Цокольный этаж

Гасконец. Том 1. Фландрия

Петр Алмазный, Михаил Кулешов

Правильный д'Артаньян1

весь текст 272

Попытка геройствовать закончилась пулей, отправившей меня на тот свет. К счастью, смерть принесла не забвение, а перерождение в новом теле.

Я попал в 1640 год, в тело Шарля Ожье де Батса. Ага, того самого гасконца, которого весь мир называет д’Артаньяном.

Правда, мои знания об этом герое исчерпываются романами Александра Дюма и приключенческими фильмами. А реальная история, как оказалось, слишком сильно отличается от тех романтических сказок… Впрочем, после моего вмешательства она наверняка изменится еще сильнее…

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Главный герой просыпается после ранения и обнаруживает, что попал в другую эпоху, словно в роман Дюма или романтическую эпоху мушкетеров. Вокруг него бушует битва, он находится в середине событий, кажется, что он выиграл место в времени давно ушедшей эпохи. Его окружают люди в странной одежде, звучат выстрелы, и он пытается понять, где он и что происходит. Вскоре он узнает, что находится во Франции XVI века, и его спутниками являются гасконские кадеты, среди которых есть знакомые персонажи, вроде Сирано де Бержерака и других героев эпохи мушкетеров.

Пытаясь ориентироваться в новой для себя реальности, он сталкивается с опасностью и множеством недоуменных ситуаций. Его знакомство с командой оказывается довольно живым и веселым, несмотря на обстановку боя. Он узнает, что находится в союзе с отрядом, готовым к осаде города, и пытается понять свои новые обязанности и роль. В процессе он осознает, что попал во времена Людовика XIV или даже Франсуа I, и вдруг вспоминает о своих знаниях из романтических романах, что добавляет изюминку в его восприятие происходящего.

Герой решает участвовать в штурме, помогает разыграть хитрый план для отвлечения врагов, и вместе с командой он бежит к стенам города под сильным огнем. В ходе боя он захватывает шляпу и оружие, чтобы выглядеть более уверенно и вписаться в происходящее. Несмотря на опасности, он сохраняет спокойствие и даже шуточно обращается к соратникам, что подчеркивает его внутренний настрой на приключение. В конце он осознает, что оказался в очень реальной, хоть и невероятной, исторической эпохе, и продолжает идти вперед, полон решимости завершить начатое.

Главный герой в ходе сражения сталкивается со смертью, но привычка к опасности позволяет ему сохранять спокойствие и решительность. Он использует мушкет как дубинку и отражает атаку сошки, что приводит к тому, что испанец теряет контроль над оружием. Он быстро оказывается внутри крепостных стен, где сталкивается с испанцами и гасконцами, вступая в жестокую схватку. В бою он демонстрирует ловкость и умение незаметно обезвреживать противников, несмотря на узкий коридор и ограниченные возможности оружия, а также получает первый выстрел в спину, что только поднимает его боевой дух.

После боя он быстро объединяет раненых и пленных, распорядившись о тактике дальнейших действий. Вместе с Сирано де Бержераком и слугой Планше он разрабатывает план выхода из города, опасаясь окружения испанцами и подготовленных врагов. Они собирают своих и готовятся к отступлению, при этом не доверяя условиям сдачи и опасаясь предательства. Во время подготовки к побегу герой прицельно стреляет в лидера испанской армии О’Нила, сбрасывая его с лошади, что вызывает хаос среди испанских всадников и облегчает их отход.

При этом герой замечает, что враги, страдающие от своих неудач, убывают к воротам, а местное население-city находится в напряжении и недоверии к испанцам. В процессе боевых действий он демонстрирует храбрость и изобретательность, используя подручные средства и неожиданные ходы. Гасконцы успешно захватывают пленных и входят в защитные стены, одновременно пытаясь свести к минимуму потери. В финале герой и его товарищи бегут под огнем мушкетов, проявляя боевую выдержку и командный дух, несмотря на ранения и опасности, олицетворяя дух сражения и решимость в жестокой войне.

