблемой жажды. Найдя пересохшее болото, они находят воду, но тут же появляются крысоволки.
Крысоволки, хищники, известные своей стайной охотой, окружают героев. Герои спасаются, забравшись на дерево. Гед решает использовать ситуацию для добычи трофеев, но крысоволки внезапно убегают.
Бяка, увидев причину бегства крысоволко, предчувствует скорую смерть.
В лесу на путников нападает ужасное существо, напоминающее богомола, но с рогом и костяными наростами на голове. Герой и его спутник, упырь Бяка, вынуждены спасаться на дереве, в то время как чудовище пытается его свалить. Попытки отстреливаться из арбалета не приносят результата. Герой понимает, что обычными способами с монстром не справиться.
Герой решает отвлечь чудовище, бросив ему мешок с вещами Бяки. Пока монстр изучает находку, герой спускается к дереву, чтобы применить свой навык "Метка чудовища". Он надеется получить информацию о слабостях существа.
В результате применения навыка герой узнает, что чудовище, названное афторр-тсурром, активно только днём, имеет уязвимые места на голове и боится горячей воды. Главная задача – дожить до заката, когда монстр впадает в спячку.
Герой, вооружившись полученными знаниями, полон решимости выжить и спастись от чудовища, несмотря на пессимизм Бяки, уверенного в неизбежной гибели. Герой планирует использовать слабости афторр-тсурра, чтобы пережить ночь.
После того, как чудовище, преследовавшее их, ушло, Гед решает выследить его и найти логово. Бяка, опасаясь опасности, пытается отговорить его, но Гед полон решимости. Он уверен, что в логове можно найти ценные трофеи. Гед, используя полученный от Хаоса навык "Знаток чудовищ", выслеживает афторр-тсурра до его логова, расположенного в расселине.
Гед планирует убить чудовище, используя факелы и кипяток. Он объясняет Бяке, что это их шанс разбогатеть. Бяка, хоть и напуган, соглашается. Они готовятся к схватке, собирая факелы и готовя оружие. Гед отделяет наконечник от копья, надеясь использовать его как кинжал.
Перед тем, как войти в логово, Гед и Бяка отрабатывают быстрый подъем по склону расселины, чтобы иметь возможность отступить. Они готовы к битве, полагаясь на знание слабостей чудовища и свою дерзость. Гед и Бяка, вооружившись факелами, направляются к логову афторр-тсурра, готовые бросить вызов чудовищу.
В поисках ценностей Гед и его спутник Бяка спускаются в логово, где, по слухам, обитает опасный зверь. По пути они обсуждают возможные сокровища и опасности, связанные с Лихолесьем. В логове они сталкиваются с безобидным, но неприятным созданием, которого убивают. Бяка, опытный в добыче ресурсов, собирает ценную желчь из убитого существа.
В глубине логова они обнаруживают спящего афторр-тсурра, огромного и грозного хищника. Гед решает атаковать, несмотря на опасность, используя кипяток, чтобы ослабить защиту зверя. Бяка помогает ему, нанося удары по уязвимому месту.
После нескольких попыток, Гед и Бяка, воодушевленные перспективой добычи, наносят решающий удар. Клинок ари пронзает голову афторр-тсурра, и зверь повержен.
После победы над мощным монстром, Гед и Бяка собирают трофеи. Гед получает множество ценных предметов, включая символы ци и состояния, которые помогут ему развиваться. Бяка тоже получает награды, но в меньшем количестве. Вскоре их настигает ужасный смрад от обитающих в логове флибрридров, заставляя их поспешно покинуть пещеру.
Гед решает вернуться в логово, чтобы собрать больше трофеев, включая останки монстра и других существ. Он применяет навык "Изучение сути" к трофеям, чтобы получить информацию и, возможно, новые навыки. В результате он получает новый знак навыка "Артефактор" и понимает, что может создавать амулеты.
Гед решает развивать ветвь навыка, позволяющую усиливать эффекты на амулетах с временным действием, а не пытаться увеличить количество носимых амулетов. Бяка возвращается из логова с новостью о находке, которая может быть связана с рыцарем, о котором Гед упоминал ранее.
