Матёрый опер из 90-х неожиданно оказывается в нашем времени — в теле молодого и субтильного штабного лейтенанта. В отделе Полиции его никто не воспринимает всерьёз.
Но он-то знает, как работать по старой школе: жёстко, с улицы, с притона. Теперь он снова на службе — среди оперков с айфонами, забывших, как колоть жуликов без компьютеров и баз данных, как брать опасного преступника с одним только блокнотом и стальным взглядом.
А он помнит. И он вернулся. Чтобы снова стать опером и... достать бандита — своего убийцу.
Вот только начальник УГРО теперь — женщина, а бывший бандит стал местным олигархом.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Двое суток назад участковый Павел Васильченко отправился на расследование в заброшенный дом в лесу, где по слухам обитает некий странный человек. Дом выглядел ветхим, заброшенным, с темными окнами и заплесневелой крышей. Вошедший туда участковый ощутил зловещий запах гниения, увидел внутри странную мрачную обстановку и заметил, что окно заколочено, а в комнате царит мертвая тишина. Неспособный найти там живых, он был озадачен и насторожен, заметил механическую кукушку, которая вдруг прозвучала, напугав его, и обнаружил на столе останки человека, разделанного жестоко и неестественно.
При этом в доме находились признаки недавней жизни: тлеющая труба, свежая сажа на крыше, запах тухлого мяса и разлагающихся тел. Васильченко заметил странную кастрюлю, в которой обнаружил человеческие пальцы и голову — ужасающую находку, после которой его инстинкт подсказал бегство. Внезапно его атаковал незнакомец с ножом, пронзивший его до смерти мгновенно, не давая шанса понять, кто он и что происходит. Весь этот мрак, кровь, ужас и зловещая атмосфера оставили капитана в состоянии шока.
Тем временем в Нижнереченске ситуация с расследованием осложнилась: участковые и полиция оказались в полном хаосе. Шеф, Семён Алексеевич, вместе с напарником прибыли из города на враждебной и разбитой дороге, пытаясь разобраться в происходящем. Их встреча с местным участковым и руководством полиции была довольно напряженной — отдел полиции выглядел захудалым, работы практически не велось, а начальство было разбросано по делам или не отвечало. Столкнувшись с недоразумениями, полковник Мордаков узнал, что начальник отделения и его заместитель отсутствуют, а в отделе царит хаос и недисциплинированность. В здании они обнаружили, что в кабинете начальника отдела, скрывающегося за щекотливой ситуацией, находятся странные сотрудники, один из которых был явно пьян, а другой — молодой следователь, выглядевший растерянным и неготовым к работе.
В процессе выяснения обстоятельств, полковник и его напарник столкнулись с внутренними конфликтами между местными полицейскими. Единственный начальник — Вадим Черноусов — также отсутствовал, в результате чего вклинились в запутанную картину внутреннего распорядка и коррупции в отделе. В итоге, несмотря на всю напуганность, сумбур и недоверие, они поняли, что ситуация с убийством участкового, которое попало в их поле зрения, связана с местной преступностью или внутренними заговорами, а атмосфера пропитана страхом, безразличием и хаосом, что усложняет расследование и делает его очень опасным.
В этом фрагменте описывается посещение начальником отдела местного подразделения кабинета, который выглядит как временной музей советской эпохи, с советскими плакатами и бюстом Дзержинского. Главный герой, Черноусов, рассказывает, что не обновляет офис, так как давно работает здесь и привык к порядкам прошлых лет, а ремонт для него не важен. Они обсуждают организацию рабочей среды и планируют выезд на место преступления, где был найден убитый человек с изрезанным животом. Черноусов объясняет, что жертва была найдена в домике за городом, и показывает фотографии и протокол осмотра места преступления, подчеркивая, что в деле еще многое неизвестно и установить личность жертв сложно.
Дальше герои отправляются на место, расположенное в деревушке у старого домика, где Черноусов делится, что дом уже давно заброшен и вокруг ходят легенды о ведьмах. Поднимаясь к дому, он рассказывает о старинных историях и предполагает, что там мог жить охотник или браконьер. В процессе осмотра выясняется, что тела разрублены, и на месте обнаружены улики, такие как пуговица с двуглавым орлом, которая вызывает подозрения, что кто-то из сотрудников полиции может быть причастен к убийству. Черноусов спокойно относится к этим находкам и считает, что все следы еще нужно тщательно проверить и проработать.
