Цокольный этаж

Авангард. Первый круг

Алексей Котов

Семь кругов Вечности1

Глава 20

в процессе 112

Зарегистрироваться в метавселенной и получить шанс на вторую жизнь? Даже презентация новой соцсети удивляла, а уж когда появилась информация о семи реальностях, сотворенных двумя гениями-технократами…

Пока ученые озадачены физикой иных миров, а высокие чиновники в ступоре из-за необходимости изучать такие сложные понятия как «игровой сеттинг», мировое правительство и вовсе в полной прострации, утратив после акта саботажа доступ к портальной сети. Но больше всех во всем этом деле удивлен я – вынужденно возглавив ключевой форпост, захваченный сборищем бородатых эльфов, эко-террористов и гендерных активистов, которые мне определенно не рады. Впрочем, я от этого сброда прекрасных людей тоже не в восторге.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В начале происходит объявление о подтверждении существования параллельного измерения, условно названного «Мир-Отражение», и о начале программы его освоения. Этот новый мир представляет собой искусственно созданную среду, пригодную для жизни, и открывает перед человечеством уникальные возможности для расширения границ цивилизации, науки и технологий. В атмосфере ощущается важность и грандиозность предстоящего начинания, призыв к ответственности и единству звучит на фоне ожиданий величайших перемен.

Далее повествование переносит нас в ресторан, где главный герой — Аксель — дает показания следователю о трагедии, произошедшей с его знакомой Оксаной Осипович. Она взорвалась прямо во время свидания после того, как выразила обиду. Аксель рассказывает о виртуальных знакомствах, использовании метавселенных и аватарах, а также о конфликтах, которые привели к трагедии. Он подробно описывает события, начиная с виртуальной встречи в приложении и заканчивая внезапным взрывом, который превратил Оксану в кровавую массу и вызвал хаос в помещении.

В ходе допроса Аксель пытается понять причины произошедшего и объяснить странные явления, свидетельствующие о наличии сбоя в системе или межизмеренческих перелетах. Он указывает, что причина может быть в несовпадении размеров аватара и реального тела, что вызвало резонансный эффект при возврате. Следователь уточняет детали и показывает удивление по поводу явных свидетельств и показаний других участников, подтверждающих существование таких движений и ошибок.

После этого сцены переходят к более фантастическому описанию: люди внутри ресторана внезапно оказываются в измененной, блеклой версии мира, где одежда исчезает и появляется, и действительность словно размыта. В ходе этого события происходят необъяснимые аномалии — одежда и тела растворяются, объекты и люди меняют внешний вид, окружение становится белым и тусклым, словно истончается граница между виртуальностью и реальностью. Вся ситуация усиливает ощущение, что участники оказались в необычном, гиперреальном состоянии, не понимая причины происходящего.

В завершение герой выходит из полиции на фоне индустриального здания и садится в современный автомобиль, где его ждет офицер. Он размышляет о случившемся, пытаясь понять масштаб и природу происшествия. Внутренние переживания и загадочно изменяющаяся реальность создают ощущение нечто гораздо большего, чем просто случайный инцидент, указывая на масштабный сбой или таинственный межизмеренческий феномен, охвативший зал ресторана и, возможно, весь окружающий мир.

Всё началось с неожиданной поездки на аэромобиле, где пилот, оказавшийся родственником, вёл себя вызывающе. Главный герой, получивший прозвище "Эскобар", быстро понял, что его сопровождает не простой водитель, а человек из окружения влиятельного Кирилла Воропаева. После прибытия в роскошный спа-отель, героя представили Воропаеву и его окружению, включая его дочь Дарью, с которой герой ранее столкнулся в ресторане, где произошёл загадочный инцидент.

Воропаев предложил герою, Акселю, стать телохранителем Дарьи, объяснив это высоким рейтингом совместимости Акселя с "светом" в метавселенной и желанием семьи защитить дочь. Аксель, узнав о своём прошлом и причинах, по которым его выбрали, сначала отказался, но после угроз Воропаева согласился, предложив свой план действий.