После ожесточенной перестрелки, главный герой и его слуга Планше укрылись за земляными валами, оставив позади раненого Сирано. Герой приказал Планше отнести Сирано в трактир, а сам, захватив в плен ирландца О’Нила, вступил с ним в короткую схватку. В трактире их встретил граф Рошфор, который предложил взять О’Нила на допрос. После допроса, герой узнал о победе и о том, что кардинал обратил на него внимание. В трактире, где праздновали победу, герой узнал, что его слуга Планше подозревает Сирано в мошенничестве. Обсудив с де Порто возможность выкупа О’Нила, герой договорился с мушкетером о сопровождении пленника до Лилля. Однако, в самый разгар обсуждения, О’Нил, воспользовавшись моментом, вырубил де Порто и, угрожая герою шпагой, потребовал вывести его из трактира.

Очнувшись после схватки, рассказчик, не чувствуя себя героем, сталкивается с ирландцем О’Нилом, который пытается сбежать. После короткой перепалки и помощи со стороны де Порто, О’Нила связывают. Планше, слуга рассказчика, добывает деньги, продав второго пленника, и они отправляются в путь. По дороге, рассказчик замечает сцену, где мужчина, Робер де Бейл, собирается повесить женщину, Миледи, за клеймо на плече. Вмешавшись, рассказчик вызывает Робера на дуэль, в ходе которой побеждает, но не убивает его. Миледи, умоляя пощадить Робера, признается в любви к нему. В итоге, рассказчик освобождает Миледи, а в это время приближается отряд всадников, предвещая новые проблемы.

Д'Артаньян, освободив Анну, узнает о предательстве её мужа и решает не добивать его. Вместе с Сирано де Бержераком, Планше и О'Нилом они освобождают пленных и, уклоняясь от испанского разъезда, обсуждают ситуацию в Аррасе. Д'Артаньян понимает, что им нужна помощь, но её ждать неоткуда. Они решают устроить засаду на обратном пути разъезда, используя хитрость и смекалку.

Д'Артаньян, размышляя о стратегии, замечает разруху в окрестностях, вызванную войной. Анна рассказывает о разорении семьи Ван Бюрен и о том, как жизнь вращается вокруг городов. Д'Артаньян понимает, что Фландрия - это богатая страна, где власть и деньги сосредоточены в городах, что дает ему идею для засады.

Они решают устроить засаду в заброшенном доме, используя Анну в качестве приманки. Анна разыгрывает сцену, заманивая испанцев в ловушку. Д'Артаньян и Сирано стреляют из мушкетов, а затем Д'Артаньян добивает врагов из пистолета. В итоге, им удается уничтожить большую часть разъезда, оставив в живых лишь девять испанцев.

Д'Артаньян, оказавшись втянутым в перестрелку с испанцами, быстро сориентировался, используя мушкет и шпагу. После отражения первой волны атаки, он вместе с Сирано де Бержераком и Планше отбили нападение, взяв в плен нескольких врагов. В ходе схватки Д'Артаньян продемонстрировал мастерство фехтования, но столкнулся с моральными дилеммами, не позволявшими ему убивать противников.

После победы над испанцами, Д'Артаньян и его союзники оказались в сложной ситуации с пленными. Ирландец О'Нил предложил план, предусматривающий отправку письма его брату для выкупа. Д'Артаньян согласился, и Анна принесла бумаги для письма.

Однако, когда Д'Артаньян попытался прочитать стихи, написанные на бумаге, он обнаружил, что не может разобрать ни слова. В этот момент в дом вернулся Планше, удивленный попыткой Д'Артаньяна читать.

Начало главы застаёт рассказчика, пытающегося разобраться в латинских текстах, но безуспешно. Он оказывается в компании ирландского наёмника О'Нила, который должен написать письмо. В ходе разговора выясняется, что рассказчик не умеет писать, а также узнаёт о существовании аркебуз. О'Нил соглашается написать письмо, а рассказчик, опасаясь предательства, решает довериться ему. После написания письма, Анна де Бейл переводит его, раскрывая суть: О'Нилу нужны деньги. Рассказчик решает помочь, а затем, вместе с другими, переодевается в испанскую форму, чтобы избежать преследования.

В пути рассказчик и его спутники попадают в патруль, где им удаётся убедить испанцев в своей непричастности. Они прибывают в Лилль, где ищут брата О'Нила, владельца таверны. В таверне рассказчик встречается с Хьюго О'Нилом, которому передаёт письмо от брата. Хьюго соглашается заплатить выкуп за О'Нила и его товарищей, выдвигая свои условия.

