Столица Алтории велика и многолюдна. В ней странным образом уживаются простые смертные и могущественные маги, почти святые и отъявленные мерзавцы. Но если днем она выглядит мирно и благополучно, то по ночам в Алтире оживают самые страшные кошмары. Пробудившиеся от спячки древние алтари, выползающие из глубоких нор чудовища, загадочные убийства, похищения… над столицей неумолимо сгущаются тучи. А в центре зарождающейся бури совсем не случайно оказывается маг Смерти — Артур Рэйш.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Артур, маг, закончил сортировку книг в библиотеке, пытаясь найти информацию о загадочных именах. Его поиски в архивах провалились, и он вернулся к изучению библиотеки своего учителя, но безрезультатно. Его жизнь осложняет Мелочь, кукла-дух, привязанная к нему ритуалом. Мелочь, обязанная заботиться о благополучии Артура, вызывает беспокойство в доме, но Артур не может понять ее истинную природу и цели.
Мелочь, не умеющая говорить, но стремящаяся к этому, постоянно находится рядом с Артуром, вызывая раздражение у слуг. Она находит отражения в блестящих предметах, что позволяет ей любоваться собой. Артур пытается научить ее говорить, но у куклы получается только шипение и рычание.
Артур, уставший от неудачных поисков и присутствия Мелочи, направляется на ужин. Он пытается наладить контакт с Мелочью, называя себя Артом. Кукла, с трудом выговаривая новое имя, наконец-то успокаивается. Артур, предвкушая вкусный ужин, понимает, что его жизнь, несмотря на все сложности, продолжается.
Рэйш, маг, посещает храм, чтобы узнать больше о темных богах и их падении в Лотэйне. Он встречает настоятеля отца Гона, который раскрывает ему историю трех войн, связанных с темными магами. Первая война началась с мага, который открыл врата в Тьму, что привело к разрушительным последствиям и появлению жнецов, способных переходить на темную сторону. Вторая война была вызвана попытками темных жрецов возродить запрещенные ритуалы, что привело к расколу в Ордене и уничтожению темных храмов. Третья война, инициированная королем Алтирии, привела к истреблению некросов.
Отец Гон объясняет, что Рэйш, получивший благословение Фола, подобен жнецу, но не является им. Он раскрывает, что темные маги, несмотря на свою потенциальную опасность, являются стражами темной стороны и необходимы для поддержания равновесия. Рэйш узнает, что его учитель, Этор Рэйш, и его друг, Уоран Нииро, также были благословлены Фолом и знали о жнецах.
Настоятель намекает на возможную угрозу, связанную с нарушением границ между мирами, и призывает Рэйша использовать свои способности для защиты мира. Он подчеркивает, что Рэйш был приведен сюда не случайно и его задача – охранять границы. Отец Гон готов принять помощь от кого угодно, чтобы предотвратить разрушение мира.
После выхода из храма главный герой, обладатель куклы-компаньонки Мелочи, отправляется на прогулку по городу, поручив ей разведку. Он размышляет о полученной от жреца информации, в частности, о способностях к Тьме, которыми обладают он сам и его бывшие учителя. Он задается вопросом, почему его учитель скрывал от него информацию о возможностях Тьмы и о связи с лотэйнийскими жнецами. В это время Мелочь, увлеченная витриной кукольного магазина, отстает от него.
Вскоре герой получает депешу от своего начальника, Йена Норриди, с требованием явиться в Управление. Там он узнает о похищении десятилетнего светлого мага, племянника герцога Искадо. Городская стража и сыскное управление Алтира подключены к расследованию, но пока безрезультатно. Герой, не проявляя особого интереса к делу, получает портрет пропавшего мальчика и указание Норриди приступить к расследованию трех краж, совершенных с применением магических артефактов. Герой подозревает, что в этих делах что-то нечисто, особенно учитывая довольный вид штатного мага из Управления городской стражи.
Йен и Арт, не сойдясь во мнениях о приоритете расследования, отправляются в особняк пожилой леди Муэры, где пропала дорогая брошь. В доме их встречают дворецкий, собаки и сама хозяйка, которая рассказывает о пропаже семейной реликвии – "алторийской лилии", артефакте с защитными свойствами. Арт, осмотрев дом, понимает, что брошь, скорее всего, потерялась в уборной, где сломался управляющий артефакт.
Арт выясняет, что старушка, плохо видя, могла потерять брошь, не заметив этого. Служанка подтверждает, что хозяйка часто носила брошь, но не исключает, что она могла выпасть. Арт предполагает, что брошь упала в канализацию, вызвав поломку артефакта.
