Артур Рэйш. История четвертая. Охотник за душами
Для мастера Смерти нет большей чести, чем знать, что его усилиями целый город оказался очищен от нежити. Но если вспомнить, что в Алтории таких городов великое множество и большинству отчаянно не хватает темных магов… впрочем, о чем говорить, если даже в столице наблюдается дефицит специалистов этого профиля? И если даже темный бог недвусмысленно намекает, что Артуру Рэйшу пора ее навестить…
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В заснеженном Верле безымянный герой, охотник на нежить, натыкается на призрака, болтающегося на балке. Призрак, оказавшийся вором по прозвищу Рыжун, рассказывает, что попал в потусторонний мир после смерти. Герой объясняет ему, что это место для грешников, и Рыжун, не желая смириться, пытается сбежать.
Рыжун, не осознавая своей уязвимости, убегает, но его преследует гуль. Герой, наблюдая за происходящим, понимает, что Рыжун – не просто вор, а возможно, убийца, и не вмешивается. Гуль нападает на призрака, но герой убивает гуля, освобождая душу Рыжуна.
После этого герой продолжает свой путь, намереваясь уничтожить как можно больше нежити до рассвета. Он оставляет Рыжуна в покое, понимая, что его судьба уже предрешена в этом мрачном мире.
В Верле, провинциальном городке, весна пришла поздно, и сыщик Арт получает новость о переводе своего друга Норриди в столицу, Алтир. Норриди предлагает Арт присоединиться, но тот отказывается. Однако, после встречи с жрецом Фола, Арт понимает, что ему предстоит переезд в Алтир, где его ждут дела, связанные с темными силами.
Арт, неохотно соглашаясь с судьбой, решает отправиться в столицу вместе с Норриди. Он прощается с коллегами и готовится к переезду, несмотря на свои сомнения и нежелание покидать привычное место. В ночь перед отъездом его посещает призрак брата, предупреждающий об опасностях, которые ждут его в Алтире.
В дороге Арт размышляет о причинах своего решения, о влиянии Фола и о старых делах, которые ему предстоит расследовать в столице. Он понимает, что переезд – это не только исполнение воли темного бога, но и возможность найти ответы на вопросы, мучившие его долгое время.
Арт прибывает в Алтир с Йеном, где его встречают тройной пошлиной за въезд как темного мага. Йен отправляется в Управление столичного сыска, а Арт решает прогуляться и зарегистрироваться в Ордене магов. Он замечает изменения в городе, который стал более развитым и современным. В храме Алтории Арт встречает жреца, который дает ему загадочный совет, связанный с тьмой. После этого Арт находит себе проводника - уличного мальчишку Сеньку, которого ловит за воровство. Вместе они добираются до Ордена, где Арт проходит регистрацию. В процессе регистрации выясняется, что у него есть фамильный особняк в Алтире, о котором он не знал.
Получив наследство от учителя, главный герой отправляется в Алтир, чтобы осмотреть доставшийся ему дом. Особняк оказывается заброшенным, но защищенным мощной магией и охраняемым духами-псами. Герой, преодолев сопротивление псов, знакомится с дворецким Нортиджем и другими призрачными слугами, которые рассказывают о своих способностях.
В доме герой изучает документы, выясняя финансовое состояние и особенности владения. Он узнает, что учитель предусмотрительно оплатил все расходы на несколько лет вперед, а также оставил значительные средства. Герой планирует разобраться с делами, включая подготовку отчетов о расходах и доходах, и решает отложить визит к другу, чтобы сосредоточиться на новом имуществе.
После долгого и комфортного сна в поместье, главный герой, Артур Рэйш, узнает от своего дворецкого Нортиджа о попытках проникновения на территорию. Он также получает информацию о финансовых делах и решает отправить документы в Орден, но отказывается от пышных приемов. Рэйш исследует кабинет своего учителя, где обнаруживает папку с вырезками из газет, рассказывающими о его прошлом: обвинении в убийстве, суде и последующей смерти его близких. Он понимает, что его подставили, и кто-то намеренно скрыл правду.
