ПЕРВЫЙ ТОМ ЗДЕСЬ:
https://author.today/work/492721
Матёрый, но правильный авторитет из девяностых погибает. Его сознание переносится в наше время, в тело обычного школьного физрука. Завуч трясет отчётность, родители собачатся в чатах, а «дети» залипают в телефонах и качают права.
Но он не привык прогибаться. Только вместо пистолета у него свисток, а вместо верных братков — старшеклассники-недотёпы, которые и отжаться толком не умеют. А еще впереди — областная олимпиада, и если школа ее не выиграет, то ее грозятся закрыть.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В этой главе описывается формальная школьная презентация, на которой директор рассказывает о достижениях учреждения, пока главный герой и его товарищи планируют свою игру. В процессе выступления появляется учительница математики Эльвира, внешне эффектная и вызывающая, что привлекает внимание Аля – человека, которого все стараются презентовать как важную фигуру. Его взгляд на Эльвиру, полный желанием и страстью, вызывает у героя понимание, что Крещенный давно потерял покой из-за своей нездоровой страсти к женщинам с яркими формами, напоминая о прошлых обострениях его характера.
Затем Аля, словно предчувствуя что-то, резко превращается в жесткого и недоверчивого человека, в его взгляде читается опасность и холодный расчет. Он задает учителю физкультуры вопросы о подготовке к олимпиаде, и его интерес вызывает тревогу у преподавателя, поскольку он замечает неподготовленность школы и ее слабое состояние. В ходе беседы Аля проявляет свой скептицизм и ироничное отношение к школе и ее проблемам, обещая финансировать её только в случае победы на олимпиаде, что показывает его равнодушие к реальным трудностям и глубокое презрение к педагогическому коллективу.
Когда начинается осмотр спортзала, действия героя и его саботажа усиливаются. Они показывают, что Аля абсолютно не интересуется образовательным процессом и заботами школы, и вся его заинтересованность сводится к демонстрации власти и контроля. В спортзале появляется Эльвира, которая привлекает внимание Али своей манерой поведения и внешним видом, что вызывает у него жадный взгляд. Герой наблюдает, как Аля, словно охотник, срывается на более агрессивные реакции при виде её, что подчеркивает его внутренние порывы и склонность к насилию.
Обстановка усугубляется, когда завуч просит выделить деньги на ремонт школы. Аля, формально обещая всё сделать при победе на олимпиаде, явно показывает свое безразличие к проблемам учреждения и использует угрозы о переводе учеников в другие школы, если требования не будут выполнены. Его отношение к школе и педагогическому коллективу, особенно к завуч, выражается в презрении и сарказме, что подчеркивает его безразличие и сильную дистанцию от реальных нужд школы.
В конце, с уже привычным холодным расчётом, Аля намекает, что в случае неуспеха школы у него «нет времени» и вся его забота заключается лишь в показных обещаниях, маскирующих его недоброжелательное отношение и склонность к манипуляциям. Показанная атмосфера – это место политического и психологического давления, скрытого под маской формальных обещаний, в котором власть всегда склонна к лидерству через угрозу и силу, без искренней заботы о школе и ее сотрудниках.
В главе описывается сцена, в которой главный герой и его спутники посещают школу, чтобы провести показывает для бизнесмена Аля Крещенного и его entourage. Перед началом визита герои пытаются отвлечь Аля, показывая ему искусственно подготовленные объекты и мероприятия, чтобы создать впечатление о хорошей спортивной и учебной базе школы. В процессе они демонстрируют учебные и воспитательные возможности учреждения, а также кухня и столовая, хотя интерьер и уровень сервиса оставляют желать лучшего. Весь этот показ служит не настоящей оценкой школы, а формальностью для достижения скрытых целей героя.
Основная задача — произвести впечатление на Аля и отвлечь его от истинных планов по захвату земли под школой. Внутренне герой понимает, что реальное положение дел далеко от прославленных спортивных достижений и современных стандартов, и намеренно показывает ему «чистоту» и порядок, чтобы сохранить иллюзию. Тем временем Крещенный вовлечён в свои личные дела — он шепчется со своим телохранителем и задаёт заказы, так как знает, что всё происходит по его плану, и показывает уязвимость в виде отслеживания эмоциональных реакций.