Йен, вынужденный доставать брошь из канализации, испытывает отвращение. Арт подшучивает над ним, а Йен, переключив гнев на мага Шоттика, планирует ему месть за нечистоплотность.
В главе рассказывается о расследовании краж, которое приводит к изучению старой книги о темной магии. Главный герой узнает о теории мастера Рейно Лере, утверждавшего, что темный дар передается по наследству волнообразно и может проявиться только у одного наследника. Мастер Этор, учитель героя, оставил пометки в книге, намекая на связь с историей рода Бейлис, где дар проявился после смерти одного из братьев. Герой понимает, что Этор, возможно, был связан с этой историей, и его дочь Рита, вероятно, была лишена возможности иметь магически одаренного ребенка из-за магического блока.
В конце главы герой обнаруживает, что его дух-слуга Мелочь испытывает тоску из-за попыток слуг заставить ее говорить. Герой защищает Мелочь, понимая, что она, как и он, имеет чувства. Он осознает, что использование слабостей, даже у существа, которое он считает своим слугой, является предательством. Герой проявляет сочувствие к Мелочи, и между ними возникает взаимная благодарность.
В кабинет Йена Норриди приходит новость о пропаже двух магов: племянника герцога и молодой светлой магички Мелани Крит. Арт, главный герой, не участвует в расследовании, но ему поручено оказать содействие. Он решает проверить место исчезновения Мелани, постоялый двор "Щипаный гусь".
Арт, используя свои способности, исследует комнату Мелани на темной стороне. Он обнаруживает, что девушка ушла, оставив вещи, но не найдя следов борьбы. Кукла Мелочь указывает на место, где была обнаружена странная "паутина", оказавшаяся ловчей сетью вампира.
Арт понимает, что вампиры используют сети для поимки жертв, но сеть Мелани порвана, что указывает на смерть вампира или присутствие более опасной твари. Он осознает многослойность темной стороны, где маги существуют на разных уровнях. Это объясняет его трудности в общении с другими магами и открывает возможность перемещаться между слоями, что позволит ему лучше контролировать свои способности и скрытность.
После неудачной попытки углубиться во Тьму, маг обнаруживает, что его дом защищен магическим барьером, который не позволяет ему проникнуть на нижний уровень. С помощью горничной Шейлы и куклы Мелочи он понимает, что барьер – это часть защиты дома. Сняв защиту, маг успешно погружается на нижний уровень, но сталкивается с невыносимым холодом и темнотой. Он обнаруживает, что здания там призрачны, а сам уровень – кладбище.
Маг быстро понимает, что ему нужно привыкнуть к холоду, и начинает экспериментировать с броней, чтобы увеличить время пребывания на нижнем уровне. Он создает несколько слоев брони, чтобы защититься от холода. Также он обнаруживает, что визиты на нижний уровень истощают его магические резервы.
В ходе исследования маг замечает, что Мелочь, его кукла-служитель, проявляет признаки развития. Он решает дать ей немного Тьмы, чтобы помочь ей расти. Мелочь с благодарностью принимает дар и засыпает, оставив мага в размышлениях о ее будущем и о том, что она может стать чем-то большим, чем просто куклой.
В управлении алтирского сыска царит оживление: получено новое оборудование, позволяющее удаленный доступ к архивам. Йен Норриди, друг рассказчика, получил это оборудование благодаря письму благодарности от леди Муэры, что вызвало насмешки из-за обстоятельств, при которых была оказана помощь. Рассказчик, воспользовавшись ситуацией, просит Йена помочь с расследованием пропавших светлых магов, предполагая, что их исчезновения связаны с магией разума.
Рассказчик, исследуя нижний уровень, обнаруживает вампирскую сеть, а также понимает, что на этом уровне магическая защита бесполезна. Он обнаруживает еще две сети, что указывает на возможную охоту вампиров.
Рассказчик экспериментирует с видимостью на нижнем уровне, подтверждая свои догадки о том, что темные маги могут быть видимы обитателям глубин, а светлые - нет. Мелочь, кукла-служитель, находит еще две сети, и рассказчик отправляется на их поиски.
После долгого и утомительного расследования на нижнем уровне, главный герой возвращается домой, где его встречает заботливый дворецкий и кукла, намекающие на его истощение. Он тратит сутки на сон, а затем приступает к анализу карты города, отмечая расположение вампирских сетей. Обнаружив, что сети охватывают несколько кварталов, он понимает, что логово вампира должно быть где-то поблизости.
Встретившись с Йеном, герой узнает о странной статистике смертности в городе: каждые двенадцать лет в одном из районов наблюдается всплеск смертей, за которым следует снижение преступности. Йен предполагает, что это может быть связано с вампирами, которые, вероятно, меняют места охоты. Герой соглашается с этой теорией, предполагая, что вампиры, будучи разумными существами, стараются избегать внимания.