В заброшенной пещере, где обитал дневной тсурр, герой и его спутник-упырь Бяка обнаруживают останки, которые, по всей видимости, принадлежали членам экспедиции, направлявшейся к реке Черноводке. Среди находок – меч, не представляющий ценности, и алый гранат, который Бяка принимает за рубин. Герой, изучив карту и письмо, найденные в сумке, понимает, что экспедиция, скорее всего, была уничтожена тсурром, а их целью была подпольная шахта, где добывали итис и другие ценные ресурсы.
Письмо раскрывает детали маршрута экспедиции, их цели и проблемы с поставками. Герой понимает, что экспедиция должна была пройти по тропе, где обитают ночные тсурры, но, судя по всему, столкнулась с дневным тсурром, обитавшим в пещере. Бяка, обладающий чутьём на ценности, находит ещё несколько алых гранатов, а также сумку с картой и письмом.
Изучив карту и письмо, герой понимает, что экспедиция, скорее всего, была уничтожена тсурром, а их целью была подпольная шахта, где добывали итис и другие ценные ресурсы. Он решает, что им следует отправиться к этой шахте, чтобы найти реку Удавка, впадающую в Черноводку, и сплавиться по ней до фактории.
Бяка, опасаясь опасностей, сомневается в успехе предприятия, напоминая о судьбе предыдущей экспедиции. Герой, однако, полон решимости, видя в этом шанс выбраться из проклятого места и найти путь к свободе. Он уверен, что они, как "великие победители", смогут справиться с трудностями и достичь своей цели.
После победы над шаруком и стычки с дневным хищником, герой и Бяка готовятся к дальнейшему пути. Герой тратит два дня на усиление, используя трофеи, полученные с монстров. Он обнаруживает, что развитие на нулевой ступени становится сложнее, и ему приходится тратить универсальные состояния на улучшение просветления. Он также начинает использовать атрибуты Хаоса, в частности, "Уверенность", что позволяет ему сохранять хладнокровие в сложных ситуациях.
Герой улучшает свой артефакт, "Чёрный коготь", увеличивая его эффекты, в том числе условную ступень просветления, выносливость, ловкость и силу. Это приводит к значительным изменениям в его характеристиках. Он также открывает новый боевой навык "Смертельное удержание", но его эффективность ограничена из-за высокой стоимости прокачки параметров.
После четырех дней, проведенных в логове, герой и Бяка готовятся к дальнейшему пути. Герой улучшает навыки, вкладывается в целительство ран и изготавливает лук. Дождь задерживает их, но, несмотря на неблагоприятные погодные условия, они решают продолжить свой путь.
В начале главы герой, Гед, и его спутник, Бяка, продолжают путешествие по карте, полагаясь на навыки навигации Геда. Они находят безопасное место для ночлега в пещере, где обсуждают предстоящий путь и символику карты. На следующее утро Гед убивает глухаря, обеспечивая их пищей. Они достигают скального уступа, где находят пещеру, обозначенную на карте, и проводят там ночь, обсуждая возможные опасности.
Ночью Геда будит интуиция, предупреждая о надвигающейся опасности. В пещере появляются гоблины, нападая на них. Гед и Бяка отбиваются, используя копьё, арбалет и метательные ножи. Гед убивает предводителя гоблинов, что приводит к панике среди нападавших. После короткой, но ожесточённой схватки, гоблины отступают.
После победы над гоблинами Гед и Бяка обсуждают произошедшее, удивляясь слабости противника. Бяка предупреждает о возможных последствиях, намекая на более серьёзную угрозу, которая может последовать за отступлением гоблинов. Гед, уверенный в своих силах, готовится к новым испытаниям, не подозревая о масштабе грядущей опасности.
В начале главы Бяка, пессимист, предсказывает новые неприятности, вынуждая героя задуматься о побеге из пещеры, где они укрывались. После отражения атаки гоблинов, они решают покинуть пещеру, опасаясь возвращения хобгоблинов. Выбравшись наружу, они обнаруживают местность, усеянную огромными валунами, где нет ни воды, ни съедобных растений.