План заключался в честном разговоре с Дарьей, чтобы завоевать её доверие, прежде чем раскрыть истинную причину своего появления. Аксель должен был отправиться в коттеджный посёлок, где Дарья гостила у сестры, но по пути их аэромобиль попал под карантин, объявленный в связи с новым, более масштабным сопряжением реальностей.

Главный герой, облачившись в VR-шлем, погружается в метавселенную, где тратит огромные деньги на виртуальную одежду. Получив информацию о карантине, он решает покинуть виртуальный мир и, заполучив мотоцикл, отправляется к месту назначения. По пути его преследует полиция, но он успешно уходит от погони. Добравшись до поселка, окруженного загадочным светом, герой перелезает через забор, чтобы попасть внутрь. Оказавшись на территории, он обнаруживает безжизненное тело охранника и двух доберманов, готовых к атаке.

После ухода Акселя Алексеева, Воропаев-старший объяснил сыну Олегу, что Аксель – это "кочка", на которую можно опереться в жизни, но не доверять полностью. Затем глава семьи рассказал о создании метаверса двумя техногениями, которые, экспериментируя, открыли дверь в посмертие, создав там два отражения мира – светлое и темное. Происходят прорывы из этих миров, как, например, инцидент в ресторане, где женщина оказалась голой из-за изменений своего аватара.

Воропаев-старший объяснил, что в метаверсе созданы профили для всех граждан, используя медицинские чипы. Он сравнил происходящее с новой эпохой Великих географических открытий, где все будет известно о каждом участнике. Внезапный звонок прервал разговор, а затем поступили срочные сообщения от сына Петра, сообщившего о странном свете и исчезновении Эскобара.

Воропаев-старший, выслушав сообщения, был явно встревожен. Он пробормотал о "дуре Эрике", подразумевая, что произошедшее связано с ней.

Оказавшись в опасной ситуации, главный герой быстро реагирует, оказавшись на крыше беседки, где его поджидают раненые доберманы. Обнаружив у охранника дробовик, он понимает, что попал в странный мир, где раны затягиваются, а из рюкзака можно достать нож и топор. Расправившись с собаками, герой сталкивается с группой "эльфов-хипстеров", устроивших захват.

Наблюдая за неумелыми действиями эльфов, герой решает вмешаться, нейтрализуя их одного за другим. Используя копье и скотч, он связывает выживших, а затем расправляется с дриадой, применив силу и смекалку. После этого, избежав столкновения с электромобилем, герой освобождает пленных и собирает трофеи, включая оружие эльфов.

Оставив освобожденных, герой направляется к дому Эрики, предполагая, что она может быть связана с происходящим. Обнаружив дом пустым, он ищет хозяев, но внезапно подвергается нападению со сковородкой. Получив травму, герой понимает, что ситуация становится все более опасной и непредсказуемой.

Сразу после столкновения с Дарьей, неожиданно атаковавшей его сковородкой, Аксель осознал, что его поиски принцессы для спасения привели к неожиданным последствиям. Дарья, оказавшаяся его новой подопечной, была напугана и растеряна, не понимая, что происходит. Аксель, представившись ее ангелом-хранителем, попытался выяснить причину нападения и узнать о происходящем в поселке, где они оказались. Дарья рассказала о портале в клубном коммьюнити-центре и о похищении ее сестры.

После освобождения пленников и столкновения с загадочным сиянием, Аксель стал свидетелем появления двух основателей метавселенной, Здравомыслова и Гольдштейна, которые объявили о начале новой игры. После исчезновения сияния и возвращения в реальность, Аксель оказался в центре внимания полиции из-за угона мотоцикла и, возможно, убийства. Его задержали и доставили к следователю Басманову, который предложил ему работу в РМП-Group, намекая на сотрудничество с Воропаевыми.

Вмешательство юриста Екатерины Дмитриевны освободило Акселя из-под стражи. Екатерина, с которой у него сложились напряженные отношения, отвезла его в особняк Воропаевых, где его ждала встреча с семьей. Там выяснилось, что планы по его найму в качестве телохранителя Дарьи изменились. Теперь ему предлагали должность руководителя исследовательского департамента, а Дарья выразила желание работать под его началом.

