Цокольный этаж

Изумруд Люцифера

Анатолий Дроздов

Изумруд Люцифера1

весь текст 73

Начало 21 века. Журналистка Маргарита Голуб работает в бульварной газете. Она наловчилась добывать сведения методами далекими от моральных. Охота за очередной сенсацией сводит ее с коллегой, редактором Кузьмой Телюком. Маргарита и не подозревает, что Кузьма – человек не ординарный, каким кажется поначалу. Он потомок древнейшего рода, судьба которого неразрывно связана со знаменитой и вожделенной для многих реликвией христианства. Кузьма наделен необычными способностями, он непонятен и непредсказуем. Журналистка оказывается втянута в цепь загадочных и мистических событий, ей приходится бежать, спасая свою жизнь. Вместе с ней бежит и Кузьма – враги охотятся на обоих. Беглецам нужно пересечь континент и доставить таинственную реликвию туда, где ее ждут. Удастся ли героям избежать смертельной опасности, осуществится ли их план? И как сложатся дальнейшие отношения Маргариты и Кузьмы? Она влюблена в него, но Кузьма не свободен...

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В глухом осеннем лесу, после неудачного ограбления инкассаторской машины, мужчина, укравший деньги, пытается скрыться от преследования. Он вынужден бросить тяжелую сумку с деньгами и, укрываясь от дождя и возможной погони, решает вернуться к шоссе. Там, на автобусной остановке, он встречает пожилых людей, среди которых выделяется пожилая женщина, с которой он заводит разговор. Позже, в автобусе, он помогает ей с сумкой, а затем исчезает.

Спустя время, журналистка Рита Голуб, стремясь получить сенсационный материал, встречается с Кузьмой Телюком, который, как она предполагает, связан с загадочным Ангелом, предсказывающим будущее. Кузьма, оказавшийся проницательным собеседником, приводит Риту к Ангелу, который, обладая необычными способностями, раскрывает ей подробности о ее здоровье и личной жизни.

В ходе встречи Ангел, обладающий проницательностью, раскрывает Рите ее проблемы в отношениях с мужчинами. Кузьма, оставив их наедине, уходит, а Рита, испытывая страх и любопытство, пытается узнать больше о Кузьме и Ангеле. Кузьма, перед уходом, раскрывает ей значение слова "стренч" и объясняет, что Ангел сменил имя, а также намекает на его необычные способности.

В статье "Кто вы, Ангел смерти?" журналист Кузьма Телюк подвергает сомнению деятельность таинственного Ангела, предсказания которого сбываются с пугающей точностью. Ангел, выдающий себя за борца с нечистой силой, оказывается бывшим мошенником, связанным со спецслужбами. Он использует свои "пророчества" для манипулирования общественным мнением и подготовки почвы для выгодных властям решений.

Вскоре после публикации статьи, Кузьме звонит незнакомец, Александр Ломтев, смертельно больной человек, который когда-то ограбил инкассаторскую машину. Ломтев рассказывает Кузьме о своей жизни, о том, как он скрывался от правосудия, и о таинственной реликвии, которую он обнаружил, работая на неких "серьезных людей". Он передает Кузьме схему, указывающую место, где спрятаны деньги, и признается, что реликвия, находящаяся у него, обрекает его на скорую смерть.

Ломтев, поделившись своей историей и оставив Кузьме вырезки из газет и схему, просит воды, а затем, попрощавшись, уходит. Кузьма, вернувшись с водой, обнаруживает, что Ломтев исчез, оставив после себя лишь недопитый виски и странные слова о "быстрой и легкой смерти". Кузьма остается наедине с загадкой, понимая, что стал свидетелем чего-то большего, чем просто исповедь умирающего человека.

После выхода из офиса Ломтев подвергся нападению. Его заманили в такси, где его поджидали двое бандитов. Один из них, рыжий громила, выстрелил в Ломтева, убив его. Преступники обыскали труп, но ничего не нашли, и, поняв, что их обвели вокруг пальца, скрылись с места преступления, оставив тело в машине.

В это же время Кузьма, журналист, после встречи с таинственным гостем, который рассказал ему о готовящемся убийстве, собирался уйти с работы. По дороге домой на него напали похожие на тех, что убили Ломтева, люди. Кузьму оглушили, но он выжил, отделавшись сотрясением мозга. Он сообщил о нападении в милицию, но у нападавших ничего не было украдено.

