Приключения Андрея и Веты продолжаются.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В первом разделе повествования Андрей размышляет о влиянии Веты, которая не доверяет НПС как простым программам, а пытается видеть в них разумных существ. Это заставило его пересмотреть свои взгляды и понять, что не стоит считать НПС настоящими живыми существами, а их поведение — результат работы искусственного интеллекта. После этого Андрей приходит к выводу, что категорически не надо уничтожать всех НПС, а лучше налаживать с ними отношения ради получения интересных заданий и развития. Размышляя о мире, он понимает, что всё — лишь система, которую можно изменить или использовать в своих интересах, и что разумные существа — люди, а все остальные управляются ИИ и лишь имитируют поведение живых.
Далее Андрей встречает принцессу-эльфийку Эльнару, которая спасает его от монстров эйдахо. В процессе боя он замечает, что монстры — не настоящее зло, а лишь контролируемые части системы, а сама битва — стандартная игровая ситуация. Эльнара объясняет, что ее роль — достигнуть алтаря, чтобы выполнить священную ритуальную миссию, и что её жизнь связана с судьбой всего племени. Она также рассказывает о своем желании стать последней жрицей и о необходимости пройти к алтарю, чтобы выполнить важный обряд, после чего их жизни навечно переплетутся. Андрей сомневается, стоит ли ему помогать, и упрекает её за несправедливость ситуации, однако понимает, что выполнение задания может принести приятную награду — редкое ожерелье.
В ходе разговора он подозревает, что Эльнара что-то скрывает, особенно когда она утверждает, что ей уже исполнилось восемнадцать лет и она ждет этого дня, чтобы выполнить свою миссию. Она убеждает его, что ее помощь важна для спасения племени и что, благодаря его помощи, оба смогут получить долгожданную награду. Хотя Андрей скептически относится к этой легенде, кажется, что выполнение задания обещает значительную награду. Он соглашается помочь ей, хотя продолжает подозревать, что за этим стоит что-то большее, и что её мотивы, возможно, не так бескорыстны, как кажется.
В последующем Андрей обращает внимание на необычные детали — монстров, которых они убили, не исчезают, что странно для системы. Эльнара объясняет, что это сельбы — охотничьи псы бывших эйдахо, а сами эйдахо — бывшие темные эльфы, достигшие боевого безумия и изгнанные из своих земель. В разговоре она проявляет радость и энтузиазм, объясняя, что эльфийские жрицы и посланники бога предназначены помогать и защищать племя, а помощь посланнику — священная обязанность, укрепляющая связи между расами. Однако её рассказы кажутся слишком воодушевленными и непохоже на реальность, что вызывает у Андрея сомнения. Он начинает подозревать, что система создала эти легенды и квесты для отвлечения игроков или скрытия чего-то более важного.
Когда они направляются к алтарю, Андрей замечает, что трупы монстров остаются на месте, не исчезая, что вообще противоречит типичным игровым механизмам. Эльнара пытается его успокоить, объясняя, что это охотничьи псы, а эйдахо — более могущественные сущности. В процессе она рассказывает о своих знаниях и о том, что ей осталось стать последней жрицей, чтобы выполнить священный обряд. В конце концов, Андрей решает поддержать её, хотя и подозревает, что за этой помощью скрыты мотивы, которые ему не очевидны. В процессе они отправляются к месту назначения, а Андрей продолжается размышлять о природе мира, системе и всех загадках, связанных с этой виртуальной реальностью, считая, что всё — лишь часть большой игры или системы, которая может быть подвергнута изменениям.
В этой главе рассказывается о сложной ситуации, в которой оказались герои после неудачного собрания. Они уже почти смирились с поражением и обсуждали дальнейшие действия, когда получили неожиданное письмо от Куины, элегантной драконицы из рода Апиров, которая пригласила их на личную встречу без посторонних. Герои сразу решили встретиться с ней, надеясь прояснить её намерения, хотя Ли выражала сомнение и считала, что лучше действовать самостоятельно, поскольку доверять чужим походам опасно. Они обсуждали возможность использования архива и способов определить местоположение скрытого острова, однако Ли указала на сложности с этим, и было решено пока оставить идею.
