Цокольный этаж

Черный ратник

Макс Гато

Черный ратник1

Глава 22

в процессе 40

Я был первым Черным Ратником, чья аура стояла на вершине Империи. Вместо благодарности я был предан и поплатился жизнью.

Мой дух пробудился, когда последний наследник моего рода пал от подлого удара в подставном поединке.

Очнувшись, я понял, что мир изменился: империя трещит по швам, маги плетут тайные заговоры, а ратники скованы магическими клятвами Императору.

Я отыщу врагов, виновных в падении моего Рода. Даже если черная аура - это клеймо, грозящее смертью.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Главный герой, получивший новую жизнь в теле молодого человека, внезапно просыпается в деревянном сарае, охваченный кромешным безумием и жестокой реальностью своего положения. Он понимает, что его прошлое тело умерло, и что он оказался в чужом теле, лишённый силы и ауры, которая могла бы дать ему силу и характер. Внутри его борется стихийная ярость и желание понять, кто он сейчас и что его ждёт дальше. Он чувствует свою черную ауру, что свидетельствует о его темной природе, и осознает, что ему предстоит многое наверстать, пробудить в себе дух предка и найти свой путь к силе.

В течение дня он возвращается в усадьбу, сталкиваясь с рутиной и намеками на прошлое, а также с недоброжелательным отношением ленивых слуг и родственников. Его встречает Лена, которая всё ещё смотрит на него с некоторым разочарованием и недоверием, однако в глазах она всё ещё ощущают ту самую искру осведомленности, которую он когда-то зажёг в её сердце. Внутри он полон решимости и холодной спокойной уверенности, что его место — не здесь, в доме Захаровых, а где-то за пределами, в борьбе и испытаниях, где он сможет стать сильнее, несмотря на то, что его тело ещё не оправдало надежд.

Вечером он решает освежиться и отдохнуть, погружаясь в тёплую воду ванной, где его посещает неожиданная служанка Марфа. Меж ними вспыхивает страстная и опасная игра — она проявляет к нему интерес, но одновременно в её глазах — хищность и угроза. В их объятиях происходит борьба за контроль, и вдруг в дверь врываются люди, требуя, чтобы он вышел и предстал перед Владельцем, обвиняя в смерти его прошлого товарища Александра Емельянова. Герой понимает, что опасность становится очень близко, и перед ним открывается новая, ещё более сложная и опасная глава его борьбы за власть, силу и свою судьбу, которая явно ещё не окончена.

Сразу после того, как Марфа оказалась под его контролем, в комнату ворвался Аркадий Иванович, требуя открыть дверь. Обнаружив его в неприглядном виде, глава семейства Захаровых выразил лишь разочарование. После короткой передышки, герой, готовый к суду, был препровожден в зал, где его обвинили в убийстве воспитанника, сына союзника. Отвергнув все обвинения, он потребовал исполнения своего права на Родовой алтарь, что вызвало гнев Аркадия Ивановича. После прикосновения к алтарю, герой пережил видение, получив силу, но его тело оказалось не готово к ней.

Два дня спустя, после домашнего ареста, его отправили в острог, сопровождаемого конвоем и Подмастерьем. Во время пути на повозку напали наёмники. В завязавшейся схватке герой попытался убедить молодого стражника открыть дверь, но тот отказался. Внезапный магический взрыв изменил ход боя, уничтожив конвой.

В этот момент, когда надежда на спасение таяла, молчаливый сосед по повозке предостерег от необдуманных действий, указывая на присутствие мага снаружи. Однако герой, не желая сдаваться, решил воспользоваться ситуацией, чтобы выжить. Он понимал, что бездействие равносильно смерти, и решил бороться за свою жизнь.