Рэйш отправляется в город, где его встречают с уважением, несмотря на его статус мага Смерти. Он посещает участок Управления городского сыска, где служит его друг Йен Норриди, недавно назначенный начальником. Рэйш обнаруживает, что участок находится в плачевном состоянии, а Норриди перегружен работой.
Йен рассказывает о нехватке кадров и постоянных вызовах, связанных с магпреступлениями. Рэйш отказывается от помощи в расследовании, опасаясь проблем с документами. Йен уходит на очередной вызов, а Рэйш узнает от регистраторши, что его друг стал жертвой розыгрыша.
После получения участка, главный герой отправляется в Кенсингтонский парк, чтобы осмотреть владения, приобретенные его учителем, мастером Этором. Он обнаруживает заброшенный парк и старое кладбище, где находит могилу некоего Принстона Уолша. Получив указание от призрака Грема, герой понимает, что могила может содержать нечто ценное, и использует свой перстень для взаимодействия с темной стороной.
На темной стороне герой обнаруживает, что Тьма преобразилась, открывая новые, ранее невидимые детали, включая "лужи" темной энергии. Он открывает могилу Уолша, обнаруживая под ней узкие ступени, ведущие вниз.
В поисках источника странного восприятия мира, главный герой обнаруживает, что видит мир левым глазом, а правый показывает лишь муть. Он вспоминает о забытой линзе, которая помогает видеть во Тьме. Спустившись в склеп, он находит магически защищенный зал с нишами, в одной из которых обнаруживает шкатулку с десятью именами и странными символами. Бумага с именами рассыпается в пепел, а снаружи кладбище оживает, киша нежитью.
Герой вступает в бой с нежитью, но понимает, что она появляется из-под земли, из "луж", которые оказываются пространственными карманами. Он осознает, что видит мир через Тьму, надев вторую линзу, и понимает, что кладбище - ловушка. Появляется моргул, требующий отдать некий список. Герой отказывается, и моргул убивает его призрачных помощников, Жука, Камию и Грема.
В отчаянии герой вступает в схватку с моргулом, понимая, что тот уязвим только в момент контакта. Он использует броню, чтобы создать шипы, и убивает моргула, осознавая, что заплатил за победу огромную цену.
После победы над моргулом, из его останков вырвались души погибших, включая Грема, Жука и леди Камию. Они попрощались с Артуром, выразив благодарность и напутствия. Появился призрак мастера Этора, который признал Артура своим преемником, передал ему перстень и раскрыл тайны своего прошлого. Этор исчез, оставив Артура в смятении.
Артур, оправившись от произошедшего, обнаружил, что его арестовывают по обвинению в несанкционированном использовании магии. В Управлении Городского Сыска его допросил начальник Нельсон Корн. Артур рассказал о схватке с моргулом, умолчав о некоторых деталях. Корн, изучив его досье, предложил Артуру работу в УГС.
Артур, обдумав предложение, решил взять время на размышление. Он покинул УГС, оставив за собой след загадок и новых возможностей.
Встретив Хелену Триш в столице, Рэйш узнает, что она теперь ученица Лоры Хокк, наставницы с хищной аурой. Рэйш проводит день, исследуя лужи на темной стороне, которые приводят его к воспоминаниям об учителе Эторе и его убежище. Он обнаруживает, что лужи связаны с защитой острова, где Этор хранил свои секреты. Рэйш находит схроны с оружием и артефактами, а также зомби-стражей.
Рэйш возвращается в столицу, пишет рапорт для Корна из ГУССа и получает предложение о работе. Он выдвигает условия, но Корн отказывается их выслушать. Рэйш оставляет Корну записку с условиями, а затем расспрашивает Нортиджа о семьях Уолшей и Уортенов. Он возвращается на остров, чтобы изучить дневник Этора, где находит информацию о второй половине списка, враге учителя и о том, как видеть Тьму. Рэйш понимает, что ему предстоит найти врага Этора и получить вторую часть списка.
