Цокольный этаж

Плюс на минус

Ольга Громыко, Андрей Уланов

весь текст 29

Она - самый обычный инспектор Государственной охраны нежити, привлекательная блондинка, минчанка с ч/ю и без в/п.

Он - самый обычный бывший студент истфака, привыкший смотреть на мир поверх автоматного прицела и доверяющий только гранате в кармане.

И он, и она уверены, что знают о жизни ВСЕ.

Проверим?!

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Описание этой главы отсутствует.

Встреча с бывшим возлюбленным у подъезда привела к неожиданному появлению мускулистого мужчины, Федора, который, судя по всему, был новым избранником героини. После избавления от назойливого бывшего, героиня обнаружила на кухне приготовленный ужин от Федора, который оказался домовым, способным принимать облик кота. Неожиданный звонок от начальника, Серафима Петровича, прервал идиллию, вынудив героиню отправиться на работу, где ее ждало новое задание и знакомство с новым напарником, Александром, бывшим военным.

Александр, оказавшийся проблемным и непредсказуемым, был назначен напарником героини для расследования дела о ролевиках, нарушающих покой русалок на Минском море. По прибытии на место, героиня столкнулась с агрессивным поведением Александра, который, судя по всему, страдал от посттравматического синдрома и злоупотреблял алкоголем. После словесной перепалки с гаишником, они продолжили путь к месту назначения.

На месте происшествия героиня встретилась с русалкой, которая пожаловалась на ролевиков, устроивших беспорядок на берегу. Александр, не веря в существование русалок, вызвал недовольство героини. После этого героиня попыталась урезонить ролевиков, но те отказались подчиняться.

Вместо мирного урегулирования конфликта, Александр, используя гранату и пиротехнику, устроил на поляне настоящий фейерверк, разогнав ролевиков. После этого героиня, оставив Александра разбираться с последствиями, покинула место происшествия, оставив его одного.

Вторая глава повествует о событиях, происходящих у Елены Викторовны после ночных переживаний и происшествий. Она просыпается и с раздражением отмечает свои непоседливые мысли и нелепости, связанные с недавними событиями. Воспоминания о том, как она бросила Санька в лесу, вызывают у нее тревогу, но она пытается отогнать эти мысли, сосредоточившись на повседневных делах. Ее утро сопровождается бытовыми рутинными действиями — чисткой зубов, завтраком и просмотром новостей. На экране раскрылся сюжет о трагической смерти молодого человека и подозрениях, связанных с Саней — ранее участником ролёвых игр, ныне обвиняемым в убийстве.

Пока она наблюдает за новости, в квартире появляется милиционер Наумов, он представляется и начинает допрос, интересуясь ее отношениями с Саньком и её знаниями о его психическом состоянии. В ходе беседы выясняется, что Саня серьезно болен и опасен, хотя сама Елена Викторовна старается оправдать его и даже не подозревать о его возможных злонамеренных поступках. Вещи, найденные в квартире, и слова оперативника вызывают у нее неприятное ощущение опасности, а подозрения усиливаются, когда он показывает фотографию Сани, которая, по её мнению, выглядит вполне безобидно.

В это время происходит напряжённый конфликт: милиционер требует предъявить документы, а она отказывается и пытается скрыть скрытую угрозу. В шкафу обнаруживают злоумышленника — бритоголового мужчину с татуировками, которого оперативник принимает за случайного жильца, и у этих сцен появляется налет абсурда и опасности. В ходе беседы у нее возникают мысли о возможных действиях милиции и о близости опасности, что заставляет ее быстро принимать меры и скрывать Санька. В результате она прячет его в шкаф, что поначалу дает облегчение, но ситуация остается напряженной.

