Цокольный этаж

Я еще скелет? Да сколько можно! Книга III

Паркер Прах, Алексей Сказ

Скелет-Рабочий3

Глава 12

в процессе 36

Первый том -

https://author.today/work/490440

Знаете, каково это быть безвольным НПС-юнитом? Я вот узнал, когда внезапно очнулся в теле обычного скелета-рабочего! Стук кирок по камню, приказы Сети в голове и непонятный Хозяин, собственностью которого я являюсь. Веселая ситуация? Не то слово! И будет она еще веселей, когда с помощью этой самой кирки прокачаюсь на вездесущих монстрах, забредших авантюристах из ближайшего города и эволюционирую! А там кто знает, может и до так называемого Хозяина доберусь… только кирку попрочней бы найти!

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Элара, прибыв в резиденцию мэра Готорна, сразу поняла, что попала в хорошо организованную военную машину, где каждый элемент был подчинен идеальной дисциплине. Готорн, встретив её, продемонстрировал холодную уверенность и предложил ей роскошную лабораторию для работы над её "Сетью", системой контроля, которую он планировал использовать для установления идеального порядка. Он видел в ней инструмент для подавления инакомыслия и преступности, не понимая истинного потенциала её изобретения.

Элара, осознав масштаб власти Готорна и его фанатичную преданность своей идее, поняла, что открытое противостояние бесполезно. Она решила притвориться, что сотрудничает, чтобы выиграть время, изучить врага и использовать его ресурсы для своих целей. Она планировала использовать его же оружие против него, ожидая действий своего "Шахтера-366", уникального разумного скелета, который был ключом к истинному потенциалу её "Сети".

Готорн, уверенный в своей победе и в том, что Элара полностью на его стороне, не подозревал о её истинных намерениях. Он видел в ней лишь инструмент, не понимая, что она планирует использовать его ресурсы для создания чего-то большего, чем просто система контроля. Элара собиралась играть по его правилам, ожидая момента, когда сможет перевернуть шахматную доску и использовать его же амбиции против него самого.

После отбитой атаки наёмников и стражи, в штабе "Подполья" царила атмосфера усталости и размышлений. Главной заботой рассказчика было выяснение судьбы Элары, которая, по его мнению, намеренно сдалась мэру Готорну. Разведчик Хвост доложил о неприступной резиденции мэра, что подтвердило его догадку. Внезапно в штаб ворвалась Лиандри, сестра Элары, обвиняя рассказчика в предательстве.

Рассказчик, телепатически успокоив Лиандри, повёл её на крышу, чтобы показать истинную мощь защиты резиденции мэра. Лиандри, осознав масштаб, поняла, что Элара не в плену, а выполняет шпионскую миссию. Рассказчик убедил её, что бездумная атака погубит Элару, и предложил использовать её силу для подготовки бойцов "Подполья".

Лиандри согласилась, признав правоту рассказчика и пообещав превратить бойцов в элитный отряд. Она приступила к тренировкам, а рассказчик планировал дальнейшие действия. В "Подполье" начинались перемены, а рассказчик готовился к новым вызовам.

Исаак Гольдштейн, успешный финансист, обнаруживает, что его тщательно выстроенная империя рушится. Его союзники предали, а инвестиции прогорели. Осознав, что его использовали как пешку, Гольдштейн впадает в ярость, крушит свой кабинет и предаётся воспоминаниям о унижении, испытанном в детстве. Он решает отомстить, отвергая любые попытки примирения и рационального подхода.

Вместо этого, Гольдштейн изгоняет своего старого друга и советника Герлаха, который пытается его образумить. Он принимает решение действовать, пренебрегая логикой и здравым смыслом. Выбросив Герлаха из кареты, Гольдштейн, охваченный безумием, объявляет войну всем, кто, по его мнению, причастен к его падению.

В его глазах загорается дикий огонь, предвещающий разрушение. Гольдштейн, окончательно потеряв контроль, превращается в воплощение ярости и мести, готовый уничтожить всё, что встанет на его пути. Он больше не банкир, а дикий зверь, готовый к кровавой расправе.

В центре тренировки «Подполья» идёт жестокая и магическая подготовка бойцов, организованная безумной эльфийкой Лиандри. Она жестко муштрует их, вбивая навыки сопротивления магическому хаосу и повышая их координацию за счет опасных и изнурительных тренировок. Считая бойцов подготовленными, она вспыхивает энтузиазмом перед планами на новую операцию, надеясь помочь заполучить доступ к секретной резиденции мэра, где скрыты важные магические системные объекты, и поручает главной героине и Скрежету подготовить её к проникновению. В этот момент Элара, сестра Лиандри, находится в опасности, и воительница мучается от чувства безысходности, не в силах до неё добраться.

