Цокольный этаж

Амальгама #1: Жатва

Владимир Василенко

Амальгама1

весь текст 428

Ночь, буря, чудовища за окном. Казалось бы, типичное начало зомби-апокалипсиса. Но делать выводы рано. В этой головоломке каждый новый элемент полностью меняет картинку, так что понять, что на самом деле происходит, получится далеко не сразу. И для начала нужно выжить. И попытаться спасти тех, кто тебе дорог.

Новый цикл. Сверхспособности, параллельные миры, магия, мистика, борьба кланов и многое, многое другое.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В начале цикла «Амальгама» автор предупреждает о его экспериментальном характере, сочетающем множество фантастических концепций, и о том, что каждая книга будет отличаться по стилю и жанру. Несмотря на положительные отзывы о первых трех томах, проект не имел коммерческого успеха из-за резких изменений в концепции, что привело к его заморозке. Автор подчеркивает, что книги, которые получились, достойны внимания, и оставляет их на своих ресурсах, намекая на возможное продолжение.

Первая глава открывается с пробуждения главного героя в странной обстановке: больничной палате, где царит холод и темнота. Он испытывает панику, осознавая, что снова оказался в загадочном месте, и пытается успокоиться, вспоминая детскую считалочку. Обнаружив труп в коридоре и странные погодные явления за окном, герой понимает, что что-то не так.

В попытке спастись, герой пытается найти оружие и выбраться из больницы, сталкиваясь с ужасающими существами, включая обезумевшую женщину и шипастого монстра. Он спускается по этажам, пытаясь избежать преследования, но в итоге становится свидетелем схватки между двумя чужаками, одним из которых является рыцарь в золотых доспехах.

В конце концов, герой понимает, что ему не избежать провала, и погружается в неизвестность, испытывая знакомое ощущение полета.

Герой этого рассказа — проблемный и замкнутый мальчик, у которого с детства возникают приступы страха, паники и непонятных судорожных приступов. Он не знает их причины, воспринимает их как опасную защитную реакцию организма, которая вынуждает его «проваливаться» в таинственный серый мир. Там он оказывается в безцветной, мрачной реальности, где исчезают все звуки, запахи, цвета и ощущается полное ощущение изоляции и страха за свою жизнь. В этом мире он сталкивается с ужасными созданиями и захватывающими боями между сильными чужими существами, что кажется отражением его внутренней борьбы и страхов.

Несмотря на все ужасы, герой пытается контролировать свои приступы, обучаясь управлять своим телом, эмоциями и умением оставаться в рамках реальности. Постепенно он научился подавлять приступы и избегать возврата в серый мир, хотя иногда он все равно возвращался туда на короткое или длительное время, что приводило к серьезным последствиям и даже вмешательству полиции. Внутри этого мира герой сталкивается с невероятными сценами боев, где необычные и фантастические существа с разрушительной силой дрались друг с другом, а он наблюдал за их схватками, словно за чужими спектаклями.

Однажды его возвращение в реальность произошло по необычной причине — он спас свои жизни демонстрацией своих необычных способностей, связанных с теми загадочными субстанциями внутри его тела. Перед его глазами всплыли невероятные сцены битв, светящиеся клинки, энергетические взрывы и странные живые запредельные формы, которые он успел зафиксировать и положить в память как доказательство своего опыта. Восстановившись, он осознал, что обладает уникальными возможностями, но при этом остается опасным, поскольку не умеет полностью управлять этим даром.

В последующем герой оказался в заброшенном здании с моргом, где стал сталкиваться с реальными останками и жуткими предметами, напоминаниями о своих путешествиях в серый мир. Он запутан в своих ощущениях, пытается понять, что с ним происходит, и обнаруживает, что подсветка внутри его тела и отображение информации на его теле — это не просто галлюцинации или стресс, а какая-то форма связи с необычной технологией или иной реальностью. В его сознании появляются загадочные руны и визуальные интерфейсы, которые указывают на возможность управлять происходящими внутри него процессами, однако контроль над ними пока что у него отсутствует.

Обстановка, события и внутренние переживания героя создают атмосферу ужаса, неопределенности и борьбы за выживание, одновременно раскрывая внутренний конфликт между страхом и поиском силы и контроля в условиях необъяснимых и сверхъестественных явлений. Его история — это борьба за сохранение рассудка и жизни на грани возможного, где реальность перемешивается с невероятными фантастическими сценами, символизирующими его внутренние страхи и надежды на спасение и понимание своей судьбы.

Проснувшись в морге после странного оцепенения, герой вспоминает события, предшествовавшие пробуждению: аномальную бурю, чудовищ и схватку двух существ. Он обнаруживает, что его тело впитало некую субстанцию, реагирующую на его желания, даруя ему новые способности. Обеспокоенный судьбой своей дочери Алисы, живущей в другом конце города, он пытается понять, что происходит.

В морге герой встречает загадочного мужчину с козлиными ногами, который представляется уставшим скитальцем и предлагает вино. Мужчина, оказавшийся демоном, рассказывает о "жатве" и чудовищах, а также о том, что его интересует герой как "интересный экземпляр". Он предлагает сделку, связанную с судьбой дочери героя, объясняя, что их жизни теперь связаны.

