Цокольный этаж

Самшитовый город / 1

Сергей Зайцев

Охотники за удачей1

весь текст 40

Я – Филин, один из основателей клана “Охотники за удачей”. Звучит неплохо, не так ли? А еще я самый натуральный маг. Бей и рази врага до того, как он до тебя доберется – что может быть лучше? Ага, как же. Стоило оказаться в новом мире без прикрытия, да еще в локации с глючным интерфейсом, на испытании, условий которого не знаю – и всё оказалось не так радужно. Мало того – проверенные практикой заклинания перестали действовать в полную силу, а первая же задача превратилась в невыполнимую!

Удача покоряется сильным? Флиртует со смелыми? Улыбается тем, кто готов улыбнуться в ответ? Вранье. Красивое, но – вранье. На своей шкуре я понял одно – шанс, зараза такая, выпадает тем, кто не боится использовать для выживания собственный страх. И вот это – как раз по мне.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


После яркой вспышки перехода герой оказался в незнакомом месте, где на него напало неизвестное существо. Ему удалось увернуться от атаки и убежать в руины древних строений. Во время бегства герой повредил ногу, но продолжил спасаться от преследователя. Он осознал, что находится в невыгодном положении из-за разницы в уровнях с монстром, и решил сбросить его с хвоста.

Герой пытался скрыться в руинах, уклоняясь от препятствий и пытаясь восстановить интерфейс, который исчез после перехода. Он обнаружил, что устает быстрее обычного, и решил дать бой, выбрав подходящее место для обороны. Герой забрался на остатки разрушенной крыши, чтобы получить преимущество. Он достал магическую сферу, но решил сначала отдохнуть и осмотреться.

Герой заметил странную архитектуру руин, состоящую из однотипных, хаотично расположенных построек. Он понял, что находится в заброшенном месте, и его отвлек от размышлений неприятный запах и присутствие монстра, который не собирался уходить. Герой обнаружил, что интерфейс частично восстановился, показав информацию о локации, статусе системы и условиях испытания.

После перемещения в новый мир герой обнаруживает отсутствие интерфейса, карты, журнала заданий и прочей информации. Он понимает, что ему необходимо активировать маяк, чтобы восстановить функциональность системы. Герой вспоминает, что ему нужно найти точку сохранения, которая должна быть отмечена на карте, но карта не работает. Он понимает, что находится в аварийной гибернации, и ему необходимо активировать маяк, чтобы вернуться к нормальной работе системы.

Герой осознает, что ему нужно активировать маяк, чтобы получить доступ к интерфейсу и восстановить систему. Он понимает, что ему нужно найти точку сохранения, которая должна быть отмечена на карте, но карта не работает. Герой понимает, что ему нужно активировать маяк, чтобы получить доступ к интерфейсу и восстановить систему. Он также понимает, что ему нужно активировать маяк, чтобы получить доступ к интерфейсу и восстановить систему.

Герой сталкивается с бронированным монстром, который охраняет маяк. Он пытается атаковать монстра, но его заклинания оказываются неэффективными. Герой понимает, что ему нужно найти способ справиться с монстром и активировать маяк, чтобы восстановить интерфейс и получить доступ к системе. Он решает использовать свои навыки и знания, чтобы выжить и выполнить поставленную задачу.

После падения с высоты герой получил травмы и был вынужден спасаться бегством от неизвестного зверя. Он потерял котомку с припасами и питомцем, а также магическую сферу "Рука судьбы". Остановившись, чтобы осмотреться, герой обнаружил, что ночь наступила неожиданно быстро. Он нашел котомку и сферу, но, приблизившись к завалу, услышал шорох, указывающий на присутствие зверя. В схватке с броненосцем герой применил "Последний аргумент", уничтожив монстра, но получив новые травмы. Он подобрал кристалл и зарядил его в сферу, затем обрезал полы балахона для удобства передвижения. Герой продолжил поиски точки сохранения, но заблудился и устал. В темноте он услышал шаги, преследовавшие его, и бросился бежать.