Наступив утро, герои подготовились к важному событию: к ним прибыли представители племени Бай Сьюэ и Лан И — драконы с белой и синей чешуёй, в числе которых был Пил, глава Лан И, и Куина, которая несмотря на свой возраст, проявила лидерские качества. В процессе встречи выяснилось, что драконы пришли не просто для разговора, а ради договорённости о торговле мясом в обмен на доступ к архивам и сотрудничество. Куина и Пил предложили расширить союз, заключив пятисторонний договор, который включал бы равные поставки мяса и обмен информацией, а также создание дружеских отношений. Поведение обеих сторон говорило о стремлении к развитию и выходу из зоны комфорта, что свидетельствовало о переменах в поколениях драконов.
Во время переговоров выяснилось, что Куина и Пил ввели в охрану своих спутников — брат и сестру, Лаэль и Синара, — чтобы обеспечить безопасность героинь, поскольку на островах возможны враждебные намерения. В итоге стороны договорились о совместных действиях, взаимной защите и дальнейшем сотрудничестве, а также обсудили вопросы продолжения обмена информацией и посещениями. Герои приняли решение оставаться в Хэй хуо, продолжать изучение архивов и налаживать поддержку с драконьими племенами, несмотря на возможные противоречия.
Среди прочего в повествование вставлены размышления о будущем, опасениях и планах. Герои и их спутники осознают, что мирные переговоры — лишь первый шаг, и впереди их ждут новые испытания. В это время у их защитников, Лаэль и Синара, тоже есть свои тайны и скрытые мотивы, связанные с их ролью и прошлым, в том числе воспоминания о прошедших войнах и связях с Куиной. Размышления героев о предстоящей войне и необходимости готовиться к тяжелым временам показывают, что несмотря на достигнутый союз, впереди всё еще много сложного и опасного.
В целом, глава погружает читателя в атмосферу политических интриг, перемен в межплеменных отношениях и борьбы за выживание, а также показывает внутренние противоречия героев, их страхи и стремления к новому будущему, несмотря на сложности и вызовы.
В третьей главе рассказывается о мире, в котором различные расы имеют свои взгляды на людей: одни почитают их как святых, поклоняются и считают посланниками богов, таких как Олегус, создавший светлых эльфов, а другие рассматривают их как врагов или даже просто как слуг темных сил, например, Джердиса, бога лжи и обмана. Легенды о богах формируют представление о том, что люди считают своих посланцев божественными существами, а в памяти рас часто остаются только негативные или искаженные сведения, ведь победители зачастую пишут историю. Эльнара объясняет, что светлых богов мало осталось, и большинство верит во тьму, так как светлых посланников никто не помог вызвать из забвения, а легенды о добрых богах будто исчезли вместе с их темной репутацией.
Рассказ демонстрирует, что вера и ритуалы играют важную роль в жизни эльфов: жрицы обязаны оставить родных ради служения богу и жить по строгим обрядам, что превращает их в своего рода рабов, а посланники, по легендам, после рождения детей исчезают навсегда, что вызывает у главного героя подозрения и размышления о скрытом смысле таких традиций. Внутри системы заложена жесткая программа, и возможные вариации развития событий остаются тайной даже для самих участников. В то же время жители внимательно соблюдают обряды, проводя сложные ритуалы, в которых жрица должна стать носительницей печати и предстать в роли божественного служителя.
На пути к алтарю героя и его спутницу Эльнару ожидает встреча с опасным противником — темным эльфом-эйдахо в латах, вооруженным фантастическими мечами. Он проявляет высокую мощь и ярость в бою, что удивляет и настораживает главного героя, поскольку силы врага превосходят ожидания. Темный демонстрирует агрессивные атаки, вызывая сомнения в возможности победы, и в тот момент возникает мысль о возможной дипломатии. В разговоре с эйдахо главный герой пытается найти общий язык, замечая даже, что оба они не желают сейчас сражаться — противопоставление сил и принципов становится ясным.
В ходе диалога выясняется, что темный эльф тоже раскапывает свои стереотипы и приходит к выводу, что не все посланники — враги, и что они — разные, как и люди. Он обещает подумать и выбрать сторону, а также дает понять, что в будущем может помочь герою, если подтвердится правда его слов. Перед уходом эльф сообщает, что при первой возможности может вернуться, чтобы сражаться или помогать в войне. Таким образом, в этой битве появляется шанс на союз — даже несмотря на заранее заложенную вражду и опасения, а признание обоюдных интересов дает надежду на будущие совместные действия.