Демон раскрывает, что герой обладает редким даром и что его дочь в безопасности, пока жив отец. Взамен он просит "жизнь за жизнь". Герой соглашается, и демон, произнеся заклинание, исчезает, оставив героя в темноте.

Внезапно очнувшись в темноте, герой обнаруживает, что его зрение адаптировалось, позволяя видеть окружающие предметы в красноватых линиях. Он осознает, что связан с девушкой по имени Лиска, и его жизнь теперь зависит от его выживания. Внезапный приступ паники прерывается, когда он использует некую мантру, которая успокаивает его и позволяет взглянуть на ситуацию без эмоций. Обнаружив на руке заживающую рану, он решает составить план действий, используя привычный подход к решению проблем.

Взгляд героя падает на светящийся прямоугольник, который, как он понимает, является интерфейсом, управляемым амальгамой, жидким металлом, находящимся в его теле. Он начинает экспериментировать с интерфейсом, пытаясь управлять им и вызывая различные функции, такие как отображение схемы тела и создание заметок. Он находит отрубленную руку с наручем, который, как он предполагает, является оружием. После активации наруча, он обнаруживает, что может создавать световой клинок, который способен разрезать металл.

Покинув морг, герой пытается найти выход из больницы, сталкиваясь с разрухой и следами борьбы. Он находит мальчика, который прячется от "черного чудища" и решает помочь ему. Однако, столкнувшись с ужасающими монстрами, герой вынужден сражаться, используя световой клинок. После победы над монстрами, он обнаруживает, что мальчик исчез. Герой решает добраться до своей палаты, чтобы забрать вещи, и затем отправиться домой, а после - к своим близким.

Регина находится в состоянии после тяжелого боя в древнем зиккурате, ее рана запечатана амальграмой, и она быстро поправляется, хотя потеря руки оставила глубокий след. Несмотря на физическую выздоровление, она испытывает внутреннюю боль и чувство поражения — она потеряла свет Зари и подвела свой дом, что кажется ей непростительным. Ее удерживают в пустой, холодной комнате, где она сдерживает слезы и гнев, ведь её рана — лишь символ поражения в жестокой Жатве, где каждый момент решает судьбу.

К ней приходит сестра Элейна, которая в тревоге обнаруживает, что Регина покрыта кровью, и с ужасом узнает о ее победе над гракхом Гракхом. В разговоре регина рассказывает о своей схватке: она убила гракха, но также и столкнулась с неожиданным врагом — гелотом, который забрал у нее руку и оружие. Регина подозревает, что в этой битве участвовал не обычный гракх, а что-то более загадочное, и чувствует, что ее действия могут оказаться неправильными. Они оба понимают, насколько опасно и сложно было случившееся, но архонт — их отец — сурово ограничивает их желание участвовать в дальнейших боях, объясняя, что они еще недостаточно подготовлены.

Отец принимает жесткое решение — сестры должны вернуться в Альтасар после окончания Жатвы, так как их участие на опасных фронтах может привести к гибели или еще большим поражениям. Это вызывает у Регины внутреннее сопротивление и сожаление, ведь она мечтает продолжить борьбу и отомстить за смерть брата Ескандира, героя, умершего от Гракха. Воспоминания о них и о том трагическом дне наполняют их сердца горечью и желанием мстить, хотя им приходится смириться с холодной волей архонта.

Разговор завершается тем, что сестры идут обратно в лагерь под охраной телохранителей, ощущая на себе груз утраты и ответственности. Регина всячески пытается держать себя в руках, несмотря на слабость и внутренний кризис, и уверена, что еще не случился конец её пути. Она полна решимости вернуться к борьбе и когда-нибудь вновь подняться в ряды жнецов, чтобы отомстить настоящим врагам и восстановить честь своего Дома.

С самого начала город встретил героя странной тишиной и ощущением тревоги. Обнаружив выгоревший автобус и разбитые машины, он столкнулся с мародерами, что подтвердило худшие опасения о царящем хаосе. Спасаясь от них, герой наткнулся на агрессивных мутировавших собак, но, благодаря загадочному устройству, смог выжить.

Встретив женщину в шоке от потери семьи, герой осознал масштаб трагедии и необходимость найти свою дочь. Укрывшись в квартире хирурга, он узнал о вторжении инопланетян и о странных светящихся колоннах, вокруг которых собирается нечисть. Хирург поделился информацией о разумных чужаках и пирамидах, намекая на серьезность ситуации.

Несмотря на ранение, герой планировал добраться до семьи, но хирург предостерег его от опасного района. Обсудив планы, они пришли к выводу о необходимости покинуть город. Хирург намекнул на нечто ужасное, что он видел на горизонте, заставляя героя задуматься о бессмысленности побега.

