Цокольный этаж

Книга 4 Клан Росс

Алексей Губарев

Дорогой Ищущих4

весь текст 234

Тебе удалось решить проблемы, вернуть любимую, помочь братьям по ордену, выстоять под натиском орды, можно сделать перерыв, отдохнуть. Только у Вселенной на тебя другие планы, и вот ты уже ученик Владыки Нави, а в мире Игры пришла пора показать, на что способен клан Росс!

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


На берегу живописного озера, озаренного закатным солнцем, трое наблюдают за красотой природы: мужчина, обнимающий рыжеволосую девушку, и огромный бер. Девушка задается вопросом о будущем озера, напоминая о силе, против которой невозможно устоять. Мужчина уверен в возмездии за содеянное зло. Шорох в кустах прерывает их беседу, но девушка успокаивает, предполагая, что это лишь лесной зверь. Они уходят, а бер следует за ними.

На берегу остается самка бера, которая встречает Мать Прародительницу. Богиня интересуется впечатлениями от увиденного. Самка бера, восхищенная мощью своего дитя, выражает опасения по поводу его превращения в Тёмного, ощущая исходящую от него силу Нави.

Мать Прародительница с грустью отвечает, что такова судьба молодого князя, и им, как и всем, не дано постичь замысел Сущего. Они могут лишь строить догадки о стремлениях Вселенной.

В начале истории герой и его питомец Сварг исследуют случайно обнаруженный данж, сражаясь с нежитью. Они сталкиваются с различными противниками, включая скелетов-лучников, духов мертвецов и скелета-стража. После победы над стражем, они находят ключ ко второму уровню.

На втором уровне герои сталкиваются с новыми опасностями: ядовитыми зомби и рыцарями смерти. Они используют различные тактики и заклинания, чтобы выжить, но вынуждены отступить из-за закрытой двери на первый уровень. В итоге, преодолев трудности, они добираются до босса - Древнего зомби.

После тяжелой битвы с Древним зомби, герой побеждает его, получая опыт и повышение уровня. Он планирует вернуться на поверхность, чтобы создать клан и объединиться с друзьями, достигшими необходимого уровня для перехода на следующий этап игры.

После регистрации клана "Росс" в небольшом городке, главный герой возвращается в своё разросшееся поселение, где его встречают жена и воевода. Ему сообщают о возвращении из другого мира соратника, о прибытии посланца от императора и о скором визите посольства из Перунова царства. Ночью герой видит сны, в которых вспоминает своё прошлое, узнаёт о своей роли в мире и о том, как Чернобог обучает его.

Утром герой встречается с князем Дураком, который передаёт ему приказы императора, грамоты и поздравления. Обсудив планы на будущее, герой узнаёт о скором прибытии посольства из Перунова царства. Затем он общается со старостой селения, обсуждая переименование поселения в город и организацию праздника. Герой решает пройтись по селению, чтобы оценить изменения.

В отступлении раскрывается разговор между Сварогом и Чернобогом. Сварог интересуется успехами ученика Чернобога и намекает на необходимость подтолкнуть его к переходу на новый уровень. Чернобог считает, что ученик ещё не готов. Сварог также сообщает о наблюдении за сыном Тёмного охотника и о возможном вмешательстве Кривды, на что Чернобог отвечает согласием на помощь Семаргла.

Руслан, возвращаясь с женой Лаской на лодке после визита к артелям, попадает в засаду. На берегу его люди, лесорубы, сражаются со степняками, но это оказывается ловушкой. Руслан, понимая это, решает помочь своим, но обнаруживает, что против него выступили демоны.

Началась ожесточенная битва. Руслан, используя магию и молот, сражается с демонами, защищая жену и лесорубов. Ласка помогает ему, создавая магический щит и исцеляя раны. В ходе боя Руслан уничтожает множество врагов, но силы его истощаются, а демоны становятся все сильнее.

В решающий момент, когда демоны прорываются к Ласке, Руслан получает удар в спину и падает. Он видит, как демоны нападают на жену, но в последний момент появляется огромный белый пес, который спасает ее. Руслан теряет сознание.

После пробуждения от беспамятства, вызванного схваткой, Руслан узнаёт от кузнеца Трогарда о своём спасении и о том, что его жена Ласка в безопасности. Ему сообщают о гибели лесорубов и о том, что демоны охотятся на него. Чернобог, его учитель, ускоряет обучение, подвергая Руслана невыносимой боли, но тот выдерживает. После этого Руслан отправляется в мир Игры, чтобы встретиться с дружиной и гномами, а также обсудить с другом Чубой планы по использованию его небохода. Руслан получает ценный подарок от Чубы и узнаёт о его возможностях.