В третьей главе главный герой оказывается в плену у врагов, удерживаемый в повозке с телами и ранеными. Он решает избавиться от охраны, используя скрытность и хитрость, протягивая руку через прутья решетки, чтобы похитить ключи у мертвеца-стража. После неудачных попыток вырвать ключи, он ломает связку, невозбранно захватывая часть цепочки, и, наконец, с помощью найденного ключа открывает дверь. На улице его ждёт тревожная сцена — двое конвоиров борются с наёмниками, и герой, понимая, что времени мало, решает использовать шанс и уходит в лес.

На пути герою приходится вступить в бой с наёмником, которого он ранит алебардой и добивает клинком. Его навыки вновь пробуждаются, он превращается из неуклюжего человека в кровожадного бойца, нанося смертельные удары. Отважно выступая рядом с раненым конвоиром, он помогает сдерживать врагов, хотя численность противников всё растёт, и бой кажется безнадёжным. Однако внезапное отступление наёмников даёт герою возможность заметить в лесу заклинающего мага, который собирается применить смертельное заклинание.

Герой в последний момент прерывает магическое нападение своим темным контром, уничтожая заклинание и вызывая вражеский шок. В результате мощной волны тьмы он сам чувствует в себе локальную силу, пробуждение давно забытых навыков и удовольствия от кровопролития. Маг исчезает, оставляя поле боя в состоянии суматохи, а он сам падает от сильной усталости, испытывая внутри себя ярость и всё же ощущая свежесть и силу. Вскоре после этого он замечает, что враги отходят, и остается на месте среди убитых, раненых и разрушений, осознавая, что стал сильнее и опаснее, чем когда-либо прежде.

Более того, он обнаруживает у останков противников загадочную переписку и документы, среди которых — приглашение в орден с аналогичным именем, что и его. Он понимает, что его судьба узка связана с этим участием, хотя планировал оставаться свободным. В процессе поиска он сталкивается с оставшимся живым соседом, чье лицо и взгляд выдают его как опасного и опытного одиночку: без руки, с холодным взглядом и строгим присутствием. В странной, почти наставнической манере он оценивает боевые навыки главного героя, отмечая его потенциал, но также подчеркивая его недостатки, что намекает на их дальнейшую связь и схожие судьбы.

В этой главе происходит напряжённое столкновение между героем и одноруким воином по имени Олаф, оба относятся к боевым и опытным. После тяжелого боя и многочисленных потерь герою удается сохранить спокойствие и сосредоточенность, он запоминает детали поля боя и обыскивает убитых для поиска трофеев. В процессе он обнаруживает значимый герб на оружии подмастерья и собирает оружие, деньги и медикаменты, готовясь к дальнейшему пути.

В разговоре с Олафом герой узнает о планах использовать его пропуск в орден, чтобы укрыться и получить знания, необходимые для контроля над своим даром. Олаф предлагает стать его проводником в обмен на возможность выйти из безвыходной ситуации, что герой оценивает как потенциально выгодный, но вызывает недоверие. В итоге герой отвергает предложение и решает идти самостоятельно до ордена, несмотря на опасности, связанные с его таинственной аурой и возможной магической угрозой, что свидетельствует о его осторожности и желании остаться в безопасности.

В ночное время в лагере происходит опасный инцидент: стая волков убегает, что сигнализирует о присутствии в лесу чего-то более зловещего. Вскоре перед лагерем возникает темное существо — Кошмар, форма без тела и сужающаяся тьма. Он нападает на Олафа и героя, вызывая ожесточённую схватку с магическими и боевыми атаками. В процессе боя появляется ощущение, что Кошмар пытается пробиться в сознание героя, забрав часть его воспоминаний и посеяв страх, но благодаря внутренней силе и мастерству, герой удается отбросить угрозу и вызвать огонь в себе, что поджигает тьму и отбивает атаку.

Битва достигает своего апогея, когда Кошмар, несмотря на сопротивление, продолжает атаковать. Олаф тоже ранен, его защита ослабела, но он оправляется и объединяет усилия с героем. В финале тьма, исходящая от монстра, отступает благодаря силе внутреннего пламени, и герой чувствует, что его способность управлять аурой окончательно проснулась. Сумерки сменяются тишиной, и герои, уставшие и израненные, продолжают путь, осознавая, что впереди их ждут новые опасности и открытия.