Главной целью героя остаётся добраться до бывшей жены и дочери, несмотря на хаос в городе. Он получает помощь от хирурга Шаля, который делится информацией о происходящем и предполагает, что вторжение пришельцев ещё не приняло масштабный характер. Герой, обладающий татуированным "рукавом" и золотым наручем, вызывает интерес у Шаля, который предполагает, что герой может быть связан с пришельцами. Получив воду в дорогу, герой отправляется в путь, используя амальгаму для навигации и обнаружения опасностей.

В пути герой сталкивается с арраном, одним из пришельцев, который нападает на него. Завязывается погоня по торговому центру, в ходе которой герой пытается укрыться и отбиться, используя клинок, но терпит поражение. Арран, одетый в золотые доспехи, наносит герою серьёзные травмы и пытается завладеть его наручем.

В критический момент, когда герой находится на грани смерти, он испытывает необычное состояние, которое позволяет ему "нырнуть" в некое иное измерение. Это состояние отличается от предыдущих, и герой понимает, что теперь он может контролировать этот процесс.

В главе 7 главный герой сталкивается с проявлениями своей уникальной способности — входом в серый, призрачный мир, где он может наблюдать и взаимодействовать с призраками и аномальными явлениями. Он видит фигуру аррана, который, будучи в ярости, разрушает окружающее пространство и пытается его поймать. Герой медленно приходит к пониманию, что взаимодействовать можно только в реальности, и делает усилия, чтобы контролировать свои выходы в этот мир, что раньше ему удавалось лишь неосознанно. Вскоре он обнаруживает внутри серого мира разрушенные обстановки, тянущиеся грибовидные щупальца и даже запутанных в них людей, что вызывает у него ужас и опасения.

Параллельно герой мысли о своем прошлом, своих тренингах и практиках, которые помогли ему управлять эмоциональным состоянием и опасными состояниями разума. Амальгама, встроенная в его тело, усиливает его контроль и регенерацию, делая его более собранным и расчетливым. Он понимает, что арран – не случайный враг, а преследует его, пытаясь вернуть себе украденный трофей — загадочный наруч. На фоне хаоса он решает подготовиться: делает запасы, проверяет оружие, даже тренируется владеть клинком, несмотря на ограниченные ресурсы.

Герой продолжает исследовать торговый центр, где из-за событий грибовидная грибница заполнила здание, превращая его в опасное пространство. Он сталкивается с чудовищами и иллюзиями, среди которых заметил девушку, опутанную живой массой, и чувствует внутренний конфликт: помочь или оставить ее. В процессе он обнаруживает, что некоторые из этих существ используют обличье обычных людей или маскировку, и понимает, что в этом мире очень мало надежных источников защиты. Внутреннее напряжение растет, и он при каждым шаге ощущает, что его преследователь – арран – все ближе.

В конце герой выбирается на крышу здания, где ему удается увидеть нечто необычное: на горизонте возникает величественная и угрожающая гора, похожая на зубы каменной пасти. Это открытие поражает его своей масштабностью и несет важный смысл, ведь город, в котором он живет, внезапно проявляется в новом, ужасающем свете. Все эти события подчеркивают, что граница между мирами становится все тоньше, а опасность — все реальнее, заставляя героя продолжать бороться за свою жизнь и разгадывать загадки своей способности и чужеродных сил, вторгшихся в их реальность.

Элейна, поднявшись на вершину зиккурата по опасной винтовой лестнице, размышляет о целях и природе жестоких ритуалов Жатвы, которые связаны с сделкой с могущественной сущностью Заарума, Трогоном. В процессе подъема она ведет длительный диалог с голографическим послом Джабари, представляющим Ординаторов, служителей этого древнего ордена. Этот разговор постепенно раскрывает историю и тайны древних построек, их связи с эпохами прошлого и технологическими достижениями. Элейна интересуется происхождением зиккуратов и их ролью, не понимая, зачем так опасно и жестоко использовать их для вызова сил хаоса ради ресурсов, необходимых для выживания мира в разрушенном мире Аксиса.

В ходе обсуждения Джабари объясняет, что Жатвы — это вынужденное зло, связанное с балансом сил после разрушительного Раскола, когда мир рухнул из-за внутренней междоусобицы и борьбы за ресурсы. Происхождение ритуалов уходит в глубокую древность, возможно, к эпохе Изначальных, и связано с попытками выйти за пределы материального мира, вступая в контакт с еще более могущественными сущностями Заарума. Эти контакты и сделки позволяют арранам получать ресурсы и инструменты для борьбы с игнисом и чудовищами, порожденными его воздействием, хоть и представляют большую опасность для всего живого.

Элейна размышляет о том, что нынешняя война и кровавые турниры, происходящие во время Жатвы, служат скорее способом предотвратить еще масштабнее кровопролитие и сохранить баланс между Великими Домами, хотя они вызывают у нее чувства отвращения и сомнения. Посол объясняет, что подобные состязания — это жесткая необходимость, позволяющая избегать полномасштабной войны, и подчеркивает, что власть Ординаторов — это скорее управление и баланс сил, нежели абсолютная власть. В завершение беседы Элейна осознает масштаб опасностей и сложностей ситуации, задумываясь о необходимости держать баланс и о том, что предстоящая Жатва может оказаться особенной.