Особое внимание уделяется кухне, где Крещенный проявляет интерес к пирожкам с ливерной колбасой, которые вызывают у него ностальгические чувства и пробуждают аппетит. Чтобы усилить эффект, герой организует для него дегустацию домашних пирожков, в результате чего Аля, впервые за долгое время, полностью расслабляется, получает удовольствие и даже просит упаковать остатки. Это помогает создать иллюзию спокойствия и доверия, а также отвлечь Крещенного от возможных подозрений. В это время главный герой задумывается о дальнейших шагах, контролируя ситуацию и стараясь не вызвать подозрений.
В конце сцены герой тихо уходит из столовой, чтобы проверить подготовленное оборудование или документы в мастерской, не привлекая внимания. В целом здесь создаётся образ тщательно подготовленной операции, где всё делается ради достижения целей и обмана своего противника, оставляя впечатление, что всё под контролем, несмотря на внутреннюю напряжённость и понимание реального положения дел.
В мастерской, где проходили уроки труда, назревала встреча с важным гостем. Трудовик, желая произвести впечатление, был полон инициативы, но ему было велено не вмешиваться. Однако, обнаружив закрытую дверь и подозрительные разговоры трудовика по телефону, герой решил проконтролировать ситуацию лично. Выяснилось, что трудовик был занят личными делами и не подготовился к встрече. После словесной перепалки, переросшей в физическое воздействие, герой, применив силу, заставил трудовика осознать свою неправоту.
Вскоре в мастерскую прибыла делегация, включая самого гостя, Алю. Трудовик, несмотря на унижение, попытался изобразить готовность к демонстрации. Герой, воспользовавшись ситуацией, предложил спор, поставив на кон "музыкального лося". Во время осмотра мастерской Алей, внимание было переключено на необычный урок труда - создание карточного домика.
Аля, проявив интерес к картам, решил проверить мастерство учеников, попытавшись вытащить карту из домика. Все замерли в ожидании, понимая, что от этого зависит многое. Аля, продемонстрировав навыки шулера, аккуратно вытащил карту, и домик, к всеобщему удивлению, устоял.
Спортивный азарт захватил школьный коллектив, когда Аля, уверенный в своих карточных навыках, предложил сыграть в фокус. Директор, попробовав повторить трюк, потерпел неудачу, что вызвало усмешку у Али. Он продемонстрировал свой фокус, но, когда дело дошло до повторения, неожиданно для всех, включая самого Алю, его план провалился.
Аля, привыкший к победам, был ошеломлен, когда трудовик, а затем и я, продемонстрировали мастерство, вытаскивая загаданные карты. Аля, уязвленный, предложил пари на деньги, но и здесь его ждала неудача.
Я, воспользовавшись моментом, повторил трюк, вытащив нужные карты, чем вызвал удивление и злость у Аля. Он удвоил ставку, но и во второй раз проиграл, потеряв деньги и репутацию.
После карточной игры, где главный герой обыграл влиятельного бизнесмена Алю, делегация направилась в актовый зал. Там для гостей подготовили выступление школьников, которое, хоть и было простым, произвело впечатление на Алю. Завуч, недовольная навыками главного героя в игре, выразила своё недовольство. После представления, когда делегация собиралась уходить, пьяный географ устроил дебош в коридоре, чуть не сорвав отъезд. Главному герою пришлось быстро придумать способ обезвредить географа, чтобы избежать скандала.
В итоге, географа удалось утихомирить, а Аля, довольный представлением и отвлечённый, забыл о цели своего визита. Он пообещал наградить детей и, казалось, был готов уйти, но напомнил директору о необходимости победы в олимпиаде для получения финансирования. Главный герой, пожелав Алю удачи, остался с надеждой на успех в предстоящем соревновании.
После ухода Аля директор, уставший, но довольный, поблагодарил коллектив за успешное отвлечение проверяющего, подчеркнув важность предстоящей олимпиады для финансирования школы. Учителя, воодушевленные, выразили готовность к совместной работе. После завершения собрания, химичка и физичка отметили успешность плана Владимира Петровича, а также намекнули на его влияние на других учителей. В коридоре завуч и трудовик, казалось, имели личный конфликт, который Владимир Петрович решил использовать, напомнив трудовику о проигранном споре.