Внезапно в таверну врываются испанские солдаты во главе с Робертом де Бейлом, который указывает на Анну.

Д'Артаньян, переродившись в гасконца, ввязывается в конфликт с испанцами, защищая женщину от казни. Он, не задумываясь, нападает на Робера де Бейла, мужа Миледи, что приводит к схватке. Хьюго О'Нил, ирландец, вмешивается, чтобы уладить ситуацию, представляясь французским солдатом и спасая Д'Артаньяна от гнева испанцев. Миледи признает свою вину, а Д'Артаньян, Сирано и О'Нил обсуждают произошедшее, выпивая вино.

Миледи, терзаемая чувством вины, признается в предательстве и просит укрытия. После ухода испанцев, Д'Артаньян и его спутники обсуждают политическую обстановку и вспоминают события прошлого. В таверну заглядывают подозрительные люди, что заставляет их насторожиться. О'Нил передает Д'Артаньяну деньги и предлагает бежать, опасаясь преследования.

Д'Артаньян выходит на улицу, где его подстерегает группа бандитов, передающих ему привет от Робера де Бейла. Один из них, вооруженный арбалетом, готов к нападению.

После короткой схватки с бандитами, где главный герой проявил жестокость, убив нескольких нападавших, ему пришлось столкнуться с юным противником, которого он пощадил, но передал в руки Хьюго О’Нила. О’Нил, оказавшийся в таверне, добил раненого бандита и взял в плен подростка, Мордаунта. Выяснилось, что мальчишка был частью банды, работавшей на де Бейла, и теперь ему грозила казнь. Герой и О’Нил решили использовать Мордаунта, чтобы получить информацию о де Бейле.

После ночи, полной событий, герой и его спутники, Сирано де Бержерак и слуга Планше, покинули город, оставив О’Нила и Мордаунта. Вскоре их встретил де Порто, который предложил герою присоединиться к нему в Бапоме, где должны были собраться важные персоны, включая капитана королевских мушкетеров де Тревиля. Де Порто, оказавшийся хитрым и проницательным, видел в герое потенциал и планировал представить его при дворе.

Де Порто рассказал о предстоящей осаде и особой роли королевских мушкетеров, намекая на возможность для героя проявить себя перед королем и кардиналом. Он видел в герое отвагу и находчивость, предсказывая ему блестящее будущее. Герой, осознавая, что реальность сильно отличается от его представлений о событиях, согласился на предложение де Порто, предвкушая новые приключения и интриги.

После того, как де Порто оставил Сирано де Бержерака в трактире, главный герой вместе со своим слугой Планше отправились в путь. Планше, оказавшийся обладателем испанского золота, объяснил своему господину систему денежных единиц, а также познакомил с другими монетами, используемыми в то время. По пути они встретили де Порто, который рассказал о различных монетах и их ценности. По прибытии в Бапом, огромную крепость, герой, не разобравшись, упомянул "Гаргантюа", чем вызвал недовольство де Порто, предупредившего о последствиях таких высказываний.

По прибытии в лагерь, героя, назначенного лейтенантом кадетов, встретили товарищи, обсуждая предстоящую осаду и ожидание короля. Герой, не понимая местных обычаев, задавал вопросы о тактике и наёмниках, вызвав недоумение. Он также решил ввести систему оплаты труда для Планше, чтобы тот приносил ему сдачу и учился экономить.

В конце концов, герой, осознав необходимость в грамотности, предложил пистоль тому, кто научит его читать и писать, надеясь использовать свои знания для достижения успеха.

Герой сталкивается с тяжелым обучением и трудностями в изучении русского алфавита, из-за чего испытывает сильную боль и замешательство. Он умеет пользоваться пером и цифрами, что помогает ему контролировать свои финансовые дела и планировать дальнейшие шаги. В частности, он собирается инвестировать часть денег в разведку и земельные участки в Гаскони, веря, что это необходимый вклад для будущего прогресса и защиты. Он понимает, что перспективы долгосрочного планирования в семнадцатом веке весьма призрачны из-за постоянной опасности и высокой смертности, что заставляет его мыслить очень остро и краткосрочно.

