Цокольный этаж

Секретарь

Коруд Ал

Глава 18. Король оранжевое лето!

в процессе 59

Обычный попаданец в тело молодого человека середины семидесятых. Звезд с неба не хватает. Но зато имеет четкую цель - сделать партийную карьеру.

Друзья, полезные знакомства. Насколько это отличается от знакомого ему мира.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Очнувшись в незнакомом теле в 1974 году, главный герой, переживший смерть от ковида и попавший в некое подобие загробного мира, получает второй шанс. Он оказывается в теле шестнадцатилетнего юноши Степана Несмеянова, живущего в благополучной семье. Осознав произошедшее, герой, уже имеющий опыт жизни, начинает адаптироваться к новым обстоятельствам, изучая окружение, семью и возможности, которые открывает перед ним советское прошлое.

Он быстро понимает, что ему предстоит не только привыкнуть к новому телу и времени, но и выстроить свою жизнь заново, используя знания и опыт, накопленные в прошлом. Главная цель – обеспечить себе достойное будущее, используя связи и возможности, которые предоставляет советская система. Он начинает с физической подготовки, учебы и планирования карьеры, стремясь к успеху и финансовому благополучию.

В процессе адаптации герой сталкивается с особенностями новой жизни, включая заботливую, но порой навязчивую мать, строгого, но любящего отца, и дружелюбного окружения. Он анализирует свои сильные и слабые стороны, оценивает риски и возможности, стремясь избежать ошибок прошлого и достичь поставленных целей. Впереди его ждет путь к успеху, который он намерен пройти, используя все свои знания и хитрость.

Главный герой отправляется на утреннюю пробежку вдоль стадиона, наслаждаясь хорошим настроением и силой своего тела, которое за месяц тренировок значительно улучшилось. Его ближайший друг Илья Верховцев, теплая и немного суетливая личность, присоединяется к нему, и вместе они начинают разминку и физические упражнения. В процессе они обсуждают свои прошлые жизни, тяжелые судьбы, особенности характера и взаимоотношения с одноклассниками, понимая, что оба чувствуют себя немного изолированными и не очень популярными в школьной среде. Герой ценит поддержку друга, который во всем его поддерживает, несмотря на свою леность и неуклюжесть.

В дальнейшем ситуация развивается в более непринужденную сторону: ребята играют в волейбол с местными мальчиками, упражняется на турнике и общаются в дружеской атмосфере. Герой показывает свою физическую силу и умение, что вызывает у соседей/vости интерес и уважение. Несмотря на желание влиться в коллектив, он осознает важность личной дисциплины и стремится к хорошим оценкам, планируя не допускать ошибок и более ответственно относиться к учёбе и своей будущей жизни. В свободное время он задумывается о необходимости налаживания контактов с важными для будущего людьми, например, секретарем школьного комсомола Наташей Кузнецовой.

Вечером герои возвращаются домой, где их ждет простое советское бытование: уютная, хоть и скромная квартира, магазинные хлопоты и воспоминания о жизни в 90-х годах, беспечных летних днях и материальной нестабильности, присущей тому времени. Он размышляет о том, как менялся мир, где миллионы срубили капитал, а он сам старается использовать свои навыки и знания, чтобы не отставать и сохранить свои перспективы. В завершение герой испытывает ощущение счастья и беззаботности, наслаждаясь простыми радостями летнего дня — плаванием, общением и отдыхом на природе, ценя молодость и ее свободу.

В один из августовских вечеров молодой человек по имени Степан, вынужденный отправиться в деревню к дяде Мите, сталкивается с неожиданными событиями. Перед отъездом ему приходится отбиваться от настойчивых ухаживаний одноклассницы Гали, мечтающей о серьезных отношениях. Дома его ждут застолье с отцом и дядей, а также известие о предстоящей поездке в деревню, где ему предстоит помочь дяде с подготовкой к зиме.

По пути в деревню Степан знакомится с парнем по имени Серый, с которым они быстро находят общий язык. В деревне его встречают родственники, в том числе дядя Митя, который рад его приезду. Степан узнает о планах дяди, о предстоящих танцах и о том, что ему предстоит помочь с заготовкой картофеля и овощей.

