ПЕРВЫЙ ТОМ ЗДЕСЬ:
https://author.today/work/492721
Матёрый, но правильный авторитет из девяностых погибает. Его сознание переносится в наше время, в тело обычного школьного физрука. Завуч трясет отчётность, родители собачатся в чатах, а «дети» залипают в телефонах и качают права.
Но он не привык прогибаться. Только вместо пистолета у него свисток, а вместо верных братков — старшеклассники-недотёпы, которые и отжаться толком не умеют. А еще впереди — областная олимпиада, и если школа ее не выиграет, то ее грозятся закрыть.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Всё началось с телефонного звонка от незнакомца, который требовал встречи с Васей, но, получив отказ, быстро отключился, удалив все сообщения. Владимир, оказавшийся на месте Васи, решил разобраться в ситуации, связанной с криптой и угрозами. Однако, прежде чем он успел что-то предпринять, его настигла череда новых проблем.
Тренер Рекса, его собаки, позвонил, чтобы сообщить, что отвёл пса домой, но не застал Аню, сожительницу Владимира. Аня, узнав о тренировках Рекса от тренера, была в ярости. Владимир понимал, что ему предстоит сложный разговор, и решил позвонить Ане, чтобы попытаться уладить ситуацию.
Тренер заверил, что с Аней всё в порядке, но предупредил о её гневе. Владимир, понимая, что ему предстоит объясниться, решил не откладывать разговор. Он осознавал, что ему придётся не только оправдываться за тренировки, но и объяснять, почему Аня узнала об этом не от него.
Встретившись с Аней, главный герой столкнулся с её гневом из-за тренировок собаки. После словесной бури, он успокоил её, признав вину и пообещав объяснения. Аня, смягчившись, согласилась подождать его возвращения. Получив сообщение о бизнесе, герой отправился на встречу с парнями, но обнаружил их в странном состоянии. Выяснилось, что они поссорились с незнакомцем, занявшим эстакаду, и ждали его. Незнакомец, копошившийся с машиной, вызвал подозрения, а пацаны выглядели напряженно, что предвещало неприятности.
В этой главе главный герой попадает в конфликт с хозяином «Нивы», который явно настроен враждебно и пытается не допустить его приближения к эстакаде. Пацаны, сопровождающие героя, вспоминают о конфликте, мужике, который забрал у них инструмент и угрожает ему, и переживают за ситуацию, предлагая решать всё силой. Герой же старается удержать их от агрессии и убеждает в необходимости сначала попытаться договориться словами, а уже при невозможности решить конфликт через диалог — применять силу как крайний случай.
Герой подходит к хозяину «Нивы» и пытается установить контакт, предлагая разобраться по-человечески. Однако тот демонстрирует абсолютную злобу и игнорирует диалог. Вскоре на место приезжают подкрепления — еще две «Нивы», подкрепляющие угрозу и подтверждающие, что конфликт задуман как жесткое столкновение с ним, а не простой спор. Позиция хозяина машины жесткая — он готов бить, если потребуется, и не скрывает своей агрессии, что создает напряженную ситуацию, которая вот-вот должна перейти в открытую драку.
В драматический момент герою удается распознать знакомого по имени Миша — своего давнего знакомого, который раньше ходил в его зал и для которого он был героем молодости. Встреча удивляет обоих — Миша уже не мальчик, а взрослый мужик с мудрым и живым взглядом, сохранивший искру духа. Герой вдруг внушает ему уверенность, говоря, что он — его сын, основываясь на старых фотографиях и сохранившихся семейных памятниках. Эта неожиданная информация ошеломляет Мишу, но и помогает герою укрепить свою легенду, не раскрывая правды. Он понимает, что отступать нельзя — ситуация выходит за рамки простого конфликта, и все решится через диалог или столкновение, а он намерен сохранить выдержку и хитростью добиться своих целей.