В поисках укрытия, герои следуют по карте, обходя опасную зону, отмеченную отрубленной головой. Они находят мрачный лес, названный Чащобой, где деревья напоминают скелеты. Бяка опознает в них глайты, из которых добывают масло.
В лесу они находят ручей и, следуя по тропинке, обнаруживают дерево со следами, оставленными тсурром. Это оказывается лагерь, обозначенный на карте. С помощью верёвочной лестницы, спрятанной в кроне дерева, они поднимаются в убежище, спасаясь от надвигающейся темноты и, возможно, возвращения хищника.
В главе описывается лагерь героев, устроенный на вершине огромного дерева. Ночью их покой нарушает появление чудовища, Тсурра, которое пытается срубить дерево. Герой, Гед, решает спуститься к Тсурру, чтобы изучить его. Он опускает лестницу, рискуя быть атакованным, и с помощью ветки собирает информацию о чудовище, используя свой навык.
Гед узнает о слабостях Тсурра, в частности, об уязвимости его эфирного двойника к горячей воде. Полученная информация позволяет ему разработать план действий. Он понимает, что знание слабостей врага – ключ к победе.
Гед, получив подробную информацию о Тсурре, планирует использовать ее, чтобы победить чудовище. Он возвращается в лагерь, чтобы поделиться своими планами с Бякой, предвкушая очередное приключение.
В главе 12 герой и его спутник Бяка готовятся к схватке с тсурром, используя для этого грязь, собранную из разных источников, чтобы облить призрака, охраняющего спящего монстра. Они находят древние руины, где, по подсказкам ПОРЯДКА, находится логово тсурра. Герой, уверенный в успехе, недооценивает опасность, что приводит к появлению странного ощущения, будто его покидает жизнь.
Внутри руин на героя нападает неведомая сила, вызывающая сонливость и слабость. Он понимает, что находится в смертельной опасности, и, чтобы не уснуть, обжигает руку горячей грязью из котелка. Это пробуждает его и позволяет увидеть, как стена начинает расплываться, обнажая нечто зеленоватое и мерзкое. Герой выплескивает остатки грязи, уничтожая невидимого призрака, но сам и Бяка оказываются обрызганы горячей жижей.
После победы над призраком, герой и Бяка, ошпаренные и напуганные, бегут из руин. Герой получает от ПОРЯДКА информацию о победе над эфирным стражем сна и захвате навыка Хаоса "Растворение". Несмотря на пережитый ужас, герой настаивает на возвращении к логову тсурра, чтобы завершить начатое, ведь призрак уничтожен, а чудовище беззащитно до заката.
После победы над про-тсурром, герой получает множество трофеев, включая ценные символы и воплощения состояний. Он обсуждает с Бякой полученные награды, в частности, новый навык невидимости, который решает прокачать. Герои зачищают руины от нетопырей и вонючек, зарабатывая ресурсы для улучшения навыков. Гед размышляет о развитии своих способностей, понимая, что ему не хватает энергии для быстрого прогресса.
В процессе исследования руин Гед обнаруживает провал в подземное сооружение. Он замечает странные следы на камне, которые, предположительно, оставило некое существо. При попытке исследовать следы, ПОРЯДОК начинает сигнализировать о высокой угрозе, используя термин "Некрос".
Испугавшись предупреждения, Гед и Бяка в панике покидают место, осознавая, что столкнулись с чем-то чрезвычайно опасным, связанным с запретной силой Смерти. Гед понимает, что ему не хватает сил для противостояния этой угрозе, но планирует вернуться, когда станет сильнее.
В сумрачном лесу, где погода внезапно испортилась, герой и его спутник Бяка, преодолевая трудности, пытаются обойти нелегальную шахту, следуя указаниям навыка навигации. Путь через скалы и заросли крапивы оказывается сложным, и они вынуждены карабкаться по отвесным склонам. В конце концов, они выходят к шахте, где обнаруживают ужасающую картину: рабов, надсмотрщиков и даже скелета, охраняющего вход.
