Путь культиватора тяжёл и извилист, даже если тебя ведёт по своим стопам тень древнего императора. Мир действительно оказался не таким, как ты думал. Всё, что ты знал ранее - ложь.
Развиваться, чтобы жить. Драться, чтобы расти. Бежать, чтобы не погибнуть от магии врагов.
Учиться быть избранным тенью. Во имя свободы. Свободы во Тьме!
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Главный герой ощущает приближение опасности, в то время как он остается в Лозингаре после недавних событий, связанных с боем и спасением артефакта. Он размышляет о необходимости нанести удар по гильдии лекарей, которая действует жестко и решительно, и о том, что среди них могут быть настоящие культиваторы, с которыми не стоит вести бой. За разговором он узнает о возможной связи троих могущественных существ с божественными уровнями культивации и о том, что они, скорее всего, управляют из другого мира, оставаясь невидимыми для большинства. В это время Зэр выражает желание найти меч Серафима и снова погружает героя в мысли о мести и опасности, которая таится в их подступах.
На следующее утро герой возвращается в таверну, где его встречают знакомые и солдаты, охраняющие подозрительную бричку у входа. Он обнаруживает, что за ним следят враги, связанные с гильдией лекарей, и понимает, что его самое важное сейчас — не допустить, чтобы враги узнали о его планах. Его пребывание среди союзников, Эйвина и других, дает слабую надежду, что удастся вырваться из опасной ситуации и сохранить тайны своих действий. Герой осознает, что придется снова бежать, чтобы не попасться врагам, так как риски слишком высоки.
В сновидении он попадает в Залы стенаний — место, насыщенное тёмной, мучительной аурой, наполненное тенями и призраками прошлых ошибок и трагедий. Там идет борьба между светлыми существами и тенями, пытающимися прорваться в мир света через разрушенный разлом. Стражи с сияющими копьями борются за закрытие этого разлома, и в этой битве показываются масштабы вечной войны между светом и тьмой. Внутри этого мира герой видит, как Зэр врывается в сознание, приковывая его к бою, символизируя внутреннюю борьбу за власть и судьбу, и его сердце наполняется смешанными чувствами к мрачной реальности, в которую он попал.
Пробуждение возвращает героя к реальности, и он понимает, что множество врагов все ещё пребывают в Залах стенаний, а его долг — найти способ справиться с ними. Он ощущает, что ситуация на грани и что сила Триединого может как помочь, так и навредить, поскольку темные силы, спрятанные за пределами мира, продолжают влиять на его жизнь. В конце он размышляет о том, что, несмотря на все старания, зло и страдания в его мире остаются неизменными, а борьба между светом и тенью продолжается неясным, бесконечным образом.
Зэр начал обучать Райса магии огня, объясняя, что все техники в Тёмном мире выполняются на выдохе, используя энергию Ци. Райс пытался повторить, но ничего не получалось, пока Блик, пытаясь повторить, не превратился в огненный шар. Зэр объяснил, что это "кольцо саламандры", защитная техника, а неудача Райса была проявлением "стойкости кедра". После этого было решено срочно покинуть "Весёлого корчмаря", опасаясь шпионов.
Пока остальные уезжали, Блик, оставшийся для выполнения задания, должен был следить за экипажем, который, как предполагалось, вёз шпионов. Блик попытался атаковать экипаж камнями, но промахнулся. В отчаянии, он выпустил из себя огненную птицу, которая уничтожила преследователей. После этого Блик, чувствуя себя уставшим, собирался уйти, но услышал звук гонга, означающий присутствие культиватора его уровня.
Блик, скрывающийся под маской шута, оказался втянут в схватку с культиватором, напавшим на него на крыше. В ходе боя, используя черепицу и огненные атаки, Блик одержал победу, убив противника и завладев его тростью. После этого он покинул место схватки, используя огненные прыжки, и отправился на поиски своих товарищей, Зэра и Райса.
В это время Райс и Лара находились в экипаже, когда услышали взрывы, вызванные огнешарами Блика. Зэр объяснил, что Блик использовал искраптица, чтобы расправиться с преследователями. Райс, осознав, что Блик стал убийцей, почувствовал равнодушие к произошедшему. Зэр указал на искру внутри тени Райса, намекая на его необычную природу и связь с Тёмным миром.
В экипаж вернулся Эйвин, сообщив о объявлении в розыск Райса и его спутниц, но заверил, что они с командой уничтожили листовки. Райс, притворяясь, что не понимает о чём речь, поблагодарил Эйвина, а Зэр посоветовал поддержать его преданность.
После прибытия в новый, опасный район Лозингара, Райс и Лара находят убежище в скромном доме, предоставленном Эйвином, членом гильдии воров. Лара, раненная ранее, находится в ухудшающемся состоянии, что вызывает подозрения у Райса и Зэра. Зэр обнаруживает, что на Лару наложено проклятие, наложенное на арбалетные болты, которые должны были убить Райса, но промахнулись. Чтобы спасти Лару, Райс должен найти лекаря, наложившего проклятие, и убедить его снять его.