Аксель, обдумывая предложение, поставил Дарье условие: нормализация отношений с отцом. После обсуждения условий и планов, Екатерина поспешила покинуть особняк, а Аксель последовал за ней, оставив за собой неоднозначные впечатления и намеки со стороны Валерии. Аксель, обдумывая дальнейшие шаги, должен был решить, принять ли предложение Воропаевых или вернуться к прежней жизни.

После быстрых прощаний с Дарьей, Петром и Валерией, герой выходит из особняка и догоняет Екатерину Дмитриевну, которая уже садится в свой пикап. Она резко уезжает, демонстрируя агрессивную манеру вождения, и вскоре они отправляются на Рублевское шоссе. В дороге Екатерина Дмитриевна сообщает, что отвезет его домой, чтобы оставить перед предстоящей встречей с Кириллом Ивановичем, а также спрашивает, нужна ли ему охрана. Между ними возникает напряженный разговор о причинах переезда героя в Москву и его отношении к возможным контрактам, а также о скрытых мотивах и опасениях Екатерины Дмитриевны, которая подозревает его в двойной игре. В процессе диалога герои приходят к пониманию, что у каждого свои тайны и мотивы, и обсуждение продолжается в атмосфере взаимного недоверия.

Достигнув квартиры героя, Екатерина Дмитриевна ведет его в просторную, но лишенную жизни квартиру, что свидетельствует о ее постоянной занятости и поверхностной связи с этим жильем. Он просит разрешения принять душ и немного отдохнуть, после чего занимается приготовлением еды из продуктов, купленных в магазине. В процессе герой создает простую, но вкусную еду — омлет с курицей и грибами, который он подает Екатерине Дмитриевне. Во время завтрака разговоры снова переходят к вопросам политики, доверия и личных целей, причем Екатерина проявляет недоверие к его причинам отказа от контактов с корпорациями. Говоря о своих планах и карьере, герой объясняет, что предпочитает избегать сложных политических игр и сосредоточиться на собственных целях, заметно устав и устал от недавних событий.

После завтрака герой продолжает выяснять мотивы Екатерины Дмитриевны и ее отношения с различными элитными клубами, в том числе с эльфийским обществом, что вызывает у нее определенное смущение. Затем он решает лечь спать в гостевой комнате, размышляя о своих внутренних причинах и личных целях, скрытых за внешней холодностью. В процессе отдыха он осознает, что его предполагаемый отказ от сотрудничества и внутренние сомнения связаны с более глубокими, личными чувствами и страхами, которые он скрывает перед собой. В этом спокойствии перед грядущими событиями он не подозревает, что его ждет — неожиданный путь приключений, который начнется совсем скоро, изменяя привычный мир.

Герой просыпается от предчувствия опасности и обнаруживает, что Екатерина крадется к нему в ночи. Она переодета в деловой черный костюм и рассматривает его, пока он лежит, почти обнаженный. Разговор между ними идет на нотках сарказма и хитрых намеков, касающихся их взаимодействия и совместимости в виртуальной реальности. Екатерина напоминает о необходимости выйти из дома за несколько минут, и герой задает ей вопросы о предполагаемой поездке и их взаимодействии в метавселенной, а также о возможных конфликтах и совместимости с "тенью" и "светом". В процессе диалога между ними возникают обстоятельные комментарии о постельных предпочтениях и возможных экспериментах, что добавляет непредсказуемость и оттенок интимности в непринужденную беседу.

Собравшись, герой переодевается в униформу, характерную для приближенных к власти специалистов, и вместе с Екатериной садится в машину. Во время пути Екатерина выдает свою папку с секретными документами, раскрывающими детали исследований и операций по взаимодействию с иномирьями и метавселенными. Там содержатся сведения о различных мирах, представленных в виде кругов-реальмов, каждый из которых имеет свои особенности — фэнтези, киберпанк, постапокалипсис, стимпанк, технофэнтези и другие. Также описываются механизмы контроля, управляемые "богами-покровителями" и структура систем правления, ограничений и возможностей для правителей-кластеров. Важной темой становится возможность жизни после смерти, которая стала реальностью благодаря технологиям метавселенной, что ошеломляет героя своей масштабностью и важностью.