Между тем, при подготовке к проникновению в резиденцию, герои сталкиваются с охраной и системой безопасности. Лиандри, маскируясь под простую работницу, с помощью телепатии и морских хитростей удачно вводит в заблуждение стражей, вставляя мнимое сочувствие к своему мужу и свою компетентность. В ходе этого она показывает силу и умение, а главный герой использует ментальное внушение, чтобы сбить с толку охранников и устранить угрозу обнаружения. Несмотря на опасности, противостояние проходит успешно: герои проходят контрольные пункты и внедряются в объект, скрытно подозревая, что Элара находится дальше внутри.

Вскоре становится ясно, что внутри комплекса стоит строгая охрана, и попасть туда не так просто, особенно из-за мощных антимагических глушилок и подавителей псионики. Зная это, герои используют хитрость и смекалку, чтобы попасть в служебные помещения и прокладывать магические кабели. Лиандри показывает превосходные знания магии, а главный герой благодаря своему мастерству и осторожности помогает ей в обходе систем безопасности. Их усилия сталкиваются с сопротивлением, в результате чего происходит утечка энергии и взрыв на магическом оборудовании, что привлекает внимание инженерных служб.

Обнаружив внутренние планы и слабые места комплекса, герои замечают, что главный магический канал ведет к скрытым уровнем, в которых находятся важные энергоконтуры. Они понимают, что именно там скрывается Элара, и начинают подготовку к дальнейшему проникновению. Несмотря на опасность и ограниченные возможности связи из-за системы подавления магии, они используют все доступные ресурсы и знания, чтобы приблизиться к пресловутому резервному контуру, в надежде найти сестру. Внутреннее напряжение остается высоким, а становящаяся ясной цель дает героям новые силы для продолжения операции.

В ходе выполнения секретной миссии герои проходят по насыщенной магической инфраструктуре города, представляющей собой мощные энергетические магистрали, наполненные концентрированной магической энергией, разделённой на множество тончайших нитей. Они вместе с Лиандри работают над подключением генератора к центру управления, целью которого является контроль над городскими системами. Внезапно в туннель появляется патруль элитной охраны во главе с минотавром-капитаном, и между ними возникает напряжённая ситуация, которая быстро разрешается благодаря вмешательству гнома-инженера.

После этого герои скрытно внедряются в здание через технический коридор, маскируясь под элитных гвардейцев, и проникают в лабораторию, где Элара, руководящая группой учёных, занимается мониторингом и такими важными задачами, как проверка данных и стабилизация реакторов. Внезапно она обращается к своему мозговому каналу и делится с героями планами по саботажу системы и подготовке к борьбе с Готорном — фанатичным диктатором, стремящимся к абсолютному контролю через создание командира и сети, подчинённой его воле.

Внутри лаборатории герои обнаруживают, что Элара контролирует сложные магические иллюзии и использует эти образы для маскировки своей истинной личности, одновременно обеспечивая себе возможность саботировать планы Готорна изнутри. Она подтверждает свою решимость продолжать действовать внутри системы, используя ресурсы и возможности лаборатории для организации сопротивления, в то время как герои договариваются о совместных стратегиях по разрушению его базы и защиты ядра сети, чтобы не допустить разглашения важных секретов врагу.

Перед уходом Элара передаёт им ценные разведданные и схемы, необходимые для дальнейших операций, и настоятельно требует незамедлительно действовать, пока они находятся внутри системы. В финале герои покидают лабораторию, завершив важный этап своей миссии, понимая, что вооружены информацией для начала полномасштабной скрытой борьбы против Готорна и его режима, которая должна развернуться в интеллектуальной войне за контроль над городом и его магической инфраструктурой.

Осознав необходимость дальнейших действий, главный герой, движимый не только рациональными соображениями, но и внезапно всплывшим воспоминанием о чувстве принадлежности, решает продолжить борьбу. Он понимает, что бегство приведёт к потере чего-то важного, а сотрудничество с Эларой, ставшее более доверительным, предоставляет ценные ресурсы. Поэтому он разрабатывает сложную операцию по эвакуации ядра Сети, находящегося в особняке, в новое, безопасное место.

План включает в себя отвлекающие манёвры: четыре каравана, каждый с определённой целью. Три из них служат приманками, чтобы запутать врагов и отвлечь их внимание от истинной цели. Четвёртый караван, под личным контролем героя, перевозит ядро и гномов, направляясь к заброшенному лагерю гоблинов, который должен стать новым убежищем.