После победы над Кошмаром, рассказчик и Олаф, однорукий воин, обсуждают природу этих существ и причины их появления. Олаф, чья аура скрыта, предлагает рассказчику, обладающему необычной аурой, присоединиться к ордену, но тот отказывается, предпочитая учиться у Олафа навыкам сокрытия ауры. Они договариваются о взаимном невмешательстве в личные дела и продолжают путь, направляясь к деревне для пополнения припасов.

В деревне их встречают настороженно, но рассказчик убеждает жителей, предъявив доказательства победы над наёмниками и Кошмаром. Ему удаётся заслужить доверие, и они с Олафом остаются на постой. Рассказчик помогает по хозяйству, получая уроки владения оружием от Олафа, и знакомится с местными детьми.

Вечером их приглашают на ужин к старосте, где они узнают о проблемах деревни и о том, что орден усиливает охрану границ. Рассказчик замечает интерес Марины, хозяйки дома, к себе. После ужина Марина приглашает его в сарай, где между ними происходит близость, прерывающая долгую полосу одиночества женщины.

Тимур, получив от Олафа негативную оценку своих попыток подделать приглашение в Орден, решает воспользоваться более сложным методом, аккуратно изменив имя в оригинальном документе. После этого они с Олафом отправляются в Ярмут, где им предстоит пройти отбор. По дороге они сталкиваются с патрулями ратников и узнают о системе их рангов. В Ярмуте они останавливаются в трактире, а затем направляются к зданию отбора. Там Тимур становится свидетелем поединка кандидатов, оценивая их навыки. Внутри здания он проходит проверку документов, но Евграф, проверяющий бумаги, подозревает подделку и задаёт Тимуру вопрос о происхождении приглашения.

В центре событий оказывается молодой человек, бросивший вызов ордену, претендуя на место в его рядах. Он демонстрирует силу и дерзость, вынуждая главу ордена, Евграфа, провести испытание. В ходе поединка с опытным воином, Тимур, используя нестандартные приёмы, одерживает победу, но получает серьёзную травму. Евграф, признавая его силу, ставит перед ним выбор: остаться в тени под именем Тимура Зарина или раскрыть своё настоящее имя, рискуя навлечь на себя гнев врагов.

Параллельно развивается сюжетная линия, связанная с женщиной по имени Марфа, магом, получившей задание. Её миссия по ликвидации некой цели провалилась, и теперь ей поручено внедриться в окружение этого человека, выяснить его намерения и силу. Ей угрожают, что в случае неповиновения или угрозы со стороны цели, она должна будет его убить.

Встреча Тимура с Евграфом и задание Марфы переплетаются, создавая напряжённую атмосферу. Тимур, выбирая между прошлым и будущим, должен решить, какое имя ему подходит. Марфа, разрываемая между долгом и чувствами, вынуждена принять сложное решение, от которого зависит её судьба и судьба близкого человека.

Получив имя Тим, главный герой был принят в Орден. После формальностей он отправился в лазарет, где получил помощь от лекаря Пантелеймона, мага, исцелившего его раны. По пути в лазарет Тим вступился за девушку, которую травили подмастерья-дворяне, и, несмотря на отсутствие благодарности, продолжил свой путь. Пантелеймон оказал ему радушный приём, вылечил раны и поделился чаем и хлебом, а также предостерег от Громова и рассказал о предстоящих испытаниях. В конце концов, Тим встретился с Олафом, который ждал его, чтобы сообщить о неожиданном соседстве в казарме.

В девятой главе описывается становление героя в суровых условиях Цитадели. Он вместе с Олафом движется по орденской крепости, наблюдая ее суровый быт: тренировочные площадки, рысканье стальных клинков и беспощадная дисциплина. Герой попадает в казарму, где сталкивается с недоброжелательством дворян и проявлением силы Громова, защищающего его от нападающих. В ходе первых дней он вынужден бороться с неприятелями внутри помещения и доказывать свою стойкость, проявляя твердость и спокойствие в конфликтных ситуациях.

