Еще одна история про ученика магической школы. Не Гарри Поттер. И даже страна - не Англия.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Описание этой главы отсутствует.
Старуха, последняя из рода Огневых, провела запретный ритуал, призывая духа Справедливой Мести отомстить клану Хабаровых за предательство и смерть своего сына. Пламя свечи взметнулось, приняв облик духа, который предложил ей выбор: либо проклятие для врагов, либо спасение внука, чья душа была повреждена.
Дух сообщил, что проклятие сработает, но предложил другой вариант: присоединить к угасающей искре души внука другую, чтобы вернуть его к жизни. Старуха опасалась, что это изменит внука, но дух заверил, что можно выбрать искру, которая не повредит его разум.
После долгих раздумий старуха согласилась. Дух, не требуя платы, извлек из темных глубин искорку и направил ее к внуку. Искорка исчезла, и мальчик, лежавший без сознания, очнулся, позвав бабушку. Шаманка, преобразившись из грозной повелительницы духов в любящую бабушку, бросилась к внуку.
В девять лет Александр Огнев, обладая знаниями и взрослой рассудительностью, готовится к школе, хотя уже умеет читать и писать. Его бабушка, шаманка, обучает его магии, но средств на репетиторов нет. Семья живет бедно, полагаясь на огород и продажу излишков. Чтобы собрать деньги на школу, Александр решает собрать грибы и ягоды, а затем, применив свои магические способности, призывает духа воды, чтобы добыть золотых рыбок из пруда барона. Рыбу он отдает бабушке, которая собирается продать ее на рынке. Александр помогает ей донести товар до полустанка, а сам планирует дальнейшие поиски заработка, понимая, что учеба в школе потребует больших затрат.
Главный герой, мальчик, живущий с бабушкой, отправляется на дачи в поисках ягод, но вместо этого обнаруживает теплицу с магическими травами. Он крадёт часть растений, привлекая внимание к себе и вызывая гнев бабушки, которая наказывает его и заставляет использовать украденное для призыва духов. Бабушка планирует усилить магические способности внука, используя духов и полученные травы.
В результате, мальчик проводит время в домашнем аресте, изучая магию и выращивая украденные растения. Бабушка решает отдать его в Первую Вятскую магическую гимназию, надеясь на бесплатное обучение и пансион. Несмотря на страх и отсутствие связей, они отправляются в Вятск, где мальчику предстоит пройти вступительные испытания и столкнуться с миром магии, полным кланов и денег.
Глава рассказывает о первом дне поступления в Вятскую магическую гимназию, которая по размерам и величию значительно превосходит поселковую школу в Бугульче — это настоящий учебный город с корпусами, скверами и аллеями, наполненный гимназистами в форменной одежде. Перед входом в главное здание собирается очередь из желающих поступить сюда, и автор отмечает, что даже среди претендентов есть представители аристократических кланов, окруженные охраной и демонстрирующие магические способности. В то же время среди них видны простые дети, и атмосфера здесь наполнена сложными отношениями и скрытой иерархией.
При входе автор и его бабушка проходят собеседование и успешно проходят проверку знаний и магических навыков, после чего юный маг получает временную татуировку и инструкции для дальнейших действий. Вскоре они устраиваются в общежитии «В», которое отличается богатым оформлением и комфортом. Вместе с ними заселяются другие первоклассники, включая ребят с разными происхождениями и разными способностями, часть из которых ещё должны быть проверены. В процессе узнавания новых одноклассников и на фоне общего торжества ярко проявляются социальные различия: аристократы легко проходят по очереди и наслаждаются привилегиями, а обычные ребята вынуждены ждать, сталкиваясь с очередями и ограничениями.
После распределения по комнатам главный герой и его соседи знакомятся друг с другом, обсуждая свои семьи и происхождение, и вскоре наступает перерыв — большая перемена и обед. В столовой он впервые сталкивается с законами и порядком, при этом замечает, что дети из богатых кланов получают все услуги на персональном уровне, и чувствует некоторую обиду и возмущение из-за несправедливости, когда видит, как остальным приходится стоять в очереди, а их блюда оплачиваются из личных средств. Несмотря на это, еда оказывается вкусной и сытной, что немного утешает его.
Вернувшись в комнату, герои начинают обсуждать предстоящие четыре года обучения, способы организации жизни и необходимые приготовления. Он понимает, что захватить одежду или подготовиться к условиям учебы было бы разумно заранее — особенно учитывая, что его форма скоро износится. В целом, день прошел с множеством новых впечатлений, открытий и ощущением присущих социальным слоям различий, а также пониманием — впереди его ждет более суровая и сложная школьная жизнь, чем он ожидал.
В первой главе учебного дня главный герой и его соседи по комнате сталкиваются с необычной проблемой — необходимость поддерживать порядок в комнате. Самым трудным оказалось для них убедить Андрея Скворцова, никогда ранее не проявлявшего никакой готовности к труду, мыть полы. Андрей, представительный потомок дворянской семьи, считает, что такие обязанности могут испортить его репутацию, а его род, по законам, зависящим от происхождения, должен сохранять честь, поэтому он отказывается участвовать в такой домашней работе. Главный герой, понимая важность сохранения рода, старается его переубедить, предлагая обучить его магическим ритуалам, что вызывает у Андрея искренний интерес и надежду на развитие магии.
Обучение магии начинается с простых ритуалов и заклинаний. Герой знакомится с книжкой Мельникова по целительству и понимает, что освоить магию — дело трудное, особенно в разделах, требующих специализации. Он отмечает, что, несмотря на сложности, изучение магии в узких направлениях быстрее и легче, чем попытки стать универсальным магом. В процессе тренировок герой делится мыслями о своем перекосе в сторону шаманизма и подчеркивает, что для него это наиболее доступное и привычное направление магического мастерства.
День в гимназии начинается с подготовки к учебным занятиям, и герои заранее приходят на хорошо заполненную умывальню, чтобы не столкнуться с очередями и "дедовщиной" среди старшеклассников. На первой линейке герои замечают, что место в первых рядах занимают преимущественно аристократы и представители богатых кланов, что вызывает у них некоторое недоумение. После этого они проходят в учебные корпуса, где узнают об особенностях программы — первые классы сосредоточены на общей магии, а далее обучение становится узкоспециализированным, в зависимости от выбранного направления, что отражает их происхождение и уровень возможностей.
Вечером главный герой подводит итоги первого дня и понимает, что за это время он не усвоил ничего нового по магии, поскольку обучение в первый день посвящено скорее организационным вопросам и знакомству с учебным процессом. Начинающие маги учатся читать учебники только в школе, посколькуSelling книжную продукцию по магии запрещено продавать простым людям. В конце дня герой вместе с Андреем Скворцовым обсуждает магические упражнения для защиты сознания — методику, основанную на физических движениях и чтении мантр, которая, по словам Скворцова, помогает укрепить ментальное тело и защититься от менталистов. Герой скептически относится к этим упражнениям, но признает, что, возможно, их стоит попробовать, чтобы защититься от опасных воздействий магов, владеющих ментальной магией.