Скромный барон привлек внимание сильных мира сего. Хорошо это или плохо? Уж точно ничего хорошего ждать не придется - ведь ты лишь мелкая сошка. Но я не собираюсь плыть по течению и вверять свою судьбу в руки всяких кронпринцев. Я - сам вершитель своей судьбы! Встречай столица приграничного барона!
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Описание этой главы отсутствует.
Вторая глава раскрывает глубокие размышления главного героя о прошлом, его отношениях с отцом и политической обстановке в их государстве. Отец рассказывает легенду о волках и людях, которая служит аллегорией для истории их страны и империи. Он объясняет, что стая волков символизирует их народ, а человек — империю, которая захватила земли Тирра и навязала свою власть, подавляя и порабощая местных жителей. Этот рассказ подчеркивает несправедливость и жестокость имперского режима, который в конце концов приручил волков, но при этом не смог полностью сломить их дух. Вся эта легенда служит метафорой борьбы за свободу и будущий восстание.
Отец открывает, что настоящее положение дел гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Он рассказывает о необходимости создания отдельного государства для Тирра и о роли сына в этом процессе. В связи с надвигающейся войной и внутренними конфликтами графства, старый граф делится секретами и стратегиями, указывая, что империя — это не союзник, а враг, который со временем забудет о их существовании, и настоит на необходимости подготовиться к освобождению. Он объясняет, что сам скоро уйдет из жизни и доверяет сыну вести борьбу за независимость, поручая ему важную миссию — построить новое государство.
В процессе разговора выясняется, что отец давно играл сложную игру с империей и высшими чиновниками, используя связи и скрытую проницательность, чтобы защитить интересы Тирра. Он признается, что его роль — не только как правителя, но и как стратегического игрока в политическом мире, где большинство решений принимается за сценой. Внутренние противоречия в отношениях отца и сына обнажаются — отец зачастую казался равнодушным и даже жестоким, но в итоге его действия были направлены на защиту и выживание своего народа. Герой осознает, что много было сделано ради будущего, и что его собственное восприятие отца сильно изменилось после раскрытия тайны.
Когда в разговоре поднимается тема о Рикара, наследнике и главной фигуре внутри их семейства, выясняется, что его неспособность управлять и совершенные ошибки сделали его ненадежным лидером. Отец намерен заменить его на более достойного наследника и попросить сына помочь в создании нового государства. В конце концов, герой осознает, что все их действия направлены на освобождение Тирра от власти империи, и что для этого ему предстоит взять на себя ответственность, продолжая задуманный план, несмотря на личное разочарование и сложности. Взаимоотношения с отцом и понимание истинной ситуации в стране становятся для героя важнейшими уроками, готовя его к решительному будущему.
Глава рассказывает о впечатлениях героя от столицы империи, в которую он прибыл. Сначала ему пришлось преодолеть бюрократические препятствия при входе на планету, что вызвало у него раздражение и улыбку, ведь даже дворянин, несмотря на статус, сталкивается с строгой системой проверок и очередями. В итоге ему пришлось ждать более суток, чтобы попасть на космопорт, и только «флагман» был пропущен сразу, а остальные корабли ждали своей очереди. В столице живет миллиарды жителей и огромное количество туристов, что создает постоянное людское движение, а большинство местных занято чиновниками, выполняющими важные административные функции для всей империи. Описывая бюрократическую систему, герой отмечает, что хотя чиновников и много, в целом это оправдано масштабами империи, а отдельные ведомства размещаются даже на орбитах.
Побывав на станции и преодолев очереди и проверки, он замечает, насколько строго следят за порядком и как бюрократия усложняет жизнь даже высшим слоям. Уже оказавшись в роскошных апартаментах гостиницы «Роял», он наслаждается комфортом, хотя и не любит слуг, предпочитая самостоятельно управляться со своим окружением. В первый после дороги день он решает пойти в ресторан, чтобы посмотреть, кто еще находится в гостинице, и заметить окружающих. В зале он замечает старых дворян — советника по традициям и военного с шрамами, между которыми чувствуется напряжение. Также тут присутствуют деловые мужчины и один особенно не понравившийся ему столичный дворянин, который демонстративно пялится на героя, что, скорее всего, вызвано раздражением к прибытиям провинциалов.
После завтрака он возвращается в номер, чтобы немного отдохнуть, и быстро засыпает. Проснувшись, он идет на обед в ресторан, где снова наблюдает за посетителями. Там он замечает троих молодых дворян, которые сразу же начинают на него пялиться. Один из них, подойдя к нему, явно настроен недоброжелательно, что создает ощущение возможной конфронтации. Обстановка в столице с её роскошью, людским движением и межличностными отношениями создает атмосферу напряженности, и герой понимает, что его пребывание здесь будет не только знакомством с новыми возможностями, но и испытанием на выдержку.
Главный герой сидит в ресторане, куда подходит молодой человек с пухлыми щечками и ехидной улыбкой, чтобы унизительно поинтересоваться, что он делает в таком месте, и попрекнуть его за внешний вид и происхождение. Герой остается спокойным и рассудительным, понимая, что это местное мелкое хулиганье, нередко пытающееся унизить новых приезжих, особенно тех, кто недавно оказался в городе. Он быстро выясняет, что этот тип родом с Гарала, планеты, известной своим специфическим запахом, фермами кургалов и культурой добычи редких минералов. Увидев в нем типичного провинциального хулигана, герой не хочет вступать в конфликт и продолжает игнорировать его, хотя тот все настойчивее оскорбляет его.