После этого он участвует в тренировочном дне, где по строгому воли инструкторов необходимо пройти сложное испытание на ловкость и скорость. В ходе гонки герой показывает свои навыки, опережая соперников и достигая цели первым. Его усилия отмечены назначением на работу в оружейной мастерской, где он помогает кузнецу и учится тонкостям работы с оружием, раскрывая свое практическое понимание и уверенность. Вечером он делится с новым знакомым Иваном и Громовым своими мыслями о происходящем в ордене и о своей роли.

Наступает утро, и объявляется тревожный бой, который обнаруживает атакующих – прорвшуюся орду кошмаров. Внезапная ночная опасность и массовые потери среди ратников шокируют героев, подтверждая, что испытания только начались и угроза становится реальной. Командир объявляет о начале новых суровых испытаний, и герои осознают масштаб опасности, с которой им предстоит столкнуться, укрепляя душу и повышая свою боеспособность в жестоком мире Орденов.

После объявления Бориславом о начале испытаний для Подмастерьев, Тим получает задание ликвидировать банду разбойников в деревне Кузнечиха. Ему предстоит возглавить отряд, сформированный жребием, в который входят Иван, Ярослава и Александр Соловьёв. Тим, получив задание, понимает, что ему досталась непростая команда, особенно учитывая неприязнь между членами отряда.

Перед выходом Тим получает от Олафа полезные вещи и напутствие, подчеркивающее важность его решений для выживания отряда. После сборов у ворот начинаются первые разногласия, связанные с распределением лошадей. Тим, оценив ситуацию, принимает решение, которое, кажется, устраивает всех, кроме Соловьёва, который оказывается лучником без щита.

Тим, осознавая, что времени мало, а проблем много, принимает решение выдвигаться. Он понимает, что настоящим испытанием для него станет не только борьба с разбойниками, но и управление разношерстной командой, где царит напряжение и недоверие. Отряд отправляется в путь, и Тим предчувствует, что предстоящие три дня будут полны неожиданностей.

В императорском дворце, в башне, где жил второй наследник Лев, царила необычная атмосфера: стерильная чистота и тишина. Лев, лишенный зрения, но обладающий обостренным восприятием мира, почувствовал приближение отца. Император пришел, чтобы узнать о здоровье сына и попросить его воспользоваться своим даром провидца, чтобы найти пропавшую дочь. Лев, зная, что отец не просит, а требует, дал подсказку, чтобы помочь девушке.

В это же время, отряд Подмастерьев, в котором находился рассказчик, двигался по тракту. По пути они столкнулись с воронами-мутантами, в схватке с которыми проявились способности каждого. После победы над птицами, отряд продолжил путь, но по прибытии в деревню Кузнечиху обнаружил, что она захвачена бандитами. Рассказчик, предчувствуя опасность, решил разведать обстановку, но обнаружил, что деревня разграблена, а жители в заложниках.

В деревне был ратник, что усложняло задачу. Кроме того, пропали Соловьёв и Иван, оставшиеся охранять лошадей. Рассказчик понимал, что у них только один шанс спасти жителей, и решил действовать осторожно.

В деревне, захваченной бандитами, команда рыцарей-искателей планирует провести опасную операцию, чтобы освободить пленницу и разоблачить преступников. Перед этим они собирают информацию о расположении лагеря и оценивают обстановку: внутри здания весело шумит и пьянеет народ, в славно ведущих себя бандитах есть даже ратник, что делает штурм особенно рискованным. Несмотря на это, командир выдвигает стратегию: отравить бочку с горячительным, содержащую гриб-вещун, чтобы посеять хаос и слабость среди врагов, при этом оставаясь в тени и избегая прямых боёв, чтобы сохранить жизни и деревню в целости.

