И никто особо палок в колёса не суёт и в подвалы жестокой гебни не закрыли. Живи да радуйся. Не выходит. Всё к свету рвётся ГГ. А есть свет. Или только "тот свет", на котором отдохнём.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В тексте описывается жизнь попаданца, которого переносит в альтернативное прошлое с суровой экологической и социальной атмосферой, наполненное грязью, запахами, войнами и низким уровнем жизни. Автор сосредотачивается на подробных описаниях условий жизни в средневековом городе, грязных улицах, отсутствия канализации, запахов навоза и скунсов, а также несуразицах сельского хозяйства и быта того времени, что контрастирует с представлением о романтизме приключений попаданца. В это же время главный герой сталкивается с проблемами налаживания быта, попытками сохранить человеческое достоинство и привычное устройство жизни в условиях, кардинально отличающихся от современных.
Далее происходит насыщенный диалог с чиновниками и администраторами, обсуждаются планы образовательных, культурных и социальных мероприятий в городе, а также идеи проведения олимпиад, концертов и конкурсов знаний. В течение текста раскрывается множество инициатив по развитию просвещения и культуры, а также планы по организации различных спортивных и просветительских мероприятий, несмотря на нехватку ресурсов, возникшие трудности и бюрократическую рутину.
Особое внимание уделяется подготовке к важным праздникам, таким как 8 марта, и обсуждению списка песен, необходимых для концертов и мероприятий, с учетом политических и культурных требований эпохи. Героические и обыденные бытовые моменты переплетаются: появляется предвкушение масштабных выступлений, сбор заказанных материалов, подготовка к съемкам и демонстрациям. Важной частью является попытка организовать взаимодействие с московскими чиновниками, добиться нужных ресурсов и сохранить сознание о своих целях в условиях советской системы.
В следующем разделе подробно описывается поездка попаданца в Москву, взаимодействие с министрами, обсуждение литературных и художественных проектов, борьба за финансирование, а также налаживание производственных связей с зарубежными партнерами. Лично герой сталкивается с бюрократией, необходимости перенастроить свои идеи под политические нужды и искать баланс между личными амбициями и государственными требованиями. В процессе он рефлексирует о сложности осуществления своих планов, об ответственности, а также о необходимости держать под контролем массу различных творческих, технических и административных задач.
Таким образом, в тексте ярко показана картина борьбы за развитие культуры, науки и производства в условиях советской эпохи, с насыщенными деталями быта, межличностных коммуникаций и стратегических планов главного героя, который пытается сохранить свои идеи и добиться реализации в суровых реалиях времени. Атмосфера сочетает ностальгические оттенки, бюрократическое неустройство и предприимчивость отдельных персонажей, создавая многослойную картину жизни в эпоху перемен и борьбы за прогресс.
Пётр Тишков, писатель и первый секретарь горкома, провел насыщенные дни в Москве, решая вопросы издания своих книг и песен. Он столкнулся с бюрократией, заключал договоры с издательствами, включая зарубежные, и общался с влиятельными людьми, такими как министр культуры Фурцева и тренер Тарасов. Встречи с ними привели к новым возможностям, включая сотрудничество с Гагариным и организацию хоккейной команды.
В ходе московских дел Тишков познакомился с французским бизнесменом Биком, которому предложил сотрудничество в издании "Буратино" с уникальными дополнениями. Он также нашел способ заработать на продаже монет, предвидя их будущую ценность. Встречи с разными людьми, от математического гения до директора рынка, привели к новым идеям и планам, включая создание фарфорового производства и переработку известных песен.
По возвращении в Свердловск Тишков продолжил реализовывать свои планы, включая создание хоккейной команды и поиск ценных монет. Он получил предложение от французского издателя переработать "Пиноккио" для издания во Франции, что открывало новые перспективы. Тишков, используя свои знания и связи, стремился к успеху в разных областях, от литературы и музыки до бизнеса и спорта, постоянно ища новые возможности для реализации своих идей.
В Краснотурьинске, где люди мечтали о шести сотках земли, а предприятия готовились к дачному строительству, Пётр Тишков, первый секретарь горкома партии, столкнулся с проблемой: как сохранить этих трудолюбивых людей, которые, несмотря на трудности, стремились к лучшей жизни. Он видел, как эти люди, выходцы из крестьян, исчезнут, уступив место наёмным работникам и олигархам. Поэтому он инициировал масштабное дачное строительство, но столкнулся с нехваткой ресурсов: труб, электроэнергии, строительных материалов.
Параллельно Пётр занимался озеленением города, решив заменить тополя на кедры, берёзы и другие деревья. Он привлёк к этому школьников, организовав соревнование за путёвки в "Артек". Кроме того, он использовал свои связи, чтобы достать путёвки и организовать концерт, посвящённый Дню космонавтики, с участием Владимира Высоцкого, который переделал свою песню "Марш космических негодяев" в "Марш покорителей космоса".