После этого он рассматривает возможность привлечения специалистов из Нидерландов для строительства и технологий, особенно интересуясь фламандскими пилонами, и мечтает о том, чтобы учебники по истории вдруг оказались у него под рукой. Его главная цель — не только построить будущее, но и уберечься от опасностей, связанных с военными конфликтами и осадой, несмотря на риск и нестабильность времени. Он старается соединить идеи прогресса и выживания, балансируя между необходимостью предпринимать шаги к развитию и реальной угрозой смерти.

Вечерний поход в деревню проходит спокойно, он и Планше присутствуют у крестьян. Но вскоре ситуация резко меняется — в дом врываются вооружённые испанцы, и начинается ожесточенная борьба. Герой сражается за свою жизнь, проявляя храбрость и находчивость, отбивая атаки и пытаясь сохранить свои силы. В разгар боя он использует всё, что есть — оружие, инстинкты и чутье, чтобы выжить. В итоге он помогает захватить одного из нападавших, и бой оборачивается для меня победой, хоть и ценой больших усилий и травм.

После боя герой продолжает держаться в напряжении, осознавая, что враги могут прятаться в сараях и при этом стараясь сохранить предусмотрительность. Он проявляет милосердие, обещая оставить в живых крестьян, несмотря на все опасности и предательства, понимая, что ситуация сложная и требует осторожности. Вместе с Планше он оценивает ситуацию, сейчас уже понимая, что их положение небезопасно и что они должны внимательно следить за окружающими, чтобы избежать новых нападений и сохранить свою жизнь. Внутренние размышления героя сосредоточены на перспективах, стратегии и возможности изменить судьбу, пусть даже и в условиях постоянной угрозы и смертельной опасности.

В главе рассказано о том, как главный герой, после глубокого сна, возвращается к своим спутникам и обнаруживает, что за их импровизированным столом для игры в таро происходят перемены – состав игроков частично сменился, появились новые, более старшие и смуглые мушкетёры. Он наблюдает за ухватистым приемом пищи, организованным Планше, своим слугой, и делится своими мыслями о предстоящих военных событиях, обсуждая план штурма крепости Арраса, который захватывает их внимание. В разговоре поднимаются темы о возможности осады, о планах испанцев и о необходимости проявления инициативы, ведь время играет против них. Главный герой размышляет о целесообразности штурма и о возможных хитростях врагов, предполагая, что местные, скорее всего, связаны с фортом и хотят выкуп.

Затем он направляется к лагерю мушкетёров, где замечает неорганизованный и разномастный лагерь, наполненный оживлённой атмосферой и азартными играми, а также узнает де Порто — старшего и уважаемого офицера, приказчика среди мушкетёров. Он обращается к нему за помощью и по ситуации понимает, что его истинная цель — получить доверие и подготовиться к будущим опасностям, скрывая свои настоящие намерения. В разговоре с де Порто он узнаёт о ситуации в крепости, о планах и о том, что пока крепость предполагается сдать без штурма, поскольку она приспособлена к долгой осаде, а игроки обсуждают тактику. Герой понимает, что среди союзников есть свои игры и сложности, и пытается понять, насколько он может им доверять.

В диалоге также раскрываются отношения внутри лагеря, особенности личности де Порто и других мушкетёров. Герой замечает, насколько реальность отличается от романтической картины, созданной литературой, и размышляет о своих возможностях в этой сложной ситуации. Он выражает опасения по поводу невмешательства и нежелания просто ждать приказов, и хочет понять, есть ли у них какой-либо план, чтобы выйти из ситуации с честью. В конце сюжетная линия обостряется, когда де Порто намекает, что у них есть стратегия, и призывает героя проявить себя, так как время ограничено, а успех зависит от его действий, что создает атмосферу напряжённости и надежды на предстоящие события.

Д'Артаньян, оказавшись в XVII веке, пытается приспособиться к новым реалиям, наблюдая за мушкетёрами и пытаясь понять, кто с кем связан. Он знакомится с артиллеристами, участвует в карточной игре, но его внимание приковано к Арамису, которого он подозревает в неких связях. Завязав разговор с Арамисом, Д'Артаньян предлагает сделку: обмен информацией о местных жителях и их связях с осаждённой крепостью.