Постепенно они выходят на свежий воздух, где перед ними раскрывается массивный кристалл кроваво-красного цвета и скалистая долина Пасти. Элейна поражена масштабами разрушений, уничтоженными миром из-за постоянного воздействия игниса, а сама природа Жатвы остается для нее загадкой. Она понимает, что цель ритуала — это не только ресурсная добыча, но и сохранение баланса власти между Домами, что можно значительно снизить риски, если отказаться от регулярных ритуалов. В то же время Джабари подчеркивает, что борьба за власть и территорию, несмотря на кажущуюся жестокость, является способом удержать мир от полного разрушения.

В финале Элейна выражает благодарность за полученные знания и задает последний вопрос: зачем вообще нужны эти Жатвы, когда они так опасны и вызывают вопросы о смысле существующей борьбы? Джабари признает, что ситуация обрела особую остроту, и что баланс сил все меньше похож на чакры весов, а скорее — на тонкую иглу, на которой держится весь мир. В их разговоре заметна тревога за будущее, и ощущение, что грядущая Жатва может стать значимым и судьбоносным событием для мира Аксиса, который стоит на грани хаоса и разрушения.

Главный герой, стоя на крыше и оценивая опасность окружающей обстановки, решает не прыгать в серый мир, поскольку инстинкт самосохранения требует оставить этот риск и спуститься по пожарной лестнице. Внутри он осознает, что ситуация за несколько часов кардинально изменилась: в городе полностью исчезла электроэнергия, связь, водоснабжение, а на горизонте раскинулся горный хребет — все это указывает на то, что город будто заброшен или переместился в другой мир или параллельную реальность. Он понимает, что опасность гораздо выше, чем кажется, и ему нужно найти своих близких, чтобы защитить их, ведь его жена, Лиска и дочь сейчас в его мысли.

Путешествуя по разрушенному городу, герой сталкивается с чудовищными последствиями бедствия — сгоревшими машинами, трупами и стаями мутировавших собак, агрессивно охотящихся за ним. Он вынужден перепрыгивать с машины на машину, укрываться от напавших псов, опасно балансировать на полуразрушенном мосту и прыгать по воздуху, прибегая к своему новому, пока не полностью контролируемому, способу входа в серый мир. Там он видит жуткие картины и слышит таинственные шепоты, будто кто-то наблюдает за ним, подталкивая к мысли о необходимости скорее выбраться отсюда.

Перед ним открываются знания о состоянии амальгамы — комплексной системы микроскопических элементов, которая позволяет усиливать и изменять его тело. Он понимает, что с помощью настроек амальгамы можно управлять своим организмом, усиливать боевые возможности и улучшать здоровье, но при этом возникают вопросы о цене и возможных опасностях. В процессе он регистрирует, что аугментации — это мощный ресурс, который можно расходовать, а сама система обладает сложными настройками и возможностями, превышающими его первоначальные ожидания, в том числе и управляемость голосом.

Параллельно герой обращает внимание на угрозы вокруг: разрушенные мосты, опасные существа и мутировавшие животные, что делает передвижение все сложнее. Он исследует интерфейс амальгамы, пытаясь понять её устройство и возможности, осознавая, что это мощное, но опасное оружие с внутренним ресурсом, исчерпаемым при использовании. Наконец, он решает настроить голосового помощника по имени Ама, чтобы получать быстродействующую информацию и планировать следующий ход. В этот момент он размышляет о смысле происходящего — о турнире, жатве и ведь разрушении мира ради какой-то игры высокородных арранов, что вызывает у него ярость и решимость не допустить такого уничтожения своего города и семьи.

Оказавшись в новом мире, главный герой обнаруживает у себя необычные способности и артефакт, дающий ему доступ к информации. Он понимает, что попал в место, где идет жестокая борьба за ресурсы, а люди превратились в трофеи. Исследуя окрестности, он сталкивается с ужасающими проявлениями этой борьбы: похищениями, убийствами и рабством. Он узнает о турнире, в котором жнецы делят город, и о пилонах, используемых для захвата людей.

Обнаружив, что его жена и дочь могут быть в опасности, герой решает приблизиться к эпицентру событий. Он видит, как жнецы отбирают людей, сортируя их на разные группы. Он становится свидетелем жестокой расправы над теми, кого считают непригодными. В ужасе от увиденного, он понимает, что его дочь Лиска попала в число захваченных.

В отчаянии герой осознает, что должен действовать, чтобы спасти свою семью. Он решает приблизиться к пилону, чтобы понять, что происходит. В этот момент его неожиданно атакуют, и он оказывается в смертельной опасности.

В город, охваченный хаосом после странной бури, Ян, владеющий боевыми навыками, оказывается втянутым в конфликт с вооруженной группой, приняв их за врагов. Выяснив, что это выжившие, он узнает, что его знакомый Макс состоит в отряде сопротивления. Ян, узнав, что его дочь оказалась в загадочной пирамиде, решает присоединиться к ним, несмотря на предупреждения о смертельной опасности.

