Цокольный этаж

Последний Герой. Том 10

Рафаэль Дамиров

Последний Герой10

Глава 5

в процессе 82

Матёрый опер из 90-х неожиданно оказывается в нашем времени — в теле молодого и субтильного штабного лейтенанта. В отделе Полиции его никто не воспринимает всерьёз.

Но он-то знает, как работать по старой школе: жёстко, с улицы, с притона. Теперь он снова на службе — среди оперков с айфонами, забывших, как колоть жуликов без компьютеров и баз данных, как брать опасного преступника с одним только блокнотом и стальным взглядом.

А он помнит. И он вернулся. Чтобы снова стать опером и... достать бандита — своего убийцу.

Вот только начальник УГРО теперь — женщина, а бывший бандит стал местным олигархом.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Ранним утром Максима разбудил звонок с работы: в частном доме обнаружены трупы, предположительно, от отравления. Прибыв на место, Максим обнаружил, что в старой даче, где собирался клуб "Мёртвая поэзия", погибли четверо человек, а ещё четверо выжили. Судмедэксперт установила признаки отравления угарным газом, но дымоход был перекрыт, что указывало на убийство.

Следователь Паук, уже находившийся на месте, сообщил, что погибшие были членами клуба, собиравшимися для чтения стихов. Выжившие были госпитализированы, а организатор клуба, Сагада, также выжил. Максим, осмотрев место происшествия, поручил коллегам опросить всех в округе и искать свидетелей.

В больнице Максим встретился с Сагадой, который, несмотря на плохое самочувствие, читал стихи. Максим, получив разрешение врача, попросил остальных пациентов покинуть палату, чтобы поговорить с поэтом наедине. Он начал допрос, подозревая, что за смертью поэтов стоит нечто большее, чем просто несчастный случай.

В городе обнаружено тело женщины, Елены Сагады, в её квартире. Подозрение падает на её любовника, Речкина, который был на месте преступления и пытался скрыться. Перед этим у женщины был конфликт с бывшим мужем, поэтом Сагадой, из-за раздела имущества. Сагада, глава клуба "Мёртвая поэзия", отрицает причастность к убийству, но признает напряженные отношения с бывшей женой и её любовником. Речкин утверждает, что испугался, увидев тело, и обвиняет Сагаду в угрозах. Экспертиза показывает отравление цианидами, следов борьбы нет. В квартиру убийца попал либо с ключом, либо его впустили. Расследование продолжается, но в итоге, в кабинет врывается Мордюков.

Семён Алексеевич, начальник, застал меня и Оксану в кабинете, прервав неловкий момент. Он, казалось, подозревал неладное, но, сославшись на давление, ушёл, поручив работу. Вскоре после его ухода появился Шульгин, сообщивший о психическом заболевании главного поэта, Корнея Поликарповича, и его отсутствии в официальных источниках дохода. Выяснив, что поэт жил на средства, которые не мог объяснить, мы решили разобраться в его делах.

Вскоре после этого мы с Шульгиным отправились к Сергею Волкову, члену "Мёртвой поэзии", но обнаружили его мёртвым в собственном доме. На месте преступления была найдена записка от имени Корнея Поликарповича, гласившая о закрытии клуба. Шульгин предположил, что записка могла быть написана самим Корнеем.

Я поехал в общежитие к дочери Корнея, Светлане, но её там не оказалось. Подозрения усилились. Вернувшись в больницу, я узнал, что Корней Поликарпович сбежал. Шульгин сообщил, что записка была написана в блокноте поэта. Стало ясно, что Корней Поликарпович, возможно, причастен к убийствам.

В пятой главе раскрывается напряженная сцена разгона очередных следственных действий по делу серии убийств и исчезновений. Начинается с строгого требования Мордюкова найти подозреваемого Сагаду, но полицейские пока не имеют результатов и продолжают проверять возможные места его нахождения. Руководитель полиции разражается гневом, требует ужесточить сроки работы и охватить всех жертв в единую группу для облегчения охраны, однако препирательства и неуспехи лишь усугубляют атмосферу безысходности.

Позже в повествование вводится сцена встреч с Грачем, другом главного героя Макса, который занимается группой по саморазвитию. Они беседуют о новых трендах в культуре и жизни, обсуждают необходимость помощи и сбор информации, а также шутливо и непринужденно переговариваются о личном и текущих делах. Макс делится планами по использованию машины Грача для прикрытия и прикладывает юмористические нотки, несмотря на проблематику следствия.