Герои обсуждают, как найти логово вампиров, но сети не дают подсказок. Герой понимает, что прямое воздействие на сети может спугнуть вампиров. Он предлагает искать новые сети, начиная с восточной части города, где ожидается всплеск смертей. Йен сомневается в эффективности такого метода, но герой намекает на альтернативный способ, который, вероятно, не понравится Йену.
Рэйш, опытный сыщик, выманивает Хелену Триш, молодую магичку, для помощи в расследовании, связанном с предполагаемым вампиром. Он намекает на обнаружение ловушек для нежити, но скрывает детали, чтобы не привлекать внимание начальства. Рэйш заручается поддержкой Тори, юного темного мага, для проведения экспериментов на темной стороне, чтобы понять природу своих способностей и избежать обнаружения.
Рэйш проводит эксперименты с Тори, используя визуализатор и манипулируя своим положением во Тьме, чтобы понять, как его можно обнаружить и как избежать обнаружения. Он выясняет, что может быть невидим для других, находясь на нижних уровнях Тьмы. Он также понимает, что может работать в команде с другими темными магами, не раскрывая своих секретов.
Вечером Рэйш собирает команду, включая Тори, Лизу, Йена и следователей. Неожиданно появляется наставница Триш, леди Лора Хокк, возмущенная тем, что Рэйш не сообщил о своих подозрениях в ГУСС. Рэйш, используя хитрость и уклонение от прямых ответов, убеждает Хокк, что это всего лишь тренировка, а не настоящая охота на вампиров, избегая тем самым формального расследования. Хокк, подозревая обман, решает присоединиться к "прогулке", угрожая Рэйшу последствиями, если он солгал.
В Кривом переулке, где команда столкнулась с заданием пройти через "вампирскую сеть", Арт Рэйш устроил испытание на смекалку и командную работу. Лиза Шарье проявила прямолинейность, Тори – изобретательность, Йен – привычку использовать чужие методы. Хокк и Триш, не желая помогать друг другу, проигнорировали задачу, что выявило их неспособность работать в команде. После этого Арт, не найдя признаков вампиров, решил привлечь ГУСС, но Тори обнаружил след убийцы.
Тори, обнаружив след, попросил Арта помочь в его расследовании. Арт, оценив ситуацию, согласился, предоставив Тори возможность самостоятельно выследить преступника. Он объяснил юному магу особенности работы на тропе ищейки, подчеркнув важность осторожности и уважения к Тьме. Тори, внимательно выслушав наставления, вступил на след, погрузившись в Тьму, чтобы начать свою первую охоту.
Рэйш, опасаясь за неопытного мага Тори, отправленного на задание, прикрепляет к нему магический поводок. Тори находит нужного человека, но попадает в ловушку в кабаке, где его оглушают. Рэйш, используя поводок, находит его, вступает в схватку с бандитами, побеждает, но обнаруживает Тори раненым и рядом с ним два тела, одно из которых - пропавший племянник герцога Искадо, а второе - его спутница. Рэйш спасает мальчика, перекачивая энергию из украденных артефактов, пока Тори держит его в тепле.
Кабатчик, оказавшийся причастным к похищениям и убийствам, пытается сбежать, но Рэйш его настигает. Выясняется, что кабатчик, обладатель магического перстня, связан с нежитью и ежегодно приносит в жертву души, в том числе магов. Рэйш, узнав о масштабах преступлений, отпускает кабатчика, зная, что его ждет расправа.
Рэйш, понимая, что времени у мальчика мало, амулеты почти исчерпаны, приказывает кукле забрать перстень у кабатчика, а сам возвращается к Тори. Обнаружив, что Тори видел его разговор с кабатчиком, Рэйш понимает, что у них появилась новая проблема.
В главе 12 главный герой, маг Рэйш, после тяжёлого противостояния с вампиром и его нечистым окружением оказывается в разрушенном помещении, полном кровавых нитей и остающихся признаков жертв. Он использовал магию, чтобы вызвать огонь и разрушить вампира, однако тот, не желая погибнуть, спрутил его и сильно ранил, в результате чего Рэйш потерял сознание. Очнувшись, он обнаружил, что его окружили щупальца нежити, питающиеся его аурой и энергией, а сам он почти замерз и истощен. Рэйш понимает, что его положение безнадежно, но собирается оказать сопротивление, используя Тьму и свои силы, чтобы уничтожить вампира и его логово.