У шахты герой и Бяка замечают в клетке Мелконога, известного лесовика, попавшего в плен. Появление некроманта и его жуткого скелета-надсмотрщика вызывает у Бяки панику, он настаивает на немедленном бегстве. Герой же видит в спасении Мелконога возможность заручиться его поддержкой и получить ценного союзника, который поможет им добраться до фактории.
Несмотря на страх Бяки, герой решает помочь Мелконогу, видя в этом шанс изменить свою судьбу. Он понимает, что спасение лесовика может стать началом чего-то большего, чем просто выживание в опасном мире.
В главе описывается ночная вылазка героя и его спутников, Бяки и Мелконога, с целью освободить пленника Гурро. Герой, опасаясь скелета-охранника, готовит примитивное оружие. Неожиданно начинается гроза, вынуждая их спускаться по склону в спешке. Во время спуска они падают в штольню, а затем, выбравшись, обнаруживают, что клетка с Гурро находится под аркой.
Гурро сообщает, что для побега нужен ключ, но герой решает взломать замок. В процессе взлома Гурро даёт советы, а герой получает знак "Начинающий взломщик". Освободив Гурро, они понимают, что тот знает нечто важное, и он требует соль и свой топор. Гурро, не скрываясь, идёт к домам, чтобы добыть необходимое, в то время как герой и Бяка остаются в стороне.
Гурро, ворвавшись в дом, устраивает погром, отвлекая внимание. Герой, воспользовавшись моментом, находит и убивает некроманта, управлявшего скелетом. Получив множество трофеев, герой и Бяка покидают место событий, оставив Гурро разбираться с последствиями.
В главе описывается ночная схватка с ксирсами, невидимыми существами, уязвимыми для соли. Главный герой, обладающий навыками боя и ночного видения, вместе с Мелконогом, опытным лесовиком, и Бякой, сражается с этими тварями в лесу. Мелконог делится солью, необходимой для борьбы с ксирсами, и обучает героя тактике боя.
Сражение проходит тяжело, ксирсы нападают группами, истощая запасы соли и силы. Герой использует свои навыки и смекалку, смешивая соль с песком для экономии. Пленник, связанный ранее, также участвует в бою.
После изнурительной ночи, когда соль заканчивается, а силы на исходе, ксирсы перестают атаковать. Мелконог объявляет передышку, но предупреждает о необходимости уйти, чтобы избежать повторной атаки. Герои готовятся к отступлению.
В глуши Лихолесья, где карта покрыта белыми пятнами, группа, возглавляемая опытным воином Мелконогом, следует неизвестным маршрутом. Главный герой, обладающий способностью анализировать ситуацию и оценивать трофеи, обнаруживает, что Мелконог, вопреки своей уверенности, не знает местности. В ходе анализа трофеев, полученных после убийства некроманта, герой обнаруживает огромное количество символов ци и редкие навыки, что заставляет его переосмыслить свои возможности.
Во время привала Мелконог допрашивает пленника, используя метод "хорошего и плохого полицейского", но неожиданно переходит к жестоким методам, отрезая пленнику ухо. Герой, планировавший сыграть роль "плохого", оказывается в шоке от произошедшего и отказывается от своей роли. Мелконог, продолжая издевательства, требует от пленника информацию о белых пятнах на карте, намекая на опасность неизвестных территорий.
Пленник, подвергаясь пыткам, раскрывает информацию о своей связи с добычей хрома и золота, а также о существовании опасных мест, не отмеченных на карте. Герой понимает, что Мелконог намеренно ведет их в неизвестность, возможно, преследуя свои цели. Герой осознает, что жестокость в этом мире является нормой, и ему предстоит адаптироваться к новым реалиям, чтобы выжить.
После допроса Тимра, выдавшего всю информацию, Мелконог, вопреки ожиданиям, не убивает его, а отпускает, приказав вернуться к своим. Гурро решает идти в обход, чтобы избежать встречи с огневиками и людьми Императора боли, которые контролируют путь на юг. Он объясняет, что прямое направление опасно, а возвращение в факторию может обернуться казнью для рассказчика, которого считают имперцем. Гурро верит рассказчику, но предупреждает о недоверии к нему в фактории. Он раскрывает свои планы, ведет отряд через сложные участки местности, игнорируя легкие пути, и сообщает о предстоящей встрече с людьми и едой. Он предупреждает о необходимости быть осторожными и готовыми к бою, подчеркивая свою роль лидера и лучшего лесовика Пятиугольника.