Герой, оказавшись на открытом пространстве, обнаруживает перед собой глубокую расселину, которую невозможно перепрыгнуть. Он бежит вдоль края, пытаясь уйти от преследующих его броненосцев. Заметив третьего броненосца, герой разворачивается и бежит обратно, понимая, что его загнали в ловушку. Приняв решение, герой прыгает через расселину, но не допрыгивает, срывается и падает, сильно ударившись о стену.

Оказавшись на узком выступе, герой понимает, что ему грозит опасность. Он использует кристалл души, чтобы активировать "Штормовой допинг", который отбрасывает броненосца в пропасть, но сам срывается. На выступе герой решает использовать веревку из котомки и своего питомца, чтобы выбраться. После успешного прыжка питомца с веревкой, герой поднимается наверх.

Оказавшись в безопасности, герой находит магическую сферу и решает найти укрытие. Он находит почти неразрушенное строение и устраивается на крыше, где обустраивает себе место для отдыха. Герой просит питомца охранять его и, наконец, засыпает.

Герой просыпается от дождя и осознает, что жив, но его преследуют кошмары о Кращере. Он понимает, что проспал около часа. Герой проводит инвентаризацию, обнаруживая, что у него осталось немного зелья и воды, а также кристаллы. Он испытывает голод и стыдится перед своим питомцем Блохой. Герой кормит Блоху водой и осматривает окрестности, обнаруживая разрушенные здания. Он ищет тайники, но безуспешно. Герой находит посох и отправляется в путь, вспоминая свой маршрут. Он находит источник воды и наполняет флягу, а Блоха приносит ему странный камень. Герой размышляет о своей внешности и характере, вспоминая прошлые события и друзей. Он признает свои недостатки, такие как вспыльчивость и эмоциональность. Герой продолжает путь, размышляя о своих умениях и о том, как ему не хватает помощи. Он слышит шаги и видит, как мимо пробегает человек, за которым гонятся три существа.

Герой, оказавшись свидетелем погони за незнакомой девушкой, решает вмешаться, несмотря на опасения за свою жизнь. Он использует золотой камень, чтобы принять решение, и оно оказывается в пользу помощи беглянке. Герой и его щенок, Блоха, начинают преследование, пытаясь перехватить преследователей. Он оценивает противников, ящеролюдов, и готовится к бою. Встретив беглянку, оказавшуюся эльфийкой, герой вступает в схватку. Он использует различные заклинания, но в итоге получает ранение. Эльфийка исчезает, передав герою что-то, прежде чем погибнуть. Внезапно появляется клирик Гонор, который помогает герою расправиться с оставшимися врагами. Герой осматривает тела ящеролюдов, лечит рану и пытается понять, что произошло с эльфийкой. Гонор, однако, встречает героя враждебно, что вызывает у него настороженность.

Герой, поправив Гонора, который хотел сказать «из-за тебя», а не «благодаря тебе», начал пятиться. Гонор, заметив настороженность героя, опустил молот и подошёл ближе, расспрашивая о его задании. Герой, получив исцеление от Гонора, поблагодарил его. Гонор сообщил, что его задание заключалось в спасении девушки в белом, которая должна была передать ему нечто важное, но она погибла. Гонор предположил, что герой перехватил то, что девушка должна была передать ему. Гонор предложил герою проверить закладки, чтобы узнать, что нового появилось. Герой обнаружил, что у него активировалась группа, и ему нужно было довести число активированных точек сохранения до трёх. Гонор сообщил, что им нужно добраться до точки сохранения героя, а затем отправиться к Рыжей.

Герой и Гонор осмотрели трофеи, оставшиеся после схватки. Гонор объяснил, что вещи, оставшиеся после смерти, не привязаны к душе объекта и переходят в законные трофеи. Гонор предложил герою взять наручи, а также сообщил, что ему нужен щит. Герой и Гонор отправились в путь, герой взял копьё, которое Гонор вытащил из камня. Гонор объяснил, что они попали во временную коллизию системы, и они находятся в локации примерно одинаковое время. Гонор сообщил, что в их клане есть ещё два человека, но они пока не активны. Гонор рассказал, что у них есть групповой чат, а также объяснил, что Эско будет отправлять новичков в заброшенные миры для их восстановления.