После обеда и короткого отдыха Степан помогает дяде в сарае, где тот занимается ремонтом и реставрацией. Они вместе собирают урожай, готовясь к зиме. Степан понимает, насколько важна связь между городом и деревней, и задумывается о том, как хорошо работала эта система.

В деревне главный герой оказался не совсем готов к местному образу жизни и скромным развлечениям, но решил принять участие в танцах, которые считаются важной частью молодёжной инициации. Он вспоминает свою молодость в девяностых и понимает, что в деревне всё выглядит проще и спокойнее, хотя и не без конфликтов и драк, в которых он пытается держать себя достойно, несмотря на желание защитить своих друзей и девушку. Вечер наполнен атмосферой праздника, веселыми танцами и дружеским общением, несмотря на уличные разборки и ревности.

На танцах герой сначала пробует свои силы в движениях, чувствует себя уверенно благодаря спортивной подготовке, но сталкивается с вниманием местной молодежи и коллективным мнением. Он быстро находит свою роль в этом обществе, благодаря авторитету Колю и его друзьям, что позволяет ему чувствовать себя «своим». В течение вечера между танцами и общением происходят всплески эмоций: он танцует с Аленой, смелым образом проявляет инициативу, за что вызывает улыбки и симпатию окружающих. Впрочем, его заигрывания и раскрепощенность вызывают недовольство у некоторых местных парней, что приводит к конфликту, перерастающему в драку.

Конфликт быстро перерастает в драку, которая неминуема в таких условиях — парни начинают со злостью и пылкостью выяснять отношения, но быстро разряжают напряжение благодаря вмешательству и вниманию дорослых. Герой проявляет упорство и смекалку, защищаясь ногой и избегая серьезных ранений, и к концу ночи его встречают с уважением. После этого он пересаживается к друзьям у сарая, где продолжает отмечать и отдыхать, общаясь, пьянствуя и шутя. Вечер проходит насыщенно, с элементами романтики на танцах и веселым духом деревенских традиций.

На следующее утро герой просыпается в доме у дяди Митяя, чувствует себя достаточно хорошо, несмотря на вчерашние приключения, и узнает о своих следах — помаде на рубашке и недоразумениях с девочками. В сопровождении дяди он занимается хозяйственными делами и размышляет о своей ситуации, понимая, что жизнь на деревне хоть и примитивна, но стабильна и понятна. В конце путешествия он собирается уехать, грустно прощаясь с родней и друзьями, и уезжает, размышляя о чувствах и возможностях, которые оставил в этом месте, и задаваясь вопросом, было ли у него с Аленой что-то настоящего или всё лишь мимолетное приключение.

В начале учебного года герой быстро адаптируется к жизни в элитном десятом классе, используя слухи о сотрясении мозга как оправдание для своих ошибок. Он сосредотачивается на учебе, чтобы получить хорошие оценки и заручиться поддержкой учителей, что помогает ему выделиться среди одноклассников. Физическая подготовка также играет важную роль, укрепляя его авторитет.

В классе, разделенном на группировки, герой избегает тесных связей, предпочитая сосредоточиться на учебе и подготовке к будущему. Он использует свои знания, чтобы получить хорошие оценки, и привлекает внимание учителей. В то же время, он заводит знакомства с влиятельными учениками, что повышает его социальный статус.

Герой, стремясь к общественной деятельности, знакомится с секретарём комсомольской организации, Наташей, и предлагает ей совместный проект. После успешного свидания и танцев в кафе, он получает её поддержку. Вечером, делясь своими успехами с отцом и дядей, он вызывает у них удивление и одобрение.

В итоге, герой становится уважаемым учеником, сочетая успехи в учебе и общественной деятельности. Он планирует использовать свои новые связи для достижения поставленных целей, несмотря на возникающие моральные дилеммы.

Комсомольская жизнь главного героя начинается с активного участия в школьной организации, где он быстро получает привилегии и внимание. Он погружается в бюрократию, но отмечает, что она не достигла абсурдных масштабов современности. Его активность в комсомоле открывает перед ним перспективы, но ему больше по душе камерная атмосфера встреч. В то же время, его отношения с секретаршей комсомола вызывают ревность у одноклассниц и неприязнь у некоторых парней. После конфликта с одноклассницей и учителем на уроке истории, герой оказывается в центре внимания, но его выходки вызывают лишь смех и недоумение.