Когда разговор достигает апогея, герой неожиданно выходит из терпения и слишком резко, на грани угрозы, обрывает нахальное поведение гаральца, вызывая у него ярость и желание драться. Гаралец вызывает его на дуэль, и, не долго думая, герой соглашается, выбирая оружие — шапру. В мгновение ока он наносит быстрый и смертельный удар, после чего гаралец умирает. В зале начинается паника: люди страшно взволнованы и потрясены сценой насилия, а сам герой остается лениво и безразлично сидеть, дожидаясь официанта, чтобы заказать еду. Его задача — продемонстрировать свою силу и оставить негативное впечатление, чтобы навсегда отбить охоту у других провоцировать его.
После инцидента герой понимает, что его действия вызвали большой скандал, и его тут же начинают искать правоохранительные органы. Он умело играет роль дворянина и объясняет, что его дуэль — это обычный поединок чести, и указывает, что всё происходящее — его личное дело, а не преступление. Пытаясь отстоять свою репутацию и избегая задержания, он уверяет следователя, что приехал по важному поручению кронпринца и ему не до разбирательств, а полиция в итоге отпускает его, хотя и остается на нервах. В результате герой покидает полицейский участок, чувствует внутреннее раздражение от бюрократии и формальностей, о которых он считает глупыми, и размышляет о необходимости защиты своей репутации и спокойствия в чужой стране.
Когда он возвращается в гостиницу и сталкивается с управляющим, тот пытается уговорить его уйти, боясь испортить репутацию заведения из-за скандала. Герой хитро задает вопрос о защите постояльцев, который тот подтверждает, но тут же показывает, что сам момент в ресторане был проигнорирован охраной. Герой рассказывает о своей важной встрече с кронпринцем, который порекомендовал эту гостиницу, и подчеркивает, что ему важно подготовиться к предстоящей беседе. В итоге он уходит, понимая, что ему придется на время скрыться, чтобы продолжить свои планы и проверить слова отца. Внутри у него есть собственные идеи относительно дальнейшего развития событий, которые отличаются от планов отца, и он намерен сам выбрать свою дорогу в большой игре власти и интриг.
Вскоре после этого он узнает о назначенной встрече с кронпринцем, подготовка к которой уже началась, и решает подготовиться заранее. Герой осознает, что его роль в этих сложных политических играх только начинается, и находит в себе силы и решимость идти вперед, несмотря на все препятствия. В это время он делает выводы о доверии и своих целях, начинает понимать, что у каждого участника в игре свои интересы, и, несмотря на привилегии, он должен быть осторожен и не доверять никому полностью. Его личная борьба за свободу и независимость продолжается, хотя и сталкивается с многочисленными испытаниями в этом опасном мире интриг и политики.
Главный герой, прибыв в столицу, попадает в засаду, организованную тремя бандитами, связанными с человеком, которого он ранее ранил. Завязалась драка, в которой герой, несмотря на ранение, расправляется со всеми нападавшими, убив двоих. После прибытия полиции его задерживают и доставляют в участок.
В камере герой анализирует произошедшее, понимая, что за нападением стоят некие "святоши", вероятно, представители церкви, желающие его смерти. Он опасается, что его могут убить прямо в участке, и размышляет о возможном предательстве со стороны кронпринца, к которому он приехал.
Неожиданно в камеру приходит человек в костюме, который сообщает, что кронпринц ждет героя. Героя освобождают и ведут к роскошному левитатору, украшенному императорскими гербами, намекая на его встречу с высокопоставленной особой.
Кронпринц, вопреки ожиданиям, оказался тучным мужчиной с проницательным взглядом, который сразу же выразил сомнения в подлинности барона Тирра, подозревая в нём повесу и дебошира. Обсудив странное поведение барона в столице, включающее драки и убийства, принц признал, что, возможно, недооценил его способности. Он предположил, что барон, возможно, является человеком, к которому липнут неприятности, но тот заверил, что это лишь покушения на его жизнь, организованные церковью. Кронпринц, признав, что не хочет вмешиваться в дела барона, предложил ему союз, подразумевая, что барон должен усилить своё влияние, чтобы противостоять церковному давлению. Обсудив экономический и стратегический потенциал баронства, принц перешёл к вопросу о политических взглядах графа Тирра, намекая на необходимость союза. Выяснив, что наследник графа, Рикар, ненадёжен, кронпринц, по сути, предложил барону занять место наследника, чтобы обеспечить стабильность и лояльность.
Кронпринц предложил герою сделку, обещая графство Тирр в обмен на выполнение определенных условий, что было инициировано отцом героя. После встречи герой покинул столицу, предвкушая возвращение в баронство, где его ждали дела.
В баронстве герой столкнулся с последствиями действий орденцев и мародеров, а также с необходимостью разобраться с текущими задачами. Он вызвал Артуса, своего подчиненного, чтобы выяснить, кто и как шпионит за ним. Выяснилось, что Артус ранее работал на Рока Арана, но отрицал слежку за героем, утверждая, что его задача заключалась в защите. Герой решил оставить Артуса на службе, понимая, что союзники могут иметь свои интересы.
Артус доложил о подозрительной базе, обнаруженной геологами на планете Гарма-2, где были замечены неизвестные мехи. Герой, получив фото этих машин, обратился к своим "внешним" союзникам, Маркусу и Серому, которые признали сходство с машинами, использовавшимися оккупантами на их родине. Герой решил отправиться на базу, чтобы выяснить, что Торговый альянс делает на его территории, и подготовил экспедицию, взяв с собой мех-кулаки и лучших бойцов.