Герой, размышляя о словах Гонора, приближается к расселине, разрезающей руины города. Гонор предлагает пройти по сужению, и они направляются туда. Герой достает камень, который нашел ранее, и прячет его от Гонора. Гонор рассказывает, что им нужно активировать девять точек сохранения, чтобы запустить Колыбель, которая откроет порталы в другие миры. Для активации ТС нужно уничтожить псевдо-защитников и найти Хранителя, который обучит новому умению. Если задание не выполнено, ТС отключается. Гонор делится информацией о том, что для успешной активации мира игроки получат серьезные бонусы к своему классу. Герой узнает, что его умения откатились до первого ранга, и ему нужно перераспределить очки. Гонор слышит какой-то звук, и они с героем настораживаются.

После столкновения с броненосцами герой и его союзник Гонор вступают в бой. Герой использует "Ледяную воронку", чтобы замедлить врагов, а Гонор атакует их молотом. В ходе сражения Гонор применяет "Удар правосудия", уничтожая одного из броненосцев. Герой успешно использует "Ледяную воронку", чтобы задержать второго броненосца, позволяя Гонору добить его. После победы Гонор сообщает о повышении своего уровня и выпадении кристаллов с поверженных мобов. Герой также обнаруживает, что получил новый уровень, но не может распределить статы и очки умений. Они обсуждают выпадение кристаллов и предполагают, что они выпадают только с мобов выше десятого уровня. Герой и Гонор достигают точки сохранения (ТС), где герой активирует систему, получает доступ к интерфейсу и обнаруживает, что настройки сброшены. Они обсуждают увеличение шанса возрождения в Колыбели и возможность получения ремесла. Герой активирует функцию коррекции внешности, а Гонор напоминает о необходимости найти Лисичку. Герой обнаруживает в умениях нечто интересное.

Герой просит Гонора прочитать описание умения «Ассимиляция», которое позволяет усваивать бонусы из предметов. После прочтения герой активирует умение на копье, но ничего не происходит. Гонор советует попробовать на серпе, а сам уходит медитировать. Герой решает изменить внешность с помощью столба коррекции, используя кристалл сущности. Он корректирует телосложение, но сталкивается с ограничениями. После принятия изменений, герой проверяет характеристики и умения. Он обнаруживает, что название специализации изменилось, а шкала маны пропала. Герой распределяет свободные очки характеристик, а затем переходит к умениям. Он обнаруживает, что умения сбросились до первого ранга, но бытовые умения остались без изменений. Герой анализирует умения, решает не тратить очки умений, а также размышляет о тактике боя. Он обнаруживает, что количество зарядов «Электризации» увеличивается с каждым рангом, и закрепляет очки. Ему предлагается выбрать награду, он выбирает статы. Герой обнаруживает новые задания, связанные с контролем популяции. Он изучает карту и находит точки сохранения. В конце герой обнаруживает предмет «Медиатор судьбы», который является частью сета «Власть судьбы».

После получения нового сета и умения «Пересвет» герой вместе с клириком Гонором отправляются на встречу с Хранителем. Гонор получает от своего божества умения «Выброс» и «Гнев». Герой и Гонор сталкиваются с группой ящеров, которых побеждают. По пути они находят метку Хранителя, но обнаруживают, что он стоит вместе с группой ящеров. Неожиданно появляется неизвестный игрок, который перепрыгивает пропасть и вступает в бой с ящерами. Игрок сливается с Хранительницей, после чего нападает на героя и Гонора. Гонор применяет «Снаряды», а герой использует «Раздвоенную молнию» и «Ледяную воронку», чтобы победить ящеров.

После боя герой помогает Гонору, получившему серьёзное ранение, выпив зелье. Вскоре появляется Алиса, известная герою из песочницы, и ставит ультиматум: группа должна подчиниться ей, иначе будут последствия. Герой находит своего питомца, щенка Блоху, также получившего травму, и оказывает ему первую помощь. Затем герой и Рыжая занимаются приготовлением настойки здоровья, а Гонор отдыхает.