В другом месте, в средневековом замке Монсегюр, идет подготовка к обороне. Комендант Пьер-Роже обсуждает с другими лидерами замка, в том числе с Бертраном и Рамоном, план действий. Им предстоит решить, как поступить с предложением о помощи от Раймона д’Аниора, который предлагает переправить сокровище Добрых Людей врагам. Пьер-Роже подозревает предательство и предлагает свой план, чтобы обмануть врагов и сохранить сокровище.

Кузьма проснулся поздно ночью из-за противного звука синтезатора и долгого звонка по телефону. Это был представитель охраны, требовавший его немедленно приехать в офис из-за тревоги на охранной сигнализации. Поняв, что задержка недопустима, он быстро собрался и отправился на место происшествия. По пути он ощутил сильное впечатление, связанное с прошедшей ночью – перед его глазами возникли давно забытые воспоминания о Франции и крестовом походе, что на мгновение тревожило его сознание, но вскоре он успокоился, добравшись до офиса. Там он обнаружил распахнутые двери и вооруженную охрану, а внутри — разорванные бумаги и беспорядок. В кабинете он узнал, что офис был взломан, а его собственные ключи похищены. Это напомнило ему о недавней драке и ограблении, и он сразу решил позвонить следователю. В результате проверки выяснилось, что похищены были именно его вещи, что огорчило его, и он понял, что здесь явно не просто кража, а попытка добычи какой-то важной информации, связанной с документами и планами. Он потерял много времени на уборку следов, попытки разобраться и принять меры, но внутри мучила тревога: кто-то вскрыл его офис и, возможно, получил доступ к ценным сведениям, а он остается в неведении.

Тем временем на другом конце страны разворачивалась жестокая битва у замка Монсегюр, где рыцари и монахи сжигают и разрушая укрепления еретиков с помощью камнемета, подчиняясь религиозной справедливости и инквизиторским приказам. Охваченное желанием уничтожить врага, религиозное и военное командование готовится к новому залпу, а сам замок подвергается обстрелу. Битва набирает силу: стены рушатся, пылают зажженные стрелы, и ситуация в замке накаляется — некоторые защитники отчаянно борются, другие раненые или убитые. В центре этого хаоса — борьба за контроль над оборонительными механизмами и личные столкновения между рыцарями и служителями религии. В результате напряженной схватки некоторые персонажи погибают, другие получают ранения или ускользают, но победа кажется предрешенной: разрушения и огонь быстро разбивают сопротивление еретиков, а осада приближается к завершению.

Между тем, на фоне этого исторического эпоса в современной жизни Рита, журналистка, переживает личный кризис и внутренние травмы, связанные с недавними событиеми. Банально вспомнив прошлое и свои неудачи, она пытается понять свои чувства и справиться со стрессом, вызванным неудачной любовной историей и болезненными диагнозами. Она обращается к гадалке, которая, словно по сценарию, дает ей загадочные и загадочные советы, только усиливая её внутреннюю разобщенность и сомнения. После встречи с гадалкой Рита пишет статью о некой мистической силе и загадочный конфликте, что показывает ее желание контролировать ситуацию и искать истину. Она чувствует, что вокруг что-то происходит — не только в личной жизни, но и в профессиональной сфере, и пытается разобраться, что же именно. В результате внутренней борьбы, она решает оставить умствование и начать действовать, что приносит ей ощущение облегчения и внутренней свободы, несмотря на нагромождение трудностей и психологических потрясений.

В редакции Кузьма узнал о ночном ограблении, а вернувшись домой, обнаружил взломанную дверь. Милиция, прибывшая на место, констатировала профессиональную работу грабителей, укравших лишь ключи от офиса. Следователь Пыткин, подозревая месть, расспрашивал Кузьму о его врагах, намекая на связь с недавним убийством иностранца. После установки стальной двери Кузьма осознал опасность, вспомнив о Ломтеве и его связях.

На следующий день Кузьму поджидали двое мужчин, требовавших некую вещь, принадлежащую им, и предъявили схему, украденную из его кабинета. Спасла Марья Васильевна, позвавшая его к телефону. В редакции Кузьма узнал об убийстве Ломтева и публикации его дневника, где тот искал неких "Голубя" и "Пчелу".

Кузьма связался со старым знакомым, Григоровичем, из спецслужб, рассказав о событиях. Григорович, не желая привлекать коллег, посоветовал Кузьме самому найти "баул" с деньгами, чтобы не привлекать внимания. Кузьма, полный решимости, решил действовать самостоятельно, предвкушая месть.

