После победы над османами полагается поспать... Но отосплюсь я, похоже, только в гробу! А чтобы там не оказаться, я должен помешать Саранче заполучить одну из моих подруг. Ту самую, в которой ключ для победы над человечеством. Ну ещё эльфичеством, гномством и так далее... В общем, пора мне из штанов свой ключ доставать. Ключ, на котором я всю эту Саранчу вертеть буду!
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Цесаревич Алексей, находясь на дирижабле, готовился к решающей атаке на османские войска, уверенный в быстрой победе. Однако, неожиданный огненный дождь, обрушившийся на врага, уничтожил его армию, вызвав у цесаревича страх и осознание неведомой силы. Вскоре после этого, в лесу, где шли бои, из-под земли вырвалось чудовище, с которым вступили в схватку русские войска и их союзники.
Николай, оказавшись в гуще битвы, пытался противостоять монстру, используя магию и оружие. Несмотря на отчаянные усилия, чудовище оказалось сильным противником, нанося урон союзникам и убивая их. Николай, объединив усилия с другими, попытался обездвижить тварь, но в итоге сам получил смертельную рану.
В последние мгновения, Николай, оседлав Волкодава, попытался добить монстра, но был атакован и тяжело ранен. Чудовище, вырвавшись из ловушки, уничтожило дирижабль и продолжило сеять хаос.
Сражение с монстром, выросшим из духовного практика, было жестоким. Главный герой, используя силу леса, наносил сокрушительные удары, пока союзники отвлекали тварь. В итоге, герой уничтожил сердце монстра, превратив его в гигантский дуб. После победы, герой и его союзники занялись помощью раненым, используя зелья и знания.
Вскоре прибыли подкрепления, включая цесаревича Алексея и князя Онежского. Герой заключил выгодную сделку с князем Джугашвили, получив долю от прибыли с санатория, который планировалось построить на месте битвы. Затем герой и его спутники отправились на дирижабле Онежского в академию, наслаждаясь роскошью кают.
По пути девушки устроили переполох в ванной, а герой, воспользовавшись моментом, осмотрел роскошные апартаменты. Вскоре стало известно о капитуляции османских войск. Герой размышлял о будущем, о баронстве и о том, кому предложить должность управляющего.
После изнурительной схватки герой, сбросив изорванную одежду, принимает душ и погружается в парную. Там его ждет Мита, которая прячется в джакузи. После разговора о страхе и пережитом, они вместе наслаждаются целебным паром, а затем, после банных процедур, отправляются на ужин. На следующий день героя встречает толпа журналистов, жаждущих сенсаций. После отпора папарацци и встречи с друзьями, герой возвращается в свою комнату, где его уже ждут представители Имперской Канцелярии. Герцог Билибин задает вопросы об исчезновении взвода и о событиях, произошедших во время сборов, а также намекает на более глубокие планы, стоящие за войной. В конце разговора Билибин задает вопрос о том, для кого была устроена западня, и уходит, оставив героя в смятении.
В четвертой главе раскрывается напряженная ситуация, где герцог Билибин и его спутницы обсуждают организованную западню и возможных связи врага с князем Деникиным и царевичем Павлом. Герцог пытается выяснить, кому была предназначена ловушка, и понимает, что противник действует очень хитро и опасно. В ходе разговора становится ясно, что враг заинтересован в ликвидации троих — героя, Миты и царевича, а Мита оказывается в центре опасных заговров и шпионских сетей. Чувствуется тревога за скрытую правду и необходимость сохранения тайн, ради которых герой решает не выдавать Миту, опасаясь жестоких методов распросов со стороны канцелярии.
Позже герой использует мистический артефакт, чтобы заглянуть в возможное будущее, связанное с угрозами врага. Его видения переносят на фантастические, яркие миры, наполненные странными существами и образами, которые вызывают у Миты болезненные воспоминания и страхи о своем прошлом. Она боится узнать правду о себе и о той роли, которую могла сыграть в событиях давно ушедших времен. Внутренние переживания героини тесно переплетаются с магическими переживаниями, и она решает рискнуть, чтобы наконец понять свою судьбу.
В течение двух дней герои возвращаются к обычной жизни, несмотря на продолжающуюся опасность, и обсуждают предстоящие задачи. Мита и герой снова используют артефакт, чтобы раскрыть мотивы врага, и готовятся к рискованной попытке узнать больше. В это время Мита уходит в лес, чтобы обрести спокойствие и разобраться со внутренними страхами, связанные с прошлым, ведь она ощущает, что именно там скрыта её судьба и ключ к спасению. В лесных просторах она встречает фигуру, которая, по её ощущениям, связана с её будущим, и наконец готова принять судьбоносное решение.
Митина смелость и желание понять свою истину подкрепляется поддержкой и доверие к своему внутреннему голосу. Она прощается с прошлым, признает свои страхи и, несмотря на опасности, приступает к финальному этапу — встрече с человеком у скалы, который может дать ей ответы. В этой суровой, снежной природе, среди гор и лесов, героиня находит силы для решительного шага и готова столкнуться с неведомым, чтобы наконец обрести свою судьбу и понять, кто она на самом деле.
Император Александр Восьмой, получив просьбу о помиловании от Хасана-Паши, сына султана, решил лично принять капитуляцию Османской Империи. Спустившись с дирижабля на территорию дворца в сопровождении личной гвардии, он безжалостно расправлялся с врагами, используя меч, револьвер и лаву. После зачистки дворца, Император встретился с султаном Сулейманом, вынудив его капитулировать и согласиться на мирный договор, предусматривающий женитьбу Александра на дочери султана, Айлин, для укрепления союза.