В завершение герой быстро реализует план проведения ритуала, несмотря на высказанные опасения. Эльнара успешно начинает его, и вскоре ей предстоит стать фамильяром героя, хотя и с ограниченными возможностями свободы — система программирует ее полностью под его контроль. Происходит напряженная борьба с внутренними сомнениями, ведь роль жрицы и посланницы бога связана с принятием славы и страданий одновременно. Вооружившись магическим артефактом и подготовленной к бою Эльнарой, он решает не рисковать и быстро покидает место сражения, чтобы избежать столкновения с мощным врагом — темным эльфом, который после боя исчезает так же внезапно, как и появился. Главный герой осознает, что ему удалось договориться и сохранить жизнь, надеясь, что союзники и дальше помогут бороться за свои интересы в этом опасном мире.
Виолетта и Синар исследовали архивы, пока Ли и Лаэль занимались тем же в другом племени. Виолетта обнаружила свиток с информацией о местонахождении артефактов, скрывающих остров. Вместе с Куиной они отправились на поиски, обнаружив четыре острова, образующих квадрат, и место, считающееся проклятым. На одном из островов они нашли артефакт, но Синар, не посоветовавшись, его уничтожил. Обнаружив остальные артефакты, они разрушили и их, открыв путь к парящему острову с пирамидой.
В пирамиде они обнаружили вход, но только Виолетта и Ли смогли войти. Внутри их атаковали, и они оказались в ловушке. Драконы, сопровождавшие их, погибли, защищая Виолетту и Ли. Виолетта и Ли были усыплены, а когда очнулись, обнаружили себя в комнате с Синаром и раненой Лаэль. Синар рассказал о произошедшем, о гибели драконов и о том, что они оказались в ловушке.
Виолетта, осознав, что драконы погибли ради них, использовала зелье, чтобы спасти Лаэль. Синар, впервые проявив теплоту, поблагодарил Виолетту. Виолетта призналась, что они с Ли не были беззащитными, и они вместе с Синаром решили зачистить пирамиду, чтобы узнать, что она скрывает.
В этой главе Андрей и его спутники сталкиваются с необычным игроком, сидящим на ветке дерева. Он представляет собой чернокожего рейнджера, который при первой встрече ведет себя как дурачок, шутливо называют себя неправильным эльфом и исполнит знакомую песню Винни-Пуха, вызвав улыбку у Андрея. Его поведение выглядит странным, но при этом он проявляет дружелюбие и интерес к их ситуации. Он представляется как Алексей, готовый помочь в обмен на знания о мире и связи с их зоной, а также делится планами и взглядами на смерть, подчеркивая, что для него и его команды смерть — не конец, а лишь очередной момент в непрерывном существовании.
Алексей — довольно свободолюбивый человек, он рассказывает о своем клане «Легион», полном военного режимом и диктатурой, и дает понять, что верит в возможность пересоздания и продолжения жизни после смерти. Он предполагает, что их восстановление возможно благодаря артефактам переноса и что смерть в этом мире — не окончательная, а лишь очередная ступень. Андрей внимательно слушает его, размышляя о правдивости подобных убеждений, при этом оставаясь настороженным к мотивам Алексея.
Вечером Алексей делится своими знаниями о мире и своих взглядах на жизнь, рассказывает о своем прошлом и опыте жизни в разных странах, подчеркивая, что к НПС нужно относиться как к равным, несмотря на их искусственное происхождение. Он проявляет азарт и открытость, играет на гитаре и устраивает музыкальные выступления, что добавляет атмосферу тепла и необычной дружелюбности в их разговоры. В процессе он рассказывает о своих увлечениях и мечтах, подчеркивая, что для него музыка — важная часть жизни, а желание иметь фамильяров-эфов для участия в музыкальных ансамблях — скорее мечта.