Также описывается, как герои поселяются в домике у дома Черноусова, который оказался достаточно простым и старым, с минимальным удобствами, но несмотря на это, там тепло и уютно. Вечер продолжается в дружеской компании, где Черноусов и Мордюков пьянятся и обсуждают работу, делясь шутками и разговорами о людоеде, якобы живущем в лесу. Внезапно из окна второго этажа раздается крик, который Вика, жена Черноусова, объясняет как случайное болезнь или бред родственника, что вызывает у всех подозрение. Впоследствии она просит помощи, и появляется тревожная атмосфера, связанная с непонятной ситуацией, развивающейся в доме.
На очередное утро в доме Мордюкова началось с плохого самочувствия и похмелья, он страдал от сильной головной боли после ночных напитков. В этот момент в доме появился Черноусов, который подружески предложил ему свежую брагу для быстрого восстановления и пригласил собраться на работу. Мордюков отказывался из-за состояния, на что Черноусов заявил, что его в таком виде не возьмут. В итоге, он отправил Максима с Черноусовым в отдел, а сам остался дремать.
В отделе начальник созвонился с коллегами и показал им помещение для работы — так называемый красный уголок, который раньше использовался в качестве музея. Новое место отличалось скромными условиями, но было пригодным для работы. Одновременно Максим осмотрел офис начальника уголовного розыска и сразу почувствовал, что отдел кадров мал для растущего штата. Затем он направился в морг, где познакомился с судебным медиком, который показал ему одежду погибших. Были выявлены пуговицы с форменной одежды, однако оказались не участкового, а другого человека, что напомнило о возможных версиях преступления.
Во время осмотра тел Максима удивила находка: на коже обнаружен налет морской соли с песком. Исследование показало, что жертвы попали из региона, где есть море, но местность отдалена, что сложило бы карты с версией местных преступлений. Сальников выражал опасения, что тела были свежие, а это значит, что убийство произошло недалеко от города. В ходе разговора выяснилось, что среди вещей застукана старая форма с пуговицами, схожими с найденной, а на рукаве одной всё-таки отсутствовала пуговица, что натолкнуло их на мысль о возможной связи с преступлением и наличия новых улик.
День завершился проверкой баз данных преступников и поиска подходящих подозреваемых, однако всё было скорее предположением. Вскоре Максим заметил в шкафу старую военную форму с пуговицами, похожими на найденные в домике, что вызвало у него подозрение. В момент, когда он собирался что-то показать Сальникову, произошёл сбой — перекладина шкафа упала, и он заметил, что на рукаве одной из курток отсутствует пуговица, что могло бы стать важной уликой. Это обнаружение вселило подозрение, что в преступлении могла быть замешана военная одежда или связанная с ней личность.
В этой главе главные герои продолжают расследование и сталкиваются с многочисленными подозрениями и нюансами криминальной ситуации. Герой и его напарник, Санёк, обсуждают семейные связи Черноусова, его родственника и возможное скрытое состояние в его доме, а также проявляют интерес к тайным страницам городской жизни, например, к нелегальным торговцам наркотиками. В процессе диалогов раскрываются детали следствия: у человека, связанного с Черноусовым, есть оборотни и тайные связи, а у героев возникает подозрение, что даже в их небольшом городке скрыты глубокие преступления.
Далее они совершают вылазку в район Черепа — местного дилера наркотиков, где предпринимают хитрый план, чтобы застать его врасплох. Используя "подсадного" свидетеля и уловки, они проникают в квартиру, выявляя признаки незаконной деятельности и находя клиента, который, по их версии, может знать о местонахождении черепа и Тритона — наркомана, сбежавшего из-под наблюдения. В процессе предпринятых мер появляется ощущение, что Череп — человек хитрый и осторожный, он отлично скрывает свою деятельность, и его окружение тоже умеет обходить закон.
Вслед за этим герои осматривают квартиру Черепа, обнаруживают акты наркоторговли — запрещённые вещества и тайные кодовые признаки. В процессе борьбы с преступниками главный герой показывает уверенность и профессиональный подход, использует хитрость и внезапность, чтобы захватить информаторов и задержать подозреваемых. В подготовленном обыске он сталкивается с реальным наркозакладчиком — Андреем по прозвищу Тритон, которого он узнаёт на месте и с которым у него возникают личные и профессиональные взаимоотношения.