В начале главы выясняется, что журналисты из редакции после утренней планерки всецело сосредоточены на расследовании убийства Ломтева, и даже враги Риты признают их профессионализм. Паша Громов подчеркивает важность их коммуникационной стратегии для удержания и расширения читательской аудитории. В офисе Паша мечтает о дальнейшем успехе, делая невеликий аванс Рите за подготовку продолжения материала, что подчеркивает их деловые отношения и амбиции.

Позже Рита, ознаменованная успехом публикации, получает необычное телефонное сообщение от незнакомца по имени Кузьма Телюк, который говорит о последних часах Ломтева и предлагает передать ей важную информацию. Вскоре выясняется, что он является родственником и носителем тайных знаний о роду Кузьмы, его предках и связи с загадочным существом по имени Ангел. Он намекает на семейные секреты, связанные с колдовством, старинными преданиями и бизнесом, основанным на магии и экстрасенсорных способностях.

Кузьма рассказывает о своих родственниках, особенно о Владе — его брате, который занимается магическими практиками и связан с бизнесом по предсказаниям и заговором. В процессе разговора раскрывается, что и сам Кузьма имеет способности, а их деятельность связана с разными мистическими и криминальными схемами, использующими магию против людей. Он заявляет, что является Ангелом, и объясняет происхождение семейных тайн, переплетающих историю рода с современным бизнесом и личными судьбами. В значительной степени разговор показывает, как глубоко семейные секреты и магия переплелись с реалиями журналистики и криминальных игр.

В финале обсуждения Кузьма просит у Риты ночлег, объясняя это ненадежностью дома, и она решает выполнить его просьбу. В течение ночи он демонстрирует ей гипнотические способности через магические ритуалы, погружая ее в транс и раскрывая семейные тайны, связанные с предками и мистическими силами. В результате Рита переживает транс и видит себя в необычном облике, что символизирует ее погружение в таинственный, мистический мир семьи Телюков и их загадочных практик. В конце главы появляется ощущение, что история приняла совсем иной, тайный оборот, в котором магия и семейные грехи переплелись с реальностью, а журналистика становится лишь частью сложной игры сил и судьб.

В первой части текста описывается сцена в квартире, где Рита и Кузьма обменялись интимными разговором и воспоминаниями. Рита рассказывает о своей жизни, комментируя свою личную закрытость и сложности в отношениях с мужчинами, объясняя это детскими травмами. Кузьма, чувствующий неловкость, делится своей историей, связанной с работой на заводе, школьной порой и браком, а также своими переживаниями о деловых договоренностях, которые привели его к ночевке у Риты. Внутренние диалоги и обмен репликами создают атмосферу скрытой напряженности и беспокойства, а также намекают на то, что между ними существуют сложные личные мотивы и не до конца раскрытые чувства.

Позже сцена переносится в более символическую и мистическую атмосферу, где старик в рясе, попавший в замок, совершает молитву и ждет рассвета, символизирующего новое начало или важное событие. Внутри замка происходит разбирательство между стариком и раненым человеком, Пьер-Роже, который делится своими переживаниями о поражении в битве, о сданном замке и о судьбе своей семьи. Обсуждение переходит к вопросам веры, предательства и тяжелого морального выбора, а также к планам по сохранению ценностей и сопротивлению. Над ними нависают грядущие испытания, связанные с религиозными конфликтами, сдачей замка и судьбой героев.

Затем в тексте описывается масштабное религиозное действие: процессия, идущая вниз по горе, которую сопровождают монахи, рыцари и простые люди. Они направляются к месту казни и сжигания еретиков. На поле разгорается костер, и начинается церемония, сопровождаемая молитвой, пением и ужасными сценами сгорания. Монах-ферье и рыцарь проявляют внутреннюю борьбу между долгом и совестью, а также демонстрируют жестокость инквизиции при жестоком сожжении. Образ мучеников и жертв усиливает атмосферу трагедии и религиозного фанатизма, и сцена подчеркивает ценность духовных страданий и испытаний.

В конце текста возвращение к Кузьме, который, проснувшись в своей быстрой перемене настроения, испытывает сильное эмоциональное потрясение. Он воспринимает происходящее как сновидение или видение, в котором переживает события, связанные с его близкими — Машей и Викой. Его охватывает желание снова услышать их голоса, что выражается слезами и искренним желанием вернуться к реальности. В финале происходит трогательное признание, когда рука любимой женщины нежно ласкает его, и он, заплаканный, крепко прижимает ее к себе, что символизирует надежду на возвращение любви и спокойствия.