Встретив троих измождённых беглецов с шахты, Гурро, лесовик с клеймом гильдии, решает помочь им, но требует взамен информацию о шахте. Один из беглецов, Фенс, умеет читать и немного писать, соглашается нарисовать карту. Гурро, оценив полезность Фенса, предлагает помощь в освобождении от оков и добыче еды.
Гурро освобождает беглецов от оков, а затем предупреждает об опасностях Чащобы, указывая на места, где можно найти пищу и избегать смертельных угроз. Он замечает следы панцирного секача, загнанного стаей крысоволков, и предлагает беглецам присоединиться к охоте, чтобы добыть мясо.
В ходе охоты на секача, Гурро и главный герой успешно расправляются с крысоволоками, используя смекалку и навыки. Главный герой, применив неожиданный приём, добивает секача. После победы над секачом, обнаруживается, что беглецы серьёзно ранены в схватке с крысоволоками.
Главный герой сталкивается с трудным выбором: кого спасать, учитывая ограниченные возможности целительства. Дигорус, получивший смертельные раны, обречён. Главный герой решает сосредоточиться на спасении Шувака и Фенса, понимая, что не сможет помочь всем.
После удачного спасения товарищей Гед размышляет о своём несовершенстве и ограниченности способностей. Он понимает, что не смог полностью исцелить Дигоруса, и это угнетает его. Гед планирует использовать время для накопления опыта и подготовки к получению первого ключа, который откроет ему новые возможности.
Лесовик Мелконог поручает Геду охранять вход в древнее сооружение. Во время дежурства Мелконог раскрывает Геду свои подозрения и знания о его истинной сущности. Он рассказывает о том, что Геда ищут влиятельные люди, предлагающие за него большую награду. Мелконог дарит Геду артефакт, который может хранить предметы, и предлагает свою помощь, намекая на общие цели.
Гед, понимая, что его раскрыли, решает воспользоваться ситуацией. Он делится с Мелконогом своими планами: набрать силу, найти и уничтожить чернокнижника, а также обезопасить себя. Мелконог предлагает свою поддержку и готов принести клятву клану Геда, если тот сможет помочь ему стать сильнее. Гед соглашается, планируя использовать два дня для восстановления сил и улучшения атрибутов Мелконога.
После серьёзного разговора с Гурро, Гед проводит несколько дней, усиленно работая над своими навыками и состояниями. Он поднимает уровень просветления, что позволяет ему улучшить атрибуты и изучить новые навыки, такие как Дальновидение и Железная кожа. Также он открывает Целительство болезней и Рукопашный бой. Гед понимает, что для развития ему нужны знаки ци, но их не хватает. Он создает амулет, который временно увеличивает его характеристики, но понимает, что для дальнейшего роста ему нужно больше ресурсов.
В это время Фенс и Шувак сбегают, что вызывает подозрения у Геда. Он начинает подозревать, что Мелконог намеренно спровоцировал их побег, чтобы использовать в своих целях. Гед понимает, что лесовик планирует лавировать между территориями, контролируемыми различными группировками, что ставит их в опасное положение.
Во время путешествия группа сталкивается с чёрными гоблинами, которых легко побеждают. Затем их атакуют хобгоблины, и начинается ожесточённый бой. Гед, используя копьё и лук, сражается с хобгоблинами, в то время как Мелконог пытается сдержать натиск. В критический момент, когда Гед оказывается в опасности, неизвестные стрелки помогают им, убивая хобгоблинов. После победы над врагами, группа сталкивается с людьми Императора боли, которые требуют их сдаться. Мелконог, не колеблясь, подчиняется, понимая, что сопротивление бесполезно.
В главе рассказывается о пленении рассказчика и его спутника Мелконога людьми Императора Боли, криминального авторитета, контролирующего северные территории. Рассказчик, обладающий скудными знаниями о мире, оказывается втянутым в сложную игру, где его жизнь становится разменной монетой. Император Боли, подозревая Мелконога в предательстве, использует рассказчика для проверки его лояльности и для передачи сообщения Эшу, главе фактории.