На фоне этой информации идет обсуждение недавних событий, связанных с исчезновением основателей, конфликтами внутри организации и масштабными диверсиями со стороны эльфов-диверсантов, известной как "Саботаж". Воропаев рассказывает о потерях контрольных точек и о перенастройке системы управления, а также о необходимости действий по захвату или нейтрализации группировок в кластерах, где идет борьба за власть. Особое внимание уделяется предстоящему сражению в портале Темной горы, где герой может получить шанс стать новым правителем, участвуя в героической королевской битве. В разговоре выводятся стратегии и возможные последствия, включая периоды активности "светлого" и "темного" отражений, возможность дальнейших конфликтов и риски утраты контроля над реальностями.

В финале Воропаев и Григорий рассказывают о масштабных планах по контролю и управлению мультиверсом, о механизмах перерождения, правилах для правителей и угрозах со стороны попыток эльфов-восставших переформатировать или уничтожить целые кластеры. Поднимается вопрос о необходимости участия героя в предстоящих сражениях и возможных угрозах, связанных с захватом или потерей контроля над реальностями. В целом, текст создает атмосферу масштабных политических, технологических и магических конфликтов с элементами космической и виртуальной фантастики, охватывающей несколько миров и влиятельных сил, борющихся за власть, бессмертие и контроль.

В Темную гору прибыли на аэромобилях, где Аксель встретился с консультантом Григорием и его командой. После приземления в поселке, окруженном желтой лентой и охраной, Аксель прошел через несколько уровней контроля и встретился с научным сотрудником, который проинструктировал его о предстоящем сражении в мета-вселенной. Аксель должен был участвовать в битве, где каждый сражался сам за себя, используя трофеи и тактику. Перед входом в зону сияния, Аксель обменялся взглядами с Екатериной, и между ними возникла сильная привязанность, переросшая в поцелуй.

После преображения в аватара, Аксель отправился в центр поселения, где его ждала королевская битва. Встретив Петра Здравомыслова, он получил просьбу о милосердии. Оказавшись в виртуальном мире, Аксель получил копье и, следуя тактике, начал агрессивную игру, победив нескольких противников. Он столкнулся с группой эльфов-террористов, но, благодаря тактике и оружию, одержал победу.

Встретив Эрику Воропаеву, Аксель попытался договориться о сотрудничестве, но получил отказ. Эрика предложила ему должность, но Аксель отказался, опасаясь последствий. Внезапно, Эрика приказала своему союзнику Андрею атаковать Акселя, который недооценил противника. Андрей выпил алхимический состав, готовясь к бою, и Аксель понял, что совершил ошибку, недооценив противника.

Сначала Андрей выпил зелье, превратившись в огромного монстра. Остальные разбежались, а герой, решив не рисковать, убежал. Монстр, круша всё вокруг, вылез из ямы, а герой, наблюдая, понял, что огр нацелен именно на него. Завязалась схватка, в которой герой использовал лук и копье, но монстр был неуязвим. В итоге, огр упал, сломав хребет, и вернулся в человеческий облик.

Андрей сдался, и герой, убедившись, что ему больше ничего не угрожает, вернулся. На площади остались Эрика и два эльфа, которые начали выяснять отношения. В итоге, один из эльфов предал Эрику, но был убит героем. Эрика сдалась, и герой остался один.

Осмотревшись, герой обнаружил, что оказался в другом мире, пройдя через портал. Ему предстояло провести там два месяца.

В главе главный герой попадает в таинственное беломраморное святилище, выполненное в эльфийском стиле, с природными узорами и растительными мотивами, расположенное под ночным небом. Там он встречает седовласого эльфийского старца, который, несмотря на кажущуюся живую природу, оказывается программным интеллектом, управляющим этим местом. Старец проводит ритуал, объявляя нового правителя — Акселя «Свободное копье» Алексеева, и вручает ему символ власти и особый браслет. После этого старец исчезает, а герой наблюдает за собравшейся толпой, которая состоит из различных рас и людей, переродившихся на Земле.

