Цокольный этаж

Ковыряла

Павел Иевлев

Туман и неон1

Глава 25. Общественный долг

в процессе 102

Свобода стоит дёшево, жизнь ещё дешевле. Всё бесплатно, кроме будущего. Выживание гарантировано — жизнь невозможна.

Жёсткая киберпанк-история о мире технокоммунизма, где есть всё необходимое, но нет того, ради чего стоит жить.

Подростки, которые никому не нужны. «Позорное говнючьё», изгои среди безнадёжных. Криминал, иллюзии, секс и пустота в мире тотального контроля, социальной сегрегации и обнулённых надежд.

Вечные дети, которым некуда вырасти.

18+ Иллюстрации автора

Буктрейлер:

https://kinescope.io/4K8FemfgFoNZwqpFBSBgFy

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В центре истории - Тиган, молодой человек, живущий в нищете кондоминиума, где ему приходится чинить оборудование в обмен на жилье. Его жизнь осложняется постоянными проблемами с соседями, особенно с Горенем, смотрящим по кондоминиуму, и отношениями с девушкой Таришкой, которая использует его для получения токов и дышки. Тиган, будучи интиком, обладает техническими знаниями, что делает его полезным, но в то же время подвергает насмешкам и презрению со стороны окружающих.

Таришка, стремящаяся к лучшей жизни, использует Тигана для получения благ, таких как еда и токи, необходимых для посещения Средки и покупки модной одежды. Она готовится к ренду, надеясь на лучшую судьбу, в то время как Тиган осознает, что их отношения основаны на взаимной выгоде, но все равно будет скучать по ней. Он понимает, что его знания и навыки делают его ценным для определенных людей, но в то же время подвергают опасности.

В школе, куда Тиган ходит, его постоянно преследуют члены молодежных корп, ищущие легкую добычу. Однако Тиган, благодаря своим связям и знаниям, способен защитить себя и даже пользоваться уважением со стороны более влиятельных людей. Он осознает свою роль в этом мире, где интики, такие как он, являются одновременно изгоями и необходимыми элементами.

В школе, где учится немного учеников, Тиган знакомится с Козей, необычной девушкой, которая выделяется среди остальных. Козя, несмотря на свою непривлекательную внешность, является прилежной ученицей и пишет конспекты для Тигана, который часто пропускает занятия. Во время урока по физике, где обсуждается закон обратного давления, Тиган демонстрирует практические знания, полученные благодаря подработкам.

После урока Козя предлагает Тигану стать его помощницей, чтобы научиться практическим навыкам и стать техником. Она готова выполнять любую работу, даже самую грязную и сложную, и не требует оплаты. Тиган, удивленный таким предложением, сомневается, но понимает, что Козя может быть полезной, особенно в труднодоступных местах.

Тиган обещает подумать над предложением и обсудить его с работодателем, понимая, что появление девушки-техника может вызвать удивление. Он просит Козю подождать ответа, который даст ей надежду на осуществление своей мечты.

Никлай, преподаватель, чьи лекции всегда посещаемы, проводит занятие, посвященное системам товарной доставки. Он демонстрирует устройство вендинговых автоматов и пневматических систем, используемых для доставки товаров, таких как еда, одежда и дышка. Заня, девушка из влиятельной корпорации, привлекает внимание, так как ее "папулик" (прем) проявляет интерес к Тигану, главному герою.

Никлай показывает, что автоматы, несмотря на кажущееся изобилие, содержат мало товара, а основная часть запасов хранится в системе пневмодоставки. Он демонстрирует, как можно открыть автомат, обесточив его, но подчеркивает, что это не имеет смысла, так как внутри мало товара.

Затем Никлай переходит к демонстрации работы пневмосистемы, показывая, как капсулы с товаром, например, лифчиком, перемещаются по трубам с помощью роторного селектора. Он объясняет важность соблюдения техники безопасности при работе с пневматикой, особенно при работе с манометрами.

В начале повествования рассказывается о внеклассном занятии, где один из учеников, Тики, решил уйти, получив работу на Средке, что вызвало неоднозначную реакцию у остальных. Учитель, Никлай, опечален уходом Тики, а Кери, другой ученик, намекает на свои занятия мародерством, чтобы заработать деньги. Главный герой, Ковыряла, обсуждает с учителем ситуацию с Тики и его отцом, а также делится своими мыслями о Козе, девушке, которая хочет присоединиться к их занятиям.

Далее Ковыряла отправляется на барахолку, где закупает необходимые детали и медикаменты. Он встречается с Ëнти, торговкой, которая сообщает о проблемах с поставками импортных товаров, что вызывает у Ковырялы беспокойство. Он также приобретает медикаменты у Фармы, бывшего киб-техна, и размышляет о своих планах и возможных последствиях.