Император Боли предлагает рассказчику сделку: он должен добраться до Эша, передать ему условия обмена Мелконога на Кра, и освободить пленников. Взамен рассказчик должен доказать свою лояльность, убив в честном бою молодого человека по имени Рикко, обвинённого в убийстве. Рассказчик, понимая, что его жизнь в опасности, вынужден принять условия, но пытается найти альтернативные решения.
В конце главы рассказчик, не желая убивать, пытается избежать боя, предлагая сыграть в крестики-нолики. Император Боли, невозмутимо наблюдая за происходящим, оставляет решение за рассказчиком, ставя его перед сложным выбором, который определит его дальнейшую судьбу.
В суровом мире Крайнего Севера герой, обладающий нулевым уровнем просветления, вынужден сразиться с Рикко, превосходящим его по физическим параметрам и уровнем развития. Герой, осознавая своё отставание, анализирует шансы на победу, опираясь на свои навыки, амулеты и преимущество в максимальном наполнении атрибутов.
Бой начинается без оружия, и герой, используя хитрость и знание слабых мест противника, наносит ему ранение обломком ветки. Рикко, несмотря на превосходство в силе, получает серьёзную травму, которая приводит к кровопотере. Герой, уклоняясь от атак, выжидает, пока противник слабеет.
Рикко, истекая кровью, пытается бороться, но его силы иссякают. Зрители подгоняют героя к завершению боя.
В итоге герой, преодолевая отвращение, готовится добить ослабевшего противника, чтобы выжить в смертельной схватке.
После ночи в заточении и скудного завтрака, главный герой получает от провожатого указания: идти на юг через Туманные низины, где обитают слепые, но чуткие к "просветлению" твари. Ему даётся скудный запас еды и предупреждение, что путь опасен, но для него, "нулёвки", шанс пройти есть.
Оставшись один, герой анализирует полученную информацию, понимая, что Император Боли, вероятно, знает о его отсутствии ступеней просветления, что делает его невидимым для монстров. Он снимает амулет, чтобы лишиться усилений и, возможно, снизить риск привлечения внимания.
В низинах герой обнаруживает странный туман и кладбище, но, не встретив опасности, расслабляется. Однако, наступив на кочку, он сталкивается с ужасным созданием, собранным из костей и плоти, которое, похоже, его не видит.
Монстр, однако, начинает проявлять интерес, принюхиваясь к следам героя. Понимая, что его обнаружили, герой осознаёт серьёзность ситуации и готовится к возможному столкновению.
Главный герой, преследуемый загадочной тварью, вынужден пройти через опасные Туманные низины. Он обнаруживает, что тварь, ориентируясь по запаху, способна преследовать его бесконечно. Вдобавок, герой сталкивается с новыми опасностями: из-под земли появляются другие твари, а также скелеты, которые нападают на него.
Чтобы выжить, герой использует камни и трофейное оружие, чтобы уничтожать врагов. Он понимает, что оставаться на месте опасно, так как количество противников постоянно растет. Герой решает вернуться по своим следам, чтобы найти выход из ловушки.
В процессе борьбы герой получает трофеи и навыки, но понимает, что его сил недостаточно, чтобы противостоять бесконечному потоку врагов. Он осознает, что дальнейшее пребывание в низинах смертельно опасно.
В итоге, герой принимает решение вернуться назад, к северной границе низин, надеясь найти способ выбраться из этой смертельной ловушки.
Главный герой, оказавшись на границе Туманных низин, решает пересечь их за один переход, используя навык "Кровавое безумие", позволяющий восстанавливать энергию при убийстве врагов. Для этого он изучает навыки, необходимые для выживания в низинах: "Туманное чутьё" для обнаружения опасных мест и "Холодный след" для сокрытия своих следов. Он планирует уничтожать нежить, используя дубины из живой древесины, так как она наносит им увеличенный урон.