Далее автор переключается на событие на кладбище, где Макс и его коллега Коля специально засели на ночное наблюдение. В темноте и снегопаде они замечают таинственную фигуру, которая вышла к могиле, что кажется им подозрительным. Прикончивая наблюдения, полицейские предпринимают попытки задержать человека, который словно материализовался из тумана и попытался сбежать. В ходе погони происходит столкновение с непредвиденными препятствиями, эвакуацией и задержанием подозреваемого, после чего Макс находит девушку Свету Сагада, которая вся в шоке и утверждает, что её тоже преследуют, так как все ее близкие уже погибли или пропали.

Обследование задержанной и опрос показывают ей запутанность ситуации, обвинения и подозрения, связанные с убийствами и исчезновениями членов клуба «Мёртвая поэзия». Девушка рассказывает о своих переживаниях, о семейных трагедиях и о том, что опасается за свою жизнь. В процессе обсуждения выясняется, что отец Светы якобы тоже причастен к убийствам, что вызывает у девушки слезы и отчаяние. В этот момент Макс получает звонок и уходит по поручению, оставляя Колю разобраться с задержанной и подготовить все документы для дальнейших следственных процедур.

Заканчивается глава сценой на охраняемом участке кладбища, где Вова, сотрудник полиции, ведет Свету в туалет, проверяет решетки и оставляет её там, но вскоре замечает, что девушка исчезла. Обеспокоенный, он ищет её, но возвращается к пустой кабинке, в которой её уже нет, что добавляет атмосферу тревожного ожидания и предчувствия опасности. Атмосфера напряженной неуверенности и ожидания грядущих событий нарастает, создавая впечатление, что угрозы не прекратились, а опасность висит над героями все сильнее.

В этой главе главный герой и его коллеги расследуют загадочное исчезновение подозреваемой Светланы Сагады, которая как оказалось, сбежала из дежурной части, пробравшись через решётку и выйдя через внутренний дворик. Вова пытается понять, как она могла пролезть через узкую решётку, ведь она худенькая, однако это кажется невозможным, и он обращается к полиции за проверкой камер. Света, как оказалось, воспользовалась планом эвакуации и выбралась через пожарный выход, избежав охраны. Позже выясняется, что её сумочка содержит маленький флакон с веществом, пахнущим горечью миндаля, — подозрительным ядром, которое далее подтверждают химические анализы как цианистый калий. Это наталкивает на мысль, что семья подозреваемой связана с отравлениями, ведь мать погибла от того же яда, а отец скрывается.

Параллельно герои работают с подозреваемой и её знакомым Алексей, её бойфрендом. Он вызывается на беседу, но явно удерживается в неведении, хотя полицейские подозревают его в причастности, так как он имел возможность помочь Свете сбежать. Алексей заявляет, что они давно порвали отношения, и его действиями он хочет казаться непричастным, хотя информация о его соцсетях показывает обратное. Одна из важнейших деталей — сообщение о встрече в шесть часов у одного из тайных мест, на которое полицейские следят, чтобы задержать подозреваемую.

Между тем, оперативники внимательно следят за связью Алексея со Светой и рассчитывают на его последующее воздействие. Полковник Мордюков, узнав о находке яда, возбуждён и восторжен, так как за последние дни орудие преступлений стало ясно — семейство Сагада оказалось связано с несколькими убийствами. В ходе расследования выясняется, что подозреваемая и её родственники явно умели обращаться с ядами, а семья явно уязвима для подозрений. Вскоре герои планируют наблюдение за местом встречи, надеясь задержать преступницу, и полностью используют свои навыки, чтобы связать все ниточки в цепь улик.

В завершение главы силами сотрудников полиции осуществляется контроль за подозреваемой и её возможными связями, при этом осторожно и тактично обходясь с молодым человеком Алексей, чтобы не дать ему понять, что его подозревают. Вся команда настроена на задержание злоумышленницы и завершение расследования, несмотря на сложности и бегство подозреваемой. Атмосфера напряжённая, и каждый шаг продуман, чтобы раскрыть все тайны семейства Сагада и остановить их преступления.