Цокольный этаж

Паргоронские байки. Том 3

Александр Рудазов

Паргоронские байки3

весь текст 111

Нет на свете места уютнее, чем малый зал "Соелу", лучшего паргоронского ресторана. Впускают туда далеко не каждого, но уж если вас впустили - радуйтесь, ибо сегодня вы гость Янгфанхофена, Паргоронского Корчмаря. А это значит, что вы будете вкушать то, что больше всего любите, пить лучшие в круговерти миров напитки и слушать истории, которых не услышите больше нигде. Янгфанхофену десятки тысяч лет, у него десятки тысяч друзей, и он знает миллион абсолютно правдивых баек. Ну а уж если вы сами поведаете ему такую байку, которой он раньше не слышал, то и сами навеки станете его другом...

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В 3799 году до н.э. на Паргороне, в Башне Душ, банкиры-бушуки праздновали Большой Аудит, тщательно пересчитывая свои богатства. Эти демоны, похожие на уродливых гохерримов, но с выдающимися способностями к демоническому колдовству, ценили материальные блага и стремились к увеличению своих прибылей. В этот день заключались крупные сделки, образовывались союзы, и объявлялись проценты от общего душезапаса.

В ходе аудита выяснилось, что не все демолорды были успешны. Каген, управляющий счетом Таштарагиса, показал дефицит, что не удивило остальных, учитывая неудачливость Бычьеголового. Таштарагис, чужак в Паргороне, чьи счета постепенно уменьшались, понимал происходящее, но не мог ничего изменить. В то же время, Мараул, директор Банка Душ, тщательно следил за своими тремя процентами акций, стремясь к стабильности и увеличению общего богатства Паргорона.

После успешного аудита, Лиу Тайн, представительница Паргорона в других мирах, предупредила Мараула о грядущем "цунами", связанном с предстоящим вторжением. Вскоре началась Четвертое Вторжение, когда демоны во главе с Гаштардароном и Таштарагисом атаковали Парифат. Война шла с переменным успехом, демоны применяли тактику террора, а смертные, в том числе юный маг Кланц, отчаянно сопротивлялись.

В ходе войны, после гибели Эсветаллилы, Клюзерштатен, сын Эсветаллилы, стал демолордом, а Мараул, освободившись из заточения, вернулся в Паргорон. Он был назначен бухгалтером для Клюзерштатена и Таштарагиса, предвкушая возможность отомстить Клюзерштатену. В то же время, Гаштардарон, признав поражение, объявил о завершении Четвертого Вторжения, оставив Парифат в руинах, но с большими прибылями для Паргорона.

Бельзедор Янгфанхофен, трактирщик, известный своими байками, уверяет, что никогда не выдумывает истории, лишь приукрашивает их. Он рассказывает о событиях, которые видел в разных мирах, включая Шиасс, мир мертвых, где черпает вдохновение для своих рассказов. Дегатти, один из его слушателей, интересуется источниками информации Янгфанхофена, особенно о событиях, связанных с демонами и другими существами.

Янгфанхофен раскрывает, что истории он узнает от самих участников событий, даже от тех, кто уже умер. Он упоминает историю Кланца, рассказанную ему самим Кланцем после смерти, и историю гоблинов, рассказанную одним из выживших. Обсуждается история о том, как Клюзерштатен стал демолордом, убив свою мать, что вызывает удивление у слушателей.

В ходе разговора выясняется, что Клюзерштатен — племянник Янгфанхофена, и что они с сестрой стали демолордами одновременно. Обсуждение переходит к текущей ситуации в мире, где границы охраняются разными существами, а не одним конкретным демоном. Янгфанхофен намекает на угрозу со стороны существ, не являющихся демонами, но представляющих не меньшую опасность для мира, и упоминает Зодчих как потенциальную угрозу.

В 1480 году до н.э. на планете Парифат потерпел крушение межзвездный засеватель раймитов, колонизационной экспедиции. Катастрофа произошла из-за столкновения с метеоритом, в результате которой погибли все члены экипажа. Засеватель упал в дикой местности, где в то время царила Смутная эпоха, и его обнаружили лишь спустя пятьсот лет эльфы Северного Тира. Эльфийская охотница Маританна Извиторасс, обнаружив засеватель, приняла его за древний схрон и, используя свои магические способности, открыла люк.

Внутри засевателя эльфы обнаружили мумифицированные тела раймитов и, проникнув глубже, случайно активировали систему деконсервации. Раймиты, пробудившись от анабиоза, обнаружили эльфов и, приняв их за вредителей, уничтожили. Раймиты, не найдя ответа с родины, начали осваивать новую планету, преобразовывая ее под свои нужды. Они построили купола, заводы и начали добычу полезных ископаемых, игнорируя местную жизнь.