Начав свой путь, герой быстро расправляется с нежитью, восстанавливая энергию и бодрость. Однако, "Кровавое безумие" негативно влияет на его восприятие, сужая зрение и притупляя чувства. По мере продвижения, нежить становится сильнее, требуя больше ударов для уничтожения. Герой сталкивается с усиленными скелетами и даже с костяным пауком, получив серьезные ранения.
К концу второго дня герой, истощенный и израненный, теряет остатки энергии и навыки. Его преследует огромная толпа нежити. Он продолжает идти, надеясь достичь границы низин, прежде чем его настигнут враги. Его цель – выжить и спасти своих друзей, но силы покидают его, и надежда тает с каждым шагом.
В главе описывается возвращение героя из опасного путешествия по Туманным низинам. Он выбирается из опасной местности, восстанавливает силы и решает направиться к фактории, где находится Камень, ключевой объект в регионе. По пути он сталкивается с необходимостью скрываться, чтобы избежать проблем с местными жителями, подозревающими его в преступлении. Герой использует навыки маскировки, чтобы незаметно добраться до фактории, но обнаруживает казначея Кучо, убитого колом. Интуиция подсказывает ему, что нужно немедленно уйти, так как вокруг происходит что-то опасное. Появляются преследователи, и герой пытается укрыться в доме Эша, но дверь оказывается заперта, загоняя его в ловушку.
В кладовке, где его жестоко избивал Рурмис, Гед становится свидетелем прибытия загадочного южанина, который, судя по всему, возглавляет захватчиков Черноводки. Южанин, Девил, допрашивает Геда о его местонахождении и о том, где остальные, подозревая его в убийстве Татая. Гед пытается оправдаться, но его избивают и пытают, чтобы получить информацию. Выясняется, что в фактории произошел переворот, и теперь власть в руках южан, а Гуго Обоерукий, начальник охраны, сотрудничает с ними.
Девил решает использовать Геда как ловца панцирников, но Рурмис требует расправы над ним, опасаясь, что Гед расскажет о его причастности к убийству Татая. Гуго предлагает избавиться от Геда, скормив его чернокнижнику Кра, который содержится в подвале. Геда уводят, и Гуго, приказав Рурмису подготовить клещи, чтобы "укоротить" ему ноги.
В подвале Гуго перерезает Геду ахиллесовы сухожилия, лишая его возможности ходить, а затем сбрасывает его в колодец, где, предположительно, находится Кра. Гед теряет сознание от боли и оказывается в полной темноте, ожидая своей участи.
Очнувшись в темнице, главный герой обнаруживает себя тяжело раненым. Он использует целительство, чтобы остановить кровь и немного облегчить страдания, но понимает, что не сможет полностью восстановить поврежденные ноги. Вскоре он осознает, что находится в секретном подземелье, где его, вероятно, собираются скормить некоему существу, Кра.
В темнице герой встречает Кра, истощенного человека-монстра, который, кажется, давно одинок и безумен. Кра предлагает исцелить героя в обмен на услугу. Герой соглашается и получает исцеление, но взамен должен совершить некий ритуал, включающий в себя разрезание тела Кра и создание "умертвия".
Кра умирает, оставив героя в замешательстве и с приказом выполнить странный ритуал. Герой, понимая, что это его единственный шанс на выживание и освобождение, решает следовать указаниям Кра, несмотря на их ужасающий характер. Он берет в руки кинжал Жнеца, полученный от Кра, и готовится к выполнению загадочного задания.
В темнице Гед дважды убивал, но расчленение трупа Кра далось ему тяжелее. Кра, перед смертью, попросил Геда создать из его тела умертвие, предоставив необходимое "сырье". Гед изучил навык "Конструктор умертвий" и, пожертвовав частью своей энергии, создал костяного монстра, обладающего внушительными характеристиками и возможностью управления. Умертвие, названное "Временно-персональным", получило ряд способностей и инструментов управления.
Гед, используя умертвие, попытался выбраться из темницы. Он обнаружил, что решетка, преграждающая выход, сделана из прочной древесины. Гед вспомнил о Жнеце, темном ритуальном оружии, которое, будучи заряженным, способно разрезать всё, кроме металла и камня. Зарядив Жнеца, Гед быстро распилил решетку, освободив себе путь.