Отряд, возглавляемый опытным командиром Рустамом, укрывается в заброшенном здании, ведя партизанскую войну против загадочных существ, появившихся после бури. Ян узнает о появлении жнецов, инопланетных захватчиков, и о том, что город оказался в ловушке. Он делится своими знаниями, раскрывая мрачную правду о рабстве и предстоящем конце.

Несмотря на скепсис и страх, отряд готовится к бою, а Ян, охваченный яростью и желанием отомстить, готовится к схватке. Внезапное появление врагов прерывает обсуждение, и Ян, не раздумывая, использует свои способности, чтобы проникнуть в здание, готовясь к решающей битве за выживание.

Оказавшись в ситуации, когда повстанцы могут узнать о его способностях, главный герой решает действовать самостоятельно, движимый ненавистью к врагам и желанием стать сильнее, используя амальгаму. Он спускается в здание, используя свои умения перемещаться между мирами, чтобы выследить арранов. В ходе охоты он убивает одного из них, вступая в бой и используя свои навыки, но получает ранения. После победы над противником, он получает амальгаму, но его начинает беспокоить влияние боевого ядра, которое подавляет эмоции.

Вскоре герой сталкивается с двумя новыми противниками и, чтобы отвлечь их, вступает в перестрелку с повстанцем, а затем использует оскорбительные фразы на арранском языке, чтобы заманить врагов подальше от здания. В ходе погони он сталкивается с Ортосом, который нападает на него. Пытаясь скрыться, герой попадает в странное, темное место, где его встречает загадочная сущность по имени Эреш, предлагающая ему помощь.

Встретившись с загадочной демоницей Эреш в таинственном месте, напоминающем пещеру, главный герой оказывается втянутым в странную игру. Эреш, сестра Козлоногого, предлагает ему участие в игре, где ставки – жизнь, а награды – знания и возможность стать чем-то большим, чем человек. Она раскрывает ему суть Паутины, кровеносной системы мироздания, и его необычный дар, позволяющий ему "нырять" в изнанку реальности.

Эреш объясняет, что герой, обладая генами Изначальных, может стать Ныряльщиком, и предлагает ему выбор, от которого зависит его судьба. Ему предстоит решить, к какому из враждующих домов арранов он присоединится, чтобы повлиять на исход схватки. Эреш утверждает, что отсутствие выбора – иллюзия, и герой должен принять решение, которое определит его дальнейший путь.

В ходе игры Эреш показывает герою голограмму, запечатлевшую схватку арранов, и предлагает ему вмешаться, чтобы спасти одного из них. Она подчеркивает, что его выбор повлияет на его дальнейшую судьбу и отношения с домами арранов. Герой, испытывая отвращение к арранам, колеблется, но Эреш настаивает на принятии решения, напоминая о его происхождении и предлагая награду за выбор.

В итоге, герой оказывается на изнанке реальности, где время приостановлено, и ему дается возможность обдумать свой выбор. Эреш, шепча ему на ухо, подчеркивает, что решение за ним, и его выбор определит его дальнейшую судьбу в этом загадочном мире.

В заброшенном мире, где время словно остановилось, главный герой оказался в ловушке, загнанный в угол конфликта между враждебными силами. Он видел разрушения, вызванные вторжением чужаков, и понимал, что сотрудничество с ними – это выбор между двумя золами. Внутренний голос нашептывал ему о необходимости действовать, и, отбросив сомнения, он вступил в бой, где его тело двигалось само собой, повинуясь неведомой силе.

В схватке с чужаками, герой продемонстрировал невероятную скорость и силу, уничтожив врагов. После победы, он столкнулся с вопросом о том, кому посвятить эту победу, но решил отложить ответ. Встретив своих союзников, он поделился трофеями и информацией, а также получил новые знания о мире и его обитателях.

Вскоре, герой столкнулся с новым вызовом, когда заметил странного незнакомца, наблюдающего за ними. Незнакомец, казалось, ждал их внимания и, убедившись, что его заметили, начал хлопать в ладоши, словно приглашая к чему-то. Герой, осознавая опасность, понимал, что ему предстоит сделать выбор, который определит его дальнейшую судьбу в этом опасном мире.

В Долине Багровой Пасти, охраняемой тремя крепостями, сестры Ортос направлялись к Хребтовой крепости, размышляя о тревожных новостях с турнира Жатвы. Элейна, очарованная легендами о драконе Сирруаше, чьи кости служили дорогой, была встревожена событиями, особенно после того, как отец отослал их из Стеклянного зала. Регина, погруженная в мрачные мысли, признала опасность Жатвы, где гибель жнецов была обычным делом, но в этот раз ситуация осложнялась.

Неудачи преследовали Регину, особенно после потери оружия, "Света зари", что бросало тень на Дом Ортос. Смерть Дангилая, восходящей звезды, вызвала у Элейны смешанные чувства, учитывая запутанные отношения между сестрами и Дангилаем. Регина, осознавая свою вину, понимала, что отец не простил её, и теперь ей предстояло исправить ситуацию, иначе её ждала участь, предложенная Варренами.