В конце Ковыряла, получив информацию о проблемах с поставками, решает действовать, чтобы обеспечить себя необходимыми ресурсами. Он понимает, что ему нужно быть осторожным, чтобы не привлечь внимание корп и избежать нежелательных последствий.

Внутренний крайм в этом мире связан с незаконной торговлей имплухами и их отдельными компонентами. Обычно умеренные вмешательства в прошивки или детали не считаются краймом, поскольку их обычно чинят официальные техслужбы ренд-центров, а такие детали принадлежат им в использовании. Однако балластные шлоки, предназначенные для утилизации, и имплухи, снятые с дохлых шлоков, могут оказаться в обороте нелегально, что считается краймовым. Эти имплухи, зачастую снятые с чужих или украденных устройств, на рынке появляются либо по сути украденными, либо списанными и с проверки выброшенными, что создает опасность и риск для тех, кто их приобретает.

Торговля такими деталями — дело рискованное, но зачастую не пресекаемое, поскольку спрос на вторичные имплухи невелик и их легко заменить в ренде за счет новых модулей. Главные участники этого подполья — люди, как Ширш, которые торгуют мусором и неисправным оборудованием, а также те, кто ищет детали на Черном рынке. Внутри этого криминального мира практически никто не заботится о легальности, а заодно и о последствиях, потому что более крупные структуры, вроде корпоративных ренд-центров или Владетелей, этому не уделяют внимания — для них важна только прибыль.

Автор показывает, что такие операции — это скорее исключения, единичные случаи, поскольку спрос невысок, и массовых разборок по нелегальному имплуховому бизнесу не происходит. Тем не менее, это опасная область, где есть риск быть пойманным или вовлеченным в криминальные сделки. Внутри сцены также описывается атмосфера мрачных рынков, где сломанное и бывшее в употреблении оборудование продается на грубых барахолках среди мусора, а торговцы, как Ширш, рискуют, чтобы заработать на жизни.

Главный герой — технический наемник по имени Ковыряла — занимается нелегальным обменом деталей, рискуя попасть под подозрение и разоблачение. Общение с торговцами и местными жителями показывает, насколько низкий уровень жизни и степень безысходности в этом мире: люди живут по принципу «живи или сдохни», зачастую подвержены притеснениям со стороны корпоративных структур или местных группировок. Внутренняя атмосфера пропитана недоверием, опасностью и мелким криминалом, в котором все вынуждены бороться за выживание, зачастую ценой собственной опасности и честности.

В целом, текст раскрывает суровую картину жизни на нижних уровнях общества с системой жестких границ, контроля и криминала, где торговать имплухами и их запчастями — это не только преступление, но и способ выжить в мире, полном опасности и предательства. Атмосфера пропитана отчаянием, борьбой за выживание и постоянным риском быть пойманным или убитым.

Тиган, встретив Козябозю, предложил ей место в своих внеклассных занятиях, заручившись поддержкой Никлая. Он объяснил, что не нуждается в помощнице, но готов дать ей шанс, при условии, что она не будет в него влюбляться. Козя согласилась, и они заключили "договор". Затем Тиган отправился на встречу с Горенем, где обменял импланты на нужные детали, а после этого предложил Козе сходить в "консерву", заброшенное здание. По пути он купил ей еду и одежду, а также объяснил, что в "консерве" может быть что-то ценное. Козя, получив новую одежду, согласилась на авантюру, и они направились к заброшенному зданию.

В центре повествования — главный герой и его подруга Козя, которые пробираются в заброшенное здание, чтобы достать нужный дисплейный модуль. Она почти застряла на пути, испачкав новую одежду, но сумела выбраться. Внутри здания их удивляет целостность и аккуратность, ведь раньше это было полноценное место с хорошим уходом, где жила раньше средка — крупное социальное образование. Герой рассказывает о прошлом станции, о том, как жил народ, и о том, что сейчас оставшиеся помещения практически не эксплуатируются. Они находят нужный им модуль и включают его, любуясь яркими цветами и качественной картинкой, а Козя мечтает о возможностях увидеть то, что показывают на Средке.

Далее разговор переходит к обсуждению развлечений на Средке, то есть торговых центрах и развлечениях, которые там представлены. Герой объясняет, что в дальних кварталах всё проще и дешевле, а в центре — ярко и дорого, но всё равно притягательно. После этого он показывает ей видеостену, на которой реклама заманивает посетителей в клубы, бары, игровые автоматы — всё с яркими изображениями и эффектами. В целом, атмосфера наполняется контрастом между роскошью и бедностью, при этом герой подчеркивает, что всё это лишь иллюзия и не отражает реальной жизни.