В финале главы её одолевают сомнения и тревога: милиция, кажется, подозревает её или что она скрывает что-то важное. Внутренний конфликт усиливается, когда она узнает, что милиционер считает, что с Саней случились серьезные проблемы из-за его психического состояния. В конце она скрывает Саню в шкафу, затем уходит на кухню, чтобы взять сигарету, и замечает его спящим в кресле; это оставляет ощущение до конца неразгаданных опасностей и загадочной ситуации, в которой она оказалась, пытаясь сохранить спокойствие и разобраться в происходящем. Атмосфера напряженная, смесь тревоги, недоверия и непредсказуемости пронизывает всю главу.

С самого начала дня Саня, оказавшись в эпицентре странных событий, ощутил на себе всю тяжесть происходящего. Он оказался втянут в череду загадочных происшествий, начиная с кошмарного сна, переросшего в реальность, где его обвинили в убийстве. Попытки разобраться в ситуации привели его к знакомству с Леночкой, которая, казалось, знала больше, чем говорила. Вместе они оказались втянуты в опасную игру, где на кону стояла их жизнь.

Саня, осознав, что ему грозит опасность, вынужден был скрываться. Он узнал, что за ним ведется охота, и ему необходимо было найти способ защитить себя и Леночку. Попытки найти ответы привели к неожиданным открытиям о мире, в котором они жили, и о силах, стоящих за происходящими событиями. Подозрения пали на загадочных личностей, преследовавших их, и Саня понимал, что ему предстоит столкнуться с чем-то, выходящим за рамки привычного.

Вместе с Леночкой, Саня оказался втянутым в опасную погоню, где каждый шаг мог стать последним. Они пытались уйти от преследователей, используя все доступные средства. Саня, обладая опытом и смекалкой, пытался найти выход из сложившейся ситуации, но чем дальше они углублялись в эту историю, тем больше понимали, что им противостоит нечто большее, чем просто враги.

В поисках укрытия и ответов, Саня и Леночка оказались в загородном доме, где им предстояло пережить ночь, полную опасностей. Саня, понимая, что им грозит смертельная опасность, должен был принять решение, которое определит их дальнейшую судьбу. Он осознавал, что ему предстоит столкнуться с врагом, который был готов на все, чтобы достичь своей цели.

С самого утра в дачном доме царил хаос. Саня, проведя ночь неизвестно где, оставил после себя гору мусора и следы странной деятельности. В доме хозяйничали мыши, а дверь в спальню вызывала опасения. После выпитого кофе, спокойствие было нарушено появлением трезвого и помолодевшего Сани, который пах бензином. Он предложил заняться расследованием убийства, что вызвало у героини опасения.

Несмотря на нежелание, героиня согласилась на поиски, и они отправились к месту преступления. Там они встретили местного жителя, который указал им место, где нашли тело. В ходе осмотра, Саня выстрелил из обреза, а затем выяснилось, что он перекрасил машину героини.

Во время поездки к месту преступления, героиня узнала, что ее телефон отслеживают, что вызвало у нее страх. На месте преступления они встретили лешего, который рассказал о произошедшем. Саня выстрелил в лешего, а затем они нашли сапог, который, возможно, принадлежал убийце.

После этого героиня и Саня начали подозревать, что убийца может быть связан с ролевиками. Саня, возможно, был не тем, кем казался, и героиня начала сомневаться в его намерениях. Она вспомнила, как попала в эту ситуацию, и поняла, что Саня может быть не тем, кому можно доверять.

В конце концов, героиня и Саня решили вернуться на дачу, чтобы обдумать все произошедшее. Героиня осознала, что ей нужно быть осторожной и не доверять никому, особенно Сане, который мог быть связан с опасными людьми.

В начале истории главный герой одержим местью, обдумывая способы расправы над неким "чертовым сапогом". Он едет с девушкой Леной на машине, и их разговор прерывается из-за необходимости заправиться. Лена, не предупредив, снимает деньги с карты, что вызывает раздражение у героя. Они заезжают в обменник, где герой покупает необходимые вещи, включая презервативы. Вернувшись домой, герой выставляет сапог на стол, вызывая недовольство кота и домового Федора, который считает его грязным.