В Стеклянном зале, где проходили церемонии Ординаторов, Зандор Бронзоголовый и его советник Китерхан обсуждали сложную ситуацию на турнире. Появление загадочного гелота, укравшего "Свет зари", и сопротивление аборигенов создавали проблемы. Китерхан подозревал, что за этим стоит Акамант Мэй, уродливый бастард, сколотивший состояние и создавший собственный Дом. Советник предложил выпустить "Зверя", чтобы исправить ситуацию.

Встретившись с загадочным Харулом, представителем Дома Мэй, Ян узнает о турнире Жатвы и его правилах. Харул предлагает союз, обещая помочь освободить людей из пилона, если Ян поможет захватить его. Ян соглашается, но его настораживает план Харула, предполагающий погружение людей в стазис. Тем временем, прибытие подкрепления гракхов и захват ими заложников у пилона меняет ситуацию. Харул объясняет, что гракхи, вероятно, хотят закрепиться на этой территории, и раскрывает информацию о турнире и мотивах Дома Мэй. Ян узнает о важности пилона для гракхов и о связи со Скверной, что приводит Харула в замешательство. Обнаружив, что очаги Скверны связаны под землей, Харул понимает, что ситуация гораздо хуже, чем казалось.

После изнурительных переговоров и споров, где решалась судьба укрывшихся в здании людей, Ян, заручившись поддержкой части бойцов, убедил остальных в необходимости сотрудничества. Обсуждались вопросы оружия, в частности, радиумного, которым владел Ян, и тактика обороны. Несмотря на напряженную обстановку, Караев смог избежать открытых столкновений, понимая, что гракхи, вероятно, уже засекли их убежище. Ян, понимая, что гракхи, скорее всего, уже засекли их убежище, решил укрыться на верхнем этаже, где проанализировал захваченные кластеры амальгамы, решив использовать их для повышения выживаемости.

Проснувшись от ощущения тревоги, Ян встретил демона Энки, который предложил ему вино и завязал разговор о его прошлом, о Лабиринте и о том, что Ян не совсем человек. Энки рассказал о запустении Лабиринта и о том, что Ян может стать проводником для новых последователей культа Майи, предложив ему камни Лабиринта, дающие доступ к стартовой локации. Ян, получив "Суму фокусника", согласился подумать, но приоритетом для него оставалась дочь.

Рустам собрал боевую группу для разведки и поиска воды и провизии, и Ян присоединился к ним. Встретив Харула, Ян узнал, что у того есть предложение, которое, вероятно, не понравится бойцам.

Встретившись с Харулом, группа узнала о стремительном распространении Скверны, грозящей уничтожить их убежище. Харул предложил опасную миссию: спуститься в подземелья и уничтожить цисту, чтобы замедлить рост грибницы. Несмотря на сомнения, команда, осознав безвыходность ситуации, согласилась. Разделившись, они отправились на разведку, обнаружив запертый вагончик с жуткими останками и столкнувшись с проявлениями Скверны.

В магазине, где они надеялись найти припасы, их ждала засада: зрелые пустулы, из которых должны были вылупиться опасные твари. Харул, используя свои навыки, создал ловушку, чтобы выманить и уничтожить их. После ожесточенной схватки с гулями, они нашли воду и консервы, но столкнулись с необходимостью выбора: остаться и бороться со Скверной или искать спасения в другом месте.

Караев принял решение о разделении: часть отряда отправилась в лагерь, а остальные продолжили разведку, планируя исследовать бизнес-центр "Империал". Ян обратился к Харулу за советом о турнире, узнав о наградах и роли Ординаторов. Он решил посвятить свои победы Дому Мэй, но не получил немедленного ответа.

При подходе к "Империалу" группа столкнулась с тишиной, прерванной падением трупа с верхних этажей. Харул опознал в погибшем жертву Хестии, ещё одного Жнеца Дома Мэй, что стало неожиданной, но хорошей новостью.

В самом начале отряд бойцов под предводительством Рината столкнулся с демонами Скверны у входа в здание. После уничтожения нескольких тварей Ринат решил разведать обстановку внутри, используя свои способности перемещения между мирами. Он обнаружил, что здание кишит грибницей и демонами, а также нашёл цисту, которую необходимо уничтожить. Ринат, погрузившись в серый мир, столкнулся с жуткими образами и сопротивлением, пытаясь найти путь наверх и уничтожить цисту.

Внутри здания Ринат обнаружил множество трупов и признаки недавних событий, включая раненого охранника Ивана, который рассказал о выживших на шестом этаже и о монстре, терроризирующем верхние этажи. Ринат решил помочь выжившим, уничтожив монстра и обеспечив им безопасность. Он продолжил свой путь наверх, используя свои способности для перемещения между мирами, чтобы избежать опасности и найти выход.

Во время своего путешествия Ринат обнаружил, что на верхних этажах здания происходят ужасные события, связанные с Красной порчей и неизвестным существом. Он столкнулся с жуткими образами и трупами, а также встретил странную женщину, которая напала на него. Ринат продолжил свой путь, стремясь выполнить свою задачу и помочь выжившим, несмотря на все опасности и ужасы, с которыми ему пришлось столкнуться.