Затем в разговоре затрагиваются личные темы: Козя рассказывает о своём детстве, о том, как её мама исчезла, когда ей было тринадцать, и о её жизни в интернате и блоке, где она росла. Она вспоминает о детском саде, о книгах и жизни с мамой, которая работала и оставляла её одну. Мать не рендовалась и не оставила никаких документов, потому что боялась, чтобы о её действиях не узнали, что осложняет жизнь Козя. Герой отвечает, что возможен ремонт или добыча новых ID-статусов, что могло бы упростить ей жизнь, но всё равно такая ситуация очень запутанная и опасная.

В финале героя вызывают для участия в конфронтации с местной клановой группировкой, которая связана с конкурирующими интересами и противоречиями в низах. Он отказывается сотрудничать с ними и ясно показывает, что не хочет иметь никаких дел с клановыми, тем самым обостряя конфликт. В ходе дела он сталкивается с угрозами и предупреждениями, что ведёт его к пониманию, насколько опасна их связь и насколько сложно будет поддерживать относительный баланс между интересами, убеждениями и выживанием в этом мире. В конце он решает уйти, оставляя всё позади, и вместе с Козей направляется домой, при этом размышляя о сложности жизни и необходимости избегать опасных связей.

Внезапное исчезновение Таришки, девушки, с которой у рассказчика были своеобразные отношения, вызывает беспокойство. Он пытается выяснить ее местонахождение, но сталкивается с трудностями из-за отсутствия контактов и нежелания ее окружения общаться с ним. В школе Козя, знакомая рассказчика, делится впечатлениями о внеклассных занятиях, а также новостями о смене лидера в местной группировке.

На уроке основ ренда, рассказывают о системе обязательного трудоустройства, ее преимуществах и недостатках. Шлок, преподаватель, объясняет, как ренд обеспечивает социальные гарантии, но умалчивает о рисках и возможных последствиях для тех, кто выбирает этот путь. Рассказчик размышляет о перспективах ренда, взвешивая плюсы и минусы, и приходит к выводу о неоднозначности системы.

После уроков рассказчик встречается с Никлаем, своим учителем, и Козей. Никлай рассказывает о прошлом Козиной матери, с которой у него были сложные отношения, и о ее исчезновении. Затем он демонстрирует работу необычного двигателя, работающего на спирте, что вызывает удивление и интерес у присутствующих. Никлай объясняет принцип работы двигателя внутреннего сгорания, подчеркивая его независимость от электричества.

В школе Ковыряла сопровождает рассказчика, делясь опасениями о будущем, связанными с возможным исчезновением электричества и жизнью кланов. После школы рассказчик возвращается домой, где его ждет Горень с просьбой заменить миоблоки в его имплантах. Во время замены выясняется, что новые миоблоки не работают, что приводит к конфликту и подозрению в некачественном товаре.

Рассказчик обращается к знакомому технику Тики за помощью, но тот не может помочь. В поисках решения проблемы рассказчик размышляет о возможных способах решения проблемы, включая обращение к смотрящему или поиск новых деталей. Он также вспоминает о корпах, их иерархии и способах вербовки, особенно о роли техников в преступном мире.

В поисках пропавшей Таришки рассказчик отправляется в кондоминиум, где обитает корпа, с которой она связана. Обнаружив, что Таришки там нет, он вступает в конфликт с премом корпы, требуя информацию о ее местонахождении. Не получив ответа, рассказчик провоцирует ситуацию, предлагая вознаграждение за информацию о Таришке, а затем отключает системы кондоминиума, чтобы создать условия для поиска.

Тиган Ковыряла, пытаясь связаться с пропавшей девушкой Таришкой, получает предложение от Тики помочь с неисправными миоблоками. Встретившись с загадочным техником Гартом, Тиган узнает, что блоки украдены с завода и не подлежат активации. Ширш, продавший ему эти блоки, не может вернуть токи, так как сам стал жертвой мошенничества. Тиган решает выяснить, как исправить ситуацию, и обращается к Бельвиглю, торговцу и обменщику, чтобы приобрести левые коммы.

Получив инструкции от Гарта, Тиган узнает от информатора, что Таришку продали в бордель "мясным" краймовым. Он узнает, что Хутер, бывший прем корпы, продал Таришку из-за отказа девушки отдавать ему токи. Тиган, выследив Хутера на Средке, оглушает его и узнает местонахождение Таришки.

Хутер раскрывает, что Таришку продали в бордель "Между булочек", где под руководством Боза Киралика занимаются торговлей "мясом". Тиган, получив информацию, решает отомстить Хутеру, сбросив его в технический тоннель, ведущий в бездну.

