Цокольный этаж

Баганутый. Том 5

Дмитрий Ра

Это мы не проходили…5

весь текст 276

Создать мир - это как создать хорошее порно. Подбери актеров, аппаратуру, свет. Покажи, как правильно вставать в позу. Вот и имбанутый школьник решил расставить всех на свои места. Обзавелся силой, деньгами, подругами, врагами. Вот только оказалось, что он не имбанутый. И даже не школьник. И обзавелся он не девочками.

------------------------------------------------------

Том 1:

https://author.today/reader/109057

____________________________________

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Глава начинается с Аши, Всевидящей, которая наблюдает за синим ухом эльфа, из которого, по плану Трайла, должен родиться новый Трайл. Три дня прошло, ничего не происходит. Аша, обладающая способностью видеть «струны», соединяющие всех, чувствует, что Трайл жив, но его струна слабеет. Она ест гриб, после чего неожиданно взлетает, используя некий внутренний источник силы. С высоты она видит, что самая толстая струна Трайла ведет в горы и вот-вот оборвется. Прикоснувшись к ней, Аша падает и обнаруживает, что упала недалеко от струны Каи, которая переплетается со струной Трайла и, по всей видимости, душит его. Аша понимает, что Кая невольно убивает Трайла, и убивает Каю, вонзив в неё свой золотой отросток.

Глава начинается с Гурона Бескасстового, чья душа вселилась в тело Реордана, пронзенного насквозь. Он испытывает сильную жажду, желание пить "особую гномью" кровь со скарлсзом, и ощущает в себе неизвестную магию. Аша, нимфа, выдергивает из него свой отросток. Астария, эльфийка, пытается разобраться в ситуации, предлагая убить Каю, которую обвиняет в обмане. Аша заявляет, что видит судьбы и что существование Каи угрожает вождю Трайлу, призывая Каю убить себя. Эхзолл, некроморф, пытается выяснить, что происходит, подозревая, что Аша ошибается в своих видениях. Астария атакует Ашу ледяными глыбами, но та легко уклоняется. В итоге, Эхзолл спасает Ашу от смертельной опасности.

Аша объясняет, что видит пересечение судеб Трайла и Каи, утверждая, что Кая убивает вождя своим существованием. Эхзолл предполагает, что Кая беременна от Трайла, и что Аша видит лишь одно из возможных будущих. Аша игнорирует их, съедая гриб. Астария, раздраженная ситуацией и смертью Реордана, уходит. Катарсия, эльфийка, присоединяется к группе, узнав о происходящем. Аша заявляет, что слышит Хранителя, который говорит о брошенной помощи Трайлу и о "водах времени".

Внезапно, песок под ногами героев оживает, превращаясь в зыбучие пески. Все, кроме Аши, постепенно погружаются в песок. Гурон, перед смертью, видит, как Аша улетает. В конце главы, Гурон, погребенный заживо, общается с Геоцентином, хранителем вампиров, который объясняет, что Гурон стал вамисом, обреченным на вечное заключение, с общением раз в сто лет. В ходе разговора, Гурон узнает, что его заключение связано с Итерной, прародительницей вампиров, которую он видел на картинах, и договаривается с Геоцентином о более частых встречах в обмен на имя Итерны.

Глава начинается с диалога главного героя с его воображаемой частью, Шизой, которую он создал, чтобы не сойти с ума в одиночном заключении. Герой проводит время, размышляя о бессмысленности своего заточения, задавая Шизе абсурдные вопросы о вампирах и зеркалах. Звук гонга, обозначающий прошедший день (или неделю, или месяц — палач намеренно запутывает героя), становится фоном для их разговоров, которые переходят от философских рассуждений о природе вампиров и временных парадоксах к спорам и взаимным оскорблениям. Герой пытается бороться с безумием, вспоминая информацию из жизней людей, в которых он вселялся, занимаясь умственными упражнениями (например, вспоминая таблицу умножения и алгоритмы), и сочиняя истории. Проходит много времени (от нескольких дней до тринадцати лет, герой теряет счет), и герой продолжает общаться с Шизой, задаваясь вопросами о времени, своем существовании и природе своего заточения. В конце главы появляется другой голос, представляющийся лучшим другом героя, который утверждает, что прошло всего пятьдесят лет, и сообщает о возможном освобождении. Однако, это оказывается обманом, и герой слышит голос женщины, называющей его имя и говорящей о необходимости терпения. Глава заканчивается на напряженной ноте, с осознанием героем своей злобы и неясным будущим.

Глава описывает 207 лет заточения главного героя, Трайла, вампира, в анклаве. Он договаривается с палачом о предоставлении информации о том, кто его обратил, в обмен на новости о мире за прошедшие 50 лет. Палач рассказывает о технологическом скачке в Варгароне, вызванном изобретением гномами «эфимы» (электричества), о развитии технологий, конкурирующих с магией, о политических изменениях и о создании гномами паровой самоходной колесницы (аналога танка). Трайл, вспомнив свои знания физики, понимает, что косвенно способствовал этим изменениям. Он раскрывает, что его обратила Итерна, но палач, не веря в искренность, откладывает дальнейший разговор на 100 лет.

В течение следующих 100 лет Трайл, благодаря подарку Аши, учится контролировать свое восприятие, пребывая в состоянии, похожем на глубокий сон без сновидений. По истечении 100 лет палач не возвращается. Через последующие 57 лет Трайл неожиданно пробуждается. Его находят и подвергают ритуалу, включающему извлечение чего-то из его тела. Он чувствует боль, затем оживает, но обнаруживает, что мир сильно изменился. Аша, изменившаяся внешне и одетая в современную одежду, объясняет, что Варгарон претерпел радикальные изменения, магия ослабла, вампиры ушли в другой мир, а Трайл, возможно, последний оставшийся. Аша сообщает о гибели поселения Серп и о судьбе других персонажей.