На пике напряжения, когда кажется, что конфликт уже не избежать, Миша, несмотря на присутствие вооруженных подмог, проявляет спокойствие и контроль. Он понимает, что ситуация требует осторожности, и продолжает подразумевать возможность диалога, несмотря на угрозы и подготовку к насилию со стороны его противников. Герой ощущает, что, несмотря на видимую угрозу, есть шанс выйти из этого противостояния с минимальными потерями, если удастся убедить противников в необходимости улаживания конфликта мирным путем.
В этой главе рассказывается о сложной ситуации, в которой Миша, ранее честный и прямой человек, оказался под влиянием времени и обстоятельств. Он вступает в конфликт с Копчёным, человеком с сомнительной репутацией, и в ходе разговора явно показывает свою внутреннюю борьбу, сохранившую связи с прошлым и честностью. Миша признается, что он знает этого человека как родственника жены, но и понимает, что тот не заслуживает доверия.
Автор показывает разлад между тем, каким Миша был когда-то и каким стал сейчас. Однако при этом он не теряет своей честности и внутренней добросовестности, несмотря на влияние окружения. В разговоре раскрывается и семейная тайна: что вообще-то он — сын Веры, женщины, которую он когда-то очень любил и которая оставила после себя сына — автора этого рассказа, что вызывает сильное потрясение у Миши. Гонка воспоминаний и честных признаний показывает глубину переживаний героев и их внутреннюю связь с прошлым.
Обсуждение ситуации с пацанами и их отношение к опасности показывает, что молодое поколение готово поддерживать своего наставника, хотя и не всегда могут остаться спокойными. Взгляд на происходящее со стороны автора помогает понять важность доверия и ответственности в их жизни. В завершении он находит воссоединение с Мишей, что символизирует восстановление потерянной связи и напоминание о судьбоносных связях, которые могут всплывать неожиданно.
В целом, текст насыщен атмосферой напряжённости, доверия, семейных уз и необходимости сохранять честность и принципиальность даже в трудных условиях. Внутренние конфликты героев, их отношения к прошлому и настоящее переплетаются, создавая глубокий психологический портрет личности, пытающейся сохранить добро и правду в сложной жизни.
В этой главе описывается напряженная ситуация, когда главный герой сталкивается с группой подростков и их более старшим противником — Копчёным. Герой пытается провести разговор, объяснить, что нужно остановиться и решить проблему мирным путем, предлагая Мише — родственнику Копчёного — разойтись и остановить конфликт. Миша, понимая сложность ситуации, соглашается и пытается помочь урегулировать конфликт, обещая передать слова героя своему родственнику. Однако, Копчёный проявляет упрямство и грубость, ожидая, что его вызов и угрозы смогут сыграть свою роль, требуя публичных извинений и возможного мести за обиду.
Когда Копчёный приближается, он пытается напасть с электрошокером, но герой предугадывает его движение и, устранив угрозу, использует тот же электрошокер, чтобы нанести болезненный разряд. В результате нападения Копчёный падает, повреждён и лишён возможности продолжать нападение. Герой демонстрирует решительность, показывая, что не боится угроз и способен защитить себя даже в опасной ситуации, одновременно обучая пацанов тому, как действовать при нападении. В процессе он наглядно показывает силу и спокойствие, что вызывает уважение у окружающих.
После остановки конфликта, герой требует у Копчёного вернуть инструмент, и тот, трясущимися руками, достает ящик, в котором отсутствует важный инструмент — динамометрический ключ. Герой внимательно проверяет содержимое, убедившись, что инструмент действительно исчез. Копчёный, испытывая паническую ярость, настаивает, что ничего не брал, однако, благодаря показаниям Кирилла — парня, наблюдающего за всей ситуацией — становится ясно, что Юбка с инструментом исчезла. Герой показывает свою решительность и принципиальность, требуя признать свою ошибку и слушать свои собственные принципы, не идя на ложные союзы или обман.
В финале конфликта Копчёный остаётся ни с чем, его авторитет пошатнулся, и он вынужден признать поражение. Миша, наблюдая за происходящим, закрывает вопрос и уходит, а герой проверяет, всё ли в ящике на месте. В этот момент Копчёный, полный злости и бессилия, пытается обвинять других и оправдываться, но его слова не вызывают доверия. Герой завершает сцену напутствием, чтобы в следующий раз он думал и был аккуратнее с оружием, иначе последует более жесткое наказание. В итоге конфликт исчерпан, и все расходимся, оставляя задел для дальнейших событий.