Арамис соглашается, и они вместе отправляются к фермеру, подозреваемому в контрабанде. Д'Артаньян, предчувствуя опасность, пытается выяснить правду, но фермер оказывается втянут в сложную игру. В ходе расследования Д'Артаньян преследует жену фермера, пытаясь получить информацию, но внезапно появляется группа испанцев, готовых к бою.

В итоге, Д'Артаньян оказывается в ловушке, окружённый вооружёнными испанцами, в то время как Арамис остаётся в стороне. Ситуация накаляется, и становится ясно, что Д'Артаньяну предстоит столкнуться с серьёзной угрозой.

Внезапно оказавшись в опасной ситуации, герой понимает, что его окружили испанцы. Ему приходится использовать женщину в качестве заложницы, чтобы выиграть время. После словесной перепалки и обещания справедливого обращения, герой оказывается в безвыходном положении, когда женщина вырывается. Испанцы, проявив неожиданное благородство, не стреляют, и герой, получив ранение, вынужден вступить в переговоры.

Он предлагает сдаться, но его планы рушит внезапный выстрел. Завязалась схватка, в которой герой, используя шпагу и нож, расправляется с несколькими противниками. На помощь приходит де Арамитц, который, демонстрируя мастерство владения пистолетами, уничтожает оставшихся испанцев.

После победы герой пытается договориться с выжившим испанцем, предлагая ему деньги за заботу о семьях погибших товарищей и возможность продолжить службу. В то же время, де Арамитц успокаивает плачущую женщину и делится с героем своими мыслями о политике и дуэлях. В итоге, несмотря на все усилия, герой и де Арамитц понимают, что крепость уже пала.

Действие главы 15 развивается в условиях приближающейся смерти и напряженной борьбы за выживание. Главные герои — Шарль, Анри и испанский пленник Диего — пытаются добиться своих целей, несмотря на опасности, окружавшие их. Они готовятся к сдаче крепости, которая скоро откроет ворота, и при этом держатся поодиночке, несмотря на необходимость согласованности. Шарль и Анри, играя роль милосердных, позволяют испанцу похоронить товарищей и даже обещают заплатить за помощь, что создает противоречивое ощущение — с одной стороны, справедливость, с другой — предательство.

Испанский пленник Диего показывает свою тяжелую судьбу и недоверие к французским врагам, рассказывая о дезертирах, о тяжести службы и разочаровании. Он ведет героев к тайному ходу, который должен помочь им выйти из окружения, хотя сама дорога и подготовка вызывают тревогу и опасения. В пути их подстерегают трудности: дождь, молнии, топь и опасные ориентиры, символизирующие всю сложность их задания и риск погибели. В ходе путешествия герои сталкиваются с предательством, а также понимают, что их ситуация еще хуже, чем казалось, ведь предательство и дезертирство внутри окружения могут существенно усложнить исход.

Несмотря на тяжелый настрой, герои продолжают свой путь, преодолевая природные стихии и собственные страхи. Они приближаются к месту назначения — «шлюшкиному камню» — и готовятся к продолжению операции. В процессе герои проявляют стойкость и решимость, несмотря на усиливающийся дождь, ветер и опасность утонуть в болотистой местности. В конце главы ситуация достигает своего пика — сильные ветры сбрасывают шляпу у де Арамитца, а его и испанца засасывает в трясину, что подчеркивает всю беспомощность и опасность ситуации, в которой оказались герои. Атмосфера главе полна тревог и ожидаемых трагедий, что создает ощущение неизбежной судьбы и борьбы за выживание в экстремальных условиях.

Шарль, оказавшись в болотистой местности с пленником Диего и мушкетёром Анри, спасает тонущего испанца, используя верёвку и хитрость. После спасения, они, промокнув до нитки, находят укрытие в склепе, где Диего раскрывает тайный ход в город Бапом. Шарль оглушает Диего, чтобы тот не мучился угрызениями совести, и вместе с Анри отправляется в тайный ход, несмотря на опасения мушкетёра. В пути Шарль объясняет Анри свои планы, связанные с захватом Бапома и использованием знаний, полученных в Нидерландах, для достижения своих целей. В конце концов, они достигают таверны, где их ждёт неожиданная встреча.