Трудовик, вынужденный исполнить условие спора, был унижен, а в этот момент появилась Аня, которая, как оказалось, была девушкой трудовика. Обнаружив измену, Владимир Петрович, испытывая злость, ударил трудовика. Вскоре появилась завуч, и разразилась сцена выяснения отношений между двумя женщинами, узнавшими о существовании друг друга.
Трудовик, оказавшись в центре скандала, попытался оправдаться, но в итоге был брошен обеими женщинами. Завуч ушла, а Аня, потрясенная, осталась одна. Владимир Петрович, воспользовавшись ситуацией, попытался убедить Аню в негодяйстве ее возлюбленного, выразив надежду, что она теперь понимает его мотивы.
Аня, узнав о симпатии Владимира к завучу и романе трудовика с ней же, уходит, разочарованная. Вскоре после этого учительница математики, Эльвира, уходит на свидание, а трудовик обнаруживает на капоте своего авто оскорбительную надпись. Владимир, посочувствовав трудовику, заступается за Аню и Соню, предупредив трудовика о последствиях. Завуч, Соня, просит подвезти её, и Владимир соглашается. По дороге он замечает следы краски на ногтях Сони, понимая, кто автор надписи. Владимир помогает Соне стереть следы от туши, и они едут дальше. Встретив Аню, Владимир пытается скрыть свои отношения с Соней, но Аня всё видит и уходит. Владимир звонит Кириллу, чтобы тот забрал его собаку, пока Аня не вернулась домой.
В главе 8 главный герой едет с Соней, которая быстро и эмоционально рассказывает о своих разочарованиях и обидных ситуациях, связанных с трудовиком, которого она обвиняет в обмане и сломанных надеждах. Она говорит о своем разочаровании в человеке, из-за которого на работе и в личной жизни у нее возникла масса негативных чувств, но постепенно переходит к более жесткому нападению, называя трудовика неудачником и мутным человеком. В процессе разговора она рассказывает о его связи с бизнесом и возможных целях прихода в школу, подчеркивая, что он не из педагогов и не любит детей, а ищет, скорее всего, доступ к каким-то скрытым ресурсам или информации.
Затем герои обсуждают прошлое Сонеи и её семейную династию, связанную с работой в школе, а также её личное разочарование из-за несправедливого продвижения по службе после смерти матери, что вызывает у нее внутренний конфликт и обиду. В их разговоре появляется предложение Соней пригласить героя на чай, однако он отказывается из-за усталости, думая о своей собаке и необходимости проверить её. В процессе просмотра он замечает угрозы в виде кирпичей, положенных на автомобили возле дороги, что явно сигнализирует о наличии конфликтных отношений или какого-то рода местной «власти», держащей под контролем паркующиеся машины.
Герой проверяет ситуацию с псом, который уходит к Кириллу, и узнает, что собаку поймали, но он чуть не был укусен. После этого он отправляется на стоянку, которая по виду кажется заброшенной и опасной, с ржавой калиткой и сторожем, спящим в маленькой будке. Внутри он обнаруживает старого сторожа, мирно спящего в помещении, где горит ламповый телевизор. Герой решает разобраться, почему его судебное дело и ситуация с машиной требуют особого внимания, понимая, что кто-то явно пытается его запугать или контролировать ситуацию силой. Все это события создают атмосферу напряженности и намекают на скрытую игру, в которую он только входит.
В начале истории рассказчик оставляет свою машину на платной стоянке, где знакомится со стариком-сторожем и его собаками. Он платит за сутки, отмечая, что охрана здесь весьма условная. Затем он встречается с Кириллом и собакой Рексом, которого тренирует. Кирилл помогает ему, и рассказчик вознаграждает его.
После этого рассказчик возвращается домой, где его встречает Аня, расстроенная и подавленная. Она переживает разрыв отношений, и рассказчик пытается поддержать её, предлагая трезвый взгляд на ситуацию. Он устанавливает условия для её проживания, включая помощь по дому и приготовление ужина.