Спустя годы, эльфы Северного Тира, узнав о появлении Зодчих (так они прозвали раймитов), попытались им противостоять, но потерпели сокрушительное поражение. Раймиты, не видя смысла в контактах с местными обитателями, продолжали расширять свою территорию, уничтожая все на своем пути. С течением времени, эльфийская империя ослабела, а на ее обломках возник каганат Хордария.

Спустя века, Мистерия, организация волшебников, попыталась установить контакт с Зодчими, отправив к ним библиотеку Инкромодоха Мазетти. После неудачных попыток, волшебники, в сопровождении Маританны Извиторасс, попытались договориться с раймитами. Однако, в ходе переговоров, раймиты, осознав угрозу со стороны волшебников, предъявили ультиматум, требуя территорию вокруг портала. В ответ на отказ, волшебники продемонстрировали свою силу, вынудив раймитов пойти на уступки.

Описание этой главы отсутствует.

В 1304 году до н.э. на планете Парифат, захваченной Империей Зла, конструкциалы, космические рыцари из металла, прибыли с целью найти новый дом и ресурсы для борьбы с империонами. Они выбрали Голубую Планету, богатую жизнью, и, приняв облик местных разумных существ, приступили к строительству, планируя использовать планету как базу. Однако, их планы были нарушены, когда они столкнулись с местными формами жизни, включая гигантских летающих существ, и вступили в контакт с аборигенами, узнав о существовании Цитадели Зла и ее правителе, лорде Бельзедоре.

Конструкциалы, позиционируя себя как миротворцы, предложили защиту от империонов, но их пацифистские взгляды столкнулись с цинизмом Бельзедора, который видел в них лишь потенциальных слуг. В ходе конфликта, конструкциалы продемонстрировали свою силу, но были побеждены Бельзедором, который использовал их слабость к разрушительной энергии. В результате, лидер конструкциалов пожертвовал собой, уничтожив себя и Бельзедора, что привело к хаосу в Империи Зла.

Воспользовавшись ситуацией, приспешник Бельзедора, Мерзопак, попытался захватить власть, но его планы были сорваны неожиданным возвращением Темного Властелина. Бельзедор, пережив смертельное столкновение, вернулся, чтобы восстановить свою власть, в то время как Мерзопак, потерпев неудачу, вновь бежал, пообещав отомстить. Таким образом, история завершилась борьбой за власть и выживание, где судьба Голубой Планеты оставалась неопределенной, а противостояние между силами добра и зла продолжалось.

Описание этой главы отсутствует.

В Паргороне, в Башне Душ, барон Арбутази умер, что привело к борьбе за его титул. Демоны, хоть и бессмертны, часто погибают в междоусобных войнах за наследство. Завещание Арбутази, гхьетшедария, требовало необычного наследника: самого красивого молодого демона. Хальтрекарок, известный своим пристрастием к зрелищам, решил организовать конкурс красоты, чтобы выбрать нового барона, а Каген, директор Банка Душ, должен был следить за соблюдением правил.

Конкурс вызвал ажиотаж среди молодых гхьетшедариев, стремящихся к власти и богатству. Мильмара, молодая демоница, готовилась к конкурсу, улучшая свою внешность с помощью пластической хирургии и других средств. Однако, в день, когда она собиралась преобразоваться, на нее напал чрепокожий, лишив ее челюсти. Это сделало ее непривлекательной и лишило шансов на победу.

Одержимая местью, Мильмара начала устранять своих конкурентов, поглощая их души и обретая силу. Она уничтожила нескольких претендентов, включая Альмавиту, жену гохеррима Рудбертагона, и завладела их силой. Наконец, на арене, где должен был состояться конкурс, Мильмара, скрывая изуродованное лицо под маской, предстала перед Хальтрекароком.

В итоге, конкурс был сорван, так как все остальные участники были мертвы. Хальтрекарок, разочарованный провалом, вынужден был признать Мильмару баронессой. Он взял ее под свою опеку, но был огорчен тем, что не сможет получить себе в жены прекрасную демоницу. Мильмара же, получив власть, приступила к своим планам, а Хальтрекарок остался ни с чем.

Описание этой главы отсутствует.

Лахджа, демон, затерялась в Лимбо, сером пространстве, где реальность определяется воображением. Она ищет выход, а также брошь, принадлежавшую матери Хальтрекарока, по поручению своего мужа. Совнар, хитрый банкир, помогает ей, обучая основам демонической силы и направляя в поисках. Лахджа, осознав бессмысленность смертной жизни, начинает понимать суть демонического существования, где важны лишь настоящее и наслаждение.