Райс отправляется с Эйвином на поиски лекаря, посвящая его в тонкости мира культиваторов, сфер жизни и артефактов. Во время пути Эйвин проходит испытание сферы, демонстрируя неожиданную скорость. Вскоре после этого на Райса нападает ледяной маг, культиватор высшей лиги, в результате чего происходит ожесточенная схватка. Райс побеждает мага, но в процессе получает новый артефакт, повышая свой ранг.
После победы над магом Райс и Эйвин решают покинуть опасный район, опасаясь новых нападений. Райс понимает, что теперь он мишень для других культиваторов, и ему нужна помощь Эйвина. Он также получает трофеи с тела мага, включая ритуальный нож и кошелек с деньгами, предвкушая новые испытания и опасности.
Бенджи, ученик и его наставник, прибывают к резиденции гильдии лекарей, где Бенджи планирует вступить в ассоциацию. Внезапно, он вступает в бой с двумя убийцами, охраняющими вход, легко расправляясь с ними. После этого, Бенджи проникает в кабинет главы гильдии, Друмса Варатуса, который признается в наложении проклятия на жену Бенджи, Лару. Варатус предлагает сделку: Бенджи должен платить взносы и проценты, чтобы проклятие было ослаблено. В этот момент появляется Эйвин, сообщая о приближении множества убийц. Варатус советует Бенджи бежать, чтобы спасти себя и жену, и Бенджи, приняв условия сделки, покидает кабинет через окно, уходя от надвигающейся опасности.
Началось всё с погони по крышам, где Бенджи и Эйвин спасались от клана Змееголовых. Бенджи, отбиваясь от сюрикенов и отстреливаясь из арбалета, убил несколько культиваторов, но силы были на исходе. Преследователи, казалось, намеренно отставали, возможно, из-за репутации Бенджи. В итоге, загнанный в угол, он столкнулся с опытным культиватором в соломенной шляпе, чьё присутствие вызвало усталость и безразличие.
В критический момент Эйвин призвал группу, что позволило Бенджи использовать арбалет и убить противника. После победы над культиватором, Бенджи и Эйвин разделили артефакт, получив прибавку к силе. Змееголовые не стали преследовать их дальше, и друзья скрылись в трущобах.
В результате, Бенджи и Эйвин выжили, получив повышение в ранге. Эйвин спас Бенджи, а тот, в свою очередь, помог ему получить артефакт. Вернувшись в убежище, они услышали крик о помощи от Блика, что предвещало новые опасности.
Лара погибла от яда змеи, подстроенного тёмным лекарем, и её смерть стала ударом для героя. Блик, шут, признался, что не видел змею, а Лара сама себя убила, используя техномагию. Зэр предложил способ вернуть Лару, но для этого герою нужно было стать некромантом, что подразумевало опасный путь.
Герой, готовый на всё ради Лары, отправился в место, где, по словам Эйвина, находилось проклятое место, связанное с древними богами. Там, в "Холме демонов", он должен был найти сферу, образовавшуюся после смерти Лары. Преодолев охрану и трудности, герой проник в сферу.
Внутри сферы герой оказался в летнем мире, где его приняли за разведчика. Ему предстояло пройти испытание серебряной сферы, чтобы понять, как вернуть Лару. Герой отправился в Лозингар, пытаясь сориентироваться и понять, что его ждёт.
Внезапно герой оказывается в прошлом, в древнем Лозингаре, окруженном высокими деревянными стенами и вооруженными стражниками. Он выдает себя за разведчика, чтобы пройти внутрь. В городе царит атмосфера средневековья, где культиваторы носят оружие, а на площади готовится казнь. Главный герой становится свидетелем суда над человеком по имени Чилли Гнилоух, которого обвиняют в осквернении памяти предков. Гнилоух требует суд поединком, и герой вызывается защищать его, несмотря на неодобрение толпы.
В ходе поединка герой применяет хитрость, чтобы победить противника, но его обвиняют в жульничестве. Гнилоуха казнят, а герой оказывается втянутым в странные события. После казни героя окружают кости, а день сменяется ночью. Он понимает, что находится в сфере, где воздух отравлен.
Герой находит поваленное дерево, в дупле которого обнаруживает бронзовый перстень в виде змеи. Зэр, его спутник, объясняет, что перстень будет требовать пищу, и герой теперь должен исполнять его желания. Зэр предупреждает о последствиях, но герой, вспоминая о своем прошлом, готов к новым испытаниям. Они решают отправиться к Ларе, предполагая, что она уже создала свою сферу.
Ночь застала Бенджи, возвращающегося домой, где его ждал странный совет. Воровская гильдия, клан Змееголовых, гильдия лекарей и даже инквизиция объединились против него, требуя его изгнания из трущоб и разыскивая за убийство. Эйвин сообщил, что причиной преследования стали дневник убитого священника и взрывы, связанные с Бенджи. Бенджи решил покинуть город, но пообещал вернуться.
В доме Бенджи узнал, что Лара, его возлюбленная, может быть с ним в группе, но для этого нужна её тень или искра. Зэр, его учитель, объяснил, что это артефакт, квинтэссенция отрицательных чувств. Бенджи перенёс Лару в сферу, полевой госпиталь, где она должна была обрести тень, но безуспешно. Вскоре он понял, что Лары нет, а Зэр рассказал о своей неудачной попытке воскресить свою возлюбленную.