Герой пытается выяснить происхождение сапога, подозревая, что он связан с неким делом. Лена предлагает помыть сапог, но герой отказывается, считая его уликой. После долгих пререканий сапог все же моют. Герой решает найти человека, который может знать о сапоге, и они отправляются к его сокурснику Васе.

Встретившись с Васей, герой пытается выбить из него информацию, используя угрозы и психологическое давление. Вася, испугавшись, выдает информацию о сапожнике. Герой и Лена отправляются к сапожнику, где выясняется, что сапог не имеет отношения к делу. Герой расстроен, а Лена смеется над ситуацией. В конце они решают купить еды и забыть о неудаче.

Всё началось с того, что Лена и Саня, обсуждая дело, решили, что предыдущий путь завел их в тупик. Лена предложила копнуть информацию о покойном, Валерии, преподавателе с химфака. Саня, узнав, что Лена собирается на химфак, предложил ей разузнать максимум информации о покойном. Лена, отправившись на химфак, встретила свою знакомую Наташу, которая предложила ей сходить на презентацию духов. Лена, воспользовавшись случаем, начала расспрашивать о Валерии, узнав, что его убил Игорь.

Саня, в свою очередь, отправился в деревню, где встретил пьяных мужиков, которые рассказали ему о пропавшем тракторе. Саня, узнав, что бензин можно достать у председателя, договорился о покупке. Он встретил лешего, который рассказал ему о том, что убийцей Валерия является Игорь. Саня, вернувшись, рассказал Лене о своих приключениях.

Лена, узнав о том, что Саня раздобыл кролика, разозлилась. Саня, приготовив кроличье рагу, рассказал Лене о своем прошлом. Лена, предложила позвонить Ире, чтобы узнать адрес Игоря. Саня предложил позвонить Ире и сказать, что Игорь должен ему деньги. Лена, поблагодарив Саню за ужин, попросила его больше не лазить по чужим сараям.

В главе описывается напряженное событие, связанное с попыткой задержать подозреваемого Игоря, которого вначале рассматривают как потенциального убийцу. Главные герои, Саня и Лена, следят за его передвижениями в больнице, пытаясь понять, где он скрывается и чем занимается. В процессе наблюдений они сталкиваются с различными препятствиями, сомнениями и разными вариациями маскировки, пытаясь не выдавать своих целей и не привлечь внимания Игоря или его охранников. В ходе их разведки выясняется, что Игорь находится внутри, и он явно опасен, однако все признаки указывают на то, что он не является жестоким киллером, скорее — человеком с провалами в памяти и неустойчивым состоянием.

Параллельно герои сталкиваются с многочисленными бытовыми приключениями — поисками одежды, попытками замаскироваться в больнице, межличностными диалогами и внутренними переживаниями. В процессе обсуждений и фантазий герой и его напарница придумывают стратегии сбора информации и маскировки, делая ставку на хитрость и неожиданные ходы. Внутренние диалоги и ерничные размышления передают атмосферу хаоса, неопределенности и смешанных чувств — как у героев, так и у персонажей, с которыми они общаются.

В кульминационной сцене происходит внезапный и шокирующий инцидент: во время очередного наблюдения на место, где скрыт подозреваемый, происходит нападение с загадочной силой или эффектом взрыва, результатом которого становится эффектная и страшная сцена разлома и смерти. Весь сюжет приобретает драматический накал, и герои оказываются лицом к лицу с непредсказуемым, мощным сверхъестественным или технологическим фактором, повлиявшим на исход событий. После этого наступает тревожный момент, когда герои оказываются внутри квартиры, где их ожидает ужасная находка — тело убитого и запутанная ситуация с подозреваемым, который внезапно исчезает или становится объектом загадочной разборки.