Трайл узнает, что прошло 257 лет, и что он выглядит ужасно. Аша приводит его в обновленный Варгарон, который представляет собой смесь фэнтези и киберпанка, где гномы и гоблины занимают доминирующие позиции. Они едут к Догану, хранителю подземелий, который объясняет, что Трайл должен вернуться в прошлое через три дня. Доган также сообщает, что друзья Трайла находятся в вечном сне и их нужно разбудить. Глава заканчивается тем, что Трайл и Аша прибывают в подземную квартиру Догана, где тот объясняет детали возвращения в прошлое.

Глава описывает встречу Трайла, двухсот семидесятисемилетнего мудреца, с Доганом, который утверждает, что знает о будущем Трайла больше, чем он сам. Доган объясняет, что путешествие во времени — это переход из одной вселенной в другую, и изменения в прошлом не изменят уже свершившегося. Трайл, не до конца понимая, использует аналогию с фильмом о попаданцах, чтобы проиллюстрировать свои сомнения относительно возможности изменить прошлое без создания новой, альтернативной реальности. Доган, разочарованный непониманием Трайла, уходит.

Далее Трайл беседует с Ашей, нимфой, которая переводит его размышления на оркский язык. Они обсуждают подозрительные действия Догана и возможность путешествия во времени. Аша упоминает дочь Трайла, Элизиуму, и Трайл, неожиданно для себя, начинает фантазировать о ней в сексуальном контексте, что вызывает бурную реакцию его внутреннего голоса, Шизы.

Вскоре появляется Элизиума, дочь Трайла и Королевы Нимф, поражающая своей красотой и величественностью. Элизиума задает Трайлу вопросы о его отсутствии в ее жизни, выражая разочарование и обиду. Трайл пытается объяснить свои действия, но Элизиума указывает на его эгоцентризм и нежелание брать на себя ответственность за семью. Она заявляет, что его присутствие угрожает их жизни.

Кульминацией главы становится конфликт между Трайлом и Элизиумой. Элизиума использует ментальную атаку, но Трайл парирует ее. В ответ на обвинения в манипулировании и эгоизме, Трайл демонстрирует свою мощь и власть, заявляя о себе как о боге, способном контролировать реальность. Его эмоциональная вспышка заканчивается разрушением двери и нападением гоблина-инспектора, которого Трайл жестоко избивает и убивает, демонстрируя свою ярость и силу. Глава заканчивается на напряженной ноте, с Ашей и Элизиумой, шокированными действиями Трайла.

Глава начинается с того, что главный герой, Трайл, жестоко убивает гоблина при свидетельнице, Элизиуме (дочери Аши, королевы нимф). Трайл использует это убийство, чтобы спровоцировать Элизиуму, обвиняя её в сотрудничестве с гоблинами и забывании своего происхождения. Элизиума впадает в шок, но демонстрирует скрытую злость. Трайл, переполненный яростью, связанной с вековой ненавистью к гоблинам, заявляет о своем намерении изменить ситуацию.

После убийства, Трайл упаковывает тело гоблина в мешок и требует, чтобы Аша привела его в центр, где она работает. Он узнает от Аши, что хранители исчезли, некроморфы вымерли, а магия уходит из Варгарона. Это его радует, так как его собственная магия пока не ослабла.

По дороге к центру, Трайл замечает изменения в Аше и Элизиуме. Он флиртует с Элизиумой, узнает о её способности внушать мысли слабым существам и о её работе в центре. Их поездку прерывает агрессивный гоблин, высокопоставленный сотрудник центра.

Трайл, используя гоблина как инструмент, устраивает в центре масштабный теракт, приводящий к пожару и привлекая внимание общественности. Он подвешивает двух гоблинов на тросе, используя их тела для создания зрелищного зрелища. Радио сообщает о произошедшем как о террористическом акте.

Трайл, довольный результатом, обсуждает произошедшее с Ашей и Элизиумой. Элизиума находится в состоянии паники, Аша скрывает свои чувства. Трайл узнает, что его имя стало символом ненависти для гоблинов, и что только эльфы помнят о его подвигах.

В конце главы, они прибывают на свалку, где находятся последние люди, помнящие Трайла. Аша объясняет, что для того, чтобы помочь им, нужно убрать мусор, чтобы добраться до них. Трайл, используя древнюю магию эльфов, готовится к этой задаче.

Глава начинается с того, что Трайл просыпается после использования мощного заклинания, чувствуя сильную слабость и боль. Он обнаруживает, что находится на третьем круге какого-то ритуала, и что вокруг него — огромная куча мусора, которая внезапно оживает, но затем распадается, освобождая площадку. Трайл узнает от Аши, что его магическая энергия истощается, что является редким явлением в их мире. Они обсуждают теорию о взаимосвязи магии и технологий, и о том, как магия постепенно исчезает из мира.

Аша проводит ритуал, «МейрДжаХад», в результате которого из земли появляются энергетические коконы. Из них выходят спящие герои: Кая, Гурон, Астария, Эхзолл, Катарсия, Йолопуки, Драник, Усик и Дриайя, а также неожиданно — маленький эльфийский ребенок, Тодордан. Трайл с удивлением и некоторым отвращением реагирует на состояние некоторых из них, особенно Блюма, который спит в неприличной позе.

Трайл обеспокоен появлением Тодо, так как Доган ничего о нем не говорил. Он обсуждает ситуацию с Ашей и Элизиумой, своей дочерью, которая оказалась в этом мире не по своей воле, но ради своей матери. Трайл и Элиза спорят, после чего Трайл замечает необычный фасон платья Элизиумы. Аша предупреждает Трайла о Кае, говоря, что та каким-то образом душит его судьбу. Трайл вспоминает о своей роли в смерти Эридраса, и о том, что Леголас, слуга Эридраса, помогал Аше. Он просит Ашу и Элизиуму хранить молчание об Эридрасе. Элиза предполагает, что Кая могла потерять память о предательстве.