В его голове заговорило кольцо, требуя исполнения желаний. Бенджи заключил с ним сделку: он будет кормить кольцо исполненными желаниями, а кольцо будет учить его своей науке. Бенджи попрощался с Эйвином и Бликом, поручив им уйти из его жизни. Он получил арбалетные болты и вместе с Бликом отправился в центр Лозингара, чтобы отомстить своим врагам.
Райс, Блик и Зэр оказались в розыске, объявленном городской стражей. Обнаружив свои портреты на листовках, они поняли, что их опасное колдовство привлекло внимание властей. Вскоре после этого, Райс, используя Блика, устроил пожар в лечебнице, чтобы выманить главу гильдии лекарей, Друмса Варатуса, с которым у него были свои счеты. В ходе противостояния, Друмс оказался втянут в ментальную проекцию, где его разум атаковал некромант Чилли Гнилоух, который в итоге захватил тело Друмса.
Гнилоух, вселившись в Друмса, помог Райсу сбежать, открыв проход в стене. Он также раскрыл Райсу информацию о его королевском происхождении, намекнув на связь с династией. После побега, Райс, Блик и Зэр обсудили дальнейшие планы, включая необходимость забрать дневники Гнилоуха из его сферы, чтобы получить новые знания.
Несмотря на опасность, Райс решил отправиться в сферу Гнилоуха, чтобы найти знания, необходимые для спасения Лары. Зэр поддержал его решение, понимая, что это единственный способ получить необходимые знания. В конце концов, Райс осознал, что ему нужен спарринг-партнер для тренировок, и решил позвать Эйвина.
Началось всё с попытки сменить облик, пока в городе бушевала суматоха из-за поимки колдуна. Во время маскировки Райс обнаружил в себе способность к светомагии, что стало неожиданностью, ведь он считал себя некромагом. Зэр, его наставник, объяснил, что это связано с его уникальной искрой и королевским происхождением.
После этого Райс, Блик и Зэр отправились на поиски Цыры, чтобы вместе отправиться в сферу, где их ждали опасности. Цыра согласилась, и они, переодевшись в гвардейцев, прошли через пост.
В пути Цыра рассказала о сфере и её опасностях, а также о том, что подобные сферы могут поглощать тени. Райс, Блик, Зэр и Цыра, готовые к приключениям, направились к сфере, предвкушая предстоящие испытания.
Вместе с друзьями главный герой попадает в опасную ситуацию в магической сфере, где сталкивается с огненной стихией. Встретив мага Ливня, они узнают о войне с нежитью, возглавляемой некромантом Лозингаром. Ливень ведет их к заставе, но по пути они подвергаются нападению мононекрокрыла и обнаруживают, что лагерь захвачен нежитью, распространяющей смертоносный зеленый туман.
В ходе боя с ожившими мертвецами, герои демонстрируют свои способности: Ливень использует лед, Рок Цуран вступает в рукопашную, а главный герой пытается применить свои навыки. Блик, используя свои силы, создает огненную птицу, которая уничтожает нежить.
После победы над мертвецами, герои понимают, что им предстоит столкнуться с еще большей угрозой – мононекрокрылом, огромной птицей, сотканной из тел. Блик, используя свои силы, уничтожает нежить, а герои, объединив усилия, спасаются от надвигающейся опасности.
В лагере, где произошла битва, главный герой обнаруживает множество разорванных тел и кристаллы культивации. Он собирает кристаллы, а затем встречает Блика и Цура. Они обсуждают странное поведение некромага и решают разделить кристаллы, чтобы повысить свой уровень. Главный герой поглощает кристаллы, достигая серебряной лиги.
После этого они направляются к городу Лозингар, где сталкиваются с армией мертвецов. Главный герой понимает, что его зрение привлекает внимание мертвых, и они вынуждены отступить. Блик поджигает лес, чтобы задержать мертвецов, а они пытаются обойти их.
Обсудив ситуацию, они понимают, что им придется прорываться к дневникам некроманта. Цура предупреждает о возможных опасностях, связанных с долгим пребыванием в сфере. Главный герой решает действовать в одиночку, чтобы привлечь внимание сферы и найти выход. Он плывет к городу, надеясь пройти незамеченным.
В главе 14 главный герой оказывается в осыпающемся, мертвом городе, полном неподвижных тварей из мертвых, поднятых из могил. Он наблюдает за ними, пытаясь понять, как это существо чувствуют — вероятно, не через слух или запахи, а по особым признакам, например, по свету искры, которая выдает его. Решив рискнуть, он направляется к пристани, надеясь, что сможет скрыться внутри города, но сталкивается с неподвижным мертвецом, которого удачно маскирует и обходит, чтобы попасть внутрь.
Продвигаясь по разрушенному городу, герой все больше убеждается в своем выборе — он светомаг, и у него есть преимущество перед некромантами, потому что светомагия не пахнет гнилью и смертью. Внезапно он замечает на одной из башен голову Цветоуста, приколоченную к конькам, и тут же осознает, что его выдают его же мысли — химеры и другие мертвые тут же начинают его преследовать, словно ощущая его присутствие. Толпа нежити собирается и гонится за ним, заставляя героя бежать по крышам, уклоняясь от зомби и огромных верзил, выступающих как защитные силы некроманта.