После привала герои обсуждают ситуацию с Алисой и планируют дальнейшие действия. Герой размышляет о мотивах Алисы, её прошлом и о том, что её появление изменило планы группы. Он также анализирует полученные умения и задания, а также делится своими чувствами к Рыжей.

Гонор сообщает о готовности к дальнейшему пути, и группа собирается продолжить выполнение задания. Герой и Рыжая обмениваются взглядами, а Гонор напоминает о необходимости двигаться дальше.

После нескольких часов пути, группа во главе с Гонором остановилась на привал у реки. Герой, собирая полезные предметы, размышлял о быстром росте питомцев в этом мире. Рыжая практиковалась в ботанике и шкуродерстве, получив первый рецепт "закрепителя". Гонор, вдохновленный, решил заняться "оценщиком" и "рудокопом". Обсуждая отсутствие щита для клирика, группа перешла к обсуждению Алисы, которая сменила ник. Герой высказался за устранение Алисы, но Гонор и Рыжая предпочли попытаться договориться. Обсуждались умения Алисы и ее возможные планы. В итоге было решено попытаться договориться с Алисой, но быть готовыми к худшему. Внезапно, герой сообщил о приближении броненосцев, прервав дискуссию.

После короткой стычки с броненосцами, герой и его группа, Гонор и Рыжая, столкнулись с серьезными проблемами в руинах, кишащих монстрами. Обнаружено, что река служила границей между зонами, а появление большого количества сильных монстров было системной закладкой второго этапа. Группа определила маршрут, избегая самых сильных монстров, но столкнулась с трудностями в бою, так как Гонору было сложно пробить панцири монстров.

Группа разработала тактику: герой использовал "Воронку", чтобы замедлить монстров, Гонор оглушал их, а Рыжая стреляла в уязвимые места. После схваток требовались короткие передышки. Группа решила продолжить путь к ТС, несмотря на трудности. Во время боя с группой монстров, герой был сбит с возвышения, получив травмы.

В ходе боя герой использовал "Раздвоенную молнию", чтобы ослабить монстров, а Гонор и Рыжая добивали их. В итоге группа победила, но понесла потери, включая питомца Блоху.

В схватке с броненосцами Рыжая занялась сбором трофеев и уцелевших стрел, а Филин и Гонор расположились на отдых. Филин погладил своего питомца Блоху, который недавно вырос и получил новые умения. Гонор выглядел уставшим, его кольчуга была повреждена. Филин проанализировал информацию о питомце, отметив его специализацию разведчика и полученные умения. Он также отметил, что Блоха получил стартовый бонус при взрослении, но выразил сомнения по поводу специализации разведчика. Рыжая сообщила о состоянии своих стрел, а Филин объяснил, почему его «Допинг» не сработал. Они обсудили необходимость снизить темп, чтобы избежать неприятностей. Гонор настоял на продолжении, ссылаясь на интуицию. После перепалки в чате, они решили сделать привал. Блоха подтвердил, что впереди чисто. Гонор настоял на активации точки сохранения, но Филин и Рыжая убедили его отдохнуть. Гонор согласился, но, облокотившись на столб, случайно активировал ТС. В этот момент появились враги, окружив их.

После тяжелого боя герой и его союзники, лучница Рыжая и клирик Гонор, оказались в критической ситуации, столкнувшись с превосходящими силами противника, включая ящера-танка. Герой использовал свои магические способности, в частности, «Раздвоенную молнию» и «Ледяную воронку», чтобы сдерживать врагов и наносить им урон. Рыжая успешно атаковала противников из лука, а клирик Гонор принимал основной удар на себя. В ходе боя герой был вынужден использовать «Штормовой допинг», чтобы усилить свои способности, а также наблюдал за действиями своего питомца, клыкана Блохи. Несмотря на усилия, Гонор был смертельно ранен. После гибели Гонора, Хранитель, наблюдавший за битвой, применил на герое уникальное умение «Двойник».