Аша пробуждает остальных, используя свои способности. Кая, Гурон, Астария, Йолопуки и другие герои просыпаются, каждый по-своему реагируя на ситуацию. Трайл пробуждает Блюма, пнув его. Катя, Драник и Усик также просыпаются. Тодордан плачет, и Кая его успокаивает. Эхзолл просыпается с трудом, и его реакция бурная.

В конце главы, после того, как все проснулись и получили необходимые объяснения от Элизиумы, Трайл объявляет о плане изменить мир, предупреждая о предстоящих трудностях и жертвах. Глава заканчивается приближением каких-то сирен.

В седьмой главе, во время срочной встречи на гоблинской свалке, Рео и его команда обсуждают план спасения Варгарона от гоблинского господства. Рео объясняет, что Варгарон – небольшая планета, но с множеством населенных пунктов, и что гоблины сосредоточены в Огненных горах, что упрощает задачу. Он предлагает зародить мощную идею, которая изменит ситуацию. Однако, их прерывают, и команде приходится скрываться.

Рео предлагает использовать психологическое воздействие на гоблинов, сравнивая это с фильмом «Начало». Эхзолл выражает недовольство, Астария отказывается участвовать, а Гурон и Дри соглашаются помочь. Катя, наоборот, проявляет энтузиазм. В итоге, Рео оставляет часть команды (Ашу, Тео, Дриайю и Некра) на свалке, а с остальными отправляется в город.

План заключается в том, чтобы Катя, используя свою привлекательность, соблазнила гоблина, управляющего колесницей, и они смогли бы проникнуть в город. План срабатывает, но Рео сталкивается с трудностями в управлении необычной колесницей. По пути он случайно сбивает гоблина, что вызывает недовольство Астарии и Элизы.

Доехав до гильдии вещания, Рео, используя грубую силу и устрашение, врывается в здание. Он убивает одного из гоблинов-вещателей, использует магию страха и объявляет себя Трайлом, что вызывает панику среди гоблинов и эльфов. Элиза помогает ему найти типографию.

Параллельно описываются действия орка Жорда, который наблюдает за происходящим и пытается разобраться в ситуации. В итоге, Рео, используя гильдию вещания, обращается ко всем жителям Варгарона с мощным призывом к борьбе против гоблинов, выбрасывая из окон искалеченных гоблинов, представляя себя как Трайла. Его действия вызывают шок и пробуждают в жителях Варгарона желание сопротивляться. Глава заканчивается тем, что Рео понимает, что его план сработал, и идея борьбы с гоблинами успешно заложена в сознание жителей планеты.

Глава описывает последствия акции протеста, организованной главным героем Рео и его командой. Рео, используя гоблинов как марионеток, распространил плакат с провокационной символикой, изображающей змею, похожую на фаллический символ. Это вызвало конфликт между орками, гоблинами и эльфами. Рео, наблюдая за ситуацией через одного из гоблинов, подливает масла в огонь, провоцируя орков и гоблинов оскорбительными выкриками. В результате вспыхивает массовая драка.

Герой, используя заранее подготовленный план, жертвует одним гоблином, чтобы получить доступ к подземной парковке. Его команда, состоящая из Астарии, Элизиумы, Аши и Пуки, уезжает на бронированном автомобиле. На улицах царит хаос, смешанные группы разных рас сражаются друг с другом. Рео, высунувшись из машины, обращается к толпе с пафосной речью о равенстве и уважении, призывая к единству. Его слова, подкрепленные магией, вызывают у присутствующих чувство единства и уважения.

В финале Рео в одиночку проникает в маточный центр гоблинов, уничтожая сотни личинок и гоблинов. Он оставляет сообщение о своем возвращении и предстоящем уничтожении гоблинов и тех, кто не поверил в его слова, понимая, что это приведёт к дальнейшим жертвам среди всех рас. Глава заканчивается его размышлениями о цене прогресса и неизбежных потерях.

Глава описывает последствия использования Трайлом мощного разрушительного заклинания, уничтожившего гоблинский квартал и прилегающую территорию на несколько километров. Заклинание сработало только благодаря накопленной боли и страданиям тысяч существ, созданных гоблинами, которые почувствовали в Трайле спасителя. Сам Трайл тяжело ранен, но выживает благодаря крови своих спутниц. После катастрофы, команда Трайла, включая Ашу, Элизу и Катю, обнаруживает, что живая магия оставила после себя уникальные свойства. Они успевают предупредить часть населения о надвигающейся опасности, но не всех.

Трайл теряет сознание, но приходит в себя благодаря своим спутницам. Они спешно покидают место катастрофы на бронированном лимузине, направляясь на свалку. По пути Трайл частично восстанавливает силы. На свалке их встречает Кая, а также Эхолл, который жалуется на ухудшение своего состояния из-за изменений в магии. Группа проводит время в обсуждениях произошедшего.

В это время появляется Доган, Хранитель, который раскрывает Трайлу шокирующую информацию. Он объясняет, что Трайл, неосознанно, играет с самим временем, вызывая временные аномалии. Доган рассказывает о межреалье, месте, где хранители могут укрыться от времени, и о том, что Земля, родной мир Трайла, давно уничтожена. Он также упоминает Грэна Арелью, создателя мира и мужа Итерны, прародительницы вампиров, и о том, что Трайл неоднократно жил и умирал в разных временных циклах. В конце Доган сообщает, что отправит Трайла и его команду на пять тысяч лет назад.