Операция начинается с успешного отвлечения внимания городской стражи, в то время как другие караваны выполняют свои задачи. Четвёртый караван достигает лагеря, где гномы начинают подготовку к строительству бункера. В процессе работы происходит неожиданное нападение пауков, но благодаря заранее подготовленным ловушкам и новым способностям героя, атака отбита.

В ходе сражения герой получает новый уровень и выбирает навык "Параллельное мышление", что указывает на его стремление к развитию. Однако, радость победы омрачается появлением Паучьей Матки, существа гораздо более опасного, чем предыдущие противники.

В пещере, где группа гномов и наёмников готовилась к закладке взрывчатки, появилась Паучья Матка, существо 20 уровня, вызвав панику и страх. Несмотря на опасность, гномы, решив не бросать ценное Ядро Сети, остались на месте, готовые сражаться. Главный герой, осознав возможность получить ценный опыт, приказал своим бойцам держать периметр, а сам вступил в бой.

Используя новые навыки и увеличив силу, герой вступил в схватку с паучихой, уклоняясь от её атак и нанося ответные удары. После ожесточённой битвы, в которой герой использовал смекалку и силу, он смог пробить защиту паучихи и уничтожить её, получив опыт и новый навык.

После победы над маткой, герой, покрытый паучьей кровью, осмотрел своих бойцов, оценив их стойкость и преданность. Отдав им должное, он отдал приказ о продолжении работы по строительству бункера для Ядра Сети, подчеркнув важность поставленной задачи.

Владелец крепости, столкнувшись с критическим состоянием Ядра Сети, вынужден искать замену своим скелетам для добычи ресурсов. Он решает использовать гоблинов, но сталкивается с их неорганизованностью, глупостью и нежеланием работать. Попытки мотивировать их едой и наказаниями не приносят успеха, а лишь усугубляют хаос.

После неудачных экспериментов, владелец обращается за помощью к Фенрис, которая предлагает понять гоблинов, а не просто ими управлять. Владелец находит выход в Гобби, гоблине, который уже начал перестраивать племя. Он надеется, что Гобби сможет наладить работу, используя фанатизм и обещания вознаграждения.

Однако, в результате обрушения части шахты, хаос и паника охватывают гоблинов, сводя на нет все усилия. Владелец понимает, что ему нужен кто-то, кто сможет эффективно управлять гоблинами. Он решает обратиться к Ноку, другому гоблину, который уже продемонстрировал способность к организации, и планирует использовать его для управления остальными.

Главный герой, Нок, оказался в грязных трущобах, где суровая реальность и опасность ощущаются на каждом шагу. Следуя за двумя гвардейцами, он испытывает внутренний конфликт и воспоминания о прошлом, когда он работал над улучшением обороны своего племени и сталкивался с недооценкой со стороны отца и брата. Эти воспоминания укрепляют его решимость добиться изменений и доказать свою силу, несмотря на унижение и тяжелое прошлое. Он планирует создать новое племя гоблинов, основанное на разуме и навыках, а не на грубой силе, чтобы быть сильнее и независимее.

Путем хитрый и аккуратных маневров Нок ведет разведку и собирает информацию о местных властях и противниках. Он сталкивается с предательством и ложью, вынужден использовать опасных союзников и прибегать к уловкам, чтобы получить ответы. В процессе он понимает, что его враги — не просто монстры, а сложные и организованные существа с продуманной системой управления и мотивации, что вызывает у него смешанные чувства — от уважения до злости.

Ключевым моментом становится встреча с Костяным Генералом — мертвым скелетом, обладающим силой и знаниями, способным читать мысли и контролировать ситуацией. Нок, чувствуя опасность, понимает, что противник сильнее, чем казалось, и что его планы раскрыты. Тем не менее, он решает сыграть по их правилам, убедив Генерала дать ему испытательный срок для улучшения положения своего племени и получения контроля над ситуацией. Этот союз кажется рискованным, но для Нока он шанс выжить и реализовать свои цели.

Вскоре Нок возвращается к своим и собирается в заснеженной мрачной местности, где организует подготовку к новым операциям. Он создает отряд из дисциплинированных гоблинов и планирует скрытно проникнуть в логово противника — шахты, чтобы устранить угрозу изнутри. По пути он оказывается в заброшенном туннеле, заполненном нескончаемой армией скелетов, стоящих неподвижно. Там его замечает Костяной Генерал, чье внушительное присутствие и холодные глаза внушают ужас, а его незримое владение телекинезом и телепатией усиливает ощущение опасности.