Герой решает сражаться с одним из верзилов — Шифаро, который приближается к нему прыжками и падает сверху, желая задавить. Используя свои способности, он создает световой луч, уклоняется, наносит удары и в итоге ранит противника, прорезая его кость и сталкиваясь с сопротивлением мертвой тварью, которая даже при смерти не чувствует боли. В ходе боя он использует тело противника и свои навыки, чтобы обезвредить его, захватывает кристалл, напитывающий его энергией, и продолжает действовать, но сила его культивации еще недостаточна, и ситуация становится все опаснее, ведь мертвая орда уже заполняет крышу, охватывая его со всех сторон.
Главный персонаж находится в опасной ситуации, окружённый мертвыми и зомби, пытаясь понять свою роль и силы. Он вспоминает разговор с Зэром о сфере, которая должна дать ему испытание, когда его артефакты заполнятся до краёв, но ранее, заполнив кольца, он ничего не почувствовал. Осознав, что артефакты — лишь символы, и что его таланты светомагии и военного искусства — две стороны одной силы, он понимает, что сам баланс этих сил важен для прохождения испытаний. В процессе боя он использует ножи из костей и светломагию, чтобы отбиться от мертвецов, перепрыгивая с здания на здание и избегая окружения, постепенно приближаясь к логову некроманта.
Ему приходится бороться с армией умертвий, охраняющей некроманта, и, наблюдая за его укреплёнными башнями и поставленными защитами, он понимает, что ситуация сложнее, чем кажется. В ходе разведки он решает проникнуть во дворец правителя мертвых — Гнилоуха — и вступает с ним в разговор. Гном-Некромант ведёт себя вызывающе, шутит и демонстрирует свои силы, показывая архимагические артефакты и объясняя, что он владеет двумя перстнями серебряной лиги. Переговоры превращаются в обмен взаимными упрёками и намеками на прошлое, раскрывая, что именно Гнилоух посылал его за дневниками, а его возвращение в сферу связано с завершением сюжета, созданного на основе его жизни.
В процессе беседы выясняется, что некромант — могущественный архимаг, владеющий двумя артефактами, и что он знает о происхождении перстней героя, что указывает на его глубокую интеграцию в сюжет сферы. Он предлагает помочь герою завершить его миссию, чтобы выйти из этой ловушки. Герой получает от Гнилоуха книгу — мануал, в которой скрыты важные знания, но внутренняя тревога подсказывает ему, что книга — не просто источник знаний, а возможно, злое заклятие или инструмент контроля, поскольку он чувствует внутри что-то опасное. Он делает вывод, что некромант и его слуги могут захотеть усилить своё влияние, и с опаской продолжает подготовку к возвращению в мир живых, осознавая, что ситуация намного сложнее, чем кажется, и что сфера может иметь более глубокие и опасные цели, чем просто временное застревание.
После возвращения из некросферы, где артефакт главного героя претерпел изменения, его встретил Зэр, поздравив с переходом в серебряную лигу. Цура дала напутствие и предложила помощь, но предупредила о бесполезности иллюзий в цитадели Триединого. Блик, шут, раскрыл свои знания, почерпнутые из дневника некроманта, что привело к пониманию влияния артефакта на разум главного героя.
В городе началась паника, вызванная появлением зомби второго типа, которых Блик научился контролировать. Выяснилось, что шут нашёл в сфере проклятый артефакт - бронзовый череп, подчинивший его волю. Главный герой осознал, что его цель - спасение Эйвина и уход из города, охваченного хаосом.
Вместе они направились к цитадели, где главный герой, понимая свою бесполезность внутри из-за антимагии, поручил Блику найти транспорт для побега. Он же, в свою очередь, собирался использовать свои новые способности для борьбы с врагами, но не трогать мирных жителей.
В поисках союзника герой приближается к цитадели, но попадает под обстрел и атаку. Оказавшись в ловушке, он вынужден отбиваться от врагов, используя магию и смекалку. В ходе боя герой понимает, что цитадель защищена, а вокруг бушует пожар и нашествие зомби. Он находит убежище в шляпной лавке, где встречает семью, которую спасает от нежити. Герой понимает, что ему нужно найти другой путь, чтобы проникнуть в цитадель. Он решает пробить стену, чтобы найти выход, несмотря на опасность.
Оказавшись в цитадели, главный герой, ранив ногу и столкнувшись с врагами, спустился в подземелье в поисках подвалов. Там он обнаружил тюремные камеры и, услышав голоса, вступил в диалог с чернокожим магом, который предложил освободить заключенных. Герой, ища своего ученика Эйвина, начал ломать замки на камерах, освобождая культиваторов.
В одной из камер он нашел Эйвина, подвергнутого пыткам. Освободив его, герой решил покинуть цитадель, но маг и другие освобожденные заключенные предложили ему возглавить восстание против Триединого. Герой, несмотря на потерю, принял предложение, решив сначала очистить цитадель от врагов, а затем организовать отступление и формирование отряда.