После неудачных поисков информации в библиотеке, главный герой возвращается домой, где дворецкий Нортидж сообщает о проблеме: вокруг дома обнаружены тела нежити, аккуратно разложенные в определенном порядке. Герой понимает, что это дело рук куклы, с которой он уже сталкивался в прошлом. Кукла, судя по всему, выжила и теперь демонстрирует свою "работу" в столице.
Герой, призвав Тьму, осматривает тела и убеждается в своей догадке. Он понимает, что кукла, вероятно, изучает его и его методы борьбы. Нортидж сообщает, что слуги боятся героя из-за его "печати Смерти" и исходящей от него силы. Герой отдает распоряжения по усилению защиты и предупреждает о возможной новой атаке.
На следующее утро кукла завершает "композицию" из тел, окружая дом тройным кольцом. Герой понимает, что кукла продолжает сокращать численность нежити, что избавляет его от необходимости контактировать с моргулом. Собаки героя, ранее напуганные куклой, теперь ведут себя спокойно и подчиняются ему. В конце главы герой получает письмо из Управления городского сыска о принятии на службу.
В западном участке Управления кипит стройка: Йен, новый начальник Артура, обустраивает отдельный вход для посетителей. Артур, недавно переведенный в участок, прибывает как раз вовремя, чтобы помочь Йену с расследованием. Им предстоит разобраться в смерти мужчины, найденного в переулке.
На месте преступления Артур, используя свои навыки мага Смерти, быстро понимает, что смерть мужчины, скорее всего, не была насильственной. Молодые маги, Лиза и Тори, помогают в расследовании, но дежурный маг поторопился с выводами. Артур и Тори, используя Тьму, находят следы бродяг, укравших одежду и кольцо с пальца мертвеца.
Осмотр кольца, оказавшегося "кольцом сна", приводит к выводу, что мужчина, вероятно, умер от передозировки артефакта. Йен, сначала разочарованный, понимает, что дело, скорее всего, не требует расследования. Артур же, предвидевший это, намекает на некомпетентность дежурного мага, что заставляет Йена задуматься.
В кабинете следователя Норриди, Арт, маг, ищет замену ушедшему помощнику. Он находит беспризорника Сеньку, которого берёт на работу, поручая ему мелкие дела. Вскоре Арт обнаруживает, что кукла, подбрасывающая трупы, оставила на земле метку, похожую на ту, что стоит на лбу у Сеньки.
Внезапно Арта срочно вызывают в Управление. На южной окраине города произошёл всплеск тёмной магии. Прибыв на место, Арт видит дом, окутанный Тьмой, и понимает, что внутри происходит нечто ужасное. Настоятель храма, отец Гон, пытается сдержать гнев тёмного бога, но ему это плохо удаётся.
Арт, рискуя жизнью, проникает в дом, чтобы помочь жрецу. Он спасает отца Гона, но тот тяжело ранен. Внутри дома Арт обнаруживает убитого жреца, у которого вырвано сердце. Отец Гон просит Арта помочь расследовать это дело, так как в нём замешаны силы, выходящие за рамки обычного расследования.
В Алтире убит темный жрец, отец Кан. На место преступления прибывают маг Корн из ГУССа и другие маги. Расследование осложняется тем, что убийца оставил мало следов, а темный жрец, перед смертью, высвободил мощную божественную силу, стершую многие улики. Маг Рэйш, работающий на месте преступления, оказывается вовлечен в расследование, но ему мешает вмешательство жреца Гона, который признается, что временно лишил Рэйша контроля над собой, чтобы уберечь город от последствий смерти Кана. Корн поручает Рэйшу вести дело, а также подозревает, что убийство может быть связано с пропажей кукол.
Рэйш, начав самостоятельное расследование, обнаруживает странные следы копоти, распространившиеся от дома убитого жреца. Он предполагает, что убийство совершено не человеком, а некой мертвой сущностью, возможно, вышедшей из Тьмы. Обследовав окрестности, Рэйш поднимается на крышу, чтобы осмотреть местность. Там он сталкивается с другим магом, оказавшимся сотрудником ГУССа, и, приняв его за врага, убивает. Осознав свою ошибку, Рэйш понимает, что совершил непоправимое, и его жизнь кардинально изменится.