В конце истории раздается звонок в дверь, и рассказчик, предполагая, что это может быть бывший Ани, берет ситуацию под контроль, предлагая ей оставаться спокойной. Он готов разобраться с любыми проблемами, которые могут возникнуть.
В квартиру привезли заказ для собаки, включавший подстилку и сырую говядину. Аня, удивленная, узнала, что мясо предназначается псу, и выразила сомнения в его способности есть сырое мясо. Вопреки ее ожиданиям, пес, которого теперь звали Рекс, с удовольствием съел говядину, отказавшись от привычного корма.
Аня, пораженная переменами в поведении собаки, смягчилась и предложила вместе посмотреть фильм. После ужина они начали смотреть "Титаник", но мужчина быстро уснул. Проснувшись утром, он обнаружил Аню рядом.
Вскоре после этого поступил звонок от Кирилла, который сообщил о неудаче с гаражом, но предложил другой вариант с бесплатной эстакадой. Кирилл также предложил помощь в ремонте, что вызвало удивление и приятное чувство.
Проснувшись в новом теле, главный герой, обнаруживает, что его сожительница Аня спит рядом. После контрастного душа и взвешивания, он замечает, что начал терять вес. Решив позавтракать, он пытается приготовить яблочное пюре, но блендер ломается. Аня объясняет, что это аварийный режим, и предлагает решение. За завтраком герой обсуждает с Аней возможность открытия бизнеса по франшизе кофейни, но понимает, что это не самый прибыльный вариант. Аня рассказывает о маркетплейсах, где можно продавать товары с большой наценкой. Герой загорается идеей заняться продажей товаров, наклеивая бирки на похожие изделия, и предлагает Ане стать его партнёром. Аня соглашается подумать над предложением, а герой, оставшись один, размышляет о рисках партнерства и решает, что лучше работать самостоятельно. Он видит потенциал в маркетплейсах и понимает, что игра стоит свеч.
Главный герой, пропустив утреннюю пробежку, решает пройтись пешком до школы, совмещая это с выгулом и тренировкой своей собаки Рекса. По пути он использует шагомер в телефоне, чтобы контролировать свою физическую активность. В школе он планирует поговорить с вахтером дядей Мишей, подозревая его в незаконной деятельности. Он находит мальчика Васю, который подтверждает его подозрения, и поручает ему купить у вахтера запрещенное вещество. Получив доказательства, герой идет к дяде Мише, чтобы предъявить ему обвинения, но вахтер пытается его обмануть. В итоге герой закрывает вахтера в подсобке, готовясь к дальнейшим действиям.
В этой главе автор показывает конфронтацию между говорящим и вахтёром Мишей, который оказывается вовлечён в незаконные торговые схемы, связанные с продажей наркотиков и контрабандных товаров. Говорящий тщательно раскрывает преступные деяния Миши, обнаруживая тайники с "складом" запрещенных веществ, и сталкивается с ложью и опасностью. В процессе он применяет жесткие методы давления, используя запугивание, физические воздействия и психологическое доведение до слома, чтобы добиться полной откровенности от Миши и изъять товар, который тот пытался скрыть.
Постепенно вахтёр понимает, что его планы на уход и оправдания не спасут его от ответственности. Говорящий требует от Миши избавиться от контрабанды и принести разорванное и выброшенное имущество, чтобы окончательно убрать следы преступной деятельности. Внутри этой сцены забрасываемая алкогольная бутылка и "сосалки", символизирующие вред и алчность, подчеркивают тщетность попыток Миши сбежать и скрыть правду. Все жертвы давления ведут к плачевному результату, и в финале присутствует намек на моральное возмездие за совершенные поступки.
В конце сцены Миша осознает своё положение, сдается и соглашается выполнить требования, подтверждая свою вину и страх перед возможными последствиями. Но в этот момент появляется Марина, учительница, которая ведет себя очень нервно и явно скрывает что-то важное. Её поведение вызывает у говорящего подозрение, и он настойчиво препятствует её входу в школу, требуя объяснений. В ответ Марина заявляет, что больше не является его коллегой, что вызывает новый конфликт и интригу, обещающую раскрытие каких-то скрытых проблем и конфликтов внутри педагогического коллектива. Атмосфера напряженная, таинственная и насыщенная эмоциями, что создает ощущение, что в этой истории скрыта более глубокая и опасная сюжетная линия.