Маг провозгласил героя лидером восстания, дав ему прозвище "Кровавый". Герой, осознавая масштаб происходящего, отдал приказ собирать сильных бойцов для штурма первого этажа, где находились зомби, предвкушая тяжелую битву.
В городе внезапно появились зомби, нападавшие на всех, кто попадался им на пути. Главный герой, хромая, пробивался сквозь толпу, пытаясь выбраться из пыточной, где все началось. Он понял, что зомби управляются на расстоянии, возможно, личем. Внезапно магия вернулась, и герой обнаружил, что перестал хромать, а артефакты стали теплыми. Он увидел лысого человека, который лечил раненых, и понял, что это лич. Герой попытался уничтожить зомби, но столкнулся с шатунами, зомби-культиваторами, обладающими звериной силой.
В это же время шут Блик, встретившийся с зомби, понял, что его магия изменилась, и теперь он может создавать взрывы. Он увидел, как зомби штурмуют цитадель, и понял, что ими управляет лич. Блик, посоветовавшись с говорящим черепом, решил помешать личу. Он забрался на крышу, чтобы подобраться к личу поближе.
В цитадели началась битва, и магическая тишина спала. Лич отдал приказ, и зомби ринулись в атаку. Блик, используя свою магию, попытался уничтожить лича, но тот оказался готов к этому. Блик призвал огненную птицу, но лич попытался его остановить.
Блик, оказавшись в опасности, пытается выжить, сражаясь с бегунами, но тратит всю свою Ци. Ему помогает загадочный артефакт Ларри, который спасает его от смерти, но предупреждает о невозможности победить лича в прямом бою. Внезапно лич погибает от взрыва, вызванного пушечным выстрелом, и к цитадели приближается гвардия с пушкой. Бенджи, оказавшись внутри цитадели, принимает решение сражаться, организуя оборону с помощью арбалетов и культиваторов. Он понимает, что пушка представляет серьезную угрозу, и разрабатывает план, заручившись поддержкой своих союзников, включая Зэра и Блика.
Райс, готовясь к битве, поделился планом с императором Зэром, который раскритиковал его, указав на возможные потери и неэффективность. Зэр перенёс их в ментальную проекцию, где наглядно продемонстрировал недостатки плана, объяснив, что атака на культиватора, защищающего пушку, приведёт к вмешательству высших сил и гибели союзников. Райс, осознав ошибку, пересмотрел тактику, приказав некультиваторам уничтожить мага, а Блику — взорвать пороховой запас.
После успешной атаки на мага и уничтожения пушки, Райс отдал приказ о прекращении огня, сборе трофеев и отступлении в трущобы. Зэр одобрил тактическое решение, признав первую победу ученика. Райс, осознав важность правильных решений и необходимость защиты своих людей, принял решение изменить свою тактику, больше не щадить врагов и не жертвовать интересами своих союзников. Он покинул катакомбы, неся на руках Эйвина, готовый к новым вызовам.
В пристоличном посёлке, озаренном вспышкой, член парламента Цыр Портье был арестован по обвинению в измене и растрате. В это же время Ящер, получивший задание от Светлого мира, направлялся в Лозингар, где ему предстояло разобраться с культиваторами и выступить с лекцией перед церковными деятелями. По пути его экипаж подвергся нападению, а сам Ящер получил информацию о появлении в городе некроманта Райса Бабуина Тулле Зиннала Кровавого, что вызвало у него опасения за свою судьбу.
Получив приказ от короля Джастиро разобраться с некромантом, Ящер прибыл в Лозингар, где ему сообщили о хаосе, вызванном некромантом, и о том, что город поделен на зоны влияния. Он понимал, что победа над Райсом не гарантирует ему благосклонности Светлого мира, а скорее, приведет к новым проблемам.
Ящер размышлял о сложившейся ситуации, понимая, что ему, возможно, придется выбирать между службой Светлому миру и собственными интересами. Он осознал, что помощь некроманту может быть выгоднее, чем следование приказам, ведь в случае хаоса и войны культивировать станет проще.
Город Лозингар охватила паника и хаос, улицы заполонили брошенные вещи и трупы людей и животных, изувеченных странными ранами. Ящер, маг, прибыл в город, чтобы разобраться в происходящем. Он обнаружил следы борьбы, указывающие на нападение неведомой твари, а также признаки некромантии.
Маг столкнулся с зомби, бывшей женщиной, которая атаковала его. Используя свои магические способности, Ящер обезвредил зомби, изучил её и пришёл к выводу, что это не просто мертвец, а форма жизни, управляемая некромантом. Он осознал, что в городе действует некромант, способный создавать и распространять смертоносную заразу.
Ящер размышлял о возможных последствиях и целях некроманта, предполагая, что тот может быть связан с тёмными силами. Он решил отправиться в цитадель Триединого, где, по его мнению, находится центр некромантской активности. Используя геомагию, он создал себе транспорт и направился к цели, готовый к встрече с неведомым врагом.