В поисках броши Лахджа сталкивается с бюрократией Палаты, где ей приходится пройти через множество испытаний и встретить Клюзерштатена, демона, с которым у нее сложные отношения. Она узнает, что брошь когда-то принадлежала баронессе Исмельде, а затем перешла к разным владельцам, включая Адестартеса, вексиллария, и бушука, у которого она ее и выкупила. В процессе поисков Лахджа осваивает свои демонические способности, включая метаморфозы и управление энергией.

В ходе поисков Лахджа сталкивается с инквизитором Торквемадой, который пытается уничтожить ее, но ей удается выжить. Она понимает, что брошь обладает особой силой, приносящей удачу своим владельцам. В конце концов, Лахджа находит брошь, но решает обменять ее на два Ме и обещание дружбы с Совнаром, понимая, что дружба важнее артефакта. Она возвращается к Хальтрекароку, который дарит ей брошь, не зная о ее приключениях.

Описание этой главы отсутствует.

В начале рассказа Амата просыпается на неопределенной территории — в комнате, которая кажется ей знакомой, но при этом немного изменилась. Она живет здесь уже четыре месяца, за это время вынуждена бороться за выживание в башне — месте, лишенном окон и дающего лишь искусственное освещение. Времена тут идут по строгому расписанию: есть определенный интервал безопасности, после которого комнаты и монстры изменяются, а просрочивший время человек рискует превратиться в ужасное существо или сойти с ума. Амата собирает запасы, тщательно исследует этажи, избегает опасных ловушек и встречает других пленников, среди которых есть как добрые и помогавшие ей люди, так и опасные или безумные.

Постепенно в ее жизни появляются новые спутники — Руззлау и Ибрахим. Они рассказывают о башне, своих попытках выбраться, о чудовищах и загадочных вратах, расположенных, по их словам, внизу, — в подземных дверях, ведущих за пределы башни. В процессе поисков и разведки они сталкиваются с различными ловушками, монстрами и испытаниями, некоторые из которых кажутся смертельными. Параллельно им приходится бороться с внутренним страхом и безразличием, а также с другими пленниками, среди которых есть как добрые, так и безумные.

В течение всей истории герои сталкиваются с всё более опасными препятствиями и узнают о странных условиях бытия внутри башни: о говорящих монстрах, ловушках, взаимных предательствах и жестоких испытаниях. Время тут кажется бесконечным, а каждое изменение — это риск для жизни, делая попытки выбраться практически невозможными. Постоянное ощущение опасности и безысходности сочетается с надеждой на побег, и герои вынуждены вести сложную игру, пытаясь сохранить разум и силу, чтобы не превратиться сами в монстров.

Кульминацией становится момент, когда герои отчаянно пробиваются к вырвавшимся в открытый простор врата, надеясь наконец выбраться из ада башни. Однако уже при выходе их поджидает суровая правда: башня — это просто часть огромной горы, вершина которой скрыта в пелене тумана, и за её пределами лежит безжизненная пустыня. Здесь, на вершине, Амата и Ибрахим сталкиваются с таинственным человеком — хозяином башни, который ярким голосом поздравляет их с победой, но в этот момент происходит страшный финал: врата захлопываются, и их ждет новое мучение, а сама башня оказывается гораздо выше и страшнее, чем казалось. Конечная судьба героев остается неопределенной — одни становятся жертвой, другие теряют остатки разума, а башня продолжает свою жестокую игру.

Описание этой главы отсутствует.

В тихой и скучной Лазитании, где ничего не происходило, поселился кульминат Яппог, существо, способное лишь крушить, но в этом непревзойденное. Он наслаждался жизнью, гуляя по горам, пока однажды не встретил пастуха Мадреса. Яппог, не причинявший вреда, стал местной достопримечательностью, помогая людям и принимая их дары.

Однажды в Лазитанию вторглись гохерримы, демоны-воины, устроившие резню в деревне Мхи. Яппог, узнав о трагедии, бросился на защиту, но было поздно. В яростной схватке с гохерримами, он уничтожил многих, но был ранен и ослаблен.

В неравном бою с вексилларием Босгардероном, Яппог пал, защищая свою нареченную дочь Каю. Деревня Мхи превратилась в руины, а Кая, потеряв всех, осталась у тела своего погибшего защитника.

Описание этой главы отсутствует.