Глава 10 описывает встречу главного героя с Доганом, могущественным существом, управляющим подземным миром. Герой пытается уговорить Догана вернуть его в Серп, но тот отказывается, объясняя, что ожидал этого дня не для возвращения героя в прошлое. Герой, понимая, что вампиры являются "дворецкими" Догана в Варгароне, предлагает сделку: он обеспечит Догану лояльность вампиров, но не напрямую, а манипулируя ими за спиной Догана. Доган, заинтересовавшись, проверяет героя, внезапно протыкая ему мозг пальцем и перенося его в межреалье.

В межреалье, где невозможно соврать, Доган раскрывает, что герой стал хранителем благодаря его помощи, и что лояльность вампиров была обеспечена героем. Герой дает обещание обеспечить Догану лояльность вампиров, после чего возвращается в реальность. Доган объясняет, что это была проверка в межреалье, где обещания имеют больший вес. Он также рассказывает о роли хранителей – сохранении баланса и предотвращении безумия.

В итоге, герой предлагает Догану план: вселиться в тело юного эльфа Тодордана, чтобы одновременно существовать в двух временных потоках – в прошлом (Серп) и в настоящем (пять тысяч лет назад). Доган соглашается, понимая, что это возможно благодаря способности героя к одновременной оккупации нескольких тел. Глава заканчивается тем, что герой, вселившись в Тодордана, готовится к путешествию во времени, оставляя своих спутников, которые решают последовать за ним.

Глава начинается с того, что главный герой, не помня, как попал в прошлое (последнее воспоминание — крик о бале), обнаруживает у себя сильную боль в ягодицах, несмотря на свою вампирскую природу. Он предполагает, что это побочный эффект перемещения во времени, или же проделки Догана. Внезапно, героя засасывает внутрь огромного, мясистого существа, которое он с трудом разрывает изнутри, оказавшись на земле рядом с обледенелой тушей миниатюрного тираннозавра.

Герой обнаруживает остальных членов своей группы, которые также перенеслись в прошлое, но обладают усиленными магическими способностями. Кая пропала без вести. Чтобы найти ее, герой превращается в летучих мышей и обнаруживает вдали большой каменный город. Приземлившись, группа сталкивается с отрядом вооруженных людей, которые принимают их за демонов из-за необычного внешнего вида (эльфы, тролль, модифицированные гоблины).

После непростого диалога с предводителем людей, Квазимодом, выясняется, что они живут в мире, оккупированном вампирами-убийцами ("вамисами"), появившимися 153 года назад. Мир сильно отличается от того, что герои знают: нет эльфов, троллей, орков и других рас, известных им из будущего. Люди живут в нескольких укрепленных городах, и их технологический уровень соответствует примерно XV веку нашей эры. Квазимод и его люди не знают о магии, но поражены способностью героя создавать лёд.

В конце главы, герой, пытаясь сосредоточиться, неожиданно перемещается в прошлое, в свой дом в Серпе, где его встречает его "мать" (эльфийка), кормя его грудью. Он понимает, что находится за два дня до событий, предшествующих его путешествию во времени, и что его нынешнее тело находится далеко. Глава заканчивается его размышлениями о произошедшем и предстоящих событиях.

Двенадцатая глава начинается с того, что главный герой, Трайл, находящийся в теле маленького эльфа Тодо, сталкивается с Кейной, матерью Тодо. Кейна, не зная о перемещении Трайла в тело её сына, кричит и паникует. Трайл объясняет ситуацию, но Тодо, находящийся под контролем Трайла, прерывает его, возвращая себе контроль над телом и бросаясь к матери. После непродолжительного воссоединения, Тодо снова передает контроль Трайлу. Трайл пытается успокоить Кейну, объясняя всё произошедшее, включая существование «волшебной кнопки отмены», но безуспешно. Кейна плачет и истерит.

Выйдя из дома, Трайл наблюдает хаос в Серпе – орки ссорятся с гномами, эльфы сплетничают, пираты пьют, а Шняпи убегает от осы. Дрын и Горец пытаются навести порядок. Трайл, используя знание интимных подробностей из жизни Горца, доказывает свою личность. Затем он рассказывает Цириону и Мроту о ситуации, но получает подзатыльник от Бома, который не верит ему. Трайл, используя магию, создает каменного голема в форме фаллоса с мошонкой, чтобы продемонстрировать свои способности. Он гоняет Бома по Серпу, пока тот не признает его вождем.

После этого, на планерке Анаконды, Трайл узнает о проблемах с гномами, которые завысили цены на работу после его ухода. Трайл решает наказать гномов, приказав передать Дарину, что он разочарован в нем. Он поручает своим заместителям, Дрыну и Горцу, решить проблему с гномами и успокоить Кейну, объяснив ей, что Тодо теперь собственность Серпа. Трайл предупреждает, что его связь с телом Тодо нестабильна и он может исчезнуть. Он просит Цириона обучить Тодо магии. Затем Трайл возвращается в своё тело, где его встречают Катя и Аша.

В конце главы, Трайл и его спутницы обнаруживают, что кизрум, их питомец, страдает от сильной боли в заднем проходе из-за чего-то съеденного на свалке. Они используют стебель неизвестного растения (похожего на борщевик) и воду, чтобы сделать ему клизму. В процессе они обнаруживают что-то живое в экскрементах кизрума, что вызывает у Трайла тревогу, ассоциируя это с вирусом, гоблинами или чем-то инопланетным.

В 13 главе, озаглавленной "Остобордулнутые отверстия", группа героев сталкивается с нашествием мелких, быстро передвигающихся существ, похожих на лягушачьих головастиков с мутировавшими головами, которые, как выясняется позже, являются эмбрионами гоблинов, случайно занесенными в новый мир внутри котоящера. Главный герой, используя свои способности к трансформации в летучих мышей, организует охоту на существ, но несколько головастиков все же убегают. После этого герои обсуждают происшествие, понимая, что занесли гоблинов с собой.