Марина, классный руководитель, заявила об увольнении, но её выдавали заплаканные глаза и синяк на руке. Владимир Петрович, учитель физкультуры, заподозрил неладное и, несмотря на нежелание вмешиваться, решил помочь. Он выяснил, что синяк оставил брат Марины, который, судя по всему, втянулся в плохую компанию и начал проявлять агрессию. Марина рассказала о его странном поведении, проблемах с наркотиками и о том, как брат стал угрозой для неё и их матери-инвалида.
Директор школы, Леонид Яковлевич, отказал Марине в отпуске, требуя её увольнения из-за предстоящей олимпиады. Владимир Петрович, удивленный таким решением, заподозрил неладное, ведь директор всегда ценил Марину. Он решил вмешаться, понимая, что ситуация касается не только Марины, но и школы.
Владимир Петрович предложил Марине свою помощь, отменив её увольнение и планируя поговорить с её братом. Он решил, что не может оставаться в стороне, видя, как Марина страдает и как директор школы ведет себя странно. Он отправился в медпункт, чтобы отпроситься с работы, а затем планировал разобраться в ситуации с братом Марины.
В школе, где преподавал главный герой, он столкнулся с необходимостью срочно покинуть занятия. Обратившись в медпункт, он встретил пожилую медсестру, которая, узнав его, была рада встрече. После недолгих уговоров и подкупа в виде французских духов, он получил справку об освобождении от уроков. Затем, встретив свою ученицу Марину, он узнал о проблемах её брата и предложил помощь. Они вместе поехали к дому брата Марины, где заметили подозрительную машину. По пути главный герой расспросил Марину о брате, а затем, приехав к месту назначения, они стали наблюдать за происходящим.
Ваня, вооружённый тяжёлым серым пакетом, прибыл к месту и быстро обменялся жестами и взглядами с Машиной сестрой Мариной, которая настороженно наблюдала за происходящим. Молодой человек сел в черный автомобиль и передал пакет кому-то внутри, явно связанного с криминальными делами, судя по знакомым чертам автомобиля и поведению людей в нем. Неожиданно источник проблем брата Марины проявил свою суть — похоже, он попал в долговую яму или решил сыграть на чужих ставках, что привело к появлению опасных людей, готовых решать вопросы силой. Герой чувствовал, что остальные участники этой схемы явно не станут уезжать, пока не уладят свои дела.
Понимая, что ситуация осложнена, он дал Марине возможность уйти, посоветовав ей не показывать свои следы, чтобы не привлекать внимания. Девушка, напуганная и растерянная, последовала его совету, хотя и не очень хотела покидать опасную сцену. В течение нескольких минут наблюдения за Ваней, он заметил, как молодой человек, ищущий какой-то пакет, спрятал его под корень сиреневого куста и сфотографировал. Герой подошел к Ване, заставил его сесть в машину, несмотря на протесты и попытки убежать, и предотвратил попытки сопротивления, применяя жесткие меры, чтобы удержать его.
Внутри машины Ваня пытался сопротивляться, но герой быстро взял контроль и, несмотря на угрозы старушки, которая угрожала вызвать милицию, он удерживал его, чтобы не допустить побега. В конечном итоге, он отвез Ваню на изолированное место — старые гаражи — и начал допрос по правилам жесткой игры, где главный инструмент — страх и психологическое давление, а не физическая сила. Ваня, испуганный и зашкаливающий, начал обвинять его в непонятных делах, теряя контроль, и по привычке блефовал, надеясь выйти из ситуации.
Герой внимательно следил за поведением Вани, ясно давая понять, что здесь он задает правила игры. Ваня, пытаясь показаться сильнее, начал оскорблять и угрожать, но весь этот спектакль лишь подтверждал его слабость и страх. В ходе беседы он попытался уйти от ответственности, но в ответ герои применил тактику психологического давления, вывернув ему палец, чтобы показать, что тот — не в позицию задавать условия. Ваня, утратив полностью самообладание, согласился играть по заданным правилам, осознавая, насколько опасной стала его ситуация.