После смерти Гонора герой испытывает сильную жажду мести по отношению к Алисе, убившей его. Он преследует ее, используя способность "Двойник" для преодоления препятствий и быстрого перемещения. Погоня приводит его к реке, где след Алисы обрывается. Герой использует способность "Ледяное копье" и планирует использовать "Громовой шок", когда получит его. Он обнаруживает, что Алиса, вероятно, получила невидимость, и не может понять, как она смогла скрыться. Герой возвращается к своей союзнице Рыжей, обсуждает с ней ситуацию и решает продолжить поиски Алисы, чтобы отомстить и проверить вторую ТС. Рыжая соглашается.

Герой и Рыжая путешествуют по руинам мертвого города, избегая опасных монстров. Они сталкиваются с броненосцем, которого герой убивает с помощью ледяного копья, а Рыжая добивает. Обсуждая тактику и разногласия, они понимают, что им нужно двигаться дальше, чтобы выполнить задание. Они достигают ТС, где герой воскрешает Гонора, используя кристалл души, полученный от него. Герой получает новый навык, но время воскрешения Гонора увеличивается. Они решают отправиться к Колыбели, где, как они предполагают, появится Алиса. Герой использует навык "Двойник", получая невидимость. Они ждут появления Алисы, но вместо этого появляется новый игрок, а Кирпич не воскресает. Герой и Рыжая решают уйти, предполагая, что Алиса не появится.

После дегустации жареного мяса герой отдыхает и размышляет о предстоящей встрече с Гонором и поиске нового игрока. Он решает остаться на стоянке, где они с Рыжей провели ночь, и заняться переработкой мобов. Герой готовит настойки здоровья и бодрости, а Рыжая исследует окрестности. Во время отдыха они обсуждают природу памяти и личности в ВИКС. Внезапно появляется Месть с огромным монстром, похожим на ящеролюда, которого герой идентифицирует как Трупного голема 19 уровня. Месть требует, чтобы герой и Рыжая подчинились ей и отдали умения Хранителей. Герой пытается договориться, предлагая Мести присоединиться к их группе, но она отказывается. В итоге герой активирует «Последний аргумент».

После использования способности «Аргумент» герой переместился в укрытие, чтобы избежать ответного удара. Он наблюдал, как «Аргумент» поразил Алису, но та исчезла. Герой применил «Воронку», чтобы задержать лучницу, но та ускользнула. Появился голем, который перехватил удар, но Алиса снова скрылась. Герой, Лисичка и Филин пытались выследить Алису, но она продолжала уклоняться. В итоге, Алиса была убита новым игроком, Каспером, который специализируется на скрытности. Каспер присоединился к группе, объяснив, что он из другой песочницы и его класс — «Ночной клинок». Он рассказал, что голем забрал тело Алисы, и предположил, что его можно восстановить. Герой предложил Касперу вступить в клан «Охотники». Лисичка поддержала это решение. Каспер поделился информацией о кристаллах сущности, которые Алиса скармливала голему. Герой и его союзники решили вернуться на стоянку, чтобы обсудить дальнейшие действия.

После смерти клирика Гонора группа, в которую входят герой, Рыжая и Каспер, обнаруживает в локации провал, заполненный чёрной субстанцией, уровень которой поднялся. Каспер чувствует угрозу, а герой предполагает, что это может быть сила, погубившая локацию. После обсуждения группа решает отправиться по следу Мести, убитой ранее, чтобы распылить её останки.

После распыления останков Мести группа отправляется к ТС номер четыре, где Гонор погиб, и проводит ночь. Во время отдыха Гонор получает новое снаряжение, а Каспер, Рыжая и герой обсуждают планы на будущее, включая активацию ТС №5 и возможное возрождение Мести. Каспер рассказывает о своём прошлом в Лесной Исправительной Колонии, где он научился ценить знания, полученные самостоятельно.

Во время дежурства герой засыпает, и группа обнаруживает, что Задира заметил в темноте неизвестное существо, которое быстро исчезло с рассветом. После этого группа собирается и готовится к дальнейшему путешествию.