Рейш осознаёт, что так называемые вампиры — не просто кровососы, а сущности с щупальцами и уникальной кровью, которые могут достигать огромных размеров и прекрасно умеют прятаться в тёмных кавернах. Он находит способ вызвать у вампира интерес, поджиг в себе Тьму и, рискуя, нападает, надеясь поджечь его щупальца и уничтожить. Однако вампир сильнее и ловко использует свои сети, чтобы сплести его, и Рэйш оказывается в плену: его тело сплетено в коконы и затянуты щупальцами, он чувствует, как его энергию высасывают, а мир вокруг превращается в мёртвое, зловещее пространство.
Несмотря на сильную боль и слабость, Рэйш находит в себе остатки решимости и, применяя Тьму, пытается дезориентировать вампира, поджигая его и вызывая пламя внутри логова. В конце концов, он расправляется с существом, полностью разрушая его и освобождаясь из оков, ощутив долгожданную тишину. Остатки энергии и силы почти исчерпаны, и он, изнурённый, наконец позволяет себе отдохнуть, зная, что победил, хоть и по цене огромных страданий.
Артур, очнувшись во сне, видит себя старым и больным, окруженным женщинами из прошлого. Среди них появляется Камия, которая говорит, что он должен сам найти свой путь, и исчезает. Артур погружается в кошмар, где его душит неудобная постель. Он пытается выбраться, но его сковывает некая субстанция. Внезапно появляется его мать, предупреждает о смертельной опасности и исчезает. Артур понимает, что находится на грани смерти, но решает бороться.
Он оказывается в огромной пещере, заполненной странной серебристой жидкостью. Выбравшись из нее, он обнаруживает, что его раны затянулись, а одежда цела. Мелочь, его кукла, указывает ему путь. Артур осматривает пещеру, понимая, что это древнее святилище, где вампир питался силой алтаря. Он понимает, что вампир заключил сделку с людьми, чтобы охотиться в городе.
Артур и Мелочь выбираются на нижний уровень Тьмы, где находится копия храма. Он понимает, что алтарь в реальном мире - обманка. Он жертвует себя Фолу, и статуя бога оживает. Почувствовав приближение настоятеля, Артур создает темную тропу, чтобы сообщить Йену и вернуться домой, чтобы обдумать произошедшее.
В кабинет мастера Рэйша, вернувшегося с охоты на вампиров, неожиданно приходит отец Гон, встревоженный тем, что произошло сегодня. Жрец сообщает о пробуждении темного алтаря и о предательстве в рядах церкви, намекая на сделку с темными силами. Рэйш делится информацией о вампирах и окровавленном перстне, который указывает на связь с темными магами.
Отец Гон раскрывает Рэйшу тайну: темный мир является основой реального, а темные боги обретают силу во Тьме. Он рассказывает о перемещении темного пантеона в Алторию, о разрушении алтаря в Лотэйне и о роли жнецов, которые должны были перенести осколки статуй и заложить их в основание нового храма. Жрец признается, что пробуждение алтаря тревожит его, так как доступ к нему имеют лишь избранные, а он сам не может туда спуститься.
Рэйш размышляет о возможных последствиях пробуждения алтаря и о том, что жнецы могли оставить потомков. Он понимает, что ему предстоит расследование, связанное с потомками жнецов и возможными заговорщиками. Отец Гон забирает перстень для установления его принадлежности, а Рэйш остается с новыми вопросами и подозрениями, осознавая, что ему предстоит раскрыть сложную сеть интриг, связанных с темными силами.
После полудня Артур Рэйш предстал перед начальством ГУССа, чтобы объяснить свои действия в деле о вампире. Он рассказал о том, как проник в подвал, где обнаружил логово, и о схватке с вампиром, в результате которой тот был уничтожен. Рэйш также сообщил о роли кабатчика Фатто, который помогал вампиру, и о найденном артефакте, стирающем следы пребывания на темной стороне. На совещании присутствовали начальники других участков, включая некроманта и мага Смерти, что подчеркивало важность дела.
После совещания Рэйш получил задание помочь в поимке сообщников Фатто, используя информацию, полученную от настоятеля храма. Вечером, вернувшись в свой кабинет, Рэйш занялся изучением книг, надеясь найти больше информации о вампирах и их артефактах. Он обнаружил пометки учителя в одной из книг, но не смог полностью понять их содержание из-за незнания языка.
В конце дня Рэйш сделал подарок своей кукле Мелочи, заказав ей новую маску и одежду. Преобразившаяся Мелочь, получив защиту и возможность говорить, выразила готовность служить своему хозяину. В этот момент в кабинет вошел Нортидж с известием об убийстве, требующем участия Рэйша. Рэйш, взяв с собой Мелочь, отправился на новое задание.
Описание этой главы отсутствует.