На площади перед святилищем собирается множество жителей, среди которых есть настоящие эльфы и люди, а также портреты тех, кто ранее умер на Земле. Глава обращается к собравшимся, объясняя свою неопытность и необходимость разобраться в ситуации, после чего делит их на группы по интересам и статусам — защитников, сторонников освобождения Земли, тех, кто переродился в эльфов, и неволеупряженных. Он назначает Эрику Кирилловну руководит общением с участниками. В процессе герой осматривает города и изучает местные технологии, замечая, что строительные методы и управление похожи на эльфийские и включают элементы магии и технологий.

Далее происходит обсуждение масштабных проблем мира: многие реинкарнанты, умершие на Земле, попадают сюда в различных состояниях. Значительная часть теряет личность и превращается в опасных существ — диких и ренегатов, враждебных всему миру. Также прослеживается риск массового появления нежити и иных злобных сил, так как миром управляет система, создающая уравновешенные пропорции, по которым из миллионов покинувших Землю людей только немногие сохраняют свою личность, большинство превращается в опасных существ или исчезает. Герой узнает о наличии лагерей и поселений опасных существ, а также о том, что в реальности Земли усиленно идет борьба между различными группировками и фракциями, включая эко-террористов и правительства.

В ходе разговора выясняется, что системы и процессы, управляющие этим многомерным миром, подверглись сбоем: некоторые души исчезают, перерождаются без памяти, а некоторые оказываются в опасных состояниях, что создает потенциальную угрозу всему человечеству. Также затрагиваются вопросы вмешательства правящих структур, запрещающих распространение информации о возможности второй жизни, и возможных последствий этого. В конце главный герой видит карту гексагона и узнает о масштабах своего поселения, а также о сложностях управления и возможных будущих конфликтах из-за разногласий и движущихся сил. Всё это создает атмосферу тревоги и непредсказуемости, подчеркивая масштаб и сложность ситуации, в которой он оказался.

В главе описывается развитие поселения ночных эльфов, которое проходит по девяти уровневой шкале. На каждом этапе оно расширяется и укрепляется, приобретая новые особенности и инфраструктуру. В начале поселение представляло собой лесную стоянку, постепенно превращаясь в укрепленную изумрудную цитадель и, наконец, в огромный полис, являющийся символом власти и мудрости. Существенную роль в этом процессе играют жители, которых нужно не только набирать, но и правильно развивать, выбирая божественных покровителей, что определяет дальнейшую стратегию роста. Важным моментом является то, что для достижения высших уровней требуется огромное количество населения, а текущий уровень развития позволяет уже переходить на третий, чтобы укрепиться и подготовиться к более масштабной экспансии.

В ходе изучения информации о пути развития города возникает событие — появление красивой эльфийки в башне, которая оказывается вовсе не эльфийкой, а Эрикой, переодевшейся для встречи. Ее внешность и поведение производят сильное впечатление, вызывая внутренние противоречия у главного героя, ведь она использует свою привлекательность как оружие. В разговоре с ней герой принимает решение о назначении Эрики своим заместителем, несмотря на начальные сомнения, – роль доверенного лица требует опыта и доверия. В процессе диалога раскрывается их прошлое, связанные с похищением и охраной Дарьи, а также сложности, связанные с кадровыми решениями и выбором основных богов-покровителей для города.

Обсуждение вступает в серьезный этап, когда герою приходится выбирать главного бога для города. В списке есть два основополагающих — Элуну и Сильвана, а также несколько второстепенных богов, каждый с своими сферами влияния и возможностями. В результате он окончательно выбирает Элуну как основное божество, с учетом потребностей защиты, магии и экономики. Однако внезапно возникает возмущённая делегация из общества, возглавляемая высоким эльфом — представителем Союза эльфов, который яростно протестует против решений правителя. Конфликт напряжен, ситуация обостряется, и ситуация требует быстрого реагирования.