Общее настроение так и насыщено атмосферой тревоги, хаоса и неожиданности. Моменты внутреннего переживания, страх и попытки сохранять спокойствие, а также постоянное ощущение невидимой угрозы пронизывают описанные события. В итоге герои остаются в неведении, разбираясь в запутанной ситуации, где границы между реальностью, фантазией и сверхъестественным стремительно стираются, создавая ощущение неизбежности происходящего и невиданной опасности, оседающей в самом сердце этой истории.

Описание этой главы отсутствует.

С самого начала в сознании рассказчика, проснувшегося в своей постели, царит гнетущее чувство потери и тревоги. Он вспоминает о Лене, и в этот момент в окно пробивается бледное осеннее солнце. После бессонной ночи, проведенной вместе, он пытается понять, как ему следует себя вести. Спустившись на кухню, он застает Лену, готовящую макароны, и пытается с ней заговорить, но она холодна и раздражена.

Разговор не клеится, и рассказчик уходит на крыльцо, где его накрывает холод и мелкий дождь. Он пытается понять, что вызвало раздражение Лены, но не находит ответа. Вскоре Лена выходит к нему с двумя кружками кофе, и между ними происходит короткий, но значимый диалог. Внезапно раздается крик, и Лена убегает на кухню, где макароны пригорают. Они решают уехать из дачного дома, чтобы продолжить расследование.

В ходе обсуждения выясняется, что за смертью их друга Игоря стоит некая сила, стремящаяся им навредить. Они предполагают, что им угрожает некий "стекольщик", и решают действовать. Лена вспоминает о возможном интересе к зданию, где находится их контора, и о том, что кто-то хочет его купить. Они решают узнать больше информации, и Лена звонит своему знакомому, работающему в горисполкоме.

После разговора с Лешкой, рассказчик обнаруживает в кармане гранату, что вызывает у Лены испуг. Они решают отправиться в коттеджный поселок, чтобы выяснить информацию о фирме, заинтересованной в покупке здания. По прибытии они сталкиваются с охранником, который помогает им с ремонтом машины. В ходе разговора они понимают, что их преследует та же организация, что и раньше. Они решают проникнуть в дом, используя вертолет, но их план терпит неудачу.

После неудачной попытки угона вертолета, они возвращаются в дом. Рассказчик рассказывает Лене о своем прошлом, о войне и о пережитых им травмах. Лена слушает его, и в конце концов, она предлагает ему свою поддержку, говоря, что ждет его.

В один из осенних дней Лена просыпается рядом с Сашей, и они решают обсудить дальнейшие действия. Вскоре разговор переходит к загадочному директору фирмы, который, по их мнению, не врал. Лена задается вопросом, кто мог принять их за агентов, а Саша шутит о своей роли в этом деле. В ходе обсуждения выясняется, что существует специальный отряд, курируемый КГБ, и возникает вопрос, почему они оказались на их стороне. Лена предполагает, что директор мог принять их за инспекцию, а Саша вспоминает о своей популярности на телевидении.

Далее Лена задается вопросом, кто пытается свести ее в могилу, и Саша предполагает, что все может быть связано с ней. Они вспоминают о покушении в гипермаркете и о том, что Вадим, бывший Лени, мог быть причастен к этому. Саша подозревает, что Вадим мог быть электриком и знать о мертвых зонах камер наблюдения. Лена не верит в его причастность, но Саша настаивает на проверке. Они решают встретиться с Вадимом, чтобы выяснить правду.

Встреча с Вадимом проходит напряженно, и он ведет себя странно. Лена и Саша понимают, что Вадим, возможно, одержим. Они обращаются к гадалке Маринке, которая подтверждает их опасения. Марина проводит сеанс, в ходе которого выясняется, что причиной всех бед является нож, который Саша нашел у убитого. Нож оказывается артефактом, освободившим беса.

В конце концов, они понимают, что бес вселился в Вадима, и теперь им предстоит решить, что делать дальше. Саша настаивает на осторожности, опасаясь, что бес может быть в ком-то другом. Лена решает позвонить шефу, но Саша против, опасаясь, что это может быть опасно. Они решают действовать осторожно, чтобы не навредить себе и другим.

