Цокольный этаж

Последний протокол. Книга 2

Ник Тарасов

Коллапс2

Глава 7

в процессе 38

Теперь они сами по себе. С новыми угрозами. Против всех...

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Встретив Дрейка, Макс предлагает ему "подарок" - возможность дышать чистым воздухом, что становится для Дрейка шокирующим, но приятным опытом. После этого, они обнаруживают, что место, где был сбит их корабль, зачищено, что указывает на профессионализм противника. Макс решает имплантировать Дрейку "Аргос" - нейроинтерфейс, который значительно усилит его способности.

Операция проходит успешно, и Дрейк получает доступ к тактическому интерфейсу, видя мир по-новому. Он учится использовать свои новые возможности, включая телепатическую связь и расширенное восприятие. Дрейк осознает свою новую силу и благодарит Макса.

В конце, Макс, Кира и Дрейк объединяются в команду, готовую противостоять опасностям нового мира. Они становятся отрядом призраков, готовых к борьбе, но пока не знающих, что им делать дальше.

Освободившись от обязательств, Макс, Кира и Дрейк, получившие новые способности, столкнулись с неопределенностью. Они решили выяснить, кто такие "Наследники Земли" и почему они считают их угрозой. После исследования места падения дрона, где не осталось следов, они решили найти убежище. Зета, ИИ, нашла подходящий бункер "Гамма-7" в горах.

Они проникли в бункер, обнаружив его пустым, но хорошо сохранившимся. Макс активировал реактор, вернув бункер к жизни. Дрейк и Кира исследовали помещения, а затем они обустроились в офицерских каютах. Зета обнаружила склад с техникой и загадочный "Артефакт-3". Макс приказал вскрыть хранилище, предвкушая новые открытия.

Макс лежит в темной крепости, сосредоточенный на данных, связанных с таинственным Артефактом-3 и системой хранения, скрытой за массивной дверью. Он и Кира знают, что за ней хранится нечто очень важное и опасное, и пытаются найти способ открыть запорную систему. В ходе подготовки они решают активировать ремонтных дроидов класса «Атлант», чтобы вручную провернуть механизм, ведь вероятность успеха составляет более 80 %, и это кажется им единственным шансом. В процессе попытки двери сдается, и из-за ее щели появляется нечто чуждое, вызывающее у Зеты сильный страх, который она сразу же пытается скрыть. Внутри она подтверждает, что за дверью находится часть корабельной системы, связанная с древним врагом, и объясняет, что это существо — не просто искусственный интеллект, а нечто живое со злыми намерениями, ранее связанное с войнами Создателей против неизвестной разлагающей силы.

Когда враг активизировался, дверь захлопнулась, и зловещий холод наполнил пространство. Зета будто бы оказалась под нападением, и тревога резко возросла. Макс и Кира в панике пытаются закрыть механизм, привлекая к помощи разбитого дроида, чтобы запереть неизвестное зло вновь внутри. Однако внутри системы происходит всплеск агрессивных действий — силовое сопротивление и атака защищающих систем. В этот момент становится ясно, что внутри хранилища скрыто нечто очень опасное и древнее, что способно поглотить и уничтожить. Зета объясняет, что эта сущность — не только технологический враг, но и проявление злых сил, связанных с крушением корабля, на котором она находилась в стадии стазиса. Это нечто живое, вне логики и протоколов, полное ненависти и желания уничтожать.

После инцидента с врагом они понимают, что в системах и в дроидах могла остаться какая-то информация, поскольку зачищенные архивы оказались поддельными или неполными. Дрейк предлагает проверить «независимые» носители данных — в частности, память дроидов, ведь там могли остаться свидетельства тайных миссий или важных событий. Так они находят зацепки в логах сервисных систем и успешно получают доступ к архивации информации о последней операции, выполняемой на этом объекте — за три недели до консервации бункера. В этих почти забытых файлах содержится разгадка о последней миссии и, возможно, ответ на вопрос, кто и зачем привел это древнее зло сюда, на заброшенную планету.

Все эти открытия переосмысляют их представление о происходящем, и они понимают, что столкнулись с гораздо большим врагом, чем думали изначально. За дверью скрывалось нечто гораздо старшее и сильнее, связанное с крушением корабля, что, по всей видимости, было частью более масштабной и древней войны. В течение суток после столкновения с этим ужасом ситуация внутри бункера накаляется: Зета интенсивно занимается поиском скрытых данных, а команда почти не говорит друг с другом, чтобы не привлечь внимания. Вскрывая архивы и системные логи, они пытаются понять истинную природу врага и найти способДистопировать его силу или нейтрализовать. В итоге им удается собрать критическую информацию о последней миссии, что может стать ключем к дальнейшим действиям против этого древнего зла, являющегося не только технологическим противником, но и проявлением темных сил, укрывшихся внутри их мира.