В кульминации главы появляется чудовищное существо — саблезубый тигр, которое появляется в момент конфликта и помогает герою устранить угрозу — посла, агрессора, что вызывает шок у присутствующих. Ситуация обостряется, когда простая проверка состояния посла превращается в спасательную операцию, и вовлечены заметные персонажи, такие как Розенкранц, связанный с реинкарнацией, и девушка с ярко-красными волосами. В итоге напряженная ситуация улаживается благодаря вмешательству животного и сильным действиям героя. В ходе событий город и его обитатели сталкиваются с непредвиденными переменами и внутренним напряжением, однако главный герой остается решительным и способным быстро принимать меры, чтобы удержать контроль и двигаться вперед в своем планировании дальнейшего развития и защиты нового города.

После смерти посла и возвращения в рабочее помещение правителя, главный герой и Эрика обсуждали вопрос о назначении Эрики на должность хранительницы. Эрика, однако, колебалась, признавшись, что хотела бы стать жрицей Элуны, но опасалась последствий. Главный герой объяснил ей, что должность жрицы может привязать ее к этой реальности, в то время как должность хранительницы более гибкая. Эрика попросила время на размышления, и главный герой согласился, предложив ей пока занять должность хранительницы. Затем он задал Эрике вопрос о ее связи с бородатыми эльфами, что привело к откровенному разговору о ее прошлом, амбициях и мотивах.

В ходе разговора Эрика призналась, что ее выбор был обусловлен желанием доказать свою ценность и избежать тени старшего брата. Главный герой, выслушав ее, назначил ее хранительницей. Далее они обсудили экономическое развитие города, включая добычу древесины, сбор ягод и виноделие. Обнаружив, что часть населения должна быть "детьми леса", бесполезными для общественной жизни, главный герой осознал, что это может ограничить развитие города.

После этого главный герой и Эрика начали собеседовать жителей города, распределяя их по различным профессиям. В процессе собеседований они столкнулись с различными судьбами реинкарнатов, от бывших военных до художников и пожилых людей. Были и те, кто не мог смириться со смертью, и те, кто принял новую жизнь с радостью. Главный герой назначил Луция Варрона главным жрецом Алдариона, а Вадима, бывшего соратника Эрики, его помощником.

В конце собеседований появилась Фокси, дерзкая красноволосая эльфийка, которая оказалась Лизой, знакомой главного героя из прошлого. Он вспомнил ее, и стало ясно, что их отношения будут иметь важное значение в будущем.

В начале повествования Аксель встречается с Лизой, которая признаётся в оговоре его по указке матери. Эрика, любовница Акселя, проявляет пренебрежение к Лизе, что вызывает дерзкую реакцию последней. Аксель требует уважения к Эрике и выясняет, как Лиза оказалась в группе "Саботаж". Лиза рассказывает о своей жизни после событий с Акселем, включая учебу, работу, аварию и вступление в "Вангард". Аксель выражает сожаление о сломанных жизнях и объясняет Лизе, что она сама виновата в своих бедах.

Далее Аксель распределяет жителей Эль-Новгорода по профессиям, назначая жрецов, охотников, следопытов и собирателей. Он ставит Доцента, бывшего заключенного, во главе дозорных, что вызывает удивление Эрики. После объявления о начале рабочего дня, Аксель произносит речь, подчеркивая свою власть и политику города. Варрон и Арина получают благословение богов. Жители приступают к работе, а Аксель сталкивается с организационными вопросами.

В процессе работы возникают задачи по охоте, собирательству, алхимии и виноделию. Арина занимается поиском серебряной росы Элуны. Аксель поручает Варрону организацию алхимика и решение вопроса с алкоголем. В конце Лиза сообщает о проблеме с Альпийскими тетеревами, которые направляются к Белой башне.

В начале главы группа эльфов, возглавляемая Ашатан, пытается получить благословение богини Элуны, чтобы занять высокие посты в поселении, используя подставные бои. Главный герой, узнав о плане, понимает, что это может привести к непредсказуемым последствиям. После того, как система жестоко наказывает участников подставных боев, Ашатан и ее последователи исчезают, а герой начинает планировать оборону и развитие поселения.