В городе происходит серия загадочных убийств, жертвами которых становятся маги. Главный герой, маг Рэйш, сталкивается с убийцей на темной стороне, но не может его распознать. Убийца обладает невероятной скоростью и способностью исчезать, оставляя после себя лишь вырванные сердца. Рэйш понимает, что столкнулся с чем-то необычным, возможно, демоном или высшей нежитью, способной перемещаться между мирами.
Рэйш, вместе с другими магами, расследует убийства. Они обнаруживают, что убийца использует темные тропы для перемещения и обладает способностью маскироваться. Убийца убивает мага Криса, а затем нападает на его наставницу Лору, но Рэйш успевает его обнаружить. Убийца оказывается неуловимым, а его жертвы лишаются сердец.
Корн, начальник Управления, объявляет "желтую" тревогу, усиливает патрули и запрещает магам ходить на темную сторону в одиночку. Рэйш временно закрепляется за парой Хокк и Триш, чтобы помочь в расследовании. Они понимают, что столкнулись с могущественным врагом, возможно, демоном, и должны быть предельно осторожны.
В архиве ГУССа Рейш, Хокк и Триш изучают дела о пропавших без вести магах. Обнаруживается, что за последние 20 лет исчезло 18 магов, восемь из которых были темными. Среди них – Шерин Войдо, маг Смерти, пропавший 18 лет назад. Выясняется, что Войдо, вероятно, стал вместилищем для умруна – нематериальной сущности, вселяющейся в мертвые тела.
Дальнейшее расследование показывает, что 20 лет назад в городе произошла серия убийств, жертвами которых стали люди с вырванными сердцами. Эти убийства прекратились после исчезновения темных магов. Рейш предполагает, что умрун, вселившийся в Войдо, вышел из спячки и начал охоту, убивая людей, чтобы накормить других умрунов.
Команда приходит к выводу, что умруны охотятся за душами, особенно за душами, обладающими божественной силой, как у убитого жреца. Рейш предполагает, что у умруна есть логово на темной стороне, где хранятся тела будущих жертв. Задача – найти логово и остановить умрунов, пока они не пробудили всех своих собратьев.
В течение ночи главный герой, темный маг Артур Рэйш, не может уснуть, размышляя о загадочных событиях своей жизни: о деле об убийстве, в котором он был несправедливо обвинён, о странной кукле, преследующей его, и о внезапном появлении дара. Утром он встречается с отцом Гоном, жрецом Фола, который раскрывает ему, что Рэйш – один из них, отмеченный самим владыкой ночи. Отец Гон посвящает его в тайны темной стороны, объясняет его возросшие способности и намекает на особую роль, которую ему предстоит сыграть. Рэйш узнаёт, что его благословил Фол, и теперь он, возможно, станет воином бога.
В храме Рэйш узнаёт о своей способности управлять восприятием темной стороны, подстраивая её под себя. Он получает от отца Гона книгу об истории темных богов и жнецов, чтобы лучше понять свою судьбу. Жрец предупреждает его об опасности, связанной с умруном, который теперь может видеть его как цель. Отец Гон также сообщает, что братья будут осторожны, но Рэйшу следует быть бдительным, так как он теперь обладает силой, подобной его собственной.
После внезапного вызова в ГУСС, Рэйш узнает о двух новых жертвах умруна, убитых аналогичным образом. Шеф Корн отправляет его на место преступления, где Рэйш обнаруживает следы нежити и понимает, что умрун, вероятно, ограничен в перемещениях и будет нападать в определенное время. Хокк, его напарница, недовольна его самостоятельными действиями и запрещает идти на темную сторону. Рэйш, осмотрев место преступления, предполагает, что умрун использует места с повышенной магической энергией для переходов. Он предполагает, что следующую пару жертв стоит ждать на следующее утро. Рэйш оставляет Тори, молодого мага, для составления отчета, а сам планирует продолжить расследование, несмотря на разногласия с Хокк и необходимость подчиняться Корну. Он намерен изучить книгу, полученную от отца Гона, и, возможно, отправиться на темную сторону для экспериментов.