Пётр также планировал организовать концерты с участием Эдиты Пьехи, а также привлёк к сотрудничеству иностранных продюсеров для продвижения песен. Он использовал свои связи, чтобы получить помощь в строительстве санатория в Трускавце и организовал соляную пещеру в Краснотурьинске. В то же время, он столкнулся с проблемами в работе предприятий, связанных с обеспечением строительства, и решил использовать свои методы для решения проблем, в том числе и с помощью физического воздействия.
В итоге, Пётр получил Ленинскую премию, а также столкнулся с новыми вызовами, включая необходимость помочь внуку министра автомобильной промышленности, заболевшему туберкулёзом. Он продолжал бороться за развитие Краснотурьинска, используя все доступные ему ресурсы и связи, стремясь создать комфортные условия для жизни горожан.
В четвертой главе описывается насыщенное событие, связанное с подготовкой и участием Вики Цыгановой и Маши-Вики в культурных и политических мероприятиях в СССР. Вика получается найти и подготовить низкочувственную певицу для гастролей, несмотря на скептицизм окружающих, особенно Петра Мироновича. В ходе прослушивания в филармонии выбирают талантливую девочку, которая создаёт уникальные и запоминающиеся песни без традиционного музыкального образования. Вика оправдывает свою идею и обещает организовать крупные выступления, после которых девочка может стать звездой страны и выступать в ведущих театрах мира. Проходит художественный конкурс, где участницы демонстрируют свои таланты, включая сценические выступления, наполненные шутками и сатирой на политическую тему, что вызывает бурю эмоций и оваций.
Затем следуют встречи с руководством страны, где Пётр делится своими инновационными проектами и идеями по улучшению промышленности и науки, в том числе в области металлургии и химии. В ходе бесед раскрываются планы по внедрению новых технологий и изготовлению лекарств, а также обсуждаются возможности патентования и экспортных поставок. Параллельно на сцену выходит сцена политического шоу, в котором артисты и политики выступают с речами и песнями, вызывающими эмоции и одобрение. Вика и её команда создают яркие, запоминающиеся номера, используют новые технологии, включая магнитофон и кинозал, и показывают искусство, которое удивляет и поражает всех участников.
В ходе происходящего на высших уровнях обсуждаются планы по развитию культуры, науки и промышленности, где особое место занимает идея вдохновить страну на новые достижения и показать советскую инновационность миру. Кроме того, раскрываются интриги и политические игры внутри руководства, а также попытки создавать и внедрять уникальные изобретения и лекарства, подчеркивая непредсказуемость и сложности советской бюрократии. В конце главы появляется образ Петра, который изобретательно и креативно решает возникают перед ним задачи, используя свой талант и связи, при этом чередует шутки и серьёзные разговоры, демонстрируя сложную игру между искусством, наукой и политикой. Атмосфера наполнена иронией, сарказмом и глубокими размышлениями о месте культуры и науки в обществе.
Встреча с коммунистом положила начало череде событий, связанных с планами Петра по завоеванию западного рынка. Его вызвали в Завидово, где он встретился с Брежневым и его семьей, включая внуков, для которых он должен был создать модную одежду. После этого Петру предстояло посетить совещание в Министерстве автомобильной промышленности, где он представил свои идеи по производству мотороллеров и автомобилей, а также проект противотуберкулезного центра.
Встреча с министром Тарасовым и другими специалистами привела к обсуждению его новаторских предложений, включая планы по выпуску мотороллеров "Крылья Родины" и модернизации автомобилей "Волга". Петр также поделился своими идеями по созданию новых предприятий и привлечению инвестиций. В ходе совещания были достигнуты договоренности о сотрудничестве и поддержке его проектов.
После совещания Петр отправился в Союз писателей, где встретился с Людмилой Толстой и другими деятелями культуры. Он узнал о переводе своей книги на французский язык и о предстоящих съемках фильма по его сценарию. Встретившись с бароном Биком, Петр обсудил вопросы патентования и коммерциализации своих изобретений, включая одноразовый станок для бритья и вакуумную упаковку.
Встреча с немецким издателем Флигертом привела к неожиданному повороту: Петр потребовал в качестве гонорара асфальтоукладчик, вызвав удивление и недоумение. Несмотря на это, он был уверен в успехе и в том, что немец согласится на его условия. Екатерина Фурцева и другие деятели культуры поддержали его, веря в его прозорливость и способность добиваться поставленных целей.