Эта глава создает напряжённую атмосферу борьбы с преступностью, показывает сложности и тонкости работы правоохранительных органов, раскрывает множество нюансов криминального мира, скрытого под маской обыденной жизни в маленьком городке. Весь сюжет пропитан ощущением постоянной опасности и необходимости быть максимально внимательным к каждому мелкому звену криминальной цепи.
После того, как Яровой задержал беглеца Андрея, майор Черноусов, его родственник, забрал его из отдела. В машине, ругая Андрея за его слабость и срыв планов, Черноусов высказал недовольство, что все усилия пошли насмарку. Андрей, в свою очередь, обвинил майора в смерти своей жены и в том, что из-за него был арестован его друг. Разговор перерос в конфликт, в ходе которого Черноусов ударил Андрея, а затем, осознав, что тот может рассказать о его преступлении, решил избавиться от него.
Майор, везя Андрея в лес, сначала попытался запугать его, но затем предложил написать расписку о соблюдении правил. Андрей, испугавшись, попытался вырвать руль, что привело к аварии. Андрей сбежал, а Черноусов, получив травму, остался в машине. После осмотра повреждений, он решил, что Андрей направится в лес, и отправился на его поиски, вооружившись охотничьим ножом.
Андрей, убегая, добрался до заброшенного дома, где надеялся найти укрытие. Однако, войдя внутрь, он обнаружил следы крови и понял, что это место связано с ужасными событиями. Вскоре в дом вошел Черноусов, и, не дав Андрею возможности сопротивляться, убил его.
Утром тело Андрея было найдено на городской свалке. Судмедэксперт обнаружил на одежде следы соли и песка, указывающие на связь с предыдущими убийствами. В кармане Андрея была найдена записка, в которой было написано, что его убил Черноусов. Майор попытался скрыть записку, но Яровой, заподозрив неладное, потребовал объяснений.
В главе описывается расследование по делу о пропаже Катерины, связанное с убийством Андрея и возможным появлением людоеда. Следователь Макс продолжает допрашивать Вадима Черноусова, начальника полиции, пытаясь выйти на правду. В ходе беседы Черноусов настороженно реагирует, отрицая свою причастность к убийствам и связанным с ними преступлениям, хотя у следствия есть подозрения и неоднозначные обстоятельства. В целом, атмосфера напряженная, подозрения и сомнения переплетаются с попытками понять мотивы и действия собеседника. Экспертиза соли и песка должна раскрыть, кто на самом деле убил Андрея и что происходило с телами, но пока все остается в тумане.
Параллельно раскрывается история с пропавшей девушкой Катериной, которая работала в кафе у Акбара. Ее директор и подчиненная Элла подтверждают, что Катя была честной и имелась информация о поклоннике и его странной внешности — темной машине, очках, капюшоне. Следователь предполагает, что девушка могла сбежать или стать жертвой похищения, а версия о людоеде кажется менее вероятной, поскольку тело отличается по признакам. В процессе расследования появляется подозрение, что преступник мог быть знаком Катерины, и полиция направляется к ее месту жительства для выяснения обстоятельств.
Выясняется, что девушка действительно пропала, и она может быть той самой жертвой, найденной в морге. Прибыв по адресу, следователи обнаруживают пустую и запущенную квартиру, где давно никто не живет. В ходе осмотра она становится очевидной. Затем на территории дома появляется фигура, которая заметила полицейских и пыталась скрыться, но полиция задержала ее. Оказывается, задержанный — приезжий дальнобойщик, который разрешает себе грубые поступки и скрывает свои мотивы, в том числе и наблюдение за Катей.
Внезапно происходит сцена с попыткой задержания подозреваемого, который пытается сбежать, — водитель машины выезжает на полицейских, сбивает одного снарядом, а в результате завязавшейся стрельбы задерживают другого подозреваемого, Сергея Харченко. В ходе обыска сотрудников привлекает его телефон, на котором обнаружены фотографии, подтверждающие, что он следил за Катей, и он признается, что она — его невеста. В ходе дальнейшего разбирательства выясняется, что девушка пропала, а подозреваемый, похоже, что-то скрывает о своих связях и намерениях. Очевидно, дело осложняется множеством запутанных фактов, и расследование продолжается, приближаясь к правде о судьбе Катерины и возможной связи с убийствами.