Утром люди, встретившие героев, опасаются заразы, но Катарсия убеждает их в отсутствии непосредственной угрозы. Взамен за обещание пропитания и отдельной палаты для Астарии, люди соглашаются на недельную изоляцию группы за пределами города.

Возникает конфликт между Астарией, желающей захватить город силой, и главным героем, который запрещает ей это делать. Йолопуки, тролль из группы, впадает в ярость, нападая на главного героя с невероятной силой, разрушая его иллюзии. Главный герой, используя свои магические способности, создает иллюзии самого себя, отвлекая тролля, и в конце концов побеждает его, вонзая огромный кол в его анус. Это приводит к неожиданному изменению поведения тролля, который становится более спокойным и даже испытывает сексуальное удовлетворение.

В конце главы группа приближается к городу, обнаруживая, что его охраняют многочисленные существа, похожие на шимпанзе, и главный герой понимает, что предстоит новая опасность.

В узком ущелье, окруженные скалами, герой и его команда подверглись нападению. Противники попытались их залить горючей смесью, но герои использовали ледяную магию Астарии, создав защитный купол. Один из противников, Йолопуки, остался снаружи и начал убивать людей. В завязавшейся схватке герой потерял два пальца, но быстро расправился с большинством нападавших, убив двоих и тяжело ранив Квазимода, лидера противников. Квазимод объяснил свои действия тем, что ни один вампир никогда не заходил в Первоград, и герой не станет исключением. Несмотря на объяснения, герой несколько раз был ранен метательными снарядами, но его раны быстро заживали. После очередного ранения герой, потеряв терпение, решил убить всех оставшихся противников.

После битвы, оставившей после себя кровавое поле, герой задался вопросом о причинах происходящего, предположив, что Ирэна сошла с ума и устроила резню. Они отправились в Первоград, но по пути обнаружили большое количество вампиров, приближающихся к городу. Эхзолл предложил оставить Элизиуму и Дриайю, но герой отказался, заявив, что отвечает за них. Группа бежала к городу, но вампиры настигли их. Герой, понимая, что в одиночку справиться будет проще, но не желая оставлять своих спутников, решил отвлечь вампиров, чтобы дать остальным время для отступления. Он оскорбил своих спутников, чтобы унизить их и заставить уйти, а сам остался сражаться с приближающейся армией вампиров. В финале главы герой, чувствуя приближение смерти и мощную чужую магию, встречает врагов, ощущая жажду крови, и понимает, что его план провалился, но его спутники не убежали, а остались.

Пятнадцатая глава начинается с нападения вампиров на динозаврах. Главный герой, общаясь со своим внутренним троллем Шизой, в последнюю секунду использует магическую технику «Обитель бледной зимы», покрывая землю толстым слоем льда и заставляя ящеров и вампиров терять равновесие. Воспользовавшись замешательством, он убегает, призывая свою банду следовать за ним, но только Эхзолл его слушается. Герой, превращаясь в мышей, проникает в город, который оказывается плохо укреплённым поселением. Его встречают враждебно, обстреливая стрелами. Он пытается убедить людей сложить оружие, заявляя о захвате города, но они не подчиняются. Тогда он использует технику «Обитель земной тверди», создавая огромного земляного голема, который убивает многих нападающих. Однако, голем разрушается, и герой, раненый стрелами, с трудом открывает ворота города, помогая своей банде войти. Элиза тяжело ранена. В финале, вместе с Эльфийкой Асти, он использует технику «Взгляд ледяной ведьмы», чтобы справиться с оставшимися врагами.

Параллельно описываются события в Серпе, где орки и эльфы ожидают посланника графа Деймоса. Орки обеспокоены поведением эльфов, которые сомневаются в возвращении своей магии, обещанного Трайлом. Посланник графа, высокомерный человек с большим количеством титулов, требует встречи с Трайлом. Цирион, эльфийский лидер, ведёт переговоры, демонстрируя дипломатичность и хитрость, отвлекая внимание от напряжённой ситуации. Глава заканчивается тем, что посланник заявляет о плохих новостях, которые не понравятся никому.

Шестнадцатая глава, озаглавленная "Детки-конфетки", описывает столкновение Рео и Астарии с враждебными силами в Первограде. Их ледяные заклинания, способные превращать все в лед, вызывают панику среди нападающих берсеркеров, но Рео сдерживает Астарию от их убийства, понимая, что они могут пригодиться позже. Внезапный взрыв, вызванный неизвестным оружием, образует кратер. Затем выясняется, что враги используют прирученных птеродактилей без крыльев как катапульты, выстреливающие сжатый воздух. Рео и Астария отбиваются, используя ледяные стены, но Элиза, дочь Рео, получает смертельное ранение стрелой.

Пока Катя пытается остановить кровотечение, на город нападают вампиры. Рео, получив помощь от своих спутников, укрепляет ворота Первограда магией земли. Он отправляет Астарию и Эхзолла атаковать вампиров, а сам, превратившись в летучую мышь, летит к птеродактилям. Он вступает в переговоры с их предводителем, узкоглазым азиатом, убеждая его помочь в обмен на спасение города и лечение Элизы. Азиат соглашается, и знахари начинают операцию.

Тем временем, вампиры ведут себя странно, не предпринимая активных атак, словно ожидая чего-то. Рео узнает от азиата, что вампиры рассматривают людей как источник пищи и ждут, когда те размножатся. После того, как Элиза приходит в себя, Рео замечает приближение Итерны, Королевы Вампиров. Итерна, узнав Рео, нападает на него, используя свой кнут, и тяжело ранит. Рео прячется, а Эхзолл отвлекает Итерну, угрожая заразить город чумой. В итоге Итерна отступает, требуя в качестве компенсации за нанесенный ущерб трех младенцев и чужаков. Глава заканчивается тем, что Рео наблюдает за отступающей Итерной, понимая масштаб угрозы, которую она представляет.