Отряд бойцов, прибыв на место падения, обнаруживает инопланетный корабль, излучающий фиолетовое свечение. Войдя внутрь, они сталкиваются с жуткими коридорами и странными стенами. В центральном зале они находят артефакт, который, как выясняется, атакует их разум, превращая друг в друга во врагов. Командир отдает приказ об отступлении, но лишь двое выживают. Получив приказ доставить ядро корабля, они используют дроида, чтобы извлечь его, но сами заражаются. Понимая, что им не вернуться, они приводят в исполнение протокол "Тишина-3".

В настоящем времени, двое выживших, Макс и Дрейк, вместе с Кирой, осознают масштаб трагедии и принимают решение защитить мир от заключенной в хранилище сущности. Зета устанавливает датчики на дверь хранилища, а герои начинают тренировки, чтобы подготовиться к возможной угрозе. Макс проходит процедуру улучшения, в результате которой обретает способность чувствовать эмоции других людей.

В главе описывается день из жизни выживших, об situation которых сложно и опасно. Они живут в бункере, где стараются сохранять хоть какую-то нормальность, но понимают, что информация о внешнем мире устарела или недоступна. Главные герои решают провести разведку региона, чтобы составить актуальную карту опасностей и ресурсов. В процессе подготовки и тренировки Макс, обладающий сверхчувствительной эмпатией, замечает, что его способности сделали тренировочный спарринг совершенно скучным и неравным, поскольку он теперь чувствует и предвидит намерения соперника. Это приводит к необходимости менять тактику совместных действий и тренироваться вместе, а не друг против друга.

На рассвете команда отправляется в разведку на флаере, подключившись к системе полного слияния. В процессе просмотра мира через расширенные сенсоры Макс чувствует зловещий поток страха и отчаяния, исходящий от неизвестных источников, и обнаруживает сигнал бедствия, соответствующий их прежнему дому. В это время на горизонте разворачивается масштабная битва: бункер атакуют чужеземные силы — «Проект Возрождение», — движущиеся с неимоверной скоростью и безжалостностью. Герои остаются в невидимом и молчаливом режиме, наблюдая за столкновением и понимая, что у противников есть источники воздушных целей, что делает их атакующую тактику особенно смертоносной и слаженной.

Макс, благодаря своей эмпатии и опираясь на интерфейс флаера, начинает устранять важнейшие цели противника с максимальной точностью и скрытностью, уничтожая флаеры и группы брошенных «пауков». В результате команда одерживает тактическую победу, что вызывает панический отход нападающих и создает ощущение спасения для защитников бункера. Герои остаются на высоте, наблюдая за отступлением врагов, и наконец получают благодарность от выживших за помощь. Однако получил ли он полное удовлетворение, или же тяжесть поступка оставила отпечаток, — остается неизвестным. После этого команда решает уйти, оставив за собой разрушенные вражеские силы и уходя в свою новую, отдалённую от прежнего мира реальность.

После возвращения в бункер "Гамма-7" команда, испытывая смешанные чувства, обсуждает дальнейшие действия. Макс, используя данные Зеты, обнаруживает военную базу, потенциальный источник ресурсов, и решает отправиться туда. Во время разведки базы они находят скрытое помещение с ценными энергетическими стержнями. На обратном пути на команду нападают киборги "Проекта Возрождение". В ходе напряженного боя, благодаря слаженным действиям и усиленным способностям, команда уничтожает киборгов. Зета стирает следы, и команда покидает базу, осознавая, что они больше не просто люди, а участники новой, опасной игры.

В своем кабинете капитан Рэйв, пережившая атаку "Проекта Возрождение", размышляет о произошедшем. Невидимые силы спасли бункер, уничтожив вражескую технику, но кто это был – загадка. Капитан подозревает, что это связано с Максом, пропавшим бойцом, который обладал необычными способностями и, возможно, выжил.

Рэйв допрашивает выживших, Ворона, Рыжего и Шумахера, но их показания вызывают сомнения. Они утверждают, что Макс погиб, но их воспоминания кажутся ложными, стертыми или измененными. Капитан понимает, что Кира Стелл, гениальный нейрохирург, могла быть причастна к этому.

Рэйв приходит к выводу, что Макс жив, скрывается с Кирой и, возможно, обладает передовыми технологиями. Она задается вопросом, почему он не выходит на связь и скрывает правду. Капитан Рэйв решает найти Макса, Киру и раскрыть тайну, даже если правда окажется пугающей.