Встреча началась с обвинений Копчёного, который отрицал наличие ключа от машины, в то время как Кирилл утверждал обратное. Владимир, не сомневаясь в словах своих ребят, потребовал осмотреть автомобиль. Копчёный, сначала уверенный в своей правоте, начал нервничать, когда ключ не был найден. Однако, когда Владимир сам обнаружил ключ в тайнике, Копчёный был вынужден признать свою ложь и извиниться. После этого Миша, друг Владимира, и его люди уехали, а Владимир с ребятами остались. Владимир похвалил ребят за их действия, подчеркнув важность правды и силы, а также дал им задание посмотреть фильм "Брат". В конце концов, они приступили к работе над машиной.
После успешного демонтажа оборудования с джипа, Владимир Петрович отблагодарил своих учеников, предложив им перекусить в Макдональдсе, но сам отказался от компании. По дороге домой он обратил внимание на объявление о работе с высокой зарплатой, которое вызвало у него подозрения. Вскоре он узнал, что в городе сгорела шиномонтажка, принадлежащая дяде одного из его учеников, Борзого. Это навело его на мысль о связи между Борзым, Али и попыткой кражи лебедки, что заставило его задуматься о мотивах и возможных последствиях. Владимир Петрович решил не вмешиваться в эту ситуацию, но поехал в школу, чтобы оставить там машину на ночь. Заметив свет в спортзале, он решил проверить, что там происходит, и обнаружил приоткрытое окно.
Не имея возможности проникнуть в школу обычным способом, герой проникает через окно. Обнаружив, что сторож отсутствует, он направляется в спортзал, где слышит голоса и музыку. Заглянув внутрь, он видит собрание женщин, напоминающее ритуал, во главе с вахтером. Выясняется, что это секта, где женщины, выплескивая гнев, "мстят" своим обидчикам. В кульминационный момент, когда завуч собирается нанести удар ножом лежащему на полу трудовику, герой вмешивается, предотвращая убийство. Обнаружив трудовика в луже крови, герой понимает, что дело серьезно, и пытается оказать помощь, но его ожидает неожиданность.
В школьном спортзале обнаружен манекен, одетый в одежду трудовика, и разлитый томатный сок, создавший иллюзию кровавой сцены. Прибывший на место мужчина понимает, что стал свидетелем странного представления, устроенного вахтером и группой женщин. Завуч, София, в расстроенных чувствах покидает зал, а остальные женщины выражают недовольство вмешательством.
Вахтер, Миша, пытается объяснить происходящее, утверждая, что это психологический тренинг, сертифицированный и законный. Он показывает сертификаты и фотографии, утверждая, что тренинг помогает женщинам избавиться от обид, нанесенных мужчинами. Мужчина, выслушав объяснения, понимает, что попал в странную ситуацию, но не уверен, стоит ли вмешиваться.
Миша объясняет, что манекен — это собирательный образ мужчин, причинивших женщинам боль. Он утверждает, что тренинг помогает женщинам проработать травмы, полученные в отношениях. Мужчина, выслушав объяснения, решает разобраться в ситуации, но сначала ему нужно успокоить женщин и найти завуча.
В школе, где царила тишина, мужчина отправился на поиски завуча, Сони, и обнаружил её плачущей в коридоре. Он решил подождать, пока она выплачется, но затем вмешался, чтобы успокоить. Соня, в ярости, укусила его, но он не отступил, настаивая на разговоре. Выяснилось, что Соня участвовала в психологическом тренинге, но была разочарована, считая, что её проблемы связаны с ней самой, а не с мужчинами. Мужчина, не согласный с этим, поддержал её, и между ними произошёл поцелуй.
Их застала учительница физики, что вызвало неловкость. После этого мужчина поговорил с вахтёром, устроившим тренинг, и извинился перед женщинами, участвовавшими в нём. Соня решила прекратить участие в тренинге, а мужчина, покинув школу, почувствовал себя помолодевшим и заметил, что похудел.