Герои начинают ночную вылазку, двигаясь аккуратно и затаившись среди домов, чтобы не попасться на глаза охране. Они используют рельеф и укрытия, чтобы максимально скрытно прорваться к важным объектам — к бочке с отравленной жидкостью и окрестностям трактира. В процессе разведки они замечают часовых, оценивают силы врага и готовятся к атаке. При этом внутри деревни слышен голос веселья и звуки пьянки, а на верхних этажах наблюдают за ними глазливые стражи.

Под покровом ночи герои реализуют свой план: один из них подделывает бочку с ядом, вкладывая туда гриб-вещун, чтобы после его действия враги ослабли или потеряли бдительность. В это время команда по разведке и прикрытию занимает выгодные позиции, чтобы при необходимости быстро реагировать на изменения ситуации. В итоге визит в склад с оружием и бочками завершается успешно: бочка с грибами взрывается и вызывает хаос среди бандитов, однако на их пути появляется вооружённый охранник, тот самый ратник, и ситуация неожиданно обостряется.

В разгар операции ситуация усложняется: один из членов команды во время патрулирования замечает подозрительного бандита, который вдруг выходит из-за угла и начинает с опасностью для всех дыминую трубку. Внезапно он замечает Ярославу и бросается в атаку, но рыжая девушка с быстротой и решительностью убивает его кинжалом. Но в этот момент вторая фигура вызывает тревогу, и ситуация выходит из-под контроля: бандит, заметив погибшего товарища, кричит «Тревога!», что быстро вызывает встряску всей группы, готовой к новым испытаниям и опасностям.

В целом, текст передаёт напряжённую атмосферу ночной разведки и подготовки к бою, где каждый шаг — на грани риска, а успех зависит от точности, терпения и решительности героев. В основе лежит идея о том, что даже при сложных обстоятельствах важно действовать чётко и слаженно, чтобы добиться победы и спасти деревню от коварных врагов.

После стремительной схватки с бандитом, главный герой оказывается в эпицентре уличной потасовки. Его команда, включая Ярославу, вступает в бой, отбиваясь от превосходящих сил противника. Ярослава демонстрирует мастерство владения клинком, а главный герой, используя тактику и свои навыки, пытается выстоять.

В ходе ожесточённой битвы, к ним присоединяются Иван и Соловьёв, но Соловьёв получает серьёзное ранение. В самый разгар боя появляется атаман бандитов, закованный в медную броню, и вступает в схватку с главным героем. После напряжённой дуэли, герой, используя хитрость и силу, побеждает атамана.

Смерть предводителя деморализует бандитов, и они обращаются в бегство. Команда героя, измотанная, но победившая, оказывает помощь раненому Соловьёву. После оказания первой помощи, герой обыскивает тело атамана и обнаруживает загадочный чёрный камень с магической печатью, осколок алтаря рода Темниковых.

В деревне после побега бандитов жители начинают осторожно выходить и выглядывать из домов, понимая, что спокойной ночи ждать не приходится. Главный герой поручает Ивану найти мужчин для охраны, а самому вместе с Ярославой и остальными подготовиться к выдвижению. В ходе осмотра разбитых телок и трофеев выясняется, что бандиты были вооружены скудно и не имели богатых ценностей, что наталкивает на мысли о причине их появления, связанной с магической печатью и Кузнечихой. Староста деревни Степан рассказывает, что бандиты уже держат оборону около недели, и подозревать стоит Уральские горы, которые могут скрывать их базу и гостей.

Пытаясь понять мотивы нападения, главный герой задаёт старикам вопросы о причинах, почему жители боятся именно его и его отряд, ощущая, что внутри них сидит что-то темное и недоброе. Степан признается, что боятся его, потому что он кажется им загадочным и опасным, что отражается в его взгляде и в его внутренней силе. Герой отдает приказ забрать трофеи, оставляя более ценное оружие для орденских целей, и договаривается с старостой о помощи в получении бумаги для документов, необходимую для дальнейших действий.