Очнувшись после атаки призрака, герой обнаруживает себя раненым и окруженным опасностью. Ему приходится отбиваться от нападающего, оказавшегося женщиной в броне, вооруженной клинком. После короткой перепалки выясняется, что она из враждебной расы, и герой, используя свои способности, вступает в бой с ужасным паукодемоном, которого едва удается победить.

После победы над демоном появляется золотой воин, который оказывается той самой женщиной, которую герой ранее встретил. Завязывается схватка, в ходе которой герой узнает, что она - Регина Ортос, и что она ищет свой клинок. Герой, используя свои навыки, побеждает ее, но не убивает, а решает взять в плен, чтобы получить выкуп.

Вместе с союзниками герой планирует исследовать здание в поисках выживших и припасов, но сталкивается с новой угрозой - грибницей. Встретив союзницу, они обсуждают план действий, а затем герой обнаруживает, что Регина Ортос еще жива, и решает взять ее в плен, чтобы получить выкуп.

После возвращения в лагерь с провизией и новыми союзниками, включая охранника Ивана, отряд столкнулся с неожиданным: грибница, на которую была совершена атака, не только не замедлила рост, но и активизировалась. Путь к лагерю превратился в борьбу со щупальцами и гулями. Харул, наблюдая за происходящим, мрачнел, а "арранскую принцессу" Регину, тяжело раненную в схватке с демоном, несли на носилках. Несмотря на тяжелое состояние, амальгама творила чудеса, стабилизируя ее состояние. С Регины сняли артефакты, включая "Крылья рассвета", которые, вероятно, спасли ей жизнь.

В лагере, где царила радость от возвращения, мало кто обращал внимание на чужаков. Ян, опасаясь недоброжелательности, уединился с Харулом, Хестией и Региной. Обстановка у пилона оставалась прежней, но грибница продолжала распространяться, угрожая лагерю. Обсуждая ситуацию, Ян и Макс начали осматривать Регину, снимая с нее поврежденные доспехи. Обнаружив ее красоту, они приступили к извлечению осколка металла из ее тела, используя амальгаму для заживления ран.

Регина, очнувшись, выразила страх и недоверие, но Ян успокоил ее. Хестия, проявляя жестокость, начала издеваться над ней, рассказывая о ее прошлом и о том, что ждет ее в плену. Ян, пытаясь защитить Регину, вступил в конфликт с Хестией, но та продолжала провоцировать пленницу. Обсуждая дальнейшие действия, Ян решил, что убивать Регину нецелесообразно, а Харул предложил использовать ее для переговоров.

В ходе разговора Хестия рассказала о своем прошлом, о том, как она выжила в Пасти, и о своей жажде мести. Ян, выслушав ее историю, почувствовал ужас. Обнаружив признаки быстрого распространения грибницы, Ян и Харул поняли, что план захвата пилона может быть сорван. Внезапный подземный толчок и вспучивание асфальта предвещали новые угрозы.

Зандор Бронзоголовый и его советник Китерхан, направляясь к Хребтовой крепости, обсудили текущую ситуацию в Долине Багровой Пасти, где проходил турнир Жатвы. Гарнизон испытывал трудности из-за постоянных стычек с чудовищами и распространения красной порчи, что приводило к недобору бойцов. Китерхан, опытный воин, служивший в этих местах, выразил опасения по поводу угрозы, исходящей от Скверны, и предложил отозвать девятый пилон, несмотря на потерю ценной добычи. Зандор, молодой варлорд, сомневался в необходимости таких мер, но понимал, что ему необходимо проявить твердость и решительность, чтобы удержать свой титул.

В поисках решения Зандор обратился к Гарримару Гракху, легендарному воину, известному как Зверь. После неудачной попытки связаться с ним, Зандор лично отправился в его покои, где застал его в неприглядной обстановке. Гарримар, выслушав просьбу Зандора о помощи, выдвинул необычное условие: варлорд должен был поклясться, что сделает всё возможное для выполнения его желания, связанного с Чёрной пирамидой.

Зандор, несмотря на сомнения, согласился, понимая, что от этого зависит успех в турнире и его дальнейшая карьера. Гарримар, согласившись помочь, пообещал удержать девятый пилон и уничтожить опасного противника. После встречи Зандор и Китерхан покинули покои Зверя, обсуждая его странное поведение и опасаясь его непредсказуемости. Зандор, несмотря на достигнутую договоренность, испытывал смешанные чувства, понимая, что Зверь действительно теряет рассудок.

После затихания подземной активности в лагере воцарилось напряжение. Гракхи начали укреплять позиции, готовясь к чему-то, а бойцы, включая рассказчика и Караева, предчувствовали скорую схватку. Обсуждались планы обороны, проблемы с оружием и необходимость отвлекающего манёвра. Было решено, что Харул вызовет главаря гракхов на поединок, чтобы выиграть время для остальных.

Харул согласился на смертельный поединок, а Хестия должна была помочь отвлечь врагов. В это время отряд Караева должен был подобраться к позициям гракхов. Пленница Регина, несмотря на протесты, была оставлена в укрытии.