Общение между Андреем и Алексеем наполняется раздумьями о природе этого мира, о возможности истинной жизни после смерти и о том, как люди и НПС могут сосуществовать и помогать друг другу. Вечер заканчивается теплой нотой, когда Алексей исполняет песню, явно уносясь мыслями далеко, а Андрей, наблюдая за этим, ощущает особую ценность случайной встречи и тепла человеческих (и искусственных) связей даже в таком опасном и непредсказуемом мире.
Глава рассказывает о событиях, происходящих после того, как героини оказались внутри загадочной пирамиды, подвергшись опасным ловушкам и суровым боям с монстрами. Виолетта и Ли, несмотря на усталость, обсуждают возможность выхода или продолжения исследования. Из-за невозможности покинуть пирамиду и повышенных уровней монстров, становится ясно, что враги здесь очень сильны и загадочны, а уровни их уровней и опыт, получаемый за их убийство, вызывают недоумение и предположения о неких экспериментах или скрытых целях создателей пирамиды. В процессе выясняется, что монстры не только сильны, но и связаны между собой как по разуму, так и по управлению, что подтверждает теорию о существовании умного боса, управляющего всей системой.
Обнаруженные лабораторные комнаты, капсулы с экспериментальными организмами и неизведанные технологии свидетельствуют о том, что эта пирамида служила не только храмом, но и научной базой «бога», проводившего над мобами опасные опыты. При этом складывается впечатление, что результаты экспериментов вышли из-под контроля: многие монстры — результат длительных и, возможно, незаконных экспериментов и, вероятно, являются «неудавшимися» образцами, способными к более высоким уровням и усилениям. Внутри команды возникают опасения, что они открыли ящик Пандоры, а из-за необычных уровней монстров и их поведения становится ясно, что здесь создавались сверхмощные и, возможно, разумные создания, что существенно осложняет дальнейшие действия.
Перебравшись на следующий этаж, героини попадают в ловушку, из которой выбраться без боя невозможно. Они активируют защитные механизмы и начинают сражение с разнообразными, жуткими монстрами — от гидр до оборотней и гигантских пауков. Битва тяжела и кровавна, многие герои получают ранения, но благодаря мастерству и взаимопомощи, команда выходит из боя, сохранив жизни. В ходе сражения обнаруживаются свидетельства о тайных проходах и возможных более глубинных секретах пирамиды, а также теории о том, что монстры могли быть подчинены более разумной силе, что объясняет их слаженные действия и внезапное нападение.
В конце главы героини находят очередной проход, ведущий вниз, и понимают, что их главная задача — разобраться в происходящем и найти выход, поскольку их уровни повысились до аномальных значений, что вызывает дополнительные опасения. Обнаружение лабораторий и устройств, а также предположения о том, что место было местом не только экспериментов, но и проведения биологических и магических исследований, укрепляют подозрения, что созданные здесь существа и технологии выходят за рамки обычных возможностей. В конце, уставшие и обеспокоенные, героини решают продолжить путь, опасаясь более серьёзных угроз, скрывающихся внутри загадочной пирамиды.
Алексей, проснувшись в эльфийской деревне, наслаждался жизнью и возможностью остаться там навсегда, особенно после сексуальных утех с эльфийкой. Он размышлял о преимуществах жизни в этом раю, где эльфийки были раскрепощены и готовы на любые эксперименты. Однако, звук артефакта связи прервал его блаженство, и ему пришлось отложить удовольствия ради выполнения задания клана. После секса и осмотра деревни с высоты, Алексей получил вызов от начальства, которое требовало от него информацию о союзнике и его способностях. Ему было предложено ценное вознаграждение за выполнение поручения, и Алексей, вздохнув, согласился.
Андрей, покинув деревню, был разочарован отсутствием военной поддержки со стороны эльфов. Он также столкнулся с проблемами, связанными с его фамильяром, Эльнарой, которая считала его своим и ревновала к другим женщинам. Андрей пытался объяснить ей, что у них нет будущего, но безуспешно. Он также обнаружил, что Эльнара обладает уникальными способностями, но не может выбирать умения. Несмотря на это, Андрей не хотел менять ее характер, считая это морально неприемлемым.