Описание этой главы отсутствует.

В этой части текста рассказ ведет о тяжелых переживаниях главного героя, Саня, которого мучают сомнения и внутренние конфликты, связанные с недопониманием Ленки, ее подозрениями и страхами по поводу бесовских сил и опасных артефактов. Он чувствует свою вину и беспомощность, а сцена возвращения к дому и разговоры с домашними показывают его эмоциональную усталость и внутреннюю разорванность. В это время Ленка, стараясь разобраться в ситуации, обсуждает с подругой Маринкой магические аспекты, связанные с артефактами — ножом и кольцом, и объясняет их опасность и свойства, а также возможность их управлять или разрушить.

Далее повествование переносится на напряженные события вокруг борьбы с нежитью и бесами, где герои пытаются найти и применить методы изгнания или нейтрализации злых сил. Внутренний конфликт усиливается, когда выясняется, что Вадим, одержимый бесом, вероятно, погиб, а его тело или сущность полностью разрушены или захвачены. В это время герои проводят сложные действия по устранению опасных артефактов и разгадывают тайны заклятий, пытаясь спасти одну из них, — кольцо или нож, — чтобы избавиться от бесов или обезопасить себя.

На фоне происходящей битвы и хаоса всплывает чувство безысходности и ощущение, что ситуация непреодолима. Герои сталкиваются с предательством, опасностью и сложными моральными и магическими выборами, важностью доверия и риска. В конце, после череды опасных и драматичных сцен, главный герой вынужден признать свое поражение, потерю и глубокую травму, оставшись один с тяжелыми мыслями, болью и ощущением безысходности, что символично подчеркивается финальной сценной — его внутренним опустошением, апатией и страхом перед будущим. Атмосфера этой части наполнена тревогой, страданиями и отчаянием, создавая ощущение окончательного кризиса и внутренней трагедии героев.

Описание этой главы отсутствует.

В этом послесловии рассказывается о процессе совместной работы двух авторов — Ольги Громыко и Андрея Уланова — над писательским проектом, начавшемся как шутка и переросшем в интенсивное творческое сотрудничество. Владельцы разного стиля и взглядов на литературу решили попробовать написать что-то вместе, столкнувшись с множеством трудностей, связанных с различиями в подходах, стилях и темпе работы. Несмотря на сложности, в процессе они научились ценить уникальные качества друг друга, и через совместное творчество оба получили мощный вдохновляющий опыт.

Работа шла в экстремальных условиях, зачастую по ночам и в условиях переутомления, что привело к сильному эмоциональному и физическому напряжению. Вереница ночных бессониц, обсуждений и корректировок, а также тестирования персонажей и сцен наталкивала авторов на необычные, порой смешные ситуации, включая попытки «украсть» вертолет и подробно консультироваться у специалистов по военной технике. В процессе возникали спорные моменты, требующие компромиссов, и часто стили двух авторов переплетались, создавая яркий, разнообразный нарратив.

Особенно ярко выражена история о создании сексуальных сцен, которые вызывали сложности и требовали совместных обсуждений, поскольку они балансировали на грани пошлости и целомудрия. В итоге, благодаря обмену мнениями, авторы научились лучше понимать друг друга и раскрывать характеры героев. В процессе работы ощущалось почти полное погружение в образы, чувства и судьбы персонажей, что содействовало формированию живой, насыщенной истории, в которой постоянное взаимное влияние и эмоциональный обмен становились неотъемлемой частью творчества.

В финале авторы делятся чувством облегчения и чувства завершенности, несмотря на усталость и внутренние конфликты. Они признают, что совместная работа оказалась очень ценной — каждый внес вклад в результат и получил много нового опыта, а итоговая книга стала результатом их совместных усилий, в которых проявилась их индивидуальность и профессиональный рост. Подчеркивается, что без взаимного влияния, объяснений, споров и поддержки книга не была бы столь глубокой и яркой, а процесс написания — незабываемым приключением.