В школе герой продолжает учиться, участвует в спортивных тренировках и готовится к соревнованиям. Он размышляет о своем будущем, рассматривая различные варианты, но понимает, что спорт - не его путь. После вызова к директору из-за поведения на уроке, герой получает нагоняй, но сохраняет свою позицию. Вечером дома он делится своими проблемами с родителями, которые реагируют по-разному. Отец поддерживает его, а мать выражает беспокойство.

В пятницу герой продолжает вести себя вызывающе, игнорируя взгляды одноклассниц. После уроков он участвует в тренировке по волейболу, а затем его вызывает к директору. Директор, выслушав объяснения, ставит ему четверку, но предупреждает о недопустимости подобного поведения. Вечером дома герой становится объектом шуток со стороны гостей, а сам он планирует провести выходные, наслаждаясь свободой и размышляя о будущем.

Главный герой, молодой человек, вдохновленный идеей из будущего, решает собрать интервью у ветеранов Великой Отечественной войны, пока они еще в силах поделиться своими воспоминаниями. Он начинает с Михаила Трофимовича Прыткина, сурового, но в глубине души доброго фронтовика, чьи рассказы о войне, хоть и не всегда героические, полны правды и личного опыта. В ходе интервью раскрываются эпизоды из жизни Прыткина: его служба в саперном батальоне, ранение, участие в боях.

Затем герой берет интервью у летчицы, которая делится своим опытом, рассказывая о страхе, потерях и выживании в небе. Она откровенно говорит о необходимости "наркомовских ста грамм" для поддержания боевого духа. После этого герой записывает интервью с еще одним ветераном, танкистом, который служил под командованием Рыбалко. Танкист рассказывает о боях, освобождении пленных и пьянстве после победы.

Отец и его друг, выслушав записи, предупреждают героя о цензуре и необходимости иметь два варианта интервью: один для публикации, другой – для истории. Герой понимает, что его работа может изменить восприятие войны, и решает продолжить сбор воспоминаний, заручившись поддержкой друзей и готовясь к предстоящей работе.

После уроков Кузнецову перехватывает главный герой, сталкиваясь с возросшим вниманием девушек. Он игнорирует их, опасаясь собственных чувств и готовясь к экзаменам. Вместе с Кузнецовой он работает над записями воспоминаний о войне, сталкиваясь с критикой пионервожатой и необходимостью редактирования. Герой находит поддержку у школьниц, включая комсорга, и заручается помощью вожатой для копирования записей.

Работа над проектом продолжается, герой сталкивается с техническими проблемами и обращается за помощью к физику. Он также понимает, что Кузнецова – лишь исполнитель, а для продвижения дела нужны связи. После тренировки герой узнает, что его пригласили в дом Кузнецовой.

В доме Кузнецовых герой знакомится с ее родителями, понимая, что его пригласили для оценки его перспектив. Отец Кузнецовой, влиятельный человек, оценивает его работу и предлагает помощь в продвижении проекта, заручившись поддержкой нужных людей. Герой получает одобрение и поддержку, а также приглашение на концерт, осознавая, что ему предстоит играть роль ухажера.

Глава описывает обычные ноябрьские будни школьника, наполненные подготовкой к празднику, посвященному революции, и обычной школьной жизни. В центре рассказа — школьные мероприятия, дежурство по подготовке и участие в митинге, хотя главный герой уклоняется от активного участия, сосредотачиваясь на дружбе и своих увлечениях. Вечером проходит концерт и небольшие посиделки в компании друзей, где происходят столкновения с местной молодежью, выпивка и драка, после чего он старается оправдать полученные травмы домашним недоразумением и раздумьями о будущем.

Также в тексте прослеживается внутренняя борьба героя с выбором профессии и ощущение неопределенности. Он обсуждает с родителями варианты обучения и карьеры, размышляя о научной деятельности или жизни в другом месте. Но несмотря на задумки и планы, его все больше привлекает проект, в который вовлечены ветераны и другие активные люди, что обещает ему новые возможности и перспективы. В то же время он вынужден сталкиваться с повседневной реальностью, которая кажется ему серой и ограниченной, особенно после того, как его едва не исключают из школьных мероприятий.