В пути Алексей и Андрей столкнулись с легкомысленным поведением Алексея, который играл на гитаре, несмотря на опасность. Эльнара поддержала его, а Андрей выразил опасения по поводу их беззаботности. Алексей и Эльнара, разыграв сценку про кроказябров, продолжили путь, в то время как Андрей с тревогой думал о предстоящем путешествии и о том, как ему придется справляться с этими двумя. Он задавался вопросом, как ему удастся пересечь перешеек и пройти тысячу километров с такими спутниками.
После долгого отдыха отряд во главе с Виолеттой продолжил исследование пирамиды. Драконы, Лаэль и Синар, впечатлили Виолетту своей силой, и она задумалась об их происхождении. Лаэль рассказала о тренировках и опыте, которые сделали их сильными воинами, в отличие от людей, чья сила растет с убийством монстров. Обсудив планы, отряд решил спуститься на первый этаж, где обнаружили тайную лестницу, ведущую в подземелье.
На первом этаже, не найдя ничего примечательного, отряд столкнулся с новыми, более уродливыми монстрами, но без дропа. Виолетта и Ли достигли 200 уровня, и Виолетта выбрала специализацию "Драконоборец", а также новые умения. Обсудив выбор, они решили исследовать подземелье. Спустившись, они оказались в круглом зале с белыми стенами и дверью.
Дверь открылась сама, выкинув Синара и Ли. Виолетта, получив травмы, попыталась исцелить себя и товарищей. Появился воин в доспехах, Дзьен, который оказался стражем подземелья. Он рассказал о своей службе и о том, что Ли является потомком его создателя. Дзьен отказался помогать, но предложил использовать драконов в качестве фамильяров для спуска на землю.
В ходе разговора Дзьен убил Лаэль, а Синар, обезумев, напал на отряд. Ли удалось убедить Дзьена отпустить драконов. Когда все были готовы уйти, Дзьен телепортировал их в люк, ведущий в неизвестность.
Путешествие Андрея и его спутников к проливу между Азовским и Чёрным морями прошло спокойно, что вызвало расслабленность в команде и шутки в адрес Андрея. Он, предчувствуя опасность, пытался предостеречь товарищей, но его доводы разбивались о беззаботность. Андрей заподозрил, что Алексей, опытный игрок, слишком расслабился, возможно, из-за увлечения эльфийками. Он предположил, что эльфийки могли оказывать на Алексея биологическое воздействие, влияющее на его поведение и восприятие реальности.
Андрей решил, что необходимо подтвердить свои догадки, но эксперимент с Эльнарой был невозможен. Он планировал перебраться на другой берег на плоту, который построил сам, так как Эльнара не разбиралась в этом, а Алексей был лишь помощником. Во время строительства Андрей заметил странную тишину в регионе, где должны были обитать опасные монстры. Он также обратил внимание на дороговизну бревен, предназначенных для строительства, и понял, что продается редкая древесина.
После долгих усилий плот был готов, и команда отправилась в плавание. Во время путешествия Эльнара развлекалась игрой на барабане, что, как ни странно, помогало грести. Внезапно Эльнара заметила необычную волну, которая оказалась огромным Кракеном. Андрей приказал прекратить игру на барабанах и попытался ускорить плот, но было поздно.
Кракен атаковал, и Андрей вступил в бой, в то время как Алексей и Эльнара должны были поддерживать его. Андрей, используя таран, нанес удар по голове Кракена. После ожесточенной схватки, в которой Эльнара лечила Андрея, а Алексей защищал ее, Кракен был повержен. Андрей, весь в крови, вышел из тела монстра, а Алексей и Эльнара получили награды за победу над эпическим боссом.
С падения в туннеле Виолетта и её спутники оказываются в небе, где Лаэль, обратившись в дракона, спасает их. После приземления на одном из островов, Виолетта возвращает в нормальную форму Финника и исцеляет всех, включая Ли. Лаэль вынуждена объяснить, почему Синар чуть не убил их, и становится ясно, что у него есть "дефект". Синар, придя в себя, предлагает сообщить о произошедшем главам племён, предчувствуя проблемы.
В деревне Дроя Виолетту встречают с радостью, но вскоре выясняется, что за время их отсутствия обстановка накалилась. Главы племён требуют передать Виолетту и Ли "в общее пользование", что означает рабство. Дрой сообщает о неизбежности войны. Виолетта решает рассказать о произошедшем в пирамиде, опуская эпизод с ранением. Куина сообщает, что союзники не могут предоставить отряд, и война неизбежна.