Глава 17 описывает напряженную ситуацию после того, как Элиза, раненная вампиршей, была спасена знахарями. Главный герой, Трайл, мучается от тревоги и странных видений. Эхзолл, некроморф, желает уничтожить вампиршу Итерну, которая терроризирует мир. Трайл предвидит ближайшие события: возвращение Итерны за младенцами и деловую встречу в будущем Серпе.

Внезапно появляются посланники от племени, угрожающие Первограду, если Трайл не сдаст младенцев Итерне. Трайл, после недолгих раздумий, соглашается отдать младенцев, считая это меньшим злом. Астария, член группы Трайла, проявляет интерес к посланникам.

Попытка мирного урегулирования с Итерной проваливается: посланник убит. Трайл, в отчаянии, решает применить нестандартный подход, используя магию и иллюзии, чтобы обмануть вампиров. Он устраивает захватывающее шоу, имитируя свою смерть и манипулируя восприятием вампиров, заставляя их нападать друг на друга.

Однако, Итерна, летающая на неизвестном способе передвижения, замечает странности и начинает расследование. Трайл, используя заранее подготовленную подземную ловушку, пытается заточить вампиров, но план частично проваливается из-за их скорости.

Параллельно описываются события за полдня до этого: Трайл и Гурон готовят ловушку, Эхзолл сомневается в ее эффективности, а Астария, испытывая скрытое раздражение к Итерне и видя в посланниках возможное будущее, решает помочь Трайлу, даже если его план провалится. Она жертвует собой, позволяя Трайлу превратить ее в вампира, чтобы получить доступ к более мощной магии.

Превращение Астарии в вампира оказывается крайне болезненным. Она становится низшим вампиром, испытывая неконтролируемую жажду крови. Несмотря на это, она использует свою новую силу, чтобы защитить Первоград от Итерны, применив запретное заклинание, которое стоит ей жизни, но спасает город. В финале Астария умирает, но ее жертва и магия изменяют Варгарон, и она становится защитницей, известной как Ашхая.

Глава 18 описывает последствия мощного магического ритуала Астарии, превратившего город Первоград в гигантскую ледяную статую. Главный герой, Трайл, переживает сильнейшую магическую перегрузку во время ритуала, но успевает вернуться на поверхность. Он обнаруживает Астарию – огромную ледяную фигуру, внутри которой застыл город, защищенный от вампиров. Итерна, владычица вампиров, пытается изменить ситуацию, используя свой кнут, переписывающий реальность, но безуспешно. Трайл, превратившись в летучих мышей, захватывает кнут Итерны – «Артефакт Времени». После короткой схватки, он оставляет Итерну, понимая, что Астария пожертвовала собой ради спасения людей.

Трайл возвращается в город и обнаруживает, что Астария превратилась в кучку теплого снега. Понимая, что люди восприняли Астарию как божество, он, используя остатки своей магии, создает культ Астарии (Эльфриды), внушая людям веру и преданность. В конце главы Трайл узнает о прибытии в Серп (его поселение) большого отряда людей и гномов, желающих заключить с ним сделку, а также о пропаже Дарина. Вместо переговоров, Трайл, используя орочьи экскременты, устраивает саботаж, атакуя посланников графа.

В 19 главе, озаглавленной "Дипломатершинник", происходит встреча главного героя Трайла, его спутников Цириона и Дрына с королевским посланником, монахом, и его отрядом воинов. Трайл, используя магию, создает себе земляной доспех, защищаясь от нападения. Монах, предварительно страдая от сильного расстройства желудка (вызванного, судя по всему, оркской пищей), останавливает своих воинов, но требует объяснений.

Трайл, используя свой юмор и нестандартное поведение, притворяется невинным ребенком, объясняя инцидент желанием обмазать стены говном. Он провоцирует монаха, выявляя его трусость и страх перед Цирионом, бывшим "светочом". Трайл использует это, выравнивая позиции и выдвигая свои условия: король должен лично прибыть в Серп, дом Трайла, для переговоров. Он угрожает превратить монаха в баранину с помощью магии Цириона, если тот не согласится.

Монах, испытывая сильные эмоции, в итоге соглашается передать предложение королю. После ухода посланника, Цирион предполагает, что Трайл все спланировал. Трайл подтверждает, что рассчитывал на трусость монаха.

Глава заканчивается возвращением Трайла в будущее, где он узнает о выздоровлении больного ребенка, которого он "исцелил" своим нецензурным монологом. Трайл пытается придумать, как создать антибиотик, и в конце главы получает неожиданное известие от азиатского представителя совета старейшин: в подземельях хранятся две существа, женщина с ребенком, одно из которых постоянно повторяет имя Трайла. Азиат сообщает, что это существо, возможно, ждет Трайла. Имя этого существа вызывает у Трайла ярость.

В двадцатой главе, озаглавленной «Катарсис», Трайл находит Каю в подземелье. Она находится в ужасном психическом состоянии, похожем на состояние бывшего узника концлагеря. Хотя её камера чистая и есть еда, Кая апатична и не реагирует на Трайла. Азиат, присматривающий за Каей, утверждает, что самый тяжелый период был в первый год её заключения, когда её «проверяли». Трайл, используя ментальную магию, пытается помочь Кае, и та, наконец, узнаёт его и срывается в истерике, выплескивая накопившийся страх и отчаяние. Трайл замечает, что физически возбуждается от её реакции.

После этого они покидают камеру и направляются к камере, где содержится сын Трайла. По пути Трайл отмечает, что камера огромна и предназначена для очень крупного заключенного. Они приходят к камере, где содержится существо, идентичное Грэну Арелье. Азиат объясняет, что это ребенок Каи, рожденный ею в плену. Трайл потрясен и шокирован.