Райс, ведомый Зэром, начинает с низов, заручившись поддержкой культиваторов, недовольных правлением королей. Зэр, стремясь к власти, использует Райса для достижения своих целей, в том числе для возвращения меча Серафима. Райс, не желая подчиняться, планирует восстание против жрецов и некроманта, чтобы отомстить за смерть Лары и Эйвина. В ходе столкновения с ворами, Райс демонстрирует свою силу и лидерские качества, а также раскрывает секрет сфер, создающих артефакты. После смерти Эйвина, Райс помещает его в сферу, надеясь на воскрешение, и решает остаться в городе, чтобы уничтожить врагов, заручившись поддержкой Зэра. Райс планирует использовать навыки воров и убийц, чтобы подобраться к Джастиро, а также раскрывает план по использованию "некрогласа" для связи с мертвецами.
Ящер, маг стальной лиги, прибыл в Лозингар, но столкнулся с некромантом и армией зомби. В ходе схватки, используя магию камня, он пытался противостоять натиску мертвецов, но был ранен и отравлен. Понимая, что превратится в зомби, Ящер попытался добраться до лечебной сферы, чтобы спастись.
Вскоре после этого, Ящер, уже в критическом состоянии, появился перед рассказчиком, который был некромантом. Маг предложил союз, чтобы использовать силу меча Серафима и помочь воскресить погибших друзей рассказчика, взамен на помощь в борьбе с токсином. Несмотря на недоверие, рассказчик согласился, осознавая, что Ящер может стать опасным противником в будущем.
Ящер поклялся сферами, что выполнит свою часть сделки, что вызвало опасения у рассказчика, так как клятвы сферами имеют большую силу. Рассказчик, опасаясь последствий, решил покинуть Гнилоград, где на него объявлена охота, и отправиться в леса, надеясь избежать проблем, связанных с клятвами и враждебностью окружающих.
В главе описывается сложный момент после битвы, когда главный герой и Ящер остаются у подножия холма, окруженные грозой и дождем. Ящер, изнеможденный и с раненым плечом, объясняет свои мысли о произошедшем, утверждая, что его поступки нанесли вред городу и внесли хаос в мир. Он рассказывает о своих взглядах на клятвы сферами, о своём прежнем статусе надзирателя и причинах, по которым решил уволиться, заметив, что теперь он просто обычный культиватор, вынужденный помогать героям в их миссии. Ящер делится своими опасениями и взглядами на уровень технологий и магии в Светлом мире, а также рассказывает о том, как устроен этот мир и как устроена структура власти, где школа, по сути, служит подготовкой знатных людей к управлению другими, а никакого прогресса в науке и технике тут почти нет.
Он объясняет, что некромагия и демонология представляют неиссякаемый источник опасности и разрушения, а те, кто используют такие практики, нередко сами страдают от токсинов и проклятий. Также он затрагивает тему различий между зонами Залов покоя и стенаний, показывая, как власти и религия оказывают влияние на судьбы теней и весь мир. В процессе разговора становится ясно, что Ящер знает много секретов и стратегий, которые могут существенно повлиять на исход борьбы между светом и тьмой, и он признается, что, отказавшись от прежней службы, он пытается уберечь себя от новых опасностей, предчувствуя надвигающийся шторм в виде некромантии и вооруженных сил, движимых властью.
Далее повествование переносится к ситуации в тёмном мире, где заперты Филиция и Блик. Девочка плачет, боясь за свою жизнь и ближайшее будущее, а Блик, оставаясь в своей клетке, пытается найти способ выбраться, одновременно раздумывая о предателях и о том, кто захватил его тело — некий Ларри в теле некрочерепа. Он злеет и надеется на освобождение, одновременно осознавая опасность, которую представляют враги и их хитроумные планы. Весь сюжет насыщен атмосферой опасности, предательства и предчувствия грядущих испытаний, характерных для мира, где магия, политика и смерть тесно переплелись, создавая атмосферу тревоги и напряженности.
В монастыре, где воспитывался Яз Рамилион, юноша готовился к службе, когда его окликнула компания сверстников. Они предложили ему пойти в подвал, но Яз, опасаясь наказания, отказался. Однако, под давлением насмешек, он решил доказать свою смелость. Спустившись в подвал, Яз оказался запертым. В темноте он встретил загадочное существо, которое предложило ему сделку: Яз должен был приводить других людей в обмен на свою жизнь.
Яз согласился и получил артефакт. После этого он потерял сознание. Очнувшись, он оказался в компании солдата, который помогал ему подняться в гору. Яз рассказал о своем прошлом, о службе в хоре и о сделке с ящерицей. Он также спросил о культиваторе Лиро, который, возможно, был его врагом.
Солдат, понимая, что Яз болен, поддержал его, чтобы тот не потерял сознание. Он понимал, что от его помощи зависит жизнь Ящера.
Встретив лекаря, работающего под дождём, главный герой осознаёт, что ничего не знает о нём, и понимает, что его считают виновным в смерти людей, погибших в Лозингаре. Лекарь отказывается лечить товарища героя, Ящера, пока не прекратится нашествие нежити, вызванное некромантом. Герой соглашается остановить нашествие, понимая, что в случае неудачи его ждёт вечное перевязывание ран погибшим. Ящер предупреждает о сложности задачи, но герой полон решимости.