Синар признаётся Виолетте в своём "дефекте", который проявляется в неконтролируемой ярости при виде крови. Он решает уйти из воинов, но Виолетта предлагает ему стать её фамильяром, чтобы помочь ему контролировать себя. Внезапно звучит сигнал атаки, и начинается битва. Виолетта, оседлав Синара-дракона, вступает в бой, убивая вражеских драконов. Гарол, командир вражеских сил, осознаёт, что битва проиграна из-за мощи Виолетты и Ли, и приказывает отступление.
В главе 11 главный герой Андрей, после сражения с Кракеном, испытывает смешанные чувства и глубокие размышления о своем успехе и ситуации в мире. Хотя он получил очень мощный и уникальный плащ, который значительно усилил его параметры и обладает уникальными умениями, он почти не радуется этому. Его волновали не только многочисленные бонусы, но и загадочные наводящие на размышления надписи, которые появились перед его глазами. Андрей чувствует себя словно вышедшим за пределы своих возможностей, пережившим состояние, похожее на мост между жизнью и смертью, что сделало его более сильным, чем раньше, но оставить этот опыт он не желает и повторить его не может, опасаясь рисков.
Внутри он осознает, что его победа — результат огромной удачи, цепочки случайностей и благоприятных обстоятельств: его спасли вовремя Вета, Эльнара, Леха и выбранный класс, все сыграло свою роль. Несмотря на это, Андрей задается вопросом о силе и возможностях противников на более высоком уровне, о наличии врагов, способных противостоять его умениям и характеристикам. Его настораживает логика системы, которая дает такие сильные апгрейды, что кажется, будто другие расы тоже могут иметь такие же возможности, создавая ощущение опасности и непредсказуемости будущих столкновений.
Размышляя о будущем и стратегии, Андрей склоняется к необходимости подготовиться к возможным опасностям, хотя Леха считает, что всё равно победить могут только те, у кого уровень выше. В разговор вступает тема общего мира, иллюзий о реальности и идентичности — он задумывается, кто он такой на самом деле и есть ли у них вообще настоящие чувства и память, или все это всего лишь копии. Леха призывает жить здесь и сейчас, не зацикливаясь на возможных угрозах, а Андрей приходит к мысли, что важно уметь выживать и находить пути противостоять опасностям, несмотря на кажущуюся непобедимость.
В завершение они обсуждают свою текущую жизнь, волнения и перспективы, при этом Леха играет на гитаре на фоне ночи, размышляя о жестокости мира и борьбе за выживание. Разговор об игре, ее жестких услових и финансах перекидывается в простор для философских рассуждений: Андрей размышляет о значении денег и о том, как деньги и удача определяют успех и судьбу в этом мире, находя, что несмотря на кажущуюся простоту, ситуация намного сложнее и опаснее. В целом, в этой главе сочетаются темы силы, удачи, внутренней борьбы и необходимости быть подготовленным к любым неожиданностям.
Виолетта просыпается от кошмара, в котором она убивает драконов, и осознаёт тяжесть своего выбора на войне. Она вспоминает, как вместе с Ли спасала союзников, и как Синар помог ей справиться с виной. На острове Дроя проходит погребальный костёр, и Синар подталкивает Виолетту к тому, чтобы попытаться исправить ситуацию. Они с Ли решают отправить помощь другим племенам, надеясь на мирные переговоры.
Виолетта узнаёт, что Лаэль собирается стать фамильяром Ли, и узнаёт историю о том, как Синар защитил сестру, убив нападавших. Она понимает, что драконы, как и люди, могут быть жестокими. Дрой сообщает о прибытии Гарола, сына главы Люй Джао, который готов к переговорам. Гарол предлагает казнить бывших глав племён, чтобы предотвратить восстание, но Виолетта пытается убедить его в обратном, желая встретиться с Тору.
Виолетта пытается убедить Тору изменить свою позицию, но тот обвиняет её в войне и смерти драконов. Тору считает, что Виолетта и Ли принесли драконов в жертву, и что их союз с людьми приведёт к гибели драконов. Виолетта понимает, что её действия имеют последствия, и что она должна сделать свой выбор "правильным". На собрании десяти Виолетта и Ли получают титул "посланников совета". В конце собрания происходит казнь бывших глав, и Виолетта осознаёт, что её выбор привёл к необратимым последствиям. Она решает вернуться к тренировкам, чтобы стать сильнее и не дать сбыться предсказаниям Тору.