После того, как группа пересекла реку, они заняли позиции возле площадки с ТС. Филин, используя умение "Двойник", переместился на крышу здания, наблюдая за лучницей Рыжей. Гонор, Каспер и Блоха заняли свои позиции, готовясь к активации ТС. После обсуждения плана, группа активировала ТС.

Из-под земли появился Потрошитель недр, которого группа атаковала. Филин использовал "Воронку", чтобы контролировать монстра, а остальные наносили урон. Гонор получил серьезные повреждения, но выжил. После уничтожения монстра, Гонор получил новое умение Хранителя. Группа получила опыт и награды, после чего Гонор объявил о перерыве на отдых и лечение, а затем о продолжении пути к Колыбели.

После спринта на последнем километре группа обнаружила, что на двадцать четвёртом уровне броненосцы стали сильнее. Гонор получил новое умение «Наскок», которое он успешно применил в бою. Герой, используя накопленные очки умений, улучшил свои боевые навыки, а также обнаружил классовое ограничение, которое повлияло на эффективность усиления специализации. Группа достигла Колыбели, где предстояло решить судьбу Алисы. Гонор предложил убить Алису, но после голосования было решено дать ей ещё один шанс.

После возрождения Алисы Каспер взял её в плен, а Гонор заставил её дать клятву, обязывающую её подчиняться приказам группы и не причинять им вреда. Алиса согласилась, и Гонор передал ей флягу с водой. Алиса сообщила, что её голем выжил и находится на одном из уровней, где она получила своё умение. Группа приняла Алису в свои ряды и отправилась на поиски голема.

После выхода на площадь Месть приказывает остальным не вмешиваться, пока она не разберется с големом. Рыжая замечает, что позиция для боя не самая удачная из-за солнца. Герой переносится на крышу, но не использует заклинания, опасаясь спровоцировать некропета. Месть предупреждает о недопустимости вмешательства. Гонор готовится к бою, Каспер уходит в инвиз. Месть оценивает ситуацию, понимая, что связь с големом ослаблена. Герой размышляет о создании голема и о том, что будет, если Месть обратит его против группы.

Месть использует способность «Союзник», чтобы отвлечь мобов. Герой отмечает, что Месть ведет себя так, будто не чувствует вины за происходящее, что вызывает сомнения в доверии внутри группы. Герой признает полезность голема в бою. Месть собирается атаковать голема, и Гонор приказывает Касперу действовать. Каспер исчезает, Задира готовится к атаке. Месть находит голема и выманивает его. Гонор приказывает всем быть наготове. Голем появляется, Месть атакует его, вставляя кристаллы. Голем обезврежен. Месть сообщает, что ей потребуется два часа на его восстановление.

Ночью героя будит шум и тревога Блохи. Гонор и Месть обсуждают что-то, но все обходится без драки. Герой размышляет о прошедшем дне, о распределении статов и умений. Голем, названный Пупсиком, находится на границе зоны безопасности. Задира на страже. Месть ведет себя отстраненно, но выполняет приказы. После восстановления голема группа уничтожает мобов. Герой размышляет о предстоящих испытаниях и о том, что нужно успеть до того, как Тьма выйдет из-под контроля. Ника меняет имя, что вызывает удивление у героя. Блоха пугается чего-то за пределами зоны безопасности. Гонор приказывает всем быть готовыми к бою. Появляются создания Тьмы, Гонор атакует их. Твари уничтожены. Гонор сообщает о предстоящей работе и приказывает готовиться к бою.

В пятером, герои собрались для медитации, используя трубку Гонора. После медитации, они ощутили себя сплоченной командой, несмотря на то, что были знакомы лишь частично. Герой отметил, что его внешность перестала быть для него важной, благодаря возросшим возможностям и уверенности в себе. Гонор, лидер группы, провел день, тренируя команду, что укрепило его лидерские качества в глазах героя. Группа подошла к сервисному столбу №8, готовая к активации, несмотря на усталость и неопределенность. Они решили активировать маяк, чтобы разобраться с противниками и подготовиться к ночным атакам. Месть не успела достичь 25 уровня, но это не было критично.