Перед отъездом ищут и собирают раненого Соловьёва, которому оказывают первую помощь и готовят к дальнейшему пути, с надеждой довезти его до цитадели. В лесу с наступлением ночи раненый продолжает страдать и бормочет о том, что победа еще не полная, и что необходимо научиться стрелять точнее. Несмотря на усталость, отряд движется дальше, сталкиваясь с оврагами и препятствиями, при этом в конце пути их замечают два бывших подмастерья, которых, по всей видимости, кто-то убил или они сами погибли, оставив следы.

Подступая к цитадели, команда переживает сильное волнение — Соловьёв в последние моменты испытывает сильные боли и упадок сил, а приближение к темным стенам вызывает у них ощущение неизбежности битвы. Группа мчится к воротам, и последний рывок к спасению кажется невозможным из-за ухудшающегося состояния раненого, но главный герой настойчиво и решительно руководит. В момент, когда ворота уже почти открываются, раздается звон колоколов, оповещающий о приближении, и команда стремительно входит в цитадель, опасаясь, что впереди их ждет самая тяжелая схватка.

Отряд во главе с рассказчиком, преодолев хаос города, доставил тяжелораненого Соловьёва в лазарет цитадели. После сдачи отчёта об успешном выполнении задания в Кузнечихе, где численность бандитов превышала ожидания, а также был обнаружен вольный ратник, отряд получил несколько дней отдыха. В это время инструктор Савелий проводил отбор, исключая из рядов Подмастерьев тех, кто не выдержал испытания. Рассказчик, встретившись с Громовым в казарме, узнал о его неудачном испытании и переизбрании командира. Внезапно, Громов, увидев осколок алтаря с печатью, проявил ярость, требуя объяснений.

Встретив Громова, герой узнаёт о печати магов с Востока, которая вызывает у него ненависть. Громов, принадлежащий к роду, для которого эти маги – смертельные враги, раскрывает, что печать носят маги-убийцы. Герой, найдя печать на мертвом ратнике, предполагает связь с этими магами и предлагает Громову объединиться для получения информации из архива ордена. Громов соглашается, и они договариваются о совместном проникновении.

Герой тренируется с Олафом, оттачивая навыки владения двумя мечами, и получает от него зачарованную карту для архива. Олаф просит героя найти в архиве информацию, а взамен обещает помощь. Вечером, воспользовавшись отвлекающим маневром Громова, герой пытается проникнуть в архив.

Во время прыжка к окну, осколок алтаря на груди героя вызывает резкую боль, сбивая его с траектории. Герой понимает, что не долетит до цели.

Схватившись за крюк, герой сорвался со стены, получив травмы. Укрывшись от стражи, он сумел забраться на карниз, проникнуть в кабинет и, взломав окно, попасть внутрь. Обнаружив спящего писца, герой нашёл карту, указывающую путь к секции "Срочные донесения". Преодолев магическую ловушку и избежав патрулей, он достиг цели. Внутри секции, взломав дверь, он нашёл свиток, связанный с испытанием, но был вынужден бежать из-за приближающейся стражи. Сбежав с крыши, герой, получив новые травмы, встретил кузнеца и отправился в казармы, где его ждало второе испытание.

Текст описывает подготовку и события, связанные с прохождением подмастерьем испытаний в ордене. Главный герой просыпается после ночных приключений, осознавая, что получил травму руки, и начинает подготовку к новым заданиям. В коридоре он замечает, что Громов, его соперник или товарищ, занял место в строю и смотрит на него сдержанно. В это время Савелий объявляет, что первое испытание — это проверка силы, а второе — задание на мудрость, связанное с решением земельного спора, которое нужно выполнить за неделю. Подмастерья получают имена командиров и формируют отряды, главный герой выбирает себе партнёра Громова и вступает в новую ступень испытаний.