В течение пяти дней герои движутся по унылому зимнему пейзажу, ненавидящему холод и снег, и делятся своими наблюдениями и мыслями. Андрей замечает, что хоть он и не любит зимнюю пору, его попутчики, включая чернокожего Леху и эльфийку Эльнару, ведут себя бодро и болтливо, обсуждая всю свою жизнь и историю мира, из которого прибыли. Леха, пожилой негр, даже высказывает странные мнения о Советском Союзе и коммунизме, что вызывает у Андрея сомнения и иронию. Он сам равнодушен к политике, его волнует только собственное благополучие и избегание власти, которую он считает опасной и коррумпированной. При этом он ценит равноправие в бывшем СССР, но замечает коррупцию и привилегии у приближенных к власти.
После серии привалов попутчики замечают загадочный объект — аварийный вход номер пять, нанесенный на стене вразрез с логикой. Их интерес ведет к обнаружению туннеля, напоминающего секретную военную базу или бункер, с бронированной дверью, которую Андрей с помощью своего умения удачно прорубает. За дверью оказывается сложный коридор с оборудованием и скелетами в форме военных или спецназа, что вызывает тревогу. Здесь же они находят старые автоматические винтовки и остатки погибших, что подтверждает наличие оружия и возможного боя.
Дальнейшее исследование показывает, что внутри базы есть оставшиеся автоматические системы, кнопки и запутанные охранные механизмы. Эльнара случайно нажимает на активную кнопку, что вызывает опасения у группы. Андрей строго вступается, напоминая, что в подобной системе все управляется искусственным интеллектом, который может решить все по своим законам. Их тревогу усиливает обнаружение захлопнувшейся бронированной двери и повторное сптускание по наклонному туннелю, ведущему к новым загадкам. В одном из залов герои находят скелеты с военной экипировкой и оружием, что вызывает у них подозрения, что сюда могли попасть люди из другого времени или мира — и их гибель могла быть связана с внутренними конфликтами.
Обнаружение загадочного объекта — светящейся кнопки на колонне — вновь вызывает опасения, и несмотря на желание исследовать дальше, команда решает осторожно проверить и не трогать без необходимости. Эльнара с юношеским любопытством просит разрешения нажимать на подобные предметы, что вызывает у старших раздражение и угрозы наказания. Андрей подчеркивает, что из-за ее поведения у них есть риск наткнуться на новые опасности, и команда отправляется дальше по базе, готовая к новым сюрпризам. В целом, атмосфера напряженная и тревожная, а множество загадок и намеков говорит о том, что впереди героев ждут еще гораздо более опасные открытия.
Виолетта и её подруга Ли, столкнувшись с нехваткой средств для похода в пирамиду, вынуждены были собрать небольшой отряд для исследования. Синар, опытный в этих делах, предложил тактику, основанную на исцелении, чтобы сэкономить на зельях. После проникновения в пирамиду, команда столкнулась с неожиданной чистотой на третьем этаже, что вызвало подозрения. Вскоре они обнаружили зомби-слуг, выполняющих приказы, и поняли, что этаж, вероятно, был жилым помещением.
В ходе исследования они встретили эксперимент 3202, полудраконическое существо с огромной силой, которое предложило им сделку: освобождение в обмен на помощь в выходе из пирамиды. Синар, опасаясь последствий, задал вопрос, раскрывший истинные намерения существа – уничтожение драконов. Завязалась битва, в которой команда, несмотря на все усилия, несла большие потери. Виолетта, оказавшись на грани смерти, использовала артефакт, полученный от эльфийки, чтобы изменить ход времени и победить.
После победы Виолетта оказалась в ментальном мире, где встретила чуса Дзьена, который объяснил природу артефакта на её шее. Оказалось, что это мощный инструмент, способный изменять систему, как это делал его создатель. Дзьен подтвердил, что артефакт останется у Виолетты, и она вернулась в реальность, где её ждали друзья.