В тексте описывается темная сторона таинственного и жесткого мейбл-бизнеса, где моральные нормы полностью исковерканны ради выгодного заработка. В основном в таких заведениях работают подставные мапы и девчонки, которых используют в основном для рендовых развлечений, связанных с унижением, доминированием и болью, что особенно привлекает богатых клиентов. Эти «мясные» бордели постоянно скрываются, их охраняют и проводят операции по продаже девочек, которых зачастую выкрадывают у простых девчонок или ловят на улицах, после чего отправляют в ужасное рабство на органы или в рабские условия.

Главный герой попытался выкупить одну из девочек, Таришку, находящуюся в таком борделе, и переговоры с её продавцом-шулером завершились угрозой и вымогательством. Несмотря на просьбу и авансовые деньги, установить цену или гарантию честности было трудно, а σύщность ситуации заключалась в том, что выкуп девочки сопряжен с огромными рисками и долгами, а также возможностью попасть в долговую кабалу к крайм-корпорациям, что превращает человека в инструмент их владения. В этом жестоком мире все затянуто в бесконечной цепи долгов и угроз, причем любой, даже небольшой долг, может превратиться в катастрофу.

Также описывается жизнь внутри общества и его структура, в которой участвуют различные слои и институты — от городских управителей Владетелей до простых низовых и работников, все связано в единую сложную систему. Учитель, Никлай, объясняет, что общество формировалось во многом по воле внешних сил и необходимости быстрого перехода к новой модели после кризиса, ведь городская системазакреплена сверху и управляется через жесткое социальное иерархичное устройство. Эта общественная структура, в том числе и крайм, выполняет роль заполняющего нишу, обеспечивающего баланс и поддерживающего порядок в условиях кризиса.

В целом, фон этой истории — мрачное, жестокое и бездушное общество, где человеческая мораль подчинена выгода и выживание, а власть и контроль осуществляются через насилие, долги и хитроумные механизмы эксплуатации, создавая атмосферу безысходности и тревоги. Главный герой, испытывая внутренний конфликт и опасение попасть в долговую кабалу, пытается найти выход и понять систему, оказываясь в лабиринте жестоких реалий этого мира.

Никлай, бывший "внешник", раскрывает свою связь с Креоном, объясняя, что был нанят для разработки механизмов социальной адаптации. Он создал идеальное общество, основанное на свободе и гарантированном доходе, но после завершения работы решил остаться и наблюдать за его развитием. Встретившись с ребятами из Таришкиной корпы, главный герой отказывается стать их "премом", а затем сталкивается с кланом Чёрных песков, которые просят его помочь в незаконном деле. Согласившись, он выдвигает условия, включая доступ на Окраину и сопровождение. Параллельно, он договаривается о выкупе девушки Таришки, оказавшейся в рабстве у краймовых.

Для выполнения задания, связанного с кланом, главный герой обращается к Козе, девушке, обладающей навыками проникновения в труднодоступные места. Вместе они проникают в заброшенный кондоминиум, чтобы получить доступ к крыше, откуда им предстоит пройти по кабельной ферме. Козя, испытывая страх высоты, преодолевает себя, чтобы помочь главному герою.

В тексте описывается момент побега из секретного интерната, где воспитываются дети, выращенные в особых условиях. Главный герой, Тиган, вместе с девочкой Козей передвигается по тесным вентиляционным каналам, чтобы скрыться от охраны и выбраться на свободу. Он подробно объясняет ей порядок передвижения и показывает, как выбраться из системы, подчеркивая свою опытность в обходе охранных систем и знание интерьера. Они оба очень осторожны, чтобы не привлечь внимание к своему побегу, и буквально на грани опасности проходят мимо камер и охранных кибов.

Добравшись до центра «интеров», герои пробираются через охраняемые зоны, и Тиган рассказывает Козе о том, как устроен этот системный механизм: о детях, рендовых помещениях, учебных программах и жестких условиях внутри. Он делится своими знаниями о том, как в интере устраивают отбор детей, объясняя, что большинство из них — сверхзатратные генетические носители, выброшенные или отсеянные по разным причинам. В разговоре всплывают личные воспоминания героя о первых поцелуях, свободе и детских мечтах, что создает ощущение ностальгии и контраста с суровой реальностью интерната.

План побега включает использование взрывчатки и хитростей с отключением камер, чтобы устранить охрану и спокойно вывести собравшихся детей. Быстрое и скоординированное движение героев и детей по коридорам помогает им выбраться из опасной зоны. В их действиях чувствуется решительность и отчаяние, ведь они рискуют поймать или уничтожить их, и любой промах может стоить свободы. Постепенно они достигают выхода, и в финале перед ними открывается вид на детей, которых пришлось оставить в подозрительных и ужасных условиях, ожидающих своей участи.

Кульминацией становится момент массового выхода детей из помещения, где большинство из них без сопротивления встают и идут вслед за героями, ощущая надежду на спасение и свободу. Несмотря на опасность и жестокие условия внутри интерната, герои продолжают бороться за возможность жить по своим правилам, надеясь на лучшую жизнь. Текст создает атмосферу тревоги и решимости, сочетая описание опасных действий с ностальгическими воспоминаниями о беззаботном детстве, которое там, внутри, навсегда было утрачено.