Он отправляет разведчиков, организует работу по сбору ресурсов и строительству, а также готовится к возможному нападению. Герой решает создать аванпост на границе с опасными территориями, а также планирует разобраться с соседними гноллами. Вечером он получает информацию о ситуации в окрестностях и готовится к рейду.

После ужина герой обсуждает с Эрикой вопросы управления и развития, а также узнает о ее отношениях с Воропаевым. В конце главы появляется Лиза, прерывая их разговор, что намекает на возможные сложности в отношениях и будущие интриги.

Встретившись с Эрикой, главный герой узнает о ее прозвище "Свободное копье", которое она получила из-за профессии "Freelancer" в глобальном ID. Они обсуждают Лизу, с которой у героя сложные отношения, и Эрика делится своими опасениями по поводу ее непредсказуемости. В ходе разговора Эрика раскрывает подробности своего прошлого, включая неудачный брак и сложные отношения с семьей, а также признается в отсутствии опыта в интимных отношениях.

Эрика предлагает герою стать жрицей Элуны, предлагая ему абсолютную власть в городе в обмен на клятву верности. После принятия клятвы и посвящения Эрика обретает новые способности, связанные с лунным светом. Герой назначает ее жрицей, и Эрика получает новые возможности, включая способность видеть и чувствовать через лунный свет.

После посвящения Эрика приходит в покои героя, и между ними возникает интимная близость. Эрика признается, что пришла к нему по собственной воле, и задает вопрос, который может определить их дальнейшие отношения. Она предлагает герою научить ее чему-нибудь интересному, намекая на продолжение их близости.

Проснувшись, главный герой наслаждается утренним покоем, прерываемым присутствием Эрики. После нежной ночи он осторожно покидает ее, чтобы присоединиться к утренним приготовлениям в поселении. На площади кипит жизнь: жрицы инструктируют искательниц, Варрон ругает Какашонка, а собиратели готовятся к сбору слезы Элуны. Герой получает доклад о спокойной обстановке и готовится к отъезду, оставляя Варрона ответственным за оборону. Он планирует отправиться на север с Розенкранцем и Кэррионом, а также отправить группу на юг для наблюдения за гноллами.

После завтрака, герой размышляет о военной доктрине и наблюдает за активностью жителей. Он обсуждает с Лизой и Кэррионом предстоящие задачи, включая создание аванпоста и возможную провокацию против враждебных эльфов. Получив задание, отряд готовится к выдвижению. Герой, попрощавшись с Эрикой, отправляется в путь, обсуждая с Кэррионом его будущую роль.

В пути герой размышляет о моральных дилеммах, связанных с принятием сложных решений для выживания поселения. Он обсуждает с Лизой этические вопросы и понимает, что она обладает непредсказуемым характером. Герой осознает, что ему предстоит сделать выбор, который может привести к жертвам, но необходим для защиты поселения. Он понимает, что ему предстоит сложный путь, полный моральных испытаний.

Внезапно получив от эльфийского старца смарт-браслет, позволяющий видеть карту, главный герой вместе с группой направляется на север, к месту для аванпоста. Лиза, демонстрируя обиду, держится от него подальше. Найдя подходящий холм, герой оставляет часть группы внизу, а сам с несколькими соратниками поднимается наверх, чтобы посвятить аванпост Сайрусу, Стражу Порога. После ритуала, открывается вид на семь миров, где герой узнает о планах перерождения людей и о местоположении порталов на Землю.

Темный основатель, Пол Гольдштейн, раскрывает информацию о количестве перерожденных и центрах притяжения. Герой понимает, что его аванпост станет точкой соприкосновения света и тени. После ухода Гольдштейна, герой выбирает название для аванпоста - Эльсинор, и назначает Кэрриона главным жрецом. Обсудив с группой правила, герой отправляет часть людей на южную границу, а сам с Лизой и Розенкранцем направляется туда же.