Кайкелона, молодая волшебница из Мистерии, готовилась к балу, где собиралась признаться в чувствах. Она мечтала о любви, но её внешность казалась ей непривлекательной. Отчаявшись, она призвала Ткачиху, чтобы та помогла ей с платьем. Получив новый наряд, Кайкелона отправилась на бал, где встретила Хаштубала, талантливого полудракона, к которому испытывала симпатию. Однако он отверг её, и девушка почувствовала себя униженной.

Охваченная злобой, Кайкелона решила отомстить Хаштубалу. Спустя годы, став опытным магом, она заключила договор с демоном Гаштардароном, чтобы тот убил Хаштубала. Гаштардарон, призванный, не смог одолеть Хаштубала в бою, но и не был убит. Демон предложил пересмотреть условия договора, но Кайкелона отказалась от его помощи.

В итоге, Гаштардарон предложил ей новый договор: она могла вызывать его, когда захочет, но без обязательств с её стороны. Кайкелона, движимая гордостью и не желая быть в долгу, отказалась. Демон предложил ей вассальный контракт, но она отказалась. В конце концов, они пришли к соглашению: Гаштардарон будет убивать по её приказу, но она должна будет призывать его раз в год.

Описание этой главы отсутствует.

В эпоху 1499 года в Паргороне происходит собрание демолордом, где обсуждается проблема Низших, созданных Таштарагисом и его войском. Вожак демонів настойчиво требует ограничить их численность или уничтожить полностью, так как они размножаются слишком быстро, ведут животный образ жизни и практически не приносят пользы, занимая много места. В ходе дискуссии происходит конфликт между Таштарагисом и другими демонами, особенно Гаштардароном, который считает его предателем и недоброжелателем. В центре состоит голосование, где большинство склоняется к полному уничтожению Низших, а Таштарагис остается практически единственным противником этого решения.

Через полгода после собрания Гаштардарон пилотирует свой мир и размышляет о вечности, смысле жизни и своём месте в масштабной вселенной. Он охотится, созерцает миры, размышляет о кодексе гохеррима, который должен помогать демонам сохранять духовное здоровье и избегать поглощения Тьмой. В его мыслях — внутренние конфликты, чувство одиночества и разочарование в текущем состоянии дел. В то же время он пытается найти смысл и искать цель, которая могла бы вдохновлять его.

Позже Гаштардарон сталкивается с Таштарагисом в борьбе, где демон осознает, что попал в ловушку, развернутую Сорокопутом — могущественным ренегатом, который контролирует мир этой ловушки и использует свою силу против врагов. В ходе схватки происходит множество магических и боевых столкновений, демон борется за освобождение, используя все возможности, чтобы вырваться из плена. В финале он на мгновение кажется побежденным, но использует контракт и призыв, чтобы вырваться и нанести ответный удар по Таштарагису.

В финале Гаштардарон возвращается в Паргорон, где продолжает сражаться с Таштарагисом и его союзниками, проявляя силу и хитрость. Он понимает, что у него нет союзников и единственным оружием остается его мастерство и воля. В это время Кайкелона помогает ему, создавая магические барьеры и заклиная зло, а также пытается запечатать или усмирить врага в банке. В конечном итоге, Гаштардарон побеждает, но ощущает глубокое разочарование и осознает, что война и борьба в этом мире — бесконечное состояние, а смысл жизни минимален, словно круги на воде, оставляющие лишь следы и разрушения.

Описание этой главы отсутствует.

В Парифате, в 967 году, некромант Яркен, увлеченный своей работой, создавал зомби-рабочих для нужд государства. Он успешно преодолел предрассудки, доказав эффективность использования мертвых тел, что привело к процветанию Теймурока. Яркен производил зомби в огромных количествах, экспериментировал с их улучшением, создавая даже интеллектуальных мертвецов. Он сдавал зомби в аренду, получая значительный доход, и был лучшим в своем ремесле, производя качественную нежить.

После неудачной попытки получить Бриар первой степени, Яркен начал задумываться о собственном бессмертии. Он решил стать личем, но столкнулся с отвращением к плоти и сомнениями в правильности выбранного пути. После посещения вампирского клана в Скозии и отказа от вампиризма, Яркен приступил к ритуалу личификации, используя свой скелет в качестве филактерии.

Превратившись в лича, Яркен столкнулся с последствиями своих действий: король Теймурока, испугавшись его могущества, приказал уничтожить зомби. Яркен, взяв ситуацию под контроль, объявил себя королем, захватив власть в Теймуроке. Он планировал укрепить свою власть, заручившись поддержкой союзников, таких как Кровавый Князь Кеннис, и готовился к противостоянию с Мистерией, стремясь к стабильности и самореализации в новой форме.