Харул вышел на арену, чтобы сразиться с Надзулом, в то время как отряд Караева начал продвижение. В небе появились бесшумные летательные аппараты, предвещавшие новый этап турнира. Харул, демонстрируя мастерство, вступил в бой, пытаясь выиграть время.

В ходе схватки Харул получил ранение, но продолжал бой. Отряд Караева приблизился к позициям гракхов. Харул, сделав странные пассы, подал сигнал к началу атаки.

Спрыгнув с карниза, герой оказался на неровной поверхности изнанки, где ему предстояло добраться до перекрестка, где сражался Харул. Он быстро расправился с арбалетчиком, но столкнулся с ловушками, расставленными Харулом, и выстрелом другого гракха. После этого, повстанцы Караева вступили в бой, что привело к хаосу и отступлению гракхов. Вскоре герой столкнулся с новым противником - огромным гракхом-переростком, обладающим невероятной силой и скоростью.

Битва с громилой оказалась сложной, герой использовал различные тактики, но противник казался неуязвимым, обладая способностью поглощать энергию. В ходе схватки, герой был почти побежден, но ему удалось нанести несколько серьезных ран. В этот момент на помощь пришла Регина с оружием Дангилая, но земля начала дрожать, и из-под земли показалось гигантское паукообразное существо, вызвав панику и заставив всех отступить.

Харул и Хестия помогли герою отступить к пилону, в то время как гракхи также отступали, забыв о преследовании. Герой, оглянувшись, увидел ужасающее существо, поднимающееся из-под земли, и услышал от Харула, что это нечто гораздо более страшное, чем он мог себе представить. Ведьмак признался, что это существо способно уничтожать даже грибницу.

Внезапное нашествие демонических существ, возглавляемых гигантским монстром, повергло город в хаос. Люди, гракхи и повстанцы объединились перед лицом общей угрозы, но их оружие оказалось малоэффективным против полчищ нечисти. Демоны, вырываясь из-под земли и проникая в здания, сеяли смерть и панику.

Главный герой, вместе с немногочисленными союзниками, пытается выжить в этой мясорубке, отбиваясь от демонов и пытаясь спасти тех, кто еще остался в живых. Они отступают, укрываясь в здании, в то время как арранские турели и авиация пытаются сдержать натиск, но безуспешно.

В ходе отчаянной борьбы, группа теряет товарищей, но продолжает сражаться, пытаясь найти убежище и дождаться подкрепления. Появляется информация о разломе в мироздании, из которого и вырвались демоны, и о прибытии Жнецов, что добавляет отчаяния в и без того критическую ситуацию.

Осознав, что надежды на спасение мало, герои решают держаться вместе, отбиваясь от демонов и пытаясь выжить в этом аду. Они осознают, что большинство из них обречены, но продолжают бороться, надеясь на чудо или хотя бы на то, чтобы их жертва не была напрасной.

В главе 23 герой продолжает бороться за выживание в разрушенном городе, где штурм пилона продолжается и демоны теряют свою численность. Он действует на автомате, с автоматическим мечом, и чувствует себя как зомби, не задумываясь о чувствах, лишь стараясь вытеснить страх и отчаяние. В конце концов, при помощи арранских солдат и новой поддержки им удается отогнать часть врагов, хотя потеряли многие силы. В это время на место прибывают элитные войска, и союзники помогают раненым, среди которых выжила и бессмертная тварь Грачо, что символизирует стойкость и надежду среди хаоса.

На фоне эвакуации и переговоров с важными персонажами развивается разговор между главным героем и послом орденов, показывающий политическую напряженность и сложные интриги. Регина, дочь Данакта, выходит на связь, выражая благодарность за спасение, а сам Данакт показывает суровую решимость удержать контроль и получить необходимые сведения, угрожая и одновременно предлагая обмены. В процессе герой пытается договориться о выкупе остальных пленников, выставляя свою цену на жизнь и свободу, что сопровождается внутренним конфликтом и ощущением безысходности. В это время он замечает знакомую девочку и понимание, что Лиска могла попасть в руки врагов, вызывает бурю эмоций и отчаяние.

Герой пытается разобраться в ситуации и планировать дальнейшие шаги, осознавая, что спасение близких — лишь часть большой игры. Он ощущает свою ответственность и гнев по поводу погибших и разрушенного мира, обвиняя в произошедшем великие дома и арранскую систему, которая кажется ему гнилой и несправедливой. Внутренний голос подсказывает ему, что только внутри этого сложного мира он сможет что-то изменить, и он решает продолжать борьбу. В конце книги он оставляет память о друзьях и спутниках, посвящая мечу надгробие, и готовится к новым сложностям, зная, что впереди еще много испытаний.

В общем, текст передает атмосферу хаоса, отчаяния и внутренней борьбы героя, его попытки сохранить человечность и найти смысл в безумной войне и разрушении. В центре повествования — конфликт между личным долгом и глобальными интригами, надежда на спасение и вера в возможность исправить ситуацию, хоть и с большими потерями. Атмосфера тяжести и борьбы сочетается с моментами надежды и решимости, что создает насыщенный эмоциональный фон финальной главы.