В полицейском участке после освобождения девушки Катерины из заточения, следователь понимает, что она может быть ключевым свидетелем, но девушка отказывается давать показания, желая лишь вернуться домой. Следователь, понимая, что давление бесполезно, отпускает её, обещая приехать на следующий день. Харченко, похититель, оказывается в ИВС по административному правонарушению, но следователь подозревает его в более тяжких преступлениях, включая убийства.
В ходе расследования выясняется, что отец Катерины, Геннадий Строков, был замешан в деле о людоедстве десять лет назад, когда его обвинил в попытке убийства и каннибализме подросток Фёдор Крюков, ныне работающий физруком. Психолог, работавшая с Катериной, намекает на наличие у неё скрытой ярости и готовности к насилию.
В финале Харченко, оставшись один, полон противоречивых чувств к Катерине, но его неожиданно посещает гость, которого он не ожидал увидеть. Встреча заканчивается трагически: гость наносит Харченко смертельный удар ножом.
Катя, движимая жаждой мести за отца, убивает Сергея, своего пленителя. После убийства, в ней просыпается холодная решимость найти отца, пропавшего без вести, и выяснить правду о его прошлом. Тем временем, следователь Максим Яровой, расследуя серию убийств, выходит на след бывшего физрука Геннадия Строкова, которого подозревают в людоедстве. Яровой допрашивает нынешнего физрука, Фёдора Крюкова, который когда-то обвинял Строкова в страшных преступлениях. Крюков рассказывает о давнем конфликте со Строковым и о том, как тот, по его словам, был способен на ужасные вещи.
Вскоре происходит новое убийство, жертвой которого становится Харченко. На месте преступления находят серёжку, принадлежащую Кате. Яровой понимает, что Катя причастна к убийству Харченко. Он приходит к ней домой, где обнаруживает, что девушка лжёт о своих алиби. В ходе допроса Катя, оказавшись в безвыходной ситуации, берет в заложники свою подругу Эллу, угрожая ей ножом, чтобы избежать ареста.
Катя, устроив побег из больницы, скрылась после неудачной попытки суицида и нападения на Эллу. Мордюков, шеф, уверен, что она связана с серией убийств, ищут ее, надеясь выйти на ее отца, которого подозревают в маньячестве. Яна, психолог, позвонила Максиму, чтобы сообщить важную информацию, назначив встречу в парке. Сальников, бывший напарник Максима, был замечен в отношениях с Яной, и, возможно, использовал ее для получения информации о Яровом. Яна, направляясь на встречу, подверглась нападению и была похищена неизвестными на фургоне.
В тёмном парке, ожидая Яну, главный герой сталкивается с подозрительными личностями, которые, судя по всему, планировали нападение. После короткой перепалки и самообороны, нападавшие оказываются связаны, но внезапно появляются другие, на машине, и помогают им сбежать, но попадают под фуру. Выясняется, что водитель фуры был знаком с главным героем, и его арестовывают за вождение в нетрезвом виде.
В ходе расследования, главный герой узнаёт о пропаже Яны, и вместе с напарником отправляется к ней домой, но там её не находят. Подозрения падают на Яну, которая, возможно, была связана с нападением. На планёрке обсуждается связь между убийствами и океаническим песком, что наводит на мысль о грузовике, перевозившем рыбу.
Главный герой, Мордюков и Сальников решают устроить засаду в лесном домике, где, предположительно, скрывается людоед. Тем временем, Яна приходит в себя в фургоне, понимая, что попала в плен к тому самому людоеду, о котором ходили слухи в городе. Она осознаёт свою беспомощность и страх перед неизвестной судьбой.
В главе рассказывается о встрече Фёдора Евгеньевича Крюкова с его бывшими ученицами Катей Строковой и последующими событиями, связанными с их конфликтами и опасностями. Катя приходит к Фёдору в спортзал с ножом в руке, обвиняя его в том, что из-за его оговора её отец стал опасен и пропал. В разговоре она признается, что ищет отца и обвиняет его в собственном взрослении в тяжелых условиях, в то же время показывая, что она сама находится в опасности и в розыске за убийство. В порыве отчаяния и ярости Катя бросается на Фёдора с ножом, но он вовремя спасается, бросив в неё резиновый мяч, который наносит ей удар в лоб и заставляет отступить.
Фёдор пытается понять, что делает Катя и зачем она пришла, а она, в свою очередь, требует помощи в поиске отца и обвиняет всех в своей ненависти к окружающим. Он решает помочь ей, несмотря на опасения, и предлагает встретиться еще раз, чтобы найти её отца, а также предупреждает её о возможных последствиях и необходимости скрываться. В этот момент девушка демонстрирует внутреннюю борьбу, и их диалог оставляет ощущение глубокой личностной драмы и трагедии.