Описание этой главы отсутствует.

В далеком 4832 году до нашей эры, в эпоху Империи Крови на планете Мирандия, развивается мрачный и жестокий мир вампиров и их прислужников. Граф Энневекле, один из высших вампиров, наслаждается своей властью, распорядится о кровопитии и планах по расширению империи, мечтая о полном господстве. Он заботится о своих бурдюках с кровью, размышляет о возможном обращении девушек в свою графиню и даже о судьбе своей первой жены, княгини Инеиды. В то же время он ведет тихую жизнь, проводя ночи за музыкой, планами и охотой, а днем отдыхает в саркофаге, подчиняясь законам вампирского существования.

Парька — его преданный прислужник, долгое время надеявшийся попасть в число вампиров, но осознавший свою никчемность и предательство хозяина. Он служил двадцать лет, рассчитывая на обращение в вампира, однако постепенно понял, что его используют лишь как слугу, а мечты о бессмертии — лишь иллюзия. Внутренние сомнения и страх за свою судьбу заставляют его задуматься о необходимости избавиться от графа и освободиться. Он постепенно ведет тайные приготовления: убирает свидетелей, сжигает тел и упырей, следит за замком, собирается к бегству, осознавая свою смертность и опасность, которая постоянно нависает над ним.

Когда в замке появляются новые гости — высшие вампиры, княгиня Инеида, её родственники и представители разных кланов, — ситуация обостряется. Парька вынужден играть роль добропорядочного служащего, одновременно ведя опасную игру — убивая и маскируя преступления. Он прекрасно знает слабости вампиров, применяет серебро и осину, врет и скрывает истинное положение вещей, стараясь сохранить свою жизнь. Но его внутренний конфликт усиливается: он понимает, что его используют в программной жестокости и интригах клановых войн, а его верность и мечты о бессмертии оказываются обманутыми.

Несмотря на риск и опасность, Парька решает не сдаваться и продолжает бороться за свою свободу. Он устраняет графа и его прислужников, превращается в настоящего охотника на вампиров, уничтожая их по мере возможности и одновременно тяготясь моралью — он видит в этих существ не только страшных кровососов, но и нечто большее, что заставляет его задуматься о человеческих ценностях и своей судьбе. В финале он сталкивается с возможностью уйти за границу Империи, где его ждут новые опасности и испытания, и понимает, что бремя бессмертия и борьбы за жизнь — это его единственная реальность, в которой он стремится найти свой смысл.

Образ Парьки — это рассказ о преданности, обмане и внутренних противоречиях в мире вампиров. Он затянут в цепи вековой интриги и жестокой власти, надеясь на возможность обрести свободу и человеческую душу, несмотря на все ужасы и опасности, скрывающиеся за вечной тьмой.

Описание этой главы отсутствует.

В Парифате, городе чудес, детектив-волшебник Репадин Жюдаф, известный своими необычными способностями, проводил время в покое, пока его не прервал голос из книги, требующий продолжения чтения. Вскоре к нему присоединились голоса других предметов, готовящих картофельные оладьи. После трапезы, Жюдаф связался с другом, психозрителем Медаем, чтобы записаться на сеанс, так как его дар общения с неодушевленными предметами приближал его к безумию.

Вскоре Жюдаф очнулся в странной комнате без окон и дверей, наполненной скверной. Он обнаружил, что его похитили и поместили в Паргорон, где ему было предложено развлечь неизвестного хозяина. Жюдаф обнаружил, что вещи в комнате обрели голоса, а также обнаружил записку на демоническом языке. Он прошел через серию испытаний, решая головоломки и избегая смертельных ловушек, в том числе и Ходока Стен, пока не достиг последнего этажа.

На последнем этаже Жюдаф столкнулся с Тьянгерией, демолордом, которая раскрыла ему, что он был всего лишь пешкой в ее игре. Жюдаф, несмотря на все усилия, был подвергнут пыткам, но в итоге сумел использовать адамантовый стилет, чтобы нанести ей серьезный урон. После этого он сбежал из Башни Боли вместе с новым другом, ученым Эйхгорном, и они отправились в путь, чтобы найти убежище.

Во время путешествия они встретили гохеррима, который помог им, а затем добрались до барона Динта, который вернул Эйхгорну его прибор. После этого они вернулись в свой мир, но Жюдаф понимал, что Тьянгерия не оставит его в покое. Вернувшись домой, он обнаружил, что его ждет новый демолорд, предлагающий сделку о защите.

Описание этой главы отсутствует.