В начале повествования герой оказывается в погребе таверны, где вступает в схватку с испанцем, оглушает его и вместе с другом, Анри д’Арамитцем, захватывает в плен. После этого они решают, как поступить с пленником, и герой, не желая оставлять его в холоде, пытается найти ему одежду. Анри отправляется искать пьяного испанца, чтобы добыть форму, а герой остаётся с пленником. В таверне начинается пожар, устроенный героем, чтобы отвлечь внимание.

Во время пожара герой, выдавая себя за испанца, участвует в тушении, а затем, воспользовавшись суматохой, убивает двух испанцев и переодевается в их форму. После этого они с Анри решают, что делать с пленником. Герой, проявляя гуманизм, не хочет убивать его, в то время как Анри настаивает на этом, опасаясь предательства. В итоге, Анри даёт слово чести, что не убьёт пленника до рассвета, а герой отправляется на разведку.

В конце герой выходит из таверны, чтобы осмотреть окрестности, и его замечает часовой. Он представляется, но часовой узнаёт в нём врага. Герой понимает, что попал в ловушку, и ему предстоит столкнуться с новыми трудностями.

В ходе сложных событий главный герой, разыгрывая роль испанского офицера, проникает в бордель, находясь под прикрытием, и ищет дезертира и капитана, которых собирается спасти. Он успешно подбирается к цели, преодолевая охрану и скрываясь в задускных помещениях. В процессе скрытной разведки он обнаруживает убитого лейтенанта Брагадо и капитана, которых он ранее планировал освободить, и устраняет охранника, чтобы остаться единственным свидетелем происходящего.

Действие обостряется, когда герой вмешивается в казарменные дела, убивая лейтенанта и капитана, чтобы скрыть свои следы. Он переодевает убитого офицера, маскируясь под его личность, и стремится быстрее покинуть здание. В процессе он сталкивается с женщиной и девушкой-рабыней, которых просит помочь ему. Девушка, оказавшаяся проституткой, соглашается сопровождать героя, потому что понять её судьбу и мотивы, она тоже хочет сбежать. Взаимодействие наполняется доверием, и герой обещает ей безопасное будущее и избавление от жестокого плена.

Преодолевая опасности, герой осторожно выводит девушку и вместе они направляются к выходу, избегая свидетелей и охраны. Он помогает ей сбежать, при этом обещая ей защиту и обещания справедливости. В финале герої выводит девушку за пределы борделя, и, шагая навстречу рассвету, они оставляют опасный ночной кинематограф позади. Атмосфера сохраняется напряженной и мрачной, онкруженная тайнами и опасностями, что подчеркивает характер истории и показывает его решимость и готовность к рискованным поступкам ради спасения.

После лёгкого успеха в таверне, Шарль, Джульетта, д’Арамитц и Диего освобождают из плена Диего и захватывают капитана Тараканчика, правую руку коменданта Кеведо Лорка. В подвале таверны они избавляются от тел, а затем, пройдя через тайный ход, добираются до кладбища, где оставляют Тараканчика. Диего, которому некуда идти, решает присоединиться к ним, а Джульетту отправляют с Планше. Шарль и д’Арамитц доставляют Тараканчика в лагерь, где его допрашивает де Тревиль, а затем передаёт Шарлю для казни. Шарль, д’Арамитц и де Порто оказываются втянуты в конфликт с молодым мушкетёром Арманом де Сиегом д’Атосом, который вызывает Шарля на дуэль.

Встреча с Атосом обернулась неожиданностью: вместо ожидаемого благородного мужа перед рассказчиком предстал юноша, что привело к конфликту. Словесная перепалка переросла в драку, где выяснилось, что Атос силен в фехтовании, но не в кулачном бою. После обмена ударами и признания взаимного уважения, стороны пришли к перемирию.

Несмотря на разногласия в методах ведения боя, было решено объединиться для выполнения общей задачи. Рассказчик предложил план совместной атаки, который был принят. В знак согласия, мушкетеры и рассказчик скрепили союз рукопожатием, а затем к ним присоединился д'Арамитц.

В конце концов, был принят девиз "Один за всех, и все за одного", символизирующий объединение усилий.