В начале истории Шкворень и рассказчик, Ковыряла, сталкиваются с проблемой: им нужно перевезти двадцать три ребёнка, которых они нашли, но в микроавтобус помещается только водитель и дети. Ковыряла договаривается с клановыми о коротком пути через технический лифт, ведущий на Средку, где они планируют найти убежище. Там Ковыряла оставляет Козю, свою спутницу, в дорогом номере люкс, чтобы она отдохнула и развлеклась, пока он решает свои дела.

На Средке Ковыряла встречается с клановыми и узнаёт, что ему нужно обсудить дела с их лидером. Он также сталкивается с Маримом, который требует дополнительную плату за освобождение Таришки, девушки Ковырялы, из-за вмешательства влиятельного человека. Ковыряла вынужден заплатить огромную сумму, чтобы выкупить Таришку.

После освобождения Таришки, Ковыряла приводит её в свой модуль, где она, пережив ужасный опыт, рассказывает о произошедшем. Ковыряла успокаивает её и обещает, что всё будет хорошо. Он оставляет Таришку в безопасности, обеспечив её всем необходимым, и уходит, чтобы продолжить свои дела, надеясь, что теперь всё наладится.

В баре, после бурной ночи, Шкворень и его компания обсуждают дела. Ковыряла, узнав о борделе, где эксплуатируют девушек, предлагает план действий. Клановые, возмущенные, решают устроить налет. Ковыряла, предупредив о последствиях, рассчитывает на выгоду от этой затеи.

Козя, подруга Ковырялы, увлечена рекламой, намекающей на запретные удовольствия. Ковыряла, вернувшись, рассказывает о решении проблем, но не вдается в подробности. Они обсуждают особенности жизни на Средке и ее монетизацию. Козя, интересуясь своей матерью, узнает, что та была внешницей.

После налета, Ковыряла получает долю от добычи. Хромер предупреждает его об опасности поездки с Шкворенем. Ковыряла и Козя отправляются в лагерь клана Чёрных Песков. Там их встречают Дербана и прем Дербан. Прем благодарит Ковырялу за помощь, рассказывая о проблемах клана с пополнением. Ковыряла понимает, что клан нуждается в детях, и предлагает свою помощь.

В городе, где кланы похищают детей, прем Дербан раскрывает схему регистрации похищенных детей, позволяющую кланам получать ресурсы от города. Он предлагает главному герою зарегистрировать девушку без ID, но она отказывается, опасаясь жизни в клане. Дербан показывает герою лагерь клана, объясняя их зависимость от города и их стремление к "автономности" через выращивание картофана и производство топлива. Герой, техник по образованию, заинтересовывается, когда Дербан просит его помочь наладить производство топлива, но герой сомневается в своих способностях.

В ходе разговора выясняется, что кланы ищут книги, чтобы понять устройство мира, и Дербан советует обратиться к Скриптору, легендарному внешнику, который путешествует с огромной библиотекой. Герой соглашается ждать встречи со Скриптором, надеясь найти ответы на свои вопросы. Козябозя, девушка без ID, делится своими впечатлениями о жизни в клане, отмечая отсутствие крайма и корпораций, но также и суровые условия жизни, включая высокую смертность среди детей.

Козябозя отказывается от предложения вступить в клан, рассказывая о практике кланов отдавать детей в город, что вызывает у героя вопросы о мотивах и целях кланов. Она также делится своими впечатлениями о "картофане", который она съела, не обратив на него внимания. Герой задумывается о странностях клановой жизни и о том, что скрывается за их кажущейся независимостью.

В городе происходит масштабное социальное и экономическое перераспределение ресурсов, связанное с разрушенными инфраструктурами и изменениями после наступления Тумана. Город сжался, высотки исчезли, остались дома не выше двух этажей, а богатые живут в особняках, откуда есть книги и широкие возможности для образования, тогда как в низах почти ничего нет, и книги там редки или полностью отсутствуют. Автор размышляет о том, что чтение — привилегия богатых, и мечтает найти старинные городские книги, чтобы понять, где мог быть скрыт ценный груз или оборудование. Также он интересуется программированием и техникой, потому что в прошлом эта сфера была легальной и насыщенной, а сейчас знания по ней ценятся высоко, особенно у взломщиков и хакеров.

Пока автор и его товарищи выкладываются на заданиях и делах, внутри города происходят кризисы и трагедии. Например, его учитель физики погибает в результате конфликта, и его сын пропадает без вести, что вносит тень в атмосферу. Обстановка осложняется секретностью вокруг кланов и детей в кланах, которые оказываются под особой защитой или контролем власти. Автор обсуждает систему контроля через электронные системы, блокчейн и их возможные способы обхода, подчеркивая, что даже в строгом обществе присутствует криминал, выполняющий роль санитарных функций и балансирующих сил.