Параллельно показываются подготовительные моменты: герой ищет и общается с разными людьми, покупает необходимые вещи и собирает снаряжение для предстоящей миссии. В это время он обсуждает с Олафом, что известно о черном ручье и связанной с ним опасности, а также планирует поездку для переговоров по земельному спору среди купцов. Герой договаривается с лекарем Пантелеймоном о сопровождении, и вместе они выбирают девушку Алёну для помощи. Вся подготовка идет к утреннему отъезду, и герой замечает, что его спутники собираются у ворот, включая Ярославу, Иван и недавно присоединившуюся Алёну.

В финале текста появляется неожиданное вмешательство — Олаф, вооружённый и экипированный, прибывает внезапно на коне, что вызывает удивление у остальных. Вопрос о его присутствии и о роли оруженосца в этом испытании остаётся без ясного ответа, усиливая атмосферу неизвестности и напряженности. Обстановка становится тревожной и одновременно подготовительной к дальнейшим испытаниям, по мере которых герои должны справиться с предстоящими задачами и опасностями, скрытыми за внешней строгостью и серьезностью событий.

В город Ярмут прибывает отряд подмастерьев, которому предстоит уладить конфликт между двумя купеческими семьями, Анисимовыми и Суровыми, претендующими на владение рекой. В отряд неожиданно присоединяется однорукий воин Олаф, что вызывает неоднозначную реакцию. По пути к месту назначения отряд сталкивается с нападением волков, а затем обнаруживает тела имперских патрульных, что намекает на более серьёзную угрозу.

Прибыв в деревню, отряд обнаруживает панику и бегство жителей, предчувствуя надвигающуюся войну. На месте конфликта, у реки, отряд разделяется, чтобы выслушать обе стороны. Суров, уверенный в своих правах, требует, чтобы Анисимов убрался со своими наёмниками. Анисимов, напротив, пытается решить вопрос дипломатией, но не намерен идти на уступки.

В ходе переговоров выясняется, что в деле замешана Марфа, советница Анисимова, которую главный герой знает с прошлого. После выслушивания обеих сторон, отряд принимает решение, которое, вопреки ожиданиям, не является мирным. Вместо этого, подмастерье Тим объявляет о бое, чтобы разрешить спор между купеческими семьями.

В результате конфликта между купцами Суровым и Анисимовым за право владения рекой, подмастерье Тимофей предложил решить спор поединком чемпионов. Суров согласился, а Анисимов, хоть и нехотя, принял условия. В назначенное время на холме сошлись чемпион Сурова, Глеб, и наёмник Ингвар, представлявший Анисимова. После ожесточённой схватки, в которой Ингвар был смертельно ранен, победу одержал Глеб. Тимофей объявил о решении ордена в пользу Сурова, что вызвало гнев Анисимова, но тот вынужден был подчиниться.

Тимофей отправил часть своего отряда наблюдать за соблюдением договорённостей, а сам с Олафом направился к Чёрному ручью. Перед отъездом Тимофей встретился с Марфой, которая попыталась наладить отношения, но получила отказ. Тимофей дал понять, что их следующая встреча будет неприятной для неё.

После ухода отряда, Тимофей и Олаф отправились в горы, предчувствуя, что там их ждут ответы на вопросы. Тимофей был уверен в правильности своего решения, несмотря на возможные опасности.

В этой главе главный герой и его спутник Олаф приближаются к Уральским горам, где ощущается плотная, зловещая аура и измененная природа. Они замечают черный иней и уродливые скрученные деревья, а также находят у разрушенной заставы признаки недавней катастрофы и следы магического вмешательства, что уносит их в атмосферу опасности и тьмы. На пути они сталкиваются с руинами, усеянными слоем пепла и сломанными, оплавленными конструкциями, что свидетельствует о разрушении и полном уничтожении отряда.

Продвигаясь дальше, герои замечают, что окружающая реальность умирает: черный иней растекся по земле, а воздух насыщен сладковатым запахом, вызывающим першение. Вскоре их настает ощущение тревоги и опасности: аура внутри героя резко дёргается при приближении к горным проходам, и он чувствует, что что-то здесь не так. Именно в это время они обнаруживают руины заставы на берегу Чёрного Ручья и находят, что нашестие кошмаров и людей исчезло — всё вокруг покрыто слоем сажи и пепла, а знаки сопротивления стерты.