Рита и Кузьма, задержавшись с выездом, отправляются на поиски спрятанных денег, о которых стало известно из дневника погибшего. Кузьма, получив от Риты необходимые инструменты, ведет машину, а Рита, охваченная радостью после проведенной ночи, наслаждается поездкой. По прибытии на место, они обнаруживают тропинку, ведущую к дачному кооперативу, где, по предположениям, и были спрятаны деньги. После долгих поисков в заснеженном лесу, Кузьма находит сумку с деньгами в дупле старой осины.

Обнаружив клад, Рита фотографирует находку, а Кузьма, открыв сумку, показывает ей пачки долларов. После фотосессии, Кузьма, несмотря на возможность присвоить деньги, решает сообщить о находке властям, объясняя это нежеланием иметь "кровавые деньги". Он вызывает службу, чтобы передать сумку, а сам прощается с Ритой, прося не публиковать его фото и имя.

Перед расставанием Кузьма благодарит Риту за проведенное вместе время, признавая, что эта ночь была особенной. Рита, испытывая смешанные чувства, просит его позвонить, когда все закончится. Кузьма обещает, а затем, обняв ее, уходит, оставив Риту в машине, осознающую, что их история подошла к концу.

В роскошном номере отеля "Столица" мужчина средних лет, поглощая завтрак, читал газету, где сообщалось о возвращении украденных денег. Он внимательно изучал статью, выделяя отдельные абзацы, а затем позвонил, отдав короткое распоряжение. Вскоре в номер вошел его подчиненный, доложивший о ходе дела, в частности, о провале операции по поимке Слайса. После жесткого разговора о допущенных ошибках, мужчина, названный Михаилом Михайловичем, потребовал встречи с журналисткой, написавшей статью, и дал указания о дальнейших действиях.

Вскоре после этого в кабинет к Кузьме, герою статьи, пришел представительный гость, представившийся Радкевичем. Он рассказал Кузьме о секретной организации Аненербе, занимавшейся поиском магических реликвий, и о том, что Слайс был нанят им для поиска чаши Грааля. Радкевич предложил Кузьме шесть миллионов долларов за реликвию, намекая на то, что Кузьма знает, где она находится.

Не успел Радкевич покинуть кабинет, как появился Григорович, представитель Службы, недовольный публикацией в газете. Он рассказал Кузьме о том, что Аненербе искала не деньги, а чашу, и потребовал ее. Кузьма, уставший от назойливых гостей, выложил на стол визитку Радкевича и предложил Григоровичу заняться им. После ухода Григоровича Кузьма, оставшись один, подошел к шкафу и, открыв дверцу, с изумлением обнаружил… шесть предметов, похожих на искомую чашу.

В крепости Монсегюр, осажденной врагами, Абей и его товарищи, укрывшись в цистерне, пережидали разграбление. После молитвы, когда Совершенные и кающиеся покинули замок, а мародеры приступили к поискам добычи, они воспользовались суматохой, чтобы выбраться. Спустившись в подземелье, они столкнулись со стражей, но, устранив ее, продолжили путь, надеясь спасти сокровище.

В наши дни Кузьма, получив загадочное сообщение, узнал о необходимости встретиться с неким адресатом. В это же время, человек в рясе, хранящий тайну сокровища, готовился передать ее, но был убит в лесу.

Кузьма, получив звонок от Григоровича о нападении на его знакомую, Голуб, и необходимости явиться в больницу, был вынужден подчиниться. Однако, прибыв к месту назначения, он был схвачен и закован в наручники, осознав, что попал в ловушку.

Рита пережила насыщенный суматошный день, полный волнений и тревог. После сдачи статьи она столкнулась с настойчивыми расспросами Паши Громова о своем деле, особенно о поездке за кладом и Кузьме, которому он восхищается. Паша признал, что наш материал — настоящая сенсация, и дал понять, что Кузьма — человек очень умный и важный в журналистике, хотя сам Кузьма пока избегает публичных комментариев. На следующий день Рита ощущала, что вокруг нее усилилось внимание коллег, и ей пришлось раскрывать источник информации, что принесло ей невыразимую славу, хотя и напряжение.