Жители, несмотря на высокую гарантию социального обеспечения, сталкиваются с проблемой мотивации к труду. Городские механизмы поощряют потребление и привилегии, позволяя сидеть без работы или развлекаться на Средке, однако при этом все контролируется системой лицензий и финансовых потоков. Автор размышляет о возможностях замены людей имплантами и роботами для снижения издержек, что поднимает вопрос о будущем автоматизации и ценности человеческого труда. В тоже время городская система улавливает и регулирует преступность, потому что понять и контролировать все придорожные преступления — важная часть ее функционирования.

В конце автор сопровождает знакомство с местной ситуацией, когда его знакомая девочка-агент Таришка выражает желание выбраться из запертых модулей и попасть на Средку, что для них становится возможностью развлечься и почувствовать элемент свободы. Также происходит столкновение с группой молодых дышков, объявивших свою территорию, на что автор показывает свою силу и лидерство, угрожая и запугивая нарушителей. В целом, текст создает атмосферу опасности, борьбы за выживание, контроля и тонкой игры между системой и криминалом, а также надежды на возможность улучшения жизни через знания и смелость.

Таришка, разочарованная и скучающая, жалуется на отсутствие развлечений и желание гулять и тусоваться. Она требует отпуска и обещает отметить свой день рождения на Средке, где сможет купить всё, что захочет, и отдохнуть по-настоящему. В это время главный герой занимается делами, связанными с имплом и встречается с Ширшом в подземке, чтобы обсудить наёмных и краймовые операции в затопленных тоннелях, а также механизмы активации и блокировки имплов. Разговор с вершком идёт о системах токов и необходимости активировать имплуху, чтобы воспользоваться её мощностями для бизнеса. В процессе выясняется, что активировать имплы можно с помощью особого устройств и программ, а контроль над этим даёт значительные преимущества в дальнейших операциях.

Позже герой отправляется в Башню Креона, чтобы встретиться с техном Капреном, который показывает ему внутренности башни и рассказывает о сложностях работы в этом высшем техническом ярусе. В разговоре поднимаются темы о сложных условиях эксплуатации систем, о коррупционных схемах и опасностях, связанных с отработкой имплов и ресурсами города. Несмотря на комфортные условия, внутри башни скрываются опасности, связанные с износом оборудования и рисками при техническом ремонте. Вся беседа насыщена техническими деталями и намёками на теневые схемы, а также на взаимные интриги и угрозы.

После этого герой помогает девушке Козю получить информацию о пропавшем человеке по его айдишке, что вызывает у неё облегчение и надежду на возможное раскрытие. В процессе обмена они обсуждают возможность обхода стандартных имплантов и методы, которыми девушки пользуются в кланах для предотвращения слежки. Несмотря на искреннюю заботу и желание помочь, главный герой чётко даёт понять, что отношения должны оставаться в рамках дружбы, а романтическое развитие он угрозит. В завершение, состоялся тёплый и беззубо-комичный момент, когда Козю просит поцелуя, а он отвечает ей нежным поцелуем, показывая, что несмотря на всё, между ними есть взаимная симпатия и понимание.

В начале истории главный герой, нижник, получает задание от вершка провести его в высотное здание промов, где он, используя поддельные документы и маскировку, попадает на технические этажи. Там он обнаруживает огромный, но бездействующий производственный цех, где изготавливаются импланты. Выясняется, что из-за переизбытка продукции и остановки экспорта, производство остановлено, а ренд сокращается, что ставит под угрозу будущее молодежи.

Главный герой, используя полученные знания, активирует импланты для шлоков, что приносит ему репутацию и небольшую прибыль. Он также передает информацию о кодах активации имплантов своему знакомому, Ширшу, для дальнейшей работы. В то же время, он посещает занятия в школе, где узнает о прошлом города, его экономике и роли имплантов в экспорте.

Учитель объясняет, что город был ориентирован на экспорт имплантов, но после смерти правителя Креона и остановки экспорта, производство остановилось, а ренд сократился, что привело к кризису. Главный герой осознает, что молодежь, лишенная перспективы ренда, столкнется с серьезными проблемами. Он задумывается о будущем и о том, как помочь своим друзьям и знакомым в сложившейся ситуации.

В центре внимания происходит вечеринка у клана Чёрных Песков, куда главный герой вместе с друзьями отправляется после получения короткого сообщения. Они наслаждаются шумной компанией, оживлённой атмосферой, и обсуждают предстоящие дела, в том числе необходимость оформления документов и возможные трудности с клановыми структурами. В ходе мероприятия главный герой сталкивается с опасными интригами: рядом заметил техна Гарта, который связан с важными делами и должен получить плату за свою работу, а также обсуждает возможность оформления новых имплосетов, что поможет ему стать сильнее и увереннее в будущем.