Несмотря на страх и осознание, что ситуация критическая, Нок вызывает у себя решимость и использует ситуацию, чтобы понять слабости противника. Он замечает, что Генерал и его подчиненные — не просто мертвая армия, а организованная и даже мотивационная система, которая, несмотря на внешний хаос, показывает признаки эффективности. Увидев слабое место — управляемость и внутренние проблемы врага — он решает сыграть хитро и убедить Генерала в своей способности управлять гоблинами и наладить производство. В итоге, Генерал дает Ноку обещание проверить его возможности за одну неделю, что дает герою шанс на победу и дальнейшее развитие своих планов.

Нок, уверенный в своей победе, начал реорганизацию гоблинов, но Костяша, предвидя выгоду, позволил ему тешить себя иллюзией власти. Фенрис, осведомленная о планах, передала инструкции Скрежету, обеспечив наблюдение за Ноком. Костяша, руководствуясь прагматизмом, видел в Ноке ценный ресурс, способный эффективно работать, пока он сам будет наблюдать.

Вскоре Нок успешно наладил добычу ресурсов, но возникла проблема с питанием гоблинов. Костяша и Фенрис обратились к поиску решения, изучая методы выживания гоблинов. Эксперименты с различными типами почвы и удобрений привели к неожиданному открытию: гоблины использовали кристаллы энергии для выращивания грибов.

В ходе дальнейших исследований был обнаружен старый гоблин, знающий о слизнях, питающихся энергией кристаллов. Костяша, вспомнив о королевском слайме, которого он убил, решил использовать его сердце для нового эксперимента. В секретном гроте было посажено сердце слайма, и началось ожидание.

Внезапно на Костяшу и Фенрис было совершено нападение наёмников. Фенрис была ранена ядом, что вызвало в Костяше ярость. Он быстро расправился с нападавшими, узнав от одного из них имя заказчика - Гольдштейна. Костяша, перевязав рану Фенрис, осознал, что война с Гольдштейном неизбежна, и начал планировать ответные действия.

Подполье планирует засаду на Ночных Гадюк, нанятых для убийства лидера Скрежета. Костяша, используя хитроумный план, заманивает врагов в ловушку, где Лиандри и ее бойцы должны уничтожить их. Хвост сливает информацию о встрече, а Лиандри возглавляет штурмовую группу, Клык - зачистку. Засада начинается успешно, но наёмники, оказавшись в безвыходном положении, принимают зелье, превращающее их в чудовищ.

Превратившиеся наёмники нападают, убивая бойцов Подполья. Лиандри, потрясенная предательством и гибелью товарищей, понимает, что жалость в этой войне неуместна. Она объявляет о новых, жестоких тренировках, чтобы закалить бойцов и подготовить их к борьбе с Гольдштейном, главным финансовым союзником Готорна. Костяша поддерживает ее решение, понимая, что только так можно выжить и отомстить за павших.

Лиандри, полная решимости, обещает сделать Подполье сильнее, чтобы уничтожить Гольдштейна, ослабить Готорна и спасти свою сестру. Она осознает необходимость жестокости, чтобы выжить в этой войне, и берет на себя ответственность за подготовку бойцов к будущим битвам. Костяша поддерживает ее, зная, что только так они смогут достичь своей цели.

В штабе "Подполья" царила атмосфера победы после уничтожения базы "Ночных Гадюк", но Костяной, советник Скрежета, предвидел, что это лишь начало. Скрежет признал эффективность планов Костяного, но также осознал, что противник, Гольдштейн, не сдастся легко. Костяной объяснил, что его стратегия – долгосрочная, направленная на ослабление врага, избегая хаоса и сохраняя ресурсы. Скрежет, восхищенный способностями Костяного, предложил партнерство, признавая его влияние на "Подполье".

После нескольких дней успешных операций, "Подполье" столкнулось с неожиданными проблемами: засадами и перехватом грузов. Костяной предположил, что это дело рук Гольдштейна, который, вероятно, разозлился. Разведка подтвердила, что Гольдштейн использует марионеток, централизованно снабжая их оружием и информацией. Костяной предложил использовать эту же тактику против Гольдштейна, используя его союзников.

Костяной предоставил компромат на союзников Гольдштейна, добытый из тайника Морга, лидера "Ржавых Кинжалов". Скрежет одобрил план, признав его "грязным", но эффективным. Костяной объяснил, что это позволит уничтожить Гольдштейна, не втягивая в конфликт город. Скрежет предложил немедленно начать операцию, предоставив Костяному выбор первой цели. Костяной, движимый желанием отомстить за атаки на его шахты, выбрал первую жертву, готовясь превратить мир Гольдштейна в хаос.