В лагере была обеспечена безопасность для Джульетты, а рассказы о приключениях сблизили с раненым Сирано де Бержераком. Ночью группа, в которую входили рассказчик, де Порто, д’Арамитц и д’Атос, проникла в Бапом через подземный ход, используя арбалеты для бесшумного захвата таверны. После успешной зачистки таверны, где были убиты испанские солдаты, началась вторая фаза операции.

Половина отряда осталась в таверне, а остальные разделились на группы для выполнения различных задач. Мушкетёры должны были захватить гостиницу, гасконцы - поджечь казармы, а рассказчик с двумя мушкетёрами - уничтожить пороховой склад. Группа успешно проникла на склад, уничтожив охрану, и подготовила порох к подрыву.

После взрыва склада и начала всеобщего хаоса, группа воссоединилась и направилась к особняку командующего гарнизоном. Перед лицом превосходящих сил противника, было принято решение использовать бочку с порохом в качестве импровизированного снаряда, чтобы проредить ряды испанцев.

Ворвавшись в особняк, мушкетёры и их союзник столкнулись с неожиданным сопротивлением. После успешной атаки на испанских солдат, они обнаружили отравленных слуг и отсутствие хозяина дома, генерала Кеведо Лорки. Поиски привели к обнаружению секретного подпола, заминированного ловушкой. Д’Арамитц, обнаружив механизм, попытался обезвредить бомбу, но был прерван внезапным появлением испанского солдата.

В ходе последовавшей схватки, главный герой был ранен арбалетным болтом и упал в подпол. В то время как его товарищи остались наверху, пытаясь справиться с угрозой, он оказался лицом к лицу с бомбой, готовой взорваться.

Попав в опасную ситуацию, герой, раненый арбалетным болтом, пытается выжить, задувая свечу и переживая взрыв. Его спасают друзья-мушкетеры, оказывая первую помощь и извлекая болт. После короткой передышки, они решают продолжить преследование врагов, планируя засаду в здании, где укрываются испанцы. Де Порто, используя бомбу, устраивает взрыв, а мушкетеры вступают в бой. В ходе схватки, герой и его товарищи сталкиваются с превосходящими силами противника, в том числе с опытным испанским офицером. Несмотря на ранения и усталость, они продолжают сражаться, но де Порто теряет силы. В итоге, герой и его друзья оказываются в сложной ситуации, окруженные врагами, в горящем здании.

В ходе рассказа о битве с генералом Лоркой, мушкетёры сталкиваются с его невероятной силой и неуязвимостью. Д'Артаньян, раненый, вынужден полагаться на помощь товарищей, в то время как пожар охватывает здание. После ожесточённой схватки, в которой погибает один из мушкетёров, а сам Д'Артаньян получает серьёзные ранения, они объединяются, чтобы одолеть противника. Используя смекалку и командную работу, они наносят смертельные раны генералу, который перед смертью признаёт их мастерство.

После победы, появляется де Порто с пленником и добычей, раскрывая, что Лорка был не тем, кем казался. Выясняется, что настоящий генерал - это пойманный мужичок, а гигант был его телохранителем. Мушкетёры делят добычу, а затем, уставшие и израненные, готовятся к возвращению домой, выражая усталость от войны.

Внезапно появляются королевские чиновники, подтверждая, что пленник важен для короля. Появляются два всадника, один из которых - военный, а другой - кардинал, что намекает на дальнейшие интриги и политические игры.

Встретив Людовика XIII в Бапоме, главный герой, получивший дворянский титул д'Артаньяна, получает от короля одобрение и обещание поддержки. После разграбления крепости и получения значительной суммы за освобождение генерала, д'Артаньян возвращается в Гасконь. Там он обустраивает тренировочный комплекс, набирает солдат, налаживает производство оружия и печатает журнал, выпуская облигации для финансирования своих предприятий.

Д'Артаньян успешно развивает свой бизнес, набирая армию, обучая солдат и расширяя сферу деятельности. Он отправляет своих людей воевать, зарабатывая деньги и укрепляя свою власть. В конце концов, он получает приглашение в Париж от де Тревиля, чтобы стать мушкетером и служить при дворе, где ему предстоит познакомиться с новым кардиналом после смерти Ришелье.