После выгодной сделки с капитаном воздушного корабля, Руслан и Сварг отправляются в гостиницу, где Руслан распределяет очки характеристик и изучает новые умения. Ему становятся доступны заклинания магии Хаоса. Внезапный стук в дверь прерывает его занятия, приносят ужин. На следующее утро, Руслан и Сварг направляются к месту встречи, где их ждут дружинники и другие игроки, включая Трогарда и короля Зуи.

На месте сбора появляется игрок Рагнар, принявший Руслана за местного жителя. Вскоре прибывают остальные игроки, готовые к путешествию. Внезапно Руслан испытывает воздействие от Бездны, которая предлагает ему сотрудничество, обещая помощь в получении ресурсов и золота. Руслан соглашается, но решает посоветоваться с Учителем.

После встречи с Бездной, Руслан и его спутники отправляются в Аркоб, где их встречают стражники. После формальностей, они поднимаются на борт дирижабля. Во время полета на корабль нападают воздушные пираты. Капитан Раст просит помощи у Руслана и его людей, чтобы отбить атаку.

В небе над морем летучий корабль Руслана подвергается нападению пиратов, известных как "Дети неба". Капитан корабля принимает решение снизиться, чтобы сражаться на земле, где у них больше шансов. Руслан и его соратники, включая Трогарда, Мастеров и гномов, готовятся к бою. Завязалась ожесточенная схватка, в которой применяются луки, арбалеты, алхимические стрелы и магия. В ходе боя пираты терпят поражение, один из их кораблей уничтожен, а второй захвачен.

После победы Руслан и его команда осматривают захваченный пиратский корабль, который оказывается превосходным судном с мощным вооружением. Капитан Раст предлагает помощь в доставке корабля к месту назначения и советует Руслану обучать своих людей управлению воздушными судами. В кают-компании команда обсуждает планы на будущее, включая необходимость поиска магов и строительства крепости. Руслан призывает к единству и совместным действиям, чтобы противостоять будущим вызовам.

В конце концов, команда решает объединиться в клан и приступить к строительству крепости, заручившись опытом гномов в строительстве укреплений. Чуба приглашает всех на палубу, чтобы встретить рассвет и подготовиться к посадке.

В городке, куда направлялся корабль, отсутствовала причальная башня, и судна должны были приземлиться на крышу самого высокого здания. Раст, главный герой, узнает от капитана о воздушных судах и о том, что они направляются к месту назначения. Раст размышляет о странностях мира Игры, где игроки привыкают к вещам, которые обычно вызывают раздражение. Капитан рассказывает о топовых кланах, для которых Игра – тяжелая работа.

Раст засыпает и видит сон, в котором проходит через мучительное испытание, устроенное Чернобогом. Ему приходится пережить невыносимую боль, но он выдерживает. Чернобог раскрывает Расту тайну создания миров Игры Врагом. Враг, стремясь к энергии, поработил Кумар, а затем создал Игру, чтобы получать жизненную силу от игроков. Раст узнает, что он сам является источником энергии для Врага.

Чернобог сообщает Расту, что тот играет важную роль в борьбе с Врагом, и назначает новую встречу через три дня. Раст просыпается, его встречает питомец Сварг, который не хочет подниматься на борт корабля. Раст выходит на палубу, чтобы осмотреть земли, на которых им предстоит жить.

Руслан, лидер клана Росс, прибывает в город Смукт, чтобы арендовать землю для своих соклановцев. После бюрократических проволочек и финансовых затрат, он получает разрешение на строительство. Руслан собирает своих воинов и объявляет о создании клана, после чего они проходят через круг возрождения, повышая свои уровни. Руслан снаряжает воинов оружием и доспехами, а затем, вместе с командой, отправляется на арендованную землю.

По пути отряд натыкается на древнюю дорогу и вступает в бой с нагами, змеелюдьми. Руслан, используя свои навыки и магию, возглавляет атаку, а воины слаженно сражаются, выдерживая натиск врага. После нескольких ожесточенных схваток, в которых решающую роль сыграл питомец Руслана, Сварг, наги разбиты.

Руслан понимает, что это лишь дозорный отряд, и предстоит столкнуться с более серьезными противниками. Он планирует дальнейшие действия по очистке земли от змеелюдей, предвкушая битву с местным боссом.

В главе 9 отряд сталкивается с новыми, более опасными врагами – нагами-колдунами, способными усиливать своих союзников. После ожесточённой схватки, в которой отряд использует усиления и тактические приёмы, им удаётся прорвать строй противника. В ходе боя погибает один из воинов, но отряд продолжает наступление, уничтожая врагов.