На выходе из школы он увидел машину, принадлежащую мужчине, который приезжал за его ученицей. Это вызвало у него любопытство и предчувствие новых событий.
Ночью у школы Милану, ученицу, высаживает из машины её бывший парень, оставив её одну с сумкой и курткой. Расстроенная и брошенная, она встречает своего учителя, Владимира Петровича, который предлагает ей свою куртку, видя, как она замерзла. Милана рассказывает ему о предательстве парня, который обещал ей брак, но оказался женатым.
Владимир Петрович, понимая ситуацию, предлагает Милане помощь, но она отказывается идти домой, так как её выгнал отец. Он предлагает ей переночевать у него, чтобы избежать проблем. Милана соглашается, и они вместе уезжают.
По дороге Владимир Петрович объясняет ей, что живет не один, но проблем не будет. Он надеется, что она извлечет урок из этой ситуации. Они едут к нему, чтобы переждать ночь, а утром решить вопрос с отцом.
В начале истории мужчина привозит домой школьницу Милану, которую встретил возле школы. Девушка выглядит уставшей и подавленой, а мужчина пытается понять, как объяснить ее появление своей девушке Ане. Приехав домой, мужчина и Милана заносят оборудование, а затем, войдя в квартиру, сталкиваются с Аней, которая приготовила ужин и ждала его.
Аня, увидев Милану, приходит в ярость, решив, что мужчина привел домой другую женщину. Она устраивает скандал, разбивает торт и уходит в ванную. Мужчина пытается объяснить ситуацию, но Аня не слушает и обвиняет его в измене. В итоге Аня собирает вещи и решает уйти, но мужчина не пытается ее остановить.
Вместо этого он предлагает Ане поговорить, а Милане - остаться в квартире. Аня, в ярости, собирается уйти, но собака, которую она хотела забрать с собой, остается с мужчиной. В итоге мужчина решает поговорить с Аней наедине, оставив Милану в квартире.
После выхода из квартиры, герой и его спутница Аня спускаются в лифте. Аня, испытывая сильные эмоции, обвиняет героя в измене, узнав о его ученице, которую он приютил. Герой пытается объяснить ситуацию, но Аня, охваченная гневом, не слушает. Внезапно, в подъезде появляется сосед с агрессивной собакой, которая нападает на Аню.
В критический момент, собака героя, Рекс, неожиданно вступает в схватку с нападающим псом, защищая Аню. Рекс проявляет невероятную храбрость, что приводит к отступлению агрессивного пса и его хозяина. Аня, осознав произошедшее, испытывает стыд и признает свою неправоту, понимая, что Рекс – настоящий защитник.
Герой рассказывает Ане о ситуации с ученицей, объясняя свои мотивы. Аня, выслушав его, извиняется и признает, что была неправа. В этот момент во двор въезжает машина, связанная с прошлым ученицы, что заставляет героя насторожиться. Он отправляет Аню домой, а сам решает разобраться в ситуации.
После того, как Аня скрылась в подъезде, герой столкнулся с автомобилем, который, как ему показалось, следил за ним. Он решил выяснить отношения с водителем, оказавшимся знакомым школьницы Миланы. В ходе разговора, переросшего в конфликт, герой применил силу, а затем, используя Рекса, вынудил водителя уехать. Вернувшись домой, герой обнаружил, что Милана уже спит в его комнате, а Аня утверждает, что девочка сама легла спать и даже смотрела религиозную передачу.
Подозрительность героя усилилась, особенно после странного поведения Миланы и употребления ею торта, приготовленного Аней. Он заметил странный привкус в торте и, поставив телефон на зарядку, увидел сообщения от Али, что вызвало у него недоумение. Обстановка в квартире казалась ему странной и нелогичной, а поведение Миланы и Ани вызывало вопросы.
Герой, подозревая неладное, начал анализировать ситуацию, пытаясь понять, что происходит. Он осознал, что в этой истории слишком много несоответствий, и ему предстоит разобраться в происходящем.