В вечерние часы он сталкивается с товарищами на танцах и в компании студентов, погружаясь в атмосферу веселья и выпивки, что вносит элемент безответственности и юношеской авантюры. В то же время, происходят конфликты и разборки, проявляющиеся в драке и спорах, что показывает его нестабильную и сложную жизнь, полную столкновений с разными слоями общества. В конце дня он возвращается домой, один, оценивая ситуацию и раздумывая о своем будущем, здоровье и возможных дальнейших действиях.

Домашние взрослые проявляют заботу, родители советуют ему подумать о будущем и воспитании, дают понять, что есть возможности учиться и развиваться, но он сам все чаще склоняется к собственным желаниям и мечтам. Рассказ окрашен атмосферой неопределенности, юношеских тревог и внутренней борьбы за свою независимость и путь в жизни.

Степан просыпается в спешке, осознавая, что день рождения Наташи, к которому он совершенно не готов. Он обращается за помощью к дяде Олегу, который советует ему позаботиться о внешнем виде. Степан находит рубашку отца и, получив от дяди Олега букет роз, отправляется на праздник.

На дне рождения Степана встречают с восторгом, особенно его букет. Он производит впечатление на гостей, включая влиятельных партийных деятелей. После застолья, где обсуждаются политические вопросы и будущее, Степан получает предложение о сотрудничестве от комсомольского функционера.

Вечер завершается близостью с Наташей, которая становится ключом к его будущей карьере. Степан размышляет о своем будущем, рассматривая различные варианты, но в итоге останавливается на журналистике, видя в ней возможности для роста и свободы. Вернувшись домой, он делится своими планами с родителями и начинает подготовку к поступлению в университет.

После летних каникул в школе появляется практикантка Марго, вызывающая интерес у парней и зависть у девушек. Степан, главный герой, оказывается в центре внимания, когда Марго задает ему вопрос о поэзии Серебряного века. Он отвечает, демонстрируя свои знания, и получает высокую оценку, что вызывает ревность у его знакомой Наташи. Между ними происходит разговор, в котором Степан пытается объяснить свои отношения с Марго, а также свои планы.

Вскоре Степан и Наташа оказываются в кабинете директора, где их встречает представитель горкома партии Пермяков. Степан получает задание подготовить интервью с ветеранами войны для празднования годовщины Победы. Он заручается поддержкой одноклассников и получает необходимое оборудование. Степан также сталкивается с трудностями в учебе, особенно по истории, и вынужден выбирать между спортом и подготовкой к экзаменам.

Степан берет интервью у ветеранов, раскрывая суровые реалии войны. Он получает помощь от Наташи в подготовке материалов. В процессе работы между ними возникают сложные отношения, основанные на взаимном притяжении и ревности. Степан видит в этой работе возможность для карьерного роста, а Наташа сомневается в его искренности.

В главе описывается утро главного героя, который становится участником редакционной работы в областной газете «Комсомолка». Он приходит в редакцию, где его встречает редактор и журналист Вениамин Хватов. Несмотря на свою юность, он помогает подготовить заметку, и его идею одобряет редактор, предложив продолжить работу и с другими ветеранами. В процессе он знакомится с работой типографии, учится взаимодействовать с опытными людьми, и его привлекает идея участия в публикации и сборе материалов о ветеранах, что может стать важным для дальнейшего поступления на журналистский факультет.

Герой наблюдает, как готовится редакционный выпуск, и участвует в обсуждении материалов. В ходе работы он узнает о возможностях и преимуществах сотрудничества с ветеранами и редакцией, а также о связях и возможных перспективах. Важной частью считается установление контактов и получение поддержки для дальнейших целей, что дает ему понимание значимости своей деятельности и ее влияния на карьерные планы. В это же время он сталкивается с вниманием со стороны девушек и своими собственными ощущениями, что создает легкую романтическую атмосферу среди рабочей суеты.

Далее он идет домой, где его уже ждут родители и родственники. Мама Наташи, которая интересуется его деятельностью и поддерживает его инициативы, приглашает его на встречу и выражает заинтересованность в его успехах. Герой рассказывает о своих планах по участию в значимых мероприятиях и собирается поступать на факультет журналистики, одновременно чувствуя внутреннюю растерянность и размышляя о своей жизни и будущем. Внутренние переживания переплетаются с семейными советами, а также с мыслями о разлуке с родными и собственной ответственностью.