Вскоре отряд сталкивается с ещё более серьёзной угрозой – призываемым нагами местным боссом, королём нагов Мучалином. После тяжёлого боя, в котором отряд несёт большие потери, Ярослав жертвует собой, используя неизвестное умение, чтобы уничтожить босса.

После победы над боссом, выясняется, что Ярослав обладал скрытым умением, которое он случайно активировал в бою. Отряд обсуждает произошедшее, понимая, что в мире игры существуют секретные способности, и что им предстоит столкнуться с новыми вызовами.

После зачистки логова нагов и получения заслуженных наград, включая легендарные предметы и золото, герой решает исследовать руины древнего города змеелюдов, где ему предстоит основать клановую цитадель "Россград". Обнаружив вход в подземелье "Сокровищница проклятых", он решает отложить его прохождение до набора более сильной группы.

В Сантуме герой получает награды от магистрата, но сталкивается с жадностью чиновников. Выбрав из сокровищницы копьё и щит, он поручает соратникам закупить припасы и нанять строителей для обустройства цитадели.

Вернувшись в "Россград", герой обнаруживает, что на город напали демоны, прорвавшие защиту. Он немедленно организует оборону, отправляя часть воинов на защиту княгини, а остальных - на стены, готовясь к битве.

В ночь на городище Кривды напали демоны. Князь, предупрежденный княгиней, организовал оборону. Видя огромное войско демонов, князь и магистр охотников решают нанести упреждающий удар, чтобы расшевелить противника. Вылазка в составе трех сотен воинов, возглавляемая князем и охотниками, приводит к ожесточенной схватке. Воины успешно отражают атаки, но демоны вводят в бой огромного монстра, внушающего ужас.

Князь понимает, что обычными средствами с монстром не справиться. В критический момент появляется гигантский нетопырь, который атакует демона, отвлекая его внимание. В этот момент князь слышит голос, упрекающий его за то, что он не обратился за помощью.

После победы над демонами князь Руслан обсуждает с воеводой Трогардом раздел трофеев. В это время его ждет жена Ласка, и после встречи с ней он проводит вечер с друзьями и новым членом клана, игроком Тенью. Мастер Саян намекает на опасность, исходящую от демонов, и предсказывает угрозу для будущего ребенка Руслана.

Ночью Руслан видит сны, в которых Чернобог проводит его по разным мирам. Они посещают мир Кривды, обитель зла, затем мир Прави, где Руслан встречается со Сварогом. Далее Руслан попадает в Навь, мир мертвых, где видит разные состояния душ: в аду, в покое и в окаменевших статуях.

В последнем испытании Руслан подвергается невыносимой боли, но учится контролировать свои ощущения и окружающую среду. После пробуждения он осознает полученные знания и, почувствовав прилив энергии, решает потренироваться, но получает предупреждение от Стража о критическом состоянии и активации протокола "Реанимация".

**Краткий пересказ:**

Князь Верд, попрощавшись с гномами, отправляется в столицу империи по приказу императора. По пути отряд сталкивается с демонической угрозой, но её удаётся обезвредить. Верд узнаёт, что его питомец, бер Сварг, должен пройти обучение у Хранительницы леса. В столице Верда ждёт неожиданное назначение: император предлагает ему стать наместником обширных земель, чтобы навести порядок в халифатских степях. Верд, получив указание от своего учителя, соглашается.

В это время Дьявус, владыка Кривды, пребывает в ярости из-за провала своих планов по захвату мира. Он винит в этом некую "букашку" и полон решимости уничтожить её, недооценивая силу противника.

Император, узнав о событиях в другом мире, просит Верда и графа Вяземского рассказать о происходящем.

После возвращения с опасного задания Руслан и его отряд обнаруживают, что их ждет Сварг, получивший наставления от Хранительницы леса. Руслан узнает о готовящемся походе в столицу Халифата и о необходимости вернуться к рождению сына. Охотники успешно расправились с бесами, но Ярослав получил травму. Руслан решает отправиться на Второй Этап Игры, где его встречает Тень, предлагающий помощь в прокачке и подготовке к рейду. Руслан обнаруживает озеро Мудрости, одно из десяти чудес Этапа, и получает усиление, а также доступ к глобальному квесту. Появляются союзники из клана "Роза ветров", предлагающие союз. Во время переговоров Руслан обнаруживает шпиона, которого нейтрализует, чтобы выяснить его намерения.