Позднее происходит сцена засады, которая тоже заканчивается неудачей: неизвестный человек, по-видимому, связанный с делами людоеда, подступает к их домику, и оказывается, что это не кто иной, как Фёдор Евгеньевич. Он объясняется тем, что ищет Геннадия Строкова, и его цель — передать его в полицию. В ходе разговора выясняется, что он хотел помочь, несмотря на опасность, и что он после расспросов становится союзником в расследовании. В конце беседы он обещает приложить все усилия, чтобы помочь найти Катину мать и отца и раскрыть преступления, связанные с людоедом.
Эта глава насыщена сюрпризами, психологическими конфликтами и опасными ситуациями, создающими тревожную атмосферу. В ней подчеркивается опасность однозначных решений и внутреннее противостояние героев, а также важность поиска истины и справедливости. В то же время, показана сложность взаимоотношений и борьба с внутренними и внешними угрозами, что делает повествование насыщенным драматизмом и напряжением.
В главе описывается напряжённая телепередача, посвящённая серии убийств в Нижнереченске, где ведущая рассказывает о страшных преступлениях и присутствии серийного убийцы, которого называют людоедом. В студии присутствует старший оперуполномоченный Максим Яровой, который уверенно говорит о ходе расследования и о подозреваемом, намекая, что скоро он будет пойман. Важной частью эфира становится полученное анонимное письмо от предполагаемого преступника, в котором он хвастается своей злобой и заявляет о своей миссии открыть обществу глаза на пороки города. Яровой критикует письмо, выражая уверенность, что убийца — слабый человек, боящийся ответственности и скрывающий страхи за позой хищника.
После эфира Яровой возвращается в отдел, где его коллега Сальников уличает его в инсценировке, предполагая, что он сам написал письмо, чтобы создать эффект. В это время в доме Людоеда, которого именно так называют жители города, разыгрывается сцена внутренней борьбы и отчаяния. Он смотрит повтор передачи, ощущая гнев и разочарование, поскольку понимает, что его выставили слабым подражателем. Потом он отправляется в свой укромный подвал, где в темноте ему удаётся вызвать Яну — женщину, которая пытается его убедить в своей надежде и намерении не сдаваться. Людоед в этот момент настроен продолжать свою охоту и сохраняет уверенность, что скоро его поймают, считая себя сильным и непобедимым.
Между тем, в сюжет входит и сама Яна, которая с помощью тихого и опасного радиосигнала пытается связаться с кем-то за стеной, надеясь на помощь. В то же время Людоед продолжает свои убийственные замыслы, маскируя свою деятельность под случайные нападения на автомобили, выбирая жертв среди пожилых и незаметных людей. Он в процессе убивает молодую женщину, которая случайно оказалась его очередной целью, проявляя полное равнодушие и холодную жестокость. Для него его преступления — часть игры силы, он ощущает себя альфой, контролирующей ситуацию и владеющей судьбами своих жертв.
Параллельно сюжет показывает внутренний конфликт и психологическую травму Людоеда, который оправдывает свои действия тем, что он — сильный и преодолел страхи детства. Его разговор с Яной, в который она пытается его вывести на откровенность, постепенно мешает ему сохранить холодное равновесие. В конце он обещает, что не станет сразу убивать Яну, а оставит её последней жертвой, продолжая свою охоту и утоление внутренней пустоты, вызываемой травмами и комплексами. Таким образом, в этой главе раскрывается трагедия личности, ищущей силу через насилие, и её противостояние с правоохранительной системой, пытающейся его поймать.
Яна пробуждается в неизвестной тюремной камере, её существование превращается в мучительный кошмар, время утратило смысл. Единственной связью с внешним миром остается стук стены за которой она слышит голос пленника, который скребется в стену, и его надежды на побег. Вместе они начинают копать под стеной, и в итоге появляется отверстие, через которое Яна получает тепло и еду, что даёт ей хоть малую надежду на спасение. Они договариваются действовать по плану, и женщина слышит за стеной голос другого пленника, тоже заключенного этого монстра, который предлагает помочь ей.