Герои решили активировать новый маяк, чтобы разобраться с противниками. Герой, Месть, Ника, Гонор и Каспер, обсудили возможные последствия активации, включая появление Губителя. Гонор активировал терминал, после чего группа решила изменить тактику боя, дождавшись реакции противника. Герой, используя свои навыки, активировал функцию изменения ранга умений, улучшив "Двойника" до четвертого ранга. После этого Месть, Ника и Гонор также улучшили свои умения. Началась битва, в которой группа столкнулась с новыми противниками, включая шаманов. Герой использовал "Двойника" для уклонения от атак и нанесения урона.

В ходе боя группа успешно справилась с противниками, используя различные тактики и умения. Голем, призванный Местью, сыграл важную роль в уничтожении врагов. После победы Гонор приказал искать шаманов, которые, как оказалось, использовали невидимость. Шаманы, воспользовавшись моментом, подготовились к новой атаке.

После того, как герой едва не погиб, спустившись вниз, пространство на площади заполнилось странными звуками, а земля вокруг статуй начала быстро покрываться лиловыми ростками. Гонор и Каспер, оценив новую опасность, поняли, что это дело рук шаманов, тяготеющих к стихии Жизни. Растения быстро разрастались, оплетая статуи и разрушая их. Герой, понимая, что его умения малоэффективны против этой угрозы, использовал магию Воздуха, чтобы заморозить и уничтожить побеги, но это не помогало. Ника сообщила о местонахождении шамана, и герой, получив указания, атаковал его, используя "Выброс". Шаман был повержен, но герой получил ранение и был отравлен.

После пробуждения герой обнаружил себя в окружении лиловых зарослей, которые не давали проникнуть ночным тварям. Ника рассказала, что с гибелью шаманов рост растений прекратился, а питомцы успешно справляются с новыми мобами. Герой узнал, что Каспер получил "Поглощающий тотем", а Гонор достиг тридцатого уровня, получив "Святую броню". Герой и Ника решили сходить за водой для настойки здоровья, а также осмотреть трофеи.

После обнаружения расселины, преграждающей путь, группа обсуждает дальнейшие действия. Каспер сообщает о своих способностях, позволяющих ему предвидеть намерения других. Обсуждается землетрясение, соединившее расселины, и обитающая в них Тьма. Герой получает новый навык, позволяющий ему концентрироваться во время движения. Гонор предлагает переправиться через расселину, а затем группа обнаруживает, что последняя точка сохранения (ТС) разрушена. Обнаружив, что ТС уничтожена, группа модифицирует оружие. Каспер сообщает о приближении Хранителя, который движется в сторону Колыбели, и Гонор принимает решение идти к нему.

После изнурительной пробежки герой и его группа столкнулись с множеством врагов. Они пытались избежать стычек, но это не удавалось. В ходе сражения погибли питомцы, а также были применены различные умения. В итоге группа добралась до Колыбели, где собрала кристаллы сущности для ритуала.

После активации ритуала барьер пал, и на группу обрушилась волна врагов. Гонор применил божественную силу, но это не помогло. Появился Хранитель в облике коренастого воина, который вселился в голема Мести. В ходе битвы голем был уничтожен, но Хранитель перешел в тело Мести.

Каспер убил Месть, но они оба погибли в огне. Герой, получив подсказку от Гаэдо, использовал репликатор и камень, чтобы завершить испытание.

После победы над Тьмой герой и Ника обсуждают дальнейшие планы. Они находятся у места, где ранее был очаг, и ждут воскрешения своих друзей. Герой рассказывает Нике о найденном им ключе к локации, который является частью перспективного сета. Они рассматривают два варианта: остаться в текущем мире для развития умений, сбора сета и выполнения заданий, или отправиться в новый мир, где будут доступны новые возможности для роста.

Герой перечисляет преимущества каждого варианта, включая полученные титулы и преимущества от них, а также возможность прокачки умений и сбора сета в текущем мире. Ника высказывает свои соображения, отмечая, что ее тянет в следующий мир, и просит героя привести аргументы в пользу остаться.

Герой, обдумывая выбор, понимает, что решение уже принято.