В главе рассказывается о событиях, произошедших после возвращения героя из степи. Он приводит раненого врага к Роду, который извлекает из его памяти информацию о том, что враг не связан с кланом "Роза ветров". Герой убивает эльфа, получает награду и легендарный пояс для своего соратника. Затем герой и его дружина отправляются в рейд в локацию "Мертвое озеро", где успешно сражаются с монстрами, получая опыт и добычу. После рейда герой узнает о начале войны на востоке и о решении поддержать империю Син. Он обсуждает с соратниками стратегию развития клана и делится своими знаниями о мире игры. Перед отъездом на юг герой прощается с женой, получая от неё предупреждение об опасности. В степи его встречают радостные жители, а он планирует посетить главный храм, чтобы заручиться поддержкой. В конце главы происходит встреча богов, обсуждающих планы героя и его связь с силами хаоса.

После визита в храм богини смерти Мары, где герой получил совет быть жёстче с местным народом, он возвращается в свой дворец. Там его ждут дела: осмотр казарм, встреча с дворянами и подготовка к управлению южными провинциями. Вечером, погрузившись в сон, герой вновь попадает в мир Чернобога и Сварога. Ему предстоит испытание в Кривде, где он должен продержаться, используя магию и умения.

В ходе испытания герой сталкивается с ужасом и яростью, но, собрав волю в кулак, побеждает, подчинив себе стихию Хаоса. После этого он получает от Чернобога дар, но также предупреждение о нестабильности новой силы. Ему выдают артефакт для контроля маны и поручают охрану.

В конце главы происходит инцидент с гвардейцами, которые, обеспокоенные его молчанием, врываются в покои. Герой успокаивает их, объясняя произошедшее. В это время боги, наблюдавшие за ним, обсуждают его силу и планируют дальнейшее обучение.

После неудачного покушения на жизнь наместника, его жизнь в провинции становится все более насыщенной. Он сталкивается с бюрократией и некомпетентностью местных дворян, вынужден применять силу, чтобы навести порядок. Вскоре на него совершается новое нападение, на этот раз с применением магии хаоса. Наместник вступает в смертельную схватку с магами, а затем с наместником самого Владыки Кривды, демонической сущностью. В ходе напряженного боя, используя свои магические способности и боевые навыки, наместник побеждает демона, но понимает, что это лишь начало более масштабной борьбы. Появление богов, которые помогают ему, указывает на то, что его роль в этом мире становится все более значимой.

После успешного подавления пиратов и разбойников, главному герою, назначенному наместником южных земель, приказано сформировать полки лёгкой кавалерии. Он недоволен, так как это мешает его личным планам, и борется с внутренним хаосом, вызванным влиянием демонической крови. Получив наставления от Светлоликого и столкнувшись с борьбой стихий внутри себя, герой отправляется в Россград, чтобы проверить свои силы и получить помощь от Создателя.

В Россграде герой посещает Создателя, чтобы узнать, как использовать артефакты, и проходит через испытание, которое меняет его сущность. Вернувшись, он обнаруживает, что город готовится к обороне от Орды — огромной вражеской силы, появляющейся в игре. Герой принимает командование, чтобы защитить город, понимая, что его задача — продержаться как можно дольше.

На рассвете начинается битва. Орда атакует Россград, и герой вместе с союзниками отчаянно сражается, используя магию и оружие. Несмотря на ожесточенное сопротивление, стены города не выдерживают натиска. Герой, осознавая неизбежность падения, решает сражаться до конца, чтобы выиграть время для союзников и защитить город.

В разгар битвы с орками герой погибает, теряя уровни, но возрождается. Присоединившись к своим товарищам, он вновь вступает в бой, где ему бросает вызов вождь орков на поединок чести. Приняв вызов, герой побеждает в схватке, используя умение и хитрость, а не грубую силу.

Вместо того, чтобы добить поверженного врага, герой исцеляет его, проявив милосердие. Это вызывает удивление и уважение орков, которые даруют герою истинное имя и признают его равным. Он получает уникальные задания, открывающие новые возможности для его клана.

В это время, в реальном мире, смотритель кластера сталкивается с проблемами в игре, связанными с исчезновением предметов и активацией глобального квеста. Он принимает решение игнорировать эти проблемы, сосредоточившись на привычных задачах, понимая, что Древние, создатели игры, не в состоянии справиться с возникшей угрозой.

Руслан, вернувшись с победой над орками, планирует вернуться в свой мир, оставив часть бойцов для помощи союзникам. Получив назначение наместником южной провинции от императора, он узнает о скором прибытии казачьих полков и князей. Руслан, получив разрешение императора на отлучку, решает воспользоваться тайным путем, чтобы навестить беременную жену. С помощью Чернобога он осваивает "Тайные тропы богов", мгновенно перемещаясь к жене. Он собирает народ, объявляет о своем назначении и предлагает желающим отправиться с ним в степь. После этого он проводит время с женой, готовясь к новым вызовам.