Встретив Ваню, рассказчик, не испытывая ни злобы, ни жалости, понимает, что парень влип в неприятности. После словесной перепалки и попыток скрыть правду, рассказчик требует телефон, чтобы выяснить, что скрывает Ваня. Тот пытается удалить фотографии, но рассказчик, зная о способах сокрытия информации, понимает, что Ваня лжёт. Выясняется, что Ваня отправил снимок некоему "Кобре", получившему подтверждение и удалившему контакт. Рассказчик понимает, что Ваня - лишь пешка в грязной игре, получившая оплату за услугу.
Ваня, осознав серьёзность ситуации, пытается оправдаться, но рассказчик прерывает его, интересуясь, есть ли у него что-то ещё. Они выходят из машины, но их прерывает луч фонаря, направленный на автомобиль. Из темноты появляется мужчина, явно не случайный прохожий.
Незнакомец, осматривавший машину, оказался полицейским. После короткой схватки и угрозы оружием, выяснилось, что это участковый, вызванный на подозрительные действия Вани. Ваня, испугавшись, соврал участковому, что всё в порядке, избежав проблем. После ухода полицейского, герой предложил Ване два варианта: либо сдать его полиции, либо рассказать правду о происходящем. Ваня, понимая серьёзность ситуации, выбрал второй вариант, признав, что его сестра Марина попросила героя вмешаться. Герой предложил подвезти Ваню, чтобы поговорить по дороге, понимая, что разговор будет непростым, и Ване нужно время, чтобы обдумать ситуацию.
В главе 19 рассказчик, проверяя стоянку, сталкивается с хитрым сторожом, который пытается прикрыться оправданиями и подсовывает ему неподходящее место для парковки. Вскоре выясняется, что старик, конечно, не желает уступать, и место под забором плохо подходит из-за колей, поврежденной земли и дыр под сеткой. Остановившись, рассказчик замечает, что в этом месте прорыты собаками туннели, и понимает, что старик не так прост, как кажется. Несмотря на это, он решает оставить машину, осознавая, что сейчас ему важнее подготовиться к разговору с Ваньей, который рассказывает о своей тяжелой жизни и неординарной судьбе.
Ваня делится своей историей: он профессиональный игрок, который зарабатывал на турнирах и смог купить себе машину. Постепенно давление и усталость привели его к использованию «бустеров» — сильнодействующих стимуляторов, схожих с допингом, позволяющих сохранять концентрацию и быстроту реакции. Он рассказывает, как привыкал увеличивать дозы, как это постепенно разрушало его здоровье и результаты, приводя к гормональному и физическому износу. Ваня осознает, что попал в зависимость и что всё его достижение — всего лишь временный эффект, а последствия оказались разрушительными, разрушая его организм и мотивацию.
Далее рассказчик обращается прямо к Ване, говоря о его сестре Марине, которая достойна счастья, и предупреждает о последствиях его нынешних поступков. Он четко дает понять, что Ваня стоит перед выбором: продолжать путь разрушения или попытаться изменить свою жизнь. Он предлагает помочь, если парень осознает свою проблему и захочет бороться за новые стартовые возможности. Ваня, наконец, признается, что хочет искупить прошлое, понять свои ошибки и вернуться к нормальной жизни, перестать ломать себя и свою судьбу химическими веществами. Внутри у него появляется искра надежды, он готов попробовать бороться.
В завершение, рассказчик решает помочь Ване, попросив его оставить телефон, чтобы отключить связь с плохими товарищами и временно «перезагрузить» свою жизнь. Ваня понимает, что это — важный шаг к изменению, и отдаёт телефон. Он рассказывает, что уже отдал свой игровой ноутбук тем, кто его использовал для подпитки зависимости. Всё это подтверждает, что парень осознал свою проблему и готов предпринимать реальные шаги, пусть и с трудом, чтобы избавиться от разрушительной зависимости и вернуть контроль над своей судьбой.