Вернувшись, герой узнаёт, что Ящер ещё в сфере, а его союзники, Зэр и Блик, готовы помочь. Герой решает разобраться с проблемой в голове Блика, где артефакт некроманта захватил сознание шута и девочки. Герой освобождает их, устанавливая правила совместного владения телом.
После этого герой отправляется на встречу с некромантом Чилли Гнилоухом, чтобы убедить его прекратить убийства. Зэр и Ларри, тень Блика, сомневаются в успехе. Герой понимает, что его артефакты слабеют из-за чувства вины, и осознаёт, что ему предстоит сложная задача. Встретив заражённого быка, герой понимает, что это его цель, и готовится к схватке.
Схватка с некросущностью завершилась, и Райс, заручившись поддержкой Блика и Зэра, вступил в противостояние с Гнилоухом, некромантом, собравшим армию мертвецов. Райс, стремясь остановить убийства, предложил Гнилоуху сделку, но тот отказался, заявив о своих планах по захвату Гнилограда. Райс, осознав неизбежность битвы, решил использовать сферу воров для получения преимущества.
По пути к сфере Райс столкнулся с группой бегунов-зомби, управляемых некрокорректором. В ходе ожесточенной схватки, используя свои навыки и тактику, Райс и Блик смогли уничтожить врагов, несмотря на их усиленную некромагией защиту. Блик, применяя огненные шары, и Райс, используя саи и светомагию, выстояли против натиска.
После победы над бегунами, Райс осознал, что столкнется с гораздо более серьезной угрозой, учитывая планы Гнилоуха по созданию огромной армии. Зэр посоветовал немедленно двигаться к сфере, предчувствуя скорую атаку. Райс, понимая опасность, поспешил выполнить совет, готовясь к предстоящей битве с превосходящими силами противника.
После поражения, Цветоуст отступил, и главный герой решает отправить свои войска в погоню, а сам планирует отправиться к Лозу для усиления армии. Он также планирует использовать Гнилоград как ловушку для Франио Красивого. В это время, герой и его спутник Зэр спешат к сфере, избегая преследования. Зэр, обладая знаниями, помогает им ориентироваться в городе.
Найдя сферу, герой сталкивается с испытанием, где ему предстоит пройти посвящение в воры и убийцы. Он пытается получить знания, но ему отказывают, указывая на его уже имеющиеся таланты. После этого, герой возвращается в реальность, где Блик предлагает помощь Филиции, которая, войдя в сферу, получает новые навыки.
Филиция теперь умеет красться и вскрывать замки. Вместе они планируют найти Чилли Гнилоуха, используя навыки Ларри, который сможет обнаружить некроманта. Герой, Филиция, Ларри и Зэр отправляются в путь, используя навыки Филиции для скрытного передвижения. Они направляются к цитадели Триединого, надеясь найти там Чилли.
В этой главе главный герой занимается созданием мрачных существ — особых воров, заразившись тьмой, которые превосходят живых воров по многим характеристикам и отлично подходят для диверсий и контрразведки. Они не увлекаются богатством, их главная цель — артефакты и тень, и хотя они уязвимы для зверей сферы, их за ночь можно уничтожить до семи, пока их не съедят или не убьют более удачливые культиваторы. Герой размышляет о внедрении токсинов в мрачных, чтобы они не только пожирали артефакты, но и заражали культователей, однако из-за желания воров сбегать, создание таких существ — большая редкость. Он докладывает о ситуации с Лозингаром и своих предположениях о судьбе личей, надеясь на их приближение.
Пока герои приближаются к цитадели, они замечают зону после сражения, усеянную мертвыми и разрушенными телами, очевидно, что здесь недавно проходил масштабный магический бой, в результате которого пострадал могущественный маг Ящер, будучи ранен и отбит у врага — некроманта серебряной ступени. Обсуждение ситуации приводит к осознанию, что некромаги и светомаги могут компенсировать разнице в культивации за счет знания правил использования своих сил. В процессе разведки герои сталкиваются с признаком предстоящей опасности — недавно вызванный гонг предупреждает о приближении врага.
Далее рассказ погружается в динамичный момент боя, когда главный герой, благодаря способности чувствовать энергию, замечает приближающегося противника — культиватора в состоянии заражения, чье сущность состоит из угасающей энергии, и ведет схватку, отбивая атаки зомби и защищая Филицию. Он использует свои навыки, чтобы чувствовать Ци врага и противостоять его ударам, при этом понимая, что убить врага, отделив артефакт, сильно повлияет на ситуацию в бою. В процессе боя он замечает кукловода — лича, у происшедшего есть сложная связь с тенями и внутренним миром, что свидетельствует о высокой степени угрозы и хитроумной манипуляции.
Наконец, герои осторожно приближаются к разрушенной цитадели, где скрывается лич, использующий теневые нити для контроля и слежки. Лич словно кукла на нитях, связана с глубже скрытыми механизмами и планами противников. Герой, пытаясь не выдать себя и оставаться незаметным, использует светомагию и свои навыки, чтобы забраться внутрь и взглянуть на витражной окно, где перед ним открывается картина, изображающая тройку царей Светлого мира и Гнилогоух, — мага, которого он считает важной фигурой в этом конфликте. В этот момент ощущается приближение опасности, и главный герой готовится к новым испытаниям, уже понимая, что битва за город и контроль над личами только начинается.