После освобождения Гед услышал голоса, приближающиеся к нему. Он узнал один из голосов, что заставило его отбросить планы побега.
В главе описывается ситуация в фактории, где главный герой оказывается втянутым в финансовые интриги. Он случайно сталкивается с Рурмисом и его спутником, которые пришли осмотреть место заточения Кра. Герой устраивает засаду, убивает спутника Рурмиса и тяжело ранит самого Рурмиса, беря его в плен. Допрашивая Рурмиса, герой узнаёт о готовящемся рейдерском захвате фактории, организованном имперским кланом. Фактория, принадлежащая гильдии Три Топора, находится на грани банкротства из-за действий, направленных на снижение её стоимости.
Герой узнаёт, что захват осуществляется через подставную гильдию, которая планирует выкупить концессию по заниженной цене. В посёлке уже произошёл захват, управляющий Эш забаррикадировался, а шахтёры не допущены в посёлок. Герой понимает, что его жизнь в опасности, так как он является целью для врагов. Он решает не бежать, а использовать ситуацию для сведения счётов с теми, кто причинил ему вред, и планирует действовать в посёлке, чтобы отомстить.
В ходе допроса Рурмиса герой получает ценную информацию о происходящем, раскрывая детали заговора и роли различных сторон. Он понимает, что его первоначальные планы покинуть факторию изменились. Вместо этого он решает остаться и использовать сложившуюся ситуацию для достижения своих целей, в том числе для мести своим врагам.
В главе герой, оказавшись в подземелье, решает помочь Эшу и его людям, оказавшимся в ловушке Девила. Он разрабатывает дерзкий план, понимая, что прямое столкновение с превосходящими силами противника невозможно. Герой, пересчитав заключенных и оценив обстановку, предлагает Эшу и Макиру отступить к руднику, собрав подкрепление. Сам же герой планирует отвлечь силы Девила, устроив диверсию, чтобы дать союзникам шанс прорваться к центру посёлка. Он намерен использовать свой магический кинжал, чтобы нанести максимальный урон и создать хаос, который позволит Эшу и его людям перехватить инициативу. План рискованный, но у них нет другого выхода.
В день рождения Геда, юного героя, фактория подвергается нападению. Гуго Обоерукий, предатель, открывает ворота для врагов, но Гед, используя свои навыки, устраивает ловушку, обрушив лестницу и подвал. В ходе битвы Гед, скрываясь, наносит удары, подрезает опоры, вызывая обрушение пристройки, уничтожая штурмовой отряд.
В хаосе сражения Гед, используя умение "Растворение", выжидает момент для атаки. Он убивает предателя Гуго, а затем, воспользовавшись моментом, нападает на Атто, лучника, который пытается сбежать. Гед призывает умертвие, чтобы ослабить противника, а затем, используя Жнеца, наносит смертельный удар.
После победы над Атто, Гед получает множество навыков и состояний. Он тяжело ранен, но Эш, управляющий факторией, поздравляет его с днём рождения и поручает убрать следы битвы. Гед, осознавая ценность добычи, решает не выбрасывать кости умертвия в реку, а отнести их Имбу.
После обмена пленниками на реке, Гед встречается с Императором Боли, который намекает на возможность повторения ритуала, позволившего вернуть Кра из мёртвых. Имб раскрывает секрет: для этого нужно свежее, качественное тело. Гед понимает, что Эш, управляющий факторией, намекает на использование тел погибших воинов, Атто и Девила, для тёмных дел.
Эш, доверяя Геду, предлагает ему сотрудничество, видя в нём потенциального союзника для спасения фактории от гильдии и других угроз. Он намекает на необходимость использования тёмных сил, чтобы выжить. Гед осознаёт, что Эш готов на всё ради спасения фактории, даже на союз с силами Смерти.
Гед понимает, что Эш видит в нём потенциал для тёмных дел, но сам чувствует свою слабость. Он осознаёт, что ему нужно время, чтобы окрепнуть и реализовать свой потенциал. Гед понимает, что ему предстоит сделать сложный выбор, который определит его будущее и судьбу фактории.