Ваня, под давлением своих "друзей" из бывшей команды, лишился ноутбука и машины из-за провала на турнире. Его "друзья", почувствовав вкус лёгких денег, решили отжать у него всё, что можно. Ваня, запуганный угрозами отца одного из них, прокурора, боится обращаться за помощью. Главный герой, узнав об этом, решает помочь Ване, но тот умоляет не вмешиваться.
Главный герой, несмотря на опасения Вани, решает забрать украденное. Он даёт Ване указания, чтобы тот оставался дома и не высовывался. После разговора с Мариной, сестрой Вани, он понимает, что дело становится личным. Он решает помочь, руководствуясь чувством совести и желанием помочь Марине.
По пути к месту встречи с Кириллом, чтобы помочь ему, главный герой обнаруживает, что кто-то пытается украсть лебёдку с его машины. Завязалась драка, но вору удаётся сбежать, воспользовавшись помощью сторожевых собак.
Вор, оставив инструменты, скрывается, а главный герой остаётся с пониманием того, что собаки, скорее всего, знали вора. Он решает, что это дело личное, и намерен разобраться в ситуации.
Внедорожное колесо машины оказалось проколото, вероятно, шилом, которое воришка, пытавшийся снять лебёдку, обронил в суматохе. Похоже, злоумышленник тщательно подготовился, прикормив сторожевых псов и выбрав момент. Сторож, увлечённый просмотром футбольного матча, не заметил ничего подозрительного.
Обнаружив прокол, герой отправился к сторожу, который, узнав о случившемся, был шокирован и пытался оправдаться. Он не сразу понял серьёзность ситуации, но, увидев доказательства, осознал свою вину и предстоящие проблемы. Герой, понимая, что сторож не причастен к преступлению, посоветовал ему уволиться.
В итоге герой, получив от сторожа совет по поводу шиномонтажа, решил не тратить время на замену колеса и отправился в путь. Он оставил сторожу указание о необходимости устранить дыру в заборе, через которую проник вор.
Внезапно пробив колесо, Владимир Петрович, ожидая встречи с учениками, заехал в круглосуточный шиномонтаж. Там его встретил ленивый мастер, который, оценив повреждение, назвал цену, включающую дополнительные работы. Владимир, не желая задерживаться, согласился. Пока шёл ремонт, ему предложили новые шины, сначала дорогие импортные, затем более дешёвые отечественные. После недолгих раздумий Владимир решил заменить резину, получив установку в подарок. Помогая мастерам, он обратил внимание на ящик с инструментами, где его ждал неожиданный сюрприз.
Владелец шиномонтажа обнаружил на верстаке шило, идентичное тому, которым ему прокололи колесо, что вызвало подозрения. Он понял, что стал жертвой мошеннической схемы, когда ему намеренно повредили колесо, чтобы затем предложить ремонт. Оценив ситуацию, он решил не устраивать скандал сразу, а дождаться завершения работ по замене резины.
После завершения работ, он выяснил, что владельцем шиномонтажа является его сосед Али, с которым у него был конфликт. Обнаружив в ящике с инструментами ключ, пропавший у вора, он понял, что все было подстроено. Он решил устроить "бартер", предложив инструмент вора в обмен на услуги, но получил отказ.
В итоге, он достал шило и, прижав им руку одного из рабочих, показал, что знает правду. Завязалась драка, в которой он нейтрализовал обоих рабочих, применив силу, но избегая серьезных травм. Он потребовал информацию о том, кто стоит за нападением, и получил ответ, что хозяин шиномонтажа - Али.
В шиномонтажке, принадлежащей местному "овощному магнату" Али, герой выясняет, что его нападение организовал племянник Али. Работники шиномонтажа, Витёк и Ромчик, пытаются скрыть правду, но герой, применив методы убеждения, включая угрозу уничтожения шиномонтажа, вынуждает их раскрыть информацию. После этого герой поджигает шиномонтажку, чтобы заставить их говорить. В итоге, под давлением, они выдают имя племянника Али. Покинув место происшествия, герой получает звонок от Сани Контры, требующего пароль от криптокошелька, что указывает на новые проблемы, связанные с деньгами и криминалом. Герой решает принять видеозвонок, чтобы разобраться в ситуации.