В отступлениях Совет Древних обеспокоен снижением притока жизненной силы из-за уменьшения смертей игроков. Вершитель убивает одного из Древних, чтобы пополнить запасы энергии. Чернобог сообщает Солнцеликому об успешном освоении Русланом "Тайного пути", намекая на подготовку к перерождению.

Руслан, вместе со своими спутниками, успешно завершает зачистку сложного подземелья, получив новые очки характеристик и достижение, открывающее доступ к усиленной магии Хаоса. После победы над боссом, они решают отложить дальнейшее исследование, чтобы отдохнуть и подготовиться. Вернувшись в город, Руслан узнает о рождении сына, Святослава. Во время ритуала наречения, боги благословляют младенца, даруя ему защиту и благосклонность.

Вскоре после этого Руслана призывают в мир Прави, где его физическое тело уничтожается, чтобы избавить от паразита Древних. Чернобог объясняет, что это необходимо для освобождения от влияния врага. Сварог помогает Руслану восстановить тело, но предупреждает о необходимости научиться управлять энергией мира для будущих потерь.

Руслан возвращается в свой мир, чувствуя себя обновленным. Он понимает, что вместе с паразитом потерял что-то важное, но ощущает прилив сил. Он спешит в оружейную, чтобы облачиться в броню и подготовиться к новым испытаниям, оставив жену и сына в покое.

После потери могущественного артефакта, главный герой осознает свою зависимость от его способностей и решает обновить снаряжение. Он получает новую броню и оружие, а также узнает о предстоящем переходе на Третий Этап Игры, где его мир столкнется с новыми вызовами.

На Втором Этапе герой собирает союзников, включая представителей разных рас, чтобы подготовиться к Третьему Этапу, где магия уступит место технологиям. Он узнает от Базилевса, представителя другого мира, о трудностях, с которыми они столкнулись, и о необходимости объединения усилий.

Герой отправляется на Станцию Серого Ферзя, чтобы получить знания о Третьем Этапе. Там он получает обширную информацию о технологиях и новых вызовах, которые ждут его мир. После этого он встречается с Чернобогом, который помогает ему восстановить силы и готовит к новым испытаниям.

Владыка Нави и его ученик попадают в кузницу Подгорного Владыки, где кузнец начинает ковать для ученика доспехи Духа. Ученик проходит через мучительный процесс, включающий в себя воздействие жара, удары молота и вживление артефактов, представляющих различные стихии. Чернобог помогает ученику, а Подгорный Владыка, несмотря на усталость, завершает ковку, создавая молот и броню из небесного металла. Ученик получает новые доспехи и оружие, обладающие огромной силой, и учится управлять энергией Мира. После завершения ковки они возвращаются в обитель Чернобога, где ученик отдыхает, а Чернобог отправляется к жене ученика, чтобы обеспечить её безопасность.

После пробуждения от сна, Руслан вместе с Чернобогом отправляется в мир Кривды, где ему предстоит научиться управлять хаосом, но попытки оказываются безуспешными. Владыка Нави вынужден прервать испытание, так как Руслан теряет контроль над собой. Чернобог советует ему обуздать хаос, прежде чем вернуться. Вернувшись в свой мир, Руслан узнаёт о проблемах с обустройством эльфов и получает известие из столицы. Он также прощается со своим питомцем Сваргом, который отправляется к матери.

Вскоре Руслан демонстрирует своим соратникам новые способности, вызванные хаосом, и вместе с ними отправляется во Второй Этап игры. Там они решают пройти Сокровищницу Проклятых. В подземелье они сталкиваются с необычным поведением нагов, которые, похоже, находятся в бедственном положении. После допроса пленных нагов, Руслан решает помочь им, планируя поговорить с их правителем.

Руслан, игрок, получает от Рода, создателя мира, задание освободить нагов, коренных жителей, из сокровищницы, где они скрываются от Системы. После успешного прохождения данжа и получения кланового хранилища, Руслан узнает о готовящемся нападении на Россград, его клан, из-за утечки информации об озере Мудрости. Базилевс, союзник, предупреждает о неизбежной атаке и предлагает помощь. Руслан принимает решение оборонять город, готовясь к битве.

В ходе подготовки к обороне Руслан узнает о смерти своего названого брата, убитого Владыкой Кривды, что вызывает у него сильную физическую и эмоциональную реакцию. Он понимает, что ему предстоит столкнуться с новыми вызовами и врагами, как в мире Игры, так и в реальном мире.