Вечером, пытаясь связаться с Кузьмой, она обнаружила, что его телефон занят, а затем получил тревожный звонок о том, что с Кузьмой случилась беда. Вскоре ей дали указание приехать в загадочный дом, где она нашла Кузьму в странной ситуации — он сидел в наручниках, а вокруг него были двое незнакомых мужчин. В этот момент в комнате началась жестокая сцена насилия: один из мужчин ударил и пытался унизить Риту, а Кузьма оставался спокойным и с холодной иронией реагировал на происходящее, даже угрожал физической расправой. Рита оказалась в опасной ситуации, подверглась физическому и психологическому давлению, и даже попыталась сопротивляться, хоть и безуспешно.

Позже Кузьма умело освободил их от угроз и продемонстрировал свою хитрость и силу, показывая, что находиться в плену у враждебных сил — не просто так. Он объяснил Рите, что их похитили за ради старинной древней реликвии — чудесной чаши, за которую охотятся опасные люди, готовые убить за нее всю редакцию. Кузьма рассказал о предательстве среди их окружения, о том, как его подставили и что всё это продумано для того, чтобы избавиться от свидетелей. Он подчеркнул, что их поставили в очень опасную ситуацию, где каждое их действие должно быть очень аккуратным.

На фоне пережитого Рита постепенно отошла от шока, а благодаря помощи Кузьмы смогла немного прийти в себя. Он показал ей стратегию и объяснил, что из-за ценности реликвии и их работы против них действует хорошо продуманная схема, подготовленная могущественными врагами. Вскрылась вся опасность, предательство, и возникло ощущение, что им придется бороться за свою жизнь и справедливость. В конце сцена переходила в более личное русло, когда Кузьма ласково утешил Риту, объясняя, почему он так поступил и что все его действия — ради их безопасности, а пока важно восстановить силы и подготовиться к дальнейшим опасным операциям.

В начале повествования раскрывается тайна, которую Кузьма обещал рассказать Рите: историю окситанской культуры XII века, трубадурах и катарах, религиозном движении, которое бросило вызов католической церкви. Кузьма, знаток окситанского языка, рассказывает о процветании Окситании, её культуре и о том, как катары, отвергавшие церковные догмы, стали причиной крестового похода. Он объясняет, что катары, верившие в дуализм добра и зла, были уничтожены, а их сокровища, включая Святой Грааль, исчезли.

Далее, в настоящем времени, Кузьма рассказывает Рите о том, как Грааль оказался у Ломтева, а затем был спрятан нацистами и найден им. Он раскрывает, что Грааль – это чаша, из которой пил Христос, и что она обладает магическими свойствами. Рита, узнав об этом, понимает, что она, возможно, является тем самым голубем, который обновляет магические свойства Грааля. Кузьма и Рита решают вернуть Грааль туда, где ему место, в Монсегюр, где катары построили храм для него.

После ночи в гостинице, где они делят номер, Рита и Кузьма обсуждают свои отношения и историю Грааля. Кузьма признается, что ему жаль расставаться с реликвией, но он понимает необходимость этого. Они обсуждают жизнь катаров, их взгляды на любовь и брак. Рита, задумавшись о предохранении, понимает, что их связь выходит за рамки простого увлечения. В конце концов, они едут дальше, к своей цели, к Монсегюру, где их ждет встреча с современными катарами.

Германский автобан стал для Кузьмы и Риты стремительным бегом, при этом Кузьма почти не сбавлял скорости, гоня на пределе возможностей. Они быстро достигли Франции, где ограничения скорости заставили Кузьму уступить место за рулем. На небольшой заправке они перекусили и выпили вина, обсуждая ограничения и вред курения. Рита заметила, что Кузьма редко курит трубку, а когда курит, объясняет это тем, что табак щелочной и безвредный, в отличие от сигарет. В момент, когда Рита решила взять трубку, у нее случился приступ сильного кашля, и Кузьма поспешил помочь, заметив, что она переусердствовала.

Позже их остановила полиция — Рита почувствовала себя плохо, и появился полицейский, который разрешил им продолжить путь. Но вскоре выяснилось, что у Кузьмы отсутствуют водительские права, он оставил их дома, что стало проблемой в чужой стране. Несмотря на это, они продолжили путь и заметили, что их трассу кто-то специально загнал в узкую, опасную дорогу, и на них начало охотиться преследование. В погоне их машина несколько раз становилась объектом нападений, стрелами и пулями, а преследователи — автомашина с вооруженными людьми. Кузьма и Рита отчаянно боролись за жизнь, лавируя между препятствиями и в опасных маневрах, и, несмотря на повреждения машины, они сумели уйти от преследователей.