По пути Лиза пытается привлечь внимание героя, задавая вопросы и провоцируя его. Герой объясняет ей смысл названия Эльсинор и делится своими мыслями о ее поведении. Достигнув западной границы, они обнаруживают лагерь гноллов. Герой решает попытаться установить дипломатические отношения, но Лиза и Розенкранц сомневаются в успехе.

Герой планирует спровоцировать зоозащитников, чтобы они пошли на переговоры с гноллами, а сам, в случае опасности, сбежит. Лиза догадывается о его плане, а герой признает, что она ему небезразлична. В конце концов, герой отправляет Лизу в город, а сам готовится к встрече с гноллами, предвкушая предстоящие события.

Дипломатическая миссия, возглавляемая рассказчиком, отправляется на переговоры с гноллами. В состав делегации входят эльф Пьер, сторонник жизни в гармонии с природой, и эльфийка Оливия, предпочитающая людей собакам. Оливия исчезает, а Пьер, полный энтузиазма, сопровождает рассказчика к поселению гноллов. Там их встречает вожак, но переговоры прерываются нападением. Рассказчик убивает вожака, а тигр расправляется с телохранителями. Пьер ранен, и рассказчик с тигром спасаются бегством, преследуемые гноллами. В лесу их встречает отряд, который уничтожает преследователей. Лес поглощает тела гноллов, что производит сильное впечатление на всех. Рассказчик отправляет раненого Пьера в город, а сам с бойцами возвращается в поселение, планируя дальнейшие действия против гноллов.

Вскоре после ухода из лагеря и возвращения в город, главный герой занимается восстановлением сил и подготовкой к новым боевым действиям. Он встречается с Варроном и Ариной, докладывает о результатах последнего похода и дает важные указания Эрике, чтобы обеспечить безопасность внутри города и сохранить контроль над растущим количеством людей. Он отвлекается на личные разговоры с Эрикой, объясняет ей необходимость делиться информацией и держать дистанцию от окружения, чтобы не стать целью интриг и предательств.

На следующий день он организует тренировочную подготовку, создает отряды по стратегическому плану, распределяет командиров и группы, расставляет охрану и готовится к очередному рейду на логово гноллов. В процессе возникает неожиданный гость — Пьер Гавриил, бывший дипломат, теперь в боевой форме и с желанием участвовать в боевых действиях против гноллов. Герой вынужден дать ему понять, что сейчас не время для участия, но в будущем Пьер сможет проявить себя в бою. Этим он уточняет важность информационной скрытности и деликатного подхода к подготовке к операции.

Параллельно продолжает работу с отрядами на тренировках, распределяет их по группам под руководством разных командиров, оттачивая тактику и навыки. Оглашает план нападения на логово гноллов, полностью контролируя ситуацию и стремясь уничтожить врага. В ходе операции логово оказывается полностью спящим, и бой идет успешно, с минимальными потерями, пока не появляется крупная гнолльская самка, которая вызывает пробуждение всей стаи. В жестокой схватке гноллы оказываются подавлены благодаря точным и сильным атакам, а шаман и тотемы в логове уничтожены.

После победы герой использует алтарь для принятия решения о дальнейшем развитии ситуации: либо полностью стереть логово с карты, либо приручить и использовать стаю гноллов в своих целях, сделав их частью системы поселений, что приносит новые возможности и уровни развития для этого поселения. Он также рассматривает возможности влияния на богов псоглавцев и планирует дальнейшие действия в области расширения и укрепления позиций. В центре внимания — контроль над ситуацией и сохранение власти, выбор между разрушением и приручением становится ключевым для его стратегического плана.

В ходе событий в лагере появляется новая фигура — старшая эльфийка Наина Геннадиевна, которая, несмотря на кажущуюся немолодость и необычный внешний вид, уверенно заявляет о своем опыте в работе с домашними животными и готовности помочь. Герой оценивает ее компетентность и понимает, что ее помощь облегчит организационные задачи по подготовке и сопровождению будущих операций. Весь день он занимается организацией и подготовкой к следующему приключению, одновременно контролируя ситуацию и планируя дальнейшие шаги по расширению территории и укреплению позиций в регионе.