Прогулка по элитному ренд-центру показывает богатство и безнаказанность этого мира, где молодёжь рвётся к новым технологиям, контрактам и возможностей заработать токи. Там представлены новейшие устройства, которые значительно превосходят обычные имплы: встроенные системы, расширенная реальность и эстетические преимущества, что заставляет героя задуматься о своём будущем и роле в этом мире. Он размышляет о рисках и возможностях, связанных с выбором технового импла, и понимает, что для этого потребуется выиграть очередную игру по правилам этого мира.

В процессе дальнейших событий герой сталкивается с неприятной ситуацией: к нему подходят представители клана с обвинениями в связях с противниками и в предательстве, подозревают его во взломе и сговоре с конкурентами. Его обвиняют в том, что он якобы передал токи и информацию врагам, и требуют объяснений или готовят к преследованию. Он понимает, что его могут обвинить безосновательно, но в текущей ситуации вынужден идти на риск и сотрудничать, чтобы не оказаться в опасности. В его распоряжении остается лишь надежда на то, что ситуация разрешится благополучно, и что его действительно не использовали в чужих играх.

Процесс допроса и давление со стороны клановых подчёркивают жестокость и безжалостность этого мира, где ценности и дружба отходят на второй план, а предательство — норма, ради выгоды или власти. В итоге герой вынужден идти в комнату для выяснения всех деталей, опасаясь за свою жизнь и будущее, понимая, что всё его существование находится на грани риска и что доверие к окружающим — лишь иллюзия. Вскоре выясняется, что все подозрения были основаны на ложных данных, и ему предоставляется шанс доказать свою невиновность, но цена этого — готовность к новым сложностям и опасностям, предстоящим в будущем.

В мрачном помещении службы безопасности Тиган узнает, что его ищет боз Киралик, а Таришка ушла в ренд-центр. Вскоре ему приходит сообщение от Капрена, приказывающее бежать, но Тиган оказывается заперт. На него нападают, но его спасает неожиданное вмешательство. Очнувшись, Тиган ищет убежище у Кози, где рассказывает ей о своих злоключениях, включая конфликт с клановыми и преследование безов. Козя предлагает помощь и поддержку.

Тиган, осознав, что его преследуют, выкидывает комм и айдишку, а Горень советует ему рендоваться. Козя предлагает свою помощь, а Никлай, его учитель, предлагает убежище в своей квартире в высотке. Тиган принимает предложение, понимая, что ему некуда больше идти.

В квартире Никлая Тиган знакомится с котом Барсиком и узнает о жизни в высотке. Никлай предлагает Тигану пожить у него, чтобы избежать преследования, и просит не пользоваться сетью и не светить айдишку. Тиган соглашается, надеясь найти спасение от преследователей.

В городе, где главный герой проживает, он узнает от учителя Никлая о своей матери, Каролине, которая была сложной и целеустремленной женщиной, стремившейся к переменам в обществе. Каролина, будучи противницей существующего порядка, пыталась разрушить систему, что привело к ее уходу в подполье и, возможно, к отказу от своего ребенка. Главный герой, узнав о возможных причинах действий матери, понимает, что находится в опасности из-за ее прошлых связей и деятельности.

Встретившись с другом Капреном, главный герой выясняет, что его разыскивают из-за нелегальной деятельности его матери, связанной с поддельным идентификационным номером. Капрен предупреждает о серьезности ситуации и советует скрываться, предлагая два варианта: бегство в Пустошь или ренд. Главный герой, не желая сдаваться, пытается найти выход из сложившейся ситуации.

В баре главный герой встречается с кланом, который, как он подозревает, может быть причастен к краже со склада, из-за которой его преследуют. Клан отрицает свою вину, но подтверждает, что украденное было очень ценным. Вскоре главный герой узнает, что за его голову назначена награда, что ставит его жизнь под угрозу.

Оказавшись в сложной ситуации из-за долга, главный герой, техник, вынужден бежать в Пустошь, где его приютили кланы. Там он сталкивается с суровыми условиями жизни, но находит поддержку у клановых и неожиданно воссоединяется с Козей, девушкой, с которой он ранее делил убежище. Козя, узнав о его отъезде, решает отправиться с ним, чтобы найти информацию о своей матери, которая, как выясняется, связана с загадочным Скриптором, живущим в Пустоши.

В лагере клана Чёрных Песков герой и Козя получают временное жилье и начинают привыкать к новой жизни. Герой пытается освоиться с местными обычаями, учится ездить на мотоцикле и знакомится с бытом кланов. Вскоре выясняется, что Скриптор, к которому они обратились, является отцом Кози, что становится для всех неожиданностью.