К концу он осознает, что его жизнь активно меняется, и он уже не так боится будущего, внутренне готов к взрослым испытаниям. Внутренние мысли о жизни, семье и своих возможностях сменяются двигательной активностью и подготовкой к предстоящим важным событиям, показывая его постепенное взросление и расширение горизонтов. Итогом становится ощущение уверенности в своих силах и понимание, что впереди ждут новые вызовы и возможности, несмотря на внутренние сомнения и сложности.

В начале повествования главный герой, школьник Степан Несмеянов, готовится к съезду ВЛКСМ в Москве, участвуя в движении "Помним!". Он получает гонорар за свои статьи и знакомится с журналистами, которые дают ему советы о карьере и жизни. Степан, проявляя смекалку и предприимчивость, получает приглашение на журфак и готовится к поездке в Москву.

В Москве Степан окунается в атмосферу комсомольского съезда, наблюдая за разными типами делегатов и анализируя происходящее. Он посещает магазины, знакомится с жизнью столицы и понимает, как устроена система торговли и связей. Степан размышляет о будущем, о возможностях заработка и карьеры, а также о перспективах в меняющемся обществе.

На съезде Степан выступает с речью, вызывая интерес и поддержку у аудитории. Его инициативность и смелость замечает секретарь ЦК ВЛКСМ Борис Пастухов, который предлагает сотрудничество и помощь в развитии движения "Вахта памяти". Степан получает признание и перспективу дальнейшего роста, понимая, что его идеи и усилия востребованы.

Новогодние праздники в советском городе окутаны атмосферой всеобщего веселья и самодеятельности. Главный герой проводит время с девушкой Наташей, наслаждаясь каникулами и зарождающимися отношениями. Встреча Нового года проходит в компании друзей, где обсуждаются планы на будущее и прощание с детством.

После праздника компания оказывается в гостях у знакомых, где царит атмосфера простоты и советского быта. Вечер омрачается лишь конфликтом, но в целом проходит весело. Вскоре герой сталкивается с Лидией из "Комсомолки" и своим другом Василием, комсоргом, что приводит к неожиданным откровениям и ревности.

На следующий день герой оказывается в горкоме по комсомольским делам, где его проект "Вахта памяти" получает высокую оценку. Василий получает предложение о работе в Москве, предлагая герою сотрудничество. Встреча со спецкором из "Комсомольской правды" приводит к интервью и публикации, что делает героя и его девушку знаменитыми. Несмотря на успех, героя терзают сомнения в правильности выбранного пути.

Николай Несмеянов, школьник, увлеченный общественной деятельностью, сталкивается с проблемами в учебе и личной жизни. Его недовольство выражает учитель физики, а отношения с девушкой Наташей становятся все более сложными из-за разных взглядов на будущее. Несмеянов активно участвует в движении "Вахта памяти", что отнимает много времени, и решает сосредоточиться на работе в газете, где его наставником становится опытный журналист Хватов. В редакции он сталкивается с представителем органов, но Хватов помогает избежать неприятностей. В личной жизни Несмеянов оказывается втянут в сложные отношения с разными девушками, включая практикантку Марго и Лидию, что приводит к конфликтам и размышлениям о будущем. В конце концов, Несмеянов получает неожиданное письмо из ЦК КПСС с предложением стать почетным куратором движения, что открывает перед ним новые возможности, но и ставит перед новыми вызовами.

В главе изображен день беззаботных каникул, когда главный герой с подругой Наташей наслаждаются катанием на льду и лучами солнца. Внутри него борются чувства счастья и тянущиеся тёмные мысли о будущем, особенно о грядущих трудностях и нестабильности в стране после перестройки. Они обсуждают свои планы на будущее, Наташа планирует поступать в университет и работать переводчиком, а герой размышляет о своем месте в жизни и важности не упустить шанс, полученный снова.

На фоне этих размышлений происходит внезапный и ужасный инцидент – обнаружение бомбы на стройке. В панике и спешке герой быстро реагирует, пытаясь предотвратить катастрофу. Он принимает решение увезти грузовик с опасным грузом в безопасное место, рискуя своей жизнью, чтобы защитить окружающих. Его действия идут без промедления, несмотря на опасность, он успевает отвезти бомбу в безлюдное место и предотвратить взрыв, что требует геройской смелости и решительности.