После получения сообщения от влиятельного знакомого, герой обнаруживает, что его вытащили из черного списка. Он также видит, что все сообщения от Али, вероятно, содержавшие угрозы, были удалены. Аня, его знакомая, предлагает посмотреть ссылки по бизнесу, но герой, уставший, не хочет этого. Аня настаивает, и они начинают изучать информацию о маркетплейсах, но герой понимает, что это не для него. Аня предлагает альтернативу - торговать в Telegram, что кажется ему более привлекательным. После этого Аня предлагает герою переночевать в своей комнате, а сама разбирает кресло-кровать. Герой соглашается, и Аня дарит ему новую пижаму.
Ночью герой просыпается от странного звука и понимает, что школьница Милана не спит. Он видит, как она собирается уйти из квартиры, но останавливает её. Милана пытается оправдаться, но герой решает позвонить её родителям. Он заставляет Милану вернуться в комнату, где она просит его побыть с ней, так как боится темноты. Герой соглашается, и Милана раздевается, соблазняя его. Герой пытается уснуть, но вскоре чувствует, как кто-то прикасается к нему. Он резко реагирует, хватая Милану, которая пытается сделать ему массаж.
В квартире, где он временно проживал, учитель проснулся от ночного инцидента с ученицей Миланой, которая, будучи обнаженной, сделала ему массаж. Он пресёк её попытки сблизиться, напомнив о разнице в возрасте и статусе. После этого он вышел из комнаты, а утром обнаружил, что Милана исчезла, оставив на кровати лишь подушки.
Обнаружив, что Милана спряталась в шкафу, учитель попытался выяснить причину её странного поведения. Он заподозрил кражу денег, которые хранил в книге, и потребовал, чтобы она показала, где они. Милана отрицала свою вину, но обыск не дал результатов.
Несмотря на отсутствие денег при ней, учитель не сомневался в её причастности к пропаже. Он заставил Милану раздеться, но и это не принесло результата. Осознав странность ситуации, он начал подозревать нечто большее, чем просто кражу, и его охватило предчувствие надвигающейся опасности.
Внезапно осознав, что Милана выбросила деньги в окно, герой понял, что стал жертвой спланированной аферы. Он остановил её сообщника, но девушка попыталась сбежать, инсценировав падение из окна. Герой перехватил её, обнаружив, что она писала любовнику, чтобы тот уезжал. Прочитав переписку, он понял, что Милана и её сообщник действовали по наводке, используя его жалость.
Герой, разоблачив обман, потребовал от Миланы правду, намекая на возможные последствия. Девушка, поняв, что её план провалился, призналась в участии в афере, рассказав о своём отце-заключённом и любовнике Тигране, также сидевшем в тюрьме. Выяснилось, что они использовали её, чтобы выманить деньги.
Герой, оценив ситуацию, решил, что Милану можно спасти, но её сообщник заслуживает лишь наказания. Он потребовал вернуть украденное, дав девушке выбор: либо сотрудничать и изменить свою жизнь, либо столкнуться с последствиями. Он предложил ей шанс на исправление, подчеркнув, что её будущее зависит от её решения.
Милана, осознав губительность своего пути, задалась вопросом, как всё исправить. Ей было предложено изменить жизнь, посещать школу и прекратить общение с сомнительными личностями, включая её парня Тиграна. Девушка, испытывая страх и надежду, согласилась, но призналась в любви к Тиграну, что вызвало сомнения в искренности его чувств. Ей было предложено убедиться в этом, и она согласилась.
Чтобы проверить чувства Тиграна, было решено инсценировать ситуацию, в которой он должен был проявить себя. Милана, по указанию, сообщила Тиграну о проблемах и возможности получить деньги. В ходе разговора, Тигран проявил заботу только о деньгах, подтвердив манипулятивный характер его отношений с Миланой.
Далее, Милана, следуя плану, сообщила Тиграну о "несчастном случае" и о том, что деньги находятся в опасности. Тигран, обеспокоенный только возможностью получить деньги и избежать проблем с законом, решил прийти, чтобы забрать их. Милана, несмотря на страх, согласилась ждать его, окончательно убедившись в его корысти.