В своем особняке Трайл размышляет о случившемся. Он узнает от Каи, что она забеременела от Грэна Арелья незадолго до того, как зачала от Трайла (орка Крайя). Ребенок-копия Арельи, оказался лишенным души, не чувствует боли и эмоций, и представляет собой существо, которое трудно убить. Азиат объясняет, что они пытались убить ребенка, но безуспешно, и поэтому держали его в заключении.

Трайл приходит к выводу, что Доган, возможно, каким-то образом замешан в этих событиях. В конце главы Кая делает неожиданное признание: она утверждает, что Трайл и есть Грэн Арелья, и что она родила его от него самого. Трайл потрясен этим заявлением.

В 21 главе, находясь дома в позе лотоса и медитируя о философии вселенной, Грэн Арелья прерывается троллем Йолопукой. Йолопука, которому не нравится, как на него смотрят, просто зашел в гости. Медитация в присутствии тролля оказывается сложной. Грэн размышляет о своем имени, Грэн Арелья, и о том, как он, неожиданно попав в прошлое, стал причиной появления эльфов и других рас Варгарона, причем они выглядят так, как он их себе представлял. Он задумывается о том, что мог бы создать и другие расы, например, зергов или чужих. Грэн планирует вселиться в существо из подземелий, созданное им самим, чтобы получить силу Джедая или демона. Он размышляет о своей возможной связи с Каей, представляя себя одновременно отцом и матерью, создателем и творением.

Далее описываются события, произошедшие за двое суток: пьяный Гурон, забывший собственное имя, трахает серокожих женщин; Дри, расстроенная его похождениями, в отместку спится с толстопузым карликом; и Гурон, и Дри просят Грэна изменить им тела, но он отказывается. Грэн вспоминает пророчество о себе: он явится и погибнет от руки давшего ему жизнь (Урла), падет предательством матери (Кая), будет изменять, потеряет что-то дорогое (Итерну), но восстанет из пепла. Он понимает, что пророчество относится и к нему, и к будущему Грэну Арелье, и что строки перемешаны. Грэн приходит к выводу, что Итерна, помнящая все циклы, повторяет их, чтобы не сломать, используя кнут, который она выронила. Он понимает, что падение «границы власти гордецов» означает падение гордости эльфов перед гоблинами, которые в будущем захватят власть. Грэн также анализирует другие строки пророчества, связывая их с Улук-Ураем и предстоящей смертью. Он осознает, что он и Итерна не могут изменить цикл событий, но Доган говорил о возможности создания новой реальности. Грэн заключает, что Итерна — ключ к спасению Варгарона, и что исчезновение магии из Варгарона связано с уничтожением эльфов и усилением гоблинов. В конце главы Грэн объявляет начало экспериментов и требует выпивку.

В просторной комнате на первом этаже главный герой вместе с Пукой, Каей, Катей, Ашей и азиатом (чье имя так и не выяснили) проводит эксперимент с различными напитками, используя разнообразную посуду, включая человеческий череп и бычий рог. Цель эксперимента – найти яд, действующий на вампиров, но не на троллей. После неудачных попыток уговорить кого-либо выпить воду из кружки, Катя выпивает её, и все убеждаются, что это обычная вода. Однако, герой опасается отложенного действия яда. Пука, воспользовавшись отсутствием героя, плюёт в его кружку. На следующее утро герой, убедившись, что яд не подействовал, выпивает воду. Пука, утверждая, что герой умрёт, получает от него избиение. В ходе ссоры герой случайно предлагает троллю заключить клятву соплей, что приводит к появлению у тролля миски с едкой зеленой субстанцией. Герой хитростью переливает её в свою кружку, после чего тролль вылизывает миску. Эксперимент не дал результатов, кроме опьянения тролля.

В последующие две недели жизнь героев налаживается. Статуя Астарии защищает город, люди спокойно работают на земле. Герой проводит успешное переселение души знатного человека, но теряет контроль над своей бандой, которая наслаждается мирной жизнью. Эхзолл занимается восстановлением тела бабы-ящерицы, Катя изучает местную фауну, сотрудничая с Эхзоллом, Аша с дочерью начинают гадательный бизнес. Герой проводит эксперименты со временем, оставляя послания в будущем, которые каким-то образом появляются в прошлом, с текстом "Не играй со временем" и "Последнее предупреждение". Попытка игнорировать это приводит к кошмарам.

Вскоре происходят странные события: ночные красные вспышки за стеной города, резкое увеличение рождаемости среди людей, и, наконец, Пука находит себе партнёра-гермафродита. Герой пытается остановить этот хаос, но его банда наслаждается новой жизнью. Напряжение нарастает, герой чувствует потерю контроля над ситуацией, понимая, что его враг – время. Он накапливает силы для переселения в Грена Арелья, но перед этим узнаёт, что к Серпу направляется королевский эскорт с самим королём. Глава заканчивается ощущением надвигающейся бури.

В 23 главе король Патрик Седьмой, под предлогом охоты, расположил свой лагерь недалеко от пиратского логова Серп. Он послал посланника предложить вождю Трайлу аудиенцию. Трайл, сидя на плечах Бома, грубо отказал посланнику, но Цирион, его советник, сгладил ситуацию, объяснив, что Трайл ожидает короля лично в Серпе для проведения «необходимых действий». Трайл заключил пари с Гымом на свиные ножки о том, придет ли король сам или отправит войско. Вскоре прибыл король с эскортом, оставив основную часть армии за стенами Серпа. Гым проиграл пари.

Король, одетый в роскошные одежды, прибыл верхом, в сопровождении привлекательной женщины. После продолжительного представления королевского величия, Трайл, не стесняясь в выражениях, приветствовал короля в Серпе и предложил либо начать переговоры, либо пир (хотя имелась лишь солонина). Король, выражая отвращение к оркам, заявил о желании уединиться с Трайлом. Быстро был установлен огромный шатер, окруженный гвардейцами. Милфа, сопровождающая короля, обыскала Трайла, и тот, воспользовавшись случаем, пощупал ее грудь.