Дальше они оказались в почти безлюдной местности, в горах, где дорога стала трудно проходимой, а темные тени и опасные маневры подчеркивали всю страшную атмосферу гонки и опасности. Машина чуть не оказалась на краю обрыва, и Кузьма дал команду Рите подготовиться к прыжку — они выскочили с дороги и укрылись впереди в зарослях. Там их «альфа» столкнулась с преследующей машиной, и преследование пришлось оставить позади, дав им шанс передохнуть. В напряженной ситуации Рита смогла показать найденную чашу — Грааль, что вызвало благоговейную реакцию местных жителей и спасло их. Впоследствии все завершилось благополучно: они были приняты в маленькой деревушке, где Кузьма рассказал, что их ждет встреча с человеком, знающим Бертрана, и что их путешествие, несмотря на все опасности, продолжается. Так на фоне опасных преследований и опасных дорог их путь весь наполняется надеждой на спасение и новую жизнь.

Рита проснулась в уютной деревенской атмосфере, сразу заметив солнечные пятна на стене и окружающую природу за окном. Она обнаружила, что ее положили прямо на покрывало, и на полу лежало украшенное одеждой белье, купленное, по ее предположению, Кузьмой. После приятной душа и подготовки к дню она с удовольствием поела и пообщалась с Кузьмой, узнавая о его занятиях — ремонте машины, подаренной им французским другом Бертраном, и о происхождении этого автомобиля. Вскоре Рита приступила к съемкам вокруг деревни и у памятных мест катаров, ощущая себя частью загадочной истории.

Во второй половине дня в деревню приехали катары с Бертраном, их священником, облачённым в особую одежду, символизирующую их веру. Они отправились на вершину горы, в древний замок Монсегюр, где произошла церемония — Бертран достал Грааль, и произошло удивительное чудо: облака разошлись, и солнце ярко озарило место, после чего чаша Грааля, по легенде символизирующая единение и чистоту, исчезла, заменившись сияющим столбом зеленого света. Кузьма объяснил, что это событие — часть древних пророчеств и поверий, связанное с эпохой Водолея и судьбой Грааля, который был предназначен для мира и братства, но был искушен и утрачен.

Рита испытывала смешанные чувства: она гордилась своей ролью в этом историческом событии, делая снимки и размышляя о легендах и загадках происхождения Грааля. Их объезд завершился прощанием с деревней и возвращением домой через живописные горные пейзажи и леса. В пути она размышляла о судьбе, о людских возможностях и предначертании, чувствуя внутреннюю грусть и усталость, несмотря на внешние успехи и грядущее возвращение к привычной жизни. Внутри нее зародились мысли о том, что все необычное и важное произошло слишком поздно и слишком случайно, и ей предстоит снова вернуться к реальности.

Путешествие заканчивалось, и в сердце Риты смешались ощущение счастья, воспоминания и горечь утраты. Она осознала, что её путь к счастливым и необычным открытиям завершился, и пора возвращаться к привычной жизни, наполненной обязательствами и ожиданиями. Внутреннее напряжение и воспоминания просочились в ее мысли, и она поняла: хоть эта история казалась ей сказкой, она закончилась — и невероятное приключение осталось в прошлом, как память о невиданном и неповторимом.

Рита, проснувшись рано утром, полная решимости, отправилась в фотоателье, чтобы забрать проявленные пленки. Однако, просмотрев фотографии, она была разочарована, не найдя на них ожидаемого изображения Грааля. Вскоре она купила подержанную машину, но, почувствовав себя одиноко, позвонила Кузьме, чтобы поделиться новостью. Кузьма, не удивившись отсутствию Грааля на снимках, сообщил, что фотографии не должны были получиться.

Рита, огорченная, что ее усилия оказались напрасными, купила машину. Кузьма, узнав об этом, выразил неодобрение, но предложил встретиться. Рита поехала в аэропорт, чтобы встретиться с Кузьмой, где обнаружила, что он ждет свою племянницу Машу и дочь Вику.

Встретившись, Рита узнала, что Кузьма развелся с женой, которая ушла к другому мужчине. Кузьма предложил Рите поехать к нему домой, чтобы поговорить и остаться на ночь. Рита согласилась, и они вместе с Викой и Машей направились к машине, чтобы начать новую главу в их отношениях.