После этого наступает момент спасения и действия специалистов, вызванных для нейтрализации угрозы. Герой, истощённый и охваченный эмоциями, наблюдает за сложной и напряжённой процессией спасения, сталкиваясь с медицинскими работами и следствием. Наташу, получившую травмы, срочно увозят в больницу, а герой остается на месте, ощущая сомнения и самоуничижение за свою смелость и бессилие. В конце концов его посещает чувство вины за произошедшее и за то, что он своими действиями покалечил любимую подругу, и он осознает, что его героизм мог иметь очень дорогую цену.

Медицинское обследование показывает, что Наташа практически не пострадала смертельно, но внутренние повреждения требуют срочной операции, а её состояние шоковое. Родители Наташи и окружающие проявляют сочувствие и тревогу, а герой в состоянии медленного отплытия от пережитого переживает внутренний кризис. Он понимает, что его поступок был необходимым, но осознает всю тяжесть ответственности и цену опасных решений, а также приходит к мысли о важности ценить полученный шанс и не допускать новых ошибок. В конце он разрывается между чувством спасения и гнетущим осознанием своей роли в страшной трагедии.

Главный герой рассказывает о последствиях своего героического поступка — взрыва бомбы, которая упала в город в wartime, и о том, как благодаря этому его имя стало известно всей стране. Несмотря на признательность школы и власти, он ощущает внутренний разлом, ведь популярность приносит ему массу назойливого внимания и критику со стороны одноклассников и окружающих. Внутренне он пытается примириться с новым статусом, хотя и не радуется тому, что его жизнь полностью изменилась и теперь он оказался в центре внимания.

Вместе с тем, герой сталкивается с необходимостью восстановиться и закончить учебу. Его активно поддерживают друзья и наставники, помогают подготовиться к экзаменам и даже дают советы о будущем. В него проникла тревога и ощущение утраты прежней свободы. В разговоре с похороненным в суете журналистом он узнает о своих возможностях и опасностях, связанных с прошлым, а также о том, что в скором времени его ожидают перемены — переезд в Москву, куда отправится и его друг Вася. Герой понимает, что его ждут новые испытания, и пытается понять, насколько он готов к тому, что впереди.

Однако его личная жизнь и эмоциональное состояние усложняются. Встречи с близкими, как Наталья и Марго, показывают сложность взаимоотношений. Владимир Бестужев дает понять, что в жизни бывают тяжелые испытания и пришлось принять необходимость разлуки и перемен, чтобы дать себе шанс на лучшее будущее. Герой осознает, что скорое расставание и предстоящие перемены — это шанс стать сильнее и уйти от боли, которая оставила в его сердце раны, живущие с ним до конца жизни.

В конце он находит утешение в кругу друзей, в домашних посиделках, теплой атмосфере и простых радостях — беседах, вине и легком drunkenness. Через общение, воспоминания и мечты о будущем он пытается понять себя, свои чувства и принять неизбежность перемен. Внутренние переживания переплелись с ощущением новой жизни, которая только начинается, несмотря на тяжелые воспоминания и внутренние борения. Его внутренний мир постепенно обретает спокойствие, и он готов идти дальше, несмотря на все испытания и утраты.

Выпускной вечер в школе стал для главного героя началом новой жизни. Он, успешно сдавший экзамены, с радостью получил аттестат, предвкушая взрослую жизнь и новые возможности. Встреча с девушкой, Маргаритой, добавила красок в его жизнь, а предстоящая свадьба друзей стала поводом для подготовки сюрприза.

Герой, заручившись помощью дяди Олега, достал роскошный букет цветов для невесты, что вызвало восторг и восхищение. На свадьбе, где присутствовали важные лица, он вместе с Маргаритой исполнил песню, написанную им, что стало кульминацией вечера.

После успешного выступления и всеобщего веселья, герой ощутил прилив сил и оптимизма, предвкушая новые горизонты. Он осознал, что готов к будущему, полон решимости изменить свою жизнь и воспользоваться всеми возможностями, которые ему предоставит судьба.