Проникнув внутрь, герои обнаруживают, что здесь не осталось ни живых, ни мертвых, — только камень и пепел. Они замечают странный невысказанный факт: почему враги не пошли дальше, и предполагают, что за разрушением стоит магическая сила. Впереди их ждет опасный черный провал, из которого исходит зловещая тьма, и внутри начинаются схватки с тенями — призраками и звероподобными безформенными существами. С помощью своих магических способностей и оружия герой борется и уничтожает теней, ощущая внутреннюю силу, которая помогает ему и Олафу в борьбе.

Когда герои добираются до главного зала, их поражает масштаб: в центре находятся спящие или неподвижные кошмары, а на возвышении — трон из черного камня, с которому связано что-то опасное. Перед ним парит осколок, отдающий живой тьмой, и, по всей видимости, являющийся частью родового алтаря темниковых. В центре зала он видит фигуру — изысканно иссохшего человека с трещинами на коже и магической печатью на лбу, которая совпадает с зацепками, найденными ранее. Этот существо — нечто вроде измененного кошмара или мутанта, и, когда он поднимается, произносит таинственную фразу, опознающую героя как сына рода Темниковых, вызывая у него шок и ярость — ведь оно замарало наследие их рода и, по всей видимости, является главным противником или даже предком, ожившим в форме чуждого кошмара.

В этой главе главный герой сталкивается с воплощением тьмы, которое оказывается создано из осколков силы его рода — Темниковых. Он понимает, что монстры, с которыми борется, в основе своей для него чужие, что их сила — лишь искажение родовой магии, и задаётся вопросом, кто же стоит за этим коварным созданием. В ответ на его вопрос, темный существ он слышит, что его создали «плоть и кровь», поставленные на службу силой, а имя того, кто сковал его, он слышит впервые — это имя остается недосказанным, поскольку монстр испытывает мучительную агонию, и его тело склоняется под мощью печати. Герой чувствует, что это — одна из ключевых загадок, от которой зависит разгадка происходящего.

Схватка с Кошмаром превращается в опасную борьбу: монстр телепортируется, быстро меняет формы, нападает когтями и пламянными клинками, а герой всеми силами пытается его уничтожить и остановить разрушение алтаря, который является источником силы. Во время боя он ощущает, что его собственная энергия подпитывается вышедшим из-под контроля алтарем, что усиливает его настроение и боевой настрой. В итоге, герой использует все свои знания и навыки, чтобы вспомнить о возможности отрезать источник подпитки монстров, и, наконец, наносит сокрушительный удар, прорывая магический кокон.

Когда яростная схватка подходит к концу, монстр терпит поражение, и вокруг начинается затмение и тьма. Алтарь разрушен, разрушена и его магическая энергия, вызывая состояние небытия и абсолютной пустоты. Герой теряет сознание и находит себя на земле, истощённого и истоптанного, но живого. Его тело с трудом приводит его в чувство; он пьёт воду и замечает знак — аурный след, ведущий к спасителю и союзнику Олафу, что означает, что тот выжил после настигшей его опасности.

Вернувшись в поселение, герой и Олаф обнаруживают, что пережили битву, хотя и сильно ранены и уязвимы. Восстановившись, они обсуждают способы борьбы с Кошмарами и их источником — идею уничтожения или поглощения, чтобы остановить их разгуливание. Герой намерен взять под контроль силу рода и уничтожить врагов, чтобы не допустить, чтобы темная магия кому-либо ещё навредила. В по пути они встречаются с Иваном и Ярославой, которая поспешила к нему, узнав о сложной ситуации, и настойчиво требует с ним поговорить, потому что знает его секрет — очевидную и важную тайну, которая может повлиять на их судьбу. В этом завершается сюжетная нить разгадки и предчувствия грозящих перемен.