Внутри шатра Трайл и король обсудили свои желания: король хотел помолодеть, а Трайл — признания Серпа. Трайл заявил, что для обмена телами ему нужно знать, с кем он меняется. Король, не желая раскрывать подробности, сообщил, что речь идет о его сыне, который должен стать следующим королем. Трайл потребовал документ о признании Серпа и его безопасности, который король обещал предоставить после обмена. Трайл, используя свои ментальные способности (не магию), убедился, что король скрыл свой визит от двора.

Затем солдаты принесли королевского сына, бледного подростка. Король напоил его чем-то, и Трайл, объяснив механизм своей силы, перенес сознание в тело сына, а затем из тела сына — в тело короля. Молодой король подписал документ о признании Серпа. Трайл, вернувшись в тело Тодо, угрожал сыну короля, а затем, улыбаясь, убил короля (теперь в теле его сына) мечом.

В 24 главе король, собираясь объявить о чём-то важном, прерывается главным героем, который, в приступе безумия (или так кажется), срывает с себя штаны и бегает вокруг шатра, демонстрируя свои гениталии. Присутствующие, включая эльфов и орков, шокированы. Герой, Кайла (милфа, десница короля) и Цирион знают о тайном плане короля. Кайла, сначала потрясённая, внезапно меняет поведение, называя короля «ебанашкой» и намекая на то, что она осведомлена о его замысле.

Герой планировал убить Кайлу, а затем себя, чтобы вернуться в свой «респаун», оставив настоящего короля мёртвым и обеспечив коронацию своего сына (который не является сыном настоящего короля). Однако вмешивается некий Грэн, будущая версия героя, контролирующая Кайлу и манипулирующая ситуацией. Кайла объявляет о «болезни» короля, сея смуту среди гвардии.

Грэн, через Кайлу, пытается подтолкнуть героя к убийству Кайлы, что тот и планировал изначально. Однако, прежде чем герой успевает это сделать, гвардейцы убивают Кайлу. Герой, раненый, возвращается в свой «респаун» — тело наследника престола, Тодо.

В межреалье, Совет шести хранителей обсуждает произошедшее. Выясняется, что Кайла была под контролем Грэна, который использовал артефакт времени («кнут»), чтобы манипулировать событиями. Третья хранительница, которая спала с героем, признаётся в изменении записки, что привело к смерти Эридраса. Доган, один из хранителей, признаётся, что отправил героя в прошлое, заключив сделку с Грэном. Обсуждается растущая мощь Бордула, гомункуласа, и неспособность хранителей контролировать ситуацию, поскольку время само себя изменяет. Глава заканчивается хлопками в ладоши, предвещая дальнейшие события.

Глава 25 описывает кульминацию противостояния Грэна Арельи с Хранителями. Арелья, тайно манипулировавший событиями на протяжении многих циклов, вмешался в текущий, вселившись в тело Третьей Хранительницы. Хранители, осознав опасность, пытались уничтожить Арелью в прошлом, но ошиблись, недооценив его стратегию. Арелья на протяжении многих циклов, ценой собственных страданий и части души, подготавливал свою победу, используя Улук-Урая и Кнута как инструменты. Его целью было спасение Итерны, Варгарона и Серпа от катастрофического будущего.

В межреалье Арелья, в теле Третьей, вступает в конфронтацию с Хранителями, демонстрируя свое превосходство и манипулируя ими. Он угрожает уничтожить себя, что приведет к необратимым последствиям для Хранителей и их связи с прошлым. Арелья затягивает время, пока Хранители передают свою силу Бордулу, что и было его целью. Затем Арелья, высвобождая свой эфир, уничтожает тело Третьей, превращая его в отвратительное существо.

Параллельно описываются события незадолго до этого: Цирион, Дрын и другие находятся в доме Цириона, где неожиданно появляется Грэн Арелья в теле привлекательной женщины (милфы). Он объясняет, что его присутствие необходимо, чтобы предотвратить провал плана Цириона. Затем появляется сам Грэн Арелья, подтверждая, что он манипулировал событиями, подчинил себе лидеров различных рас и что его цель — не абсолютная власть, а спасение Итерны, Варгарона и Серпа. Он объясняет, что изменение циклов всегда приводит к негативным последствиям, и что его истинная победа заключается в предотвращении катастрофы. В конце главы Арелья отправляет Цириона в прошлое, чтобы тот исправил единственный, ключевой момент, оставив Цириона с пониманием, что будущее Серпа зависит теперь только от него.

Описание этой главы отсутствует.

Эпилог книги размышляет о природе случайности и предопределенности, задавая вопрос: можно ли отличить случайное событие от чьего-то плана? Затем повествование переходит к истории вымышленного мира Варгарон, где на протяжении тысячелетий сменялись эпохи. Эпилог фокусируется на судьбах нескольких женщин, каждая из которых, независимо от своих особенностей и обстоятельств, внесла значительный вклад в развитие Варгарона.

Первая девушка, серокожая с длинными ушами, стала влиятельной политической фигурой, создав законы, которые действовали столетиями. Вторая девушка, добрая и застенчивая, стала целительницей, помогая людям и, неосознанно, одному ученому завершить важную работу по созданию уникального антибиотика. Третья, чрезвычайно умная девочка, стала самым молодым профессором в истории Варгарона, совершив прорыв в биоинженерии. Четвертая, любившая лошадей и метеорологию, создала высокоточную систему прогнозирования погоды, спасшую миллионы жизней.

Эпилог заканчивается намеком на историю мальчика, рассказ о котором отложен на будущее, и благодарностью автора читателям, призывом к добру и изменениям, а также рекламой следующего цикла.