В главе Арт возвращается с реки, где Хокк все еще злится. В Управлении Йен мрачен из-за счетов за ложные вызовы, которые Арт предоставил Жольду, что вызвало его гнев. Арт получает отчет от Тори и, несмотря на возражения Йена, делится им. Затем Арт отправляется в ГУСС, где вместе с Триш и Хокк анализирует карту города, отмечая места исчезновений и убийств, связанных с умруном. Они определяют эпицентр активности умруна и решают сообщить об этом Корну. Арт, однако, понимает, что логово умруна находится не в эпицентре, а в другом месте, и предполагает, что это может быть в порту, где был убит следователь Друсс.
В главе герой готовится к ночной вылазке, чтобы исследовать место преступления на темной стороне. Он перемещается в левобережье, где обнаруживает, что доки, в отличие от жилых кварталов, кажутся мертвыми, лишенными нежити. Исследовав местность, он замечает странности: нежить избегает береговой линии, а река Фемза на темной стороне выглядит как скопление тьмы, в которой видны очертания затонувших кораблей. Герой понимает, что река – это логово умруна, и решает спуститься в него.
Спустившись в логово, герой обнаруживает высохшее речное русло, заполненное затонувшими кораблями. Он находит баржу, в трюме которой обнаруживает сотни гробов и пирамиду из тел, на вершине которой распята женщина. Герой понимает, что это логово умруна, где собираются души для создания нежити. Он осознает, что это врата, готовящиеся к открытию в реальный мир.
На вершине пирамиды герой понимает, что женщина – это врата, а в ее чреве зреет нечто ужасное. Он осознает, что нежить была создана и подготовлена для вторжения в реальный мир. Внезапно женщина оживает и требует душу героя, чтобы завершить ритуал.
В заброшенной каверне Артур сталкивается с ожившими умрунами, телами пропавших магов, которых контролирует старший умрун. Появляется кукла-убийца, уничтожающая умрунов, что позволяет Артуру победить старшего умруна. Он уничтожает тела остальных умрунов с помощью темного огня.
Артур обнаруживает алтарь и женщину, проклинающую его. Тьма не позволяет ему создать тропу к вершине пирамиды. Появляется Леди Смерть, направляя его действия. Артур создает проход в стене и уничтожает врата, используя темный огонь.
Взрыв в каверне выбрасывает Артура наружу, но он выживает благодаря вмешательству Тьмы. Он возвращается домой, где его встречает дворецкий. Артур засыпает, надеясь на ужин.
После взрыва в Тьме магическое сообщество охватила паника. Артур Рэйш, избегая коллег, проводил время в одиночестве, изучая последствия катаклизма. Он обнаружил, что Фемза, вышедшая из берегов, не нанесла серьезного ущерба реальному миру, но вызвала тревогу и страх среди населения. Корн подозревал Артура в уклонении от работы, но тот отделался переводом на западный участок.
Артур, вернувшись к работе, продолжил расследование, но его больше занимала книга отца Гона о темных богах и их последователях. Он узнал о жнецах Фола, получавших силу и привилегии в обмен на служение. Вскоре после этого Артур обнаружил у своего дома голову, отгрызенную у умруна, и понял, что это дело рук странной куклы, преследовавшей его.
Артур выяснил, что кукла, оказавшаяся духом, не нападала на него, а, наоборот, защищала. Он предположил, что у куклы есть хозяин, который поручил ей оберегать Артура. Кукла подтвердила это, начертав в круге инициалы "А. Р.", что ошеломило Артура, ведь это были его инициалы. Он не понимал, кто мог быть хозяином духа и почему он был ему так предан.
Описание этой главы отсутствует.