Скриптор, оказавшийся бывшим возлюбленным матери Кози, рассказывает о своей жизни и о том, как он собирает книги, чтобы сохранить историю. Вечером Скриптор выступает перед кланом с речью, в которой обвиняет город в эксплуатации кланов и жестоком обращении с их детьми. Его рассказ, подкрепленный свидетельствами и изображениями, вызывает возмущение и гнев среди клановых, что создает напряженную атмосферу и предвещает возможные конфликты.

В городе обостряется конфликт, в центре которого стоит Каролина — экзотичная женщина в броне, которая пытается убедить клан Чёрных Песков в важности борьбы с городскими властями. Она рассказывает о том, что город полностью под контролем Второго Города, который использует ресурсы кланов в своих целях, забирает детей на изготовление брейнклатеров и нарушает договоренности. Каролина убеждает, что ситуация ухудшается из-за новых мер, и предлагает клану сопротивляться: сбивать леталку, которая ездит над пустошами, чтобы сорвать связь города с врагом и захватить собственную власть. Однако её слова воспринимаются скептически и с иронией, в основном потому, что она предлагает дорогое оборудование, в том числе бронированные костюмы, которых у кланов мало, а их использование вызывает вопросы.

Позже в лагере начинают происходить тревожные события: убивают према, что вызывает бурю страстей и подозрений, что убийство связано с враждебным городом или внутренней интригой. Обвинения переходят на сторонников города, и по поводу причастности приходится слушать разные версии. В результате сходки клан выбирает нового временного према, несмотря на раскол и напряженность, а ситуация накаляется до опасных границ. Клановые настроены на жесткую борьбу и готовы нагнуть город, несмотря на опасность и внутренние недоверия.

В это время главный герой вместе с Шквореньем готовится к поездке в город, чтобы продолжить торговлю и собрать информацию о клановых связях и влиянии города, а также о подготовке к возможным атакам. Они обсуждают ситуацию с кланами, риск и перспективы, а также делятся планами на будущее. В процессе поездки герой сталкивается с преследованием и угрозами со стороны клановых и городских сил, а также вынужден принимать сложные решения, чтобы сохранить свою жизнь и выполнить важные задания. В целом, происходит насыщенная череда событий, которая показывает, как усиливаются внутренние конфликты, опасности внешней вражды и сложность борьбы за власть и свободу в этом опасном мире.

В этой главе главный герой проходит сложнейшее тестирование и подготовку в ренд-центре, чтобы попасть на специальный рендер для технов. Он успешно справляется с вопросами, связанными с механизмами, аппаратами и системами безопасности, после чего его переводят в кабинет киб-медика для отказа и дальнейшей диагностики. В процессе он сознает, что ему предстоит выбрать комплектацию имплантов и модулей, чтобы максимально узнать о своем теле и подготовиться к новой жизни после кибернетизации. В итоге он выбирает определенный набор функций и отправляется на предварительный ренд, после чего его вводят в наркоз и помещают в неизвестное место.

Очнувшись, он понимает, что оказался в темной, сырой и заброшенной локации среди тел мертвых людей. В его голове появляется тревожная мысль о том, что его могут уничтожить или использовать в опасных целях, ведь он сам не полностью управляет своим телом и не знает, что с ним случилось. Постепенно ему удается встать и осмотреться, обнаруживая, что его окружает мутировавшая органика и разложение, что вызывает у него ужас и дискомфорт. В ходе исследований он подключается к различным датчикам и системам анализатора, получая информацию о токсичных веществах и состоянии окружающей среды, которая оказывается крайне опасной.

Он обнаруживает, что находится в канализационной системе города, наполненной опасными газами, токсинами и биологической органикой, что подтверждают анализы и показатели. В этом месте он сталкивается с грустной реальностью: его рендер закончился, и он оказался в совершенно чужом, разрушенном и опасном пространстве, где всё говорит о разложении и токсичности. Ощущения и восприятие ухудшаются, и он понимает, что здесь ему нужно действовать быстро, чтобы выбраться или понять свою ситуацию. Постепенно он начинает восстанавливаться и собирает информацию о своем заряде и состоянии, осознавая всю угрозу своего положения.

Главный герой испытывает сильное напряжение и страх, понимая, что оказался в смертельной ловушке без ясного понимания причин и дальнейших действий. Перед глазами он видит только технические импланты, неисправности систем и опасные условия окружающей среды, что вызывает у него тревогу и ощущение, что смерть или глубокая деградация уже близко. Весь текст наполнен атмосферой неопределенности, опасности и технологического кошмара, в котором он должен найти способы выбраться из этой ситуации и понять истинное положение дел.