В это же время, Николай и его команда, находясь в горах, отправились в видение прошлого, чтобы выяснить обстоятельства гибели группы Дубова. Оказавшись в разрушенном городе, подвергшемся нападению Саранчи, Николай и Мита вступили в бой, спасая жителей и сражаясь на их стороне. Николай, обладая невероятной силой, уничтожал тварей, а к нему присоединялись местные воины, формируя отряд, вдохновленный его действиями.
В ходе сражения Николай и его союзники переписывали историю, сражаясь за выживание города и его жителей. Поддержка и вдохновение, которые он получал от воинов, придавали ему сил и уверенности в бою. Несмотря на потери, отряд продолжал сражаться, стремясь изменить ход событий и защитить город от уничтожения.
После перехода через пролом в ограде, герои следуют по следу Саранчи, обнаруживая выжженное поле и гигантскую структуру, названную Роем. Мита подтверждает, что это Рой, и они наблюдают, как Саранча тащит пленницу, оказавшуюся версией Миты. Главный герой пытается спасти её, но не успевает: пленницу помещают в капсулу, а затем уносят. Появляется Тарантиус, воплощение разума Роя, который исчезает после короткой схватки. Мита объясняет, что Тарантиус ищет тех, чьи способности могут быть полезны Рою, а остальных превращает в "питательный суп".
Мита рассказывает о разрушении своего мира, где Тарантиус использовал её способность к адаптации, чтобы усилить Рой. Они видят в видении уничтожение планеты и приближение Роя к Земле. Главный герой понимает, что Мита — ключ к победе или поражению. После пробуждения, Мита просит убить её в случае захвата Саранчой, но главный герой успокаивает её, обещая защитить.
Собравшиеся друзья выслушивают рассказ о прошлом Миты и о том, как Рой уничтожил её мир. Обсуждается необходимость защиты Миты любой ценой. Главный герой заявляет о намерении найти Тарантиуса и предлагает план действий, вызывая опасения у своих товарищей.
Сбежать от погони Паше не удалось, его поймала Агнес, а затем компания обнаружила в лагере шкатулку с яйцами Араратского шелкопряда. Съев личинки, герои испытали мощный прилив энергии, что вызвало физические изменения и необычные ощущения. Они светились, сбрасывали одежду, а затем оказались в коконах из шёлка, где пережили духовный опыт, укрепивший их связи. После выхода из коконов, они обнаружили новые способности и изменения в физиологии, а также столкнулись с забавной ситуацией, когда их преследовали ожившие помпоны.
После приключений, герои вернулись в академию, где Дубов занялся делами, связанными с его бизнесом и имениями. Он столкнулся с проблемой поиска Тарантиуса, а также с необходимостью найти управляющего для своих земель. Внезапно, его навестил князь Тарасов, пригласив на свадьбу, что вызвало у Дубова подозрения.
Внезапно князь Тарасов приглашает Дубова и его спутниц на празднование победы над Османской Империей и свадьбу Императора, намекая на личное приглашение. Дубов, подозревая подвох, соглашается. Их путь в столицу лежит на бронепоезде Тарасова, где Дубов замечает странности в ужине и поведении князя. Во время поездки на поезд нападают неизвестные существа.
В это же время в Китежграде цесаревич Алексей готовится к церемонии бракосочетания отца, но его больше заботит собственная власть. Он встречается с таинственным Тарантиусом, который предлагает ему силу, способную затмить даже солнце, в обмен на услугу - доставить живой девушку по имени Мита Зубова. Алексей соглашается, предвкушая возможность свергнуть отца и занять трон.
В центре событий оказывается поезд под названием "Лютый", который подвергается атаке новой формы сарчани. В вагоне герой, Николай, вместе с князем Тарасовым и остальными участниками обороны пытается справиться с навалившимися монстрами — ящерицами, Носорогами и Псинами. Во время боя выясняется, что новые твари гораздо опаснее прежних: они зубастые, сильные и проникают через броню, а внезапное появление огромной башни чудовищ, похожей на каменного монстра, вызывает волну ужаса и паники.
Несмотря на героические попытки защитить поезд с помощью оружия, магии и стратегических манёвров, враги быстро прорвали оборону. Вагон переворачивается, поезд останавливается и застревает на льду у озера, окружённый полчищами сарчани, которые заполнили берег и прогрызают свои дыры в металлических корпусах вагонов. В такой ситуации герои решают бежать на лёд, считая это единственным шансом выжить и дать отпор врагам, несмотря на разногласия и опасность новой стратегии.
Когда все бегут по льду, на сцену выходит огромный, почти в десять раз выше человека монстр с мощной пастью, обладающий духовной атакой, которая вызывает у Николая и Лакроссы сильный страх, парализующий и останавливающий движение. Герои вынуждены бороться не только с физическими врагами, но и с магической оборонительной угрозой, которую они пытаются преодолеть, расширяя духовные щиты и отчаянно сопротивляясь. В конце концов, огромный монстр сносит часть путей и останавливает поезд, превратив его в перевёрнутую металлическую груду.
На последнем этапе герои оказываются на льду, окружённые атакующими псинами и сарчанью, которые готовы добраться до них. Несмотря на усердные попытки держать оборону и использовать магию, ситуация становится всё более критической. Николай понимает, что для победы необходимо уничтожить управляющему этой орде — могущественного монстра. В ходе борьбы появляется ощущение, что вся битва — лишь часть великой стратегии и что победа зависит от уничтожения мозга — врага, управляющего всей этой армией.