Параллельно в другом месте раскрывается история расследования о погибших работниках на станции техобслуживания, Тихонове и Репине. Следователь выясняет, что их смерть связана с неким Сальниковым и его начальником, Сальниковым — бывшим начальником УГРО, которого также подозревают в причастности к местным преступлениям. В ходе разговора с человеком по имени Акбар становится ясно, что дело связано с криминальными связями, ссорами, а также с таинственной смертью двух сотрудников. Следователь подозревает, что за этим стоит кто-то из высших кругов, и размышляет о необходимости разоблачения.
Далее происходит опасный конфликт с Сальниковым, для которого следователь устраивает вынужденную беседу на берегу реки. Там выясняется, что у подозреваемого есть тайные связи с преступным миром и мотивы скрывать правду о погибших. Следователь использует оружие, чтобы заставить Сальникова признаться, и в итоге тот рассказывает, что он не намерен убивать, а лишь хотел погасить проблему, но в конфликте появился выстрел и напряжение достигает апогея. В процессе выяснения всех обстоятельств становится понятно, что за смертью работников стоит не только преступная группировка, но и личные интриги, коррумпированные связи и предательства.
Одновременно в другой части сюжета Катя, опустошенная и напуганная, встречается с бывшим знакомым Федором. Он пытается убедить её помочь найти её отца, который, по его словам, действительно может быть причастен к страшным преступлениям, в том числе и к людоедству. Катя сомневается и категорически отказывается поверить в его слова, но Федор убеждает, что только так она сможет избавиться от прошлого и понять правду. В итоге она соглашается пойти с ним, чтобы наконец убедиться во всем лично. При виде отца, Геннадия Строкова, который сидит за столом с кастрюлей, вызывающей ужас, она встает в отчаянии: её родной отец оказался страшным чудовищем, и встреча с ним шокирует её до глубины души, заставляя усомниться в какой-либо надежде на спасение или оправдание.
В главе 14 главный герой, Яровой, обсуждает с Мордюковым план поиска и задержания опасного маньяка и преступника по имени Фёдор Крюков. Он получает свежие сведения о том, что Катя вышла на контакт с Крюковым и согласилась встретиться с ним на заброшенной швейной фабрике, которая давно является заброшкой и служит укрытием для преступника. Яровой направляется к месту встречи, понимая, что ситуация сложнее, чем кажется, и что на кону жизнь заложников, которые держит Крюков, и его собственное расследование.
На задах фабрики происходит встреча, которая превращается в жестокую схватку. Фёдор, ранее слабый и тревожный человек, оказывается подготовленным и проявляет настоящие боевые навыки. Он нападает с ножом, вызывая у Ярового впечатление о его физической форме и психическом состоянии. В кровавой схватке они используют всё — кулаки, оружие, борьбу, и процесс перерастает в опасную игру на выживание. В итоге Яровой применяет силу и с помощью выстрелов и тактики удается захватить Крюкова, который, несмотря на раны и кровь, продолжает угрожать и вести себя вызывающе.
После поимки преступника Яровой выясняет, что Фёдор, будучи холодным и безумным, знает о расположении заложников и держит их в заложниках, угрожая их смертью. Маньяк тщательно манипулирует ситуацией, заявляя, что его подстрекательства и преступления — результат тяжелого прошлого и жестокого обращения, превращая его в опасного монстра. Он утверждает, что знает, где находятся заложники, и использует угрозы и бредовые объяснения, чтобы запугать Ярового и держать ситуацию под контролем.
В это же время, в противоположной части города, происходит дополнительная сцена жестоких мучений и издевательств, которые Крюков устраивает Геннадию Строкову, своим врагу. Он показывает ему ужасающие казни и угрозы, подтверждая свои полномочия и безумие. Эти сцены подчеркивают его злобу, психическую нестабильность и абсолютное отсутствие совести. В ответ Строков, осознавая безвыходность ситуации и угрозы, которые на него направлены, полностью сломлен и безмолвно страдает.
На фоне всех событий Яровой вынужден принять трудное решение. Он понимает, что угроза для заложников очень велика, и, несмотря на внутренний протест, он вынужден отпустить Крюкова по его условию, охраняя свои интересы и безопасность других. В момент ухода маньяк скрывается на старой машине, а Яровой остается с ощущением полного беспомощного противостояния злу. Параллельно он получает сведения о своих коллегах и планирует продолжать расследование, понимая, что убийца и маньяк не сдался и продолжает играть свою игру в тени, создавая атмосферу напряжения и опасности.