Пётр Штелле, регистрируя песни, наткнулся на "Макарену". Поняв, что переделать песню не выйдет, он решил адаптировать её, заменив строчку и изменив припев. Он позвал кубинок, чтобы они спели песню на русском, но у них не получилось. Тогда он обратился за помощью к переводчику и, в итоге, к кубинскому революционеру Хуану Альмейде Боске, чей голос и помог песне зазвучать. Песня понравилась, и Штелле получил награды.
Для съёмок клипа были выбраны актёры, включая известных личностей. После этого Штелле получил срочный заказ на съёмки в Краснотурьинске, где должен был пройти флэшмоб с "Макареной". Вскоре после этого, Штелле получил известие о благополучной посадке космического корабля "Союз-1".
Вскоре Штелле встретился с двумя бугаями и отправился в столовую, где столкнулся с "хвостом". После столовой они отправились в "тихое место", где Штелле вспомнил историю из детства. Там они столкнулись с бандитами, которые похитили Макаревича. Завязалась драка, в результате которой бандиты были обезврежены, а Макаревич освобождён.
В квартире, где держали Макаревича, обнаружили трупы и множество ценностей, включая перстень Пушкина и тайник с оружием и деньгами. После обнаружения ценностей, Штелле и его команда инсценировали пожар и скрылись.
В Москве Штелле встретился с представителями разных компаний, включая Эндрю Олдема и Жака Суппле. Он также узнал о пропаже своей медали. После этого он встретился с министром Тарасовым и договорился о встрече с немецкими издателями, чтобы обсудить условия контракта. В ходе переговоров Штелле заключил выгодную сделку, добавив в контракт ещё одну книгу.
В министерстве культуры, в кабинете Фурцевой, состоялась встреча с менеджером The Rolling Stones, Эндрю Олдемом. Пётр Тишков, представившийся первым секретарём горкома КПСС, предложил Олдему сотрудничество с ансамблем "Крылья Родины", включающим оркестр, исполнителей и детскую группу. Олдем, удивлённый масштабом, выслушал условия: гастроли, реклама, переводы текстов и гонорар в десять процентов. После прослушивания двух песен и просмотра музыкальных фильмов, Олдем выразил заинтересованность, что вызвало у Фурцевой опасения.
Вскоре Тишков и Фурцева посетили кубинское посольство, где показали "Макарену" и другие клипы. Посол Кубы был впечатлён, и Тишков получил поддержку для продвижения своих проектов. Олдем заключил договор, а Тишков продолжил работу, заключив контракт с французским филиалом CBS. Он предложил выпуск синглов и миньона, а также продажу музыкальных фильмов.
В ходе расследования, связанного с пропажей медали, выяснилось, что Тишков, помимо прочего, является поэтом и детским писателем, а также первым секретарём горкома партии. Он организовал встречу с модельером Дмитрием Габановым и предложил ему переехать в Краснотурьинск для создания Дома Моделей. Тишков также посетил журнал "Пчеловодство" и нашёл поддержку у профессора Аветисяна, специалиста по пчеловодству.
Тишков организовал "Бессмертный полк" на параде Победы, а также начал работу над созданием новых предприятий в Краснотурьинске, чтобы диверсифицировать экономику города. Он осознал недостатки плановой экономики и необходимость создания новых производств, не зависящих от сырья. Тишков, несмотря на сложности, продолжал работать над своими проектами, стремясь улучшить мир и бороться с недостатками системы.
События начинаются с телефонного звонка, извещающего о проблемах на республиканской олимпиаде, где результаты учеников Краснотурьинска вызывают недоверие. Пётр Тишков, местный руководитель, используя знание законодательства и связи, добивается пересмотра результатов, а затем и улучшения условий для школ. Далее следует известие о предстоящей поездке на Кубу, где Тишков должен получить награду. Он привлекает к участию в мероприятии известных артистов, включая Высоцкого, и сталкивается с неожиданными трудностями, связанными с закрытостью Свердловска для иностранцев.
На Кубе Тишков и его команда участвуют в торжественных мероприятиях, получают награды и выступают с концертами, вызывая неоднозначную реакцию. Неожиданно, их выступление с песнями, в том числе и провокационными, приводит к скандалу, но благодаря поддержке кубинских властей, Тишков получает высшую награду – орден «Плайя-Хирон». По возвращении в Москву, Тишков сталкивается с попыткой задержания, но благодаря вмешательству его команды и поддержке влиятельных лиц, ситуация разрешается в его пользу.
В Москве Тишков встречается с высокопоставленными чиновниками, обсуждает вопросы финансирования и развития, а также получает орден «Знак Почёта». Он продолжает заниматься своими делами, включая помощь в лечении, и готовится к новым вызовам. В финале, находясь в поезде, Тишков размышляет о текущей ситуации, о своих песнях и о будущем, отправляя письма с информацией о преступниках и потенциальных угрозах, надеясь повлиять на ход событий.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.
Описание этой главы отсутствует.