Райс, собравшись с духом, пробил витраж и оказался в холле, где его встретил Чилли Гнилоух, занявший тело старшего лекаря. Некромант, восседая в кресле, издевательски предлагал Райсу увести войска, угрожая в противном случае уничтожением. Райс, поняв, что Гнилоух держит в подчинении тень Друмса и контролирует армию нежити, вступил с ним в ментальную схватку.
В сознании Гнилоуха Райсу пришлось сразиться с огромным паукообразным чудовищем, воплощением некроманта. В битве ему помогли Зэр, Блик, Ларри и Филиция. После ожесточенной схватки, в которой Райс уничтожил нити контроля, а остальные нанесли смертельный удар, Гнилоух был повержен.
После победы над некромантом Райс освободил Друмса, а его союзники получили повышение в лиге. Зэр сообщил о бойне, развернувшейся за стенами цитадели, где культиваторы, не послушавшись Райса, напали на нежить. Райс, осознав сложность ситуации, направился к пролому, чтобы разобраться с происходящим.
Райс понимает, что смерть его или личи Цветоуста приведет к катастрофическим последствиям, так как ожившие личи чаще всего превращаются в архиличей и создают новые армии некромантов. Он осознает, что убийство его или его врагов лишь ускорит развитие некромантских сил на материке, и всякий раз, когда кто-то уничтожает лича, образуются некросферы и новые могущественные существа. Внутри он испытывает тревогу по поводу будущего и размышляет о возможности создания демонолога, который мог бы вызывать тени и восхвалять его как великолепного мага.
В ходе повествования Райс советуется с Зэр о том, как лучше расходовать свою магическую энергию и о последствиях убийства Гнилоуха — мощного некроманта. Он осознает опасность неконтролируемых армии личей и ползунов лимба, которых он сам создавал, чтобы не стать сильнее и не потерять контроль над ними. В процессе он вспоминает о способностях ползунов, которые могут собирать умы и учиться, и размышляет о том, что при потере контроля эти существа могут стать архиличами.
Когда на его пути появляется иллюзия или ментальная проекция Гнилоуха и его соратников из Триединого, Райс понимает, что это попытка соблазнить его договором. Три головы предлагают мир и союз, обещая подчинить ближайшего лича и контролировать армию зомби, чтобы добиться мира без кровопролитий. Они объясняют, что их цель — жить в согласии и не драться, что кажется странным и подозрительным. Райс в итоге соглашается дать им время и договориться, несмотря на свою настороженность.
После ухода трехголового мага и его признания, Райс наблюдает за уходящими зомби, увидев, что Чилли Гнилоух, несмотря на гибель, создал свою империю и даже обрел самосознание. Он начинает задумываться о смысле своей жизни и задается вопросом, чем жители Темного мира отличаются от Светлого, условно делящимся по месту обитания. В конце он идет к сфере лекарей, чтобы освободить Яза и подготовиться к новым событиям, ожидая прихода армии или новых столкновений, оставаясь в состоянии неопределенности и размышлений о будущем.
Ящер, после победы над некромантом и спасения города Лозингар, чувствует себя значительно лучше, поскольку его сфера полностью восстановила здоровье и ум. Он использовал магические заклинания, чтобы понять окружающую обстановку, но вокруг царила полная тишина, что свидетельствовало о том, что большинство культиваторов Райса исчезли. Вскоре он обнаружил, что его артефакт связи был взломан, и ему сообщили о необходимости явиться в зал суда Минагана, что заставило его предположить, что за его поимкой стоит кто-то из Светлого мира.
На связи с ним оказался незнакомый голос, который, зловеще усмехаясь, намекал, что знает о его успехе и требовал явиться в суд, иначе последуют последствия. Ящер понял, что его местоположение раскрыли, и попытался скрыться, уничтожая связь и собирая свои артефакты. Он был вынужден скрываться и воспользоваться каменным коконом для перемещения из города, чтобы избежать преследования. Во время пути он размышлял о своих обещаниях и обязательствах, опасаясь наказаний и появления новых врагов.
Путешествуя к южным воротам, маг обдумывал свою стратегию и думал о том, что правильнее — разрушить залы стенаний или сохранить свои обещания и столкнуться с легендарными зверями, которых он опасался. Он решил, что лучше использовать артефакты телепортации и продолжить бегство, чтобы сохранить свою жизнь и возможность культивировать. Обещания и клятвы для него стали важными, ведь их нарушение грозило появлением новых опасных существ, и он понимал, что лучше продолжать прятаться и избегать прямых столкновений.
В конце он решил, что для защиты своих артефактов и сохранения свободы нужно скрываться и продолжать свою игру, ведь государство и маги Светлого мира явно настроены против него. Он подготовился к дальнейшему бегству, продумывая каждый шаг, и осознал, что его жизненный путь снова повернулся к борьбе за выживание и самосохранение. В его мыслях возникло ощущение, что он сделал ставку на эту игру и готов продолжать борьбу за свою свободу, несмотря на все опасности и предстоящие испытания.